Алексей ФОМЕНКО: вступление России в ВТО должно стать для стройиндустрии стимулом к выработке собственной стратегии развития. Фоменко алексей николаевич трансстройинвест биография


Алексей ФОМЕНКО: вступление России в ВТО должно стать для стройиндустрии стимулом к выработке собственной стратегии развития

Текст | Николай КОРОЛЕВ, Катерина ТАТАРНИКОВА Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Генеральный директор ООО «Трансстройинвест» (управляющая компания инвестиционно-строительного холдинга) Алексей Фоменко — о задачах для строительной индустрии в период интеграции российской экономики в глобальную.

— Алексей Николаевич, как, по вашему мнению, повлияет на российскую строительную индустрию вступление нашей страны в ВТО?

— Россия такая страна, что сказать, как вступление в ВТО отзовется на нашей экономике, непросто. Понятно, что иностранные компании — это усиление конкуренции…

— Что хорошо…

— С одной стороны, да. С другой стороны, предоставление возможности иностранным юридическим лицам зарабатывать, например, на российском строительном рынке означает большой отток капитала из России.

Конкуренция, я считаю, должна быть только между российскими строительными организациями — чтобы деньги оставались на российском рынке: в виде прибыли, которая вкладывается в российское активы или реинвестируется в производство, в виде зарплат, которые получают российские рабочие и ИТР…

Иностранные компании привыкли вывозить средства на родину, туда, где они были созданы. Понятно, что для них очень привлекателен российский рынок. Наша страна сегодня строится — строятся дороги, заводы, офисные центры, жилые дома, школы, аэропорты… Количество строительных проектов у нас огромно, и оно будет только нарастать. Но выгодно ли нам использование иностранных компаний — большой вопрос. По-моему, не выгодно.

Мое мнение: иностранные строительные организации должны присутствовать на нашем рынке только как консультанты. Могут консультировать по новым технологиям, качеству работ, менеджменту. Но мы должны исключить для них возможность строить в России.

Во-первых, как я уже сказал, чтобы заработанные средства оставались в России. Во-вторых, я не знаю ни одной строительной задачи, даже самой технически сложной, которую не могла бы решить российская строительная индустрия. Квалификация наших компаний очень высокая. Много молодых амбициозных фирм, сильных профессионалов.

При этом мы должны быть на переднем крае научно-технического прогресса в строительстве, и нам очень важен опыт иностранных компаний. На строительстве одного из сегментов трассы Москва — Санкт-Петербург в качестве консультанта работает французская компания: она консультирует по технологиям, осуществляет технический надзор, внедряет свои технологии на территории России, улучшая качество строительства и менеджмента. Такой приход иностранцев на российский рынок я только приветствую!

— Вы считаете, что нужно ограничить право иностранных компаний получать подряды на тендерах?

— И на тендерах, и без тендеров: иностранные строительные организации должны быть лишены права выступать и в качестве генподрядчиков, и в качестве субподрядчиков на российском строительном рынке.

— Но, может быть, имеет смысл допустить присутствие иностранных организаций на отдельных сегментах строительного рынка, где в данный момент необходима конкуренция?

— Ничто не мешает иностранным компаниям создать российское юридическое лицо, платить налоги в России, нанимать сотрудников — и конкурировать на любом сегменте строительного рынка. Я веду речь не об ограничении конкуренции, а о формах присутствия иностранного капитала в стране и борьбе с вывозом капитала из России.

Необходимо создавать условия для того, чтобы капитал не вывозился из страны — как иностранным бизнесом, так и российским, чтобы деньги работали в России. Для этого требуется, в первую очередь, формирование благоприятного инвестиционного климата, но и ограничения юридического характера тоже важны.

— Пряник и кнут?

— Да. Конечно, очень важно тиражировать опыт регионов, которые успешно привлекают иностранный капитал и создают оптимальные условия для отечественного бизнеса. Это Калужская область, Татарстан, Белгородская область… Такие условия должны быть созданы во всех регионах страны. Максимальные преференции для инвесторов, вкладывающих в развитие территорий, — таким должен быть главный принцип инвестиционной политики.

Но одновременно нужно бороться с вывозом капитала, с бизнесом, у которого по отношению к российским проектам чисто спекулятивный интерес.

— Вступление в ВТО — это возможность для наших компаний выйти на иностранные рынки…

— А так ли это важно нам, российским строительным компаниям? Россия — огромная страна, и чтобы привести всю ее инфраструктуру в то состояние, в котором она должна находиться, потребуется еще не один десяток лет. Дороги, заводы, города — все это нужно приводить в порядок.

Стоит отъехать от Москвы на 200 км, и мы увидим территории, где не ступала нога современного строителя. А вы говорите — иностранные рынки. Страна как раз заинтересована в том, чтобы отечественная стройиндустрия нашла применение своим силам на родине.

А что касается ВТО, я не очень большой энтузиаст в отношении нашего вступления в эту организацию. Оно означает снижение импортных пошлин — это плюс для потребителей. А для обрабатывающей промышленности это минус. Вступление в ВТО может стать положительным для иностранных экспортеров, в отношении продукции которых действовали ограничения на иностранных рынках.

Иностранные компании должны строить свое производство, а не ввозить продукцию по сниженным пошлинам — вот тогда будет плюс для российской экономики. Об этом свидетельствует опыт других стран.

Во многих странах, например, таможенная ставка на строительную технику — 100%! Для производителей строительной техники исключается возможность ввозить ее из-за рубежа. Никто не будет покупать! Они вынуждены заходить на внутренний рынок и строить производство там, где расположен внутренний рынок.

— Компенсировать отсутствие таможенных ограничений можно хорошими условиями для развития иностранного производства в России… В конце концов, у нас большой рынок, и мы находимся в уникальном положении: в России можно производить и для Европы, и для Азии, и для Америки…

— Безусловно. Очень важно, чтобы предприниматели занимали более патриотическую позицию в отношении закупок техники.

— Покупали российскую?

— Покупали ту технику, что производится на территории страны. Я, например, приобретаю только то оборудование, которое произведено в России.

Во-первых, это денежные средства, которые остаются в нашей стране, во-вторых, стабильное создание рабочих мест. Наши сограждане будут вовремя получать достойную заработную плату, иметь хорошую работу. А это стабильность общества, ликвидация почвы для криминала…

— А все ли производители строительной техники уже работают в России?

— Практически все — Scania, Volvo, Komatsu… Компания John Deere недавно вошла на российский рынок — построила большой завод строительной техники, выпускает бульдозеры, грейдеры. Что касается асфальтовой техники, раньше у нас выбора не было — приходилось завозить из-за рубежа. Но теперь есть производство в России, и мы приняли решение, что расторгаем договор с прежним поставщиком. Будем покупать технику, произведенную нашими рабочими.

— Радикальный налоговый маневр — каков ваш взгляд на него?

— Должна быть сформирована схема уплаты налогов, которая соответствует сегодняшним экономическим реалиям.

Текущее налоговое бремя выдерживают крупные компании. Небольшие фирмы, для того чтобы стать «боеспособными» на рынке, должны иметь поблажки, может быть, даже в виде отмены налогов на начальный период деятельности. Во многих азиатских и европейских странах начинающие строительные организации полностью освобождаются от налогов.

Начинающей фирме приходится приобретать и технику, и офисные помещения. 25—30%, остающиеся у них в бюджете при освобождении от налогов — серьезнейшее подспорье.

Не секрет, что очень много мелких строительных организаций, небольших компаний вообще стремятся уйти от налогового бремени: используют серые схемы, производят иные операции… Государство от этого страдает.

— И сами предприниматели страдают…

— Конечно. Ведь все тайное рано или поздно становится явным. Все схемы вскроются: налоговые инспекции сегодня очень квалифицированные, у них хорошая методика работы, сильные специалисты. А это означает заведение различного рода дел, развал компаний, потерю работы людьми…

— Гораздо проще на государственном уровне создать ряд налоговых послаблений…

— Вот именно. Может быть, и не отказываться полностью от налогов, а ввести для малого бизнеса налог с оборота — 3—5%.

Тогда будет открытая, понятная ситуация.

— Что делать с большим количеством маленьких строительных организаций, наводнивших наш рынок?

— Очень много маленьких компаний, которые не всегда соответствуют уровню выигранных тендеров. Они не всегда являются специалистами в той отрасли, по которой получили контракт. Возникают проблемы и в качестве исполнения строительных работ, и в финансовых вопросах.

Что делать? На мой взгляд, должны создаваться холдинговые строительные компании. Если я умею класть бетон, я никогда не буду заниматься, к примеру, стеклами, если мне не нужно будет зарабатывать любой ценой. Консолидация в строительном бизнесе снимает эту проблему.

В ряде стран есть крупные компании, которые занимаются строительством крупных проектов на территории, включающей несколько районов, земель — только этим и ничем другим. И есть компании, которые занимаются только эксплуатацией таких объектов. При этом первые не пытаются расширять свой бизнес за счет прихода на рынок эксплуатации, а вторые не пытаются выйти на рынок строительства — они делают то, в чем разбираются лучше всех, то, что могут делать правильнее и дешевле всех. При этом они входят в состав крупного строительно-эксплуатационного холдинга.

Преимущество ВТО состоит в том, что она подвигнет нас обратиться к международному опыту и в конце концов выработать собственную стратегию развития строительного рынка и строительной индустрии. Она у каждой «большой» страны своя — ведь в каждой стране есть специфика.

Мое личное мнение об этой стратегии: основу российского строительного бизнеса должны составлять холдинги, в которых будет работать определенное количество маленьких компаний, и их обязанностями станут именно те направления, которые они умеют делать лучше всего. Крупные строительно-эксплуатационные компании могут работать, например, в масштабе макрорегионов.

Другой момент: наш рынок пока не готов к развитию, будучи целиком частным, без государственного участия.

— У игроков рынка проблемы с социальной ответственностью?

— И это тоже, но самое главное — бюрократическая составляющая на строительном рынке сейчас очень и очень высока.

Для ее исключения в таких холдингах обязательно должно присутствовать государство, причем в лице федерального правительства.

— В качестве акционера?

— Да. Может быть, акционера с золотой акцией, но непременно нужно быть в составе акционеров и совета директоров.

— А почему федеральное правительство, а не региональное?

— Я говорил уже в прошлых своих интервью, что региональные власти оказывают и так слишком сильное влияние на строительный рынок. По существу, в России сегодня не единый строительный рынок, а сообщество региональных строительных рынков. И все эти рынки в высочайшей степени зависимы от региональной власти.

— Сейчас на рынке заказчик в лице регионального правительства имеет большие по сравнению с другими интересы, и строительные организации вынуждены соблюдать возникающие пожелания такого заказчика?

— В настоящее время, по моему мнению, строительные компании должны быть независимы от региональных политических процессов в части самой политики, но не в ущерб качеству и срокам исполнения своих задач. Смена власти в субъекте Федерации не может вести к революциям на строительном рынке — ни большим, ни малым. Развитие рынка должно идти своим чередом, его регулирование должно быть поднято с регионального уровня на федеральный.

— Кроме того, важно совершенствование тендерной практики?

— Да. Когда тендеры будут абсолютно беспристрастны и независимы, возможность победить на них получат компании из любого региона России и любого уровня — вот тогда будет по-настоящему конкурентный, эффективный строительный рынок.

— И плюс к этому крупные строительные холдинги с государственным участием?

— Да. Как это может работать, мы можем наблюдать на примере развития компании «Аэрофлот». У нее есть федеральный акционер, за счет этого компания не имеет многих из тех проблем, которые имеют исключительно частные компании. Компания — успешная бизнес-структура: входит в тройку-четверку крупнейших авиакомпаний мира. Отличное качество обслуживания, высокий уровень безопасности!

Я лично летаю только «Аэрофлотом» — ни Lufthansa, ни Emirates. Как можно отдавать деньги другим, когда есть собственный национальный чемпион в области авиационных перевозок?

Мне нравится подход руководства «Аэрофлота». Компания государственная в хорошем смысле этого слова — не зависит от текущих политических раскладов. И поэтому в ней не происходит резких смен курса, высшего менеджмента…

— Для того чтобы национальные чемпионы были столь стабильны, нужно отказаться от практики назначения на посты руководителей компаний бывших министров и других крупных чиновников, участвующих в тех или иных политических фракциях…

— Политический аспект не готов комментировать. Но мы должны иметь в виду: первое лицо компании не обязательно должно быть отраслевым специалистом. Задача первого лица — видеть и ставить цели развития компании как бы извне. Например, строительная отрасль — это не только строительные задачи в узком смысле, это еще и экономика, финансы, отношения с партнерами, кадровая политика.

Для управления внутренними механизмами бизнеса есть исполнительный директор. Собственно производством должны руководить профессионалы, прошедшие все ступени профессиональной карьеры, знающие все стороны работы.

— Во время прошлой нашей встречи полгода назад в составе вашего холдинга было меньше компаний, чем сейчас…

— Мы действительно выросли, но с тех пор несколько пересмотрели подходы к росту нашей группы. Мы более четко определились с направлениями бизнеса.

Отдельная компания в составе нашей группы занимается производством асфальтобетона и бетона, отдельная фирма — электрикой, еще одна — светосигнальным оборудованием по аэропортовым комплексам… Есть компания, которая занимается малоэтажным жилищным строительством — по совершенно новой идеологии и технологии, с индивидуальными котлами обогрева, новейшими материалами, принципиально иной, чем мы привыкли, «европейской» планировкой…

При этом холдинг полностью консолидирован: между его структурами нет прежних барьеров. Все работают на единые цели, над одними и теми же проектами. Мы строим единый офис для холдинга. Довольно долго шли переговоры о выделении земельного участка — теперь они завершены.

Мы хотим, чтобы все находились в одном офисе: и проектировщики, и организации, которые выполняют иные виды работ. Чем ближе друг к другу сотрудники, тем лучше они владеют ситуацией. Возникают проблемы в одной из организаций — консолидируем ресурсы для помощи ей.

Если какая-то фирма стала неэффективной из-за резкого сокращения спроса на том или ином рынке, мы ее закрываем или присоединяем к другой фирме. В этом смысле единый холдинг — это когда каждый понимает бизнес в целом, вносит свой вклад в этот бизнес, происходит взаимообогащение идеями, подходами, знаниями, специалистами.

— На этой собственной территории будет и учебный центр, создание которого вы давно планируете?

— Да. Будем готовить механизаторов, рядом будет вахтовый поселок…

— Ваша новая модель бизнеса похожа на АФК «Система»…

— Это просто правильная система. Сегодня в холдинге более 200 постоянных специалистов, значительный уставный капитал. Это уже крупная строительная компания, способная конкурировать с другими крупными компаниями.

— Крупная строительно-эксплуатационная компания широкого профиля?

— Да, с молодыми специалистами, с новейшими технологиями.

— Теперь небольшие компании вы не будете брать под крыло?

— Будем! Если мы сталкиваемся с заказом, который требует привлечения специализированной организации определенного профиля, мы такую организацию привлечем, но интегрируем ее в холдинг.

— Не оставите в статусе субподрядчика?

— Скорее всего, нет. У нас консолидированный холдинг, что подразумевает единое руководство всеми аспектами деятельности, единый контроль качества, массированное использование строительных инноваций — мы сотрудничаем со всеми ведущими институтами строительной отрасли, возможность использовать новейшую технику в необходимом объеме — со всем необходимым ремонтом и обслуживанием, возможность восполнить дефицит персонала по тем или иным позициям.

В этом году мы начнем новый проект в сфере малоэтажного строительства — в сельском поселении Первомайское Наро-Фоминского муниципального района Московской области. Уже совсем скоро начнется строительство нашего поселка.

Его автором была проектная организация, вошедшая к нам в холдинг в прошлом году. Мы предоставили ей возможность не бегать по рынку в поисках заказов на проектирование, а загрузили серьезными, соответствующими квалификации этих профессионалов заказами в нашей компании. Малоэтажное строительство — одно из ее ключевых направлений.

Проект застройки Первомайского — это новый подход к качеству строительства и качеству жилья. Он кардинально отличался от предложений других девелоперов, которые в основном предлагали строить панельные высотки. Панельные дома — это прошлый век.

Мы предложили малоэтажные дома — от трех до пяти этажей — что сейчас, по нашему мнению, более востребовано.

— Типа таунхаусов?

— Нет, малоквартирные дома: одно- двух- и трехкомнатные квартиры, а также двухэтажные квартиры большого метража. Квартиры по нашим проектам, в том числе двухэтажные квартиры с мансардой, это нечто новое на российском рынке жилья. Стоимость квадратного метра — не на один десяток процентов меньше, чем средняя цена на подмосковном рынке.

При этом стоимость двухэтажной квартиры складывается из стоимости метража на первом и на втором этажах. То есть двухэтажная квартира дешевле, чем квартира такого же метража на втором этаже.

Спроектирован поселок на берегу речки, разработаны очень интересные прогулочные зоны, все дома оборудованы парковочными местами. В поселке будут торговый и медицинский центры, кроме того, мы реконструируем имеющиеся в Первомайском школу и детский сад.

Особо отмечу, что квартиры будут продаваться только после сдачи домов. Было много строительных организаций, которые обманывали, решали свои финансовые проблемы за счет заказчиков — сейчас их меньше. Они строят дом, но не достраивают: у них не хватает средств. А люди внесли деньги — у них ипотека, и еще нужно за съемное жилье платить…

У нашей компании другая финансовая схема: мы будем продавать квартиры только после сдачи того или иного дома. Это позволит аккумулировать прибыль для строительства других домов. В наших проектах малоэтажного строительства мы намерены выйти на рыночную, а может, и немного меньшую, стоимость квадратного метра жилья.

Сегодня готовим второй проект поселка, в котором будет использован новый материал, с применением космических технологий. Этот материал сейчас проходит сертификацию — по своим характеристикам он превосходит требования действующих ГОСТов и СНиПов. Материал с особым напылением, слоеный бетон — ноу-хау, правами на которое обладает наша компания. Очень скоро мы покажем этот материал на строительных выставках.

Для производства этого материала строится новый завод на 300 рабочих мест, он будет производить 100 тыс. куб. м бетона в год. Это бетонный блок с несколькими прослойками. Надеемся, что такой материал станет востребованным на современном рынке, потому что по соотношению цена/качество он не имеет себе равных.

Строительство домов из такого материала — это прорыв в решении проблемы доступного жилья: 100-процентное удешевление! Сегодня стоимость жилья неприемлемо высока. Это мощный сдерживающий фактор для привлечения в Россию новой рабочей силы.

Те, кто приезжают работать в Россию — из Украины, Белоруссии, Латвии и других стран, кто так нужен для развития нашей экономики, не должны ютиться по комнатам, а должны жить в нормальных условиях. Сегодня семья с двумя детьми может позволить себе максимум однокомнатную квартиру. Мы дадим возможность по приемлемой цене приобрести трехкомнатную, причем в современном доме, а не панельном.

— Если бы еще стоимость жилья снизить за счет бюрократических процедур…

— Да, сегодня приходится оформлять огромное количество бумаг: для того чтобы начать строительство, нужно собрать более 900 подписей… Бюрократизм очень тормозит развитие строительного рынка и решение жилищной проблемы…

Проблем много. Но мы — русские, нам все по плечу. В том числе и работа в условиях ВТО.

Алексей Николаевич Фоменко родился в 1979 году в пос. Филимонки Московской области. После окончания Марьинской средней общеобразовательной школы Ленинского района Московской области поступил в ПТУ №174 г. Москвы и окончил его в 1996 году.

В 2007 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Менеджмент организации», квалификация «менеджер». В настоящее время заканчивает обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление», специализация «Государственная служба и кадровая политика».

В 2008 году назначен на должность генерального директора ООО «ДСК “Внуково”». С 2009 года занимал должность генерального директора ООО «ТРАНСИНВЕСТ». Сейчас является генеральным директором ООО «Трансстройинвест».

Женат, воспитывает троих детей.HR

www.bossmag.ru

Гендиректор "Трансстройинвеста": "Аналогов пассажирскому терминалу А аэропорта "Внуково" в России не будет еще лет сорок"

Эксплуатация пассажирского терминала А аэропорта "Внуково" в полном объеме начнется уже в декабре текущего года, правда пока в тестовом режиме. Строительство одной из самых красивых и функциональных частей терминала, так называемой "капли", доверили ООО "Трансстройинвест". О том, каким пассажирский терминал А увидят пассажиры, и сколько усилий пришлось для этого приложить строителям, рассказал генеральный директор компании Алексей Фоменко.

Алексей Николаевич, когда компания "Трансстройинвест" приступила к работам по строительству "капли"?

– Реализация проекта строительства нового терминала А началась в феврале 2006 года в рамках программы по модернизации и развитию аэропорта "Внуково". Строительство такого масштабного проекта было разделено на 2 стадии: первый и второй пусковые комплексы. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса состоялся 6 июля 2010 г.

На сегодняшний день работы по строительству второго пускового комплекса пассажирского терминала А завершены на 95%. В частности, полностью закончены работы по остеклению, устройству кровли, утеплению нижней части и многие другие. Мы вышли на финишную прямую. Компания ЗАО "ТУКС-1" – технический заказчик – уже направила уведомление в Ростехнадзор, что строительно-монтажные работы закончены, и мы готовы предъявить данный объект Ростехнадзору для оценки и получения заключения о соответствии построенного объекта.

Что входит в те самые пять оставшихся процентов, которые еще только предстоит выполнить?

– Одно из главных событий, которые нам предстоят, – разбор брандмауэрной стенки, которая на данный момент плотно отгораживает зону строительства от действующей зоны. К этой работе планируется приступить после получения заключения о соответствии построенного объекта. Это специальная противопожарная стена, которая выдерживает высокую температуру на протяжении шести часов и не пропускает продукты горения. Если при строительстве вдруг произойдет какое-либо форс-мажорное событие, то за шесть часов можно без суеты и без паники провести эвакуацию всех сотрудников и пассажиров, которые находятся в зонах прилета и вылета. К счастью, за весь период строительства таких событий не возникало.

Много времени потребуется на разбор этой стенки?

– Нам нужно не только ее разобрать, но и соединить инженерные сети первого и второго комплекса, завершить монтаж части металлоконструкций, где находилась стенка, ну и выполнить в этом месте отделочные работы. Это не очень большой объем, поэтому мы планируем выполнить данную работу до 1 декабря, но не ранее того как мы получим заключение о соответствии построенного объекта.

В ноябре также будет осуществлена доставка телетрапов, среди которых и двухэтажный трехрукавный телетрап для одного из самых больших самолетов в мире – А380. Под него отведен выход на посадку N23.

То есть 1 декабря в тестовом режиме комплекс должен быть уже запущен для пассажиров?

– Да, мы планируем открыть терминал А к этому сроку. Правда, предварительно необходимо будет привести все в порядок: отмыть, пропылесосить, чтобы все выглядело красиво, эстетично. Единственное, что у нас не будет завершено полностью – это коммерческие зоны. Некоторые объекты откроются уже в момент введения комплекса в тестовую эксплуатацию, но часть коммерческих зон будет достраиваться в течение полугода, может быть, года. Это связано с тем, что каждый арендатор разрабатывает дизайн-проект своего объекта индивидуально. А затем мы еще должны будем совместить все это с общим видом терминала и с инженерией. Важно, чтобы коммерческие зоны не повлияли отрицательно ни на внешний облик, ни на работу систем.

Каким-то образом будет отслеживаться, что делают арендаторы на "своих" площадях?

– Мы, как генподрядчики, заинтересованы в том, чтобы эта работа была выполнена правильно, без нарушений СНИПов, ГОСТов и действующего законодательства РФ. Поэтому собственником терминала будет специально создана комиссия, в состав которой войдут и представители нашей организации. Данная комиссия будет отслеживать ход работ, принимать решения, давать разрешения или корректировать что-либо при необходимости.

Кроме того, существуют жесткие требования к организациям, которые будут выполнять такие работы, в части получения разрешений и наличия лицензий на проведение работ с допуском на особо опасные объекты. А этот статус имеют все аэропорты в России. Вместе с тем, мы стараемся создать для арендаторов хорошие условия на этапе строительства коммерческих зон, для того, чтобы в дальнейшем арендаторы прилагали минимальные усилия для реализации собственных дизайн-проектов и общих дизайнерских решений коммерческой зоны.

Прямо в центре терминала А есть башня. Что в ней будет располагаться, и на каком этапе находятся работы по ее строительству?

– В башне планируется создать контрольно-диспетчерский пункт по управлению наземным движением на аэродроме. Сейчас на этом объекте строительно-монтажные работы полностью завершены, ведутся пуско-наладочные работы технического оборудования.

Но помимо основной функции башня будет выполнять и декоративную, не так ли?

– Да, это часть грандиозного проекта, аналогов которому нет не только в России, но и в мире. Дело в том, что прямо в центре терминала, вокруг башни будет разбит небольшой сад. А по стенам самой башни в бассейн у ее подножия будут стекать настоящие водопады. Пока не уверен будут ли в бассейне плавать рыбки, но и это возможно. При этом влажность будет регулироваться специальными системами, которые не позволят осушить или сделать воздух в помещении слишком влажным. Причем все это великолепие будет оформлено с использованием световых эффектов от специально подобранной подсветки. Здесь же будут располагаться магазины, рестораны и другие объекты инфраструктуры. В общем, данное дизайнерское решение должно быть очень необычным.

Вы говорите, что проект уникален. Но ведь и в других аэропортах есть фонтаны, парки…

– В России ничего подобного нет вообще, а за рубежом можно увидеть или фонтаны, или парковую зону, но чтобы все вместе, да еще в таком великолепном дизайнерском исполнении – подобное будет только во "Внуково". Да и технологические решения для аэропорта, по сути, уникальные. Например, на кровле смонтирован проем в виде огромного "глаза" – порядка 3,5 тысячи квадратных метров стекла в форме треугольников, через которые в дневное время поступает естественный солнечный свет. При этом была смонтирована специальная подсистема, которая способна выдерживать снеговую нагрузку до 250 кг. И уже на нее установлены прочные технологические стекла, которые, к слову, обладают эффектом ультрафиолетового фильтра.

Таким образом, зеленые насаждения смогут расти за счет настоящего солнца, которое будет проникать сквозь стекло. И, вместе с тем, подобная система существенно сократит потребление электроэнергии в дневное время суток.

В общем, такого комплекса ресторанов с парковой зоной, фонтаном и открытым небом над головой нигде в мире больше нет. Это эксклюзив. Да и аналогов самому терминалу А, который мы построили во "Внуково", в России на сегодняшний день не существует ни по дизайну, ни по оборудованию, ни по функционалу. Думаю, что и в ближайшие 30-40 лет ничего подобного в российских аэропортах построено не будет.

Пассажиры зачастую проводят в так называемой "стерильной зоне" по нескольку часов в ожидании рейса. Как на таких огромных площадях обеспечивается комфортная температура воздуха?

– Есть определенные нормы температуры для общественных помещений, и они будут поддерживаться автоматически. При этом, хотя за основу проектировщики берут температуру окружающего воздуха вне помещения -35 градусов, существуют дополнительные мощности системы, которые позволяют предотвратить вымораживание помещения. Поэтому даже при температуре -50 в помещении аэровокзального комплекса будет комфортная для пассажиров температура воздуха. То же самое и при плюсовой температуре.

Кроме того, в терминале установлена техника, которая дезинфицирует попадающий в помещение воздух и регулирует его влажность. Также установлено огромное количество воздушных и водяных фильтров.

Вопросы безопасности волнуют пассажиров ничуть не меньше, чем комфорт.

– Мы привлекали специалистов-аналитиков из Германии и Франции, которые подсказывали нам наилучшие пути решения вопросов обеспечения безопасности. В терминале расположено огромное количество видеокамер. Есть диспетчеры, которые будут визуально осматривать помещения, включая закрытые технические зоны. В проектировании принимали участие и пожарные службы РФ. Везде установлены датчики задымления.

Чтобы исключить человеческий фактор, установлены противопожарные системы, которые могут работать и в ручном, и в автономном режиме. Весь металл и железобетонные конструкции обработаны специальным напылением, которое не горит. Стекла могут выдерживать пламя до шести часов. Даже электрические кабели имеют специальную внутреннюю оболочку, которая при возгорании сама тушит провод. Самое главное для пассажира, который находится в аэропорту, это безопасность и комфорт. Мы эти задачи выполнили на все 100%.

Насколько высока прочность конструкций?

– Существуют определенные СНИПы: сколько килограммов может выдержать один квадратный сантиметр. Для их соблюдения есть два строительных контроля: со стороны непосредственно эксплуатирующей организации – аэропорта "Внуково", и со стороны технического заказчика. В случаях, когда работа вызывает какие-либо вопросы, приглашаются специализированные институты, которые тщательно изучают возникшую проблему. Если институт приходит к выводу, что данная работа выполнена с нарушением СНИПов и является браком, она выполняется заново. В результате, терминал способен выдержать даже посадку самолета на крышу.

Насколько я знаю, при строительстве терминала использовались не только самая современная техника, но и уникальные материалы…

– Наверное, единственный материал в данном терминале, который был и ранее знаком нашим строителям, это бетон. Все остальное – эксклюзив. Взять хотя бы стекла, которыми застеклены стены терминала. Они не только имеют необычное технологическое решение по монтажу, но и несут большую функциональную нагрузку. В частности, имеют несколько слоев защиты от прямых солнечных лучей и высоких температур. Также мы применяли материалы, которые для Европы являются уже обыденностью, но в России при строительстве аэровокзала использовались впервые.

Сколько людей приняло участие в стройке?

– На строительстве аэровокзального комплекса задействовано порядка 2,5 тыс. человек, из которых около 300 человек – инженерно-технический персонал. Это инженеры, технологи, геодезисты, собственная служба контроля, которая также отслеживает правильность выполнения тех ППР и регламентов, которые мы разрабатывали у себя на производстве.

А как к необходимости работать с новыми материалами отнеслись рабочие?

– Для большинства это было сложно и необычно. Однако инженеры первое время не только объясняли последовательность действий, но и сами детально показывали все технологические моменты. В итоге уже буквально через неделю все четко понимали технологию и выполняли работу именно так, как это было необходимо. Самое главное – сразу научить человека делать новую для него работу правильно. Тогда в следующий раз он уже не допустит ошибок. Поэтому мы предпочитаем обучать с нуля, а не переучивать.

Привычка в работе, если эта работа выполняется неправильно, рано или поздно все равно проявится, сколько не переучивай. Поэтому всегда лучше выращивать собственные кадры. Тем более что теперь наши рабочие получили колоссальный опыт, и могут конкурировать с любыми иностранными производителями работ, ни в чем им не уступая.

Терминал А – не единственный объект в аэропорту "Внуково", строительством которого занимается "Трансстройинвест". Какие еще проекты вы реализуете?

– У нас немало объектов. Это строительство ангара для самолетов от типа А319 до типа А340, который будет находиться на территории авиаремонтного завода "ВАРЗ-400", плоскостные сооружения под стоянки воздушных судов, южная часть перрона аэропорта, реконструкция взлетно-посадочной полосы N1 с ее удлинением на 500 метров. Также сейчас ведется строительство централизованного топливопровода под перроном. Это 46 гидрантов для заправки самолетов, которые, так сказать, "выезжают" из покрытия перрона. Они будут расположены вокруг рукавов посадочной галереи терминала А.

Кстати, при строительстве этого топливопровода требуется очень высокая точность, поэтому мы используем уникальную машину с лазерным бурением, аналогов которой на сегодняшний день не существует.

Да и вообще: чтобы реализовать такие уникальные проекты, какие сейчас воплощаются в аэропорту "Внуково", и оборудование, и материалы, и рабочие – все должно быть только самым лучшим.

tourism.interfax.ru

ООО "ТРАНССТРОЙИНВЕСТ" - г. Москва

Компания "ТРАНССТРОЙИНВЕСТ", дата регистрации – 2 ноября 2011 года, регистратор — Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №46 по г. МОСКВЕ. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНССТРОЙИНВЕСТ". Юридический адрес: 119017, г. МОСКВА, пер. ЩЕТИНИНСКИЙ, д. 4, стр. 1. Телефоны/факсы: +7 (499) 749-10-69. Основным видом деятельности является: "Строительство зданий и сооружений". Организация также зарегистрирована в таких категориях как: "Производство отделочных работ", "Аренда прочих машин и оборудования", "Покупка и продажа собственного недвижимого имущества". Генеральный директор — Алексей Николаевич Фоменко. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.

Регион

Россия, г. Москва

Регистрация

Компания "ТРАНССТРОЙИНВЕСТ" зарегистрирована 2 ноября 2011 годаМежрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №46 по г. МОСКВЕ

ОКВЭД 2001

Строительство зданий и сооружений

ОКВЭД 2017

Строительство зданий Строительство жилых и нежилых зданий

Генеральный директор

Фоменко Алексей Николаевич

ОПФ

Общества с ограниченной ответственностью

Форма собственности

Частная собственность

Адрес

119017, г. МОСКВА, пер. ЩЕТИНИНСКИЙ, д. 4, стр. 1

Телефон

+7 (499) 749-10-69

ОГРН

1117746873694

ИНН

7706764473

КПП

774501001

ОКПО

37190946

ОКАТО

45286596000

45.20

Строительство зданий и сооружений

45.40

Производство отделочных работ

71.30

Аренда прочих машин и оборудования

70.12

Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

70.32

Управление недвижимым имуществом

50.20

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

45.23

Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений

45.43

Устройство покрытий полов и облицовка стен

74.20.10

Деятельность в области архитектуры, инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве

45.30

Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений

45.24

Строительство водных сооружений

67.10

Вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества

45.50

Аренда строительных машин и оборудования с оператором

60.24

Деятельность автомобильного грузового транспорта

45.33

Производство санитарно-технических работ

71.20

Аренда прочих транспортных средств и оборудования

74.14

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

45.42

Производство столярных и плотничных работы

45.32

Производство изоляционных работ

70.11

Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества

63.20

Прочая вспомогательная транспортная деятельность

45.21.70

Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций

45.21

Производство общестроительных работ

74.11

Деятельность в области права

74.84

Предоставление прочих услуг

45.31

Производство электромонтажных работ

45.44

Производство малярных и стекольных работ

63.40

Организация перевозок грузов

51.62

Оптовая торговля машинами и оборудованием для строительства

74.20.13

Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков

65.23.30

Капиталовложения в собственность

45.45

Производство прочих отделочных и завершающих работ

70.20

Сдача внаем собственного недвижимого имущества

70.30

Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом

51.70

Прочая оптовая торговля

67.13.40

Консультирование по вопросам финансового посредничества

74.12

Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

71.10

Аренда легковых автомобилей

65.23.10

Капиталовложения в ценные бумаги

50.30

Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями Источник Дата Учредители
Статрегистр октябрь 2012
  • ООО "Трансинвестконсалтинг" (доля участия - 90%)
  • Граждане России (1) (доля участия - 10%)
ООО "ТРАНССТРОЙИНВЕСТ" 2014 2015 2016 2017
Выручка
Чистая прибыль

unfall.ru

Адрес успеха

При входе в офис компании «Трансстройинвест» наше внимание привлек небольшой плакат. Красивым шрифтом на нем были напечатаны фамилии сотрудников, которые отмечают в текущем месяце свой день рождения. По убеждению председателя совета директоров компании Алексея ФОМЕНКО, внимательное отношение к людям – одно из важнейших качеств, необходимых каждому руководителю. То, каким образом осуществляется руководство крупным строительно-инвестиционным холдингом, и стало основной темой нашей беседы с Алексеем Николаевичем, хотя рамками сугубо профессиональной сферы разговор не ограничился.

– Алексей Николаевич, «Трансстройинвест» – группа компаний, реализующая масштабные, разнообразные проекты. Спектр ее деятельности весьма широк. Каким образом Вы осуществляете руководство многопрофильным холдингом?

– Принципа единоначалия у нас нет, все важные решения принимаются коллегиально. Регулярно проводится совет директоров ООО «Трансстройинвест», на котором обсуждаются актуальные вопросы. Я, как руководитель первого звена, всегда в курсе всего происходящего на наших объектах вне зависимости от того, где они находятся. Каждое утро мне предоставляют сводную информацию о работах, выполненных накануне. Я очень скрупулезно подхожу к любому вопросу, всегда могу проверить достоверность всех предоставляемых мне сведений.

Каждой организации, входящей в холдинг, отведен определенный день недели, когда разбираются текущие задачи рабочих процессов, касающиеся, к примеру, и обсуждения новых проектов, и экономического анализа, и анализа возможных поставщиков материалов с учетом наших высоких требований, и вопросов по персоналу, и организации работы на том или ином объекте, также подбора строительной техники, необходимости увеличения парка техники, вопросов производства материалов, обустройства строительных площадок, обсуждения тонких нюансов работы и т.п. Некоторые дни посвящаются непосредственно заказчикам: мы решаем вопросы, которые возникают в процессе исполнения договоров и выполнения работ. Я стараюсь планировать свою работу так, чтобы использовать время максимально эффективно.

– Насколько нам известно, Вы окончили Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Менеджмент организации» и Российскую государственную академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». Помогает ли полученное образование в Вашей работе?

– Главное, что дает высшее образование, – это умение найти нужную информацию и проанализировать ее. Все остальное постигается только на практике. Задача руководителя состоит именно в том, чтобы на основе анализа собранной информации определить стратегию дальнейших действий, выделив положительные и отрицательные моменты. Не секрет, что теория часто расходится с реальной жизнью. Так, тема моей дипломной работы была связана с формированием экономических процессов в области строительства, и я ее написал, основываясь на своем практическом опыте. Из-за этого с некоторыми из профессоров у меня даже случались рабочие конфликты, но в конце концов их удалось убедить в моей правоте.

– Понимая проблемы, существующие в профессиональном образовании, в компании «Трансстройинвест» уделяют много внимания подготовке кадров. Во время последней нашей встречи Вы говорили о намерении создать собственный учебный центр. Как обстоят с этим дела сегодня?

– Такой центр обязательно будет построен, участок для него уже приобретен. Мы провели переговоры с крупными иностранными производителями строительной техники, и они готовы принять участие в работе центра. Хочу отметить, что для обучения будет использоваться только техника, производимая на территории России.

Наша компания действительно вкладывает очень много в подготовку кадров. В обязательном порядке проводится тестирование всех специалистов, которые приходят на работу в «Трансстройинвест», для определения необходимости их обучения. Даже если у них уже есть некоторый практический опыт, он не всегда может соответствовать нашим требованиям. Часто оказывается проще научить человека «с нуля», чем переучивать: старшему поколению присущ некоторый консерватизм, а строительные технологии развиваются сегодня очень быстро. Хотя, признаюсь, иногда и консерватизм оказывается очень полезен. Кроме того, мы отправляем сотрудников для получения опыта за рубеж: в Германию, США, где они приобретают навыки работы с новейшей техникой и оборудованием. Да и сами представители иностранных компаний – производителей закупаемой нами техники приезжают к нам.

Замечу, что очень многие инженеры, которые трудятся сегодня в нашей организации, выросли из рабочих.

– Одна из серьезных сегодняшних проблем – падение престижа рабочих профессий. Что, на Ваш взгляд, можно сделать, чтобы исправить эту ситуацию?

– Нужно менять мировоззрение. Необходимы системные меры: определенная информационная политика, устранение пробелов в законодательстве, изменения в школьной программе. Все-таки раньше школа имела большее влияние: мы участвовали в сборе макулатуры, выезжали в трудовые лагеря... Если ребенка с детства приучить трудиться, он будет уважать и труд других людей.

Конечно, имеет значение и материальная мотивация. В нашей компании предлагается достойная заработная плата, хороший социальный пакет, при необходимости сотрудникам оказывается помощь.

– Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать руководитель?

– Я считаю, что хороший руководитель должен очень внимательно относиться к каждому из своих подчиненных. Порой люди допускают ошибки в работе из-за того, что у них возникли какие-то личные проблемы – со здоровьем, с жильем, с семьей… Нужно уметь видеть эти моменты. Как правило, даже по тому, как человек здоровается, можно понять, что у него что-то случилось.

Управление персоналом – это, по моему мнению, в большой степени психологический тренинг и для себя, и для окружающих. Иногда сотрудника стоит отправить в отпуск, и тогда по возвращении он будет работать намного эффективнее. Кого-то для достижения лучшего результата нужно похвалить, кому-то достаточно устного замечания, а на некоторых можно подействовать только санкциями. Необходим индивидуальный подход, и такого принципа придерживаются во всех компаниях, входящих в структуру ООО «Трансстройинвест».

Конечно, без компромиссов нельзя, но в то же время к сотрудникам я предъявляю жесткие профессиональные требования. Мне не важно, как человек выглядит, во сколько он пришел на работу, главное – чтобы он выполнял все, что от него требуется, качественно и вовремя.

– Какими методами достигается эффективность строительного процесса?

– Мы активно внедряем инновационные технологии. Так, на автотранспорте установлены системы контроля над расходом топлива. Система навигации позволяет проследить скорость и местонахождение каждой машины.

Кроме того, нами активно используется специальная компьютерная система управления 3D, которая как сводит к минимуму возможность ошибки в геодезических расчетах, так и упрощает функции сидящего за рулем оператора.

Для достоверного и правильного анализа данных мы установили специальную управленческую программу, в которой работают все отделы. Для каждого объекта в первую очередь формируется ведомость потребности материалов. В отделе строительства в соответствии с ней составляются заявки, отдел материально-технического снабжения выполняет необходимые закупки. Со склада материалы выдаются только согласно ведомости, человеческий фактор здесь сведен к минимуму, все компьютеризировано. На самих объектах работает служба безопасности. Естественно, такая организация требует определенных навыков, но они у нас есть.

– Алексей Николаевич, давайте поговорим о некоторых объектах ООО «Трансстройинвест». Многие из них находятся в Новой Москве, не так ли?

– Да, это так, мы работаем здесь над рядом государственных и частных инвестиционных проектов. Надо сказать, что на территориях, присоединенных к Москве, многое изменилось в лучшую сторону: строятся дороги, жилье, проводятся капитальные ремонтные работы, очищается лес и т.д. Большое внимание уделяется созданию социальных объектов, устройству безбарьерной среды.

Конечно, есть свои сложности, но они связаны с тем, что процесс только начат. Положительных моментов намного больше. Я считаю, что Москва двигается в правильном направлении. Важно, что правительство города придерживается комплексного подхода к развитию новых территорий. Здесь не просто строится жилье с инфраструктурой, а создаются рабочие места.

Например, один из проектов нашей компании в ТиНАО – жилой комплекс «Постниково» на Боровском шоссе, где предполагается построить порядка 250 тысяч квадратных метров жилья, поликлинику, два детских сада с бассейнами, школу, торговый центр, спортивный комплекс. При планировке мы учли все необходимые градостроительные требования. Проектом предусмотрено создание большого количества рабочих мест – около тысячи. Неподалеку будут построены офисный центр, предприятия по производству разнообразных оконных блоков, современного тротуарного и бордюрного камня, а также крупный бетонно-асфальтовый завод.

Замечу, мы приобретаем заводы класса ЕВРО-4, где вредное воздействие на окружающую среду сведено к минимуму. Наличие собственного производства и то обстоятельство, что мы выполняем полный цикл работ, начиная с проектирования, позволяет реализовывать квартиры по более низким ценам, чем на многих аналогичных объектах.

Вблизи поселка Внуково мы собираемся построить большой торгово-развлекательный центр, где будет каток, бассейн, фитнесцентр. Кроме того, там планируется создание уникального медицинского центра, где на современном оборудовании будут проводиться обследования, которые позволят выявить предрасположенность к онкологическим заболеваниям. Сейчас уровень раковых заболеваний, в том числе и среди детей, к сожалению, очень высок. В связи с идеей-создания такого центра мы активно проводим консультации со специалистами из Израиля. Есть планы пригласить на работу к нам докторов из Израиля, рассчитываем также организовать обучение российских врачей в Израиле.

– Этот медицинский центр будет коммерческим?

– Да, в этом проекте государство не участвует, все затраты будут ложиться на нас. Но мы планируем ввести программы, согласно которым льготные категории, прежде всего многодетные семьи, смогут обслуживаться бесплатно. Сейчас этот момент нами особенно тщательно прорабатывается. Аналогичное медицинское заведение наша компания планирует построить и в Санкт-Петербурге. Может быть, своим примером мы сподвигнем людей на создание таких нужных и важных объектов.

– В связи с этим хочется затронуть такую проблему: сейчас довольно часто можно услышать о социальной ответственности бизнеса. На Ваш взгляд, что должно подразумевать это понятие?

– Социальная ответственность бизнеса, в моем понимании, связана с созданием хорошего климата именно там, где мы живем и работаем. Надо не вывозить средства за границу, не инвестировать в зарубежные объекты, а строить те же школы, детские сады, больницы, спортивные центры, развивать производство в России. Я хочу, чтобы мои дети жили в нашей стране и гордились ей. Конечно, предпринимателям необходима государственная поддержка, но и сами бизнесмены должны быть честными в своей деятельности.

– В одном из предыдущих интервью мы разговаривали о развитии спорта в России, да и самой спортивной составляющей отводится большое место во многих объектах ООО «Трансстройинвест». А какую роль играет спорт в Вашей жизни?

– Мой отец – мастер спорта по десятиборью, и с его подачи с 7 до 11 лет я много занимался бегом, пробегал очень большие расстояния. Потом увлекался легкой атлетикой. Сегодня я занимаюсь восточными единоборствами, стремлюсь к своему сорокалетию достичь значительных высот. На тренировки ездим вместе с сыном. К слову, в этом году мы намерены открыть свою спортивную школу, будем создавать там и детские группы. Восточные единоборства – это не просто боевые приемы, они основаны на очень глубокой философии, культуре. Сильный человек уверен в себе, он никогда не станет проявлять агрессию.

– Алексей Николаевич, мы знаем, что у Вас большая семья: пятеро детей. При Вашей занятости успеваете ли общаться с ними в полной мере?

– Сразу хочу сказать, что мне очень повезло с моей супругой Надеждой: это мама по призванию, замечательный воспитатель. У меня полноценно общаться с семьей получается в основном в выходные. По воскресеньям мы вместе с детьми хозяйничаем на кухне. В 16 лет я умел приготовить абсолютно любое блюдо, теперь учу этому своих детей. Самое активное участие в этом процессе принимает 8-летний сын: он отвечает за нарезку продуктов, трехлетняя дочь моет овощи… Дело находится для всех. В отпуск тоже выезжаем всей семьей, берем с собой бабушку и дедушку. Правда, отдохнуть удается нечасто. Но рабочие вопросы приходится решать и в отпуске.

– Каких принципов воспитания Вы придерживаетесь?

– Ребенка можно воспитывать только личным примером. Основа всего – уважение к старшим. Я никогда не повышаю голос на своих детей, всегда стараюсь все им объяснить. Иногда это бывает очень непросто, но понимание, почему надо поступать именно так, а не иначе, обязательно принесет свои плоды.

Кроме того, учеба в школе даст им и уверенность в себе, и способность найти общий язык с любым человеком, и умение принимать самостоятельные решения. Со своей будущей профессией, думаю, они должны определиться сами. Родители могут только заложить какие-то основы.

– А Вам в свое время родители помогали найти свое призвание?

– Что такое хорошо и что такое плохо, я учился понимать на примере отца. На протяжении 27 лет папа работал в сфере социальной защиты населения и из них 13 лет был директором психоневрологического детского интерната в поселке Филимонки. Я видел больных детей, понимал, как им тяжело. В то же время там было довольно много вполне здоровых ребят, которые попадали туда из-за своей гиперактивности, а обратной дороги из таких заведений не было. Отец подходил к своей работе с огромной любовью. Он и сегодня остается таким же активным, как прежде. Сейчас у него семья, четверо детей: двое собственных и двое приемных.

– Когда Вы говорите о детях, то кажется, что у Вас явное педагогическое призвание. Как получилось, что Вы пришли в строительство, возглавили крупную компанию?

– Я бы сказал, что это просто стечение обстоятельств. Так сложилась жизнь. Я прошел все ступени: сначала работал начальником службы безопасности на строительном объекте, потом был прорабом, потом начальником участка и в конце концов дошел до руководителя холдинга.

– В заключение нашей беседы поделитесь, пожалуйста, планами ООО «Трансстройинвест».

– Будем продолжать работу над текущими объектами. Один из них – строительство 6-го этапа автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург», где мы выступаем в качестве подрядной организации. Собираемся заняться комплексной застройкой в СанктПетербурге. Помимо жилых зданий планируем построить там современный офисный центр и, как я уже заметил, медицинский центр.

Будем продолжать работу на территории Новой Москвы. На Киевском шоссе хотим построить современный логистический центр, а также склады для скоропортящегося товара – для хранения продуктов, цветов, медикаментов. Собираемся участвовать в тендере на работы, связанные с созданием нового логистического центра для аэропорта Внуково.

В этом году также предстоит много работы по реконструкции ряда объектов по заказу Департамента культурного наследия города Москвы.

Кроме того, планируем выкупить старый колхоз в Тульской области, выращивать пшеницу, заняться производством хлеба.

– Задачи ставятся весьма масштабные, и простыми их не назовешь…

– Как говорится, дорогу осилит идущий. Поэтому, думаю, у нас все получится.

Текст: Юлия Бикина

moscowtorgi.ru

«Дороги – драйвер роста нашей экономики» — Московская перспектива

Строительство скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург, реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Внуково», подготовка проекта создания мини-города «АэроСити»… Это лишь малая часть объектов Группы компаний «Трансстройинвест». Об одном из важнейших направлений ее работы – транспортном строительстве – корреспонденту «Московской перспективы» Александре Никольской рассказал председатель совета директоров Алексей Фоменко.

Алексей Николаевич, ООО «Трансстройинвест» участвует в реализации значимого федерального проекта – возведении новой автомагистрали, которая позволит с комфортом добираться из Москвы в Северную столицу. На каких участках вы ведете строительство?

– Трасса М11 пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов. Она будет расположена параллельно существующей дороге М10 «Россия». Предусмотрено пересечение новой и старой дорог на нескольких участках. Это позволит переводить движение с одной магистрали на другую. В проекте мы участвуем в качестве подрядчика. Наша компания построила достаточно большой участок в объезд Вышнего Волочка в Тверской области. Сейчас приступили к строительству следующего, шестого этапа работ. Ввод в эксплуатацию автотрассы запланирован на 2017 год.

Реализовывали ли подобные проекты раньше?

– Такого типа – нет. Однако наши специалисты строили аэродромные покрытия, к которым предъявляют более жесткие требования, чем к автомобильным дорогам. Чтобы работать в аэропортах России, необходимо получить разрешение и иметь лицензии на проведение работ с допуском на особо опасные объекты. Накопленный практический опыт очень помогает при строительстве скоростной трассы.

Группа компаний «Трансстройинвест» принимала участие в реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1 в аэропорту «Внуково».

– Это действительно так. Кроме того, мы удлинили ее на 500 метров. До начала работ покрытие было изношено почти на 80%. Оно восстановлено, построены скоростные рулежные дорожки и дренажная система. Торжественная церемония открытия взлетно-посадочной полосы состоялась в декабре прошлого года. На ней присутствовали заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, генеральный директор ОАО «Аэропорт «Внуково» Василий Александров, генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» Ольга Плешакова и многие другие. Проект был завершен с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта.

Занимаетесь ли производством строительных материалов?

– Мы располагаем тремя современными заводами по производству бетонных и асфальтобетонных смесей. Предприятия оснащены современным оборудованием, которое соответствует мировым стандартам качества. Кроме того, у нас есть собственная производственно-испытательная лаборатория, где осуществляется контроль качества производимой продукции.

Будете ли участвовать в строительстве дорог в новой Москве?

– Уже участвуем. В ноябре прошлого года мы выиграли конкурс на реконструкцию автомобильной дороги от Боровского шоссе до Киевского, от деревни Рассказовка до города Московский, скоро планируем сдавать эти работы. Кроме того, мы активно участвуем в строительстве новых дорог в Москве, а также реконструкции и модернизации существующих.

Как, на ваш взгляд, можно повысить эффективность транспортного строительства в России?

– Строительные технологии сегодня развиваются очень быстро. Необходимо следить за современными тенденциями и осуществлять техническое переоснащение в соответствии с ними. Дороги – один из драйверов роста российской экономики. Их строительство оказывает большое влияние на решение таких важнейших задач, как комплексное освоение территорий, развитие бизнеса, повышение качества жизни людей. При этом все виды работ должны выполняться на высоком уровне. Компаниям также следует создавать условия для развития персонала, повышения его квалификации. Например, для приобретения опыта и навыков работы с современной техникой и оборудованием наши сотрудники отправляются на профессиональные стажировки в Германию, США и другие страны. А наши партнеры – производители зарубежной строительной техники – приезжают к нам, проводят лекции и мастер-классы. В ближайшем будущем планируем создать собственный учебный центр.

Справка

Группа компаний «Трансстройинвест» была образована в 2011 году молодыми специалистами отрасли. Это многопрофильная организация, созданная для решения масштабных задач. Одно из важнейших направлений ее работы – реализация федерального проекта по реконструкции и строительству искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и наземных аэродромных сооружений аэропортов РФ. ООО «Трансстройинвест» также осуществляет проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, мостов, технологических трубопроводов, служебно-технических и других сопутствующих транспортных зданий.

www.mperspektiva.ru

Алексей ФОМЕНКО: каждый должен нести ответственность за то, что делает

Текст | Николай ФРОЛОВ Фото | Наталья ПУСТЫННИКОВА

Холдингу «ТРАНСИНВЕСТ» всего три года. Но он сумел зарекомендовать себя как один из ведущих строительных холдингов в Московском регионе. О секретах успеха и модели бизнеса холдинга «ТРАНСИНВЕСТ» рассказывает генеральный директор ООО «ТРАНСИНВЕСТ» Алексей Фоменко.

— Алексей Николаевич, как сложилась специализация вашей компании на строительном рынке — предоставление оборудования строительным компаниям, забота об их инвестиционном и инновационном развитии?

— Специализацию подсказала жизнь. Еще на начальном этапе развития компании, во время выполнения работ на первых объектах, мы столкнулись с тем, что многие строительные организации, наши коллеги, прежде всего нуждаются в качественной строительной технике.

Покупать технику в собственный парк, особенно технику узкоспециализированную, строительным организациям очень накладно, тем более технику, используемую время от времени. К тому же для работы с ней часто не оказывается специалистов.

Другая проблема: многие руководители по традиции используют привычные, но устаревшие технологии строительного производства. Однако эффективного строительного производства, конкурентоспособного бизнеса так не создашь.

Поскольку в компании «ТРАНСИНВЕСТ» доминировал инженерно-технический компонент и акцент был сделан на новых технологиях и на современных технических средствах, мы стали предоставлять технику в аренду коллегам, консультировать их по применению оборудования и технологий.

Постепенно одним из важнейших направлений бизнеса компании стал целый спектр услуг по аренде техники для проведения строительных и дорожных работ, а также услуги по инвестиционному и инновационному развитию строительных организаций.

Сегодня в собственности компании «ТРАНСИНВЕСТ» имеются: дорожно-строительная техника, средства малой механизации, бетоносмесительная установка, асфальтосмесительный завод и производственно-испытательная лаборатория по контролю качества бетона и асфальта.

Для обеспечения безопасности вся техника проходит регулярное техобслуживание и имеет полный комплект разрешительных документов для проведения работ. Парк оборудования для аренды — более 70 единиц дорожно-строительной техники.

При этом ТРАНСИНВЕСТ предлагает особый подход к предоставлению строительным организациям техники в аренду. Наша цена за аренду — ниже рыночной. Разумеется, это не альтруистическая акция.

Дело в том, что компания, которая получает от нас технику в аренду со скидкой, имеет дополнительный доход, вкладывает его в развитие бизнеса — и тем самым увеличивает потребность в строительной технике.

— Вы работаете, в том числе, как своего рода салон строительной техники?

— Ни в коем случае! ТРАНСИНВЕСТ не предоставляет технику в аренду на открытом рынке. К нам нельзя просто так прийти и арендовать бульдозер, экскаватор или асфальтовый завод.

Арендаторами становятся только компании, с которыми нас связывают долгосрочные договорные отношения.

— Фактически это предоставление техники в рамках инвестиционного сотрудничества?

— Совершенно верно. Мы стремимся к тому, чтобы строительная организация развивалась в правильном ключе — с точки зрения технологий и менеджмента — и способствовала нашему развитию. Компании-партнеры фактически входят вместе с нами в холдинг.

— Холдинг, который, по сути, выполняет инфраструктурную функцию на строительном рынке Московского региона?

— Да, его функция — оптимизация строительного бизнеса и повышение его эффективности, качественная реализация крупных строительных проектов.

— А какие организационно-правовые формы используются в рамках холдинга?

— Объединенная в холдинг группа компаний развивается как единое целое: мы советуемся друг с другом, принимаем совместные решения, в частности о закупке новой техники, введении новых производственных мощностей.

Холдинг позволяет отдельным строительным организациям компенсировать недостающие производственные мощности.

— За счет применения современной техники?

— Да, конечно! Ведь эффективность строительства сегодня — это прежде всего техническая вооруженность. Именно благодаря высокотехнологичному, производительному оборудованию мы можем выполнять быстро значительные объемы работ. И этим ресурсом компания готова поделиться со своими партнерами.

Также холдинг берет на себя выполнение обязательств компаний-участников, которые в силу технологических или организационных проблем оказываются не способны их выполнить.

— Связь строительной организации с вашим холдингом — это плюс и с точки зрения заказчиков строительных работ?

— Да, заказчики получают серьезные гарантии выполнения обязательств перед ними. Мы надеемся, что этот плюс будет учитываться на тендерах, в которых участвуют компании, входящие в холдинг.

Заказчик строительства должен быть убежден, что строительная организация, которую он нанимает, — надежная, качественно выполняет все работы. Мы готовы предоставить такие гарантии — отвечаем своим именем, репутацией и ресурсным потенциалом всего холдинга.

— Холдинговая структура бизнеса зарекомендовала себя оптимальным организационным решением?

— Безусловно, ведь она обеспечивает максимальную концентрацию капитала, взаимную поддержку различных бизнесов, устойчивость во время колебаний в тех или иных отраслях рынка, способность более успешно достигать крупных стратегических целей.

У нас есть собственные проектировщики, кроме того, мы сотрудничаем с ведущими проектными организациями Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны. Это современное проектирование — на уровне мировых стандартов.

Строительные работы у компании «ТРАНСИНВЕСТ» дешевле, чем у большинства коллег, и при этом высокого качества. Снижения стоимости мы достигаем за счет широкого использования современного высокоэффективного оборудования.

В холдинге активно развивается эксплуатационное направление. Мы намерены сами эксплуатировать здания и сооружения, качественно их содержать.

Сочетание строительной и эксплуатирующей организации в рамках одного холдинга приводит к тому, что строители строят фактически для себя — они не будут камуфлировать брак. Ведь сегодня достаточно трудно заставить подрядную организацию переделывать за свой счет даже выявленный брак.

— Такое сочетание решает проблему брака в строительстве?

— Да, и, кроме того, уменьшает затраты при эксплуатации.

Системный, комплексный подход в строительном производстве — совокупность проектирования, строительства и эксплуатации — сегодня наиболее актуален. Владимир Владимирович Путин относительно недавно об этом говорил. Именно такой подход мы и воплощаем в жизнь.

— Сейчас вы работаете на территории двух субъектов Федерации — Москвы и Московской области?

— Нет, не только. Есть объекты и в других субъектах Федерации.

— Каково соотношение импортной и отечественной техники в вашем арсенале?

— Мы подбираем технику по критерию цена/качество, а не по стране происхождения.

Поскольку наша деятельность связана с выполнением наиболее сложного, ответственного строительства, именно качество становится для нас главным условием приобретения техники. Как правило, наилучшие результаты дает импортная техника.

Отечественный стройдормаш 20 пореформенных лет по известным экономическим причинам почти не развивался. Мне представляется, что для его подъема необходимо идти тем же путем, каким мы сегодня идем в автомобилестроении: широко производить в России технику лучших мировых производителей, все более и более углубляя локализацию, перенимая наиболее передовые технологии.

— Каков кадровый потенциал холдинга?

— В холдинге работает более полутысячи высококвалифицированных специалистов — рабочих и ИТР.

Большинство специалистов в обязательном порядке проходят специальное обучение и стажировку по оборудованию, повышение квалификации в соответствии с теми или иными отраслевыми нормами и правилами. Обучение проводится как внутреннее — аттестации и переаттестации, так и внешнее — с привлечением сторонних специалистов.

— В вашей компании в основном работает команда молодых менеджеров. Какие подходы ее отличают?

— В компании и холдинге «ТРАНСИНВЕСТ» — команда, в которой работают как молодые менеджеры, так и менеджеры с еще советским опытом работы в строительстве, большим жизненным багажом. Сочетание молодости и зрелости оптимально для нашего бизнеса, да и для любого другого.

Молодых руководителей и инженеров отличает умение лучше адаптироваться в новой рыночной ситуации, быстрее воспринимать новые веяния, осваивать новые технологии. Многим из них уже по плечу очень серьезные задачи, в том числе государственного значения.

Но без представителей старшего поколения толку не будет. Потому что в их арсенале — знания об организации работ на сложнейших объектах, которые строились в советское время, жизненный опыт, мудрость.

— Как вы оцениваете ситуацию с кадрами в строительной отрасли?

— Как очень проблемную — и в отношении рабочих кадров, и в отношении ИТР. Настоящих специалистов — теоретически хорошо подготовленных и с адекватным практическим опытом — на рынке дефицит.

В основном приходится выращивать специалистов в недрах наших компаний. А это огромные непроизводственные затраты.

Мне кажется, система подготовки профессиональных кадров в строительстве должна стать предметом серьезного внимания со стороны государства. Это сегодня наиболее актуальная проблема — подготовка не менеджеров, не юристов, а именно строительных специалистов…

Отрасли очень нужны инженеры, знающие технологию дорожного, аэродромного строительства и ПГС зданий и сооружений. Не менее важно воспитывать в обществе уважение к производственным, рабочим профессиям.

— В какой мере строительный комплекс в состоянии выступить локомотивом роста нашей экономики?

— Известно, что до экономического кризиса строительный комплекс был одной из главных движущих сил экономического роста в России. И теперь, по завершении кризиса, он буквально на глазах восстанавливает свои позиции ведущей отрасли народного хозяйства, обеспечивающей экономический рост и социальное развитие.

Строительная индустрия имеет огромный экономический мультипликатор — она тянет за собой развитие промышленности строительных материалов и строительно-химического производства, которые играют огромную роль в формировании производственной базы регионов; металлургию и металлообработку, в том числе производство металлических строительных конструкций; деревообработку; строительно-дорожное и коммунальное машиностроение.

Развитое жилищное строительство дает импульс производству мебели, бытовой техники, в том числе бытовой радиоэлектроники, отделочных материалов. Промышленное строительство означает новые производственные возможности для производственных компаний.

Сегодня премьер-министр Путин говорит о том, что задача удвоения ВВП вновь выходит для нашей страны на первый план. Так вот, строительная индустрия — один из главных локомотивов экономического роста в стране.

И локомотив социального развития. Ведь жилищное строительство и строительство объектов инфраструктуры обеспечивает другое качество жизни людей. Потребность в жилье — одна из важнейших человеческих потребностей, от удовлетворения которой меняется самоощущение человека.

Можно сказать, что собственное качественное жилье — главный признак принадлежности к среднему классу. То есть строительный комплекс, по сути, решает проблему формирования среднего класса в нашей стране.

— ТРАНСИНВЕСТ — пример успешного среднего производственного бизнеса, который в любой экономике служит фундаментом развития…

— Безусловно, и государство должно создать максимум условий для того, чтобы компании развивались и расширялись — налоговыми мерами, антимонопольными. Пока государство преимущественно обращает внимание на интересы крупного бизнеса.

Достаточно вспомнить о решении президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева с будущего года радикально снизить страховые пошлины для малого, среднего и производственного бизнеса. Это решение должно стимулировать внимание государства к интересам широких предпринимательских кругов.

— Какое место вы видите для себя на строительном рынке?

— Знаете, желаний у нас много, но все-таки бизнес-климат не очень подходит для того, чтобы все наши мечты сбывались. О тяжелом бизнес-климате открыто заявил даже президент Медведев.

В России трудно вести бизнес, а ведение строительного бизнеса — одно из самых сложных среди всех видов российского предпринимательства. Прежде всего — из-за бюрократических механизмов, которые весьма сдерживают развитие.

Как бы мы себя ни видели на рынке, далеко не все зависит от менеджмента и даже финансовых возможностей холдинга. Велика роль административной составляющей.

Конечно, мы стремимся идти в новые регионы. Но не секрет, что во многих субъектах Федерации сформировался крепкий альянс администраций и строительных компаний, и войти на их строительный рынок очень сложно.

Руководителей регионов можно понять: они отдают предпочтения проверенным компаниям, которые гарантированно не подведут, не будет проблем с дольщиками и пр. Проблема однодневок, слабых и мошеннических компаний в строительной отрасли очень остра.

— А с чего начиналась компания «ТРАНСИНВЕСТ»?

— С одной виброплиты, которая оказалась в нашем распоряжении, и с большого желания заниматься предпринимательством в сфере, которую мы очень хорошо знали.

Если говорить о сегодняшнем дне, важнейшими направлениями развития нашего холдинга мы видим расширение технического парка, увеличение разнообразия и объема предоставляемых услуг. Подбираются лучшие на сегодняшний день модели машин, наиболее надежные, способные выполнять работы любой степени сложности. И, конечно, развитие концепции комплексного подхода к строительному производству, подхода, сочетающего проектирование, строительство и эксплуатацию.

ТРАНСИНВЕСТ с момента своего образования ответственно подходит к своей работе, идет в ногу со временем, улучшая качество услуг для своих клиентов. Если же говорить о моем кредо, то я всегда следовал простому правилу: каждый предприниматель, каждая компания должны уметь брать на себя всю полноту ответственности за свою работу, в том числе ответственность перед обществом и государством. И нести бремя этой ответственности, не уклоняясь от нее и не пытаясь переложить на других. Это и есть формула успеха и в бизнесе, и в жизни.

Алексей Николаевич Фоменко родился в 1979 году в пос. Филимонки Московской области. После окончания Марьинской средней общеобразовательной школы Ленинского района Московской области поступил в ПТУ №174 г. Москвы и окончил его в 1996 году.

В 2007 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) по специальности «Менеджмент организации», квалификация — «Менеджер». В настоящее время заканчивает обучение в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление», специализация «Государственная служба и кадровая политика».

В 2008 году назначен на должность генерального директора ООО «ДСК “Внуково”». С 2009 года занимает должность генерального директора ООО «ТРАНСИНВЕСТ».

Женат, воспитывает троих детей.

www.bossmag.ru

Трансстройинвест отказался от стандартных высоток в пользу малоэтажного строительства с развитой инфраструктурой и экологическими парками

Корреспондент «ВМ» встретилась с председателем совета директоров компании «Трансстройинвест» Алексеем Фоменко, который со своей командой специалистов не первый год участвует в крупных проектах развития присоединенных территорий.

Глава холдинга рассказал, как строились жилые комплексы и транспортные артерии новых округов и какие задачи стоят перед строителями сегодня.

— Сейчас владельцы квартир в ЖК «Экопарк Горчаково» уже живут. Расскажите, удалось ли реализовать все идеи, изначально заложенные в проекте?

— Комплекс сдан в эксплуатацию, и мы очень довольны результатом проделанной работы. Мы изначально стремились создать комфортную жилую зону в Новой Москве.

Именно поэтому мы сознательно отказались от стандартных высотных домов в пользу малоэтажного строительства. При этом не ставили перед собой задачу быстрого получения прибыли. «Экопарк Горчаково» стал местом, в котором приятно и удобно жить.

Можно сказать, что мы строили его как для самих себя.

Поселок Горчаково — не только красивое, но и экологически чистое место на берегу Десны. Микрорайон состоит из 18 жилых домов. Также на территории расположены общественно-торговый центр и паркинг на 300 машиномест. Самые высокие дома — пятиэтажки. Их всего две на территории поселка. Остальные — не более трех-четырех этажей. При их возведении мы использовали материалы высокого качества, в которых преобладают натуральные, экологические компоненты.

Мы решили создать все условия для того, чтобы жильцы района вели здоровый образ жизни и побольше времени проводили на свежем воздухе.

Обустроили детские и спортивные площадки на территории комплекса, зону отдыха с беседками. «Экопарк» станет гармоничным пространством для молодых семей. На сегодняшний момент в разработке еще два инвестобъекта по строительству жилья в Новой Москве, находящиеся на этапе исходно-разрешительной документации.

— Ваша компания строила терминал А аэропорта «Внуково». Продолжаете ли вы работать в этом районе?

— Конечно. Сейчас работаем над административно-деловым центром в «Внуково». Наша цель — создать многофункциональный торгово-офисный центр, в котором появятся новые рабочие места для местных жителей. В этом центре, нашем мини-городе, будут также существовать зона отдыха и ряд социальных объектов. Параллельно ведем подготовку территории под строительство логистического центра с оборудованными холодильными и морозильными камерами-складами. Он расположен на 12 гектарах, вблизи аэропорта «Внуково», что также создаст рабочие места для будущих жителей Новой Москвы.

— Какие объекты были удачно реализованы в Новой Москве?

— В 2014 году был введен в эксплуатацию объект строительства: «Реконструкция автомобильной дороги от Боровского до Киевского шоссе, от деревни Рассказовка до города Московский». Одним из важнейших проектов было создание автодороги от Южного Бутова до Калужского шоссе, с реконструкцией дороги через поселок Коммунарка с участком нового строительства от Коммунарки до Бутова.

—Сумела ли она разгрузить МКАД?

—Строительство этой автомагистрали подразумевало реконструкцию улицы Центральной в Коммунарке прямо от Калужского шоссе, так что во время проведения работ у автомобилистов были некоторые трудности. Но по завершении строительства сообщение между районами стало намного быстрее. Нет необходимости выезжать на МКАД. Дорога расширена, увеличилось количество полос. Мы позаботились и о транспортной инфраструктуре. Объект был сдан в эксплуатацию в прошлом году.

КСТАТИ 

Сейчас компания «Трансстройинвест» занимается реконструкцией автодороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково, через деревни Рогозинино, Верховье в Новой Москве.

Общая протяженность дороги 15 км. Она соединит Калужское и Боровское шоссе. По контракту объект должен быть сдан в 2017 году, но, возможно, дорога будет введена в эксплуатацию уже в этом году. Компания также сейчас занимается строительством административно-делового центра Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы.               

vm.ru