Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. 2 кольцо метро


Второе кольцо метро разгрузит радиальные линии на четверть

Строительство Второго кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК) планируется завершить в 2020-2021 годах, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Третий пересадочный контур - самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро», - рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва».

По его словам, ТПК свяжет между собой периферийные районы Москвы и позволит разгрузить центральные участки радиальных веток на 20-25%. С запуском Второго кольца время в пути у многих пассажиров значительно сократится, сотни тысяч горожан получат метро в шаговой доступности.

Глава Стройкомплекса пояснил, что ТПК начали возводить с западной части, где строится участок Калининско-Солнцевской ветки метро от «Рассказовки» до «Делового центра».

«На юго-востоке от «Некрасовки» строится радиальная Кожуховская линия, которая дойдет до «Нижегородской» - будущей станции Третьего пересадочного контура, ее восточной части. Оттуда «поднимаемся» по Второму кольцу на северо-восток и север. Уже началась проходка тоннелей между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская» на северо-восточном участке, также приступили к строительству от «Нижней Масловки» до «Стромынки». Таким образом, образуется верхний полукруг кольца. Думаю, что готов он будет в 2018 году, и пассажиры смогут им пользоваться», - добавил М. Хуснуллин.

Он отметил, что параллельно начинается строительство кольца с запада на юг - от «Хорошевской» в сторону «Мичуринского проспекта» и «Каховки».

«От «Каховки» идем к юго-востоку наверх, чтобы выйти в итоге на «Нижегородскую» и тем самым замкнуть кольцо целиком», - подытожил М. Хуснуллин.

Напомним, Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы.

Длина ТПК составит порядка 65 км, на кольце разместится более 30 станций. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь - с радиальными направлениями железных дорог и два - с Московским центральным кольцом.

В этом году для пассажиров откроются первые пять станций ТПК на участке от «Делового центра» до «Петровского парка».

stroi.mos.ru

Второе кольцо метро: построен первый участок

Ко Дню города в Москве завершилось строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Новые станции осмотрел и дал старт техническому запуску мэр Москвы Сергей Собянин.

Фото © Официальный портал мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин

«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончен первый участок от «Петровского парка» до «Сити», — сказал Собянин. По словам столичного градоначальника, через несколько месяцев после пуско-наладочных работ будет открыто пассажирское движение. 

Фото © Официальный портал мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин

Напомним, первый участок включает в себя станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». ТПК является самым масштабным проектом за всю 80-летнюю историю отечественного метростроения.  АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.

Запуск Второго кольца метрополитена станет не только стимулом к развитию территорий вблизи новых станций, но и разгрузит центральные участки радиальных линий на 20–25%.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Пассажиры смогут раньше пересаживаться с одной ветки на другую, минуя перегруженные станции Кольцевой линии и тем самым значительно экономить свое время. Протяженность первого участка Третьего пересадочного контура составляет 10,5 км.

 

«Деловой центр»

Из вестибюля станции «Деловой центр» ТПК пассажиры смогут попасть в зону торгово- развлекательного комплекса «Афимолл», который ежедневно посещают порядка 300 тысяч человек.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Колонны и потолок вестибюля станции облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филевскую линию.

 

«Шелепиха»

Эта станция находится на участке ТПК между остановками «Деловой центр» и «Хорошевская» и имеет два выхода – на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

На базе станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную платформу МЦК и общественный транспорт. Оформление станции выполнено с использованием белого, желтого и черного цветов.

Стены вестибюля покрыты мрамором, а пол платформы украсил гранит. Архитектурным решением стали шестиметровые белые колонны неправильной формы, создающие иллюзию высоких потолков.

 

«Хорошевская»

Станция «Хорошевская» станет первой станцией московского метро, оформленной в стиле «авангард». Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Казимира Малевича, западный – в стиле конструктивистов: братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Ладовского, Мельникова. Отделка станции выполнена в светло-серых оттенках из гранита и мрамора.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Белый светоотражающий подвесной потолок визуально расширяет пространство станции. В облицовке также использован фиолетовый мрамор, что будет напоминать пассажирам о пересадке на «фиолетовую» ветку. С «Хорошевской» можно будет пересесть на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и «Хорошево» Московского центрального кольца.

Выходы из вестибюлей будут вести на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице.

 

«ЦСКА»

Станция расположена между Ходынским бульваром и бывшей взлетно-посадочной полосой Центрального аэродрома имени Фрунзе. Ее вестибюли визуально будут представлять собой приподнятые участки поверхности земли – холмы. На крышах сооружений высадят газон с травой и цветами, а также поставят скамьи и проложат пешеходную дорожку.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Таким образом, у горожан появится возможность подняться на смотровую площадку на крыше. У «ЦСКА» будет два выхода: к ДС «Мегаспорт» и к строящемуся парку на Ходынском поле. Оформление станции выполнено в фирменном сочетании цветов одноименного спортивного клуба: красном с синим.

На потолке изображены декорации, посвященные различным видам спорта. Главным украшением станции станут бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени Грекова.

Пропускная способность «ЦСКА» составит до 12 тысяч человек в час. Ожидается, что с ее запуском значительно снизится нагрузка на станции «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт».

 

«Петровский парк»

Станция будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону. С нее можно будет совершить пересадку на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии метро.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Отделка станции выполнена с использованием серого и черного гранита и белого и зеленого мрамора. Потолки украшены замысловатыми изображениями деревьев, что делает отсылку к расположенному рядом со станцией Петровскому путевому дворцу XVIII века.

Вестибюли и эскалаторы станции украсили большие световые витражи. В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь откроется Театральная аллея, которая ранее была занята строительной площадкой. Планируемый пассажиропоток станции составит около 240 тысяч человек в сутки. Пиковые нагрузки – до 24 тысяч человек в час.

 

Второе кольцо метро

В общей сложности ТПК будет включать в себя 28 станций и станет второй подземной кольцевой линией метро. Его общая протяженность составит 68 км. Третий пересадочный контур будет иметь 17 пересечений с действующими линиями, 7 – с радиальными направлениями железных дорог и две – с МКЖД. Полностью запустить движение по ТПК планируется в 2020-2021 гг.

Фото © Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Строительство на втором участке «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» протяженностью 1,9 км планируется завершить в 2018 году. До конца текущего года планируется завершить строительство станции «Ховрино» на Замоскворецкой линии и продлить Калининско-Солнцевскую линию до Рассказовки, а Люблинско-Дмитровскую – до «Селигерской».

moscowchanges.ru

Началось строительство южного участка Второго кольца метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Начались работы на южном участке Второго кольца метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской», сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Длина участка составит 6,8 км, здесь разместится три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Севастопольский проспект». Также планируется реконструировать действующий участок между станциями «Каховская» и «Каширская», - сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что рабочие приступили к оборудованию стройплощадок и устройству подъездных путей для техники.

«Началась перекладка инженерных коммуникаций», - добавил А. Бочкарев.

По его словам, все работы должны быть завершены в декабре 2019 года.

Напомним, недавно начались работы на соседнем участке Второго кольца метро между станциями «Можайская» и «Аминьевское шоссе» длиной 3,7 км. Строительство ведет подрядчик из Китая - корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC).

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) - Второго кольца метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» планируется запустить ко Дню города.

«В то же время ведутся работы на других участках Второго кольца. Полностью запустить ТПК планируется в 2020-2021 годах», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Как строят станцию метро «Лефортово» - в фотоленте.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

«Вторая кольцевая линия» появилась на схеме метро Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Московское центральное кольцо (МЦК) стало называться «Второй кольцевой линией метро» и получило порядковый номер «14» на схеме столичного метрополитена. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Гамид Булатов.

«Новые схемы уже есть в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий», - отметил Г. Булатов.

По его словам, уже в этом году с вводом МЦК Кольцевая линия метро разгрузится на 15%, а к 2020 году – на 20%. «Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро - это две-три станции перед кольцом, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Теперь им станет удобней воспользоваться пересадкой на МЦК, чем добраться до Кольцевой линии. Более чем на 20% разгрузятся железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро», - рассказал Г. Булатов в интервью информационному агентству «ТАСС».

Он также уточнил, что с запуском железнодорожного кольца у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.

Напомним, длина МЦК составит 54 км. Она будет перевозить до 350 млн человек в год.

«МЦК в 2016 году станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов. Кольцо будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе Третьего пересадочного контура и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги», - отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Все пересадки между МЦК и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первой валидации билета. Подробнее о том, что такое транспортно-пересадочные узлы на МЦК, можно узнать из эксклюзивного материала Портала Стройкомплекса.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Участок Второго кольца метро от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки» запустят в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро между станциями «Авиамоторная» и «Нижняя Масловка» планируется завершить в 2019 году, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Уже скоро будет открыт первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». А в следующем году мы планируем завершить работы на Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до станции «Авиамоторная». Тогда же, в 2018 году будет открыта станция метро «Нижняя Масловка», - сказал Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что с запуском в 2019 году участка ТПК между станциями «Авиамоторная» и «Нижняя Масловка», появится дополнительная связь между районами Рассказовка и Некрасовка: «Продолжаются работы и на других участках Второго кольца. Полностью запустить ТПК планируется в 2020-2021 годах».

Напомним, что сегодня были подведены итоги Международного конкурса на дизайн трёх станций метро на данном участке ТПК: «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Ведущие российские и зарубежные архитектурные бюро представили свои концепции облика станций. Девять лучших проектов были выставлены на голосование на портале «Активный гражданин», в котором приняло участие более 200 тысяч человек.

Большинством голосов были определены победители:  AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская», Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская», MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка». Подробнее здесь. 

Каким будет Второе кольцо метро, читайте на портале stroi.mos.ru.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Второе кольцо МЦК, новый вагон «Москва»: столичное метро становится удобнее

В российской столице прошло торжественное открытие Московского центрального кольца. Оно было приурочено ко Дню города. Фактически, МЦК — это вторая кольцевая линия столичного метро, с едиными тарифами и навигацией.

Корреспондент Федерального агентства новостей прокатился по новому кольцу.

Метро приходит к тебе

Станция МЦК «Лужники» расположена прямо напротив вестибюля станции «Спортивная» Московского метро. Здесь работники метрополитена раздают прохожим новые схемы скоростного транспорта столицы и рассказывают о преимуществах Второго кольца.

Всего на МЦК будет работать 31 станция. На данный момент открыто уже 26 из них. По Московскому центральному кольцу будут курсировать поезда «Ласточка». Интервал их движения в час пик составит 6 минут, вне пика — около 12 минут.

Как отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, МЦК появится в 26 районах столицы, в которых проживает около двух миллионов человек.

«В шести районах метро появится впервые, — продолжает Ликсутов. — Для 30% от двух миллионов жителей Москвы станции МЦК будут находиться в шаговой доступности. В 2017 году планируем перевезти по МЦК 75 миллионов пассажиров, а к 2020 году — 300 миллионов. Это сопоставимо с обычной линией метрополитена».

По решению мэра Москвы Сергея Собянина, в первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным. Затем в течение 90 минут пересадка между линиями также останется бесплатной.

Пассажиры из пригородов смогут, не заезжая в центр города, пересаживаться на МЦК из электричек. Это позволит разгрузить центральные станции и вокзалы Москвы. За счет введения нового кольца время в пути для пассажиров уменьшится в среднем на 20 минут.

По МЦК будут курсировать 33 поезда. При этом конструкция поезда «Ласточка» и инфраструктура кольца подразумевают увеличение длины состава до десяти вагонов. Таким образом, при необходимости Второе кольцо сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем в стандартной ситуации.

Вещь, которой не хватало

Прохожу на станцию МЦК «Лужники». Турникеты открываются сами, впуская посетителей: проезд бесплатный.

Железная дорога и метрополитен здесь словно сцепились в одно целое: вот турникеты, совсем как на родной станции обычного метро, а вот — часы и табло с указанием времени прибытия поезда.

Со станции открывается прекрасный вид на МГУ и стадион «Лужники».

Вот на всех парах подлетает красная «Ласточка». Захожу внутрь. Вагоны комфортабельные. Чтобы открыть дверь, нужно нажать кнопку у двери. Удобные голубые кресла, откидывающиеся столики, розетки, мусорки и полки для вещей.

Читайте также: Форум «Армия-2016»: новые пушки, авианосцы, роботы и дрожь земли

За окном — любимый мегаполис. Вот небоскребы Делового центра, мост через Москву-реку, Храм Христа Спасителя и массивный «бастион» Министерства обороны. От зрелища не хочется отрываться, это совсем не темное окно вагона метро.

Ловлю себя на мысли, что именно этого всегда и не хватает, когда возвращаешься домой после трудового дня, — комфорта и прекрасного вида за окном.

Новая «Москва»

Московский Метрополитен приготовил сюрприз и для «подземных» пассажиров.

9 сентября на ВДНХ были представлены новые вагоны для столичного метро типа «Москва». Уже с февраля 2017 года эти уютные вагоны будут перевозить москвичей. А пока новый тип еще не вошел в строй, москвичи изучают новинку на земле.

В темноте сентябрьского вечера вагон ярко светится, словно елочная игрушка. Выглядит поезд футуристично: кажется, именно он мог бы послужить машиной времени для доктора Брауна из фильма «Назад в будущее».

На разработку нового вагона ушло два года.

«Машинисты Московского метро давали свои рекомендации по доработке систем управления, — рассказывает Ликсутов. — В первую очередь, задачей было улучшить безопасность пассажиров, находящихся в поезде. Была представлена и фокус-группа из представителей маломобильных граждан Москвы, которые дали более ста предложений по доступности вагонов. Все эти предложения конструкторы поезда постарались удовлетворить».

Новые вагоны будут поставляться на Таганско-Краснопресненскую линию, где каждый день перевозится по 1.100.000 пассажиров. Это одна из самых загруженных линий Московского метрополитена.

В старый поезд не пойду

В вагонах «Москва» за счет безтамбурного соединения было на одну пятую увеличено количество пассажирских мест. Стала больше и кабина для машиниста. Примерно на треть увеличено освещение в вагоне. Его можно будет менять: от более активного утром до более спокойного вечером. Также в новых поездах станет легче дышать: приток воздуха вырастет в три раза.

А еще станет тише: количество шума было уменьшено за счет применения современных материалов в отделке кузова. Поездка в новом поезде будет намного комфортнее, чем нынче.

Для работников столичного метрополитена новый поезд тоже оказался приятной новинкой.

Читайте также: В московском Солнцеве откроют памятник Рыцарю-Командору Британской империи

«У предыдущих вагонов «Ока» примерно все то же самое в кабине, — рассказывает машинист Борис. — А со старыми номерными вагонами и сравнивать нечего. Там кабина маленькая, вентиляции нет, аварийного трапа нет. Ничего нет! Пережиток прошлого какой-то. Меня после четырех лет работы на данном типе подвижного состава туда уже не затащишь! Я туда не пойду».

Поезд стал почти на 22 тонны легче предыдущей модели за счет применения современных решений. Из-за этого на треть будет экономиться электроэнергия, меньшей станут нагрузка на рельсы и их изнашиваемость.

Прислоняйтесь!

Интерьер поезда радует глаз. Внутри — яркие интерактивные табло: на них можно будет проложить маршрут и увидеть, сколько времени потребуется для пересадки. Эти панели будут использоваться и как интерактивные камеры.

В каждом вагоне будет по восемь камер наблюдения, что позволит правоохранительным органам следить за безопасностью движения в онлайн-режиме.

Что особенно приятно — в вагонах установлены зарядные станции для зарядки смартфонов и планшетов. А для стоящих пассажиров предусмотрены специальные подушки, на которые можно облокотиться.

Также у дверей теперь установлены поручни, разделяющиеся в центре на три «ветки».

Москвичам новые вагоны наверняка придутся по нраву. «Отлично! Нам очень нравится! — рассказывают школьники Таня и Степа. — Мы о таком поезде только мечтали! Очень комфортные условия, и, говорят, звукоизоляция будет лучше. Хорошая стойка у дверей, очень удобно стоять. Раньше, когда не доставали до поручней, можно было упасть».

riafan.ru

Новое кольцо и как будет развиваться метро

МЦК, Третий пересадочный контур, новые станции метро… Похоже все уже запутались в этом постоянном потоке информации, который приходит каждый день. В последние годы строится просто невероятными темпами: появились 18 новых станций и 34 километра линий. Уже 10 сентября собираются запускать МЦК – Московское центральное кольцо  (бывшая МОЖД, и это скорее городские электрички, совместный проект метро и РЖД), и тут же анонсируют скорое открытие Третьего пересадочного контура (ТПК).

Давайте разбираться, что и когда, и что конкретно нас ждет уже в ближайшей перспективе.

Хотите узнать, как продвигается его строительство – смотрите фото с пресс-тура на строительство станции «Шелепиха» —>

Нам в руки попала «пиратская» фотография пока еще не показанной нигде новой схемы метро, которая появится в вагонах уже совсем скоро:

Что добавилось важного.

Во-первых, кольцо МЦК с пересадками на метро.

Во-вторых, салатовую линию (мы знаем, что это ЛДЛ, но говорим так, чтобы было понятно всем) продлевают до Петровско-Разумовской.

В-третьих, на схеме появился первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Динамо».

В перспективе транспортные кольца Москвы будут выглядеть так:

Почему этот пересадочный контур Москвы третий? Дело в том, что идея хорд родилась еще в 1980-х, и тогда же появилось подобное рабочее название: первым пересадочным контуром считаются станции центра внутри кольца, вторым контуром считается сама кольцевая линия, а следующее кольцо – третий контур. Интересно, что после завершения строительства это кольцо станет самым длинным транспортным кольцом в мире протяженностью 60 км, отодвинув на второе место метро Пекина с его 57-километровым кольцом.

Уже в этом 2016 году сдадут в эксплуатацию станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», поэтому на новой схеме обозначены строящимися они будут недолго:

На станции «Шелепиха» в районе Сити сейчас уже идут отделочные работы:

Станции, которые откроют в 2016 году, будут типовыми и отличаться будут цветом оформления. «Шелепиху» строители уже прозвали пчелой, и действительно как пчела:

Материалы отделки следующие: камень (гранит или мрамор) своего цвета на каждой станции для стен и пола, стекло для колонн, отделки переходов и платформ, стеклопластик для сводов залов.

Сейчас на станции уже завершены капитальные работы и идет активная отделка

Общий вид стройплощадки

Есть надежда, что строительство станций в традиционно депрессивных промышленных зонах среднего пояса Москвы даст им новую жизнь, как в свое время произошло с местом, где стоит Сити. «Шелепиха» будет одной из ключевых станций на этом участке. Рядом с ней вырастет одноименный транспортно-пересадочный узел, который свяжет метро и «наземную железку» Московское центральное кольцо.

Да и горизонтальные связи между районами усилятся, потому что в корне неправильно, когда с Динамо на Петровско-Разумовскую приходится ехать через центр, хотя там рукой подать по прямой.

Будем следить за открытием новых станций далее.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, августа 11, 2016 в 15:14 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru