Интервью генерального директора ОАО "Дукс" ИА "Оружие России". Дукс оао
Ракетостроительный завод ОАО «Дукс» - Москва
19 февраля 1919 года фабрика «Дукс» была переименована в Государственный авиационный завод №1 (ГАЗ №1). В 1920-х годах активно развивалось авиационное направление, выпускались железнодорожные дрезины, велосипеды и запчасти для них. В 1920-1922 годах под руководством Н.Н.Поликарпова технический отдел завода на основе имеющихся чертежей и обмеров деталей готовил документацию для постройки самолётов в Советской России с использованием импортных комплектующих.
В 1931 году было принято решение выделить из состава ГАЗ №1 ряд специализированных производств: самолетостроительное, точного приборостроения, радиаторное, колесное и велосипедное. На базе последнего было организован Московский велозавод, сейчас - ФГУП "ЦНИИ «Комета».
Завод, оставшийся в корпусах «Дукса», на 2-й ул. Ямского Поля, в октябре 1931 года был разделен на два завода: №31 и №32, завод №32 в ноябре 1941 года стал Машиностроительным заводом №43, позже носил название «Коммунар».
Дo Великой отечественной войны заводы-последователи «Дукса» выпускали самолеты:завод №1 - самолёты И-15 бис, И-153, ББ-22, МиГ-3;завод №39 - самолёты И-1, И-2, И-3, И-15, И-16, Р-1, Р-5, ДБ-3, ДБ-3Ф.
Осенью 1941 года завод №1 им. ОСОАВИАХИМа был эвакуирован в Куйбышев, а завод № 39 - в Иркутск. На московской площадке организована авиаремонтная база Западного фронта. Вскоре по приказу №1190 от 27.12.41 г. здесь был образован новый завод по производству агрегатов вооружения, получивший название з-д №43 при 2ГУ НКАП. Для скорейшего восстановления производства с завода №32 и других заводов было переведено большое кол-во оборудования, оснастки и документации.
На площадях эвакуированного завода №32 НКАП были организованы ремонтные мастерские по установкам вооружения при Ремотделе НКАП. Освоено массовое изготовление "ППШ". Далее это филиал завода №32 в г. Москве. Директор М.В.Дворкин.В период войны налажено производство агрегатов авиационного вооружения: ракетного оружия РО-82 и балок РУ-82 под снаряды РС-82, держателей Дер-21, турелей УБТ-12.7, эл/сбрасывателей ЭСБР-3п, бомбовых замков МД-З-40 для ЛаГГ-3, балок для ФАБ-25. Дополнительно к основному произ-ву было налажено изготовление выливных химич. авиационных приборов ВАП-6м. Продолжалось изготовление пистолетов-пулеметов "ППШ" (производство шло до к. 1945г.) и ПП-43, винтовочных шомпольных противотанковых гранат ВПГС-41, кассет для гранат ЛАГ-20.
На заводе работало ОКБ-43 НКАП. Было образовано в соответствии с приказом №146 от 21.2.42г. для разработки бомбардировочных, минно-торпедных и стрелковых авиаустановок, для чего с завода №32 НКАП (г. Киров) были переведены часть ОКБ-1 гл.к. А.И.Шульгина (33 чел.), бригада из состава ОКБ-2 и часть коллектива опытного цеха. Гл.к. завода №43 назначен А.И.Шульгин. В к. 1944г. на завод №43 из г.Кирова было полностью переведено ОКБ-32 НКАП гл.к. И.И.Торопова с опытным цехом и слито с ОКБ-43 в единое заводское ОКБ-43 по стрелковым и бомбардировочным установкам вооружения, гл.к. которого по серии был назначен И.И.Торопов (все по приказу №484 от 3.8.44г.). Проводились работы по установкам вооружения для Ту-2 (держатели ПКД-2М, Дер-3-44, -4-44, -4-44ук).В соответствии с приказом №447 от 14.11.45г. в целях укрупнения конструкторских организаций сформировано объединенное ОКБ-43, путем перевода в состав ОКБ-43 И.И.Торопова основной части личного состава (142 чел.) и оборудования ОКБ-487 НКАП гл.к. И.П.Шебанова. Начальником и гл.к. объединенного ОКБ остался И.И.Торопов, а его зам. назначен И.П.Шебанов. По приказу №148 от 22.3.46г. группа конструкторов и производственников (25 чел.) во главе с гл.к. И.П.Шебановым и зам. гл.к. В.И.Ермиловым выделяется из состава ОКБ-43 МАП и переводится на оп. завод №81 МАП.С ноября 1949г. ОКБ-43 И.И.Торопова была предоставлена новая опытная база. ОКБ переведено с серийного завода №43 МАП на завод №134 МАП (п. Тушино) и получило название ОКБ-134. ОКБ-43 ликвидировано и площади переданы заводу.После ВОВ на заводе шло производство СППУ - СПСВ-24, ДК-12, ДК-20, ДК-20С, ДК-7-18 и др. С 1952г. вместо выливных химических приборов ВАП-6м планировалось начать изготовление разовых приборов РВП-100. Производство УРвв началось с освоения с 1957г. изд."ИС" (К-51, РС-2-УС). Производство этих ракет шло в период с 1959г по 1964г. Далее шло с 1960г. производство ракет Р-3С ("310", "Стрела"), в т.ч. в варианте мишени и в учебном варианте, ракет Р-3Р ("320"), Р-13М ("380"), К-23, Р-60 (изд."62"), Р-73 (изд."72"), Р-77.
В 1950 году находившиеся здесь заводы №30 и №381 объединены в единый Авиационный завод №30. В 1949-55 гг. на заводе № 30 объём производства Ил-28 доходил до 100 машин в месяц. С этого времени цеха, располагающиеся на территории бывшего завода №381, специализировались на изготовлении фюзеляжа (крупных сборочных единиц) и входящих механических деталей, а цеха «старого» завода №30 - на изготовлении компонентов систем планера, деталей и окончательной сборке изделия.
С 1950-х годов завод на исторической площадке "Дукса" (ул. Правды, 8) становится специализированным серийным предприятием по выпуску авиационного вооружения (стрелково-пушечное вооружение, ракеты класса "воздух-воздух"). Началось переустройство предприятия, был построен и оборудован подземный тир, где проверялось функционирование пулеметов и пушек в составе установок с реальными боеприпасами. На территорию подвели железнодорожную ветку. С 1963 г. предприятие стало называться Московский машиностроительный завод "Коммунар".
В 1993 году заводу вернули историческое название "Дукс".
В настоящее время основной продукцией АО "Дукс" являются ракеты класса «воздух - воздух» ближнего высокоманевренного боя Р-73, Р-73Э (экспортный вариант) и их пусковые устройства.
Директора завода: М.В.Дворкин (1941-44 г.), М.П.Аржаков (в 1946 г.), далее Ф.Г.Нестеров (с 1946 по 1951 г.), Н.И.Сысоев и В.С.Бриль (в период 1951-54 гг.), Г.Д.Брустникин (в 1954-63 г.), В.А.Сперанский (с 1963 по 1986 г.), Л.И.Козловский (с 1983 г., далее с 1992 г. - президент АО).
www.duks.su/
Статья, рассказывающая о текущей ситуации на предприятии: sovprom.info/oboronno-promyshlennyj-kompleks/zavod-32-n...
wikimapia.org
ОАО "ДУКС" - г. Москва
Компания "ДУКС", дата регистрации – 9 июля 2002 года, регистратор — Управление МНС России по г. МОСКВЕ. Полное официальное наименование — ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДУКС". Юридический адрес: 125124, г. МОСКВА, ул. ПРАВДЫ, д. 8. Телефоны/факсы: +7 (499) 257-10-93. Основным видом деятельности является: "Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов". Организация также зарегистрирована в таких категориях как: "Производство бытовых электрических приборов", "Оптовая торговля взрывчатыми веществами", "Деятельность гостиниц с ресторанами". Генеральный директор — Виктор Федорович Харитонов. Организационно-правовая форма — открытые акционерные общества. Тип собственности — частная собственность.
Регион | Россия, г. Москва |
Регистрация | Компания "ДУКС" зарегистрирована 9 июля 2002 годаУправление МНС России по г. МОСКВЕ |
ОКВЭД 2001 | Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов |
ОКВЭД 2017 | Производство прочих транспортных средств и оборудования Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов |
Генеральный директор | Харитонов Виктор Федорович |
ОПФ | Открытые акционерные общества |
Форма собственности | Частная собственность |
Адрес | 125124, г. МОСКВА, ул. ПРАВДЫ, д. 8 |
Телефон | +7 (499) 257-10-93 |
Факс | (499) 257-07-68 |
ОГРН | 1027700010579 |
ИНН | 7714077682 |
КПП | 771401001 |
ОКПО | 7518119 |
ОКАТО | 45277556000 |
35.30.30
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов29.71
Производство бытовых электрических приборов51.55.33
Оптовая торговля взрывчатыми веществами55.11
Деятельность гостиниц с ресторанами52.11
Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями35.30.90
Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов37.20
Обработка неметаллических отходов и лома51.70
Прочая оптовая торговля70.31
Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом55.30
Деятельность ресторанов и кафе63.40
Организация перевозок грузов51.65.10
Оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием74.14
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления51.47
Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами29.60
Производство оружия и боеприпасов74.84
Предоставление прочих услуг51.39
Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями50.20
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств36.22.10
Производство изделий технического назначения из драгоценных металлов- Аэростаты (воздушные шары), применяемые в метеорологии
- Кольца статора (с лопатками и без лопаток), диски и колеса роторов (с ребрами и без них), лопатки, ребра турбореактивных и турбовинтовых двигателей для гражданской авиации
- Двигатели турбовинтовые и турбовальные мощностью не более 1100 кВт для гражданской авиации
- Вертолеты гражданские транспортно-грузовые с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг
- Космические аппараты
- Регуляторы подачи топлива к турбореактивным двигателям, кроме предназначенных для гражданской авиации
- Космические аппараты для прикладных и фундаментальных космических исследований
Статрегистр | сентябрь 2006 |
|
Статрегистр | январь 2009 |
|
Статрегистр | март 2012 |
|
Статрегистр | октябрь 2012 |
|
Статрегистр | январь 2009 |
|
Статрегистр | январь 2010 |
|
Статрегистр | октябрь 2010 |
|
Статрегистр | июль 2011 |
|
Статрегистр | март 2012 |
|
Выручка | ||||
Чистая прибыль |
unfall.ru
Интервью генерального директора ОАО "Дукс" ИА "Оружие России"
Ракета Р-73 класса "воздух-воздух" является "венцом" номенклатурного ряда продукции завода "Дукс". От выпуска велосипедов и первых российских самолетов "Фарман" и "Ньюпор" до одной из самых используемых сегодня в авиации ракеты ближнего боя - таков 122-летний путь старейшего в России авиапредприятия.
В июне текущего года своеобразным "центром" современных и перспективных авиационных разработок стал первый Международный военно-технический форум "Армия-2015". Заинтересованный взгляд многочисленных посетителей Форума и специалистов неизменно задерживался на деревянном винте, который стал "визитной карточкой" оригинальной экспозиции авиапредприятия "Дукс". Как пояснил генеральный директор Группы компаний "Дукс" Юрий Клишин, такой винт был установлен на самолете "Ньюпор-IV" русского летчика штабс-капитана Петра Нестерова.
Символично, но именно на таком самолете, который собрали на первом отечественном авиазаводе "Дукс" (с латинского "ведущий") в 1913 г. Нестеров первым в мире выполнил "мертвую петлю", которая, в свою очередь, стала первой в семье фигур высшего пилотажа. Винт, ракета Р-73, пусковое устройство для нее П-72 и другая продукция завода стала темой эксклюзивного интервью, которое "Оружию России" дал гендиректор предприятия.
Винт самолета "Ньюпор IV" / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов
- Юрий Петрович, что представляет собой известный более сотни лет завод "Дукс"?
- Завод "Дукс", который был основан в 1893 г., с момента своего создания развивался как универсальное машиностроительное предприятие. Первой его продукцией были велосипеды, легкие мотоциклы, аэросани и другие, новые для своего времени изделия. Здесь же в 1910 г. был изготовлен и первый русский самолет марки "Фарман", а всего до октябрьской революции завод выпустил более 1700 летательных аппаратов различного назначения. После октябрьской революции "Дукс" стал единственным заводом, который выпускал самолеты марки "Фарман" и "Ньюпор".
31 декабря 1918 г., после начала гражданской войны, Президиум ВСНХ национализировал авиазаводы, в т.ч. и "Дукс", подчинив их Главному правлению объединенных авиапромышленных заводов (Главкоавиа). 22 декабря 1919 г., после вхождения Главкоавиа в Совет военной промышленности, авиазаводы получили номера вместо своих названий или названий фирм. Номер первый по праву получил «Дукс», обозначенный как Государственный авиационный завод №1 (ГАЗ №1). Не ограничиваясь выпуском уже налаженной серийной продукции, в нелегкие годы гражданской войны на "Дуксе" организовали серийный выпуск новых модификаций боевых самолетов. Параллельно с постройкой новых машин завод занимался капитальным ремонтом авиатехники.
Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов
В начале 1920-х годов основной задачей стало возрождение авиапромышленности. Завод ГАЗ №1 и другие экономически жизнеспособные предприятия с развитой производственно-технической базой, квалифицированными кадрами рабочих и специалистов подлежали обновлению, переоснащению и расширению. Ввиду острой необходимости в новых самолетах для военной и гражданской авиации в начале 1923 г. на заводе №1 организовали конструкторское бюро, которое возглавил Н.Н. Поликарпов.
На рубеже 1920-х – 1930-х годов переход к крупносерийному, а затем и к массовому выпуску самолетов привел к необходимости расширения и создания целого ряда специализированных заводов авиапромышленности. В результате "Дукс" (ГАЗ №1) фактически стал прародителем целого ряда вновь созданных авиазаводов, таких как "Сухой", "МиГ", "Як", "Вымпел", "Прогресс" г. Самара. Впоследствии завод выпускал авиационное вооружение для знаменитых штурмовиков Ил-2, бомбардировщиков Ту-16, Ил-28 и других самолетов. Сейчас мы выпускаем продукцию и для вертолетов.
Ракета Р-73 (справа) и пусковое устройство П-72 (слева) / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов
Сегодня основной нашей серийной продукцией являются ракеты ближнего боя класса "воздух-воздух" Р-73 и Р-73Э, а также пусковое устройство П-72 для них. Хочу отметить, что Р-73 по своим характеристикам превосходит известные зарубежные аналоги по надежности и безопасности, что могу подтвердить на основе личного опыта. По мнению специалистов, это самая используемая в ВВС ракета.
- В каком направлении сегодня сосредоточены усилия вашего предприятия?
- Сегодня основные усилия предприятия направлены на модернизацию ракеты Р-73 и ее пускового устройства. Расширяются возможности ракеты по энергетике, перегрузкам, управляемости, надежности, высотности и дальности применения. Работы ведутся совместно с фирмой "Вымпел", которая разработала новую ракету с повышенными характеристиками. Новая ракета будет оснащена тепловой головкой самонаведения и улучшенной системой управления. В целом, ее эффективность по сравнению с предыдущей, будет в 1,5 раза выше. Совершенствуется и пусковое устройство, которое используется на всех самолетах фронтовой авиации. Одновременно, во взаимодействии с другими предприятиями, мы практически решили все вопросы импортозамещения для этих изделий. Занимаемся импортозамещением и для других выпускаемых изделий.
Ракета Р-73 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов
- Ранее мощности предприятий, в том числе и "Дукса", использовались не в полном объеме. Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию?
- В настоящее время спрос на нашу продукцию превышает ее производство. И не только по упомянутым выше изделиям. Это в полной мере относится к сигнальным табло, всевозможным электроклапанам, баллонам высокого давления, электромеханизмам и другой продукции, большинство которой является комплектующими для других конечных изделий. Мы твердо уверены в том, что производство продукции широкой номенклатуры является своего рода гарантом в кризисные моменты.
- Ваша оценка форума Минобороны как площадки для взаимодействия производителей и тех, кто заинтересован в их продукции?
- Я считаю, что такие выставки, как московский МАКС и Гидроавиасалон в Геленджике ограничены с точки зрения практической демонстрации возможностей боевой техники. Так, на МАКСе основное внимание уделяется все-таки гражданским организациям, в то время как на зарубежных выставках лидирующими являются организации военной направленности. В свое время принцип широкого использования полигона для демонстрационного показа авиационной техники военным атташе был использован в 2001 г. в Ахтубинске. Тогда для показа практических действий авиации мы использовали горный полигон в районе Нальчика. Хочу отметить, что сегодня этот полигон с перепадом высот от 1200 до 2000 м в 28 км от Эльбруса работает круглосуточно и очень востребован.
Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Анатолий Соколов
Мощное представительство на Форуме Минобороны по всем видам и родам вооруженных сил вполне оправдано и позволяет играть ему "главную скрипку", что очень важно. В условиях действия западных санкций и продвижения НАТО на восток это имеет большое значение, как с военно-технической, так и с политической точки зрения.
Беседовал Анатолий Соколов
Источник: Информационное Агентсво "Оружие России" http://www.arms-expo.ru/news/predpriyatiya/yuriy_klishin_zavod_duks_perv...
duks.su
Як-130 впервые отстрелялись ракетами Р-73 производства ОАО "Дукс"
Телекомпания "ВоенТВ Беларусь" выложила в социальные сети видеоролик, в котором учебно-боевой самолет Як-130 с бортовым номером 72 производит боевые стрельбы управляемыми ракетами по воздушным целям.В аннотации к сюжету говорится, что съемках прошла в Белоруссии на участке местности, включающем территорию бывшего авиационного полигона "Полесский". В учениях принимали участие летчики 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии на новых учебно-боевых самолетах Як-130. Они впервые произвели практические пуски управляемых ракет Р-73 класса "воздух-воздух" малой дальности по светящимся авиационным бомбам, имитирующим воздушные цели.
"Данное мероприятие имело целью подготовить летный состав самолетов Як-130 ВВС и ПВО Белоруссии к выполнению задач боевого дежурства",- говорится в сюжете телекомпании.
Необходимо отметить, что в прошлом году американские специалисты на страницах издания The National Interest назвали учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 - "маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО".
Дело в том, что самолет ОКБ имени Яковлева может нести на себе около трех тонн современного оружия. Это могут быть ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты. Кроме того, на Як-130 предусмотрена возможность закрепления под фюзеляжем 23-миллиметровой пушки, а на концах крыльев могут крепиться ракеты класса "воздух-воздух".
При этом полностью вооруженный и заправленный российский истребитель весит 10 300 килограммов, что вполовину меньше взлетной массы американского истребителя F-16.
Кроме российских летчиков, четыре самолета Як-130 в прошлом году получили ВВС Белоруссии, а также военно-воздушные силы Алжира. Подписаны контракты на поставку этих машин в Бангладеш.
Оригинал статьи: http://www.rg.ru/2016/02/10/video-iak-130-vpervye-otstrelialis-raketami....
Оригинал видео: https://youtu.be/MpcxlaEusWY
duks.su