Калужское шоссе станет бессветофорным. Калужского шоссе


Населенные пункты Калужского шоссе

 Все  Ромашково  Немчиновка  Раздоры  Трёхгорка  Барвиха  Баковка  Одинцово  Ильинское  Отрадное  Усово  Пионерская  Перхушково  Здравница  Жаворонки  Дачное  Малые Вязёмы  Голицыно  Захарово  Хлюпино  Сушкинская  Скоротово  Петелино  Звенигород  Часцовская  Портновская  Кубинка 1  Чапаевка  Полушкино  Санаторная  Тучково  Театральная  Садовая  Дорохово  Партизанская  Шаликово  Кукаринская  109 км  Можайск  Бородино  Колочь  Уваровка  144 км

 Все  Реутово  Никольское  Салтыковская  Кучино  Стройка  Железнодорожная  Горенки  Чёрное  Балашиха  Заря  Купавна  33 км  Электроугли  43 км  Храпуново  Есино  Фрязево  Металлург  Казанское  Электросталь  Машиностроитель  Вохна  Ногинск  Захарово  Павловский Посад  Ленская  Назарьево  Ковригино  Дрезна  14 км  Кабаново  Электрогорск  87 км  Орехово-Зуево  Крутое  Войново  Усад  Поточино  Глубоково  Омутище  Санино  Киржач

 Все  Люберцы 1  Панки  Томилино  Красково  Коренёво  Малаховка  Овражки  Удельная  Родники  Быково  Вялки  Ильинская  Отдых  Хрипань  Кратово  41 км  42 км  Фабричная  Донино  Раменское  47 км  49 км  52 км  Совхоз  Григорово  Загорново  55 км  Бронницы  Гжель  Радуга  Игнатьево  63 км  Кузяево  Белоозёрская  Фаустово  Шевлягино  Золотово  73 км  Виноградово  Конобеево  Анциферово  Трофимово  Подосинки  88 км  Лопатино  Берендино  Куровская  Нерская  90 км  Шиферная  95 км  Москворецкая  Ильинский Погост  Цемгигант  Авсюнино  Пески  32 км  Конев Бор  Хорошово  Егорьевск  Заполицы  113 км  Рудниковская  Запутная  Коломна  Хорлово  Шатурторф  Бачманово  Шатура  6 км  Сычёво  Чёрная  Ботино  Лысцовская  Кривандино  Семёновский  18 км  Луховицы  Туголесье  Карасёво  142 км  Воймежный  Кудрявцево  Даниловская  30 км  Фруктовая  Бармино  Черусти  38 км  Озёры  Слёмы  Рязановка

 Все  Сколково  Солнечная  Переделкино  Новопеределкино  Мичуринец  Внуково  Лесной Городок  Толстопальцево  Аэропорт (старая платф.)  Кокошкино  Аэропорт Внуково  Крёкшино  Победа  Апрелевка  Дачная  Алабино  Селятино  Рассудово  Ожигово  Бекасово-1  Зосимова Пустынь  Посёлок Киевский  Бекасово-сортировочное  Нара  Бекасово-центральное  240 км  Латышская  241 км  Мачихино  Башкино  250 км  252 км  Ворсино  Кресты  Балабаново  Обнинское  Малоярославец  140 км  Родинка  Сляднево  Калуга-1

 Все  Кубинка 1  Орехово-Зуево  Поточино  Санино  Киржач  88 км  Лопатино  Берендино  Куровская  Нерская  Ильинский Погост  32 км  Егорьевск  Рудниковская  Хорлово  Бекасово-1  Посёлок Киевский  Бекасово-сортировочное  Бекасово-центральное  240 км  241 км  Мачихино  250 км  252 км  Кресты  Столбовая  Михнево  Шугарово  328 км  332 км  85 км  Малино  Жилёво  Шматово  341 км  Колычёво  Сотниково  Яганово  Манихино 1  Икша  Морозки  Турист  Яхрома  Дмитров  Иванцево  80 км  Драчёво  74 км  71 км  68 км  Костино  62 км  Жёлтиково  47 км  Бубяково  40 км  Наугольный  81 км  83 км  Бужаниново  90 км  Арсаки  Струнино  Александров-1  Александров-2  126 км  Центральный  122 км  Дулёво  Давыдово  109 км  Белый Раст  116 км  120 км  Бухарово  128 км  Поварово-2  Ратмирово  Поварово-3  Непецино  Депо  Жилино  Шкинь  155 км  159 км  Шубатово  Мякинино  Манихино 2  165 км  Лукино  174 км  177 км  183 км  Дюдьково  190 км  Усады-окружные  192 км  312 км  Ястребки  309 км  199 км  Повадино  Кубинка 2  298 км  294 км  Детково  211 км  283 км  214 км  Сандарово  Вяткино  Акулово  274 км  Чернецкое  221 км  Новогромово  Пожитково

 Все  Москва-Товарная  Битца  Бутово  Щербинка  Силикатная  Подольск  Кутузовская  Весенняя  Гривно  Львовская  Колхозная  Столбовая  66 км  Чепелёво  Чехов  Луч  Шарапова Охота  92 км  Авангард  Серпухов  Ока  107 км  Приокская  Романовские дачи  Тарусская  132 км  Пахомово  Ясногорск  Ревякино  Хомяково

 Все  Ховрино  Левобережье (Левобережная)  Химки  Планерная  Новоподрезково  Подрезково  Сходня  Фирсановская (Фирсановка)  Малино  Крюково  Алабушево  Радищево  Поваровка  Поварово-1  Берёзки-Дачные  Подсолнечная  Сенеж  Головково  Покровка  Фроловское  Стреглово  Клин  Ямуга  Решетниково  Путепроводная  Завидово  Редкино  Конаково ГРЭС  Чуприяновка  Тверь

 Все  Москва (Павелецкий вокзал)  Коломенское  Булатниково  Расторгуево  Калинина  Ленинская  32 км  Домодедово  Взлётная  Востряково  Авиационная  Белые Столбы  Космос  52 км  Аэропорт Домодедово  Барыбино  Вельяминово  Привалово  Михнево  Шугарово  328 км  332 км  85 км  Малино  Жилёво  Шматово  341 км  Ситенка  Колычёво  Ступино  Сотниково  Акри  Яганово  Белопесоцкий  Кашира  Тесна  Пурлово  Богатищево  146 км  126 км  Пчеловодное  Серебряные Пруды  137 км  142 км  Мордвес  Виленки  156 км  Михайлов  35 км  Макеево-московское  Венёв  Козловка

 Все  Трикотажная  Павшино  Красногорская  Опалиха  Аникеевка  Нахабино  Малиновка  Дедовск  Миитовская  Снегири  50 км  Манихино 1  Троицкая  Истра  Новоиерусалимская  Чеховская  Холщёвики  73 км  Ядрошино  Курсаковская  Румянцево  Новопетровская  Устиновка  91 км  Лесодолгоруково  Чисмена  Матрёнино  Дубосеково  Волоколамск  133 км  Благовещенское  141 км  Бухолово  149 км  Шаховская  Муриково  165 км  167 км  188 км

 Все  Лианозово  Марк  Новодачная  Долгопрудная  Водники  Хлебниково  Шереметьевская  Лобня  Аэропорт Шереметьево  Депо  Луговая  Некрасовская  Катуар  Трудовая  Икша  Морозки  Турист  Яхрома  Дмитров  Иванцево  Каналстрой  80 км  75 км  Драчёво  Орудьево  74 км  71 км  68 км  Костино  Вербилки  62 км  94 км  Жёлтиково  Соревнование  Власово  Запрудня  47 км  Бубяково  Талдом  Темпы  40 км  Мельдино  Наугольный  Лебзино  119 км  Карманово  124 км  Большая Волга  Дубна  Савёлово  139 км  Белый Городок  Скнятино  177 км  Калязин-пост  Калязин-Пасс.  5 км  Чигирёво  12 км  29 км  Красное  40 км

 Все  Фрязево  Лось  Тайнинская  Подлипки-Дачные  Строитель  Челюскинская  Болшево  Тарасовская  Валентиновка  Фабрика 1 Мая  Клязьма  Загорянская  Зелёный Бор  Мамонтовская  Соколовская  Ивантеевка-2  Пушкино  Воронок  Ивантеевка  Заветы Ильича  Щёлково  Гагаринская  Детская  Правда  Чкаловская  Фрязино-Тов.  Зеленоградская  Бахчиванджи  Фрязино-Пасс.  43 км  Циолковская  Осеевская  Софрино  Монино  Посёлок Дальний  Ашукинская  Кашино  Рахманово  Калистово  Фёдоровское  Радонеж  Колонтаево  Путилово  Абрамцево  Лесная (64 км)  Красноармейск  Хотьково  Семхоз  Сергиев Посад  76 км  81 км  83 км  Бужаниново  90 км  Арсаки  Струнино  Александров-1  Мошнино  Шушково  Беклемишево

www.domzamkad.ru

Калужское шоссе станет бессветофорным

Калужское шоссе – основная транспортная артерия присоединенных территорий, которое на протяжении многих лет стоит в пробках практически круглые сутки. Только от МКАД до Троицка там насчитывается 15 светофоров. Кроме того, заторы провоцируют примыкающая к проезжей части жилая застройка и торговые центры у МКАД. Менее двух лет назад городские власти приступили к масштабной реконструкции трассы. В скором будущем шоссе станет бессветофорной трассой.

Первоначально планировалось расширить Калужское шоссе до 10 полос на всем его протяжении. Но, оценив возможные объемы работ, было принято решение изменить проект, включив в него объездные дороги, чтобы максимально сохранить существующую застройку. «На некоторых участках Калужка будет раздваиваться: дублер будет огибать жилую застройку, а само шоссе станет городской улицей для обслуживания прилегающих территорий», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким образом, реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома. Например, такой участок планируется построить в обход деревень Ватутинки и Красная Пахра.

pic_1467046841

Во второй половине 2014 года строители приступили к работам на первом 9-километровом участке реконструкции Калужского шоссе – от МКАД до поселения Сосенское. В 2015-м начались работы на втором участке Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселения Троицкое и далее до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

Всего в рамках работ по первому участку будет построено три моста через реку Сосенку общей протяженностью 171 метров, четыре эстакады общей протяженностью более 600 метров и столько же тоннелей длиной более 700 метров. Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство двух пешеходных мостов и пяти подземных пешеходных переходов. После реконструкции ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится до 4–5 полос движения в каждом направлении. В ходе реконструкции предстоит построить и реконструировать около 26 километров дорог. В том числе 8 километров основной трассы Калужского шоссе, почти 12 километров боковых проездов, 4,5 километра различных съездов.

Второй этап реконструкции Калужского шоссе предполагает строительство развязки на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», разворотного эстакадного съезда в районе поселка Десна в сторону МКАД при движении со стороны поселка Ракитки, развязки на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, развязки для обеспечения связи старого и нового участков Калужского шоссе, развязки на пересечении с существующей автодорогой деревня Пыхчево – ЖК «Сосны», правоповоротного съезда от ЦКАД на пересекаемую дорогу и другие. Кроме этого проектом предусмотрено строительство 5,2 километра боковых проездов, 5 путепроводов, 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов.

На данный момент завершается строительство эстакады у деревни Сосенки, она позволит попасть с главного хода реконструированной Калужки на старое Калужское шоссе. Закончены все монолитные работы, монтаж инженерных систем и работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Также выполнен монтаж металлического пролетного строения на реконструируемой эстакаде в районе магазина ИКЕА.

Ведется строительство тоннеля в районе поселка Газопровод. На данный момент готово днище тоннеля. «После окончания реконструкции по тоннелю пойдет главный ход Калужского шоссе. Сразу после завершения строительства тоннеля мы планируем переключить на него движение автомобилей, которое сейчас осуществляется по вновь построенным боковым проездам», – сказал глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.

После реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза и достичь 6,5–13 тыс. автомобилей в час на разных участках.

СПРАВКА

На данный момент в новой Москве ведется строительство дорог Солнцево – Бутово – Видное, от Боровского шоссе до пересечения с улицей Горького в поселке Кокошкино и от улицы Железнодорожной до границы с Московской областью. Обе трассы планируется ввести в эксплуатацию во II квартале 2016 года. Ранее в ТиНАО были построены дороги от района Южное Бутово до Коммунарки, между Киевским и Калужским шоссе (дер. Саларьево – дер. Мамыри) и Московский – деревня Рассказовка.

Источник: mperspektiva

nashebutovo.com

Преимущества покупки недвижимости на Калужском шоссе

Калужское шоссе давно входит в пятерку наиболее популярных направлений для покупки загородной недвижимости. Однако, после присоединения прилегающих к Калужскому шоссе территорий к столице, популярность направления значительно возросла.

Какие преимущества Калужского шоссе, помимо территориальной принадлежности к Новой Москве, обеспечивают заинтересованность покупателей?

Покупатели недвижимости ценят Калужское шоссе за хорошую экологическую обстановку. Такая экологическая чистота обеспечивается благодаря отсутствию фабрик и заводов в данном направлении. Роза ветров местности также способствует сохранению благоприятной экологии.

К тому же, на Калужском шоссе удивительно красивая природа. Еще в XVII веке направление осваивалось представителями зажиточной элиты, которых затем сменила творческая интеллигенция. Хвойные леса, цветущие поляны, кристально чистые ручейки всегда манили городских жителей своей живописностью и умиротворением.

Однако, городские жителями, несмотря ни на что остаются привыкшими к хорошо развитой инфраструктуре. И при всем своем желании сбежать от шума и суеты города, поближе к чистоте и тишине природы, они не могут отказываться от социальных связей, принятых в нашем обществе. Поэтому торгово-развлекательные центры, расположенные в самом начале магистрали, престижные школы и хорошие детские сады Троицка, играют немаловажную роль, когда покупатели отдают предпочтение Калужскому шоссе.

Калужское шоссе при всех своих достоинствах, пока не является раскрученным направлением. Поэтому цены на недвижимость вполне оправданы и разумны. Здесь покупатели пока еще не переплачивают за элитность, как, например, на Рублевке. Благодаря большому количеству предложений в различных ценовых сегментах, практически каждый, кто решил приобрести недвижимость в Москве или Подмосковье, может найти подходящий вариант на Калужском шоссе.

Перспектива развития направления

Ожидается, что вскоре цены на недвижимость Калужского шоссе значительно возрастут из-за увеличения спроса.

Способствовать увеличению спроса будут следующие факторы:

  • завершение реконструкции - в данный момент ведется реконструкция автомагистрали, после завершения которой пропускная способность ее значительно возрастет. Реконструкция заключается не в ремонте дорожного покрытия, а в значительном расширении трассы, строительстве многочисленных развязок и пешеходных переходов.
  • развитие инфраструктуры - местная инфраструктура постоянно развивается путем не только увеличения количества объектов, но и улучшения качества существующих.
  • сохранение экологической обстановки - хорошая экология, благодаря отсутствию объектов промышленности и крупных городов, еще долго будет радовать всех жителей Калужского шоссе.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно выделить еще одно важное преимущество. Это - инвестиционная привлекательность направления. С уверенностью можно утверждать, что сейчас лучшее время для покупки недвижимости на Калужском шоссе. Уже явно видна перспектива развития, однако цены на дома и участки еще не включают переплаты за высокий спрос.

www.kiselevka.su

А101 (автодорога) - это... Что такое А101 (автодорога)?

А-101 (также ранее — Калужское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы дорога известна как Калужское шоссе, на территории Калужской области — как автодорога A-101.

Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное направление, так и использовалась как дорога на Киев.

Трасса начинается на МКАДе, как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).

Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе Балабаново (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением на трассу на Десногорск 6 км), Рославль (пересечения с А141 и Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Бобруйск.

Состояние дороги

До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная, далее двухполосная.

По свидетельствам очевидцев[источник не указан 337 дней], состояние дороги не идеальное, но не хуже, чем на большинстве федеральных трасс.

В 2010—2011 гг. проводился ремонт дороги с заменой покрытия на участках Медынь — Юхнов — Спас-Деменск, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.[1]

Любопытные факты

  • В начале XXI века было заявлено о начале строительства в Ленинском районе Подмосковья на площади в 35 000 га нового городского образования с названием A-101 в непосредственной близости от одноименной трассы. Проект рассчитан на 300 000 жителей, его строительство планируется вести в течение 35 лет[2].
  • Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога идет не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта, нынешнего Симферопольского шоссе (из-за чего оно в черте Москвы по сей день называется Варшавским) к западным границам. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе после Крестов пришел в запустение, и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов так же утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-101 включает в себя участок Калужского шоссе от Москвы до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Масштабная реконструкция участка Калужского шоссе в Новой Москве завершена, движение открыто

В Новой Москве открылся один из важнейших участков главной транспортной артерии - Калужского шоссе. Там, где раньше были светофоры и пробки, появилась новая развязка: тоннели, эстакады, пешеходные мосты, дополнительные полосы. И это только первый этап, дальше будет больше.

Почти километровый тоннель, а вместе с ним и двухуровневая развязка на Калужском шоссе, открыты. По четыре полосы в каждом направлении, а еще - боковые съезды, выделенные полосы для общественного транспорта, трехсотметровая эстакада, и все это построено в течение двух лет.

Чем эта стройка интересна? Достаточно сказать, что Калужское шоссе – главная транспортная артерия Новой Москвы. Водители со стажем знают, что пробки здесь - обычное явление. Причин несколько – прежде всего, светофоры, только от кольцевой дороги до Троицка их пятнадцать. Кроме того, заторы возникают и из-за примыкающей к проезжей части жилой застройки. Тут же еще и съезды к торговым центрам. Столичные власти приступили к масштабной реконструкции трассы. По словам Сергея Собянина, работы велись в хорошем темпе, и после открытия тоннеля на этом участке Калужское шоссе станет современным и удобным.

«Докладывайте, как идут работы», - начал беседу со строителями мэр Москвы Сергей Собянин.

«Осуществляем один из этапов пуска участка Калужского шоссе. В пусковой комплекс входит тоннель 900 метров длиной, 13 километров дороги, пешеходный переход, две эстакады и еще один разворотный тоннель в обход деревни Сосенки», - рассказал директор строительной компании Дмитрий Симарев.

«Как будете запускать развязку на МКАДе?» - спросил мэр.

«На Профсоюзной развязка на МКАД у нас по графику – апрель-месяц, там сейчас идут активные работы, так как это не входит в наш первоначальный заказ», - уточнил Валерий Симарев.

«Я понимаю, но людям-то все равно, входит она в этот заказ или не входит, они поедут и упрутся в МКАД. Я думаю, им хотелось бы узнать, когда будет запущен в целом и Калужка и развязка на Профсоюзной. В апреле – значит, выполняйте по плану и запускайте в апреле», - подытожил мэр.

Первоначально планировалось расширить Калужское шоссе до десяти полос на всем его протяжении, но оценив возможные объемы работ, строители приняли решение изменить застройку. Таким образом, реконструкция практически не затронула жилые дома. Как относятся к новой дороге автомобилисты, догадаться несложно.

«Конечно, ждали давно, потому что здесь самая пробка была, сейчас – нормально. Ждали открытия как манны небесной, ведь раньше можно было даже ночью в пробках стоять», - говорят водители.

Открытие тоннеля - это только часть большого проекта реконструкции Калужского шоссе. Впереди еще четыре тоннеля, три моста и три эстакады.

www.1tv.ru

Калужское шоссе - Википедия

Ранее номер А130 носила дорога Олонец — Вяртсиля

А-130 — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово / Крестов идёт по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей — по Старой Польской дороге.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер A-130. Прежний номер (А-101) может применяться до 31 декабря 2017 г. включительно[1].

Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.

Трасса начинается от МКАД как продолжение Профсоюзной улицы, идёт по территории Москвы через Новомосковский и Троицкий административные округа. Пересекает автодорогу А107 (Чириково, 49-й км).

Далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.

Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечения с А141 и ), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Бобруйск.

История дороги[ | ]

Старая Калужская дорога (Калужский тракт) — древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века.

В Москве начиналась у Крымского брода. В нынешней черте Москвы проходила по улицам Ленинский проспект — Старокалужское шоссе — Профсоюзная улица, далее совпадает с нынешней трассой до деревни Львово (у железнодорожной станции Кресты). Далее проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.

В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).

Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам Российской империи. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.

Состояние дороги[ | ]

До 49 км (круговая развязка с А107 рядом с Чириково) дорога четырёхполосная без разделительного барьера, освещается в ночное время суток на всем протяжении от МКАД, далее двухполосная, освещена только в населённых пунктах.

С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения[2].

Вдоль дороги часто растёт борщевик Сосновского.

Реконструкция шоссе[ | ]

В начале 2014 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Посёлок подсобного хозяйства «Воскресенское», на котором планируется построить десять транспортных развязок[3] и организовать восемь-десять полос для движения автомобилей[4]. В дальнейшем планируется полностью реконструировать[5] шоссе до ЦКАД (до 49-го км Калужского шоссе). 1-й этап[6] этого строительства рассчитан на три года[7]. По результатам открытого конкурса на выполнение подрядных работ 1-го этапа[8] по реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 километра до 29 километра определена компания-победитель — ООО ИФСК «АРКС»[9]. Эта же компания выиграла конкурс на выполнение подрядных работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении 41-го километра МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей[10].

Также на территории новой Москвы у Калужского шоссе к 2020 году появится платный дублёр. Работы по его строительству начнутся после реконструкции Калужского шоссе. Дублёр пройдёт восточнее существующей трассы, на расстоянии примерно 5—7 километров[11][12].

Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через р. Десну и р. Пахру и другие водные преграды, четырёх транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов. Полностью реконструкцию Калужского шоссе предполагается завершить в 2018 году.[13].

Любопытные факты[ | ]

  • В начале XXI века было заявлено о начале строительства в Ленинском районе Подмосковья на площади в 35 000 га нового городского образования с названием A-101 в непосредственной близости от одноимённой трассы. Проект рассчитан на 300 000 жителей, его строительство планируется вести в течение 35 лет[14].
  • 6 августа 2006 года, в 10 часов 30 минут на автодороге Рославль — Москва в посёлке Екимовичи Рославльского района произошло обрушение моста через реку Десна. Ранее на автодороге велись капитальные работы по отсыпке и реконструкции моста предприятием ОАО «Переправа» (г. Рославль). В результате происшествия было нарушено наземное сообщение со многими населёнными пунктами. Сообщение населённых пунктов, попавших в зону бедствия, осуществлялось по плотине через г. Десногорск. Так как плотина закрыта для проезда грузовых автомобилей, то междугородние автобусы и грузовики направляясь в Москву объезжали мост через Смоленск[15].
  • 13 января 2015 года, на Калужском шоссе зафиксировали рекордный затор. По подсчетам дорожных служб длина пробки составила 7,7 километра[16].
  • 26 июня 2015 года, при проведении первого этапа реконструкции Калужского шоссе, в час пик на проезжую часть упал башенный кран, парализовав полностью движение[17].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Калужское шоссе пошло в обход — Новая Москва

Калужское шоссе – основная транспортная артерия присоединенных территорий, которое на протяжении многих лет стоит в пробках практически круглые сутки. Только от МКАД до Троицка там насчитывается 15 светофоров. Кроме того, заторы провоцируют примыкающая к проезжей части жилая застройка и торговые центры у МКАД. Менее двух лет назад городские власти приступили к масштабной реконструкции трассы. По словам Сергея Собянина, сегодня работы набрали хороший темп. В скором будущем шоссе станет комфортной бессветофорной трассой.

Первоначально планировалось расширить Калужское шоссе до 10 полос на всем его протяжении. Но, оценив возможные объемы работ, было принято решение изменить проект, включив в него объездные дороги, чтобы максимально сохранить существующую застройку. «На некоторых участках Калужка будет раздваиваться: дублер будет огибать жилую застройку, а само шоссе станет городской улицей для обслуживания прилегающих территорий», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким образом, пояснил он, реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома. Например, такой участок планируется построить в обход деревень Ватутинки и Красная Пахра.

Во второй половине 2014 года строители приступили к работам на первом 9-километровом участке реконструкции Калужского шоссе – от МКАД до поселения Сосенское. В 2015-м начались работы на втором участке Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселения Троицкое и далее до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

Всего в рамках работ по первому участку будет построено три моста через реку Сосенку общей протяженностью 171 метров, четыре эстакады общей протяженностью более 600 метров и столько же тоннелей длиной более 700 метров. Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство двух пешеходных мостов и пяти подземных пешеходных переходов. После реконструкции ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится до 4–5 полос движения в каждом направлении. В ходе реконструкции предстоит построить и реконструировать около 26 километров дорог. В том числе 8 километров основной трассы Калужского шоссе, почти 12 километров боковых проездов, 4,5 километра различных съездов.

Второй этап реконструкции Калужского шоссе предполагает строительство развязки на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», разворотного эстакадного съезда в районе поселка Десна в сторону МКАД при движении со стороны поселка Ракитки, развязки на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, развязки для обеспечения связи старого и нового участков Калужского шоссе, развязки на пересечении с существующей автодорогой деревня Пыхчево – ЖК «Сосны», правоповоротного съезда от ЦКАД на пересекаемую дорогу и другие. Кроме этого проектом предусмотрено строительство 5,2 километра боковых проездов, 5 путепроводов, 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реконструкция трассы идет активными темпами. «Стройка напряженная, много коммуникаций, газопроводов, которые необходимо перекладывать, но я надеюсь, что строители справятся с этой работой», – сказал мэр.

На данный момент завершается строительство эстакады у деревни Сосенки, она позволит попасть с главного хода реконструированной Калужки на старое Калужское шоссе. Закончены все монолитные работы, монтаж инженерных систем и работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Также выполнен монтаж металлического пролетного строения на реконструируемой эстакаде в районе магазина ИКЕА.

Кроме того, ведется строительство тоннеля в районе поселка Газопровод. На данный момент готово днище тоннеля. «После окончания реконструкции по тоннелю пойдет главный ход Калужского шоссе. Сразу после завершения строительства тоннеля мы планируем переключить на него движение автомобилей, которое сейчас осуществляется по вновь построенным боковым проездам», – сказал глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. Он также отметил, что активно идут работы по строительству двух разворотных тоннелей: для движения в область в районе поселка Дубровка и для движения в Москву в районе «Фуд-Сити».

На втором этапе реконструкции Калужки на данный момент подрядчики приступили к работам по возведению опор двух мостов и двух путепроводов. Проект реконструкции предусматривает строительство обхода поселка Ватутинки и возведение двух эстакад, которые свяжут новую трассу Калужского шоссе и существующую. Кроме этого ведется строительство мостов через реку Десну недалеко от одноименной деревни, а также через реку Пахру. Строители осуществляют перекладку инженерных коммуникаций, строительство водостоков, общая длина которых превысит 40 километров. Также развернуты работы по реконструкции дорожного полотна и расширению проезжей части Калужского шоссе.

После реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза и достичь 6,5–13 тыс. автомобилей в час на разных участках.

СПРАВКА

На данный момент в Новой Москве ведется строительство дорог Солнцево – Бутово – Видное, от Боровского шоссе до пересечения с улицей Горького в поселке Кокошкино и от улицы Железнодорожной до границы с Московской областью. Обе трассы планируется ввести в эксплуатацию во II квартале 2016 года. Ранее в ТиНАО были построены дороги от района Южное Бутово до Коммунарки, между Киевским и Калужским шоссе (дер. Саларьево – дер. Мамыри) и Московский – деревня Рассказовка.

Московская перспектива

mynmsk.ru