Московские специализированные школы и классы. Какие школы в москве
Частные школы, гимназии по округам Москвы. Виды частных школ. Условия поступления и обучения
В настоящее время негосударственное образование стремительно развивается. Процесс образования в таких учреждениях построен на особых программах, стремящихся заинтересовать учащихся новыми, прогрессивными формами обучения, превратить обучение в легкий и непринужденный процесс, особым отношением со стороны преподавателей. Часто, именно негосударственное образование, является наиболее оптимальным для ребенка и их родителей.
Лучшие варианты поиска частных школ предоставляют специализированные образовательные выставки, где можно познакомиться непосредственно с особенностями учебного процесса, преподавателями, задать интересующие вопросы по обучению и проживанию ребенка.
Все школьники с 2009 года обязаны сдавать единый государственный экзамен по нескольким дисциплинам. ЕГЭ выполняет двойную функцию, одновременно выступая в качестве выпускного экзамена в школе и вступительного испытания в вуз. Однако, на сегодняшний день существует несколько случаев, когда можно избежать сдачи экзаменов и поступить в вуз без результатов ЕГЭ.
В каких школах учатся дети наших звезд? Сколько стоит обучение в таких школах и на каком уровне там идет процесс обучения? Плюсы и минусы "элитных" школ.
-
Общеобразовательная школа
- предназначены для обучения широкой категории учащихся. Многие школы имеют возможность давать дополнительные направления образования: коррекционно-развивающие, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские, гимназические, профилированные на вузы, а также отделения экстернатов, семейного и надомного обучения. Школа с углубленным изучением отдельных предметов-Ученики имеют возможность углубленно изучать один или несколько предметов выбранной области знаний. Школы с этнокультурным (национальным) содержанием образования- Образовательные программы таких школ учитывают языковые и национальные традиции (еврейские, грузинские). Религиозные (конфессиональные) школы- Учебное заведение, где наряду с изучением общеобразовательных предметов значительное внимание уделяется изучению религии. Гимназия
— учебное заведение с углубленным изучением гуманитарных наук. Гимназия имеет более высокий статус, чем обычная школа: в дополнение к базовым знаниям ребенку дается возможность интересного, многостороннего, универсального развития. Обучение в гимназии ориентировано на выявление интересов и способностей ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности. Именно в гимназии ребенок может проявить свои личные интересы к какой-либо науке, стороне знаний. Школьник получает универсальное, многостороннее образование, благодаря чему он имеет больше шансов проявить свой личностный потенциал. Обычно под гимназическим образованием понимают единство трех компонентов: это гуманитарная направленность, расширенные и углубленные программы, высокий уровень знаний учащихся. Лицей
— учебное заведение полного среднего образования с углубленным изучением общеобразовательных предметов. Обучение в лицее — это второй и третий уровни образования (8 — 11 классы). В большинство лицеев ведется конкурсный прием: нужно сдавать вступительные экзамены, проходить тестирование, собеседования. Родители учащихся подают заявление в период, устанавливаемый ежегодно приказом директора лицея. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих образовательные достижения учащихся табель с отметками и дипломы, грамоты (за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.д.В 10-11 классах лицеев организована вузовская семестровая система обучения, включающая лекции, семинары, лабораторные работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Оценки об успеваемости в семестре выставляются в зачетные книжки. В конце учебного года лицеисты сдают экзамены и зачеты. В лицеях, прикрепленных к вузам, преподают преподаватели этого вуза, там же школьники проходят практику. Главная идея всего образование в лицее заключается в том, что дети с высокими мыслительными способностями и интеллектуальными умениями поддерживали и развивали свои способности. Для этого разработаны методики преподавания и учебные курсы.
* В Москве, на данный момент, имеется свыше 250 негосударственных школ. Первоначальный период накопления опыта работы частной школы пройден. На современном рынке образовательных услуг остаются самые лучшие образовательные учреждения, составляющие достойную конкуренцию государственным школам, а зачастую и превосходящие их по многим параметрам. Постепенное сокращение числа государственных школ выдвигает на первый план частные учреждения. Именно им предстоит в будущем обучать, воспитывать наших детей и готовить их к взрослой жизни.
Сегодня в Москве свыше 200 частных учебных заведений среднего образования и количество посещающих их детей ежегодно увеличивается, что свидетельствует о все большей популярности такого вида образования. Согласно прогнозам, не исключено, что постепенно частные школы могут занять лидирующие позиции на рынке образовательных услуг.
obrmos.ru
2 | sch3.ru (499) 137-17-69 | ул. Фотиевой, 18 (м. Октябрьская / Университет) | 6–7 физ.-мат.; добор в 8–10 физ.-мат. | с апреля |
54 (подразделение шк. 171) | moscowschool54.ru [email protected] (499) 245-54-25, -99-72 | ул. Доватора, 5/9 (м. Спортивная) | 8 матем. | с февраля |
57 | 57.mskobr.ru и sch57.ru [email protected] (495) 691-85-72 | М. Знаменский пер., 7/10, стр. 5 (м. Боровицкая / Кропоткинская) | 8 матем. (два класса), мат.-эконом., био.-эко., био.-мед., гум.; добор в 9 матем., физ., мат.-эконом. | с начала марта |
91 | (495) 690-35-58 schc91.mskobr.ru | Поварская ул., 14 (м. Арбатская) | 7, добор в 9 | |
179 | www.179.ru (495) 692-48-51 | Большая Дмитровка, 5/6, стр. 7 (м. Охотный ряд / Театральная) | 6 изобр.; 7, 8, 9 матем. | март–апрель |
218 | sch318.mskobr.ru, [email protected] (499) 976-19-85 | Дмитровское шоссе, 5а (м. Дмитровская) | группы 8, 10 угл. изуч. предметов (индив. уч. планы) | рег. с 1 марта |
1329 (уч. корпус 1) | sch2329.mskobr.ru | Никулинская улица, 10 (м. Юго-Западная) | 5 мат., 6 физ.-мат., 7 физ.-хим. | с марта |
1534 | gym1534.ru [email protected] (499) 124-43-07 | ул. Кедрова, 11 / ул. Гримау, 11а, стр. 3 (м. Академическая) | 5 матем., 7 физ.; добор в 7 матем., 8–10 физ.-мат. и био.-хим. | апрель–май |
1543 | www.1543.ru (495) 433-16-44, -26-58 [email protected] | 26-и Бакинских комиссаров, 3 к. 5(м. Юго-Западная) | 8 матем., 8 физ.-хим., 8 биол., 8 гуманитарный | апрель |
2007 | fmsh3007.ru [email protected] (495) 716-29-35 | ул. Горчакова, 9, к. 1. (м. ул. Горчакова) | 5; добор в 6–10 | апрель–май |
Курчатовская школа (1189) | kurchat.mskobr.ru (499) 194-10-44 | Маршала Василевского, 9 к. 1 / Маршала Конева, 10 (м. Щукинская) | 5 матем., 10 физ.-мат. и др. | март–май |
«Воробьевы горы» отделение на Донской | donskayavg.ru | Донская, 37 (м. Шаболовская) | 6 физ.-мат., добор в 10 | с апреля |
Школа на Юго-Востоке им. Маршала В.И.Чуйкова | schuv.mskobr.ru, 1303.ru (903) 681-28-82 | Таможенный пр-д, 4 (м. Площадь Ильича / Римская) | 8–9 физ.-мат, 9 хим., мед., биохим; добор в 8 хим., 10–11 хим., мед., биохим, 10 физ.-мат. | с января |
schuv.mskobr.ru, 1303fm.org (916) 862-76-47 | ул. Судакова, 29 (м. Люблино) ул. Зеленодольская, 32к6с7 (м. Кузьминки) | 5 физ.-мат.; добор в 6, 7, 9 физ.-мат., 7 лингв. | ||
СУНЦ МГУ | internat.msu.ru | Кременчугская ул., 11(м. Славянский бульвар) | 10, физ.-мат., мат., физ., инф., хим., био. 11 физ.-мат. | с конца марта |
Интеллектуал обучение платное | new.sch-int.ru [email protected] (499) 445-52-10 | Кременчугская ул., 13(м. Славянский бульвар) | 5; добор в 6, 7; добор в 10 (профили) | 5–7 кл. с сер. апреля; 10 кл. с конца марта |
«Летово» обучение платное | letovo.ru [email protected] (495) 123-55-00 | поселение Сосенское(м. Саларьево) | 7, 8, 9 | 20 сентября – 15 марта |
ФМЛ 5 Долгопрудный | fml5.ru (495) 408-76-66 | Долгопрудный, ул. Советская, 6(м. Алтуфьево / Ховрино) | 5; добор в 6–11 | апрель |
schools.mccme.ru
Как выбрать для ребенка лучшую школу в Москве?
Еще в раннем детстве именно со школы у ребенка начинается знакомство с наукой, собственными интересами в жизни, первыми друзьями и обществом в целом. Ребенок постоянно учится новому, развиваются его социальные роли и взаимоотношения, формируется психика. Школа играет гораздо большую роль в жизни человека, выступая не только в качестве учебного заведения, где проводят уроки и принимают экзамены. Поэтому очень важно сделать правильный выбор школы для своего ребенка еще в самом начале, а при необходимости обязательно поменять.
Где в Москве найти лучшую школу?
Теперь искать подходящее учебное заведение для ребенка гораздо проще и удобнее, причем для детального и качественного поиска достаточно воспользоваться Schools.mel.fm. Это молодой, удобный, эффективный и развивающийся портал для родителей и их детей, созданный популярным изданием «Мел». На портале собрана подробная информация о средних учебных заведениях Москвы, он постоянно пополняется свежей и полезной информацией.
Как пользоваться сайтом?
Школы можно искать по адресам, номерам, районам Москвы и станциям метро. Для тщательного выбора воспользуйтесь расширенным поиском: для этого посередине главной страницы нажмите справа на кнопку «Найти школу» или выберите под ней ссылку «Расширенный поиск».
Перед вами откроется карта Москвы с отмеченными на ней школами. Спустившись ниже, справа вы обнаружите общий список школ, а слева – подробный фильтр по поиску конкретных учебных заведений.
Расширенный поиск можно осуществлять по одному или сразу нескольким критериям. Он представлен следующим образом:
- Сначала можно выбрать класс, в который собирается пойти ваш ребенок. Если ребенок еще мал, но в будущем вы планируете его обучение в определенной школе, то можно выяснить, имеется ли при ней детский сад. Обучаясь в садике, ребенок постепенно привыкает к атмосфере и требованиям конкретного учебного заведения, и потом ему будет проще адаптироваться к школе, когда придет время.
- Далее вы можете выбрать тип школы, поставив галочку возле одного из представленных вариантов: школы и центры образования, лицеи, коррекционные, гимназии, кадетские.
- Далее можно уточнить, есть ли в школе высокие результаты по ГИА и ЕГЭ, а также победы в олимпиадах и конкурсах по определенным предметам. По этой информации можно составить определенное м
elhow.ru
Школьное образование в Москве
Учебный год закончен, по стране проходят выпускные, школьники уже вовсю наслаждаются каникулами, а в Департаменте образования подводят итоги года. «Типичная Москва» расскажет, чем примечательно школьное образование в Москве.
В столичных школах в последние годы активно реализуется проект «Школа Новых Технологий», который призван помочь московским школам стать современными центрами инноваций. Мы побеседовали с его руководителем Игорем Степановичем Марчаком.
Расскажите, пожалуйста, о Вашем проекте. Какие проблемы он решает? Как и в чём помогает школам?
Наш проект называется «Школа Новых Технологий», и это название точно отражает его суть. Он был создан в 2013 году Департаментом образования и Департаментом информационных технологий г. Москвы.
Наша цель – это популяризация IT-профессий среди школьников и учителей.
Мы организуем различные мероприятия и проекты в IT-сфере: мастер-классы, семинары, вебинары, круглые столы. Проводить их нам помогают наши партнеры, которые также заинтересованы в развитии IT-культуры в школах. Сейчас у нас более 80 партнеров. Это как и крупные международные компании, такие как Microsoft, Intel, Apple, так и новые стартапы, которые только начинают осваивать рынок, но уже готовы вкладываться в молодое поколение IT-шников.
Партнеры помогают нам простроить методологию наших проектов, делятся своим опытом с учителями и школьниками, организуют экскурсии в свои офисы, и даже принимают некоторых ребят на стажировки.
К примеру, у нас проводится ежегодный конкурс Школа Мобильных Приложений, в рамках которого ученики создают свои собственные учебные и игровые приложения. Одна из команд-лауреатов этого года этим летом пройдет стажировку в компании Учи.ру – детском образовательном портале для интерактивного обучения детей при помощи игровых заданий. И хотя это и считается стажировкой, ребята будут полноценно включены в работу – участвовать в IT-процессах, комуницировать с командой.
Подобных примеров у нас много. Мы стараемся сделать так, чтобы ребята не просто получили бесценный опыт проектной работы, но и смогли прикоснуться к реалиям IT-индустрии в России, увидели, каков рынок на самом деле, и какое место могут занять на нем они.
Какие мероприятия проводятся в рамках ШНТ?
Всего за 3 года мы провели 4240 мероприятий, вовлекли 110 000 учеников и учителей из Москвы и регионов. Мы занимаемся внедрением информационных технологий в учебный процесс, поэтому все мероприятия так или иначе должны вкладываться в эту цель. Бывает, что к нам подают заявки интересные проекты, к примеру, конкурс чтецов – но если они никак не связаны с IT-индустрией, мы не можем оказать им поддержку.
Раньше почти все мероприятия у нас проводили партнеры, сейчас основная инициатива исходит от школ. Это можно назвать одним из наших главных достижений – что за 3 года школы перешли от статуса пассивных наблюдателей в статус активных участников. Проект ШНТ сейчас не замыкается на команде, которая работает в офисе – он гораздо шире, над его развитием работают все столичные школы, множество IT – компаний.
У школ есть свои наработки, свои идеи и проекты, к которым они пришли в результате долгой работы. Сейчас они активно делятся своими разработками с другими образовательными учреждениями, обмениваются опытом с помощью проведения различных вебинаров и мастер-классов. Некоторые школы не ограничиваются просто мероприятиями, а сами организуют свои проекты при нашей поддержке.
У нас есть проект IT-репортер, который мы организуем совместно с Московским культурологическим лицеем №1310. Это конкурс, в рамках которого юные журналисты пробуют себя в медийных профессиях, посещают различные конференции и экскурсии в качестве прессы, создают качественные фото и видео репортажи, лонгриды. Изначально это был внутренний проект лицея, но сотрудничество с ШНТ вывело его на совершенно новый уровень.
За годы нашей совместной работы мы получили 17 900 отличных материалов, в конкурсе приняло участие несколько сотен команд. У ребят теперь есть доступ к важнейшим мероприятиям IT-индустрии России. К примеру, уже несколько лет подряд детские медиа центры становятся участниками крупнейшего интернет-форума страны РИФ+КИБ, где работают наравне с ведущими российскими СМИ.
Подобных проектов много. Проект 3DБум знакомит учеников с миром виртуальной реальности; благодаря проекту ЛюбиДелай, который мы проводим совместно с компанией SmartCourse, дети получают возможность пройти программу профориентации и узнают механизмы осознанного выбора профессии; марафон «УчITель» объединяет учителей, которые активно внедряют информационные технологии в учебный процесс. У нас множество значимых проектов, которые связывают, казалось бы, такие далекие миры IT-рынка и образования и помогают московским школьникам найти свою карьеру в IT.
А какие преимущества участия для школьников?
Во-первых, это возможность создать свой собственный проект под наблюдением настоящих профи IT-сферы. Независимо от результата, это очень хорошая практика, которая поможет им в будущем. Но у нас есть множество и таких примеров, когда ребята создают по настоящему полезные вещи, которые сразу же поступают в использование. Один из учеников школы-участницы ШНТ создал устройство, ускоряющее заживление ран и переломов, про него писали даже зарубежные информационные издания. Многие ребята разрабатывают способы решения локальных школьных проблем с использованием IT-технологий.
Во-вторых, мы, конечно же, поощряем всех участников и победителей ШНТ. Награды варьируются в зависимости от проекта, но туда входит и создание портфолио, и сертификаты международного образца, и дополнительные баллы ЕГЭ.
Есть ли какое-то вовлечение родителей в проект?
Мы делаем все, чтобы родители знали о мероприятиях и процессах. У нас на сайте можно подписаться на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе главных событий.
Мы тесно сотрудничаем с родительскими организациями, прежде всего с Экспертно-консультативным Советом Родительской Общественности при Департаменте образования Москвы, который как раз тесно работает с родителями.
У нас есть партнерские мероприятия для родителей, на которых освещаются различные темы, например, как обсуждать вопросы профориентации с ребенком. Мы привлекаем активистов среди родителей, думаем над созданием конкурсов с их участием.
Миссия нашего проекта – «Создание будущего в настоящем», и мы считаем, что только в связке «ученик-учитель-родитель», мы можем по-настоящему преобразовать наши школы и сделать их современными инновационными центрами.
typical-moscow.ru