Дом на пришвина: Клубный Дом на Пришвина — официальный сайт Застройщика.

Дом-музей М.М. Пришвина

АфишаВиртуальная экскурсия



Адрес:
143032 Московская область, Одинцовский район, д. Дунино, д. 2.
Телефон для справок и записи на экскурсии: +7 495 695-53-08
Электронная почта: [email protected]

  • Социальные сети:


График работы:

  • Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс — с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30)
  • Пн — выходной день


Как добраться: метро «Молодежная», первый вагон из центра, маршрутка 121 до конечной остановки «Лесные дали», далее 20 минут пешком до деревни Дунино.


На машине: Рублево-Успенское шоссе до конца, далее по указателю. Проезд из Звенигорода только через Николину гору.


М. М. Пришвин купил дачный дунинский дом в 1946 г. и провел в нем последние 8 лет жизни. В первое лето после кончины писателя в 1954 году в Дунино появились его читатели. В. Д. Пришвина, жена писателя, принимала посетителей. Так в доме сложился музей на общественных началах. В таком статусе дом просуществовал четверть века до ее кончины в 1979 г. По завещанию В. Д. Пришвиной дом был передан в дар Министерству культуры РСФСР и с 1980 г. стал филиалом Государственного литературного музея.


























Здание и экспозиция


Деревянный дом на высоком цокольном этаже относится к концу Х1Х — началу ХХ вв. Первой его хозяйкой была финская уроженка М. Ю. Освальд, построившая дом по своему вкусу. Влияние северной традиции видно в его своеобразной архитектуре. Открытая семигранная веранда, богатая резьба наличников, высокий фундамент. Дом был построен в 1901 г. и позднее продан К. В. Критской — семья Критских жила в Дунине до начала Отечественной войны. В 1941 г. в доме помещался эвакуационный госпиталь, дом был разорен, но уцелел. Пришвин купил «развалины прекрасного дома» и постепенно восстановил его.


В экспозиции музея представлена прижизненная обстановка летней дачи: столовая, кабинет, комната жены писателя и веранда; наибольший интерес представляет библиотека писателя, его личные вещи, охотничьи и фотографические принадлежности, автомобиль «Москвич-400». На усадьбе сохранились липовая и еловая аллеи с вековыми деревьями, поляна, яблоневый сад, шиповники, жасмины, сирени, цветники. Музей, расположенный на живописном берегу Москвы-реки, представляет интерес как историко-культурный памятник и природный заповедник.

У нас работают


Яна Зиновьевна Гришина — заведующая отделом. Окончила Московский государственный педагогический институт, исторический факультет, кафедра преподавания на английском языке. Была научным сотрудником-хранителем во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И. Э. Грабаря. Работает в отделе с 1980 года. Литературный редактор книг В. Д. Пришвиной. Публикатор, автор комментариев и статей многотомного издания Пришвина «Дневники» (1905—1954). В музее занимается разработкой тематических авторских экскурсий, куратор выставок и организатор музыкально-литературных вечеров. Ведет работу по продвижению культурного наследия М. М. Пришвина в социальных сетях Facebook и Twitter, концепция: запись из полувекового дневника писателя (1905–1954) на каждый день.


Лилия Александровна Рязанова — ведущий научный сотрудник. С 1980 по 2020 год — заведующая отделом. Окончила Государственный институт культуры, культурно-просветительный факультет. Работала в Государственной библиотеке им. В. И. Ленина. С 1969 по 1979 год была литературным секретарем Валерии Дмитриевны Пришвиной (с 1972 года научный сотрудник музея). Текстолог и публикатор литературного наследия Пришвина, публикатор многотомного Собрания Пришвина «Дневники» (1905—1954). Заслуженный работник культуры.


Ирина Владимировна Камышникова — научный сотрудник, работает в отделе с 2014 года. Окончила Российский государственный гуманитарный университет, факультет истории искусства, кафедра музеологии. Занимается экскурсионной работой, участвует в проекте разработки экскурсии «Тропою Пришвина». Ведет официальную страницу музея Пришвина в социальной сети Instagram: фото и видео. Instagram.com/prisvinmuseum. Принимает участие во всех общемузейных мероприятиях: организация концертов, выставок, интерактивных занятий.


Мария Игоревна Орлова — научный сотрудник, работает в отделе с 1995 года. Окончила Литературный институт имени А. М. Горького, семинар детской литературы. Работала в Центральном городском Дворце пионеров на Ленинских горах заведующей костюмерной мастерской театрального сектора отдела художественного творчества. Работала преподавателем изобразительного искусства в школе, была внештатным корреспондентом и автором многочисленных публикаций в журнале «Искусство в школе». Составитель книги «Сила родственного внимания» по произведениям М. М. Пришвина. Занимается экскурсионной работой, ведет детские интерактивные занятия.


Александра Игоревна Орлова — научный сотрудник, работает в отделе с 2017 года. Окончила Московский государственный университет печати в 2003 г. Вела детскую художественную студию. Занимается экскурсионной работой, принимает участие во всех общемузейных мероприятиях: организации концертов, выставок, интерактивных занятий.

Экскурсии


Я человек, вернувшийся в свой дом» от 14 лет

Экскурсия посвящена важной для писателя теме поиска Дома, которую Пришвин в послевоенные годы связывает с идеей жизнетворчества: в его творчестве дом вписан в культурный контекст эпохи, метафизический смысл которой состоит в возвращении блудного сына домой.


«Love story по Пришвину: любовь спасающая» от 16 лет

Встреча Михаила Михайловича Пришвина и Валерии Дмитриевны Лебедевой (Лиорко) в 1940 году стала судьбоносной: их опыт позволяет говорить о любви к женщине как пути к спасению личности. Экскурсия рассматривает дневник писателя как форму любовной истории, которая продолжалась и после ухода Пришвина в 1954 году.

Интерактивные занятия


«Театр „Тень на плетень“» 6–12 лет

После просмотра спектакля театра теней по мотивам рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» участников ждет мастер-класс — будем рисовать и вырезать, клеить и представлять собственный теневой спектакль.


«Начитавшись Майн Рида…» 10–13 лет

Гимназические годы Миши Пришвина проходили непросто. Он дважды оставался на второй год по математике, но не потому, что был неспособным. Он запоем читал. Кто же знал, что чтение приключенческих книг и побег из гимназии «в Америку» с друзьями станет важнейшим событием не только детских лет, но и всей его жизни? Читаем Пришвина и Майн Рида, размышляем, обсуждаем.

Научная деятельность


Сотрудники музея ведут исследовательскую работу, постоянно выступают с докладами и сообщениями на конференциях и семинарах. Вот лишь некоторые из них, прошедшие в последние годы:


Михаил Пришвин и ХХI век. — Всероссийская научная конференция, посвященная 140-летию со дня рождения писателя. 14–16 февраля 2013 г. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина.


Рязанова Л. А. «Я не помню ее земного лица» (Новые сведения о Варе Измалковой).


Гришина Я. З. Любовь и война. Дневник М. М. Пришвина. 1940–1945.


Михаил Михайлович Пришвин в культуре ХХ века. — К 140-летию со дня рождения. 24 апреля 2013. Научная конференция. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник.


Рязанова Л. А. Освоение литературного наследия М.М Пришвина. Новые издания.


Гришина Я.  З. Дневник М. М. Пришвина в культуре ХХ века.


История литературного музея: коллекции, экспозиции, сотрудники. 17–19 октября 2013. Музей Серебряного века. ГЛМ.


Рязанова Л. А. История создания музея М. М. Пришвина.


Гришина Я. З. М. М. Пришвин «Я найду себе свободную родину». Презентация и сообщение «Беломорканал, Соловки, Хибины: путевой дневник, фотосъемка и роман «Осударева дорога». — Конференция «Solovki, Kolyma, Belomorkanal: Memoires de l’Archipel». 17 января 2014. — Институт восточных языков при библиотеке Миттерана. Париж.

Публикации

  1. М. М. Пришвин. Дневники.1940—1941. / Подгот. текста Я. Гришиной, Л. Рязановой; статья, коммент. Я. Гришиной. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). 2012.
  2. М. М. Пришвин. Дневники.1942—1943. / Подгот. текста Я. Гришиной, Л. Рязановой; статья, коммент. Я. Гришиной. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). 2012.
  3. М. М. Пришвин. Дневники.1944—1945. / Подгот. текста Я. Гришиной, Л. Рязановой; статья, коммент. Я. Гришиной. — М.: Новый Хронограф. 2013.
  4. М. М. Пришвин. Дневники.1946—1947. / Подгот. текста Я. Гришиной, Л. Рязановой; статья, коммент. Я. Гришиной. — М.: Новый Хронограф. 2013.
  5. Когда били колокола… Фотосъемка М. М. Пришвина.1930. / Составление, статья Я. Гришиной. Фотографии из архива Л. А. Рязановой.- М.: Индрик. 2011.
  6. Михаил Пришвин. Я люблю — значит, я существую. Из Дневника писателя./ Подготовка текста и комментарии Я. Гришиной. — Наше наследие. 97—98/2011.
  7. Михаил Пришвин. Я хотел бы как птица быть совершенно свободным. Из Дневника писателя./ Подготовка текста и комментарии Я. Гришиной. — Наше наследие. 103/2012.
  8. Яна Гришина. Пришвинское Дунино. — Наше наследие. 107/2013.



новости отдела

Правила посещения музея

Посещение музея возможно только при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность. При входе на территорию музея необходимо использовать маски, а также соблюдать социальную дистанцию.
Подробнее тут




Перейти по ссылке для покупки билета.

Дом-музей Михаила Пришвина в Дунине

Да не будет у меня места ни в городе, ни в деревне,
а место мое будет там, где я создаю свою сказку.

Музей расположен в 30 км от Москвы, под Звенигородом,
на живописном берегу Москвы-реки, и представляет интерес
как историко-культурный памятник и природный заповедник.

«Дом смешанный двухэтажный крыт железом, коего стены низ кирпичный три аршина, а верх бревенчатый. Внутренние стены капитальные, карнизы и наличники с резными украшениями окрашенные, стены снаружи загрунтованные, полы и потолки досчатые с черным накатом, двери и оконные рамы зимние и летние сосновые, окрашенные масляной краской с лаковыми приборами. Внизу две живые комнаты и подвалы, а вверху три комнаты, передняя и кухня. Примыкают: терраса восьмиугольная двухэтажная крытая железом, на каменных столбах с деревянными полами и потолками и итальянскими окнами. Сени деревянные крытые железом с наружным крыльцом». Так был описан дом Марии Юльевны Освальд в страховом свидетельстве, выданном 29 апреля 1901 года Московским Страховым от огня обществом покупательнице Конкордии Васильевне Критской. Известно, что дом «финляндского уроженца» владельца московской аптеки Р.А. Освальда был построен быстро: начали работы 8 марта 1900 и завершили 28 июня 1901. «Дачный дом поставили на высоком берегу Москвы-реки, с террасы открывалась впечатляющая панорама на речную долину и окрестности. Тогда же была осуществлена планировка парковой зоны. Имение получило название Миловидово». Дом, который в 1946 г. приобрел Михаил Михайлович Пришвин, изменился не сильно: исчезла нижняя терраса, а верхняя уже была незастекленной, что Пришвину очень понравилось.
И называл он террасу верандой.

Дорога в Дунино от станции Перхушково

Дунинская усадьба

Вид на заречье с веранды дома

Берег Москвы-реки

Пришвин в Дунине

После войны в мае 1946 года Пришвин купил дом у Лебедевой-Критской
и до последнего года своей жизни старался в апреле-мае приехать в Дунино  и подольше не уезжать осенью.

«Стены, с которых уже стала исчезать обшивка, зияющий дырами фундамент, висевшая в воздухе веранда почти без пола и опорных столбов. Сожженные перегородки, частично двери, полы и потолки. Проемы окон уже без рам. Крыша во многих местах содрана кем-то. Победоносно и нерушимо возвышалась лишь печь, умно придуманная для быстрого обогрева всего дома». Так описывает, купленный за 50 т. дом Валерия Дмитриевна Пришвина, жена Михаила Михайловича. В 1941 г. в доме был военный госпиталь. А к концу войны пустующий дом был на грани исчезновения. Но Пришвин, оказавшись в Дунине, увидел усадьбу с липовой и еловой аллеями, остатками яблоневого сада, лес, начинающийся сразу за домом, поле за деревней, берег Москвы-реки совсем рядом. Увидел старый усадебный дом – и повеяло детством, усадьбой Хрущево под Ельцом, которую он вспоминал в своих снах. Вопреки очевидным трудностям Пришвин решился на покупку дачного дома. Удивительно, но архетип Дома в художественном мире Пришвина, охотника и путешественника, занимал очень важное место. Он понимал, что его поиски дома связаны с общими путями всей русской интеллигенции: с трагедией эмиграции, со страданиями на родине, с поиском своего места в послереволюционной жизни. Судьба русского человека в Дневнике писателя соотносится с евангельской притчей о блудном сыне, а возвращение домой – с идеей жизнетворчества. Пришвин уверен: Дом вписан в культурный контекст эпохи, метафизический смысл которой состоит в возвращении «блудного сына» домой.

Впервые мне удалось сделать себе дом, как вещь: она мне самому доставляет удовлетворение
такое же, как в свое время поэма «Жень- шень».
В литературности моего дома большую роль играет и то, что вся его материя вышла из моих сочинений, и нет в нем даже ни одного гвоздя несочиненного.

— Дневник 18 Августа 1947 —

Валерия Дмитриевна

Пришвин с последней собакой Джали.

Пойнтер Кадо пробует первый урожай клубники.

За работой.

Липовая аллея

Дом как музей

Валерия Дмитриевна рассказывала, как приехала в первое лето после кончины Михаила Михайловича, как увидела в двери записку, как, прочитав ее, поняла, что она не одна: в Дунине уже побывали его читатели…

Потом в доме шла уборка: открывали и мыли окна, снимали чехлы с мебели, выносили проветривать вещи на веранду. А записка лежала на столе как предвестник будущей судьбы этого дома. Наутро Валерия Дмитриевна вклеила ее в последнюю дневниковую тетрадку Пришвина, которую Михаил Михайлович успел пронумеровать (Д № — 121) и попробовать, не расходятся ли чернила: «А что, если в эту тетрадку делать дневниковые записи, будут размываться или нет… по-моему, хорошо, не будут…» Тетрадка стала «книгой отзывов»: в Дунино шли и шли люди, Валерия Дмитриевна их принимала. Дом постепенно превращался в музей (как тогда говорили, «на общественных началах»), образовывался круг помощников, устанавливались памятные даты, складывался стиль общения с посетителями с разговорами вокруг самовара на дунинской усадьбе. Никто и не подозревал, что в то же самое время в доме идет расшифровка и перепечатка тайного дневника, который в течение 50-лет (1905-1954) вел Пришвин. В таком статусе дом писателя просуществовал 25 лет до кончины Валерии Дмитриевны в 1979 году. По ее завещанию дом перешел государству и по решению Министерства культуры РСФСР стал отделом Государственного литературного музея.

Первые экскурсии. Лето 1954

Валерия Дмитриевна ведет экскурсию.

После экскурсии.

Мои соседи по месту – это одни существа,
а мои соседи во времени – другие.
Время – это как свобода, место – как необходимость. Прошлое по месту – могила,
во времени – музей…
Мое будущее во времени – там, далеко.

— Дневник 23 Сентября 1939 —

Вход в усадьбу. 1970-е.

Летним днем в Дунине.

В столовой дунинского дома.

Кабинет писателя.

Валерия Дмитриевна

Дом-музей сейчас

В поисках дачи Пришвину и в голову не приходило Переделкино.
Он выбирал полумаргинальный образ жизни, чтобы свободно вести ежедневный разговор с самим собой и с будущим
читателем в дневниковой тетрадке.

В экспозиции дома-музея Пришвина представлена прижизненная обстановка летней дачи, библиотека писателя, личные вещи, охотничьи и фотографические принадлежности, машина. Многие годы экспозиция оставалась хранилищем культурной памяти, свидетельствующим о жизни и работе писателя, о написаных тут произведениях, творческих планах, стиле жизни, о друзьях дома. Однако в 1991 году мы приступили к публикации Дневника, и образ «певца природы» постепенно исчезал, а трагическая раздвоенность личности писателя стала характеристикой и его творчества, и эпохи в целом. Публикация Дневника не только углубила образ писателя, но изменила и сложившийся образ дунинского дома, который теперь осознается как культурный объект советской эпохи со всей ее парадоксальностью и сложностью. А Дневник, который здесь хранился, придает дому универсальное значение. Экспозиция усложняется, впечатление уюта и покоя оказывается обманчивым. Все становится двойственным, спорным и сложным: странный музей, в котором ничего не замерло в мемориальной неподвижности, в котором больше вопросов, чем ответов: почему Пришвин не пострадал в советские годы? почему он все время пишет о себе? почему он так много пишет о природе? где у него человек, где герои? Дом-музей отвечает на вызовы нового времени, свидетельствуя об уникальной попытке писателя сохранить внутреннюю свободу в несвободном мире. Музей пересматривается и вторгается в современную жизнь, будучи интерпретацией (remake) давно существующего музея Пришвина.

Брелоки для ключей.

Столовая

Буфет загорских мастеров-игрушечников. 1930-е

На веранде. Комната Валерии Дмитриевны.

Комната Валерии Дмитриевны

Кабинет писателя.

Кабинет писателя.

Письменный стол.

По-моему, все зависит от вкуса, от начальной заправки. Я живал в Париже – все было.
Но моя заправка, основное: люблю слушать ветер в трубе и оставаться тем, кто я есть.
Я беру устроенное: лес, поле, озера.
Лес, перо, собак.

— Дневник 1 Ноября 1924 —

Дунино

Пришвинское Дунино, военный рубеж 1941 года на берегу Москвы-реки вместе с археологическим комплексом образуют новое культурное пространство, востребованное посетителями музея. Каждый может пройти Пришвинской тропой и увидеть описанные им места.

Пришвин работал всегда и везде, никогда не расставаясь со своей записной книжкой, поэтому на усадьбе так много памятных мест, связанных с его писательством. Что уж говорить об окрестных лесах, которые он исходил с ружьем и собаками, изъездил на своем Москвиче, в которых знал все грибные и ягодные места, где его не раз замечали сидящим на пенечке и отмечающим что-то в записной книжке… Все это оживает в его дунинском дневнике и на его фотоснимках: берег Москвы-реки, заречные дали, восходы и закаты, его любимые тропинки, его любимые деревья. В последние годы меняется отношение Пришвина к природе. Дунинский хронотоп становится хронотопом жизни писателя: раньше – далекое, теперь – близкое; раньше – ощущение бега времени, «спешил, боясь опоздать», теперь – ощущение вечного во времени, «того, что постоянно бывает». Меняется положение человека в мире: «я стал, а мир вокруг меня пошел». Природа средней России оказалась очень близкой душе писателя и так же быстро стала реальностью его внутренней жизни, как дунинский дом. Ландшафт подмосковной природы и ландштафт души писателя создают уникальный культурный ландшафт, который прирастает новыми смыслами с каждым посетившим музей человеком. Это те неведомые читатели, к которым Пришвин обращался и которых становится все больше и больше.

Не очень давно шевельнулось во мне особое чувство перехода от поэзии к жизни, как будто долго-долго я шел по берегу реки, и на моем берегу была поэзия, а на том – жизнь. Так я дошел до мостика, незаметно перебрался на ту сторону, и оказалось, что сущность жизни есть тоже поэзия.

— Дневник 10 Октября 1947 –

Вид на Дунино с другого берега Москвы-реки

Деревенский колодец.

Москва-река

Лавы через Москву-реку

Клубный Дом на Пришвиной в Москве — 🔥 Акции — Цены — Описание

ИСГ «АЛВЕК»

Подписаться

Визуализация

Строительство

Прямая трансляция

Застройщик не выкладывает фото строительства

Застройщик не ведет прямую трансляцию

Отзывы о Клубный дом на Пришвина

Отзывов пока нет. Вы можете быть первым, кто оценит это

Информация о проекте

Идентификатор объекта: 3721

Завершено на декабря

2020

Цена, м 2

От 2650$

Купить онлайн

Детали

Рассрочка
Банковская ипотека
Тип свойства Жилой дом
Квадрат от 25,00 м 2
Полы 15
Квартиры 242
Состояние Черные стены
Высота потолка 3,30 м.
Тип конструкции монолит
Безопасность

Удобства

Парковка
Подземный паркинг
Детская площадка
Возле школы
Возле детского сада
Возле супермаркета
Рядом с метро

Алтуфьево

11 мин

Бибирево

14 мин

Добавить в бесплатный тур Travel & Invest
Добавить в автотур

Персональный дисконтный сертификат 300$

Бесплатная консультация Задать вопрос

Окупаемость инвестиций в квартиру

25 кв. м.30 кв.м.40 кв.м.50 кв.м.60 кв.м.70 кв.м.80 кв.м.100 кв.м.

с ценой

2650 $/кв. м.

Месяц Дней в месяце Заполняемость, % Заполняемость, дней ДОПОГ Всего
Январь 31 32% 10 25$ 250$
Февраль 28 35% 10 25$ 250$
Март 31 25% 8 27$ 216$
апрель 30 26% 8 35$ 280$
Май 31 51% 16 35$ 560$
июнь 30 80% 24 38$ 912$
июль 31 87% 27 55$ 1485$
Август 31 87% 27 70$ 1890$
Сентябрь 30 66% 20 45$ 900$
Октябрь 31 64% 20 35$ 700$
ноябрь 30 40% 12 25$ 300$
Декабрь 31 38% 12 30$ 360$
Среднее 52% 37$

Открыть калькулятор рентабельности инвестиций

О проекте

Клубный дом на Пришвиной Жилой комплекс расположен в районе Бибирево Северо-Восточного АО г. Москвы. Адрес комплекса – г. Москва, ул. Пришвина, вл. 4а.

Комплекс

Жилой комплекс состоит из одного дома высотой 15 этажей. Класс комплекса – бизнес. При строительстве использовался монолитно-каркасный метод. Клубный дом оборудован инженерными коммуникациями от ведущих производителей. Стены из газобетонных блоков. Отделка вентилируемого фасада выполнена гранитом. В ходе работ использовались только экологически чистые материалы.

Имеет свой пункт теплоснабжения, автоматизированную систему сигнализации и пожаротушения. Дом оборудован центральным кондиционированием.

Оборудован подземный паркинг на 33 машиноместа и кладовые помещения. На первом этаже расположены административные и коммерческие помещения. Прилегающая территория хорошо благоустроена и благоустроена.

Инфраструктура

В Бибиревском районе есть несколько государственных и частных больниц, различные школы, детские сады, спортивно-оздоровительные комплексы, кафе, рестораны. Есть торговые центры, моллы и небольшие супермаркеты.

В непосредственной близости от дома находится Лианозовский парк, зона отдыха на берегу реки Чермянка, частный зоопарк.

Ближайшая станция метро Бибирево, 8-10 минут ходьбы от комплекса. Рядом проходит Алтуфьевское шоссе, соединяющее центр столицы с пригородами. МКАД — около 2 км. На пересечении шоссе с ул. Другая станция метро Черепановская — Алтуфьево.

Квартиры

Застройщик ЖК Club House на Пришвиной компания Алвек предлагает квартиры бизнес-класса. Элитные апартаменты подчеркивают финансовую состоятельность и высокий социальный статус владельцев. Покупатели могут объединить несколько квартир в одну. Вы можете изменить макет по своему усмотрению.

Квартиры продаются без отделки. Квартиры подключены к коммуникациям, установлены двери, окна, застеклены лоджии.

Квартиры состоят из 1-5 комнат. Площадь квартир от 36 до 142 квадратных метров. м

Разработчик

Инвестиционно-строительная группа «АЛВЭК» создана в 2001 году. Группа компаний занимается комплексным девелопментом – от строительства до…
Подробная информация об ИСГ «АЛВЕК»

Контакты отдела продаж Клубного дома на Пришвина

Горячая линия

+995 (558) 7000 88

Бесплатный номер (США):
+1 855 588 8066

Заказать бесплатный трансфер до Клубного дома на Пришвина

Запрос отправлен! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Клубный дом на Пришвина на карте Москвы.

ул. Пришвина, ул. Бибирево, 4а

%имя%

%name%

FAQ

Какие способы оплаты доступны в Клубном доме на Пришвина?

Есть ли скидки при покупке квартиры в Клубном доме на Пришвина?

Сколько этажей в Клубном доме на Пришвина?

Тип конструкции здания в Клубном доме на Пришвина?

Какая инфраструктура в Клубном доме на Пришвина?

Какое помещение сдается в Клубном доме на Пришвина?

Когда будет завершено строительство?

Что считается высотой потолка?

Как связаться с отделом продаж Клубного дома на Пришвина?

Другие объекты поблизости, г.

Москва

Южное Видное

Сердце Одинцово в Одинцово

Петровский квартал

Миниполис Рафинад

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получать уведомления об изменении цены

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить обратный звонок от застройщика

Лучшее время, чтобы позвонить вам
Звоните сейчас

Запрос обратного вызова отправлен. Спасибо!

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить персональную скидку 300$.

Сертификат отправлен на Ваш Email!

Сообщите нам, если никто не ответит на звонок.

Запрос отправлен. Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ипотечный калькулятор

Месяц Всего Кредит % В долг До процентов Весы

Новый список

Менее 50 символов

Установить по умолчанию

Клубный дом на Пришвина

В список «»?

Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить обратный звонок от нас

Имя

Телефон

Лучшее время, чтобы позвонить вам
Звоните сейчас

Запрос обратного вызова отправлен. Спасибо!

Дом-музей Михаила Пришвина, Москва, Россия — HiSoUR История культуры

Мемориальный музей Михаила Пришвина был открыт в 1980 году по инициативе вдовы писателя Валерии Пришвиной. Экспозицию музея составляют отреставрированные комнаты писателя: столовая, кабинет, комнаты жены писателя и веранда, а также библиотека.

Биография
Пришвин Михаил Михайлович (23 января (4 февраля) 1873, Хрущев-Левшино, Соловьевская волость, Елецкий уезд, Орловская губерния, Российская империя – 16 января 1954, Москва, СССР) – русский писатель, прозаик и публицист . В своем творчестве он изучал важнейшие вопросы жизни человека, размышляя о смысле жизни, религии, об отношениях мужчины и женщины, об отношениях человека с природой. Свое место в литературе Пришвин определял так: «Розанов — послесловие русской литературы, я — вольное приложение. И все…»

Жизнь — это путешествие
Жизнь Пришвина органично связана с его любовью к путешествиям, из которой он вынес путевой дневник, фотопленки и понимание того, что «письмо — это путешествие к себе».

Оказавшись вдали от дома, оторвавшись от всего привычного, Пришвин начал свое личное путешествие по России, которая всегда была для него «неизвестной страной, по которой он путешествует». Открывая новое в природе и жизни человека края, в котором он художественно жил, он открывал и в себе неизвестного писателя. И я никогда не знал, какая история о его путешествии родится на этот раз. Пять путешествий совершил писатель до революции – остальные шесть – после. И хотя это были литературные поездки по стране, получившие широкое распространение с начала XIX в.30-х годов Пришвин, который никогда не путешествовал в группе, всегда один или с сыном, превращал командировки из журнала или газеты в настоящие путешествия. Но все началось в детстве.

«Когда в путешествии я обрел уверенность в том, что вне меня существует какой-то огромный мир, что я был свидетелем этого, тогда в произведениях появились и мысли, и исходный язык».

Пришвин не раз вспоминал, как в 1885 году, будучи гимназистом Елецкой гимназии, он с тремя своими друзьями совершил свое первое путешествие – побег «в страну непуганых птиц».

«Через два дня их догнали и вернули в спортзал. Однако это событие стало поворотным в его судьбе. Он вспоминал, как его учитель географии, писатель Розанов, хвалил: «Попросили провести границы Америки. А когда он рисовал и запоминал имена, вдруг те же самые имена получались из «Всадника без головы». Я подошел к доске. И не всерьёз, а из озорства стал рассказывать про Америку какую-то смесь Майн Рида и учебника. «Ты готов, ты будешь знаменитым путешественником». И поставил пять. Двадцать один год спустя, летом 1906 Пришвин совершил настоящее путешествие на Север с этнографической экспедицией. Путевой дневник стал первой книгой начинающего писателя под названием «В стране испуганных птиц».

«Путешествие — это всегда открытие мира. В своем путешествии по миру опытного человека он находит себя единственным небывалым».

Первые три поездки – в Олонецкую губернию в 1906 г., в Карелию и Норвегию в 1907 г. и в Керженские леса на Светлое озеро в 19 г.08 сделал Пришвину автором трех книг, изданных одна за другой.

Выговский край. 1906
В Олонецкой губернии он не только записывает сказки, былины и песни, но и открывает для себя жизнь, нетронутую цивилизацией жизнь, девственную природу, которая манила его с детства.

Карелия и Норвегия. 1907
Поездка была задумана без всякой цели: он хотел провести три месяца лесным бродягой. Но он втайне надеялся вспомнить ту безымянную страну и территорию, откуда он пытался бежать в детстве.

Светлое озеро. 1908
К этому моменту он уже является автором двух книг и участником диспутов на заседаниях Санкт-Петербургского религиозно-философского общества. Есть надежда, что поездка в Керженские леса на Светлое озеро, в страну раскольников и сектантов, встречи с мудрыми старцами помогут ему разобраться в религиозных поисках, на которые что-то откликнулось.

Заиртышская степь. 1909
Случайная встреча в поезде с Максимилианом Волошиным и его рассказ о среднеазиатской пустыне становится поводом для поездки Пришвина в заиртышские степи и страннейшего его путешествия, сделанного почему-то неизвестным, с обыденной стороны «бред, глупость, безумие ».

Крым. 1913
В феврале Пришвин отправился в Крым – в путешествие, похожее на праздник, – впервые в жизни он едет на юг зимой после начала весны, туда, где цветет миндаль, и предвкушает чудесная длинная весна и как он полетит с летающими птицами вместе с весенним севером.

Уралмаш. 1931
Журнал «Наши достижения» отправляет Пришвина на строительство Уралмашзавода. Писатель впервые осознает масштабы строительства, невиданное желание возглавить «железных людей», ведущих стройку, и видит живущих в землянках крестьян, которых загоняет сюда нужда. Ошеломленный происходящим, Пришвин, тем не менее, чувствует магию строительства, понимает, что «могут строить». Впервые ничего не может написать о впечатлениях от поездки.

Дальний Восток. 1931
24 июня 1931 года Пришвин подписал с газетой «Известия» договор о поездке, определившей его писательскую судьбу. Он отправляется на Дальний Восток, где также видны все признаки насильственной организации жизни. Но его потрясает первозданная природа: камыш пятнистого оленя воссоздает мир, полный животворящих, китайцы, собирающие корень жизни, сохраняют миф о женьшене. «Эрос жизни» наполняет смыслом край, живущий в ритме морского прибоя, и возвращает писателя к творчеству.

Беломорский канал. 1933
Поездка на строительство Беломорско-Балтийского канала, Соловков и Хибин продолжалась с 24 июля по 25 августа 1933 года. Пришвин вернулся в свой первый рейс. Все изменилось: на Медвежьей горе жили Медведи, на Ем-горе находится база ОГПУ по строительству Беломорского канала. Это третья поездка, из которой Пришвин привозит не только тетради, но и фотопленки.

Пинега. 1935
В мае 1935 года Пришвин отправился в командировку от газеты «Известия» в северные пинежские леса. Он плывет по Сухону, Двине, Тойме, наблюдает за сплавом по северным рекам. Пешком, в плоскодонке, верхом на лошади с проводником, он надеется добраться до Корабельной Чащи, «увидеть лес, не видавший топора». Через 18 лет Пришвин опишет это путешествие в рассказе, который он закончит в последний месяц своей жизни, и это будет «Корабельная чаща».

Кабардино-Балкария. 1936
Поездка в Кабарду была для Пришвина возвращением на Кавказ. В 1894 году он, студент химико-агрономического факультета Рижского политехникума, «пошел подрабатывать на службу следователя, филлоксеру на виноградниках». В Гори среди революционной молодежи он впервые услышал доводы народников и марксистов, стал переводить Бебеля, читать Маркса «Капитал»: «Так родина Сталина стала родиной моего марксизма, доставившего потом мне немало хлопот». Он помнил и любил Кавказ: «Кавказ был колыбелью моего чувства природы, которое сделало меня писателем». После поездки Пришвин пишет несколько рассказов, объединенных в цикл «Кавказские рассказы».

Малые реки под Костромой, 1938 год
Кузов полуторки, списанный в каком-то издательстве, которое Пришвин приобрел за вознаграждение и назвал «Мазай», он с сыновьями превратил в «дом на колесах», где находился кабинет , фотолаборатория и уголок для собак. На этой машине сам Пришвин ездил по «некрасовским» местам во время весеннего половодья, чтобы проверить, правда ли, что в половодье можно спасти зайцев. По материалам поездки написана книга «Неосновательный источник».

Светохудожник
Уже первую книгу — «В стране испуганных птиц» — Пришвин проиллюстрировал своими фотографиями, сделанными в 1906 году во время похода на Север с помощью громоздкого фотоаппарата, принадлежавшего попутчику.

В 1920-е годы писатель стал серьезно изучать технику фотографирования, полагая, что использование фотографий в тексте поможет дополнить словесный образ автора авторским зрительным образом: «К моему несовершенному словесному образу я добавлю фотографическую выдумку искусство «. В его дневнике появились записи о приказе в 1929 в Германии карманной камеры Leica. В библиотеке дома Дуниных сохранились две книги с многочисленными примечаниями писателя — «Фоторецепция и фотосправочник» (Б. Евдокимов — Л., 1928) и «Фотографическая практика» (1931, на нем. языке).

Пришвин писал: «Фотография, или то, что принято называть фотографией, отличается от великих искусств тем, что она постоянно отсекает желаемое как невозможное и оставляет скромный намек на сложный замысел, оставшийся в душе художника, и, главное, некоторые надеются, что когда-нибудь сама жизнь, в ее первоисточниках красоты, будет «сфотографирована» и каждый получит «мои видения реального мира».

Писатель довел до автоматизма все приёмы мгновенной съёмки, записанные на память в дневнике:

надеть пенсне на шнурок – выдвинуть объектив – установить ГРИП и выдержку («скорость») – настроить фокус «движением безымянного пальца» — взвести — сбросить пенсне и нажать на спуск — надеть пенсне — записать условия съемки и т.д. , он стал «мыслить фотографически», называл себя «художником мира» и так увлекся охотой с фотоаппаратом, что не мог дождаться, пока не наступит «снова светлое утро». Работая над циклами «фотозаписей» «Паутинка», «Капли», «Почки», «Весна света», он делал снимки крупным планом в разных условиях освещения и ракурсах, сопровождая каждую фотографию комментариями. Оценивая полученные зрительные образы, Пришвин записал в своем дневнике 26 сентября 19 г.30: «Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня, но настоящему специалисту никогда не придет в голову смотреть на то, что я снимаю: он никогда этого не увидит.

Писатель не ограничивался съемками на природе. В 1930 году он сделал серию фотографий разрушения колоколов Троице-Сергиевой Лавры.

В ноябре 1930 года Пришвин заключил договор с издательством «Молодая гвардия» на книгу «Охота с фотоаппаратом», в которой главную роль должна была сыграть фотография, и обратился в Наркомторг СССР с заявление: «Ввиду того, что в настоящее время в общем порядке вы не можете получить разрешение на ввоз фотоаппарата из Германии, обращаю ваше внимание на особое обстоятельство моей литературной деятельности в настоящее время и прошу меня сделать исключение в получении безвалютной лицензии на получение фотоаппарата… Мои зарубежные фото обратили внимание Итсей и редакция Die Grüne Post, в охотничьем отделе которой я сотрудничаю, готова предоставить мне самый совершенный Лейк-аппарат с тремя переменные линзы. Этот аппарат мне нужен тем более, что мой аппарат пришел в полную негодность из-за напряженной работы…» Разрешение было дано и 1 января 1931 года у Пришвина была желанная камера с многочисленными аксессуарами.

Во время войны Пришвин выезжал в окрестные села, фотографировал детей и женщин, чтобы отправить фотографии на фронт мужьям и отцам.

Более четверти века Пришвин не расставался с фотоаппаратами. В архиве писателя более двух тысяч негативов. В его мемориальном кабинете в Дунино — все необходимое для домашней фотолаборатории: набор линз, лупа, кюветы для проявителя и фиксажа, рамка для обрезки фотографий.

Знания и опыт фотографии отразились в некоторых сокровенных мыслях писателя, написавшего в своем дневнике: «Наша республика подобна фотографической темной комнате, в которую не пропускается ни один луч со стороны, а все внутри освещается красным фонариком».

Пришвин не рассчитывал опубликовать большинство своих снимков при жизни. Негативы хранились в отдельных конвертах, собственноручно склеенных писателем из папиросной бумаги, в коробках из-под конфет и сигарет. После смерти писателя его вдова Валерия Дмитриевна сохранила негативы вместе с дневниками.

В течение последних шести месяцев у писателя был рак желудка. Михаил Пришвин скончался в 2 часа ночи 16 января 1954 года, в день встречи с возлюбленной. Похоронен на Введенском кладбище в Москве. Скульптор С. Т. Коненков, друг Пришвина, в короткие сроки создал надгробный памятник, в котором заложена идея бессмертия писателя. Птица сирин – символ счастья. «Каждая строчка Пришвина навсегда будет дарить людям счастье». – так думал Коненков, вырезая каменный памятник.

Музыка в жизни Пришвина
Писатель с детства был очень музыкален и в юности играл на мандолине. «По моему мнению, — писал Пришвин, — гениальность человека не крала огонь с неба, а направляла музыку сначала для облегчения труда, а затем и сам труд, на который распространяется музыкальный ритм, делал через это удовольствие. ”

В начале ХХ века Михаил Пришвин, студент философского факультета Лейпцигского университета, испытал большое увлечение музыкой композитора Рихарда Вагнера. Опера «Тангейзер» настолько потрясла юного Пришвина титанической борьбой страсти и самоотречения, что за два года он прослушал ее 37 раз!

Среди музыкантов у Пришвина было много верных друзей и поклонников. Ф.И. Шаляпин 12 апреля 1912 года писал Максиму Горькому: «Русская песня хорошо пахнет, ох, как хорошо, и цвет (если можно так сказать) ее теплый, светлый и неувядаемый. А Пришвин!.. Как написано, «Крутое озеро», а? — задохнулся! Замечательно!». Сам писатель несколько раз встречался с великим певцом. Особенно ему запомнилась встреча с Шаляпиным в ночь на Новый 1915 год. «Горький спросил меня после, каково мое впечатление о Шаляпине, — вспоминал Пришвин. «Я ответил, что видел Бога, какого-то, может быть, поля или леса, но настоящего русского бога». Пришвин часто вспоминал Федора Шаляпина. 13 апреля 1953 года, он записал в своем дневнике: «Шаляпину вручили плохие записи, а я о нем все тот же, что всегда думаю. «Он для меня чудо, утверждающее мою любовь к родине и веру в себя».

В 1930-е годы, поселившись в Москве, Пришвин вновь получил возможность приобщиться к классической музыке. Он слушает в консерватории Брамса, Вагнера, Шопена, Листа и особенно Бетховена. Он пишет: «Я начинаю все чаще уходить в музыку: это та область, где можно уходить, уезжать, путешествовать без ограничений от грубого вмешательства нового в старое». В дневниках за 4 ноября 1943 есть такая запись: «В 8-й симфонии Шостакович… Сам Шостакович — маленький человек, издалека, как гимназист 6-го класса, капризный ребенок нашего времени, вобравший в себя весь ад жизни с мечта попасть в рай. Но это будет, когда люди проснутся! «Публике, похоже, симфония не очень понравилась, может быть, она еще не разобралась в ней и растерялась».

В 1949 году в квартире писателя в Лаврушинском переулке появилось великолепное пианино «Исбах», которое писатель приобрел для своей жены Валерии Дмитриевны. На нем часто играл замечательный дирижер Евгений Мравинский. М. М. Пришвин имел настоящую дружбу с Е. А. Мравинским. Приехав в Москву, Мравинский обязательно зашел в гости к писателю. Сам Пришвин не посещал концерты друга, только если был болен. В свой последний приезд накануне смерти писателя Мравинский не играл на фортепиано, а вместе с другом слушал его голос, записанный на диске.

Дом Михаила Пришвина
Музей расположен в 30 км от Москвы, недалеко от Звенигорода, на живописном берегу Москвы-реки, и представляет интерес как памятник истории и культуры и природный заповедник.

«Дом двухэтажный смешанный, крытый железом, из них три аршина с кирпичным низом и бревенчатым верхом. Внутренние стены капитальные, карнизы и наличники крашеные с резным орнаментом, наружные стены грунтованные, полы и потолки черные, сосновые и зимние сосновые и зимние оконные и оконные рамы, окрашенные масляной краской с лаковыми приборами. Внизу две жилые комнаты и подвалы, а наверху три комнаты, передняя и кухня. Рядом: восьмигранная двухэтажная терраса, крытая железом, на каменных столбах с деревянным полом и потолком и итальянскими окнами. Навес деревянный крытый железом с наружным крыльцом. Вот как был описан дом Марии Юльевны Освальд в страховом свидетельстве, выданном 29 апреля., 1901 г. Московским пожарным страховым обществом покупателю Конкордии Васильевне Крицкой. Известно, что дом «финского туземца» владельца московской аптеки Р.А. Освальда строили быстро: работы начались 8 марта 1900 г. и завершились 28 июня 1901 г. «Дача была построена на высоком берегу Москвы-реки, и с террасы открывалась впечатляющая панорама речной долины и ее окрестностей. . Затем была проведена планировка парковой зоны. Усадьба получила название Миловидово. Дом, который Михаил Пришвин приобрел в 1946 почти не изменился: нижняя терраса исчезла, а верхняя не застеклена, что очень понравилось Пришвину.

И назвал террасу верандой.

Пришвин в Дунине
После войны в мае 1946 года Пришвин купил дом у Лебедевой-Крицкой и до последнего года жизни старался приезжать в Дунино в апреле-мае и не уезжать дольше осенью.

«Стены, с которых облицовка уже начала исчезать, зияющий дырами фундамент, висящая в воздухе веранда почти без пола и опорных столбов. Прогоревшие перегородки, частично двери, полы и потолки. Оконные проемы уже без рам. Крыша во многих местах кем-то сорвана. Только печка, искусно придуманная, чтобы быстро обогреть весь дом, победоносно и несокрушимо поднялась. Это описание дома Валерии Дмитриевны Пришвиной, купленной за 50 тонн, жены Михаила Михайловича. В 1941, в доме располагался военный госпиталь. А к концу войны опустевший дом оказался на грани вымирания. Но Пришвин, оказавшись в Дунине, увидел господский дом с липовыми и еловыми аллеями, остатки яблоневого сада, лес, начинающийся сразу за домом, поле за деревней, берег Москвы-реки совсем рядом. Увидел старинный господский дом – и навеяло детство, хрущевскую усадьбу под Ельцем, которую он помнил во сне. Несмотря на очевидные трудности, Пришвин решил купить загородный дом. Удивительно, но архетип Дома в художественном мире Пришвина, охотника и путешественника, занимал очень важное место. Он понимал, что его поиски дома связаны с общими путями всей русской интеллигенции: с трагедией эмиграции, со страданиями на родине, с поисками своего места в послереволюционной жизни. Судьба русского человека в «Дневнике писателя» связана с евангельской притчей о блудном сыне, а возвращение домой связано с идеей жизнетворчества. Пришвин уверен: Дом вписан в культурный контекст эпохи, метафизический смысл которой — возвращение «блудного сына» домой. что поиски его дома связаны с общими путями всей русской интеллигенции: с трагедией эмиграции, со страданиями на родине, с поисками своего места в послереволюционной жизни. Судьба русского человека в «Дневнике писателя» связана с евангельской притчей о блудном сыне, а возвращение домой связано с идеей жизнетворчества. Пришвин уверен: Дом вписан в культурный контекст эпохи, метафизический смысл которой — возвращение «блудного сына» домой. что поиски его дома связаны с общими путями всей русской интеллигенции: с трагедией эмиграции, со страданиями на родине, с поисками своего места в послереволюционной жизни. Судьба русского человека в «Дневнике писателя» связана с евангельской притчей о блудном сыне, а возвращение домой связано с идеей жизнетворчества. Пришвин уверен: Дом вписан в культурный контекст эпохи, метафизический смысл которой — возвращение «блудного сына» домой.

Впервые мне удалось сделать себе дом как вещь: он доставляет мне такое же удовлетворение, как в свое время поэма «Женьшень».

В литературе моего дома важную роль играет то, что все его дело вышло из моих сочинений, и в нем нет ни одного незаделанного гвоздя.

Дом как музей
Валерия Дмитриевна рассказала, как она приехала в первое лето после смерти Михаила Михайловича, когда увидела у двери записку, как, прочитав ее, поняла, что она не одна: его читатели уже побывали в Дунине…

Потом в доме производилась уборка: открывались и вымывались окна, снимались чехлы с мебели, люди выносились проветривать вещи на веранду. А записка лежала на столе как предвестие будущей судьбы этого дома. Наутро Валерия Дмитриевна вклеила его в последнюю дневниковую тетрадь Пришвина, которую Михаил Михайлович успел пронумеровать (Д № 121) и попытаться посмотреть, расходятся ли чернила: «А что, если дневниковые записи делать в этой тетради, они будут размыты или нет… Думаю, ну, не будут… «Тетрадь стал «книгой отзывов»: люди шли и шли в Дунино, их принимала Валерия Дмитриевна. Постепенно дом превратился в музей (как раньше говорили «на общественных началах»), сформировался круг помощников, были установлены памятные даты, сформировался стиль общения с посетителями с беседами у самовара на Дуниной имущество. Никто не подозревал, что в то же время в доме расшифровывают и перепечатывают секретный дневник, который Пришвин вел 50 лет (1905-1954). В таком статусе дом писателя просуществовал 25 лет до самой смерти Валерии Дмитриевны в 1979 году. По ее завещанию дом был передан государству и по решению Министерства культуры РСФСР стал отделом Государственный литературный музей.

Дом-музей теперь
В поисках дачи Пришвин и в голову не пришел Переделкино. Он выбрал полумаргинальный образ жизни, чтобы свободно вести ежедневную беседу с самим собой и с будущим читателем в дневнике.

В экспозиции Дома-музея Пришвина представлена ​​прижизненная обстановка дачи, библиотека писателя, личные вещи, охотничьи и фотопринадлежности, автомобиль. На протяжении многих лет выставка оставалась хранилищем культурной памяти, свидетельствуя о жизни и творчестве писателя, о написанных здесь произведениях, творческих планах, образе жизни, о друзьях на родине. Однако в 1991 году мы начали издавать «Дневник», и образ «певца природы» постепенно исчез, а трагическое раздвоение личности писателя стало характерным как для его творчества, так и для эпохи в целом. Публикация «Дневника» не только углубила образ писателя, но и изменила нынешний образ дома Дуниных, который теперь признан культурным объектом советской эпохи со всей его парадоксальностью и сложностью. А Дневник, который здесь велся, придает дому вселенское значение. Экспозиция сложная, впечатление уюта и покоя обманчиво. Все становится амбивалентным, противоречивым и сложным: странный музей, в котором ничего не застыло в мемориальной тишине, в котором вопросов больше, чем ответов: почему Пришвин не пострадал в советские годы? почему он всегда пишет о себе? почему он так много пишет о природе? где его человек, где герои? Дом-музей отвечает вызовам современности, свидетельствуя об уникальной попытке писателя сохранить внутреннюю свободу в несвободном мире. Музей перестраивается и вторгается в современную жизнь, являясь ремейком многолетнего Пришвинского музея. чем отвечает: почему Пришвин не пострадал в советские годы? почему он всегда пишет о себе? почему он так много пишет о природе? где его человек, где герои? Дом-музей отвечает вызовам современности, свидетельствуя об уникальной попытке писателя сохранить внутреннюю свободу в несвободном мире. Музей перестраивается и вторгается в современную жизнь, являясь ремейком многолетнего Пришвинского музея. чем отвечает: почему Пришвин не пострадал в советские годы? почему он всегда пишет о себе? почему он так много пишет о природе? где его человек, где герои? Дом-музей отвечает вызовам современности, свидетельствуя об уникальной попытке писателя сохранить внутреннюю свободу в несвободном мире. Музей перестраивается и вторгается в современную жизнь, являясь ремейком многолетнего Пришвинского музея.

Дунино
Пришвинское Дунино, военный рубеж 1941 года на берегу Москвы-реки, вместе с археологическим комплексом образуют новое культурное пространство, востребованное посетителями музея. Все желающие могут пройти по тропе Пришвинского и увидеть описанные им места.

Пришвин работал всегда и везде, не расставаясь со своей тетрадью, поэтому в усадьбе так много памятных мест, связанных с его творчеством. Что уж говорить об окрестных лесах, в которые он приходил с ружьем и собаками, ездил на своем «Москвиче», в котором знал все грибные и ягодные места, где его неоднократно видели сидящим на пеньке и что-то отмечающим в блокноте… Все это оживает в дневнике Дунина и на фотографиях: берег Москвы-реки, далекие реки, рассветы и закаты, любимые тропинки, любимые деревья.