Содержание
Культурный центр «Дом на Патриарших» в Москве
Культурный центр «Дом на Патриарших» в Москве
214
62131
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/» data-featured-path=»/msk/places/»>
13
46393
com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/places/»>
132
151134
com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/places/»>
42
94953
com/msk/event/vyistavka-salvador-dali-and-pablo-pikasso/» data-featured-path=»/msk/places/»>
1977
581848
com/msk/place/attraktsion-faertag-v-strelkovom-klube-labirint/» data-featured-path=»/msk/places/»>
7
2094
kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/places/»>
3
2999
com/msk/event/fokusniki-illyuzionisty-razvlecheniya-bolshoe-shou-illyuzij/» data-featured-path=»/msk/places/»>
245
48232
Дом на Патриарших
Культурный центр «Дом на Патриарших» — это новое слово в организации интеллектуального отдыха. Его посетители — люди, как правило, образованные, ищущие эстетического удовлетворения своих духовных потребностей, ведущие активный образ жизни в поисках нового, непознанного.
По своей сути «Дом на Патриарших» — это симбиоз художественной выставки, читального зала, мини-театра, высокотехнологичного интерактивного кино и арт-кафе с ультрасовременным дизайном. Это место, которое сочетает в себе, театральные вечера, проведение спектаклей и кинопоказов.
Посещение «Дома на Патриарших» позволяет соприкоснуться с истинными ценностями мировой культуры прошлых веков и современности.
Композиционно все пространство дома разделено на две части. Первая представляет собой классический читальный зал, из окон которого открывается вид на Патриаршие пруды. Читая «Мастера и Маргариту» посетитель легко может представить себе встречу Воланда с Берлиозом и Бездомным.
Вторая часть — интерактивный зал. Здесь можно управлять виртуальным пространством, светом, цветом и звуком, создавая новую реальность. Вместе с тем здесь устраиваются просмотры классики российского и зарубежного кинематографа.
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.
Смотреть расписание
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Расположение
Адрес Культурного центра «Дом на Патриарших»
пер. Б.Патриарший , д. 10
Ближайшее метро
Пушкинская
Вместимость
10–50 чел.
Дополнительная информация
- Европейская
- Wi-Fi
Расписание работы
ежедневно 8:00–23:00
Телефон
Показать телефон
+7 (499) 707-77-63
Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo
Сайт
domkult.ru
Кухня
Особенности
Средний счёт
500
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Дом Патриарх на Патриарших | moscowwalks.ru
В любое время года | Экскурсии от Moscowwalks |
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве Подарите друзьям совершенно новый город |
Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru |
/
Гимнастика и артериальная гипертония
Среда, сентября 14, 2011
Сегодня мы решили несколько отойти от традиции и рассказать о соврешенно новейшей истории, а именно о доме с громким названием Патриарх на Патриарших прудах.
Дом мало того, что является одним из самых дорогих домов Москвы (а то и самым дорогим), еще и имеет курьезную историю постройки.
Читать истории, смотреть фотографии дома и виды из его окон и крыши —>
К 2002 г. на углу Патриаршего пруда было возведено это чудо кулинарной архитектуры. Торт получился на славу, правда, до сих пор неясно, он со взбитыми сливками или с безе.
Интересно, что в доме всего 28 квартир, есть подземная парковка, бассейн, тренажерный зал. Есть даже свой герб дома, символизирующий духовность, роскошество и п…
Дом украшен интересными деталями.
Например, витая башня – это уменьшенная копия невоплощенного проекта памятника III Интернационалу Владимира Татлина, разработанного в 1920 г.
По изначальной задумке высота башни должна была достигать 400 м.
Внутри башни должны были находиться вращающиеся помещения, окна которых все время бы следовали за солнцем.
Что интересно, сам дом Патриарх тоже должен был по изначальному проекту выглядеть совсем по-другому:
В мастерской Сергея Ткаченко хотели построить дом-яйцо, но грянул 1998 г. , и инвестор отказался от потерь такого количества полезной площади.
По окружности дом украшен 12 символическими античными скульптурами из стеклопластика с покрытием под камень.
Градостроитель и свидетель времени
Строители (один с кирпичем, а другой с мастерком)
Есть еще скульптор, диспут (спорящая фигура), муза, каменотес, кнут (грозный страж) и пряник (добрый господин)
Многие утверждают, что по странному совпадению некоторые эти фигуры (в частности, градостроитель и строитель) лицами похожи на тогдашних начальников Моспроекта.
Что интересно, когда дом возводили, то прошел упорный слух, что в нем должны поселить «команду Путина», после чего многие состоятельные люди кинулись покупать там квартиры, но многие получали отказ. В частности, по уверениям старожилов в тот момент одну из квартир желала купить в доме Алла Пугачева, но по какой-то причине ей квартиру не продали, после чего она даже подала в суд, но дело так ничем и не закончилось.
Тогда же во время постройки здания осушили Патриарший пруд. Официально для очистки, но по району поползли упорные слухи, что на месте пруда хотят также возводить дома (по другим данным — спецпарковку для спецжильцоы дома Патриарх). Окрестные жители не на шутку взволновались, устраивали акции протеста против застройки, в результате пруд так и остался, хотя, возможно, все было лишь надумано и никто не собирался уничтожать пруд. Тяжело сказать точно сейчас.
Лучше поднимемся на крышу дома:
Вот те самые сливки (или безе), поставленные на крыше увенчивающего дом пентхауса.
Больше всего поразило то, что это безе сделано из дерева и играет чисто декоративную роль. Внутри нет ничего, просто конструкция на крыше
Тоже самое относится и к башенке, на самый верх которой можно рискнуть подняться по опять же деревянной и насквозь прогнившей дорожке.
Сама крыша утыкана кондиционерами, вытяжками и антеннами, между которыми остается лишь небольшой проход.
Из окон жильцов открываются удивительные виды:
Сам Кремль видно
Обратите внимание, что театру Сатиры после послевоенной реконструкции здания в наследие от располагавшегося здесь дореволюционного цирка достался купол
И, конечно, же видны книжки Нового Арбата, которые видно из любой более-менее возвышенной точки центра (в том числе с Воробьевых).
С этого ракурса новоарбатские здания еще больше напоминают нам свои прототипы в кубинской Гаване:
На этом все! И, напоследок, хотелось бы задать один вопрос. У нас за некоторое время накопилось фотографий с разных исторических центральных крыш. Это интересно или уже надоело? Можете оставить свои комментарии ниже ↓
Эта запись была опубликована
в Среда, сентября 14, 2011 в 17:31 в теме: ГОРОД, Городские парадоксы, Новый город.
Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0.
.
Дом нуклеарной семьи — это инструмент репрессий, говорит Финеас Харпер
Финеас Харпер |
Оставить комментарий
Является ли дом нуклеарной семьи архитектурным инструментом подавления и социального контроля? — спрашивает Финеас Харпер.
Семейный дом – одно из самых успешных архитектурных изобретений . Он распространился по всему миру и в настоящее время является шаблоном по умолчанию, на основе которого разрабатывается подавляющее большинство внутренней архитектуры и разрабатывается политика планирования. Ядерное жилье и сама нуклеарная семья настолько популярны, что альтернативы представить практически невозможно.
Тем не менее, для растущего числа критиков ядерный дом является детерминированной формой архитектуры, которая душит индивидуальный и коллективный потенциал. Разработанное для обеспечения соблюдения определенной социальной структуры, ядерное жилье жестко связывает трудовые, гендерные и классовые различия в застроенную ткань наших городов. Есть ли у архитекторов основания выступать против ядерного жилья? Пришло ли время для внутреннего ядерного нераспространения?
Лондонский застройщик Henley Homes недавно подвергся критике за разделение арендаторов по уровню благосостояния. Бедным жителям отказывали в доступе к коммунальным удобствам, включая игровую площадку, предназначенную для детей из более богатых семей.
Британское правительство отреагировало быстро. «Запрещать детям играть из-за того, что они живут в социальном жилье, — это возмутительно», — говорится в заявлении. «Мы стремимся бороться со стигмой и бросать вызов стереотипам, увековеченным такой сегрегацией».
Семейное жилье всегда было инструментом ограничения и сегрегации
Тем не менее, семейное жилье всегда было инструментом ограничения и сегрегации, гораздо более глубоким, чем снобизм Henley Homes.
Эволюция нуклеарного дома неразрывно связана с семейной ячейкой и той ролью, которую она играет в более широкой экономике, формировавшейся на протяжении тысячелетий. На протяжении тысячелетий формы семейного жилья формировали наши представления о естественном и нормальном образе жизни.
«Дом проецирует модель жизни и набор амбиций и желаний, которые мы не выбираем по своей воле», — утверждают архитектор Пьер Витторио Аурели и академик Мария Шехерезаде Джудичи в «Знакомом ужасе: к критике внутреннего пространства», эссе, прослеживающем историю семейное жилье от садоводческих поселков до наших дней.
Слово «семья» происходит от латинского familia, означающего группу рабов и родственников, которыми командует paterfamilias. Как отмечают Аурели и Джудичи: «Семейные роли, которые мы считаем сегодня строго естественными: титулы отца, матери, сына или наследника не имеют ничего общего с биологией и полностью связаны с обоснованием сохранения собственности, и, таким образом, порядок в доме».
«Что, если бы дома были спроектированы как велосипеды?»
Сегодня нуклеарная семья заменила римскую семью, но она по-прежнему является экономической конструкцией, незаметно определяющей наше поведение, в частности регулирующей гендерные роли в общественной и частной жизни. В книге «Гендер и жилье: влияние дизайна» Мэрион Робертс утверждает, что идея разделения общественной и частной сфер использовалась для изгнания женщин из общественного пространства.
Робертс исследует викторианские подзаконные дома, в которых используется террасный план с помещениями для частного домашнего труда в задней части, чтобы укрепить идею о том, что «домашняя работа, которую в основном выполняли замужние женщины и молодые девушки, должна быть удалена из дома». общественный взгляд». Волны последующих правил отстаивали идею частной жизни в семье. Лондонское руководство по дизайну жилья, опубликованное в 2010 году, заявляет, что «дом должен быть удобным, уединенным местом для семейных и индивидуальных занятий, социального взаимодействия и отдыха».
Но частный семейный дом, возможно, является местом отдыха только для мужчин, так как женщины по-прежнему берут на себя основную часть домашнего труда
Но частный семейный дом, возможно, дает отдых только мужчинам, так как женщины по-прежнему берут на себя основную часть домашнего труда. Представление о ядерном доме как о спокойной передышке от труда на самом деле является патриархальной фантазией, основанной на подчинении женщин.
Хуже того, романтическая концепция безопасного нуклеарного семейного дома по сравнению с враждебной общественной сферой не соответствует реальности домашнего насилия. В своем исследовании эксперт по криминологии Лаура Голдсак опровергает пугающую статистику, согласно которой женщины чаще подвергаются насилию со стороны кого-то, кого они хорошо знают в своем доме, чем от незнакомца на улице. Однако этот факт отсутствует как в нашей концепции семейного дома, так и в архитектурных мерах по предотвращению преступности, направленных на защиту жилища от посторонних.
В одном мрачном примере Голдсак приводит случай с женщиной, которой после ограбления со взломом посоветовали инвестировать в дополнительную охрану дома. «Позже она обнаружила, что это усилило ее заключение и затруднило побег, когда муж держал ее под угрозой ножа». Женщины были изнасилованы и ранены в ее чрезмерно секьюритизированной входной двери.
Управление гендерными ролями через домашнюю архитектуру имеет долгую историю. В выпуске Architectural Review за 1945 год американский писатель Льюис Мамфорд утверждал, что «первой задачей городского планирования» должно быть «поощрение у женщин детородного возраста стремления рожать и воспитывать детей как неотъемлемого атрибута их жизни». человечность». Его слова отражают то, как мыслители 20-го века видели потенциал дизайна жилья для управления поведением людей, в частности женщин, и тем самым формировать общество.
Задача архитекторов и проектировщиков состоит в том, чтобы представить себе не альтернативный тип дома, а альтернативный тип общества.
Некоторые утверждают, что времена изменились, и современную домашнюю архитектуру с ее героическими кухнями открытой планировки больше нельзя обвинять в культивировании сексистских социальных норм. Тем не менее, попытки избавиться от ядерного дома, сделав домашний труд более публичным и коллективным, натолкнулись на ожесточенное сопротивление.
В Перу, где коллективные городские кухни были созданы в ответ на лишения, женщины, управляющие ими, стали мишенью и даже убиты террористическими группами. Для архитектора Анны Пучжанер, изучавшей эти кухни, эта насильственная месть говорит о политическом аспекте разделения домашнего труда в масштабе района, а не в масштабе семьи.
«Женщинам не хватало социальной и политической известности, а также доступа к ресурсам и образованию». Пучжанер объясняет в эссе «Вынося кухню из дома». «Поэтому эти кухни означали нечто большее, чем доступ к еде; это была возможность стать частью и сыграть роль в общественной организации, выходящей за рамки частной жизни семьи».
Экологически чистое семейное жилье также вызывает сомнения. Оснащение каждого дома собственной бытовой инфраструктурой, от стиральных машин до электродрелей, является благом для потребительства, но требует огромных ресурсов, в то время как практика индивидуального управления домашним трудом каждой семьи является изолированной и крайне неэффективной.
Некоторые активисты сосредотачиваются на постепенных изменениях; мужчины, выполняющие немного больше работы по дому, постепенное сокращение разрыва в оплате труда, кухни открытой планировки и т. д., но эти частичные изменения не позволяют рассматривать нуклеарное домашнее хозяйство и саму семью как неотъемлемую часть тех условий, против которых они работают.
Задача архитекторов и планировщиков, а также множества действующих лиц, формирующих бытовую сферу, состоит в том, чтобы представить себе не альтернативный тип дома, а альтернативный тип общества.
Финеас Харпер — главный куратор Триеннале в Осло совместно с Interrobang и заместитель директора Архитектурного фонда. Он является автором «Архитектурного альбома» (2015 г.) и «Народной истории народных ремесел» (2016 г.). В 2015 году он стал соучредителем Turncoats, дискуссионного общества, основанного на дизайне, которое теперь имеет отделения на четырех континентах.
Основное изображение предоставлено Shutterstock.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваша электронная почта
Dezeen Дебаты
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Новинка! Dezeen Agenda
Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Daily
Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Dezeen Jobs
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Awards
Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events Guide
Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
Дом Дракона исследует влияние патриархата на женскую дружбу
Автор
Молли Кусилка
Рейнира и Алисента, может быть, и сражаются друг с другом, но общий враг — патриархат.
Примечание редактора: ниже приведены спойлеры к первому сезону «Дома дракона».
Взрывной финал воскресной ночи Дом Дракона , сир Отто Хайтауэр ( Рис Иванс ) дарит Рейнире ( Эмма Д’Арси ) оливковую ветвь в виде вырванной страницы из книги по истории. В Эпизоде 1 юная Рейнира ( Милли Олкок ) вырвала страницу в подарок юной Алисент ( Эмили Кэри ). Жест Алисент вызывает у Рейниры немедленные искренние эмоции, словно катапультируя ее обратно к чистой и любящей связи, которая у них когда-то была. Сцена освещает истинный конфликт, который продолжает тлеть под войной за Железный трон, распад тесной дружбы между двумя женщинами, которые все еще испытывают осязаемую любовь друг к другу. Их превращение из друзей во врагов является следствием существования женщин в рамках строгих и удушающих традиций патриархата. В то время как отец Рейниры, король Визерис ( Пэдди Консидайн ) считали, что традиции могут развиваться и женщина может править, отец Алисент Отто остается твердым традиционалистом, и их влияние привело их маленьких дочерей к противоположному мышлению о присущем традициям сексизме.
Изображение через HBO
Сериал проводит первую половину сезона с Алисент и Рейнирой в детстве, творческое решение, которое дает бесценное понимание того, кем были их персонажи до того, как отдалились друг от друга, и сеет семена их дружбы. В то время как юная Алисента следует правилам и послушна до ошибок, юная Рейнира непокорна и свободолюбива. Это, несомненно, результат противоречивого воспитания: Отто строго придерживался патриархальных традиций, а Визерис ставил на первое место свою любовь к дочери и желание, чтобы она была счастлива. Влияние Отто на Алисент вбивает основной клин между ними, используя свою дочь как пешку в своем эгоистичном стремлении к власти. В Эпизоде 2 Рейнира ясно дает понять, что она видит таких людей, как Отто, такими, какие они есть, и знает, что должна замышлять заговор, чтобы закрепить свои права на трон, но Алисента говорит ей, что они «не могут беспокоиться о делах лордов и королей». Этот ранний обмен показывает, насколько по-разному они видят свое место в мире. Алисента подчиняется законам людей, в то время как Рейнира видит сквозь патриархальные стены, воздвигнутые людьми ради своей корыстной выгоды.
СВЯЗАННЫЙ: Итоги финала первого сезона «Дома дракона»: мир никогда не был оптио
Отцовское влияние
Изображение через HBO
Даже то время, которое Алисента провела в ухаживаниях за королем, было актом послушания приказам ее отца, и ее возможная помолвка с Визерисом является прямым следствием традиций патриархального порядка. Визерис находился под огромным давлением, требуя как можно скорее снова жениться, чтобы произвести на свет наследника мужского пола, и Отто воспользовался возможностью манипулировать им в состоянии горя, отправив Алисент в его покои сразу же после смерти Эммы (9).0010 Сиан Брук ) смерть. В то время как Алисента послушно выполняла приказы своего отца, чтобы утешить короля, Рейнира глубоко и справедливо чувствует себя преданной ею. Узнав, что ваш лучший друг ухаживает за вашим отцом за вашей спиной, является очевидным основанием для огромной боли, и это наносит первый удар по их отношениям. Отто постоянно сеет в сознании Алисент семена того, что ее первенец является истинным и законным наследником престола. В пятой серии он угрожает, что она должна следовать традициям, иначе она и ее дети окажутся в опасности. Это вселяет в Алисент видимый страх, его слова еще больше заставляют ее следовать традициям или столкнуться со смертельными последствиями.
Повторяющаяся тема в сериале — это сравнение между соблюдением патриархального порядка и заключением в тюрьму. Эту идею Рейнира впервые предложила Алисент в Эпизоде 4. Алисента говорит Рейнире, что это романтично, что так много мужчин жаждут ее руки в браке, и Рейнира саркастически шутит: «Как романтично, должно быть, попасть в тюрьму в замке и стать выдавить наследников». Крупный план лица Алисент в ответ показывает ее искреннюю обиду на это замечание, поскольку это тот самый путь, который она выбрала, чтобы идти по долгу службы, и считает, что это правильный путь. Спустя годы в предпоследнем эпизоде сезона Рейнис ( Ева Бест ) предпринимает мощную попытку достучаться до старшей Алисент ( Оливия Кук ), говоря ей, что она не видит дальше тюремных решеток патриархата, только полагая, что она может сделать окно в стене своей метафорической тюремной камеры. . И снова по выражению ее лица видно, что это чувство сильно на нее давит. Кажется, она серьезно обдумывает слова Рейнис, но по-прежнему считает, что женщины принадлежат к периферии, пытаясь влиять на правителей, а не править собой.
За тюремными решетками патриархата
Из-за того, что ее отец много лет приучал ее соблюдать рамки патриархальных традиций, в конечном итоге Алисент не виновата в том, что она не видит за тюремной решеткой патриархата так, как это делает Рейнира. В Эпизоде 4 мы следим за ночами близости юной Рейниры и Алисент, эпизод, который подчеркивает резкий контраст в том, как они ориентируются в мире как женщины. Сексуальное пробуждение Рейниры прерывается жалким сношением Алисент с королем, иллюстрирующим неудобную жертву, которую она несет с обязанностями королевы. Рейнира лжет Алисент о том, что в ту же ночь потеряла свою добродетель, что вызвало еще один значительный и разрушительный разрыв в их отношениях. Рейнира должна лгать о своих делах за закрытыми дверями, чтобы сохранить свою честь и законность как наследницы, хотя, как она заявляет своему отцу, мужчины в ее положении могли бы родить дюжину ублюдков, и никто бы и глазом не моргнул. Это резкое и несправедливое различие еще больше вбивает клин между ними. В то время как Рейнира восстала против традиций, Алисент верит в соответствие с патриархальным порядком.
Их конфликт наиболее ясно проявляется в их напряженной конфронтации в Эпизоде 7. Слова Алисент ясно показывают, что она питает огромную злость на Рейниру за то, что она живет свободно и любит тех, кто ей нравится. Рейнира вышла замуж по долгу службы, но у нее были дети от ее любовника сира Харвина ( Райан Корр ), и она объявила их своими законными наследниками. Приставив клинок к горлу Рейниры, Алисента спрашивает ее: «Где долг? Где жертва?» Алисента считает, что женщины должны соблюдать эти придуманные людьми традиции, и, по ее мнению, Рейнира растоптала это представление. Рейнира бросила вызов единственному образу жизни, известному Алисент, наметив мятежный путь, который кажется глубоко аморальным и недостойным через призму патриархата, через которую Алисент смотрит на мир. Рейнира понимает, что то, с кем она спит, не имеет ничего общего с ее способностью править, все еще выполняя свой долг по рождению наследников.