Федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости" Актуальная редакция закона 218-ФЗ от 03.08.2018 с изменениями, вступившими в силу с 14.08.2018. Фз 218 2018
Федеральный закон от 19.07.2018 г. № 218-ФЗ • Президент России
218 ФЗ с изменениями на 2018 год
Объекты недвижимости, которые поступают в собственность человека по новой, следует зарегистрировать на уровне государства, но в 2018 году изменились и правила, касающиеся долевого строительства.
Это обеспечивается законом 218-ФЗ, причем часть изменений состоялась 1 января 2018 года, а другая часть будет внесена 1 июля этого года, что дает возможность подготовиться собственникам земли и застройщикам, которые планируют вести свою деятельность после этой даты.
Есть несколько основных нововведений, которые касаются обязательств застройщиков, финансовой стабильности и безопасности дольщиков, их нужно рассмотреть в законе 218-ФЗ с изменениями на 2018 год.
Что нового в законе о земельных участках
В законе 218-ФЗ, где находится исчерпывающая информация о регистрации имущества, земельные участки прописаны как очередной объект имущества.
Нововведения в их отношении ограничены только новым подходом к межеванию, поскольку пройти регистрацию отныне сможет только участок с проведенной процедурой землеустроения и определенными границами.
Следовательно, немного изменились правила сделок с земляными участками по нормам кадастрового законодательства.
Кроме этого, пополнился и уточнился перечень обязательств застройщиков, а также были дополнены методы, способствующие финансовой стабильности отдельного предприятия и защите интересов дольщика.
Чтобы они не стали жертвой мошенников или финансовых трудностей компании, были разработаны ограничения и запреты на распоряжение деньгами застройщика, а руководство избирается по более жестким критериям.
Деятельность девелоперов становится более прозрачной, поскольку каждый желающий, и тем более заинтересованный в покупке квартиры человек может проверить всю документацию, чтобы избежать мошеннических схем.
Чтобы дольщики гарантированно могли получить свои средства в непредвиденных ситуациях, создается подушка безопасности самой компанией, и конечно внедряются новые требования к формированию участков земли.
Соблюдать требования касающиеся всех аспектов, нужно обязательно, ведь только так с регистрацией не возникнет никаких проблем, и строение, либо земля, станут полностью законными и записанными в реестре.
О долевом строительстве
В 218-ФЗ были уточнены возможности компаний, в частности, ценные бумаги и облигации строительных компаний больше не могут выпускаться (акции не попадают под запрет).
Также средства граждан могут привлекаться только в один проект, а если речь идет о предпринимателе, и он должен исполнить обязательства перед третьими лицами, это нельзя будет сделать принадлежащим ему имуществом.
С 1 июля 2018 года строительные организации должны оставлять деньги на расчетном счете, а сумма запаса может быть любой, но не менее 10% от стоимости строительства, которая была прописана при подаче декларации в орган контроля.
На данный момент оборудование используется как арендованное, поскольку требуется не во всех работах и в собственности не нужно, но с этого года некоторую технику придется приобрести и внести в учетные документы для формирования баланса предприятия.
С июля 2018 года будет введено и ограничение на затраты компании в собственных целях. Это означает, что не больше 10% от цены строительства девелопер сможет потратить на:
- обслуживание в банках коммерческой направленности;
- заработную плату руководству и обслуживающему персоналу;
- выплату компенсаций;
- маркетинговые ходы и рекламу в целом;
- плату по аренде;
- услуги коммунального характера.
Авансовые платежи тоже были ограничены, общая их сумма не может превышать 30% финальной цены проекта.
Авансы сейчас доступны только для разработки проектов, а также обустройства коммуникаций в доме.
Контролирующим учреждениям будет проще отслеживать расходы застройщиков, поскольку платежи по ДДУ будут учитываться отдельно на каждый дом.
Операции по расчетным счетам будут отслеживаться тщательно, чтобы можно было предупредить нецелевые траты или вывод средств мошенниками.
При таких перечислениях третьему лицу, исполнитель работ должен будет приложить соглашение с контрагентом, акты приема-передачи, а также фактурный счет.
Также в 2018 году заработало решение правительства о введении компенсационного взноса, который должны платить застройщики, на уровне 1,2% от суммы каждого из договоров.
И если фирма обанкротится, то дольщикам средства вернутся именно из компенсационного фонда, но не больше, чем за 120 квадратных метров по их рыночной стоимости.
Еще одним нововведением стала обязанность подобных компаний каждые 3 месяца публиковать на сайте:
- отчеты;
- документы бухгалтерии;
- бумаги о проведении аудита.
Также эти данные будут параллельно отправляться на официальную страницу компании в государственной системе строительства.
Видео: по данной теме
О межевании
Земельные участки в 2018 году тоже претерпели изменения, поскольку в 218-ФЗ вводится запрет на регистрационные мероприятия, если в них фигурирует размежеванная территория.
Это определяется по информации из ЕГРН, которая появилась после объединения ГКН и ЕГРП.
До того, как будет проведено межевание, владелец не сможет распоряжаться своим имуществом, то есть осуществлять процедуры:
- продажи;
- обмена;
- дарения;
- как-либо еще передавать права собственности.
Поэтому, прежде чем обращаться за сменой собственника земли, необходимо пригласить специалиста и провести межевание согласно нормам.
Только после внесения информации в кадастр и получения выписки из базы ЕГРН, можно будет распоряжаться землей в полной мере на законных основаниях.
В 2018 году произошли ощутимые изменения в плане регистрации прав собственности на имущество, и это по большей части касается долевого строительства, защищенности самих дольщиков, а также формирования компенсационного фонда на случай неблагонадежности компании.
Земельные участки тоже попали под изменения, и теперь ими нельзя распоряжаться, пока не будет проведено межевание, ранее такой потребности не было.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
realtyaudit.ru
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" №218-ФЗ от 13.07.2015: Все главы и статьи
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
- Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
- Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении единого государственного реестра недвижимости
- Статья 6. Геодезическая и картографическая основы единого государственного реестра недвижимости
- Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости
- Статья 7. Состав и правила ведения единого государственного реестра недвижимости
- Статья 8. Кадастр недвижимости
- Статья 9. Реестр прав на недвижимость
- Статья 10. Реестр границ
- Статья 11. Реестровые дела
- Статья 12. Кадастровые карты
- Статья 13. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости
- Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
- Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
- Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
- Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
- Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
- Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
- Статья 22. Требования к межевому плану
- Статья 23. Требования к акту обследования
- Статья 24. Требования к техническому плану
- Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
- Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
- Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
- Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
- Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
- Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
- Глава 4. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия
- Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
- Статья 33. Правила внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
- Статья 34. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
- Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке
- Статья 35. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
- Статья 36. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
- Статья 36.1. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
- Статья 37. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
- Статья 38. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
- Статья 39. Правила представления сведений для внесения в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в единый государственный реестр недвижимости
- Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество
- Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
- Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
- Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
- Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
- Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
- Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
- Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
- Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
- Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
- Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
- Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
- Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
- Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
- Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
- Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
- Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
- Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
- Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
- Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
- Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
- Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
- Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
- Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
- Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
- Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
- Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
- Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
- Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
- Глава 9. Государственный регистратор прав
- Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
- Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
- Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости
- Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
- Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
- Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в едином государственном реестре недвижимости
- Глава 11. Заключительные и переходные положения
- Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
- Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
- Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
- Статья 71.1. Особенности внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
- Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
kodeks.systecs.ru
218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости в 2018 году
Начиная с января 2018 году, в законодательстве РФ произошли некоторые изменения, которые напрямую относятся к процедуре государственной регистрации недвижимости.
Зная нормы ФЗ № 218 о госрегистрации можно исключить вероятность возникновения различного недоразумения.
Российское законодательство с целью упорядочивания учета объектов недвижимости на территории России отменило ранее действовавший ФЗ № 122.
Вместо него отныне нужно ссылаться на нормы Федерального закона о государственной регистрации № 218. Именно в нем подробно изложены правовые отношения в сфере недвижимости. Благодаря его рекомендациям можно зарегистрировать недвижимость в упрощенном порядке.
Структура федерального закона
218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости подробно описывает ситуации, которые в обязательном порядке должны быть урегулированы в рамках правового поля.
Такие сведения изложены в 1 статье нормативного документа, на основании которой, законом регулируются отношения, возникающие во время регистрации прав на недвижимость, а также сопутствующих с этим сделок.
Помимо этого, утверждена необходимость в ведении кадастрового учета того имущества, которое ему принадлежит и формирование госреестра недвижимого имущества.
Федеральным законом регулируются разновидности правовых отношений, которые могут возникать в сфере недвижимого имущества, в том числе смену собственника и сделки, а также предметов, где фигурирует конкретная недвижимость.
Продажа офисного помещения, капитального строительства, квартиры — вся без исключения деятельность описывается в нормативном акте, на основании которого нужно будет обязательно обратиться в уполномоченный орган напрямую либо через единое окно, чтобы сделка с имуществом обрела юридической значимости.
Процесс узаконивания самовольных строений также регулируется Федеральным законом № 218. Закон можно скачать здесь.Причем, исходя из самого содержания документа, для возможности зарегистрировать подобное сооружение нужно также обратиться в уполномоченный единый государственный орган.
Одновременно с этим возникает необходимость не только доказать факт отсутствия правонарушений по отношению к правам третьих лиц и угрозы жизни и здоровью, но и предоставить права на земельный участок, где было произведено строительство.
Дополнительно нужно добиться полного соответствия самостроя установленным нормативам. Следует заметить, что в указанном нормативно-правовом акте указаны и причины для отказа в регистрации, которые заключаются в следующем:
- заявитель не смог подтвердить личность;
- поданная через интернет документация не соответствует установленным формам;
- отсутствует оплата госпошлины;
- в ЕГРП указано на невозможности внести соответствующие поправки.
Указанные основания для отказа являются наиболее популярными. О них нужно помнить, чтобы не допустить подобные ошибки в дальнейшем, и тем самым в максимально сжатые сроки зарегистрировать недвижимое имущество.
Какие внесены изменения в 2018 году
В 2018 году в законодательстве РФ по вопросу регистрации недвижимости на территории России было внесено немало поправок.
Чтобы исключит вероятность возникновения различного недопонимания целесообразно рассмотреть их подробней.
Порядок подачи заявления
ФЗ № 218 подробно разъясняет продолжительность осуществления обработки поданной документации. В частности они будут сужены:
До 7 календарных дней | В случае регистрации прав |
До 5 календарных дней | В случае необходимости внесения изменений в кадастр и фиксации приобретения жилплощади на основании договора об ипотечном кредитовании |
Не больше 10 дней | В случае одновременной регистрации и постановки на учет |
При необходимости в оформлении информационной выписки, срок не превышает 3 календарных дней.Документы, которые были предоставлены через единый центр документов, должны быть обработаны в течении 2 дней.
К сведению — установленные сроки распространяются только на рабочие дни. В статье 15 рассматриваемого закона ограничен перечень граждан, которые оставляют за собой право вносить сведения относительно имущества в единую базу.
В частности это могут сделать:
Владельцы объектов недвижимости | Либо же иные правообладатели |
Уполномоченный орган государственной либо муниципальной власти | В том числе и корпорация “Росатом”, в случае принятия решения о сдачи конкретного объекта в эксплуатацию |
Соответствующее заявление может быть подано по правилам ФЗ № 218:
Самим заявителем (в территориальное представительство Росреестра либо в МФЦ) | Заявитель в лице физического либо юридического лица оставляет за собой право выбрать для себя наиболее оптимальное учреждение, причем вне зависимости от своего территориального местонахождения, в том числе и расположения недвижимости (до момента формирования ЕГРН этого невозможно было сделать) |
Путем отправки заказного письма | В территориальное представительство Росреестра |
С помощью официального портала Госуслуг | А также через специальный сайт Росреестра |
Росреестр, выступающий в качестве регистратора, согласно новому законодательству берет на себя обязанность по запросу документов у непосредственных застройщиков.
Более того, оставляет за собой право запросить бумаги в иных юридических лиц, которые обратились с регистрационным заявлением, а также в иных профильных ведомствах.
До недавнего времени обязанность по предоставлению полного пакета документов была возложена полностью на юридических лиц, однако отныне, законодательство дает право таким лицам предоставить учредительную документацию по собственному желанию. В этом и заключается основная особенность такого нововведения.
Кадастровый учет и регистрация прав
В соответствии с новым нормативно-правовым документом новый регистрационный орган обязан брать на себя выполнение таких функций, как:
Принятие заявления по вопросу государственной регистрации и кадастрового учета | Совместно с перечнем обязательной документации от заявителей |
Проверка поданной документации | В том числе и прав заявителя на предмет подлинности |
Осуществление проверки поданных имеющихся заявлений | Непосредственными заявителями ранее, а также наличие регистрационных прав на недвижимое имущество |
Ведение кадастрового учета | И регистрации прав собственности |
Осуществление выдачи документов | С целью подтверждения прав собственности либо же кадастрового учета |
Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества | А также предоставление данных из него по сформированным соответствующим запросам от физических и юридических лиц |
Принятие на учет бесхозяйственного недвижимого имущества | По разработанному и утвержденному порядку государственным органом нормативно-правового регулирования и так далее |
Обращая внимание на указанные особенности можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания по причине изменений в законодательстве.
Выписка ЕГРН
Согласно внесенным поправкам, которые были внедрены на основании принятого Федерального закона № 218, кадастровый учет, в том числе и государственная регистрация возникновения и одновременно с этим перехода прав отныне могут быть подтверждены выпиской из ЕГРН.
При этом государственная регистрация договора либо иной разновидности сделки — специально разработанной регистрационной надписи на документе, который выражает само содержание сделки.
Подтверждение осуществляемого учета и государственная регистрация прав соответствующим свидетельством новым нормативно-правовым документом не предусматривается. Иными словами, оно утратило юридической значимости и попросту не выдается.
Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение
В рассматриваемом нормативно-правовом документе подробно изложено Положение относительно условиях компенсации за утрату прав, которые были зарегистрированы в Едином соответствующем специально разработанном реестре.
Компенсация за единственное пригодное для постоянного проживания жилое имущество может быть предоставлена единоразово владельцу, который по независящим от него обстоятельствам и причин, не может на законных основаниях истребовать от добросовестных приобретателей ее, а также добросовестному приобретателя, от которого оно и было, по сути, истребовано.
На основании рассматриваемого законодательного акта условиями для начисления компенсационной выплаты принято считать невозможность получения от третьих лиц возмещения, установленного согласно вступившего в юридическую значимость судебного Постановления, в связи с прекращением процедуры взыскания по исполнительной документации.
Такое встречается, к примеру, по причине внесения соответствующих записей относительно исключения должника-компании из ЕГРЮЛ.
Одновременно с этим, необходимо обращать внимание на то, что Положения Федерального закона № 218 относительно компенсации по утрате прав, ранее зарегистрированных в ЕГРН, обретают юридической значимости, начиная с января 2020 года.
Напоследок можно сказать — с января 2018 года на территории России обрели юридической значимости немалое число поправок, на которые крайне важно обращать внимание.
В случае игнорирования внесенных поправок, есть большая вероятность возникновения различного рода недопонимания с уполномоченным государственным органом по вопросу регистрации прав недвижимости.
Видео: 218 ФЗ о регистрации недвижимости, новшества регистрации права
bezadvokatoff.ru
Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственной регистрации недвижимости Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 51; Федерального закона от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2484; Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2495; Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3296; Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3890; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4198; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4237; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4248; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 351-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4284; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4287; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294; Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938; Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4766; Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4767; Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4771; Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4796; Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4829; Федерального закона от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 48, ст. 7052; Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 70; Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 90; Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 91; Федерального закона от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1437; Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 60-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2031; Федерального закона от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4139; Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5101; Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 338-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5131; Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5133; Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5134; Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5135) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. 2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. 3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). 4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. 5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294) 6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133-1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. 7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4248). 8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294). Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав 1. Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган нормативно-правового регулирования). Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав 1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). 2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи: 1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав; 2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости; 3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; 4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав; 5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. (Часть 3 в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294) 4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294). 5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав (часть 5 введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294). Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой. Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости 1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. 2. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации. 3. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее - единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа регистрации прав. 4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - особые экономические зоны), охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее - реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав (в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5134). 5. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. 6. Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии. Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости 1. Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее - геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее - опорные межевые сети) (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 51). 2. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее - картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сетиwww.kremlin.ru
Федеральный закон от 19.07.2018 N 218-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК,
РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят
Государственной Думой
10 июля 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2018 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4883; 2017, N 31, ст. 4768) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"3. Российская академия наук осуществляет свою деятельность в целях обеспечения преемственности и координации:
1) фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых по важнейшим направлениям естественных, технических, медицинских, сельскохозяйственных, общественных и гуманитарных наук;
2) научных исследований, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обороны страны и безопасности государства;
3) экспертного научного обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации;
4) научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования.";
2) в статье 6:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) прогнозирование основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации;";
б) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2) научно-методическое руководство научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования;";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) распространение научных знаний, повышение престижа науки, популяризация достижений науки и техники;";
3) в статье 7:
а) в части 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) проведение финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, в том числе реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обороны страны и безопасности государства;";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) организация разработки программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период и ее представление в Правительство Российской Федерации, организация и координация фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, проводимых в рамках этой программы научными организациями, образовательными организациями высшего образования и иными субъектами научной и научно-технической деятельности;";
б) в части 2:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) подготавливает и представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации ежегодно доклад о реализации государственной научно-технической политики в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет международное сотрудничество в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе:
а) организует проведение совместно с научными организациями иностранных государств фундаментальных научных исследований и прикладных научных исследований и участвует в таких исследованиях;
б) участвует от имени Российской Федерации в реализации международных научных и научно-технических программ и проектов на основании решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) организует и проводит совместно с научными организациями иностранных государств научные и иные мероприятия и участвует в таких мероприятиях;
г) участвует в деятельности международных научных организаций;
д) заключает соглашения о научном, информационном и ином сотрудничестве с академиями наук и научными организациями иностранных государств, осуществляет информационный обмен в сфере науки, а также организует распространение информации о результатах научной и научно-технической деятельности на взаимной основе;
е) организует международный академический обмен в целях повышения квалификации научных и научно-педагогических работников научных организаций и образовательных организаций высшего образования и проведения научных исследований, организует и осуществляет реализацию программ международной академической мобильности научных и научно-педагогических работников, в том числе в целях их обучения и проведения научных исследований;
ж) представляет российских ученых в международных научных союзах и их органах управления;
з) содействует развитию научных, образовательных, культурных, экономических, информационных и иных гуманитарных связей с государственными и негосударственными структурами иностранных государств;";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, научное и научно-методическое руководство научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизу научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями;";
дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:
"6.2) согласовывает решения о реорганизации и ликвидации научных организаций, указанных в части 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также рассматривает вопросы о внесении изменений в их уставы (об утверждении уставов в новой редакции) в части научной и (или) научно-технической деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участвует в разработке, обеспечении и реализации программ популяризации и пропаганды науки, научных знаний, достижений науки и техники, программ поддержки научно-технического творчества среди детей и молодежи;";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Российская академия наук информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, о международном сотрудничестве в области научной и научно-технической деятельности, указанной в пункте 6 части 2 настоящей статьи, а также об иных международных мероприятиях.";
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Российская академия наук владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом Российской академии наук.";
4) пункт 2 части 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2) утверждает и ежегодно представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации доклад о реализации государственной научно-технической политики в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными;";
5) в части 3 статьи 12:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) согласовывает кандидатуры руководителей научных организаций, руководителей научных направлений и научных руководителей научных организаций, указанных в частях 12 и 12.2 статьи 18 настоящего Федерального закона;";
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) принимает решения по иным вопросам в соответствии с уставом Российской академии наук.";
6) статью 16 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Российская академия наук вправе направлять в органы государственной власти Российской Федерации предложения по вопросам развития законодательства, а также по вопросам, относящимся к сфере деятельности Российской академии наук, и проводить по указанным вопросам публичные слушания.";
7) статью 18:
а) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. Прекращение полномочий руководителей научных организаций, переданных в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации, а также назначение исполняющих обязанности руководителей этих организаций на период до избрания новых руководителей в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи, осуществляется в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, по согласованному с президентом Российской академии наук решению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации.";
б) дополнить частью 12.2 следующего содержания:
"12.2. Президиум Российской академии наук осуществляет согласование кандидатур руководителей научных направлений и научных руководителей организаций, переданных в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
19 июля 2018 года
N 218-ФЗ
rulaws.ru
Фз номер 218 с 1января 2018 года
Предоставление сведений, содержащихся в Единомгосударственном реестре недвижимости Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости Глава 9. Государственный регистратор прав Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностейСтатья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав Глава 10. Ответственность при осуществлении государственногокадастрового учета недвижимого имущества и государственнойрегистрации прав на недвижимое имущество, ведении единогогосударственного реестра недвижимости, предоставлениисведений из единого государственного реестра недвижимости Статья 66. Ответственность органа регистрации правСтатья 67.
An error occurred.
Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы. Новое в Законе № 218-ФЗ Сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.
ВажноЗаявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона. Такое заявление и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде — лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (через портал госуслуг или сайт Росреестра).
Подача заявления Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.Положения 218-фз с 1 января 2018
Внимание Черный список» тех, кто может лишиться права собственности на участок земли с приходом следующего года, смотрите в этой статье. Содержание- Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года
- Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков
- С 2018 года нельзя будет распоряжаться землей, границы которой не узаконены
- Как зарегистрировать право собственности на земельный участок
- Как провести межевание земельного участка
Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.
Банки неохотно выдают застройщикам гарантии, а страховые организации применяют по отношению к ним повышающие коэффициенты. С учетом сложившейся ситуации государство в 2018 году вынесло распоряжение об учреждении компенсационного взноса и возложении на строительные компании обязанности по перечислению обязательных взносов. Их размер составляет 1,2 % от суммы каждого договора долевого участия. Если застройщик обанкротится и не сможет выполнить обязательства перед дольщиками, деньги им будут возвращены из компенсационного фонда. Размер компенсации ограничен — участнику ДДУ будет возмещено не более 120 «квадратов». Рыночная стоимость жилого помещения будет определяться на основании положения, утвержденного Правительством РФ.
Ap номер 218 с 1января 2018 года
ИнфоС 01.01.2017 Федеральный закон №122-ФЗ утратил силу почти полностью, а вместо него начал действовать новый закон №218-ФЗ, на положения которого пресловутый закон №447-ФЗ никак не влияет.Таким образом все механизмы правового регулирования, которые действовали в 2017 году сохранятся и в 2018м, если наши депутаты не придумают других новшеств. Никаких существенных изменений в правовом регулировании указанных вопросов в январе 2018 года не произошло.Вместе с тем отметим, что существует Распоряжение Правительства от 01.12.2012 №2236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»».Пунктом 21.4.
данного распоряжения предусмотрено буквально следующее: Правительством запланировано «исключение с 1 января 2018 г.Фз номер 218 с 1января 2018 года
Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного праваСтатья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимостиСтатья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости Глава 6. Особенности осуществления государственногокадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества игосударственной регистрации отдельных видов правна недвижимое имущество Статья 40.
Это упрощает работу контролирующих органов по отслеживанию расходов. Операции, проводимые через расчетные счета, будут более тщательно контролироваться в целях исключения незаконного вывода денег или их нецелевого использования.
При перечислении средств третьему лицу застройщик обязан приложить к распоряжению:
- соглашение с контрагентом,
- передаточные акты,
- счет-фактуру.
Коммерческие банки при обнаружении недостоверных или ложных данных обязаны обратиться в контролирующий орган. Для упрощения надзора застройщик, технический заказчик и генеральный подрядчик, подписавшие договор сотрудничества, обязаны открывать счета в одном банке.
Все платежи будут проводиться только через него. «Подушка безопасности» для дольщиков Строительство — форма экономической деятельности, сопряженная с высокими коммерческими рисками.Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документовСтатья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации правСтатья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 22.
Требования к межевому плануСтатья 23. Требования к акту обследованияСтатья 24. Требования к техническому плануСтатья 24.1. Требования к карте-плану территорииСтатья 25.
Выписка из ЕГРН вместо свидетельства Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.
Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.Предлагаем рассмотреть, какие поправки будут введены, как они будут реализованы на практике и как изменят рынок недвижимости. Содержание:
- Уточнение обязательств застройщиков
- Обеспечение финансовой стабильности
- Об ограничениях и запретах
- «Подушка безопасности» для дольщиков
- Ужесточение требований к руководству
- «Прозрачная» деятельность застройщиков
- О сделках с земельными участками
- Где получить данные, необходимые для совершения сделки?
Уточнение обязательств застройщиков Поправки к ФЗ 218 о долевом строительстве с 2018 года распространяются на строительные компании, получающие регулярные взносы от физических лиц, при условии, что разрешение на строительные работы ими получено после 1 июля 2018 года.С 2018 года часть техники им придется переводить в собственность и указывать её в учетной документации. Об ограничениях и запретах 218 ФЗ с 2018 года ограничивает компании в собственных затратах.
С июля не более 10 % от стоимости строительства должны составлять расходы на:
- обслуживание в коммерческих банках,
- заработок руководства и персонала,
- возмещение компенсаций,
- маркетинг,
- арендные платежи,
- коммунальные услуги.
Введено ограничение общей суммы авансовых платежей — 30 % от окончательной стоимости проекта. Теперь они могут использоваться только для подготовки проектных документов и обустройства коммуникационных систем.
Начиная с июля, строительные компании будут учитывать платежи, перечисленные по договорам долевого участия, отдельно по каждому многоквартирному дому.
pbcns.ru