Двор без машин – новая концепция для ЖК. Двор без машин концепция
ДВОР БЕЗ МАШИН: примеры оформления
Каждый покупатель скажет, что помимо характеристик квартиры и ее бюджета в список критериев выбора жилья входит качество проживания, наличие инфраструктуры и общественных территорий для прогулок. Жизнь “в бетоне” – неотъемлемая часть городской застройки, от которой стремится отойти каждый загородный житель.
Качество жизни в отношении общественных территорий
Но так ли просто сформировать свое мнение относительно того, что хорошо, а что плохо в наполнении и благоустройстве зон отдыха? Смеем утверждать, что положительных эталонных примеров в среднем ценовом сегменте (будь то малоэтажный жилой комплекс или коттеджный поселок) и нет.
Досуговая инфраструктура – та точка притяжения, которая позволит наполнить жилой комплекс бурной жизнью и не даст превратить его в унылую картинку «голые стены + пустые улицы».
Качество жизни – термин, который используют девелоперы в маркетинговых целях, всерьез не заботясь о комфорте будущего проживания. Отчасти это связано с долгим сроком реализации девелоперских проектов, когда продажи остаются первичными, а инфраструктура ощущается лишь спустя годы. Но главной причиной является тот факт, что рынок малоэтажных кварталов еще молод, и эталонных примеров благоустройства сегмент еще не знает. Как только первый девелопер реализует уникальную концепцию качественного уникального благоустройства на примере масштабного проекта, покупатель перейдет на следующую ступень в своих требованиях к будущему жилью.
Качество жизни – набор элементов, о которых потребители не задумываются или не придают им значение в повседневной жизни.
Вместе с тем качество жизни в отношении общественных территорий складывается из нескольких элементов:
- Безопасность перемещения в целом по жилому комплексу: пешеходные переходы (наличие и расположение в действительно актуальных местах – у остановок общественного транспорта и т.д.), дорожные знаки, “естественные” системы контроля скоростного режима (“лежачие полицейские” или круговое движение).
- Безопасность для детей: удаленность транспорта от детских площадок, отсутствие необходимости пересекать дорожное полотно для перемещения из дома в зону досуга.
- Плотность застройки или доля общественных территорий – зеленых зон и досуговых объектов, которые формируют ощущение “воздуха” внутри микрорайона.
- Создание единой социальной среды – активных жителей своего района, готовых к общению, совместному качественному досугу в кругу своей семьи и соседей.
- Множество точек самого разного досуга, стимулирующих жителей выходить во дворы, проводить совместный досуг, дружить семьями.
- Насыщение прочими объектами инфраструктуры: школы и детские сады, торговые ряды, клуб и т.д.
Это отличительные особенности проекта, которые менеджер по продажам должен не только декларировать, но и объяснять, формируя у покупателей спрос на новые требования к качеству жизни.
Садовые кварталы
Наполнение общественных зон и благоустройство
Ранее мы писали о концепции “Двор без машин” применительно к малоэтажному жилому комплексу как о безопасном и комфортном для досуга общественном пространстве. В этой статье приведены неконкретные примеры недорогого и яркого обустройства территории, которые кардинально отличаются от размещения типовых не побуждающих к развитию детских площадок в каждом дворе.
Оформление общественных пространств – первостепенная задача при реализации проекта. В отличие от строительства и инженерии, оформление общественных территорий – задача, требующая вовлеченности, опыта и, как ни парадоксально, души.
Главные ошибки девелопера:
1. Приобретение типового детского городка, желание выделиться на фоне конкурентов воплощается в покупку самого большого городка. Этот путь не так плох, но категорически не подходит к оснащению территории большого, знакового проекта, где на фоне с типовыми решениями должны присутствовать и нестандартные варианты.
2. Экономия в объеме. На примере тех же детских площадок: 1 песочница, 1 горка и 1 качели – недостаточный объем для привлечения детей в эту зону. Результат – площадка не пользуется популярностью, у девелопера ощущение потерянных денег.
Общественные территории должны быть в должной степени насыщены и ориентированы на разные группы целевой аудитории, условно: детский уголок, спорт, досуг для взрослых.
Принципы оснащения:
1. Обязательные объекты для размещения в каждом дворе:
Беседки и скамейки, уличные гамаки
Многофункциональная крытая площадка (летний досуговый центр): зона барбекю, зона для настольных игр (пинг-понг, карты, шахматы, монополия и пр.) в плохую погоду и пр.
Уличная библиотека
2. Тематические масштабные точки притяжения (для концентрации узко специализированной аудитории):
Спортивные объекты
Универсальная спортивная площадка: волейбол, баскетбол, мини-футбол («коробка»)
Площадка для бадминтона, дартс
ВоркАут / уличные тренажеры / уличный скалодром
Детские объекты
Детская площадка / на разные возраста
Большая песочница под крышей, песочные горки
Зона забытых игр (городки, классики, лапта, петанк, резиночки, вышибалы и пр.)
Детская площадка (1-4 года):
Чем же можно заменить стандартную детскую площадку или спортивную коробку? Уличными шахматами или монополией – вспомните долгие семейные вечера из советского детства!
Общее благоустройство
- Зона отдыха: фонтан + скамейки / беседки
- Каскад прудов с водопадом
- Тент для проведения мероприятий
- Прочие фишки и запоминающиеся элементы декора
Креативное обустройство общественных зон в сочетании с политикой эвентов, как механизма формирования лояльной аудитории в жилом комплексе, и создают ту самую среду, которая стимулирует жителей выходить на улицу, проводить совместный досуг и становиться частью проекта.
Двор без машин в жилом комплексе – общее дело девелопера и жителей
Концепция «двор без машин» в последнее время популяризируется многими застройщиками Петербурга. Она предполагает закрытие территории жилого комплекса для транспорта, в том числе и машин самих жителей. Многим потенциальным покупателям такая идея приходится по вкусу.Зеленый свет для скорой и полиции
Директор по маркетингу компании Glorax Development Вартан Погосян отмечает, что безусловный плюс концепции «двор без машин» – это безопасность нахождения на придомовой территории жилого комплекса. «Запрет доступа личного автотранспорта позволяет жителям чувствовать себя спокойными за своих детей. Кроме того, двор без машин – это некий стандарт, который возвращает дворам жилых домов их изначальную сущность: здесь дети играют на площадках, а взрослые собираются для прогулок и отдыха, тогда как сегодня многие дворы больше напоминают бесплатные автостоянки. К тому же этот принцип делает возможным более функционально использовать пространство двора, не занятое машинами», – утверждает Вартан Погосян.Эксперт также отмечает, что реализация концепции никак не влияет на работу специальных служб, таких как пожарная охрана, полиция, скорая помощь и другие, поскольку доступ и заезд на территорию жилого комплекса для них предусмотрен. Как и для служб доставки и такси. Закрытый двор, по словам Вартана Погосяна, напротив, гарантирует, что в случае необходимости специальный транспорт сможет оперативно и беспрепятственно попасть к подъезду, а не лавировать между машинами местных жителей.
Решение собственников жилого комплекса
Конечное решение о судьбе придомовой территории принимают сами собственники жилья, поскольку на законодательном уровне устройство двора без машин никак не закреплено, говорит Вартан Погосян: «Надо понимать, что это должен быть единогласный выбор жителей комплекса. Нередки случаи, когда кто-либо из автовладельцев, несмотря на договоренности, ставит свою машину во дворе. В таких случаях можно быть уверенным, что в скором времени количество припаркованных машин во дворе увеличится. Поэтому можно говорить о том, что концепция “двор без машин” – это совместный проект девелопера и его клиентов».Директор по маркетингу компании Mirland Development Елена Валуева рассказывает, что компания приняла концепцию «двор без машин» 10 лет назад, когда только началось проектирование первого этапа жилого комплекса «Триумф Парк». «Сейчас в сданных домах люди по достоинству оценивают дворы, которые выполняют свою основную функцию, а не служат круглосуточной парковкой», – говорит Елена Валуева.
В людях еще жива привычка ставить машину прямо рядом с домом, причем не всегда в специально отведенных для этого местах, сетует эксперт Mirland Development: «Эта привычка уходит корнями в те времена, когда дома были пятиэтажными, а машин было мало. Но сейчас, при современной многоэтажной квартальной застройке, это просто невозможно. Зачастую там, где нет порядка и должной организации, машинами заставляют все вокруг так, что невозможно ни пройти, ни нормально разъехаться. Но это абсолютно не цивилизованно».
Помимо жилого комплекса «Триумф Парк», концепция «двор без машин» представлена, к примеру, в ЖК «Life Приморский» и апарт-отеле Yes от ГК «Пионер», жилом комплексе «Солнечный город» от Setl City, жилом комплексе «NewПитер» от «Строительного треста» и многих других.
Артем Босов, директор по продажам ГК «Ленстройтрест»: В кварталах «Ленстройтреста» все дворы закрыты для проезда машин. Исключение сделано только для автомобилей экстренных служб и тех случаев, когда жильцам нужно погрузить или разгрузить что-то крупногабаритное. Более того, логистика выстроена так, чтобы пешеходные маршруты и транспортные проезды внутри квартала пересекались как можно меньше. Открытые бесплатные парковки для автомобилей жителей и их гостей вынесены за периметры дворов. При этом количество парковочных мест превышает минимальные нормативные требования. Например, во второй очереди проекта «Янила Кантри» предусмотрено по одному машиноместу на каждую квартиру. | |
Александр Свинолобов, заместитель генерального директора, директор по развитию ООО «Бонава Санкт-Петербург»:Во всех проектах Bonava, включая Magnifika, Skandi Klubb и Grona Lund, реализуется концепция внутренних дворов без автомобилей. Это решение позволяет говорить как минимум о трех плюсах, влияющих на создание комфортной жилой среды. Первый – экология. Машины не заводятся и, особенно зимой, не прогреваются под окнами жильцов. Второй – безопасность. Жители могут быть спокойны за своих чад, играющих во дворе, а кроме того, нет опасений, что дети могут случайно повредить транспортное средство соседей. Третий – создание общественных пространств. Зачастую большая часть пространства во дворах «съедается» припаркованными автомобилями. Благодаря отсутствию машин внутри кварталов, возводимых компанией Bonava, нам удается воплощать продуманные ландшафтные концепции с зонами для прогулок и велосипедными дорожками. | |
Вартан Погосян, директор по маркетингу компании Glorax Development:Надо понимать, что двор без машин – это не градостроительная норма, а концепция. Поэтому девелопер может создать предпосылки для ее реализации, чем мы и занимаемся на всех своих объектах. Для этого осуществляется контроль доступа на периметр жилого комплекса, организация движения, разметка и т.д. Но финальное решение о том, будет ли концепция реализована в отдельно взятом дворе, остается за жильцами или управляющей компанией, которую жители уполномочили такое решение принять. Выбор в пользу дворов без машин продиктован соображениями безопасности и функциональности. Сегодня покупатель, выбирая место для жизни, оценивает каждую деталь, а такой фактор как двор, свободный от машин, является одним из важнейших, поскольку многие покупатели – это семейные люди с маленькими детьми. | |
Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development:В дворах без машин я вижу исключительно положительные моменты. В таком дворе можно разбить газоны, цветники и даже небольшой сквер, разместить детские игровые и спортивные площадки, организовать зоны отдыха для разных групп населения. В таком дворе приятно находиться, здесь безопасно детям и комфортно взрослым, а для машин есть специально отведенные места – в подземном паркинге, в многоуровневом наземном паркинге, либо на открытых стоянках, находящихся в стороне. Концепция «двор без машин» запроектирована и реализована в нашем проекте «Триумф Парк», и сейчас этот тренд получает все более широкое распространение на рынке. К сожалению, привычка бросать свою машину поближе к парадной до сих пор сильна в наших гражданах. Конечно, немалую роль тут играет цена паркинга – подземный паркинг в масс-маркете зачастую стоит дороже иномарки среднего класса. Но всегда есть альтернатива – платные парковки с более демократичными ценами, бесплатные парковочные места в специально отведенных местах. На мой взгляд, оплата паркинга (или места на платной парковке) – это такой же обязательный расход на машину, как оплата техобслуживания или страховки. |
www.bkn.ru
Двор без машин – новая концепция для ЖК в СПб
Еще не так давно закрытые дворы были прерогативой элитных жилых комплексов, однако последнее время концепция таких дворов без машин и посторонних все чаще используются для ЖК комфорт и эконом классов. В Санкт-Петербурге и ЛО застройщики стремятся создавать максимально комфортные условия для проживания, предлагая отдельно стоящие или поземные парковки и закрывая придомовую территорию от посторонних лиц и автомобилей. Охраной комплекса занимаются специальные компании, для территории используются системы видеонаблюдения, а калитки закрываются при помощи электронных ключей.
ЖК «Палацио» от Setl City
ЖК «Палацио» находится на территории Василеостровского района, комплекс находится в стадии строительства, заявленные сроки сдачи – 4-й квартал 2018 года (для домов первого этапа) и 3-й квартал 2019 для домов второго этапа.
Покупателям квартиры передаются с отделкой, особенностью является внутридомовое пространство, разделенное на шесть отдельных двориков, каждый для жителей определенной секции. На территории каждого дворика будут обустроены площадки для детей со специальным антитравматичным покрытием, места для занятий спортом, отдыха, прогулок. Для спортивных площадок будут установлены тренажеры. Все дворы комплекса являются полностью закрытыми для автомобилей, владельцы квартир свои транспортные средства могут оставлять на оборудованных парковках.
ЖК «Солнечный город» от Setl City
ЖК «Солнечный ветер» находится в Красносельском районе, сдача комплекса запланирована на 2-1 квартал 2019 года. покупателям квартиры передаются с отделкой и предлагаются полностью закрытые дворы от посторонних и машин. Внутридомовая территория будет включать в себя места для прогулок и отдыха, детские площадки, спортивные зоны. Кроме того, на территории будут расположены школы и детсады.
ЖК «Riverside» Setl City
Комплекс «Riverside» в Приморском районе уже сдан в эксплуатацию, покупателям были переданы просторные квартиры под чистовую отделку. Одной из особенностей этого проекта является наличие закрытой придомовой территории, на которой располагаются восемь зданий и благоустроенные места для отдыха. На территории комплекса запрещен въезд машин, установлены видеонаблюдение, системы контроля доступа, имеется круглосуточная охрана.
ЖК «NEWПитер» (Строительный трест)
Жилой комплекс «NEWПитер» в Ломоносовском районе запланирован к сдаче в 1-м квартале 2018 года (пятая очередь). Покупателям предлагаются квартиры под отделку или с отделкой (в качестве дополнительной опции).
Придомовая территории полностью закрыта от автомобилей, проход для жильцов осуществляется при помощи электронных ключей. Территория полностью благоустроена, озеленена, для транспортных средств владельцев квартир обустроен проезд на специальные парковки с внешней стороны жилых строений, то есть через двор проезжать нет необходимости.
ЖК «Лиственный» (Строительный трест)
ЖК «Лиственный» в Выборгском районе уже сдан, квартиры передавались покупателям с отделкой или без нее. Придомовая территория и дом полностью закрыта, жильцы проходят при помощи специального ключа. Но допускается возможность проезда транспорта для разгрузки (время ограничено). На территории имеются магазины, точки обслуживания, офисные помещения, малые архитектурные формы, спортивные тренажеры.
ЖК «Green City» (компания «Северный город»)
Комплекс «Green City» в Невском районе передается без отделки или с отделкой, первая очередь сдана, сдача второй запланирована на 2-й квартал 2018 года. двор полностью закрыт от посторонних, проход осуществляется с использованием электронного ключа. Внутреннее пространство полностью благоустроено – детские площадки, места для отдыха, занятий спортом, собственный сквер, прогулочный бульвар, специальная зона для выгула домашних животных. Большим преимуществом является зона для барбекю, пешеходная зона с разметкой и собственная канатная дорога.
cityestate-spb.ru
Набережный квартал: реализация концепции «Двор без машин»
Современный жилой комплекс – это не только комфортная квартира, но и собственная территория, в которой продумано все: зоны отдыха, удаленные от проезжей части и городского шума, паркинги и автостоянки.
Современным и функциональным решением организации внутренней территории является концепция «Двор без машин», воплощенная в жилом комплексе “Набережный квартал”.
В нашем ЖК максимально реализованы идеи благоустройства внутридомовой территории, предусматривающие организацию внутреннего двора без парковочных мест и автомобильных дорог. Это удобно для всех: повышается престиж дома – нет перегруженного автомобилями двора, стихийных парковок на газонах и у подъездов. Родители могут быть спокойны за своих детей – по двору можно гулять без опаски, а детские площадки не будут соседствовать с проезжей частью. Безопасность для детей – не единственный плюс такой концепции. Отсутствие выхлопных газов улучшает микроклимат на территории новостройки. Также нет извечных «парковочных» споров.
Территория комплекса представляет собой единое пространство для отдыха, разделенное на функциональные зоны: детские и спортивные площадки, дорожки для бега, зоны ландшафтного дизайна. На освободившемся от парковочных мест пространстве будет произведено дополнительное озеленение: жилой квартал “Набережный квартал” в изобилии украсят деревья, кустарники, беседки и декоративные клумбы. Выходя из дома, вы попадаете в собственный мини-парк.
Контроль доступа на территорию
Въезд во двор ограничивается при помощи парковочных столбиков и контролируется круглосуточно для беспрепятственного доступа экстренных служб. Во дворе предусматривается однополосное движение с «карманами» для разъезда автомобилей.
На территорию квартала можно попасть и на личном автомобиле. Вокруг жилых домов запроектирована круговая дорога с подъездами к каждому корпусу, с тем чтобы у жителей всегда была возможность подъехать к дому, выгрузить вещи или высадить пассажиров.
«Двор без машин» – двусторонний шаг, комфортный как для пешеходов, так и для владельцев автомобилей.
Преимущества концепции «Двор» без машин»
Основными плюсами идеи «двор без машин» являются: безопасность, увеличенная территория комфорта, отсутствие загазованности; собственная охраняемая придомовая территория;дружелюбная комфортная среда, детская безопасность;благоприятная экология (нет шума и выхлопных газов)ландшафтный дизайн: зеленые газоны и цветочные клумбы:пространство для жизни: территория для занятий спортом и спокойного отдыха.
Концепция «двор без машин» добавляет статусности жилому комплексу, так как двор выглядит более ухоженным и эстетичным. Идея концепции «двор без машин»появилась еще в советское время – в 70-х годах был разработан проект для одного из микрорайонов столицы, но стройкомплексу так и не удалось реализовать его на практике. Спустя десятилетия началось проектирование и строительство дворов без машин для домов элитного и премиум-класса. Уже позднее идею взяли на вооружение и строители жилых комплексов ниш «бизнес» и «комфорт».
Основная суть концепции – очистить и обезопасить придомовую территорию, а автомобили спрятать в подземных гаражах или полностью закрытых надземных. Во внутреннем дворе создается безбарьерная среда – убираются все бордюры и тротуары. В результате к пространству проще адаптироваться маломобильным группам населения и жильцам с ограниченными возможностями.
У покупателей недвижимости комфорт-класса еще нет длительного опыта проживания в комплексах, где реализована концепция «двор без машин». Большинство проектов, использующих этот подход к благоустройству территории, находятся на этапе строительства. Одними из первых оценить эту опцию на практике смогут покупатели квартир в.
В нашем ЖК предусмотрен подземный паркинг, для удобства жителей запланирован отдельный грузопассажирский лифт, на котором на подземный паркинг можно спуститься из жилой части дома, не выходя на улицу.
Безопасность для детей и отсутствие стихийных парковок
Двор без машин – это удачный маркетинговый ход, который повышает интерес со стороны покупателей: концепция становится популярной среди застройщиков, поскольку продуманная логистика внутри жилого комплекса становится хорошим конкурентным преимуществом.
При реализации концепции «двор без машин» проезд специального транспорта на территорию жилых комплексов осуществляется беспрепятственно, также для них могут быть оборудованы специальные парковочные места, поэтому в этом случае никаких трудностей не возникает. Вокруг жилых комплексов есть подъезды, которые позволяют высадить пассажира непосредственно перед жилым комплексом: из подземного паркинга имеется прямой доступ в само здание.
Улучшенная экология и повышение уровня комфорта
Главные преимущества концепции «двор без машин» – в безопасности, более высоком уровне комфорта, экологии, а также в удобной организации придомового пространства. Пространство, которое ранее могли занимать автомобили, отводится под пешеходные дорожки, зоны рекреации с зелеными насаждениями, площадки для спорта и подвижных игр – улучшая концепцию общественных зон, мы уделяем внимание жизни и возможностям времяпровождения на территории комплекса.
naberejniytest.konveier.com