Большая польза небольшого участка Северо-Восточной хорды. Как проходит северо восточная хорда


Северо-Восточная хорда — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

20.02.2017

Северо-Восточная хорда соединит шесть столичных шоссе. По словам Марата Хуснуллина, основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году

ХуснуллинаХуснуллина

Магистраль дойдет до федеральной автодороги Москва – Ногинск – Казань.

Строительство двух участков Северо-Восточной хорды планируется завершить в этом году. Однако основной объем сдачи новой магистрали, связывающей шесть крупных московских шоссе, намечен на 2018-й. О подробностях этого проекта «ВМ» расспросила заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

В настоящее время продолжаются активные работы на участке от Измайловского до Щелковского шоссе, где в сентябре прошлого года уже открылось движение по эстакаде на пересечении с Щербаковский улицей и на пересечении с Ткацкой улицей.

— Завершить работы на этом участке хорды планируется во втором квартале этого года, — сообщил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, до конца 2017-го будет построен участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

— Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году. Полностью магистраль будет готова в 2019 году, — рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Северо-Восточная хорда должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет к Измайловскому шоссе и шоссе Энтузиастов. Далее хорда пойдет до развязки Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.

Благодаря ее будущему вводу, в центре города будет серьезным образом снижена загруженность дорог. Жители прилегающих районов смогут быстро добираться до другого конца города, минуя заезд в центр. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20 процентов как в прилегающих районах, так и в городе в целом.

На 2018 год запланирована сдача одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды – от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. Строительство указанного участка позволит улучшить транспортную доступность Восточного и Юго-Восточного районов города. Также благодаря этой части магистрали автомобилисты получат удобный въезд и выезд из города на федеральную дорогу «Москва – Ногинск – Казань».

— Ввод участка в эксплуатацию позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на основные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, восток Московской кольцевой автодороги, — говорит Марат Хуснуллин.

Магистраль будет осуществлять пропуск автотранспорта в режиме непрерывного движения по 3 — 4 полосам в каждом направлении. Также благодаря созданию хордовых магистралей будут созданы новые маршруты наземного пассажирского транспорта. Для них предусмотрят выделенные полосы.

Схема прохождения северной рокадыСхема прохождения северной рокадыСхема прохождения северной рокады

Как рассказали в столичном Стройкомплексе, строительство Северо-Восточной хорды, которая будет включать в себя ряд искусственных сооружений, находится в активной фазе, а на отдельных участках идет и вовсе с опережением сроков.

— Город комплексно подходит к решению проблемы загруженности столичных дорог. Строительство хордовых магистралей является одним из самых масштабных и технологически сложных проектов развития транспортной инфраструктуры мегаполиса, — резюмирует Марат Хуснуллин. — Приоритетом Стройкомплекса является решение транспортных проблем столицы. Правительство города на эти цели направляет до 70 процентов средств адресной инвестиционной программы.

ЦИФРЫ

В период с 2011 по 2016 годы в Москве построено около 12,5 процента от всей существовавшей улично-дорожной сети города – свыше 527 километров дорог.

Источник: Вечерняя Москва

snip1.ru

Когда поедет Северо-Западная хорда - Город

Северо-Западная хорда (СЗХ), которая станет одной из трех новых магистралей, соединяющих разные части города, будет построена в 2018 году. МОСЛЕНТА разобралась, когда начнется движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, когда завершится реконструкция Большой Академической улицы, а также когда «поедет» первая часть хорды.

Все участки — к 2018 году

СЗХ является каскадом улиц, пересекающих восемь вылетных магистралей города, она объединяет территории четырех округов — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая и 3-му Нижнелихоборскому проезду. Далее хорда пройдет по участкам вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

«Темпы, заданные строителями, дают основание полагать, что в 2018 году это соединение с севера на запад столицы будет построено», — заявил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По словам чиновника, хорда, протяженность которой составит около 30 километров, серьезно улучшит транспортную ситуацию в северо-западном и западном секторах, а также обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. Везде будет организовано бессветофорное движение. 

«Сейчас работа ведется на 8 участках. Я надеюсь, что до конца года мы начнем работы еще на двух, а в следующем году еще на одном», — добавил Аксенов.

Алабяно-Балтийский тоннель к декабрю

Одним из самых знаковых объектов в составе СЗХ, по словам Аксенова, станет Алабяно-Балтийский тоннель, который пройдет под Волоколамским и Ленинградским тоннелями и свяжет между собой улицы Балтийская и Алабяна. Его длина составит почти 2 километра.

«Все готово, чтобы запустить движение в полном объеме, строительство завершено. Ведутся только чисто юридические работы, а именно получение разрешения объекта на ввод. Мы планируем, что этот долгострой в обе стороны запустится в конце ноября — начале декабря», — сказал Аксенов.

Тоннель начали строить в 2007 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносились и откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов, сообщил чиновник. В 2011 году проект был пересмотрен и тоннель стал частью Северо-Западной хорды.

Осенью 2013 года движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле прошлого года московские власти объявили, что генподрядчик НПО «Космос» постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с ним расторгли. Работы на объекте передали компании «Мосинжпроект».

«Общественный транспорт будет ходить только по боковым проездам, которые были специально для этого модернизированы и расширены и позволят обеспечивать большую пропускную способность», — уточнил Аксенов.

По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, Алабяно-Балтийский тоннель будет оснащен системами защиты от подтоплений и обледенения. До конца года в тоннеле построят комплекс водоотведения и аварийного сброса воды в случае обильных осадков.

«Если вода появится в тоннеле, система аварийного сброса направит ее в водоотводное устройство, а затем в канализацию. Чтобы не допустить образования наледи, тоннель оборудуют автоматической системой распределения противогололедных реагентов, а под дорожным полотном установят лотки с подогревом. Вода сможет стекать в лотки через ливневые решетки», — рассказал Бочкарев.

Михалковский тоннель к середине ноября

Большая Академическая улица, как и Алабяно-Балтийский тоннель, войдет в состав Северо-Западной хорды. Сейчас улица активно реконструируется и в перспективе обеспечит передвижение всех видов транспорта с выходами на Дмитровское и Ленинградское шоссе. Для устранения эффекта «бутылочного горлышка», из-за которого на дорогах возникают пробки, ее расширяют с двух до трех полос движения в каждом направлении.

Одним из основных элементов реконструкции является строительство тоннеля под Михалковской улицей (на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская) общей длиной 442 метра. Он пройдет по Большой Академической улице и под трамвайными путями Михалковской улицы. Тоннель шестиполосный, состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта.

По словам Аксенова, технически объект полностью готов, но необходимо получить разрешающие документы. Движение же по тоннелю планируется запустить уже 15 ноября.

«Благодаря применению технологии металлоизоляции (из-за большого Тимирязевского пруда рядом) нам удалось построить тоннель за девять месяцев. Норматив строительства такого тоннеля — минимум полтора-два года. Это дало в полном объеме закончить реконструкцию Большой Академической», — сказал Аксенов.

По его словам, сейчас Большая Академическая улица от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе реконструирована в полном объеме, осталось лишь завершить незначительные работы по благоустройству.

«До конца года все 12,5 километра магистрали от Дмитровского шоссе до улицы Алабяна будут запущены. Этот участок полностью готов обслуживать москвичей и гостей столицы», — заключил чиновник.

Хорды дешевле ЧТК

Власти Москвы отказались от проекта Четвертого транспортного кольца (ЧТК) из-за непомерных затрат на строительство. Так, сооружение только первых 10 километров обошлось городу более чем в 2 миллиарда долларов. Альтернативой ЧТК станут три новые хордовые магистрали: Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и Южная рокада. Таким образом, вместо дорогостоящего кольца в городе будут возведены новые связки, которые обойдутся значительно дешевле, а работать при этом будут более эффективно.

Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Уже построенные 10 километров ЧТК впоследствии вошли в состав проектируемой Северо-Восточной хорды. Эта хорда (она же Северная рокада) должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. В перспективе планируется, что Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта.

Южная рокада формируется в рамках реконструкции вылетных магистралей столицы и в перспективе соединит периферийные районы города на северо-западе и юго-востоке. Трасса пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца в южном секторе города. Это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При создании магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

moslenta.ru

Северо-Восточная хорда: russos

Про Северо-западную хорду мы уж с вами поговорили, а теперь поговорим про ее соседку по Москве — Северо-Восточную магистраль.

Если СЗХ лично для меня не представляет интереса в силу необходимости часто ездить в том направлении, то СВХ совсем другое дело. На севере и востоке Москвы живут мои родители и ездить по МКАДу туда приходится часто. Единственная проблема СВХ — это участок за МКАДом с совершенно конским ценником, что напрочь убило ее привлекательность для разруливания пробки на Ленинградке. Надеюсь, в Москве все сделают лучше, чем в области.

1. Грандиозный проект, конечно. Смущает, правда, загогулина вот в южной части. Для господ экологов напишу сразу, что через Лосиный остров хорда пройдет по землеотводу МЦК, где была какая-то умершая промзона.

2. В 2014 года Росавтодор и Правительство Москвы синхронно завершили строительство трех крупнейших дорожных объектов: головного участка новой трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург», Бусиновской развязки на МКАД и первого участка Северо-Восточной хорды от МКАД до Фестивальной улицы.

3. В этом году Москва приступила к строительству следующего участка СВХ, который напрямую свяжет трассу М11 с Дмитровским шоссе.

4. На данном участке СВХ будет представлять собой бессветофорную магистраль с 3-4 полосами движения в каждом направлении.

5. Трасса участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе протяженностью около 5 км проходит по коммунально-промышленной территории вдоль железнодорожных путей Ленинградского направления.

6. Всего будет построено 10,7 км дорог, включая 9 искусственных сооружений общей протяженностью 5,1 км.

7. Открытие участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского к 2018 годушоссе позволит соединить трассу М11 с Дмитровским шоссе, более равномерно распределить транспортные потоки между крупными городскими магистралями и улучшить транспортную доступность северных районов Москвы: Головинского, Коптево и Тимирязевского.

russos.livejournal.com

Большая польза небольшого участка Северо-Восточной хорды

Участок Северо-Восточной хорды от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе — один из важнейших. Он обеспечивает выход на Большую Академическую улицу и связывает Северо-Восточную и Северо-Западную хорды в единую дорожную систему. Кроме того, он позволяет продолжить движение по федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург в черте города до Дмитровского шоссе.

Почти пять километров — польза для сотен тысяч москвичей

Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе протянется почти на пять километров. Это лишь небольшая часть Северо-Восточной хорды, но даже один этот участок значительно изменит транспортную систему районов рядом с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) на севере. Если раньше жителям районов Головинский, Коптево, Тимирязевский для выезда на Дмитровское шоссе приходилось делать крюк через кольцо, то теперь они получат прямой путь по хорде к станции метро «Петровско-Разумовская». Также это позволит проложить новые маршруты наземного транспорта.

Так, район Коптево расположен между двумя загруженными магистралями — Ленинградским и Дмитровским шоссе, которые соединяет Большая Академическая улица. Транспортная ситуация здесь очень напряженная. После открытия участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе Большая Академическая будет примыкать к хорде. Это разгрузит трассы и поможет организовать для жителей (это более 100 тысяч человек) новые автобусные маршруты.

Легче станет и автомобилистам. Благодаря Северо-Восточной хорде появится сквозной путь из ЮВАО до САО и ВАО без заезда в центр города. Снизится загруженность МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) на востоке. Время, которое сегодня приходится проводить в пути, значительно сократится.

Во время работ по строительству хорды в расположенных рядом домах установят более пяти тысяч стеклопакетов с шумоподавлением.

Работы выполнены на 75 процентов

Строительство участка на некоторых объектах опережает сроки. В целом же его готовность составляет 75 процентов. Строятся семь автомобильных эстакад, железнодорожный путепровод, а также мост через реку Лихоборку.

На сегодня готовность отдельных сооружений следующая:

— эстакада основного хода № 1— 80 процентов;

— левая эстакада основного хода № 2 — 55 процентов;

— правая эстакада основного хода № 2 — 50 процентов;

— эстакада основного хода № 4 — 40 процентов;

— три эстакады-съезда с/на СВХ — 95 процентов;

— железнодорожный путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги — 60 процентов;

— мост через реку Лихоборку — 99 процентов;

— подземный пешеходный переход — 90 процентов;

— 5,3 тысячи оконных блоков — 95 процентов;

— инженерные коммуникации — 70 процентов.

Работы на участке завершатся в 2018 году.

Не замыкая круг: о Северо-Восточной хорде

Северо-Восточная хорда — одна из трех сквозных магистралей, которые решили построить взамен слишком дорогого Четвертого транспортного кольца. По мнению экспертов, такая система организации движения на 20 процентов более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Она будет состоять из Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады. Каждый элемент будет иметь выход на МКАД. Новые хорды не будут проходить через центр города, что позволит создавать новые маршруты.

Северо-Восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Магистраль будет непрерывно пропускать транспорт по трем-четырем полосам в каждом направлении. Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на центральную часть города, МКАД и ТТК в восточной части столицы.

Северо-Восточная хорда условно поделена на восемь участков:

— от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы;

— от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе;

— от Дмитровского до Ярославского шоссе;

— от Ярославского до Открытого шоссе;

— от Открытого до Щелковского шоссе;

— от Щелковского до Измайловского шоссе;

— от Измайловского до шоссе Энтузиастов;

— от шоссе Энтузиастов до развязки на восьмом километре МКАД Вешняки — Люберцы.

Первый участок сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Северо-Восточная хорда, наряду с двумя другими, входит в список ключевых дорожных объектов на 2018–2020 годы.

www.mos.ru

Строительство московских хорд: chistoprudov

Больше года я собирался сделать репортаж про строительство Северо-Восточной хорды в районе Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Стоя очередной раз в пробке, я поглядывал на возвышающиеся эстакады, и обещал себе согласовать доступ на строительные площадки. В итоге так и не собрался, не согласовал, и не снял. Зато на днях посмотрел на бесконечные московские развязки сверху. Даже нагляднее получилось.

1. Начнем с вечной стройки в районе шоссе Энтузиастов. Здесь проходит Северо-восточная хорда (СВХ), которая соединит самые густонаселённые районы Москвы — юго-восток и север. Трасса пересекает Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое шоссе и шоссе Энтузиастов.

2. Наверное каждый московский автомобилист хоть раз, да стоял в большой пробке на шоссе Энтузиастов.

Утром в центр до улицы Буракова, вечером в область от самого ТТК.

3. За все время строительства на этом участке успели разобрать старый путепровод железной окружной дороги, построить 4 новых путепровода для МЦК и 7 эстакад СВХ.

4. Некоторые из них уже открыты — это съезды с СВХ на шоссе Энтузиастов в центр и область, съезд с Перовской улицы и съезды с шоссе Энтузиастов на СВХ. Кто ездил, тот знает.

5. СВХ, вид на север в сторону Измайлово.

6. Вид на юг.

7.

8. Рядом, в 200 метрах построены еще две эстакады, уходящие на проспект Буденого.

9.

10.

11. Видно, что эстакады уже готовы, но не все строения на пути новой дороги снесены.

12. Рядом со станцией Андроновка МЦК строится большая развязка. Налево в кадре уходит дорога в сторону Измайлово, вниз — на проспект Буденого. Налево вверх в яркое солнце — на улицы Косинская, Аносова, аллеи Первой Маевки, Плющева и Мастеровой.

13. Вид с улицы Анносова. Справа в кадре дорога с автомобилями — действующий съезд на СВХ с улицы Перовская.

14. На участке от платформы станции “Плющево”, проектируемая магистраль поднимется на эстакаду и пройдет над путями Горьковского направления железной дороги, а также над улицей Аносова. Сама улица Аносова будет расширена до 2 полос в каждом направлении, с возможностью съездов и заездов на эстакаду главного хода.

15. Промзона и пересечение Горьковского и Казанского направлений железной дороги. Если приглядеться, можно увидеть две пассажирские платформы — Чухлинка и Перово. На переднем плане видна строительная площадка новой эстакады.

16. В этом месте Эстакада соединит сразу несколько разрезанных железнодорожными путями районов. С аллеи Первой Маевки до улицы Анносова можно будет добраться за 30 секунд, вместо обычных 15 минут в объезд.

17. Часть Кусковского лесопарка и вид в сторону станции Плющево и Вешняки. В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов.

18. А теперь давайте перенесемся на запад и посмотрим еще на несколько огромных развязок. Так выглядит большая строящаяся развязка Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова — одного из участков Южной Рокады.

19. Новая дорога пройдет до Мосфильмовской улицы. В составе развязки построят двухполосный тоннель для съезда с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе в направлении Можайки. Если приглядеться, на фотографии виден его портал.

20. Вид со стороны Аминьевского шоссе.

22.

23.

24. Новая эстакада на пересечении с Верейской и Нежинской улицами, а также мост через Сетунь.

25. Будущий тоннель на пересечении с улицей Артамонова.

26.

27. На Рябиновой улице я не бывал лет 5. Совсем ее не узнал. Так выглядит разворотная эстакада с улиц Вяземской и Витебской на Рябиновую улицу.

28.

29. Налево — Проектируемый проезд 1901, переходящий в Вяземскую, Витебскую и Сколковское шоссе, направо — Рябиновая улица.

30.

31. Любопытная по форме развязка с Троекуровским проездом. Она же на заглавном фото вертикально )

32.

33. Вяземская улица, Сколковское шоссе и Витебская улица. Выше виднеется Можайка.

34. Понастроили, понимаешь!

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному трафику делать в центре нечего. Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» — инжиниринговой компании полного цикла, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.

Для справки: АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей и развязок, участником программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, генеральным подрядчиком реконструкции стадиона «Лужники» и управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

П.С. Жаль, не успел снять СВХ и Щелковское шоссе. В следующий раз теперь.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

chistoprudov.livejournal.com

Московская народная газета | САМОВОЛЬНАЯ ПОСТРОЙКА МЭРИИ МОСКВЫ. Северо-Восточная хорда в Вешняках

Правительство Москвы самовольно снесло «самовольно» построенные постройки.

Для того чтобы добиться этого сноса в Гражданский кодекс РФ в ст. 222 срочно внесли изменения:

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Самовольная постройка подлежит сносу …

При этом ст. 222 в пункте 4 особо отметила, что самовольная постройка подлежит сносу, если занимаемый ею » … земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий … либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения».

СНОС

Содержание новой редакции ст. 222 ГК РФ показывает, что самовольным строительством в Москве, нарушающим Закон, занимаются не только коммерсанты, но и Правительство Москвы, которое для ликвидации самовольных построек инициировало  изменения в ст. 222 ГК РФ. Эти изменения коснутся и новых строек, которые будут вестись после ввода изменений в статью 222.  Для того чтобы после окончания строительства новые постройки не могли бы быть признаны самовольными и подлежащими сносу, требования ст. 222 должны быть выполнены и в проектах этих новых построек. Для этого и проекты не должны быть самовольными, должны выполнять требования законов и перед реализацией должны пройти проверку на соответствие ст. 222 ГК РФ.

Таким самовольным проектом является проект участка Северо-Восточной хорды в московском районе Вешняки (ВАО). Трасса этого участка автомагистрали хорды по проекту прокладывается по территории лесопарка объекта культурного наследия регионального значения усадьба «Кусково». Прокладывается на участке, определенном п.1 ст. 222 ГК РФ, как « не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта».

117189_original

Прохождение Северо-Восточной хорды

«Предоставленным в установленном порядке» является участок, определенный Генеральным планом города Москвы до 2025 года, по адресу: 1-й Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО. Усадьба «Кусково» находится в другом, Восточном административном округе, и проложить здесь трассу запрещает утвердивший Генплан Закон г. Москвы № 17 от 05.05.2010.

Строительство хорды в усадьбе «Кусково» запрещает ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия …» ст. 3_1, ст. 5_1, поскольку это является строительством  «на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта».  ФЗ № 73 2002 года запрещает такое капитальное строительство на территории объекта культурного наследия. В результате его будет вырублено 20 га леса, с десятками растущих в нем вековых дубов.

лесопарк кусково

Усадьба «Кусково»

Таким образом, согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ строительство автомагистрали хорды в «Кусково» является самовольной постройкой и после того, как этот участок будет построен, автомагистраль должна быть снесена как самовольная постройка.

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках по охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения 370-летнего Храма Успения Пресвятой Богородицы. Автомагистраль в этом месте  захватывает земельный участок, который «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий» (п.4  ст. 222 ГК РФ).

Таким образом, этот участок автомагистрали также подпадает под действие новой редакции ст. 222 ГК РФ. Участок хорды в соответствии с п. 4 ст. 222 является самовольной постройкой, и после окончания строительства автомагистраль в этом месте также должна быть снесена как самовольная постройка.

Автомагистраль  прокладывается на расстоянии от здания Храма в четыре раза меньшем, чем допустимое, безопасное. Физическое состояние древнего Храма, построенного в 1644 году, не обследовано в соответствии с требованиями МДС 11-17 2004 года — «Правила обследования зданий … богослужебного … назначения», которое должно было быть сделано до начала проекта, чтобы выяснить выдержит ли здание Храма вибрационные нагрузки от потока машин автомагистрали, и можно ли вообще строить хорду в этом месте по этой причине.

Такие нагрузки неизбежно вызывают просадку фундаментов близ расположенных зданий. Для древнего Храма величина этих допустимых просадок установлена не более     5 мм (СП 22.13330.2011, Приложение Л). В проекте сделан расчет этих просадок для ограды Храма и хозяйственных построек на его территории. А для самого здания Храма расчета в проекте нет. Расчет или не сделан, или не опубликован, потому что показал большую просадку, чем 5 мм. То есть то, что Храм разрушится в проекте скрыто. В результате Храм будет разрушен вибрациями потока автомашин 10 000 в час. Жизнь молящихся прихожан поставлена под угрозу.

храм успения

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Автомагистраль хорды прокладывается в Вешняках на протяжении 3-х километров поверх трех тоннелей крупнейшего в Москве канализационного коллектора, через который на Люберецкую станцию аэрации ежесуточно проходит 3 миллиона кубометров стоков — это половина стоков Москвы.

Таким образом, автомагистраль хорды проходит «в полосе отвода инженерных сетей» и, согласно п. 4 новой редакции ст. 222 ГК РФ, является самовольной постройкой, которая  после окончания строительства  должна также быть снесена как самовольная постройка.

Диаметры тоннелей коллектора составляют 3, 4 и 6 метров, они построены 50 лет назад и, по свидетельству рабочих, занимающихся их ремонтом, стенки тоннелей прогнили  настолько, что протыкаются ломом насквозь. Их чинят («санируют»), но прочность стенок этим восстановить невозможно. Для восстановления прочности тоннели должны быть построены заново, должны быть рассчитаны на  новые нагрузки и новые внешние условия их работы.

Полоса отвода инженерных сетей (охранная зона) канализационного коллектора в условиях водонасыщенных грунтов Вешняков согласно «Регламенту эксплуатации канализационной сети г. Москвы (ДЖКХ и Б 2006 г.)», составляет 50 метров с каждой стороны, в которые попадает автомагистраль. Строительство автомагистрали поверх коллектора и в его охранной зоне запрещено нормативами строительства автодорог и нормами градостроительства (СП 34.13330.2012 п. 6.36; СП 42.13330.2011 п.п. 12.33; 12.34; СТО НОСТОЙ 2.17.66-2012 п.п. 6.4.2.; 6.4.7.; 6.4.8.).

вырубка

Если автомагистраль не будет снесена как самовольная постройка, то при ее эксплуатации стенки тоннелей коллектора не выдержат новых  нагрузок от веса дорожного полотна автомагистрали, веса  и вибрации автомобильного потока 10 000 машин в час и будут постоянно разрушаться по всей длине коллектора, находящегося под автомагистралью. Дорожное полотно рухнет в эти провалы. Автомагистраль и коллектор нельзя будет эксплуатировать. Половина жителей Москвы останутся без воды и канализации. Прилегающие к автомагистрали жилые районы, лесопарк «Кусково», Храм, железная дорога, метро будут залиты фекальными стоками.

То, что новая редакция ст. 222 ГК РФ требует, чтобы автомагистраль хорды после ее постройки в Вешняках была снесена, говорит о том, что в Вешняках строить хорду нельзя.

Новая редакция ст. 222 ГК РФ считает самовольными и подлежащими сносу постройки, которые созданы на земельном участке:

— «разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта»;

— который  «расположен в зоне с особыми условиями использования территорий»;

— который расположен » в полосе отвода инженерных сетей».

Статья 222 ГК РФ запрещает строительство автомагистрали на таких земельных участках. Строить надо в соответствии с Генпланом в Рязанском районе ЮВАО. Там она не будет подлежать сносу.

До сих пор проект строительства автомагистрали в Вешняках нарушал все без исключения существующие федеральные законы и законы города Москвы в этой сфере, о чем мы неоднократно докладывали Правительству Москвы. Теперь проект перешел на нарушение новых законов, вышедших уже после его окончания.

хорда 2

По состоянию на  14 февраля 2016 года 121359. граждан России подписались под петицией, адресованной Президенту Российской Федерации и мэру Москвы, с требованием запретить строительство Северо-Восточной хорды на землях лесопарка объекта культурного наследия федерального значения  усадьбы «Кусково». С учетом членов их семей, количество протестующих составляет несколько сот тысяч человек.  Правительство Москвы не замечает эти протесты.

Жители района Вешняки в соответствии со ст. 222 ГК РФ требуют от Правительства Москвы предотвратить самовольное строительство участка хорды в Вешняках, отменить проект и перенести стройку автомагистрали на ее законное место, установленное Генпланом Москвы, — 1-ый Вешняковский проезд, Рязанский район ЮВАО.

По поручению инициативной группы«Спаси Вешняки» архитекторИ.Н. Кузнецова 

narodnaya.org

Северо-Восточная хорда начнет работать как полноценная магистраль в 2018 году :: Новости :: ТВ Центр

Северо-Восточная хорда выйдет на МКАД уже в следующем году. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строительства участка от шоссе Энтузиастов до кольцевой автодороги. Новая магистраль будет бессветофорная, с тремя полосами движения в каждом направлении. В первую очередь дорога будет востребована у москвичей, проживающих в районах между Ленинградским и Рязанским шоссе.

На стройплощадке работа не останавливается ни на минуту. На 15-метровой высоте монтажники принимают очередную металлическую балку. Чтобы установить ее точно на свое место, многотонную конструкцию опускают медленно, буквально по сантиметру, передает "ТВ Центр".

Этот участок Северо-Восточной хорды на схеме значится под номером один! Его прокладывают в сложных условиях городской застройки, между существующей железнодорожной линией и кусковским лесопарком. Причем основные трудности связны не столько с возведением эстакадных опор, сколько с перекладкой коммуникаций.

Северо-Восточная хорда - бессветофорная скоростная магистраль общей длиной около 30 километров. Она по диагонали пересечет столицу и станет для автомобилей альтернативным маршрутом, без выезда на МКАД. Для того чтобы построить этот участок скоростного шоссе, пришлось переложить в общей сложности 140 километров коммуникаций.

Этот участок хорды должен соединить крупную многоуровневую развязку на Шоссе Энтузиастов и московскую кольцевую в районе Вешняков. Для прокладки новой магистрали здесь приходится использовать почти все известные технологии. Шоссе проходит вдоль железной дороги. Движение электричек, пассажирских и грузовых составов тут останавливать нельзя. График работ приходилось координировать по минутам

Активное строительство на этом участке началось в феврале прошлого года. Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении частично проходит над землей. Уже в декабре строители обещают завершить монтаж эстакад и уложить первый слой асфальта. Одновременно с этим идет подготовка скоростных съездов и реконструкция примыкающих улиц. В общей сложности протяженность нового участка превысит 12 километров. Первые автомобили поедут здесь уже в августе следующего года.

"Мы продолжаем активное строительство Северо-Восточной хорды, которая соединит платную дорогу на Санкт-Петербург и Выхино. Так или иначе, этот проект с положительной точки зрения затронет около 5 миллионов москвичей. Недавно мы сдали объекты на Шоссе Энтузиастов. И сейчас активно продвигаемся до МКАД", - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Северо-Восточная хорда будет полезна не только жителям районов, расположенных между Ленинградским и Рязанским шоссе. По сути, она выступит полноценным дублером МКАД.

Андрей Сидоренко, Дина Самохина, Александр Голубев, "ТВ Центр".

www.tvc.ru