Необыкновенные приключения так и не построенного метро в Мытищах. Где в мытищах будет метро
Станция метро "Мытищи"
(текст 2013г.)
Будет ли метро в Мытищах? Когда построят станцию метрополитена в Мытищах? Построят ли метро к 2017 или к 2019г.?
В настоящий момент нет ответа на эти вопросы.
На текущий момент вопрос отложен до 2015-17гг., до реализации намеченных проектов легкого метро (5-й путь электричек), ТПК, МКЖД. Далее будут смотреть. До этого момента начала работ по метро в Мытищах не предвидится. С другой стороны Правительство Московской области заявляет, что намерено отстаивать позицию жителей по продлению обычного метро в Подмосковные города (и это, в первую очередь, благодаря тем, кто продолжает требовать от власти исполнения обязательств). Местная власть ссылается на выступление Губернатора Воробъева в Мытищах, который обещал метро к 2017г. Но все знают, что обещать, не значить жениться, плюс метро строит Москва, а не область, на деньги Москвы, поэтому для нас важнее заявления столичных чиновников.
А как же площадка под метро, периодически там заметны движения? Знаем, что огороженная площадка "под станцию метрополитена" на пересечении улиц Сукромка-Борисовка используется организацией ООО «СГК – Автострада» как склад, привозимые трубы к метро в Мытищах не имеют отношения, а детали проходческого щита уже частично вывезены на другой объект в Москве.
Можно ли ускорить строительство станции метрополитена в Мытищах? Да!, и именно для этого создан данный сайт.
Все началось с постановления правительства Москвы от 4 мая 2012г №194, согласно которому станция метрополитена «Челобитьево» должна быть введена в эксплуатацию к ноябрю 2015г. Цель Москвы состояла в том, чтобы разгрузить северо-восток МКАД и транспортный узел у метро Медведково, при этом нужно было еще избежать перегрузки калужско-рижской линии (КРЛ) метрополитена, поэтому станцию запланировали у деревни Челобитьево. КРЛ метрополитена также нуждается в очередном депо, а в мытищинском районе есть свободное место под строительство депо.
Администрация Мытищ посчитала, что жителям города было бы удобнее, если бы станция метрополитена располагалась не у деревни Челобитьево, а в районе пересечения улиц Сукрромка-Борисовка. Также, в случае метро на Сукромке-Борисовке, не пришлось бы строить дороги, деньги на которые отсутствуют в бюджете города.
Явилось ли требования по удлинению КРЛ причиной отмены первоначальных планов строительства или были еще какие-то причины - неизвестно.
Знаем, что в настоящий момент продолжаются про
sites.google.com
Необыкновенные приключения так и не построенного метро в Мытищах
Лихие 90-е, с хищническим вступлением капитализма в свои права, притяжением в Москву и пригороды людей, съезжавшихся на заработки из нищих регионов, по-своему скорректировали развитие нашего города: наблюдался хоть и небольшой, но рост населения. Тучные нулевые этот процесс только ускорили, «прибавив» к 2010 году целых 20 000 новых мытищинцев по сравнению с 1990-м годом. И всё бы было ничего, пережили бы как-нибудь прирост, если бы не факт непропорционально ускорившийся автомобилизации. Которая привела к тому, что уже с середины нулевых пробки при выезде из Мытищ стали нормой, а дорога с Большой земли (Москвы) в часы пик порой занимала по три-четыре часа.
Со всей очевидностью перед властями встал вопрос о том, что городу нужен альтернативный вид транспорта, и даже сильно думать не надо какой именно – только метро.
К этому моменту властями и метростроителями уже озвучивались планы строительство не просто одной, но – двух станций (одна – в районе деревни Челобитьево, другая – в районе жилых комплексов района Борисовка) и целого депо.
Следить за обещаниями чиновников в отношении строительства метро в Мытищах (да и в Подмосковье вообще) довольно интересно. Это очень напоминает какое-то цирковое шоу, только вместо пассов руками над цилиндром мы наблюдаем словесные кульбиты, мелкие фокусы предвыборных обещаний и уловки, рассеивающихся как дым, планов в поствыборный период.
Давайте вкратце проследим приключенческие вехи «строительства» метро в Мытищах со ссылками на чиновничьи обещания в СМИ.
Вот недавно избранный столичным мэром Сергей Собянин в 2010 году вскользь говорит о планах строительства лёгкого метро в подмосковном городе Мытищи: подробно по этой ссылке. Собянин опытный политик – никаких цифр и сроков строительства этого метро не называет, и правильно – слово не воробей.
Впрочем, где Собянин, у которого во владении вся первопрестольная, а где Мытищи... Обратимся к более близким нашему городу реалиям. И вспомним слова Азарова, который в 2012 году, перед выборами, обещал, что метро будет построено в 2014 году. После выборов, в должности главы Мытищинского муниципального района, глава смущённо пожимает плечами перед журналистами: дескать, такие планы действительно были, "держались 14 гектаров муниципальной земли под депо. Но приоритеты сменились. Где-то что-то не срослось... Я же не буду рассказывать обо всех хитросплетениях – экономических, социальных, политических. Самое большое разочарование, когда ты не можешь выполнить обещание, выполнение которого от тебя уже не зависит...» Источник здесь: ссылка. Ну что, Азаров тоже не волшебник, вполне возможно, что он тоже пал жертвой хитросплетений большой политики, не позволяющей вплотную приблизиться к постройке метро – но нам-то, простым людям, от этого разве легче?
В марте 2013 года, и.о. заммэра города Москвы по градостроительной политике и строительству, Марат Хуснуллин озвучивает уже новую цифру: метро в Мытищах начнут строить после 2015 года. Интервью: ссылка. И можно только «порадоваться» тонкости такой формулировки: после 2015 года – это не значит, что в 2015 году. Это может означать какой угодной год следующий за обозначенным.
Политик-тяжеловес, и.о. губернатора Московской области, Сергей Воробьёв в интервью «Газете.ру», казалось бы, обнадёживает своим грандиозно-фантастическим рассказом о рисующихся в Мытищах метро-перспективах. По его словам, в 2015 году любой горожанин будет иметь возможность оставить машину в Мытищах, на минус первом этаже, попить кофе на первом этаже (что за этажи такие – непонятно), затем поехать на комфортабельной электричке с wi-fi по Московской железной дороге, с которой уже можно будет пересесть в обычное московское метро. Ссылка на статью. Оказывается, под комфортабельной электричкой с чарующим wi-fi на борту, Воробьёв подразумевает ни много, ни мало метро-2 (в противовес подземному московскому метро-1) – и проект этот уже реализуется. Не совсем, правда, понятно, что там нужно реализовывать, поскольку квест на электричке (правда, без wi-fi) сегодня и так может выполнить любой житель Мытищ, сев на «Тайнинской» или «Перловской», при этом выйдя на Ярославском вокзале. Сроки строительства подземного метро передвигаются Воробьевым уже к 2017 году.
В июне 2013 года господин Воробьёв внезапно огорошивает общественность сообщением о том, что «подземного метро в Балашихе, Мытищах, Реутове не будет из-за дороговизны, вместо этого в регионе будут строить наземные линии: ссылка – ну то есть, то самое, пресловутое метро-2. Грандиозно-маниловские планы проекты большого (аж в 350 километров) кольца подмосковного метро можно посмотреть вот по этой ссылке. На схеме там, правда, видно, что добираться мытищанцам по новой ветке из города придётся не в сторону Москвы – а в сторону Долгопрудного или Пушкина. Хорды-отрезки линий, ведущих в Москву, идут только от Химок и Балашихи – очень удобно, не правда ли?
Упоминание о предполагаемой станции метро исчезло и с официального метрошного сайта перспективного развития метрополитена, хотя раньше там «Челобитьево» вполне себе фигурировало: сайт метрополитена. Невольно возникает вопрос – а собираются ли власти вообще что-либо строить?
Между тем, некоторые наивные жители Мытищ даже не догадываются, что проект строительства метро на Борисовке начинает растаивать как мороженое в июльский полдень – ведь за железным заборчиком на территории предполагаемой стройки до сих пор хранится только проходческий щит. Обеспокоенные жители отправляют официальные запросы чиновникам московского департамента строительства, в ответ получая отписки о том, что срок ввода станции «Челобитьево» в продолжении Калужско-Рижской линии метрополитена не изменился и намечен на IV квартал 2018 года (уже новая цифра, откуда взятая, с какого потолка?).
И возникает смутное ощущение, что все данные когда-то обещания, такие вот отписки – это всего лишь очередные пассы руками артистов большого российского цирка, призванные отвлечь внимание неблагодарных, посмевших задавать неудобные вопросы зрителей... Вот пройдёт 8 сентября, изберётся Андрей Воробьёв на пост губернатора Подмосковья, и все точки окончательно встанут над i: метрА не будет. До 2020 – однозначно.
Ни подземного, ни наземного, никакого – ездите, господа хорошие, на автобусах и маршрутках.
Когда будет метро в Мытищах?
Думаю, что где-то в 2020 году. Дело в том, что только в 2017 году обещают начать обсуждение данной темы. Но я думаю, что метро в будущем обязательно будет, строительство метрополитена - сейчас одна из приоритетных задач столицы.
Пока известно только то, что оно будет, то есть есть в официальных планах. Ну и пока на этом все. Очень часто такое глобальное и масштабное строительство не совпадает с запланированными сроками, поэтому изначально можно было не особо надеяться, что это будет скоро. Думаю, что года три - это минимум, то есть не раньше 2018 года.
Метро в Мытищах будет.
В планах властей столицы Москвы протянуть quot;оранжевуюquot; ветку на север за МКАД.
Станция quot;Челобитьевоquot; (это пока такое рабочее название станции) в подмосковных Мытищах появится не ранее 2020 года.
Последняя информация о строительстве оранжевой ветки Калужско-Рижской линии метро менее оптимистична. Вот цитата их выступления руководителя Московского Департамента строительства Андрея Бочкарева от 5 февраля 2014 года:
В очередной раз переносятся сроки строительства метро в городе Мытищи. Некоторые источники ссылаются на открытие не ранее 2020 года.
Вероятнее всего, метро в Мытищах так и не появится. А ведь в этом городе делают вагоны для восемнадцати метрополитенов мира.
Правительство высказывается, что ввод метро в Мытищах, в связи с большим наплывом пассажиров, парализует работу метрополитена.
строительство метро в Мытищах планируется с 1971 года . но только в 2012 году Москва и Мытищинский район подписали соответствующий договор о строительстве . планируется продолжить Калужско - Рижскую линию , станция получила рабочее название quot; Челобитьево quot; ( следующая после Медведково ) .в 2014 году по какой - то причине строительство приостановлено . новая станция метро откроется не раньше 2020 года .
quot;Челобитьевоquot; - рабочее название строящейся станции в подмосковном городе Мытищи. Станция quot;Челобитьевоquot; будет располагаться следующей за станцией quot;Медведковоquot;. Она продлит Калужско-Рижский радиус метро.
По заявлениям ответственных лиц, станция будет введена в эксплуатацию до 2020 года.
Согласно официальной информации, опубликованной на сайте московского метро, продление Калужско-Рижской ветки (на схеме метро оранжевого цвета) до подмосковного города Мытищи планируется. Срок ввода в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2015 года. Это будет продолжение ветки от станции Медведково до Челобитьево. Планируется также надземная часть метро. Причем, если ветка от Медведково до Челобитьево- это уже утвержденный проект на уровне правительства Москвы. И финансирует его город. То пересадочный пункт в Челобитьево и легкое метро по Мытищам- это областной проект. По которому до сих пор разночтения. И это еще не окончательный вариант.
info-4all.ru
Метро в Мытищи придет после 2019 года
07:39 26/09/2017
Мэрия Москвы планирует начать строительство метро в подмосковных Мытищах не ранее 2019 года, сообщает портал m24.ru со ссылкой на руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева.
В сторону подмосковного города будет продлена Калужско-Рижская линия от станции «Медведково», на этом участке построят две станции: «Челобитьево» и «Мытищи».
По словам чиновника, проект строительства метро в Мытищах возник еще в 2011 году, однако власти до сих пор не урегулировали ряд сложных вопросов с правительством Московской области. «Эта территория другого субъекта Федерации – Московской области, возникает много вопросов, в том числе и по земле», – отметил Бочкарев.
Всего в следующем году планируется построить 16 новых станций, 37,8 км линий метрополитена. На карте метрополитена появится новая Кожуховская линия.
В 2018 году на карте Москвы появится новая ветка – Кожуховская протяженностью 18,6 км. На ней разместится девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
На юге Сокольнической линии появятся четыре новых станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховская», «Столбово».
В этом году завершатся основные работы на участке Люблинско-Дмитровской линии – от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». На Калининско-Солнцевской линии разместится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Движение для пассажиров откроется здесь в следующем году. До нового года для пассажиров откроется участок третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».
mir24.tv
Метро в Мытищах быть?
Понятие лёгкого метро принципиально исключили из законопроекта о госрегулировании внеуличного транспорта.
Впервые планы по строительству метро в Мытищах озвучивались при Советской власти, в конце 1980-х годов. В 2010-х годах на карте Системы метрополитена Москвы до 2020 года уже в явном виде представлена станция метро Челобитьево, в Мытищах ведутся разговоры о станции в районе жилых комплексов Борисовки.
В Приложении к постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП “Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012 – 2020 гг.”
23-м пунктом отмечен ввод в ноябре 2015 года участка Калужско-Рижской линии ст. “Медведково” – ст. “Челобитьево” (длина линии – 2,2 км, количество станций – 1).
Причины, по которым Правительство Москвы не выполнило свои обязательства, могут быть связаны с начавшимся в 2014 году кризисом, или, как следует из ответа замминистра транспорта Российской Федерации Сергея Аристова депутату Государственной Думы РФ, избранному, по мнению Новой Газеты, по фальсифицированным результатам от Мытищ Максиму Сураеву – неумением субьектов РФ “находить компромисс”.
Так или иначе, некоторое время назад Московская область перешла от обещаний включения ближнего Подмосковья в систему Московского метро к планам строительства легкого метро в Московской области, первая линия которого должна была заработать в 2015 году. (Московский Комсомолец, 23 мая 2013 года)
В 2015 году не получилось, ну, не смогли (с). Но буквально на днях, в декабре 2016 года, на форуме “Инфраструктурные проекты России – 2016” заместитель Председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев продолжает: “Правительство Московской области готовится к строительству лёгкого метро, которое свяжет Одинцово с Внуково, Шереметьево и Красногорск… Конкурс на выбор инвестора пройдёт в начале 2018 года. К этому времени областное правительство подготовит проект первого пускового комплекса ЛРТ”.
О том, нужно ли жителям, например, Мытищ, легкое метро до Подольска, и вообще: кто-то спрашивал жителей Подмосковья о необходимости легкого кольцевого метро вокруг Москвы, министр не сообщил.
Пока подмосковное правительство обсуждает концепции и готовит проекты (за чей счет?!), Министерством транспорта РФ по поручению Президента Владимира Владимировича Путина подготовлен Законопроект о госрегулировании внеуличного транспорта, в котором понятие лёгкого метро принципиально исключено. В первом чтении законопроект единогласно поддержали 409 депутатов Госдумы ФС Российской Федерации.
Как говорится в таких случаях в народе: картина Репина – приплыли (с). Но Наше Подмосковье не сдается! “Канатную дорогу могут построить из делового района подмосковных Химок к станции московского метро «Планерная», сообщил заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев”.
ЛДПР в Мытищах тоже готово внести предложение в копилку маниловских проектов Московской области: Мытищи – м. Преображенская площадь по реке Яузе. Если найдутся средства на небольшой ледокол, то можно организовать и круглогодичное судоходство. Если же высвобожденные при объединении подмосковных городов и деревень в городские округа или собранные в виде фантастических налогов на землю и недвижимость деньги казны не позволят арендовать ледокол, то, что ж, улучшим транспортную ситуацию в нашем городском округе хотя бы на несколько месяцев основного наплыва дачников из Москвы. Главное здесь, как было отмечено выше, умение субъектов РФ находить компромисс, а Московской области попробовать не воспринимать Москву как старшего брата, но как богатую сестру и хорошего партнера.
Координатор ЛДПР в Мытищах Алексей Мушин полагает: шутки шутками, но пора уже мытищинцам снять “лапшу с ушей”: метро Мытищи-Москва в обозримом будущем не будет. Если, конечно, на выборы 2018 года снова почти никто не придет, а результаты тех, кто придут, будут сфальсифицированы.
xn----gtbnalitiu5eta.xn--p1ai
Метро в Мытищи могут протянуть после 2018 года
Строительство метро в Мытищах может начаться не ранее чем через три года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Вариант строительства метро в Мытищах не просто рассматривается, он стоит у нас в программе после 2018 года. Раньше работы не начнутся, потому что в приоритете решение других транспортных вопросов, но в программе строительства метро до 2020 года этот объект есть», - рассказал А. Бочкарев в интервью порталу «M24.ru».
На портале Стройкомплекса Москвы опубликована карта развития метро до 2020 года, согласно которой станцию «Челобитьево» в Мытищах планируется построить в 2020 году.
Напомним, с 2011 года в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. До 2020 года в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. 14 из них уже открыты - последней введена станция «Тропарево» Сокольнической ветки.
Строительство новых линий подземки позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность станций для 93% жителей Москвы.
Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в настоящее время на строительстве метро задействовано более 40 тыс. человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках. Тоннели прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов.
«Темпы строительства метро очень высоки, и мы не собираемся их снижать. Все необходимые объемы финансирования заложены в Адресной инвестиционной программе города и подтверждены», - сказал заммэра.
Основная задача столичных властей - до конца года развернуть работы на всех площадках Второго кольца метро (Третий пересадочный контур).
Ольга Зеневич, собственный корреспондент
stroi.mos.ru