Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Когда в химках будет метро


дата открытия, перспективы строительства и развития

Химки – это один из крупнейших городов Подмосковья с населением более 200 тыс. человек. Тема строительства метро в Химках поднимается уже давно, но власти Московской области и администрация города по-разному видят решение проблемы. Ранее были сделаны заявления, что открытие станции метро в Химках произойдет в 2017 году, но на данный момент строительство еще не началось. Станция метро на карте не представлена в утвержденном варианте.

Легкое метро в Химках: что предусмотрено планом строительства?

Правительство Московской области приняло решение объединить все крупные города Подмосковья линией наземного метро. В северо-западной части региона ветка метрополитена пройдет по направлению Химки – Красногорск – Долгопрудный. Когда откроют станцию метро в Химках пока неизвестно, но строительство первой ветки должно начаться в 2017 году.

В проектном плане, предложенном администрацией города Химки, предполагается строительство рельсовой линии от населенного пункта до м. «Планерная» в Москве. Ориентировочное расположение конечной станции – возле ТЦ «Мега». Горожане смогут добраться до столицы за 20-25 минут, а чтобы доехать до центра Москвы, им придется совершить пересадку на другую линию или общественный транспорт. Администрацией муниципального образования представлен план расположения линии метро на карте Москвы.

Между некоторыми из соседних городов Московской области время поездки сократится наиболее существенно, как подсчитали авторы проекта. В том числе между Химками, Шереметьево и Долгопрудным. Рисунок: www.lrtmo.ru

Ближайшие станции метрополитена в Москве

Подземные станции расположены далеко от Химок, ближайшая станция метро – «Планерная», расстояние до которой составляет 45,9 км. Добраться до нее можно на электричках, автобусах и маршрутных такси. Станция метро «Речной вокзал» расположена на расстоянии 46 км от города.

В 2017 году завершится строительство станции метро в Ховрино. Расстояние до нее – 10 км, добраться сюда из города на автомобиле можно будет за 15 минут. После ввода в эксплуатацию именно она будет являться ближайшей станцией к Химкам.

Какие районы затронет строительство станции?

Открытие станции метрополитена поможет населению Новых и Старых Химок быстрее добираться до столицы на скоростном виде транспорта. Местные жители ежедневно вынуждены ездить в Москву по МКАД, и ввод станции в эксплуатацию значительно разгрузит трассу и сэкономит время, которое горожане тратят на дорогу.

Очевидные преимущества подведения линии метро в данный район

  • Благодаря строительству станции метро, которая будет расположена в Химках, город станет одним из самых привлекательных для проживания в Подмосковье.
  • Значительно разгрузится Ленинградское шоссе (многие автобусы будут не нужны).
  • Возрастет транспортная доступность жилой недвижимости в Химках.
  • Отпадет необходимость в расширении шоссе в районе Химок.
  • Возрастет потенциал и инвестиционная привлекательность микрорайонов, расположенных в непосредственной близости от станции метрополитена.
  • Ветка метро пройдет через Куркино, являющееся частью Москвы, поэтому жители этого района заинтересованы в подведении линии скоростного рельсового транспорта.

Когда ожидать начало строительства линии метро в Химках?

Администрацией Химок и правительством Московской области называются разные даты открытия станции метрополитена. Заместитель мэра Москвы утверждает, что до 2020 года не предусмотрено строительство рельсовых линий в направлении Химок. Но зато запланирован запуск дополнительных электричек по железнодорожным путям. До 2028 года будет запущен легкий рельсовый транспорт, который обеспечит связь между аэропортами и крупными административными центрами Подмосковья.

Руководитель химкинской администрации заявляет обратное: метро в Химках может появиться в ближайшее время. Уже подобраны участки для возведения станций и все готово к началу строительства. Необходимо только одобрение столичных властей.

Ход строительства и сопутствующие проблемы

Еще в 2014 году был разработан проект, предусматривающий протяжение наземной линии метро, соединяющей Химки и станцию «Планерную». В будущем ее могли продлить до Зеленограда. Использование бюджетных средств не планировалось, так как администрация города самостоятельно нашла инвестора. 65 тыс. человек смогли бы ежедневно добираться в Москву на скоростном рельсовом транспорте.

Новости станции метро пока не радуют: в 2015 году правительство столицы окончательно отказалось от этого плана, заявив, что запуск ветки метро до м. «Планерная» не справится с потоком пассажиров из городов Подмосковья. Хотя администрация города Химки уверяет, что такие опасения безосновательны. Сейчас идут переговоры инвестора с московскими властями о точке входа в подземное метро столицы, монтажные работы могли бы начаться уже в 2018 году. Ход строительства задерживается, и основная причина этого – нерешительность чиновников.

Перспективы покупки недвижимости в Химках

Если строительство ветки метрополитена от Москвы до Химок будет одобрено, начнутся работы по подведению рельсовой линии и возведению подземных станций – спрос на жилье в этом городе вырастет в несколько раз. Местным жителям остается надеяться на то, что последние новости будут хорошими и строительство ветки метро одобрят.

Ознакомиться с вариантами недвижимости в Химках можно на нашем сайте в разделе «Новостройки». Помните, что строительство станции метро приведет к росту цен на жилье, поэтому с приобретением квартиры не стоит медлить.

<< Назад

www.atlant-invest.ru

Метро после «Ховрино» в Зеленоград и Химки продлевать не будут

Замоскворецкую линию метро после станции «Ховрино» продлевать не планируется, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что станция «Ховрино», которую планируется открыть до конца этого года, готова на 97%. Она станет конечной на зеленой ветке.  

«У нас нет планов по продлению этой линии метро в сторону города Химки или Зеленограда. В этом направлении будут активно развиваться железные дороги», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, жителей подмосковных городов на этом направлении будет обслуживать один из диаметральных радиусов железных дорог.

«К тому же, реконструируется действующая радиальная линия железных дорог. В частности, планируется построить новую платформу около станции метро «Ховрино». Это обеспечит удобный подвоз пассажиров из отдаленных районов и городов Подмосковья», - пояснил  глава Стройкомплекса.

Заммэра напомнил, что сейчас на зеленой линии также строится станция «Беломорская».

«До конца этого года планируется завершить возведение конструкций станции. После запуска конечной станции «Ховрино» работы на «Беломорской» продолжатся. Ее открытие намечено на 2019 год», - добавил М. Хуснуллин.

Напомним, в декабре 2013 года власти столицы утвердили проект планировки участка Замоскворецкой линии метро от станции «Речной вокзал». Он предполагает строительство 3 км тоннелей и двух станций: «Беломорская» и «Ховрино».

«Ховрино» строится под ул. Дыбенко рядом с примыканием к ней ул. Зеленоградская. У станции будет два выхода. Из южного можно попасть к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и жилым домам вдоль улицы. Второй выход будет на нечетную сторону. В каждом вестибюле оборудуют кассы на четырех сотрудников.

Открытия новой станции на Замоскворецкой линии метро с нетерпением ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки.

«Беломорская» размещается с южной стороны одноименной улицы у пересечения с ул. Смольная. Ее открытие существенно улучшит транспортное обслуживание жителей района Левобережный». 

 

Как строится станция метро «Ховрино»

 

Все о развитии метро в Москве  

stroi.mos.ru

В ближайшие десять лет метро в Химках не появится

Один из вариантов развития Московского метрополитена

В ближайшие десять лет метро в Химках не появится

2017-03-29 12:15:33 6408 просмотров

На проектирование и строительство Молжаниновской линии Московского метрополитена может уйти около десяти лет. С прокладкой этой ветки связаны перспективы появления метро в Химках.

"Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить. Предварительно протяженность радиуса составит около 30 километров. На проектирование и строительство этой линии может уйти около десяти лет", - сказал "Интерфаксу" руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. По его словам, маршрут Молжаниновской линии пройдет от станции третьего пересадочного контура "Шереметьевская" через столичные районы Дегунино и Куркино.

С прокладкой этой ветки связаны и перспективы появления метро в подмосковных Химках. Но, как отметил Максим Васильев, это вопрос очень отдаленной перспективы. "Как в случае с Калужско-Рижской, продления Замоскворецкой линии после станции "Ховрино" не будет. В противном случае мы перегрузим ветку. Таким образом, остается один вариант - тянуть в Химки Молжаниновскую линию метро. Но точной трассировки, как я говорил, еще нет", - рассказал представитель Москомархитектуры.

Третий пересадочный контур, от которого предполагается тянуть на север Молжаниновскую ветку, будет представлять собой второе кольцо метро с небольшим ответвлением к Московскому международному деловому центру "Москва-Сити". Согласно планам столичного стройкомплекса, третий пересадочный контур подземки должен быть завершен в 2019 году. Тогда же собираются открыть и станцию "Шереметьевская", с которой можно будет пересесть на станцию "Марьина Роща" Люблино-Дмитровской линии метро, а в перспективе и на Молжаниновскую ветку.

Поделиться:

gazetahimki.ru

Московские власти окончательно отказались от строительства метро в Химках :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость

Вместо метро в Химках запустят скоростную железную дорогу. Интервал движения электричек сократится до пяти минут

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

В  Химках не будут строить собственную ветку метро, сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По словам чиновника, вместо метро в Химках пройдет скоростная железная дорога, которая свяжет город со столицей и Зеленоградским административным округом. Интервал движения поездов сократится до пяти минут.

Власти Химок планировали сооружение новой линии метро с 2011 года. По их расчетам, ветка легкого метро могла связать город с Москвой к 2017 году. Провести метро в Химки обещал бывший мэр подмосковного города Олег Шахов: он  хотел сначала соединить Химки с Москвой, а затем продлить ветку до Зеленограда. Наземную линию предполагалось соединить с одной из существующих веток столичного метрополитена, станцией пересадки могла бы стать «Планерная».

Химкинское метро включили в генеральный план города: протяженность линии от «Планерной» до торгового центра «Мега» должна была составить 7 км, время в пути — 16 минут. За сутки новая ветка могла бы перевозить по 50 тыс. человек, расчетная годовая мощность достигала 18 млн пассажиров.

Для осуществления этого проекта требовалось согласие московских властей, так как часть новой линии прошла бы по территории столицы. Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин говорил о нецелесообразности строительства метро в Химках еще в декабре 2014 года. «Зачем из Химок строить легкое метро до «Планерной», которая и так сегодня перегружена? Зачем нам с Химок туда привозить легкое метро, у меня большой градостроительный вопрос», — рассуждал Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.

Проект станции «Ховрино»

В 2016 году ближайшей к Химкам станцией московского метро станет «Ховрино», она окажется конечной на Замоскворецкой линии. Станция мелкого заложения будет построена на улице Дыбенко внутри МКАД. Изначально «Ховрино» планировали сдать в эксплуатацию в 2015 году, но затем несколько раз переносился срок предполагаемого завершения работ. В городе Химки, расположенном к северу от Москвы, проживают более 230 тыс. человек.

Подготовил Антон Погорельский 

realty.rbc.ru

Утвержден проект скоростного транспорта "Стрела" от метро Планерная до ТЦ Мега Химки

Утвержден проект планировки территории для строительства линии системы скоростного внеуличного транспорта "Стрела" по маршруту "Городской округ Химки (ТРЦ "Мега-Химки") - Москва (станция метро Планерная)". Транспорт будет напоминать скоростной трамвай. Время в пути около 20 минут.

Начало трассы от ТРЦ "Мега-Химки" пройдет в разделительной полосе Машкинского шоссе огибая строения торгового центра. Большую часть пути наземная транспортная система проходит над улицей 9 мая с опорами по обеим сторонам дороги, местами опускаясь на восточную часть улицы. На пересечении с Нагорным шоссе в разных уровнях трасса поднимается на эстакаду. Около сквера Марии Рубцовой трасса тоже пройдет по эстакаде. На пересечении Юбилейного проспекта и 9 мая находится большой пешеходный переход, который трасса обойдет с восточной стороны. Далее трасса пройдет по территории ТЦ "Лига" на расстояния около 70 метров от здания и на минимальном расстоянии от края проезжей части улицы Горшина на уровне земли. Далее трасса огибает ТРЦ "Торжок" с севера и запада.

Трасса будет оборудована 3 остановками на территории ТРЦ "Мега-Химки", также будут остановки на ТПУ "Химки-2", на пересечении улицы Дружбы и улицы 9 мая, на территории ТРЦ "Лига". В районе остановки улицы Дружбы и улицы 9 мая, с восточной стороны от улицы 9 мая предусмотрено размещение транспортно-пересадочного узла. На территории ТПУ предусмотрена парковка, остановки общественного транспорта и два пятиэтажных здания общественно-делового назначения общей площадью 19205 кв.м. Территория, предусмотренная под размещение ТПУ, будет разделена на две части магистральной улицей, которая соединит улицу Дружбы с улицей Заводской и с пересечением Ленинградского шоссе в разных уровнях.

Общая протяженность скоростной линии по территории Московской области - 5,02 км. Ширина земляного полотна - 10 м, расстояние между путями - 3,8 м. Предусмотрено реконструкция некоторых улиц, протяженность реконструкции 1,32 км.

www.khimki.org

Химки хотят построить метро от «Планерной» до «Меги»: starina_chuk

Власти Химок заявляют о том, что нашли инвестора для строительства ветки легкого метро от станции «Планерная» московского метрополитена до гипермаркета «Мега», которую в будущем можно будет продлить до Зеленограда. Самому прожекту уже как минимум два года, но сейчас, после слов «нашли инвестора», он выглядит уже гораздо более реально, чем два года назад, когда эта казалось полным сюром и подавалось, в основном, как повод потроллить подмосковных чиновников, которые собираются строить метро в Зеленоград, хотя сама Москва к тому моменту уже окончательно отказалась от этой идеи.Впрочем, про Зеленоград – это не то что отдаленная перспектива, а вообще пока околонаучная фантастика. Более-менее конкретно сейчас можно говорить об участке «Планерная» – «Мега». Если обобщить имеющуюся информацию, то это будет линия длиной 7,2 километра, которая полностью пройдет по эстакаде, вторым этажом над автомобильным дорогами. На территорию Химок ветка попадет в районе так называемого Бутаковского залива (примерно в 500 метрах от пересечения МКАД и Ленинградского шоссе) и далее будет идти до «Меги» параллельно Ленинградке – вдоль улиц Горшина и 9 мая. На линии будет четыре станции: три – на территории Московской области, одна – в Москве (надо понимать – непосредственно у метро «Планерная»).

Изображение Ивана Скрипалева («Московский комсомолец»)

Собственно, в согласование с Москвой сейчас все и упирается. Область говорит о том, что с ее стороны все готово, а в Химках даже выделены 13 земельных участков для строительства (видимо, опор для эстакад и станций) и, если начать сейчас, новую ветку можно запустить уже в 2017 году. Столица же думает о том, давать ли согласие на проект и справится ли Таганско-Краснопресненская линия с более высокой нагрузкой – по подмосковным расчетам, пассажиропоток химкинской ветки составит 17 миллионов человек в год. Насколько я понимаю, о включении этой линии в систему московского метрополитена речь не идет – ведь инвестору надо отбивать свои деньги, и проезд на химкинском метро будет оплачиваться отдельно.

Короче, интересный проект, и, конечно, пусть лучше он будет реализован, чем нет, но, если подумать, в таком виде для Зеленограда особой ценности эта ветка иметь не будет. Ну да, пассажиры 400-го в случае «стояния» на Ленинградке получат возможность «объехать» пробку на легком метро, но надо понимать, что это, во-первых, дополнительные расходы, во-вторых, лишняя пересадка. По-настоящему удобно это будет только тем, кому надо попасть на станции северной части Таганско-Краснопресненской линии, но таких, понятное дело, не так уж много.

Чуть больше смысла в этой ветке было бы для зеленоградцев в случае, если бы ее дотянули до железнодорожной платформы «Планерная» (получилась бы линия от «Планерной» до «Планерной» :)), которая находится всего в полутора километрах по прямой от «Меги». Это значительно упростило бы попадание в саму «Мегу» (хотя скоро мы так обрастем торговыми комплексами, что ездить никуда не придется), хотя с точки зрения безавтомобильного попадания к метро это опять-таки было бы удобно только тем, кому нужна сама Таганско-Краснопресненская ветка (ну, например, мне стало бы удобно добираться до стадиона «Спартака» в Тушино :)). Впрочем, учитывая, что до платформы «Планерная» строить легкое метро никто не будет, приходится резюмировать, что идея хорошая, да не про нас. :( Ждем, когда до Крюково доковыряют четвертый главный пусть и, наконец, запустят электрички в режиме «наземного метро».

starina-chuk.livejournal.com

Перспективы развития московского метро. Химки

Жители подмосковного города Химки, расположенного неподалёку от МКАД, северо-восточней московской границы, привыкли преодолевать расстояние до столицы на разных видах транспорта. Метро среди них нет и по сей день. Но его строительство всегда обсуждалось и ожидалось с нетерпением. Процесс ожидания затянулся надолго, но свет в конце тоннеля уже явно виден. Городские власти заверяют, что уже осенью текущего 2013 года можно будет шагнуть в вагон метро. Химки будут соединены с Москвой одной линией, позволяющей за 20 с небольшим минут добраться до Комсомольской площади столицы, расположенной на Кольцевой линии Московского метрополитена.

Лёгкий вариант метро. Химки - Ленинградский вокзал

Такое решение является временным и компромиссным. Но оно позволяет с минимальными затратами решить транспортную проблему в Химках. Для этого будет задействован отдельный путь Октябрьской железной дороги. По нему будут пущены специальные составы, и не совсем обычная линия метро Химки - Москва начнёт перевозить пассажиров в обоих направлениях. Вагоны в этих составах будут иметь характерную для метрополитенов конструкцию с расположением сидений вдоль стен. Они будут лишены тамбуров, но в них будет третья дверь в центральной части. Отправляться они будут с интервалом в 5 минут, и конечной станцией будет Ленинградский вокзал. Главным аргументом в пользу данного проекта является относительно невысокая стоимость подобного вида метро. Химки получат новую транспортную коммуникацию, соединяющую город с центром Москвы, и больших финансовых затрат подобное техническое решение не потребует. Существенным минусом такого метро является тот негативный для пассажиров факт, что его линии не будут интегрированы в общую схему Московского метрополитена и будут функционировать в автономном от него режиме. Следует отметить, что это будет только одна из линий так называемого "лёгкого метро", всего в ближайшем будущем их планируется построить десять по разным городам ближнего Подмосковья. Общая их протяжённость составит 230 километров.

От "Планерной" до Химок и далее на Шереметьево

Но пуск в эксплуатацию линии в направлении Ленинградского вокзала никоим образом не отменяет планов строительства обычного метро. Химки рано или поздно будут соединены со всей схемой Московского метрополитена. Технико-экономическое обоснование предусматривает строительство четырёх станций и перегонов между ними. Они должны продолжить Замоскворецкую линию метрополитена в направлении на Химки. Строительству линии препятствует большая плотность застройки, рельеф местности, большое количество эстакад и транспортных развязок, которые предстоит преодолеть. О конкретных сроках осуществления проекта говорить пока преждевременно, но когда-нибудь для жителей подмосковного города станет привычным словосочетание - Химки, метро, станция "Мега". Если ей суждено стать конечной, то не навсегда. Потому что в более отдалённой перспективе планируется вывести линию к терминалам международного аэропорта Шереметьево.

fb.ru