Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Как будет проходить свх на карте москвы


Строительство хорд — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

По мнению многих экспертов, эта система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.

 

 

В планах - соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва - Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

 

 

Северо-Западная хорда призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок 4-го Транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва - Ногинск - Казань.

Южная рокада пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца, позволив перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При формировании этой магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

Развитие улично-дорожной сети

 

stroi.mos.ru

каким будет участок СВХ от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки — Люберцы / Новости города / Сайт Москвы

Один из важнейших участков Северо-Восточной хорды (СВХ) строят на востоке столицы. Прямую дорогу от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки — Люберцы на восьмом километре МКАД планируют открыть во второй половине 2018 года. Она поможет разгрузить не только соседние шоссе, но и восточную часть кольцевой автодороги.

Строить участок начали в 2016 году, и сегодня больше половины запланированного уже выполнено. 12-километровая магистраль пройдет от развязки Вешняки — Люберцы вдоль северной стороны Рязанского направления железной дороги до развязки на пересечении бывшего Четвертого транспортного кольца с шоссе Энтузиастов.

На отрезке строят шесть эстакад, более 4,5 километра съездов и подъездных дорог, а также три новых подземных перехода.

Как поедут машины

Новый участок СВХ будет состоять из трех эстакад — количество полос на них варьируется от двух до четырех. Еще три эстакады будут вести в соседние районы.

Оказаться в Перове, например, водители смогут по эстакаде-съезду на Кусковскую улицу. Еще одна двухполосная эстакада выведет на улицу Перовскую.

По новому участку можно будет доехать и до Вешняков. Попасть туда можно будет при движении по хорде со стороны области — для автомобилистов откроют съезд на улицы Красный Казанец и Юности.

В целом после запуска участка хорды водители смогут добираться от восьмого километра МКАД до Щелковского шоссе (через районы Перово и Вешняки), не задерживаясь ни на одном светофоре. По предварительным расчетам, среднее время поездок сократится более чем на 15 процентов, а МКАД разгрузится на 20–25 процентов. Помимо этого, удастся перераспределить потоки машин на Третьем транспортном кольце, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах.

Первым делом, конечно, улучшения заметят жители районов Перово и Вешняки. Однако эффект почувствуют и в более отдаленных районах. Например, жители Некрасовки, расположенной на юго-востоке Москвы, смогут добираться по СВХ на север города всего за 25 минут. Кроме того, с хорды можно будет выехать на трассу Москва — Ногинск — Казань.

Комфорт для пешеходов и местных жителей

Дорожную инфраструктуру в районе хорды сделают удобной и для тех, кто не пользуется личными машинами. Возле станции метро «Выхино» построят новый подземный переход. Еще два перехода, в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки, сейчас реконструируют.

Не забыли строители и про интересы тех, кто живет совсем рядом с будущей магистралью: вдоль Кусковской улицы установят шумозащитные экраны высотой три метра и длиной полтора километра. Кроме того, будет отремонтировано более 142 километров инженерных коммуникаций. В будущем после открытия движения по хорде рядом с ней запустят новые маршруты общественного транспорта.

Участок СВХ рядом с парком в усадьбе Кусково спроектировали таким образом, чтобы строительство и работа магистрали минимально повлияли на лесной массив. Для экологической защиты было увеличено расстояние до трассы, в планах также ограничить скорость движения в этом районе, установить шумо- и виброзащитные экраны. После окончания строительства рядом с хордой высадят более 200 взрослых деревьев и 1800 кустарников, обустроят 134 тысячи квадратных метров газонов и 500 квадратных метров цветников.

Строительство таких скоростных магистралей, как Северо-Восточная хорда, по мнению экспертов, улучшает не только транспортную ситуацию, но и экологию города. Выбросы вредных веществ в атмосферу уменьшаются за счет снижения пробок и времени, которое в них проводят автомобили.

Новая московская магистраль

Транспортные проекты сегодня стали самыми масштабными для московских строителей. Главные из них — три сквозные скоростные магистрали: Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, а также Южная рокада. Их решено было построить вместо Четвертого транспортного кольца, проект которого был признан слишком затратным и менее эффективным.

Принципиально новым направлением для Москвы стала Северо-Восточная хорда. В отдаленных районах города ее участки становятся радиальными магистралями, а средняя часть в будущем поможет разгрузить существующие дороги.

Хорда пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе, после пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов. Оттуда она дотянется до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы и далее до границ с областью, где соединится с федеральной трассой Москва — Ногинск — Казань.

На всем протяжении магистраль будет проходить рядом с железнодорожными путями Октябрьского и Рязанского направления, а также Московского центрального кольца. Для машин откроют по три-четыре полосы в каждом направлении, при этом светофоров на хорде не будет. На пересечениях с основными городскими магистралями построят транспортные развязки.

В итоге создание СВХ обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизит загруженность магистралей, центральных улиц и кольцевых дорог — МКАД и ТТК. Жители соседних районов смогут быстро добираться до другого конца города, не заезжая в центр. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде на 20 процентов улучшит транспортную ситуацию в прилегающих районах и в городе в целом.

Новую трассу строят и открывают поэтапно. На сегодня запущено движение машин от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Продолжается строительство отрезков от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

www.mos.ru

Путепровод через Большую Академическую улицу на СВХ будет готов в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Смонтированы конструкции путепровода через Большую Академическую улицу на участке Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, ведется устройство мостового полотна. Забетонированы подпорные стенки въезда на путепровод в районе проезда Черепановых.

Кроме того, продолжается монтаж пролетных строений эстакад прямого хода со стороны Фестивальной улицы и эстакад съездов. Подземный переход у платформы НАТИ готов на 95%, ведется монтаж и пусконаладочные работы систем диспетчеризации.

Напомним, на участке Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе построят 7,3 км дорог, семь эстакад съезда и прямого хода, мост через реку Лихоборку, железнодорожный путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, подземный переход у платформы НАТИ.

«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что этот участок обеспечит продолжение в городской черте до Дмитровского шоссе и далее в центр города скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург. В результате будут перераспределены транспортные потоки, снизится нагрузка на Ленинградское, Дмитровское шоссе, север МКАДа, Большую Академическую улицу и Коровинское шоссе», – сказал А. Бочкарев.

Благодаря новому участку улучшатся условия движения на дорогах в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский на севере столицы.

Полностью этот участок Северо-Восточной хорды планируется сдать в четвертом квартале 2018 года.

Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от дороги Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

 

Как строятся автомобильные хорды в Москве

 

Все о дорожном строительстве в столице

stroi.mos.ru

Очередной участок СВХ в Москве планируется завершить в 2018 году :: Новости :: ТВ Центр

Участок Северо-Восточной хорды - от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе - завершат к 2018 году. Его длина почти 11 километров, там будет много эстакад, путепроводов и тоннелей. Работы на новом участке сейчас в самом разгаре. В понедельник на масштабной стройке побывал Сергей Собянин.

Почти пять километров скоростного шоссе вдоль Октябрьской железной дороги. На рабочей схеме строительства Северо-Восточной хорды  этот участок имеет номер 7. Он соединит уже имеющийся выход на автомагистраль Москва - Санкт-Петербург с Дмитровским шоссе. Объем работ колоссальный. Ведь помимо строительства непосредственно дорожного полотна, необходимо переложить километры коммуникаций, передает "ТВ Центр".

К началу строительства здесь готовились основательно. Дорога пройдет по территории обширной промышленной зоны. Чтобы освободить место, приходится сносить десятки строений. Вагоноремонтные мастерские, склады, гаражные комплексы - все это убирают, чтобы разместить эстакады и путепроводы. Даже насосную станцию, которая обслуживает целый микрорайон, перенесут на другую сторону железнодорожной ветки. При этом потребителей не отключат ни на минуту. Такие подготовительные работы занимают не только много времени, но и составляют значительную часть бюджета.

"60 процентов наших усилий и времени будет потрачено на освобождение территории, перенос коммуникаций — это теплотрассы, водоснабжение, линии электропередачи, другие подземные, например, кабельные коллекторы у нас проходят, после этого мы начнем масштабное строительство самих конструкций", - сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Всего на этом участке будет построено более 10 километров дорог. Большая часть пройдет по эстакадам и путепроводам. 170-метровый мост через реку Лихоборка станет одним из сложнейших инженерных сооружений. Его ширина позволит уместить 11 полос для движения транспорта с выходом на крупную автомобильную развязку в сторону Ярославского шоссе.

"Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки. Один участок до  Фестивальной мы уже ранее сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим", - заявил Собянин.

Впрочем, некоторые отрезки строители обещают сдавать и раньше. По мере готовности. Когда же участок от Фестивальной до Дмитровки будет построен целиком, он войдет в состав 35-километройвой Северо-Восточной хорды. Это будет городская магистраль "первой категории". Многополосное, бессветофорное шоссе, которое обеспечит диагональную связь между противоположными районами Москвы, огибая при этом загруженные улицы центра. 

Андрей Сидоренко, Владимир Черных, Илья Ушаков, "ТВ Центр".

www.tvc.ru

Участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе построят к 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Участок Северо-Восточной хорды (СВХ), связывающий Дмитровское и Ярославское шоссе, может быть построен к 2020 году, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«По Ярославскому шоссе мы сейчас активно занимается проектированием. Эти работы планируем закончить во второй половине 2018 года, после чего будет понятен окончательный срок строительства. Участок очень сложный, где-то порядка 13 км, большой объем сноса и перекладки коммуникаций. Если не будет каких-либо непредвиденных обстоятельств, то в течение трех лет мы это сделаем. В 2020 году хотели бы эту работу закончить», - сказал М. Хуснуллин. 

Напомним, Северо-Восточная хорда длиной 35 км пройдет от новой трассы М11 «Москва - Санкт-Петербург» до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью «Вешняки - Люберцы».

Трасса соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Уже построены участки от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе.

Сейчас сооружают участок от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

 

Как строятся хордовые магистрали в Москве

 

Екатерина Борисова

stroi.mos.ru

Хордовые магистрали – план длиною в 40 лет

Хорды

В Москве окончательно отказались от строительства четвертого транспортного кольца и решили строить хорды – магистрали, которые пройдут от МКАДа до МКАДа, минуя центр города и третье транспортное кольцо. Из центра машины потихоньку выжимают, горизонтальные связи между районам с помощью метро и МЦК постепенно наладились, теперь принялись и за упорядочение автомобильных потоков.

Что интересно, идея создания подобных магистралей не нова —>

Мы живем в интересное время: в Советском Союзе не было проблемы пробок и парковок, не было столько машин. Проблемы не было и в 1990-х, а с середины 2000-х по мере того, как машины стали более доступны, а кредиты стали раздаваться направо и налево (в Москве очень большой процент автомобилей куплены в кредит), то с проблемой парковок и пробок нам пришлось столкнуться очень быстро и в гораздо более острой форме, чем многие другие страны.

На поверхность сразу вылезли все недоделки и незавершенное строительство советского времени, в результате чего на карте города сразу же стали видны все «бутылочные горлышки». Что интересно, подобное развитие событий уже предусматривали (может только не в такой острой форме) ещё в 1971 году, когда был представлен новый генеральный план развития города. Взглянем на эту схему:

gp-1971-bw

Здесь мы видим множество магистралей, пронизывающих именно периферийные районы города. Занятно, что нынешняя платная М11 («новая ленинградка») до Шереметьево была нарисована уже тогда.

На этой же схеме видно, что заделы под планируемые хорды были сделаны также ещё в 1970-х, часть этих улиц образовали ТТК, но, что самое интересное, самые суровые пробки на ТТК сейчас образуются именно там, где не должно было быть кольца и его резких поворотов, а где магистраль должна была самостоятельно уходить в сторону МКАД.

Кто хоть ездит по ТТК в час пик и не только хоть раз попадал в эти пробки.

plan72

Кстати, на этой же схеме хорошо видно, что извечной пробки на повороте с улицы Свободы на Волоколамское шоссе быть не должно было, улица по плану продлевалась дальше и шла самостоятельно на запад города.

Главная проблема заключается ещё и в том, что траффик, если не уходит на МКАД, то, в любом случае, вынужден ехать до ТТК и, протиснувшись там по узким съездам, направляется часто не в сторону центра, а до следующего съезда и в другой район города. Новые хорды как раз, похоже, и позволят разгрузить ТТК и, конечно же, центр, сделав его еще более комфортным для пешеходов.

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному траффику делать в центре нечего.

Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО  «Мосинжпроект», что, в общем-то неудивительно, потому что эта организация как раз и создавалась в 1958 году под решение подобных задач.

Тогда, на заре эпохи массового жилищного строительства, когда в строй вводились даже не кварталы, а целые жилые районы, когда Москва начала резко расширяться до МКАД, городу понадобилась большая проектировочная организация, которая могла бы делать подобные проекты и создавать инфраструктуру практически «с нуля», а подобных организаций в стране тогда не было. При строительстве новых районов приходилось многому учиться и потихоньку строить новую организацию.

Поскольку других подобных организаций в стране нет, то и для строительства новых магистралей выбрали «Мосинжпроект». В том числе потому, что при создании хорд придется решать множество проблем на прилегающих территорияхТак, участок Северо-Восточной хорды, проходящий с северной стороны Рязанского направления МЖД, от развязки МКАД «Вешняки-Люберцы» до развязки на 4-м транспортном кольце, затрагивает такие улицы Москвы как Косинская, Аносова, Плющева, Мастеровая и аллея Первой Маёвки. При этом, по замыслу проектировщиков, данные улицы реконструируются, их дорожная инфраструктура совершенствуется и расширяется. Будет модернизирована аллея Первой Маёвки, которая станет магистралью общегородского значения 1-го класса, расширяется до четырёх полос (по две в каждую сторону) улица Аносова. Новые съезды, развороты и эстакады кардинально поменяют транспортную ситуацию в районе «Вешняки».

Аналогичный подход будет применяться и при строительстве Северо-Западной хорды. Так, при проектировании её четвёртого участка, соединяющего проспект Маршала Жукова и Рублёвское шоссе, также возникает необходимость решения ряда локальных вопросов, в том числе строительство двух автомобильных мостов через Москву-реку.

generalview

Делается это с учётом интересов жителей прилегающих районов, как и на участке «Ленинградское шоссе – Проспект Маршала Жукова», строительство которого завершается в текущем, 2016-м году.Кстати, процесс проектирования и строительства ведется параллельно. Многие участки хорд уже строят, в то время как над другими пока еще работают проектировщики. То есть не сначала делается проектирование полностью, а потом строительство, а все работы разбиваются на этапы и делаются одновременно: завершающий этап ещё только проектируется, а первый уже вовсю строится.

Будем следить за строительством дальше.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Пятница, ноября 18, 2016 в 16:00 в теме: ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

Институт Генплана Москвы представил жителям Богородского проект СВХ от Щелковского до Открытого шоссе

Государственным автономным учреждением города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГАУ «Институт Генплана Москвы») даны разъяснения о проектировании Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Открытого шоссе:

«В связи с поступающими в различные организации города Москвы письмами жителей района Богородское по вопросам, связанным с проектированием Северо-Восточной хорды на участке от Щелковского шоссе до Открытого шоссе ГАУ «Институт Генплана Москвы» (далее - Институт) направляет информацию о проектировании данного участка магистрали.

Проектирование и строительство Северо-Восточной хорды, включая рассматриваемый участок, осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы», а также в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 10.10.2017 № 748-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2017-2020 годы».

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети -участок Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Открытого шоссе» утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.09.2013 № 636-ПП.

В связи с развитием территорий Восточного административного округа настоящее время по заказу Москомархитектуры Институт выполняет проект внесения изменений в проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети Северо-Восточная хорда, участок от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, материалы которого были представлены на публичные слушания, состоявшиеся 03.05.2018г. По проекту участниками слушаний был высказан ряд замечаний и предложений.

Планировочным решением Северо-Восточной хорды предусматривается строительство съезда с проектируемой магистрали на 5-ый проезд Подбельского для обеспечения выезда с территории района Богородское на проектируемую магистраль для обеспечения возможности альтернативных маршрутов и снятия транспортной нагрузки с существующих районных улиц.

В настоящее время основными улицами района Богородское являются Открытое шоссе и Краснобогатырская улица, которые проходят по границе района, что позволяет минимизировать транзит через район, создаваемый транспортными потоками со стороны района Метрогородок. Транспортные потоки других районов города Москвы и Московской области ориентированы на магистральные улицы - Щелковское шоссе, Большую Черкизовскую улицу, набережную Ганушкина, проспект Ветеранов, Ростокинский проезд.

С появлением СВХ транспортные потоки из района Метрогородок и других прилегающих территорий в утренний час пик получат возможность движения в направлении Ярославского шоссе и Измайловского шоссе, минуя район Богородское. Въезд/выезд на СВХ через проектируемые съезды в районе 5-го проезда Подбельского запроектирован в первую очередь для жителей района Богородское. Основные городские потоки будут проходить транзитом по СВХ до развязки на пересечении с Щелковским шоссе и съезжать на него, минуя район Богородское.

Для минимизации влияния нового съезда на прилегающие территории предлагается сохранить существующую ширину проезжей части 5-го проезда Подбельского, но вывести его не на 6-ой проезд Подбельского, а поднять путепроводом над МЦК и примкнуть к Северо-Восточной хорде. При этом сохранив местный проезд - связь 4-го проезда Подбельского и 6-го проезда Подбельского. Для безопасного прохода пешеходов, в том числе учеников школы №365 со стороны Синичкиного сквера через 5-й проезд Подбельского, в проектируемой подпорной стенке съезда предусмотрен прокол. Таким образом, пешеходы не будут как в настоящее время пересекать проезжую часть в одном уровне, а будет предусмотрена безопасная пешеходная связь 9-го Б и 12-го Б кварталов района «Богородское».

По вопросу сохранения Синичкинского сквера сообщаем. Сквер является объектом природного комплекса № 6-ВАО «Сквер по 3-му пр. Подбельского». Границы объекта природного комплекса утверждены постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 г. № 38 «О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплены разбивочными чертежами-актами линий градостроительного регулирования».

Синичкин сквер планировочным решением проектируемой Северо-Восточной хорды не затрагивается и будет сохранен в том виде, как есть в настоящее время.

В составе проекта планировки не предусматривается корректировка границ объекта природного комплекса № 6-ВАО.

В составе проекта планировки предусматриваются природоохранные озеленительные и благоустроительные мероприятия. Для территории объекта природного комплекса №6-ВА0 это:

- Организация мониторинга насаждений и почвенного покрова.

- Создание защитных зеленых полос из устойчивых к техногенным воздействиям пород кустарников.

Рассмотрение данного проекта планировки на ГЭЭ не требуется, так как в его составе не предусмотрено изменение границ особо-охраняемых природных территорий.

В составе работы «Внесение изменений в проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2013 г. №636-ПП» проведены расчеты загазованности примагистральных территорий от передвижного транспорта в т.ч. и в районе улиц Ивантеевская, Бойцовая, 5-й проезд Подбельского.

Результаты расчета показали, что на перспективу на территории жилой застройки максимальные концентрации по всем веществам не превышают 0,60 ПДКм.р. В частности, в контрольных точках, взятых на фасадах жилых домов, по улице Ивантеевская, д.15к.2 максимальные концентрации загрязняющих веществ составляют 0,56 ПДКм.р., по улице Бойцовая, д.24к1, д.24к2, д.29 - 0,46 ПДКм.р., 0,49 ПДКм.р. и 0,47 ПДК м.р. соответственно. На территории школы по адресу 5-й проезд Подбельского, 2 максимальные концентрации загрязняющих веществ составляют 0,39 ПДКм.р. На озеленённой территории по 5-му проезду Подбельского

(Синичкин сквер) максимальные концентрации загрязняющих веществ составляют 0,54 ПДКм.р.

Полученные показатели соответствуют требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», раздел 2. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест, пункт 2.2. «В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК (ШДК)...».

Для обеспечения нормативных условий проживания проектом планировки предусматривается установка окон с повышенным уровнем звукоизоляции, оборудованных системой проветривания внутренних помещений - клапанами -воздуховодами. Звукоизоляция окон с открытыми для проветривания клапанами составит до 28 дБА.

Перечень домов, в которых предусматривается замена существующих окон на шумозащитные

№п/п

Защищаемый объект

Шумозащитное остекление (уровень звукоизоляции в режиме проветривания, дБА)

3

Школа №365

23

и экран на эстакаде для защиты территории

4

Жилой дом по адресу: Ивантеевская улица, 15к2 и 15к1

27

6

Московский учебный центр профессиональной квалификации

20

7

Жилой дом по адресу: Ивантеевская улица, Зк5

28

8

Жилой дом по адресу: Ивантеевская улица, Зк4

25

9

Дошкольное отделение школы №390

26

и экран для защиты территории

10

Жилой дом по адресу: Ивантеевская улица, 1кб

28

11

Жилой дом по адресу: Ивантеевская улица, 1к5

28

Для защиты Синичкиного сквера необходимо вдоль эстакады и далее вдоль его территории в уровне земли установить шумозащитный экран, высотой 4-5м.

bogorodskoe.mos.ru