Жск это что: плюсы и минусы, подводные камни

Жилищно-строительный кооператив (ЖСК) — что это такое, плюсы и минусы

Высокая стоимость квадратных метров любого жилья заставляет большинство покупателей экономить. Один из вариантов безопасного уменьшения бюджета на покупку — вступление в ЖСК. Жилищно-строительный кооператив — это объединение физических и/или юридических лиц для строительства жилья и управления им. Об особенностях и функциях этих организаций и поговорим.

Определение

ЖСК — это форма объединения, кооператива. Является некоммерческой организацией. Она создается инициативной группой, которая регистрирует ЖСК, принимает в его состав членов, собирает паевые взносы и на них строит дом. После возведения здания все его квартиры оформляются в собственность членами ЖСК, а само объединение преобразуется в ТСЖ — товарищество собственников жилья, о котором мы уже писали отдельно.


Интересно, что кроме стандартного ЖСК есть и ЖНК, которые по сути тоже покупают недвижимость, но не на этапе строительства, а уже готовую. Жилищно-накопительные кооперативы также принимают средства от вкладчиков, но стройкой не занимаются.

Деятельность различных видов жилищно-строительных кооперативов регламентируется несколькими официальными документами. Определение понятия дается в статье 116 ГК РФ, в 119 ЖК РФ прописаны нормы регистрации и другие важные особенности жилищно-строительного кооператива, а в ФЗ №214 ЖСК определяется как единственная альтернатива долевому строительству.

ДДУ, ТСЖ, УК, ЖСК — что это значит?

Жилищно-строительный кооператив создается для возведения дома, договор долевого участия или ДДУ нужен для этого же. Разница в итоге в том, кто управляет деньгами. В первом случае этим занимается ЖСК через его представителей, во втором — застройщик. Считается, что после введения последних законов о дольщиках, они более защищены на законодательном уровне, чем члены ЖСК.

Часто можно услышать вопрос: ЖСК — это управляющая компания или нет? Ответ зависит от того, что понимается под управлением. ЖСК управляет деньгами при постройке дома, но не обслуживанием здания после его сдачи. Для этого создается ТСЖ, которое управляет многоквартирным домом, или заключается договор с УК (управляющей компанией). Разница между УК и ТСЖ в том, что УК все решения принимает без участия собственников, на работу ТСЖ же можно повлиять напрямую.

Преимущества и недостатки дома в ЖСК

Мы рассмотрели, что означает кооперативный дом, время разобраться, какие преимущества дает постройка квартиры подобным образом. Именно изучив плюсы и минусы подобного объединения можно понять, стоит ли покупать квартиру в кооперативном доме.

Плюсы ЖСК

Достоинств у жилищно-строительного кооператива немало. Наиболее очевидные:

  1. Возможность воспользоваться рассрочкой. Участники обычно вносят деньги постепенно, обычно раз в месяц. Рассрочка дается на все время строительства, а иногда продляется и после сдачи дома. Это удобно тем, у кого нет возможности копить и кто не готов брать ипотеку.

  2. Выгодная стоимость жилья. Особенность ЖСК как раз в том, что в итоге квадратные метры оказываются дешевле и обычной квартиры, и постройки дома по ДДУ. Застройщик, заключающий договор долевого участия, обычно связан большим количеством обязательств, должен соблюдать сроки, нести дополнительные расходы в случае задержек. Все это повышает стоимость квартир.

  3. Больше ответственности и информации. Каждый собственник может повлиять на будущее своей квартиры на общем собрании. Вы можете определять выбор материалов или решать, нужны ли в доме те или иные удобства. Все зависит от вашей готовности вникать в процесс и активности.

  4. Можно сменить безответственного подрядчика. Подразумевается, что участие в ЖСК — это не строительство дома своими силами, а совместный найм застройщика. Вы можете сначала выбрать его из доступных предложений, а если он не выполняет своих обязательств или обанкротился — сменить. Да, стройка растянется, но не остановится как в случае с ДДУ.

  5. Жилье будет управляться собственниками. Чем отличается кооперативный дом от обычного, так тем, что контроля у участников больше на любом этапе. После сдачи дома ЖСК ликвидируется, открывается ТСЖ, которое позволяет каждому жильцу решать, как тратить деньги на обслуживание дома.

Минусы ЖСК

Недостатки ЖСК проявляются как для тех, кто его организует, так и для обычных членов. Наиболее явные проблемы:

  1. Сложность создания. К ЖСК в законах выдвигаются строгие требования по количеству участников и т. д. Их необходимо соблюдать, иначе кооператив принудительно ликвидируют.

  2. Нельзя купить квартиру в совместную собственность на этапе строительства. Каждое помещение — это один пай. Выплачивать его должен один человек. Не всем это подходит.

  3. У ЖСК нет ответственности за срыв сроков. Дом может строиться долго, очень долго, и толком спросить будет не с кого, потому что вы сами являетесь заказчиками дома, на вас и вся ответственность.

  4. Большие риски. Обязательной регистрации договоры о вступлении в ЖСК не подлежат, поэтому вполне можно столкнуться с проблемой, когда одна и та же квартира продается двум людям.

Стоит ли покупать квартиру в кооперативном доме?

Прежде чем приобретать жилье в ЖСК, необходимо тщательно изучить плюсы и минусы такого решения и понять, чем отличается кооперативный дом от обычного. Основная суть в том, что большую часть ответственности за здание берут на себя его собственники. Если есть инициативная группа с толковым руководителем, это не проблема, но если такого нет, обслуживание дома будет часто даже хуже и дороже, чем если бы им занималась УК. Есть и другие подводные камни.

Однако ЖСК в новостройке — это вполне доступный большинству способ приобрести собственное жилье. Если квартира первая и есть планы переехать, вполне можно рискнуть. В конце концов вы можете и оценить возможности ТСЖ, доступ к отчетам по тратам и другие плюсы такой формы управления многоквартирным комплексом.

Чем занимается управляющая компания и чем отличается от ЖСК

Покупаем квартиру в Москве во вторичке. Дом еще в советское время был построен с помощью ЖСК, им же до сих пор и обслуживается.

Раньше мы никогда с ЖСК не взаимодействовали — только с УК. Расскажите, пожалуйста, в чем плюсы и минусы ЖСК, каковы его основные отличия от УК?

Какими законами и прочими актами регулируется их деятельность? Обязан ли я, как новый собственник квартиры в доме, вступать в кооператив? Какие права и обязанности у меня будут, если я не захочу вступать в ЖСК? Можем ли мы, как многодетная семья, рассчитывать на все положенные льготы в части ЖКХ?

Виталий

Виталий, отличий между ЖСК и УК довольно много. Но из-за этого пугаться кооператива не стоит. По сути, этот способ управления многоквартирным домом очень похож на ТСЖ.

Анастасия Корнилова

юрист

Профиль автора

Что такое ЖСК

В жилищно-строительный кооператив люди и иногда юрлица объединяются, чтобы накопить деньги и на них построить многоквартирный дом, а затем управлять им. Работает это так: ЖСК собирает желающих купить квартиры и другие помещения в доме, продает им паи для оплаты стройки и заключает договор на строительство. Когда квартиры и помещения готовы, кооператив передает их пайщикам.

ст. 110 ЖК РФ

Управление многоквартирным домом для таких кооперативов — только сопутствующая деятельность. ЖСК занимается ею, потому что на начальном этапе сам становится собственником помещений в доме. Члены кооператива приобретают право собственности только после того, как полностью выплатят паевые взносы, а дом введут в эксплуатацию. Когда пайщики зарегистрируют право собственности на жилье, их паевые отношения с ЖСК прекращаются. Единственной целью существования ЖСК по закону остается обслуживание МКД.

п. 4 ст. 218 ГК РФ

ст. 115, п. 1 ст. 129 ЖК РФ

Органами управления кооператива являются:

  1. Общее собрание членов.
  2. Конференция, если число участников общего собрания членов больше 50 и это предусмотрено уставом кооператива.
  3. Правление и председатель правления.

То есть, по сути, сами члены кооператива им же и управляют, а значит, управляют и МКД.

/installment-sale/

Как я купила квартиру через жилищный кооператив

Получается, что управление домом через ЖСК практически не отличается от управления через ТСЖ. Отличие, к примеру, есть в количестве домов: ЖСК может управлять только одним домом — тем, который строил, а ТСЖ — несколькими домами, чьи собственники решили объединиться в одну организацию.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Чем ЖСК отличается от управляющей компании

Управляющая компания — это коммерческая организация, которая оказывает услуги по управлению МКД на основании лицензии.

п. 1.3 ст. 161, п. 5 ст. 162 ЖК РФ

Собственники жилья заключают с УК договор управления на условиях, которые определяют в решении общего собрания. Договор подписывают не менее чем на год и не более чем на пять лет.

УК полностью берет на себя управление МКД и делает это на профессиональной основе. Собственникам жилья надо только оплачивать стоимость услуг управляющей компании и участвовать в ежегодных собраниях — обо всем остальном позаботится УК.

Но деятельность управляющей компании не всегда бывает эффективной. Она может заключать невыгодные для собственников договоры с подрядчиками и некачественно выполнять обязанности. При этом владельцы помещений в доме, которым управляет УК, защищены законодательством о защите прав потребителей и могут восстановить свои нарушенные права и потребовать компенсации.

/moy-dom/

Как заставить УК работать

ЖСК в отличие от УК — это не команда профессионалов. В случае с ЖСК, как и с ТСЖ, домом управляют собственники своими силами. Хотя бывает, что они делают это гораздо профессиональнее, чем управляющие компании.

Плюсы и минусы ЖСК

Плюсы ЖСК такие:

  1. Все решения по управлению домом принимаются коллективно и утверждаются протоколом общего собрания.
  2. Можно самостоятельно выбирать подрядчиков для разных работ — решение о выборе подрядчика остается за членами кооператива. Неважно, будет оно принято на общем собрании или подрядчика определит правление, ведь в правление все равно входят члены ЖСК.
  3. По решению собственников общее имущество дома можно сдать в аренду, а вырученные деньги пустить на его благоустройство.
  4. Правление ЖСК само решает, какие работы по содержанию и ремонту дома и в каком объеме надо выполнить.
  5. Если правление ЖСК работает плохо, его можно переизбрать.
  6. Можно накопить деньги на капремонт на специальном счете дома и сделать ремонт раньше установленного региональной программой срока, а также самостоятельно выбрать подрядчика и контролировать ход работ.

Но есть и минусы:

  1. Председатель ЖСК может оказаться недобросовестным человеком — тогда последствия его руководства скажутся на всех жильцах. Например, он может брать откаты или назначить себе слишком большую зарплату. Но такие же проблемы могут возникнуть и с УК.
  2. Если в доме мало квартир, его содержание может быть очень дорогим. Если деньги на обслуживание дома перечисляют 10 человек, сумма с каждого из них будет больше, чем если бы на обслуживание скидывались 50 человек.
  3. Придется активно участвовать в процессе управления МКД, ведь правление и председателя ЖСК выбирают из числа его членов.

/kak-provesti-oss/

Как провести общее собрание собственников в многоквартирном доме

Чем регулируется деятельность

ЖСК, ТСЖ и УК действуют на основании законодательства, которое регулирует управление многоквартирными домами и распоряжение общим имуществом собственников в таких домах. Это например:

  1. Гражданский кодекс РФ, в частности часть 2 параграфа 6 главы 4.
  2. Жилищный кодекс РФ, в том числе раздел V.
  3. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27. 09.2003 № 170.
  4. Правила содержания общего имущества в МКД, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
  5. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
  6. Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Должен ли новый собственник вступать в ЖСК

На этот вопрос в законах ответа нет. Законодательство описывает, как вступить в кооператив на этапе строительства дома. А как быть, когда дом уже сдан, но ЖСК остался существовать как способ управления МКД, — нет. Есть два противоположных мнения.

Одни юристы полагают, что, когда вы покупаете квартиру в доме, который обслуживает ЖСК, вы одновременно становитесь владельцем пая в кооперативе. По сути, ваша сделка состоит из двух элементов: купли-продажи квартиры и связанной с ней автоматической переуступки прав выбывшего члена ЖСК.

/novostroika-pereustupka/

Как продать квартиру по переуступке

Даже если в договоре ничего не написано про уступку членства в ЖСК, по закону гражданские права и обязанности могут возникать из действий, которые их порождают. То есть переход прав на квартиру подразумевает автоматический переход прав на пай, который был выплачен предыдущим собственником. В этом случае сумма, которую покупатель платит продавцу, покрывает стоимость квартиры и пая.

ст. 8 ГК РФ

Другие юристы считают, что вы можете стать членом ЖСК, только если подадите заявление об этом и внесете членский взнос. Косвенно это мнение подтверждает решение Кировского районного суда г. Саратова по делу о признании недействительным решения общего собрания ЖСК.

В том деле два жильца многоквартирного дома обратились в суд, чтобы признать недействительным решение общего собрания членов ЖСК. В ходе рассмотрения дела суд пересчитал количество жильцов, которые приняли участие в голосовании, но сделал два списка: отдельно перечислил членов кооператива и отдельно — собственников помещений в МКД, кто покупал квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию. Получается, что, по мнению суда, покупка квартиры не дает автоматического членства в ЖСК.

Кроме того, из решения видно, что органом управления МКД является общее собрание собственников, независимо от наличия ЖСК.

п. 1 ст. 44 ЖК РФ

Если вы не собираетесь участвовать в жизни ЖСК и вас волнует только возможность получать коммунальные услуги и участвовать в управлении домом, никаких дополнительных действий совершать не нужно. Вы можете это делать, не будучи членом ЖСК, потому что вы собственник квартиры в этом доме.

Что с правами и льготами

У вас будут все права и обязанности, которые закон предоставляет собственнику квартиры в многоквартирном доме. Это касается и льгот: если по закону ваша семья многодетная и может пользоваться льготами по оплате ЖКУ, вы сможете претендовать на них независимо от членства в кооперативе.

ст. 30 ЖК РФ

Мы уже писали про льготы по оплате ЖКХ и льготы для многодетных в Москве — посмотрите. Возможно, вам пригодится эта информация.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Задать вопрос

Внутри творческой фабрики: МИД Цюрихской школы искусств (ZHdK) — школьные часы

ателье МФА в Тони-Ареале. Фото: Ромен Мадер © ZHdK

Терраса на крыше. Фото: Regula Bearth © ZHdK

Симпозиум Soft Infinities, 2014. Фото: Филип Ульрих © ZHdK

Выпуск дипломов МИД 2015. Фото: Бригам Бейкер © ZHdK

Мастерские МИД в районе Тони-Ареал. Фото: Ромен Мадер © ZHdK

Zürcher Hochschule der Künste (ZHdK, Цюрихская школа искусств) находится внутри монолита на главной дороге, ведущей на северо-запад от Цюриха. Это внушительное сооружение называется Toni-Areal, и когда ZHdK переехал в прошлом году, оно стало известно как «самая большая творческая фабрика в Швейцарии». Различные отделы школы восходят к девятнадцатому веку; сегодня он обучает студентов дизайну, кино, музыке, танцам, драме, искусству и дизайну, а также междисциплинарным начинаниям — есть даже степень магистра в области междисциплинарных исследований — а также изобразительному искусству. В учебное заведение приходят учиться около 2500 студентов; это крупнейшая школа искусств в стране. Само здание всегда было в превосходной степени, что бы там ни происходило; при первом открытии в 1977 он считался крупнейшим и самым передовым заводом по переработке молока в Европе, с впечатляюще длинной автомобильной рампой, обвивавшей один конец, что напоминало бывший завод Fiat в Линготто, Турин. (Хотя для тестирования йогурта не нужна была гоночная трасса на крыше.) Спустя немногим более двух десятилетий производство на заводе в Тони было остановлено, оставив городу собственность, которую нелегко было использовать в других целях. (даже если на крыше несколько лет был клуб). Перенесемся еще на пятнадцать лет вперед, и захват ZHdK Toni-Areal стал ключевым элементом имиджа Цюриха, частью обширной образовательной экономики, взращенной вместе с Eidgenössische Technische Hochschule (ETH, Федеральный технологический институт) и Цюрихский университет.

Излишне говорить, что художникам, кинематографистам и всем остальным требуется производственная линия, отличная от той, которая предусмотрена для молочных продуктов. Toni-Areal подвергся капитальному ремонту и реструктуризации архитекторами EM2N, прежде чем он вновь открылся в сентябре 2014 года. Теперь большая широкая лестница ведет к стеклянному входу на одном конце, направляя посетителя из страны путепроводов и переходов в центральная часть здания — большое пространство для встреч, приема пищи и учебы, а остальные помещения расположены недалеко от этого основного пространства. До 2014 года отделения ЖДК были разбросаны по всему городу; теперь они все — за исключением некоторых студентов театра — объединились. В этом есть свои плюсы и минусы, но у сайта, безусловно, есть престиж. ZHdK также не одинок в Toni-Areal — там расположен один кампус ZHAW (Цюрихский университет прикладных наук), а также один из узлов городского Музея дизайна, музыкальный клуб, кинотеатр, различные кафе и даже фортепианный магазин, если хотите, не говоря уже о квартирах, расположенных в недавно построенных многоэтажках, которые возвышаются над школьными зданиями. Хотя этот когда-то промышленный остов предлагает удивительно активную жизнь художникам — здесь есть отличные мастерские и неплохие студийные помещения — до сих пор не хватает приличных выставочных площадей. Тем не менее, Toni-Areal находится в самом начале своего пути, и студенты-искусствоведы должны уметь превратить незначительные трудности в возможность для инноваций.

МИД в ЖДК родился в результате другого изменения — Болонской реформы, направленной на гармонизацию образования третьего уровня в Европе. Хотя это относится практически ко всем европейским университетам и многим магистерским курсам, МИД в Цюрихе полностью воспринял преобразование предыдущей пятилетней программы в предусмотренные реформами два более мелких подразделения: степени бакалавра и магистра. Со структурными изменениями характер преподавания на уровне МИД также был пересмотрен, и теперь он полностью отличается от первых трех лет обучения на степень бакалавра. Для ZHdK важно, чем будущие студенты занимаются между двумя периодами. Художники, начинающие МИД сразу после бакалавриата, встречаются редко, и немедленная регистрация после бакалавриата особо не поощряется. Вместо этого стремятся к зрелости, независимости и ответственности, при этом каждый год принимаются тридцать пять кандидатов в возрасте примерно от двадцати пяти до пятидесяти лет. «Хорошие студенты — это альфа и омега, — говорит мне руководитель курса MFA Ульрих Гёрлих. Требуется не только некоторый опыт жизни и творчества за пределами институционального убежища, но кандидаты также рассматриваются с по любой дисциплине бакалавриата , если они могут обосновать необходимость продолжения учебы в контексте изобразительного искусства.

Конкуренция за места в MFA жесткая, но не невозможная: на каждое из тридцати пяти доступных мест претендует около трех претендентов. Хотя плата за обучение незначительна по сравнению с аспирантурой в большинстве других европейских стран (всего 720 швейцарских франков за семестр), многих студентов по-прежнему отталкивает высокая стоимость жизни в Швейцарии. Отбор основан на идеальном распределении одной трети местных студентов и еще одной трети из других регионов Швейцарии (по другую сторону « Röstigraben » или «Rosti-ditch», которая отделяет швейцарский французский от говорящих на швейцарском немецком языке и во многих отношениях так же хороша, как национальная граница), и последняя треть от других стран. В последний выпускной класс вошли студенты из Колумбии, Словакии, Японии и России, и это лишь некоторые из них, а предыдущие и текущие занятия или исследования, помимо изобразительного искусства, варьировались от сценографии и классической музыки до социологии и веганской кулинарии.

Учитывая идеальный профиль кандидата, неудивительно, что многие студенты MFA прибывают со значительным выставочным опытом за плечами. Это становится очевидным в самом начале программы, когда в течение двух дней первой недели каждый студент представляет остальной группе свою работу и то, чего он хочет достичь в ходе курса, после чего следует короткое обсуждение под руководством один из факультетов. Эти сеансы, как правило, изнурительны, и между презентациями остается мало времени для отдыха или обработки информации. На следующий день все меняется: каждый член преподавательского состава должен представить новобранцам свою художественную или академическую практику. Нынче мало кому нравится, а напряженная среда нехарактерна для остальной части программы, но студенты начинают с полными новых впечатлений.

Изо дня в день лидеры курса стремятся поставить теорию и практику изобразительного искусства на равные позиции, даже переплести их. (И, еще более запутывая это различие, студенты могут даже решить специализироваться на «теории как эстетической практике». ) Это становится ясно из беглого опроса преподавательского состава: фотограф Ульрих Гёрлих, например, ведет курс в тандеме с философом. Йенс Бадура и художница Ивонн Вильгельм. Другими постоянными преподавателями являются Лаура Аричи, Бриджит Дэтвайлер, Кристиан Хюблер, Доминик Лэммли, Джеральд Рауниг, Кристоф Шенкер, Джако Шиссер (руководитель отдела изобразительного искусства) и Эрик Штайнбрехер. Чтобы более подробно обозначить диапазон точек зрения, Бадура, изучавший не только философию, но и биологию, историю, политологию и культурный менеджмент, упоминает исследовательские интересы, в том числе культуру непредвиденных обстоятельств и концептуализацию.0019 verwickletes Denken » — что-то вроде «переплетенного мышления», которое представляет собой позицию открытости миру и уже запутанности в нем, построенную на лейбницевом описании знания. Как будто легкости с весомыми концепциями было недостаточно, Бадура также время от времени подрабатывает горным гидом в свободное время. Со своей стороны, Вильгельм является частью арт-группы knowbotiq (другая половина — Huebler), которая была сформирована в 1980-х годах и занималась тем, что тогда называлось медиа-артом. Сегодня они описывают свою работу как место встречи искусства, СМИ и общества, создавая такие проекты, как недавний kotomisi — работы, которые часто имеют несколько итераций онлайн, а также компоненты установки и производительности. Джеральд Рауниг, тем временем, называет себя «философом-скептиком» и имеет критический взгляд на традиционные иерархические отношения между философией и искусством, в то время как Доминик Лэммли, преподающий стратегии рисования и живописи, интересуется меняющимся пониманием современного искусства. Механизмы МИД яростно приводит в действие небольшая группа помощников, каждый из которых является практикующим художником, для которого эта роль предлагает ступеньку на пути к преподавательской должности. И, конечно же, приглашенные лекторы. Этих людей не просто сбрасывают с парашютом для презентаций наездников; некоторые, такие как художница Ширана Шахбази и галерист Жан-Клод Фреймонд-Гут, являются «постоянными гостями», которые регулярно возвращаются в течение как минимум двух лет, чтобы предлагать студентам постоянную критику.

Основными модулями программы являются студийная практика, семинар «Бассейн» (выбирается из того, что предлагается на местном уровне или из швейцарского пула), студенческая учебная группа и магистерский симпозиум. Каждый студент должен выполнять каждый модуль каждый семестр в течение четырех семестров — многие из них продлевают свою курсовую работу до шести семестров (но об этом позже). Из модулей студийная практика составляет более двух третей необходимых кредитов, а остальные три модуля стоит только три из тридцати кредитов в семестр.Учетная запись не является обязательным условием для студийного кредита (и некоторые студенты проводят много часов в своих студиях, в то время как другие работают в другом месте), а скорее активное участие в групповых обсуждениях собственной работы студента и работы других, и несколько критических анализов со штатными и приглашенными учителями.Это оценивается с помощью письменного « Semesterbericht » (отчет за семестр), в котором студент должен рефлексивно сопоставить свою работу с целями, которые он поставил перед собой, описывая успехи и неудачи в своих исследованиях. Учащиеся не проходят и не проваливаются, хотя некоторых могут попросить сделать свои работы более тщательными, но упражнение обеспечивает ориентир для их постоянного развития. Из оставшихся модулей студенты могут выбрать семинар «Бассейн» из тех, которые предлагает ZHdK или другие швейцарские художественные школы в Женеве, Лозанне, Базеле, Берне, Люцерне или Вале. Это могут быть еженедельные семинары по изучению заданной темы, участие в симпозиумах, посещение семинаров или их сочетание. Например, некоторые студенты в этом семестре могут посетить симпозиум «Невинность» в Institut Kunst в Базеле или семинар «ЧУЖОЙ КАПИТАЛИЗМ» в HEAD в Женеве. «Три дня высокой энергии Эрика Штайнбрехера, организованные Büro Berlin и основанные на присутствии», также могут показаться заманчивыми. Студенческая исследовательская группа, с другой стороны, требует, чтобы студенты организовались в группы от двух до шести участников и решили, как исследовать предмет по своему выбору; недавние примеры расширили границы актуальной темы для рассмотрения водоснабжения в городе Цюрих и параллелей между системами искусства и мирового футбола.

В то время как все остальные модули могут быть организованы самостоятельно — студенты сами решают, сосредоточить ли свое обучение на блоках или распределить их по семестрам — симпозиумы магистратуры следуют установленному графику. На осенний семестр ЖДК держит вещи в доме; симпозиум весеннего семестра, опять же, частично разделен между швейцарскими магистерскими программами изящных искусств. В прошлом году на осеннем семинаре в Цюрихе «Мягкие бесконечности», организованном куратором Йоргом Францбекером и Кристианом Хюблером из вышеупомянутого ноуботика, было исследовано современное использование традиции сборки. В представлениях, показах и лекциях участвовали такие артисты, как Эмили Уордилл, Риикка Тауриайнен и Хелен Мартен, среди прочих. В этом семестре, когда семинар будет проходить в середине ноября, руководителем будет художник Колин Гиллеме. В попытке действительно проверить неиерархическую теорию и , он применяет подход старой школы: молодые художники пройдут два с половиной дня учебного лагеря, посвященного практическим занятиям и размышлениям о создании современного студенты-художники редко испытывают. Это завершится основной лекцией Джереми Гилберта-Рольфа, соучредителя October , и дискуссией с участием Ричарда Вентворта, Чуса Мартинеса и Салли О’Рейли.

Если смотреть на МИД Цюриха со стороны, то это изначально немного загадка. Почему, например, нет ярких обменных программ? Институциональные связи лишь осторожно упоминаются. Но если присмотреться, становится очевидным, что это не производственная линия для определенного типа художников, а программа, которая работает для уже самостоятельных и автономных участников. В брошюре курса Джако Шиссер подчеркивает важность « eigensinnig » качество, которое он называет «сознательным упрямством». Художник, который знает, чего он хочет от этого курса, может пройти его за два года, но он также может растянуть его на третий и совместить с исследованиями и другими мероприятиями, дополняющими их обучение. Мало того, что эта сила характера является полезным качеством для любого будущего профессионального художника; у студентов MFA также есть возможность руководить своими исследованиями по мере их продвижения, а не только на учебных семинарах для студентов. Постоянное обсуждение и обратная связь являются краеугольными камнями учебной программы; Студенты постоянно переделывают курс с помощью информации, которую они отправляют обратно по цепочке обучения — действительно, они должны предоставлять эти ответы в течение каждого Семестровый суд .

Итак, по прошествии двух или трех лет, какой вывод делает МИД? Не так, как вы можете себе представить. Оказывается, жемчужиной в короне МИД является, например, не доступ к восхитительному саду на крыше Toni-Areal, а выставка дипломов, которая проходит после выпуска студентов. До этого кандидаты в МИД должны представить свою работу двум внешним и двум внутренним экзаменаторам вместе с письменным документом, чтобы получить степень. В этом году, по просьбе студентов, вручение дипломов состоялось в сентябре, после выпускных экзаменов в июне. Это означало, что у всех выставлявшихся художников было гораздо больше свободы, чем было бы, если бы их финальное шоу должно было олицетворять результат двухлетнего исследования. Мало того, что они получают это дополнительное время после выпуска, чтобы создать работу, которую они хотели бы показать; итоговые выставки и каталоги также предоставляются школой.

В этом году скорректированная система привнесла свежий подход — Эрик Штайнбрехер из ZHdK пригласил критика Дженнифер Аллен встретиться со всеми студентами для последнего (эпического) критического выступления перед шоу, чтобы создать « Zürich Kritik », описанный с иронией. как «новый критический метод, который сочетает в себе скорость с избытком, что могут оценить цифровые аборигены и цифровые иммигранты». Живущий в Берлине Аллен провел конец весны и начало лета в бурном туре по учреждениям, формирующим художников, в роли наставника, куратора и экзаменатора: за De Ateliers в Амстердаме последовало отделение искусства и ремесел в Национальной академии искусств Осло, МИД. Выставка, затем выставка МИД в Художественной академии Фюн и, наконец, Цюрих. Этот счастливый случай планирования до визита ZHdK повлиял на ее подход. Она встретилась со всеми цюрихскими студентами, затем они отправились делать свои дипломные работы, а она со своей, чтобы написать текст для каждого студента. Результаты представлены в Каталог Zürich Kritik , подготовленный в сотрудничестве со Штайнбрехером и Винфридом Хайнигером из Kodoji Press. Эти динамичные и восхитительные тексты, которые переключаются между английским и немецким языками, чтобы найти mot juste , делают публикацию действительно о художниках, а не просто рекламе школы. Каталог был предоставлен посетителям выставки, которые также смогли насладиться насыщенной программой мероприятий. Например, однажды вечером выпускницы Сандра Ланг и Николаса Наваррете провели дискуссию с Николасом Мартино и Иларией Буссони о художнике и интеллектуале, которая переросла в другие идеи, такие как отказ от работы как художественной стратегии; затем последовало трогательное выступление Андреа Паламарчуковой Heimatlosigkeit Denken und Sprechen (Думающая и говорящая бездомность) о молодой художнице, которая развивается и понимает, что у нее не хватает словарного запаса для выражения художественных идей на ее родном языке; и, наконец, фильмы Марии Помянски и Эргора Гёкче.

Курс ZHdK MFA еще молод; Дипломная выставка 2015 года стала шестой выставкой такого рода. Если вам нужны доказательства уровня студентов, которых уже воспитал ZHdK, вы можете взглянуть на выставку 2013 года «Все дело в деталях», которая проходила в Kunsthaus Baselland. Это был опрос художников, участвующих в программе МИД: были отобраны двадцать два художника, среди которых несколько уже зарекомендовавших себя на международном уровне, таких как дуэт Майкл Мейер и Кристоф Франц, Дельфина Шапюи Шмитц, Лена Мария Тюринг и Тобиас Шпихтиг. . Среди других недавних выпускников были Карин Хьюбер, Седрик Айзенринг и Томас Жюлье. Последний является содиректором альтернативной выставочной площадки Тейлор Маклин, а ZHdK входит в число спонсоров пространства. Применяя редакционную стратегию, аналогичную по своей щедрости вкладу Аллена в этом году, каталог выставки в Базелланде включал по два текста от двух разных критиков для каждого художника (я был одним из шести авторов). Эти каталоги говорят о лежащей в основе стратегии ZHdK: если MFA характеризуется невмешательством в работу студентов, оставляя им творческую автономию и требуя самомотивации, школа вкладывает свои ресурсы туда, где она действительно может изменить ситуацию. к начинающей карьере, относясь к своим МИД не столько как к студентам, сколько как к профессионалам.

—Аойфе Розенмейер

Аойфе Розенмейер — североирландский критик и переводчик, живущий в Швейцарии.

Искусство и образование

Последние объявления
от высшего искусства и образования
учреждений по всему миру.

Произошла ошибка. Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты.

Спасибо!

На указанный вами адрес электронной почты было отправлено письмо со ссылкой для подтверждения. Чтобы завершить подписку, нажмите на эту ссылку.

Михаэль Шиндхельм | ЖДК ЛЕКЦИИ О ГЛОБАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ: ЧТО ТАКОЕ ГОРОД, ЕСЛИ НЕ ЛЮДИ?

Этот вопрос, поднятый Уильямом Шекспиром в «Кориолане» (акт 3, сцена 1), так же актуален в двадцать первом веке, как и четыреста лет назад.

Сегодня вторая лекция из цикла ЧТО ТАКОЕ МИРОВАЯ КУЛЬТУРА? рассматривает роль города в формировании современной культуры. Как и у Шекспира, мое рабочее предположение состоит в том, что город состоит в основном не из зданий, улиц и площадей, а из людей, а именно его жителей и гостей.

Кажется, что история города давно уже сделала драматический поворот. Причинами такого поворота являются быстрый рост населения мира и сопровождающая его радикальная урбанизация более крупных территорий. Хотя демографические прогнозы различаются в зависимости от источника, почти все соответствующие исследования предполагают, что к 2100 году население мира вырастет до 9 миллиардов человек.

При этом эксперты предполагают, что все младенцы, рожденные за один день, то есть всего 140 000 детей, в будущем будут жить в городах.

Распределение населения по континентам также подвержено резким изменениям. Доля европейцев и североамериканцев в мировом населении будет постоянно уменьшаться в течение следующих пятидесяти лет. В 2050 году в Европе будет проживать всего 7% мирового населения, по сравнению с почти в три раза большим числом африканцев и в восемь раз большим числом азиатов.

В таком случае неудивительно, что в незападном мире предпринимаются большие частные и общественные усилия по строительству городов для размещения нового населения. Несколько месяцев назад Китайская Народная Республика объявила о программе урбанизации для 300 миллионов человек. Однако города не возникают на чертежной доске, и миграцию из сельской местности в города не следует представлять себе как упорядоченное, организованное переселение из деревень во вновь построенные жилые массивы. За последние годы крупные города по всему миру поглотили значительное количество людей, однако во многих случаях они не были готовы к такому притоку новых жителей. Появились бесконечные пригороды и отсутствие соответствующей инфраструктуры, создав мешанину из сельских и городских условий жизни, которая не поддается никакой привычной урбанистической классификации. Термин «мегаполис» описывает тенденцию к супергороду, реальность которого, однако, уже не может быть согласована с градостроительным опытом прошлого.

Темпы строительных работ, численность населения, охват новых жителей и сложность инфраструктуры, необходимой для сосуществования городов, — все это признаки нашего понимания того, что такое город, как он возникает, и как он развивается и быстро меняется. И все же эти показатели не позволяют нам делать достоверные прогнозы даже о городе ближайшего будущего.

Многие из этих преобразований связаны с крупными строительными предприятиями и массовым использованием труда и капитала. Но самое драматическое изменение, вызванное продолжающейся урбанизацией, — утверждение и изменение культурной идентичности города и его жителей — возможно, гораздо менее очевидно. Делаются гигантские инвестиции в строительство, чтобы стереть исторические районы в пользу новой инфраструктуры. Города меняют свою роль площадок промышленного производства на роль сервисных центров.

Маркетинговые стратегии, принятые для привлечения людей, капитала и творчества, дают представление о том, в какой степени город стал товаром. Имеет ли поэтому вопрос Шекспира «Что такое город, как не люди?» — статус рекламного слогана?

Ответ, конечно, хотя и не исключительно: «Да, работает». Культура города, история его населения, а также легенды и анекдоты, иллюстрирующие их специфический характер, — все это составляет материал, из которого могут быть сформулированы концепции, предназначенные для привлечения туристов или капитала. В то же время городская культура представляет собой деликатную и чувствительную экологическую систему, которая реагирует на иммиграцию и эмиграцию, джентрификацию и туризм, экономические спады и подъемы, часто с непредвиденными последствиями. Сегодня многие важнейшие экономические, социальные и культурные процессы происходят в городах. Изменения могут быть умеренными или радикальными, в зависимости от того, насколько сильно город подвержен этим процессам, которые являются прямым следствием того, что мы обычно называем глобализацией.

Таким образом, город двадцать первого века является еще и лабораторией культурной глобализации. Некоторые эксперименты, проводимые в этой лаборатории, странные, другие разумные. Действия в этой лаборатории одновременно тревожны и увлекательны.

Из-за своих экономических особенностей, особых демографических или климатических условий некоторые города являются примером лабораторного характера города сегодняшнего и завтрашнего дня. Жизнь в этих городах значительно обостряет противоречия и предположения о будущем, обнажает процессы, которые в «нормальных» городах зачастую остаются незаметными.

Одним из таких городов является Дубай. Он воплощает, безусловно, экстремальные климатические, социальные и экономические условия, которые невозможно перенести в другие города. Эти крайности, однако, также являются результатом особенно радикальной глобализации. Как таковые они заслуживают пристального внимания. Прослеживая развитие новых городов, стоит напомнить, что они не предоставляют своим гражданам таких же прав, как западные города. С другой стороны, мы должны помнить, что эти права были результатом длительного социального процесса, который еще предстоит новым городам. История европейских городов показывает, что этот процесс часто связан с насилием. Ключевой вопрос для города двадцать первого века заключается в том, как организовать, а затем обеспечить прочное, мирное и равноправное сосуществование его жителей. Поскольку люди живут вместе в этих новых городах иначе, чем, например, в Берлине или Нью-Йорке, они также должны найти новые способы перекроить город как свой город.

Следующие наблюдения о необычном, экстремальном городе Дубай основаны на двух допущениях: во-первых, Дубай — недостроенный город (и поэтому имеет свои недостатки и возможности), а во-вторых, Дубай — лаборатория, которая дает нам увеличенное изображение. социальных и культурных событий, свидетельствующих о преобразованиях, вызванных глобализацией. Эти преобразования, как известно, так или иначе происходят и в нашей части света.

Чтобы понять особый статус Дубая, стоит свериться с картой.

Окруженный такими странами, как Йемен, Пакистан, Афганистан, Иран, Ирак или Саудовская Аравия, этот небольшой эмират Персидского залива, несомненно, отражает иную социальную концепцию, чем у соседних государств. В регионе, сформированном религиозным фанатизмом и политической нестабильностью, возник город, где люди, принадлежащие к разным религиозным конфессиям и культурам, по крайней мере, мирно живут вместе.

Как это стало возможным? В качестве объяснения неоднократно приводились нефтяные богатства региона Персидского залива, и это вполне оправданно. Вместе с шестью другими конфедератами Дубай принадлежит Объединенным Арабским Эмиратам (ОАЭ). ОАЭ занимают пятое место среди стран-экспортеров нефти, входящих в ОПЕК, Организацию стран-экспортеров нефти. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что на Абу-Даби, крупнейший из эмиратов Персидского залива, приходится львиная доля добычи нефти и газа в регионе. В Дубае, напротив, остались лишь скудные ресурсы.

Когда в 1950-х и 60-х годах в регионе были обнаружены большие запасы нефти, стало ясно, что богатство Дубая будет недолгим. Шейх Рашид Аль Мактум, правивший в то время Дубаем, говорил своим подданным, что обнаруженные на их земле запасы — это дар Аллаха. В обмен на его подарок Аллах ожидал, что правоверные освободятся от своей бедной жизни бедуинов и используют свое новое богатство для создания современного общества. Это то, что Шейх Рашид сказал своему народу.

В последующие десятилетия Дубаю действительно удалось диверсифицировать свою экономику беспрецедентным для Аравийского полуострова способом.

Эта диверсификация сопровождалась значительным ростом. К концу прошлого десятилетия один из самых экономически отсталых регионов арабского мира превратился в абсолютного лидера. В настоящее время Дубай занимает пятое место в мировой классификации туристической индустрии, может похвастаться одним из крупнейших в мире аэропортов и контейнерных портов, а также является процветающим глобальным финансовым центром. Так что благодаря «дару Аллаха» Дубай превратился в хаб, расположенный между Западом, с одной стороны, и Азией и Африкой, с другой. Этот центр не имеет себе равных в истории.

Но шейх Рашид полагался не только на нефтяное богатство своего эмирата. Вождь бедуинов прекрасно знал, что построить город можно только с помощью людей, то есть многих талантливых и целеустремленных людей. В 1960-х годах бедуины были малочисленным народом.

В 1968 году население города составляло 60 000 человек. Сегодня в Дубае проживает примерно столько же людей, сколько и в Мюнхене — 1,2 миллиона человек, не говоря уже о миллионах туристов и деловых людей, которые ежегодно стекаются в город.

Быстрорастущие города не являются исключением на Ближнем и Дальнем Востоке. Например, в Китае и Индии одновременно возникли города, в десять раз превышающие размер Дубая.

Существенная разница между этими городами, однако, заключается в том, что в Китае люди просто мигрировали из сельской местности в новые города. Напротив, Дубай окружен не чем иным, как неприступной и безлюдной пустыней.

Те, кто мигрирует в Дубай, будь то строители или банкиры, уборщики или инвесторы в недвижимость, все пересекли песок и море на самолете.