Второй Московский государственный университет. 2 московский


Б2 (московский клуб) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. B2. ТипОснованиеРасположениеОтрасльСайт
Б2

ООО

2001

Россия Россия: Москва, Москва

Музыкальный бизнес, Индустрия развлечений, Клубный бизнес

[www.b2club.ru www.b2club.ru]

К:Компании, основанные в 2001 году

Б2 — московский музыкальный клуб, основанный в 2001 году.

История

«Б2» открыт в 2001 году и является наследником старейшего московского рок-клуба «Бункер», что отражено не только в названии («Б2» — «Бункер 2»), но и в логотипе, на котором присутствует также эмблема BUNKER. Основатели заведения — Юрий Коник и Владимир Козлов[1]. Клуб располагается по адресу: ул. Большая Садовая, 8/1 и занимает 5 этажей общей площадью 1700 кв. м. На первом этаже размещается диско-бар, на втором — ресторан и малый концертный зал, на третьем — суши-бар. Четвёртый и пятый этажи — это главная концертная площадка клуба. Во многом унаследовав формат клуба-предшественника, «Б2» долгое время оставался единственным многозальным музыкальным клубом в Москве, где одновременно могло проходить несколько мероприятий.

Напишите отзыв о статье "Б2 (московский клуб)"

Примечания

  1. ↑ [www.kommersant.ru/doc/270473 «Коммерсантъ Weekend», № 100 (100), 09.06.2001]

Ссылки

  • [www.b2club.ru Официальный сайт компании]

Отрывок, характеризующий Б2 (московский клуб)

1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу. Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы. К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою. В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды. 2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца.

wiki-org.ru

Второй Московский государственный университет - это... Что такое Второй Московский государственный университет?

2–й Моско́вский госуда́рственный университе́т (2-й МГУ) — высшее учебное заведение в Москве (1918—1930).

Создан в 1918 году на основе Московских высших женских курсов, впоследствии неоднократно подвергался реорганизациям, почти полностью изменившим его структуру. В 1930 году реорганизован в три самостоятельных вуза.

История университета

2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.

Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.

Первоначально в составе 2-го МГУ были: историко-филологический факультет, физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями) и медицинский факультет. Но уже в 1919 году, в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с соответствующими его факультетами. В составе 2-го МГУ остался только медицинский факультет и химико-фармацевтическое отделение, преобразованное в химический факультет. Соответствующее решение было оформлено постановлением Наркомпроса РСФСР от 20 августа 1919 года.

В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.

В 1927 г. 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 г. Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педфаке 2 МГУ, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.

Университет находился по адресу Малая Царицынская (ныне — Малая Пироговская) улица, дом 1.

Начавшаяся в 1929 г. широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведения он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная "Ликвидационная комиссия" с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно ее решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.

Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:

Каждый из этих новообразованных институтов был впоследствии расширен за счет новых факультетов и отделений. Так, например, в 1934 г. МГПИ включал в себя 7 факультетов, таких как:

  • исторический,
  • русского языка и литературы,
  • физико-математический,
  • естествознания,
  • географический,
  • дефектологический, и
  • педагогический.

Ректоры 2-го МГУ

Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.

Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.

Май 1924 — 1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования.

Профессора и преподаватели

Во 2-м МГУ работали многие яркие ученые и практики образования. Состав преподавателей очень сильно изменился после перевода двух факультетов в 1-й МГУ в 1919 году, что разрушило преемственность в преподавании многих предметных дисциплин. Ниже перечислены некоторые профессора, оставившие заметный след в истории науки и (или) образовании.

  • Александров, Павел Сергеевич — математик.
  • Анучин, Дмитрий Николаевич — антрополог, географ и этнограф.
  • Аркин, Ефим Аронович — педагог.
  • Асфендиаров Санжар Сейтджафарович - историк
  • Афанасьев, Пётр Онисимович — дидакт.
  • Баранский, Николай Николаевич — географ.
  • Барков, Александр Сергеевич — географ.
  • Блонский, Павел Петрович — философ, психолог и педагог.
  • Вейсброд, Борис Соломонович — медик.
  • Выготский, Лев Семёнович — психолог и дефектолог.
  • Готье, Юрий Владимирович — историк.
  • Гудзий, Николай Каллиникович — литературовед.
  • Добрынин, Борис Фёдорович — географ.
  • Зелинский, Николай Дмитриевич — химик.
  • Кабанов, Николай Александрович — терапевт и ученый.
  • Каган, Вениамин Фёдорович — математик.
  • Калашников, Алексей Григорьевич — педагог.
  • Каринский, Николай Михайлович — филолог.
  • Кащенко, Всеволод Петрович — психолог и дефектолог.
  • Корнилов, Константин Николаевич — психолог.
  • Ландсберг, Григорий Самуилович — физик.
  • Мануйлов, Александр Аполлонович — социолог.
  • Медынский, Евгений Николаевич — педагог.
  • Млодзиевский, Болеслав Корнелиевич — математик.
  • Намёткин, Сергей Семенович — химик.
  • Нечкина, Милица Васильевна — историк.
  • Новгородцев, Павел Иванович — правовед и философ.
  • Огнев, Сергей Иванович — зоолог.
  • Пешковский, Александр Матвеевич — филолог и педагог.
  • Пиксанов, Николай Кирьякович — литературовед и историк.
  • Пинкевич, Альберт Петрович — педагог.
  • Пичета, Владимир Иванович — историк.
  • Покровский, Михаил Николаевич — историк.
  • Реформатский, Александр Николаевич — химик.
  • Розанов, Матвей Никанорович — литературовед.
  • Сакулин, Павел Никитич — литературовед.
  • Селищев, Афанасий Матвеевич — филолог.
  • Тамм, Игорь Евгеньевич — физик.
  • Шацкий, Станислав Теофилович — педагог.
  • Шестаков, Андрей Васильевич — историк.
  • Шиллер, Франц Петрович — литературовед.
  • Шмидт, Отто Юльевич — математик и астроном.
  • Фесенков, Василий Григорьевич — физик.
  • Хинчин, Александр Яковлевич — математик.
  • Чаплыгин, Сергей Алексеевич — математик и физик.
  • Эйхенвальд, Александр Александрович — физик.

Ссылки

dic.academic.ru

Второй Московский государственный университет — WiKi

2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.

Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.

Первоначально в составе 2-го МГУ были:

  • Историко-филологический факультет
  • Физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями)
  • Медицинский факультет
  Здание 2-го МГУ

В 1919 году, в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с соответствующими его факультетами. В составе 2-го МГУ остался только медицинский факультет и химико-фармацевтическое отделение, преобразованное в химический факультет. Соответствующее решение было оформлено постановлением Наркомпроса РСФСР от 20 августа 1919 года.

В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.

В 1927 году 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 года Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педагогическом факультете 2-го МГУ. Бюро начало активную работу, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.

Университет находился по адресу Малая Царицынская улица, дом 1.

Реорганизация

Начавшаяся в 1929 году широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведение он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная «Ликвидационная комиссия» с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно её решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.

Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:

Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.

Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.

Май 1924—1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования. В октябре 1926 года его посылали в Финляндию, к И. Е. Репину, для переговоров о возвращении художника в Россию.

ru-wiki.org

Второй Московский государственный университет — википедия фото

2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.

Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.

Первоначально в составе 2-го МГУ были:

  • Историко-филологический факультет
  • Физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями)
  • Медицинский факультет
  Здание 2-го МГУ

В 1919 году, в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с соответствующими его факультетами. В составе 2-го МГУ остался только медицинский факультет и химико-фармацевтическое отделение, преобразованное в химический факультет. Соответствующее решение было оформлено постановлением Наркомпроса РСФСР от 20 августа 1919 года.

В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.

В 1927 году 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 года Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педагогическом факультете 2-го МГУ. Бюро начало активную работу, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.

Университет находился по адресу Малая Царицынская улица, дом 1.

Реорганизация

Начавшаяся в 1929 году широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведение он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная «Ликвидационная комиссия» с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно её решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.

Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:

Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.

Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.

Май 1924—1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования. В октябре 1926 года его посылали в Финляндию, к И. Е. Репину, для переговоров о возвращении художника в Россию.

org-wikipediya.ru

Второй Московский государственный университет — Википедия (с комментариями)

Поделись знанием:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Оригинальное названиеМеждународное названиеПрежние названияДевизГод основанияГод закрытияРеорганизованГод реорганизацииТипЦелевой капиталПрезидентНаучный руководительРекторДиректорСтудентыИностранные студентыБакалавриатСпециалитетМагистратураАспирантураДокторантураДоктора
Второй Московский государственный университет(2й МГУ)
250x350px

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Московские высшие женские курсы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

1918

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

1930

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

o-ili-v.ru

Второй Московский государственный университет — Википедия РУ

2-й Московский государственный университет был организован в соответствии с постановлением коллегии Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 октября 1918 года путём преобразования Московских высших женских курсов (МВЖК), существовавших с 1872 года. Это было реализацией обсуждавшегося ещё при Временном правительстве предложения о создании университета со смешанным составом студентов вместо чисто женского. Одновременно была проведена фактическая национализация МВЖК, ранее бывших общественным учебным заведением: во вновь образуемый 2-й МГУ был назначен особый правительственный комиссар. Вуз стал государственным.

Так же, как и в других высших учебных заведениях, во 2-м МГУ в целях демократизации состава студентов отменялись вступительные экзамены, что привело к безмерному увеличению числа студентов при самом разнообразном (подчас крайне низком) уровне их подготовки; из идеологических соображений преобразовывался учебный процесс, случалось и прямое вмешательство учащихся, поддерживаемых партийными органами, в организацию и определение содержания обучения.

Первоначально в составе 2-го МГУ были:

  • Историко-филологический факультет
  • Физико-математический факультет (с естественным, математическим и химико-фармацевтическим отделениями)
  • Медицинский факультет
  Здание 2-го МГУ

В 1919 году, в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с соответствующими его факультетами. В составе 2-го МГУ остался только медицинский факультет и химико-фармацевтическое отделение, преобразованное в химический факультет. Соответствующее решение было оформлено постановлением Наркомпроса РСФСР от 20 августа 1919 года.

В 1921 году во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета. В 1924 в результате реорганизации в состав 2-го МГУ вошел Педагогический институт детской дефективности, где он был преобразован в дефектологическое отделение педагогического факультета.

В 1927 году 2-й МГУ становится также и основным центром государственной системы заочного образования: 22 февраля 1927 года Президиум коллегии Наркомпроса утвердил положение о создании Бюро заочного обучения (БЗО) при педагогическом факультете 2-го МГУ. Бюро начало активную работу, и уже в 1928/29 учебном году выпускаемая БЗО методическая литература достигла общего объема в 400 печатных листов.

Университет находился по адресу Малая Царицынская улица, дом 1.

Реорганизация

Начавшаяся в 1929 году широкомасштабная кампания по реорганизации вузов привела к серьёзным переменам в жизни 2-го МГУ. Как единое высшее учебное заведение он ликвидировался, а на его основе создавалось три самостоятельных института. Для проведения в жизнь этого решения создавалась специальная «Ликвидационная комиссия» с широкими полномочиями. 18 апреля 1930 г. она окончательно решила все организационные и имущественные вопросы, связанные с реформированием 2-го МГУ. Согласно её решениям, педфаку и строившемуся на его базе педагогическому институту передавались Главный корпус, Тихомировский корпус, здания в Курсовом и Мерзляковском переулках, а также находившиеся на улице Усачева и в Грибоедовском переулке студенческие общежития.

Таким образом, приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 г. за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова и в соответствии с постановлением правительства Союза ССР 2-й Московский государственный университет был реорганизован:

Октябрь 1918 — октябрь 1919. Первым ректором 2-го МГУ был профессор Сергей Алексеевич Чаплыгин, бывший до того директором МВЖК, крупный учёный, математик и физик, один из основателей гидроаэродинамики.

Октябрь 1919 — май 1924. После реорганизации вуза в 1919 году пост ректора занял профессор Сергей Семенович Намёткин, выдающийся химик-органик, специалист в области химии нефти.

Май 1924—1930. В этот период университет возглавлял профессор Альберт Петрович Пинкевич, видный педагог и педолог, организатор системы народного образования. В октябре 1926 года его посылали в Финляндию, к И. Е. Репину, для переговоров о возвращении художника в Россию.

http-wikipediya.ru

Московский 2-й медицинский институт - это... Что такое Московский 2-й медицинский институт?

ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ГОУ ВПО РГМУ Минздравсоцразвития России) Год основания Ректор Расположение Юридический адрес Сайт
1906
Н.Н. Володин
Москва
117997, г. Москва, ул. Островитянова, д.1
http://rsmu.ru/

Современное здание РГМУ в Тропареве.

Росси́йский госуда́рственный медици́нский университе́т — медицинский вуз в Москве. Один из крупнейших медицинских вузов России и Европы. Общая численность студентов — свыше 7000 человек. В РГМУ 115 учебных кафедр. Общая численность профессорско-преподавательского состава — 1205 штатных единиц. В клинической ординатуре РГМУ проходят обучение свыше 700 ординаторов по 36 специальностям на 72 кафедрах Университета. В аспирантуре (очной и заочной) обучается 550 человек на 90 кафедрах РГМУ по 36 специальностям (медицинские, биологические и химические).

Полное наименование Университета: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава («Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития»).

История Университета

Эмблема РГМУ.

История университета начинается с 1906. Тогда были организованы Московские женские курсы. Затем курсы преобразовали во 2–ой Московский государственный университет, из которого в 1930 выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в 1956 году имя выдающегося русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810—1881). 28 ноября 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР институт в связи с 60-летием награждён орденом Ленина.

5 ноября 1991 распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет.

История зданий РГМУ

В сентябре 1965 г. Совмином СССР разрешено проектирование и строительство на Юго-Западе Москвы учебно-лабораторных зданий института общей площадью 15 000 кв. м.

Структура Университета

Педиатрический факультет

Был открыт в 1930 году. Это был первый педиатрический факультет в мире. До 1930 года подготовки врачей-педиатров в мире не велось.

Принципы обучения

Студенты изучают медицину, различные аспекты её в течение шести лет на 54 кафедрах Университета. Обучение проводится не только на чисто педиатрических кафедрах, но и на кафедрах, где изучаются заболевания среди взрослых.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные науки. Выпускники имеют возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику как помощники: после II курса — медицинской сестры (палатной и процедурной), после III курса — фельдшера скорой и неотложной помощи, после IV курса — врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса — врача скорой и неотложной помощи.

Лечебный факультет

Декан факультета: член - корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, Порядин Геннадий Васильевич

Медико-биологический факультет

9 января 1963 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» создано медико-биологическое отделение. Приказом МЗ РСФСР от 15 декабря 1964 г. медико-биологическое отделение реорганизовано в медико-биологический факультет (МБФ).

Факультет довузовской подготовки

Факультет довузовской подготовки был открыт решением Ученого Совета 2 июня 1996 г.

Международный центр теоретической медицины

Московский факультет (педиатрия, лечебное дело)

29 июня 1998 г. в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы Ю. М. Лужкова «О мерах по обеспечению системы здравоохранения Москвы врачебным персоналом» и с целью укомплектования врачебными кадрами амбулаторно-поликлинических учреждений создан московский факультет.

Стоматологический факультет

Образован в 2008 году.

Фармацевтический факультет

Образован в 2008 году. Декан-Козлов И.Г.

Факультет клинической психологии

Факультет клинической психологии образован в 2001 году.

Факультет клинической ординатуры, аспирантуры и докторантуры

Факультет интернатуры и производственной практики

Факультет усовершенствования врачей

Факультет был открыт в марте 1977 г.

Факультет повышения квалификации преподавателей

Был открыт 26 января 1968 г.

Деканат по обучению иностранных граждан

Учебно вспомогательные подразделения Университета

Ученый совет

Высший орган управления РГМУ — ученый совет. Срок полномочий Ученого совета — 5 лет. Руководствуясь принципами гласности, Ученый совет обеспечивает возможность широкого обсуждения и совместного с обществом решения проблем вуза и перспектив его развития[1].

Ректорат

Ректорат является органом исполнительной власти Университета. Во главе его стоит ректор; в состав ректората также входят пять проректоров: два проректора по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, проректор по АХЧ.

Ректоры РГМУ, 2-го МГУ, 2-го МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова и директоры МВЖК

Эти люди руководили Университетом за всю его историю:[2]

  • Герье, Владимир Иванович 1872—1888, 1900—1905
  • Чаплыгин, Сергей Алексеевич 1905—1919
  • Намёткин, Сергей Семенович 1919—1924
  • Пинкевич, Альберт Петрович 1924—30
  • Цукерштейн, Евгений Израилевич 1930—1931
  • Рыбак, Иосиф Исаакович 1932—1936
  • Басиас, Любовь Яковлевна март, 1937—декабрь, 1937
  • Топчан, Авраам (Абрам) Борисович 1937—1946
  • Миловидов, Сергей Иванович 1946—1956
  • Кербиков, Олег Васильевич 1956—1958
  • Сироткина, Мария Гавриловна 1958—1964
  • Лопухин, Юрий Михайлович 1965—1984
  • Ярыгин, Владимир Никитич 1984—2007
  • Володин, Николай Николаевич с 2008

Учебная часть

Библиотека

Архив

АХЧ

Музей РГМУ

Международные связи

РГМУ поддерживает связи со следующими вузами мира[3]:

  • с Университетом имени А. Пуанкаре и центром А. Воутрена, г.Нанси (Франция)
  • с Институтом медицинской биологической физики, г. Лейпциг
  • с клиникой Рейн-Вестфальской высшей медицинской школы, г. Аахен
  • с Берлинским университетом (Германия)
  • с Университетом Базеля (Швейцария)
  • с онкологическим центром Фокс-Чейз, г. Филадельфия (с участием студентов)
  • с Университетом штата Айова (США)
  • с Оксфордским и Лондонским университетами (Великобритания)

Источники

  1. ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=66
  2. ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=609
  3. ↑ http://rsmu.ru/index.php?id=78

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru