Капитальный ремонт многоквартирных домов: порядок участия в программах по капитальному ремонту. Дома включенные в программу капитального ремонта
Программа капитального ремонта многоквартирных домов 2018
Проживание в многоквартирном доме накладывает на собственников квартир определенные обязательства по уходу за общедомовой собственностью. При этом, согласно законодательству, правительство обязано оказывать помощь в процессе реконструкции зданий.
В качестве помощи гражданам существует специальная программа капитального ремонта многоквартирных домов. Местные власти и собственники жилья формируют специализированный фонд, в который перечисляются средства, требующиеся для проведения всех необходимых работ.
Что это такое?
Программа капитального ремонта представляет собой целый комплекс работ, проводимых с целью обеспечения реставрации общего имущества многоквартирного дома.
Программа предполагает возможность для собственников самостоятельно организовывать фонд капремонта. Из него в дальнейшем будет производиться оплата работ, проводимых во время ремонта. Основывается данное предположение на законодательстве РФ.
Законодательство
Согласно действующим законам, собственники обязаны самостоятельно содержать свое имущество и нести за нее ответственность. Об этом говорится в 210 и 211 статьях ГК РФ. Исходя из того, что все собственники помещений в здании в равных долях владеют и общедомовым имуществом, можно сказать, что за него они несут такую же ответственность.
Закон о проведении капремонта (ФЗ № 271) был принят 25 декабря 2012 года. До вступления в силу данного документа сбором средств на проведение ремонтных работ занимался фонд, принадлежащий ЖКХ. На данный момент он все еще действует, но предназначается для проведения переселения жильцов ветхих или аварийных строений.
Программа капитального ремонта многоквартирных домов
Программа капитального ремонта формируется на муниципальном и федеральном уровне. Подобные программы относятся к категории срочных, и на их реализацию отводится ровно один год.
Для осуществления планов составляется список, в который включаются только те дома, которые будут реставрироваться за счет государства.
Содержание
В случае проведения работ за государственный счет собственники должны оплатить не менее 5% от общей суммы ремонта.
За предоставленную сумму будет произведен комплекс работ, установленный 166 статьей ЖК РФ, и включающий в себя:
- замену сетей газо-, водо-, теплоснабжения;
- замену канализации и электросетей;
- замену или ремонт лифтов;
- реставрацию крыши и фундамента;
- ремонт фасадов с дополнительным утеплением;
- установку приборов индивидуального учета на электричество, газ, воду и отопление.
Проведение всех этих работ должно осуществляться в каждом реставрируемом доме по программе.
Когда начала действовать?
Программа капремонта многоквартирных домов начала действовать в августе 2014 года. С данного момента все собственники квартир в многоквартирных домах обязаны выплачивать взносы за проведение капитального ремонта.
Федеральная и региональная
Государственная программа капремонта многоквартирных домов проводится согласно Федеральному закону № 185. В его рамках необходимо периодически производить полное переустройство жилых домов.
При этом должны обновляться все внутридомовые системы. При правильном проведении капитального ремонта от старого здания должны остаться исключительно несущие конструкции.
Для участия в данной программе жильцы подают заявление, которое оценивается специальной комиссией. Далее дому присваивается определенное количество баллов. По данным оценкам здания сортируют и отбирают только те строения, на ремонт которых хватит средств, выделяемых из федерального бюджета. Остальные дома вносятся в резервный перечень.
Программа капремонта муниципального значения формируется на основании 271 Федерального закона. Ее утверждение производится администрацией образования, внутри которого она будет действовать.
Сформированная региональная программа включает в себя следующую информацию:
- срок, за который должны быть произведены реставрационные работы;
- список зданий, нуждающихся в капремонте;
- список работ, включенных в программу;
- стоимость исполнения и источники финансирования.
Как можно заметить, муниципальная программа более гибкая и позволяет администрации самостоятельно выбирать не только виды работ, но и их цену.
Специальный счет
Для уплаты за проведение капитального ремонта в рамках программы формируется специальный счет, который может организовываться местными властями или же самими собственниками. Он является накопительным.
Способ накопления выбирают сами жители, организуя общее собрание. Собственники, не успевшие провести собрание в шестимесячный срок, автоматически переводятся в разряд обязательных плательщиков. Но при этом у них все равно остается возможность самостоятельно создать собственный фонд.
В фонд ежемесячно производятся взносы, которые уплачиваются всеми собственниками квартир. Также в его формировании участвуют накапливаемые проценты.
Помимо этого, в фонд могут поступать и иные средства. Например, в случае, если граждане арендуют общедомовое имущество или используют его в иных целях.
Средства, формирующие специальные фонды, могут быть направлены на реставрацию только тех зданий, жильцы которых участвуют в их накоплении.
Обладателями подобных счетов могут стать:
- Товарищества собственников жилья или ТСЖ.
- Жилищные или жилищно-строительные кооперативы (ЖК или ЖСК).
- Управляющие компании.
- Региональные операторы.
К последним относятся некоммерческие организации, которые создаются для сбора средств и проведения работ на региональном уровне. Региональные операторы несут ответственность за сохранение средств, а также их трату исключительно на целевое использование.
При этом данные формирования за собственный счет осуществляют такие операции, как доставка квитанций, содержание фонда, прием платежей и другие организационные мероприятия.
Реализация программы
Гарантии реализации программы капитального ремонта предусмотрены как федеральным, так и региональным законодательством. За создание фонда несет ответственность муниципальная власть, а за его работой следят депутаты областного собрания и выбранные представители общественных организаций.
Программа капитального ремонта направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах.
Такая организация процесса значительно упрощает проведение подобных масштабных работ и облегчает задачу для собственников. Также проведение реставрации способствует улучшению ветхого жилья и может значительно продлить срок его эксплуатации.
На 2017-2018 года разработана специальная программа капитального ремонта жилых домов, в которую включены многоквартирные здания, которые были сданы в эксплуатацию 30 и более лет назад. Данный документ действует на территории всех регионов, где предусмотрена возможность краткосрочной программы.
На данный момент уже идет реализация планов, установленных на 2018 год. Всего в документе представлена следующая информация:
- список включенных зданий;
- перечень проводимых работ;
- сроки реализации проекта, составленные в порядке очереди по установленному календарному графику.
Под действие разработанных мероприятий попадают те здания, которые были признаны аварийными или же подлежащими сносу. При этом важнейшим критерием для подобных зданий является наличие выхода из жилья непосредственно на улицу, без прохода через лестничные клетки.
В программу могут быть включены и новостройки, но только через год. Важным критерием для таких многоквартирных домов является прошествие пятилетнего периода с момента сдачи постройки в эксплуатацию. В случае включения такого здания в программу его жители также будут обязаны вносить средства в сформированный фонд.
На видео о проведении капремонта
realtyurist.ru
Капитальный ремонт многоквартирных домов – это насущная проблема для очень многих жителей нашей страны. Состояние жилого фонда во многих регионах оставляет желать лучшего, при этом, следует учесть, что после реформы ЖКХ расходы на капитальный ремонт не внесены в ежемесячные суммы, оплачиваемые жильцами в качестве платы за жилье. Следовательно, проблемы капитального ремонта домов оставлены на усмотрение самих жильцов. Чтобы облегчить бремя расходов на такое дорогостоящее мероприятие, законодателем были разработаны программы по содействию государства в проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов. Рассмотрим возможности, общий порядок и условия участия домов в данной программе (необходимо учитывать, что в разных регионах применение данных программ может несколько отличаться по отдельным положениям, такие отличия фиксируются в местных нормативно-правовых актах). Условия и порядок участия домов в программах по капитальному ремонтуЧтобы многоквартирный дом имел возможность осуществить капитальный ремонт с привлечением средств государственной помощи, необходимо наличие региональной адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, формируемой на основании муниципальных программ. Муниципальные программы формируются сроком на один год и включают в себя основной перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Прежде всего, необходимо отметить, что участвовать в данных программах могут не все многоквартирные дома, а только те, у которых выбрана форма управления ТСЖ (жилищные и жилищно-строительные кооперативы) или управление управляющей организацией.Негласно приоритет в участии в программах по капитальному ремонту отдается именно домам с формой управления ТСЖ. Для того чтобы многоквартирный дом принял участие в отборе домов, включаемых в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, уполномоченному представителю ТСЖ или управляющей организации необходимо предоставить заявку в соответствующий комитет администрации города. Естественно, чтобы такая заявка была подана, необходимо подготовить определенный пакет документов. Подробнее о перечне документов поговорим ниже, а пока рассмотрим механизм подачи заявки на участие в капитальном ремонте и порядок выбора домов, в которых такой ремонт будет осуществлен. Необходимо знать, что все решения о проведении капитального ремонта должны решаться на общем собрании жильцов многоквартирного дома. Таких общих собраний, до подачи заявки (при ТСЖ) или до передачи документов в управляющую компанию, должно быть три (либо два): на первом из них должен решиться вопрос о необходимости участия в программе по капитальному ремонту. На втором утверждается список необходимых работ. На третьем – сметная стоимость ремонтных работ и сумма (в процентах от общей стоимости работ, как правило, не менее, чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта дома), которую должны внести на капитальный ремонт жильцы дома.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в список работ, проводимых в рамках капитального ремонта домов, финансируемых за счет Фонда содействия, входят: -ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения -ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт -ремонт крыш -ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах -утепление и ремонт фасадов -установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) -ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итак, после проведения всех необходимых собраний и согласования документации, подается заявка в местную администрацию на участие в программе по капитальному ремонту. Особо хотелось бы отметить, что доля участия жильцов в таком ремонте, обычно не превышает 5% от общей стоимости затрат на ремонт, однако, следует знать, что данный показатель в отдельных регионах, может колебаться от 5% до 15%. Предоставленные заявки оцениваются специальной комиссией по определенным критериям, утвержденным региональными органами власти. На основании оценки заявки многоквартирному дому присваивается определенное количество баллов. В соответствии с присвоенными баллами многоквартирные дома ранжируются и выстраиваются по степени убывания баллов. Затем, определяется количество домов, которые попадут в программу по ремонту. Их число ограничивается количеством домов, для которых общая сумма капитального ремонта соответствует объему средств, планируемому для выделения из Фонда содействия реформированию ЖКХ, регионального бюджета, бюджета соответствующей муниципальной единицы (города, поселка и т.д.), а также вносимых собственниками помещений на долевое финансирование программы.
Из оставшихся в списке домов, формируется резервный перечень – количество включенных в этот список домов, так же ограничивается определенным правилом: общая сумма капитального ремонта для них должна составлять определенный процент (как правило, не более 10%) от общей суммы капитального ремонта домов основного перечня. Документы для подачи заявки на капитальный ремонтКак уже говорилось выше, до подачи заявки на капитальный ремонт, ТСЖ (жилищным, жилищно-строительным кооперативом) либо жильцами дома (при управлении управляющей организацией) должен быть собран определенный пакет документов на многоквартирный дом. Прежде всего, необходимо, чтобы была оформлена основная документация на дом – технический паспорт дома и межевание придомовой территории. Нередки случаи, когда выясняется, что технический паспорт на дома утерян. В этом случае, следует обратиться в архивы БТИ (либо подобные организации населенного пункта), которые могут посодействовать в восстановлении первичной технической документации на дом. Однако, впоследствии, на основании данного технического паспорта необходимо будет оформить паспорт нового образца, с дополнительными техническими характеристиками.Занимаются такими работами специализированные организации, в которые можно обратиться либо лично, например, представителем ТСЖ, либо в предоставлении услуг данных организаций может посодействовать управляющая компания. Оформление технического паспорта дома осуществляется за счет жильцов дома. При оформлении технической документации на дом, производится межевание придомовой территории, содействие в данной процедуре должна оказывать местная администрация. Таким образом, обобщая все сказанное выше, можно говорить о следующем списке документов, которые необходимо приложить к заявке на участие в программе по капитальному ремонту: -протоколы общих собраний жильцов многоквартирного дома (с решением об участии в программе, о списке необходимых работ, о доли участия в ремонте жильцов дома) с приложением листа голосования ;-документы, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме: копия технического паспорта дома, копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта, дефектная ведомость, подготовленные ТСЖ или управляющей организацией, и т.д.;-документы, подтверждающие выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом: если в доме создано ТСЖ, то это копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ и т.д; если для управления домом выбрана управляющая организация, то это копия протокола собрания, по выбору способа управления домом и др. документы.;-обоснованность размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт дома: расчет размера субсидии, справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги по дому, копия балансового отчета заявителя.
В заключение разговора о программах по капитальному ремонту хотелось бы заметить следующее. Фонд содействия реформированию ЖКХ завершает свое существование 1 января 2013 года, следовательно, прекратиться и государственное финансирование капитальных ремонтов многоквартирных домов. По всей видимости, либо законодателем будут разработаны новые способы поддержки жильцов в вопросах капитального ремонта, либо в дальнейшем все проблемы, связанные с капитальными ремонтами многоквартирных домов жильцы должны будут решать сами. Источник: http://www.remontpozitif.ru |
www.remontpozitif.ru
Законно ли включение в программу кап.ремонта части многоквартирного дома, еще не сданного в эксплуатацию?
Алена, здравствуйте. Действующее жилищное законодательство в ч. 3 ст. 169 ЖК РФ предусматривает, что
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.Исключительный случай связан с вводом нового дома в эксплуатацию, и здесь в частности речь идет о
5.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации,возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.Таким образом, момент начиная с которого подлежат выплате взносы на капитальный ремонт определяется законодательством Костромской области.
В соответствии с законом Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» (в редакции Законов Костромской области от 28.02.2014 N 495-5-ЗКО, от 04.02.2015 N 636-5-ЗКО, от 22.04.2015 N 666-5-ЗКО, от 27.01.2016 N 62-6-ЗКО)
Ст. 4
4. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случаев, установленных частями 4.1, 4.2 настоящей статьи.4.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были официально опубликованы соответствующие изменения в региональную программу капитального ремонта.4.2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.5. В случае и в порядке, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании принять решение об уплате дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.Учитывая, что региональная программа была постановлением Администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 100-а была введена до ввода дома в эксплуатацию (его второй очереди), то и обязанность по уплате взносов возникает у жильцовпо истечению трех лет с даты включения дома в региональную программу.
Таким образом,
Правомерно ли такое включение в программу 80 квартир одного дома и соответственно начисление задним числом (по документам в администрации области дом считается единым, с одним адресом по ГП, без указания количества квартир и не учитывается тот факт, что на момент актуализации программы второй очереди дома не существовало в принципе…Аленапринятое решение не правомерно.
Вторая очередь была актуализирована в региональной программе, что вполне естественно, но требовать уплаты взносов с Вас могли по истечении трех лет после такой актуализации.
pravoved.ru
Центральный федеральный округ | ||
Белгородская область | 5,9 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,7 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Брянская область | 5,5 | 2014 - 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Воронежская область | 6,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,6 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Владимирская область | 6,5 | 2014 -2016 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Ивановская область | 5,0 | единый размер взноса для всех МКД |
Калужская область | 6,11 | 2014 и 2015 годы - для МКД без лифтового оборудования |
6,96 | 2014 и 2015 годы - для МКД с лифтовым оборудованием | |
Костромская область | 6,0 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,34 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
6,71 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Курская область | 6,20 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,50 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Липецкая область | 4,6 - 6,2 | 2014 - 2016 годы - в зависимости от степени благоустройства |
Московская область | 7,3 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
7,8 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Орловская область | 6,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,6 | 2015 и 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД | |
Рязанская область | 6,0 | 2014 - 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Смоленская область | 5,6 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Тамбовская область | 5,98 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,34 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Тверская область | 4,40 | 2014 и 2015 годы - МКД неблагоустроенные, не оснащенные лифтовым оборудованием, с одним видом благоустройства либо двумя видами благоустройства одним из которых является газоснабжение |
5,60 | 2014 и 2015 годы - МКД, не оснащенные лифтовым оборудованием и имеющие два и более видов благоустройства | |
7,70 | 2014 и 2015 годы - МКД, оснащенные лифтовым оборудованием | |
Тульская область | 5,00 | 2014 и 2015 годы - для МКД, имеющих этажность до 5 этажей |
6,00 | 2014 и 2015 годы - для МКД, имеющих этажность 6 этажей и выше | |
Ярославская область | 5,86 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,37 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
6,93 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
город Москва | 15,00 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД |
Южный федеральный округ | ||
Республика Адыгея | 4,1 | 2014 год - МКД без лифтов |
5,3 | 2014 год - МКД с лифтами | |
4,35 | 2015 год - МКД без лифтов | |
5,62 | 2015 год - МКД с лифтами | |
Республика Калмыкия | 5,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
5,5 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
5,9 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Краснодарский край | 5,32 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Астраханская область | 4,0 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Волгоградская область | 5,06 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Ростовская область | 6,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,3 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Северо-Западный федеральный округ | ||
Архангельская область | 6,1 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,37 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
6,66 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Вологодская область | 6,6 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Калининградская область | 5,9 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД |
Ленинградская область | 5,55 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Мурманская область | 1,0 | 2014 и 2015 годы - для деревянных МКД трех и менее этажей |
3,0 | 2014 и 2015 годы - для всех других МКД | |
Новгородская область | 5,93 | 2014 год - для МКД с крышей скатной |
5,08 | 2014 год - для МКД с крышей плоской | |
6,24 | 2015 год - для МКД с крышей скатной | |
5,34 | 2015 год - для МКД с крышей плоской | |
Псковская область | 5,95 | 2014 и 2015 годы - для МКД с этажностью до пяти этажей включительно |
6,95 | 2014 и 2015 годы - для МКД с этажностью от шести этажей и выше | |
Ненецкий АО | 6,1 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,5 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
6,9 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
г. Санкт-Петербург | 2,0 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
2,0 - 3,0 | 2015 год - дифференцирован по типам домов, благоустройству, в зависимости от лифта | |
Республика Карелия | 6,3 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Республика Коми | 2,1 - 2,6 | 2014 и 2015 годы - дифференцирован по муниципальным районам |
Дальневосточный федеральный округ | ||
Республика Саха (Якутия) | 2014 до 1.11.2015 года - в жилых помещениях:(в 2015-2016 г. подлежит индексации исходя из уровня инфляции) | |
3,0 | по деревянным МКД | |
3,5 | по каменным МКД | |
2014 до 1.11.2015 года - в нежилых помещениях:(в 2015-2016 г. подлежит индексации исходя из уровня инфляции) | ||
7,6 | по деревянным МКД | |
8,2 | по каменным МКД | |
Камчатский край | 5,9 - 7,7 | 2014 год - дифференцирован по муниципальным районам |
6,2 - 8,1 | 2015 год - дифференцирован по муниципальным районам | |
Приморский край | 6,57 | 2014 - 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Хабаровский край | 1,0 - 5,0 | 2014 год - дифференцирован по муниципальным образованиям и инженерным сетям МКД |
1,17 - 5,81 | 2015 год - дифференцирован по муниципальным образованиям и инженерным сетям МКД | |
Амурская область | 6,5 | 2014 и до 1.07.2015 год - в жилых помещениях МКД |
9,41 - 20,85 | 2014 и до 1.07.2015 год - в нежилых помещениях дифференцируется по муниципальным образованиям | |
Магаданская область | 8,2 | 2014 и 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Сахалинская область | 9,7 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,0 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Еврейская АО | 6,0 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
3,5 - 5,0 | 2015 год - для жилых помещений дифференцируется по муниципальным образованиям | |
7,0 - 10,0 | 2015 год - для нежилых помещений дифференцируется по муниципальным образованиям | |
4,0 - 5,5 | 2016 год - для жилых помещений дифференцируется по муниципальным образованиям | |
8,0 - 11,0 | 2016 год - для нежилых помещений дифференцируется по муниципальным образованиям | |
Чукотский АО | 8,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
8,7 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
9,2 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Сибирский федеральный округ | ||
Республика Алтай | 6,3 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,7 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
7,14 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Республика Бурятия | 3,5 - 6,91 | 2014 и 2015 годы - дифференцирован по типам благоустройства, в зависимости от лифта, этажности, материала дома, наличие тепло, электро оборудования |
Республика Тыва | 4,52 | 2014 и 2015 годы - для МКД не оборудованных лифтовым оборудованием |
4,6 | 2014 и 2015 годы - для МКД оборудованных лифтовым оборудованием | |
Алтайский край | 4,5 | 2014 и 2015 годы - для МКД, количество этажей в которых 5 и выше |
5,0 | 2014 и 2015 годы - для кирпичных, монолитных, блочных и панельных МКД до 4 этажей включительно | |
5,5 | 2014 и 2015 годы - для деревянных МКД и домов смешанных конструкций до 4 этажей включительно | |
Забайкальский край | 7,00 | 2014 и 2015 годы - с полным благоустройством, включая или лифт |
6,70 | 2014 и 2015годы - с полным благоустройством, без лифта | |
5,60 | 2015 год - для МКД с централизованным отоплением, холодным водоснабжением, водоотведением, без лифта | |
4,50 | 2015 год - для МКД, имеющих один из видов благоустройства (отопление, водоснабжение, водоотведение), а также для неблагоустроенных МКД | |
Красноярский край | 6,3 | 2014 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, до 2 этажей |
6,0 | 2014 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
6,3 | 2014 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, с лифтами | |
7,3 | 2014 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, до 2 этажей | |
6,9 | 2014 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
7,3 | 2014 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, с лифтами | |
8,7 | 2014 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, до 2 этажей | |
8,3 | 2014 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
8,7 | 2014 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, с лифтами | |
6,6 | 2015 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, до 2 этажей | |
6,3 | 2015 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
6,6 | 2015 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, с лифтами | |
7,7 | 2015 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, до 2 этажей | |
7,2 | 2015 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
7,7 | 2015 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, с лифтами | |
9,1 | 2015 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, до 2 этажей | |
8,7 | 2015 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
9,1 | 2015 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, с лифтами | |
6,9 | 2016 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, до 2 этажей | |
6,6 | 2016 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
6,9 | 2016 год - для МКД, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним, с лифтами | |
8 | 2016 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, до 2 этажей | |
7,6 | 2016 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера,от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
8 | 2016 год - для МКД, приравненных к районам Крайнего Севера, с лифтами | |
9,5 | 2016 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, до 2 этажей | |
9,1 | 2016 год - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера, от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами | |
9,5 | 2016 год - для МКД,расположенных в районах Крайнего Севера, с лифтами | |
Республика Хакасия | 3 | 2014 и 2015 годы - для МКД, расположенных в сельской местности |
4,8 | 2014 и 2015 годы - для МКД до 5 этажей, расположенных в городе | |
5,2 | 2014 и 2015 годы - для МКД свыше 5 этажей, расположенных в городе | |
Иркутская область | 3,41 - 7,87 | 2014 и 2015 годы - для МКД, расположенных в Южных районах, и дифференцирован в зависимости от благоустройства |
3,9 - 8,39 | 2014 и 2015 годы - для МКД, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и дифференцирован, в зависимости от благоустройства | |
Кемеровская область | 3,9 | с 1.12.2014, срок не установлен - единый размер взноса для всех МКД |
Новосибирская область | 5,6 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,1 | 2015 и 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД | |
Омская область | 6,7 | срок не установлен - единый размер взноса для всех МКД |
Томская область | 6,15 | 2014 - 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Уральский федеральный округ | ||
Курганская область | 6,97 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Свердловская область | 6,1 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
8,2 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД,2016 - 2017 г. подлежит индексации исходя из уровня инфляции | |
Тюменская область | 5,6 - 20,11 | 2014 год - дифференцирован по муниципальным районам области |
7,5 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Челябинская область | 6,0 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,4 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
6,7 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Ханты-Мансийский АО | 8,55 | 2014 - 2017 годы - для МКД в деревянном исполнении |
12,05 | 2014 - 2017 годы - для МКД в панельном исполнении без лифта | |
13,85 | 2014 - 2017 годы - для МКД в панельном исполнении с лифтом | |
10,75 | 2014 - 2017 годы - для иных МКД без лифта | |
12,35 | 2014 - 2017 годы - для иных МКД с лифтом | |
Ямало-Ненецкий АО | 10,5 | 2015 - 2017 годы единый размер взноса для всех МКД |
Приволжский федеральный округ | ||
Республика Башкортостан | 5,2 | 2014 и 2015 годы - МКД до 6 этажей (включительно) |
5,8 | 2014 и 2015 годы - МКД свыше 6 этажей | |
Республика Марий Эл | 4,2 | срок не установлен - единый размер взноса для всех МКД |
Республика Мордовия | 6,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,83 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
7,68 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Республика Татарстан | 5,0 | срок не установлен - единый размер взноса для всех МКД |
Удмуртская Республика | 6,3 | 2014 год - для МКД без лифта |
6,9 | 2014 год - для МКД с лифтом | |
6,7 | 2015 год - для МКД без лифта | |
7,3 | 2015 год - для МКД с лифтом | |
Чувашская Республика | 5,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
5,5 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
5,8 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Пермский край | 6,6 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
7,0 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
7,58 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
8,28 | 2017 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Кировская область | 6,7 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
7,1 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
7,5 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД | |
7,9 | 2017 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Нижегородская область | 6,3 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Оренбургская область | 3,9 | 2014 год - для МКД с этажностью до трех этажей включительно |
4,85 | 2014 год - для МКД с этажностью четыре и пять этажей | |
6,1 | 2014 год - для МКД с этажностью от шести этажей и выше | |
4,1 | 2015 год - для МКД с этажностью до трех этажей включительно | |
5,15 | 2015 год - для МКД с этажностью четыре и пять этажей | |
6,5 | 2015 год - для МКД с этажностью от шести этажей и выше | |
4,3 | 2016 год - для МКД с этажностью до трех этажей включительно | |
5,45 | 2016 год - для МКД с этажностью четыре и пять этажей | |
6,9 | 2016 год - для МКД с этажностью от шести этажей и выше | |
Пензенская область | 6,6 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,9 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Самарская область | 5,07 | 2014 и 2015 годы - для МКД, имеющих этажность до 5 этажей |
5,84 | 2014 и 2015 годы - для МКД, имеющих этажность 6 этажей и выше | |
5,45 | 2016 год - для МКД, имеющих этажность до 5 этажей | |
6,27 | 2016 год - для МКД, имеющих этажность 6 этажей и выше | |
Саратовская область | 2,41 - 6,33 | 2014 и 2015 годы - дифференцирован по муниципальным районам |
Ульяновская область | 5,2 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||
Республика Дагестан | 5,2 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Республика Ингушетия | 5,4 | 2014 - 2016 годы - единый размер взноса для всех МКД |
Кабардино-Балкарская Республика | 5,9 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
6,22 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Карачаево-Черкесская Республика | 4,2 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
5,8 | 2015 - 2017 годы - единый размер взноса для всех МКД | |
Республика Северная Осетия (Алания) | 6,5 | 2014 год - единый размер взноса для всех МКД |
5,0 | 2015 год - единый размер взноса для всех МКД | |
Чеченская Республика | 6,72 | срок не установлен - единый размер взноса для всех МКД |
Ставропольский край | 5,0 | 2014 и 2015 годы - единый размер взноса для всех МКД |
6,4 | 2016 год - единый размер взноса для всех МКД |
real-gkh.ru