Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Когда в коммунарке будет метро


Метро в Коммунарке. Где будут станции? (видео)

Метро в Коммунарке… Эти слова звучат как музыка для большинства жителей поселка, в котором за последние годы построены десятки новых многоэтажек. Непростая транспортная ситуация, сложившаяся сегодня во многом из-за реконструкции Калужского шоссе, делает здесь метро еще более вожделенным. Но о подземке грезят не только жители Коммунарки. Большие надежды на продление существующих и строительство новых веток метрополитена возлагает столичное правительство, в планах которого четко обозначено расширение поселка за счет появления крупного административно-делового центра. Ведь привлечь частные инвестиции без транспортной инфраструктуры невозможно, а значит, построение сети дорог и линий метро становится краеугольной задачей, когда речь идет о развитии Новой Москвы.

Благодаря заявлениям официальных лиц, размещенным на госзакупках тендерам, а также другой информации, просачивающейся к нам по крупицам, сегодня можно уверенно сказать, что метро в Коммунарку — это не просто слова, а уже стартовавший проект. Опираясь на разрабатываемую проектную документацию, сейчас мы можем достаточно точно показать места расположения будущих станций метро, которые появятся в Коммунарке в ближайшие годы.

Первой веткой метро, которая придет в Коммунарку, станет Сокольническая. Пути проложат от существующей станции «Саларьево» по оси строящейся автодороги «Солнцево — Бутово — Видное». Поезда пойдут здесь на уровне земли за исключением участка на территории административно-делового центра, где рельсы уйдут в тоннель.

В непосредственной близости от Коммунарки в 2019 году на «красной» ветке откроются две станции: «Ольховая» (ближе к Калужскому шоссе) и «Столбово» (к западу от одноименной деревни). При этом станция «Столбово» будет пересадочной: здесь пассажиры смогут перейти на другую линию, уже подземную. Эта вторая ветка станет полностью новой и протянется в Новую Москву от так называемого «третьего пересадочного контура» — метрокольца, которое по плану  пересечет нынешнюю «рыжую» линию подземки у станции Калужская. Ветка придет в Коммунарку вдоль Калужского шоссе, и в самом поселке на ней появятся также 2 станции: кроме упомянутой пересадочной «Столбово», возле новой префектуры Троицкого и Новомосковского округов откроет для пассажиров двери станция «Коммунарка».

Примерные расстояния от будущих остановок поездов Сокольнической линии, рассчитанные по прямой до жилых домов, можно посмотреть в нашем видео.

Читайте также:

mosgazeta.ru

Красную ветку метро в Коммунарку продлят до конца 2018 года – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Столбово» в поселке Коммунарка планируется завершить до конца этого года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции «Прокшино».

«В Новой Москве строится уникальный транспортный объект. В одном коридоре строится автомобильная магистраль Солнцево – Бутово – Видное и линия метро от «Саларьево» до «Столбово» – четыре станции метрополитена. Объект очень важный для жителей Новой Москвы. Они получат связку между Калужским и Киевским шоссе и новые станции метро», – сказал С. Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, основные работы на автомобильном участке этой трассы будут закончены уже в сентябре, а на линии метро – до конца 2018 года.

С. Собянин отметил, что этот участок дороги и метрополитена важен и для других районов Москвы. 

«С его вводом улучшится движение на южном участке МКАД на Варшавском шоссе, на улице Профсоюзная и на Ленинском проспекте», – пояснил мэр.

Как доложил мэру начальник производственного управления ПАО «Мостотрест» (генподрядчик проекта) Андрей Сбитнев, первый этап строительства трассы Солнцево – Бутово – Видное от Киевского до Калужского шоссе планируется завершить до конца лета.  

«До сентября построим. Этап включает в себя 22 км дорог, девять эстакад, три тоннеля», – заверил А. Сбитнев.

В материалах пресс-службы мэрии уточняется, что строительство участка метро «Саларьево» – «Столбово» началось в феврале 2018 года. Большая его часть проходит по земле, в створе магистрали Солнцево – Бутово – Видное.

Длина участка составит 12 км. Для пассажиров будут открыты станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». Рядом с ними живут, работают или учатся более 3 млн москвичей.

В планах – сделать конечную станцию «Столбово» пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от Московского центрального кольца  –  станция «Крымская» – до Коммунарки. Это позволит обслуживать поселок не одной, а двумя линиями метро.

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное

stroi.mos.ru

Метро дойдет до Коммунарки — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичными властями принято решение о продлении ветки, с которой началась история московской подземки. Продолжать Сокольническую линию будут на присоединенных территориях — от Саларьева до Коммунарки.

Новый участок метро пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево — Бутово — Видное.

Население и число работающих в Новой Москве растут стремительными темпами, и уже через несколько лет, согласно расчетам, новыми станциями будут пользоваться порядка 650 тысяч москвичей. Обеспечить горожан новыми станциями метро — одна из приоритетных задач городских властей. О том, какие станции будут построены на присоединенных территориях, в интервью нашему изданию рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Марат Шакирзянович, планируется, что красную ветку продлят. Что предусматривает проект?

— В рамках развития транспортной системы Новой Москвы мэр столицы Сергей Собянин утвердил решение продлить Сокольническую ветку метро от недавно открытой станции «Саларьево» до поселка Коммунарка. Проект предусматривает сооружение нового участка от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» общей протяженностью 11,65 километра.

— Сколько станций расположится на участке?

— Всего планируется возвести четыре станции. Они дадут дополнительные поперечные связи районов. Сейчас активно ведется проектирование этого участка.

— Новые объекты метрополитена будут расположены на глубине? Или отойдете от привычного облика станций под землей?

— Построить четыре станции планируется в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок как в жаркое, так и в холодное время года.

— Расскажите подробнее о проектах станций.

— Первой после «Саларьева» станет станция с рабочим названием «Филатов луг». Она будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Следующей станет «Прокшино». Расположится станция у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Еще две станции, «Ольховая» и «Столбово», расположатся по разные стороны административно-делового центра «Коммунарка». Конечную, «Столбово», планируют возвести у пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с автотрассой МКАД — Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Она станет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово».

— А как будут оформлены станции? К примеру, «Столбово».

— Согласно проекту, металлические фермы станут основой ее наземной части. Стены и перегородки над платформой выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на зеленой ветке — при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны. Отапливаться наземные станции не будут.

«Теплый контур» обеспечат стены с наружной обшивкой утеплителем. Для удобства пассажиров в планах установить подъемники обзорного типа с вертикальным перемещением кабины и платформы для маломобильных граждан.

— Когда запустят новый участок красной ветки?

— Строительство могут завершить уже в конце 2018-го — начале 2019 года. Станции возведем в наземном исполнении. Строительство метро на поверхности обходится примерно на 20–30 процентов дешевле, чем под землей.

— Помимо продления красной линии планируется построить и ветку от «Улицы Новаторов» от Третьего пересадочного контура. Привлечете ли инвесторов к проекту?

— Пока линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки планируется строить за счет бюджетных средств. Рассматривается возможность привлечения к проекту китайских специалистов. Заложены деньги на проектирование и освобождение территории, частично — на начало строительства.

По мере проектирования мы определим стоимость и будем включать эту ветку в программу строительства метро. Пока будем строить ее за счет бюджета. Но я подчеркиваю, что у нас также принято решение о продлении Сокольнической линии на административно-деловой  центр в Коммунарке. И мы уже в конце 2018-го — начале 2019 года полноценную линию — 11 километров, 4 станции метро планируем запустить в эксплуатацию.

— Что именно будут делать китайские специалисты?

— Вместе мы разработали технико-экономическое обоснование строительства участка метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова». В настоящее время китайские специалисты работают на субподряде по проектированию этой линии. В дальнейшем, если мы сможем договориться, они смогут принять участие и как инвесторы при ее строительстве.

— В целом: на какой стадии работы по линии от «Улицы Новаторов» до Коммунарки?

— Уже сейчас началась подготовка площадок и вынос коммуникаций под будущую линию метро. Длина линии от «Улицы Новаторов», на которой будет построено семь станций, составит 15,6 километра.

— Какие станции расположатся на ветке?

— Предполагается, что в составе участка откроются станции «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово».

— Когда все-таки введут линию в строй? Есть ли конкретные сроки?

— Планируем ввести этот участок в эксплуатацию в 2020 году.

СПРАВКА

Общая площадь административно-делового центра в Коммунарке составит более четырех миллионов квадратных метров. Это будет центр деловой активности с финансовыми институтами, банками, IT-компаниями, офисами иностранных компаний. Здесь создадут 85 тысяч рабочих мест.

Именно поэтому столичные власти приняли решение о продлении красной ветки и строительстве новой линии в Коммунарку.

Василиса Чернявская

stroi.mos.ru

Метро в Коммунарку строят ударными темпами

Недавно МГ подробно писала о том, как в Новой Москве продлят Сокольническую линию метро до станции «Столбово». Сегодня мы решили пройти вдоль строящегося участка, чтобы оценить масштабы и темпы работ.

Начнем наш обзор у тупиков станции «Саларьево», которая на данный момент является конечной. Здесь линия несколько сот метров пройдет под землей, поэтому строители приступили к сооружению открытым способом перегонных тоннелей. Сейчас идет забивка шпунтовых свай по первому пути будущего перегона. На заднем плане растут корпуса жилого комплекса «Саларьево парк» от группы компаний «ПИК».

А вот так это место выглядит с воздуха. Тупики «Саларьево» на этом кадре будут чуть выше. Таким образом, сейчас работы идут примерно в 150 метрах от ранее построенных тоннелей Сокольнической линии.

Технология строительства выглядит следующем образом: сначала по периметру будущего котлована вбиваются шпунтовые сваи, которые служат для крепления его стен и предотвращают обвал грунта. После этого идет извлечение грунта и бетонирование конструкций тоннеля. Затем сваи вынимаются, а котлован засыпается.

Следующая наша остановка примерно в 700 метрах дальше в сторону автодороги «Солнцево—Бутово—Видное», где идет строительство примыкания соединительных ветвей к будущему депо «Саларьево». Здесь строители также забивают сваи.

Всего должно быть построено 4 тоннеля-ответвления в сторону депо, а сама линия метро в этом месте пройдет по поверхности земли. Необходимость строительства четырех ответвлений объясняется тем, что депо «Саларьево» будет обслуживать поезда не только Сокольнической линии, но и «Хорды на Коммунарку» —перспективной линии, которая должна прийти в посёлок от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура.

В полукилометре дальше отсюда Сокольническая линия пересечет автомобильную дорогу «Солнцево—Бутово—Видное». Здесь уже идет сооружение метротоннеля по аналогичной технологии. Где-то только забиты сваи:

… а где-то уже идет выемка грунта:

Ближе к станции «Филатов луг», в районе рампового участка, строители приступили к сооружению конструкций тоннеля.

Сразу за тоннелем начинается стройлощадка станции «Филатов луг». На этом участке идет забивка свай фундаментов станции.

Сразу за «Филатовым лугом» линии метро предстоит подняться на эстакаду, чтобы пересечь перспективную автомобильную дорогу «Саларьево—Московский—Марьино». Причем рельсы пройдут между уже практически построенными эстакадами трассы «Солнцево—Бутово—Видное». Большая часть опор для путей Сокольнической ветки здесь уже сооружена.

Также в месте пересечения с «Саларьево—Московский—Марьино» начали собирать строительные леса. По всей видимости, пролеты здесь будут выполнены из монолитного железобетона, а леса служат опорой под опалубку.

Далее до самой станции «Прокшино» никаких работ, непосредственно связанных со строительством метро, мы не заметили. А вот строительство станции «Прокшино» уже идет.

Сразу за «Прокшино» развернулось строительство эстакады на пересечении с будущей автодорогой от Мамырей до деревни Шарапово. Здесь практически готовы все опоры.

Следующая наша остановка — большой трехочковый тоннель под Калужским шоссе. Ширина тоннеля составляет порядка 70 метров.

Сейчас здесь идет вязка арматуры для заливки бетоном лотковой части сооружения.

Крайние пролеты тоннеля предназначены для дороги «Солнцево—Бутово—Видное», средний — для поездов метро.

Самое грандиозное по масштабам строительство развернулось на территории административно-делового центра в Коммунарке, в районе, где должна разместиться станция метро «Ольховая». По фигурам людей у задней стенки котлована можно оценить масштабы проделанных земляных работ.

Ранее мы несколько раз делали облет этой территории с помощью квадракоптера, но только земли понимаешь всю масштабность происходящего. Слева в кадре идёт сооружение временной строительной дороги от Калужского шоссе до деревни Столбово.

Ну и наконец, в районе самой деревни Столбово, где должна разместиться одноименная станция, подготовка к строительству только начинается. Сейчас рабочие занимаются устройством временных подъездных дорог. Кроме станции и перегонных тоннелей в этом месте предстоит построить и соединительные ветки с перспективной подземной линией от станции «Улица Новаторов».

Столичные власти неоднократно заявляли, что первые поезда метро пойдут в Коммунарку уже в 2019 году. И глядя на темпы работ, все больше начинаешь в это верить.

Читайте также:

mosgazeta.ru

Стал известен срок окончания строительства станции метро «Столбово»

На этой неделе МГ побывала на строительной площадке станции метро «Столбово», которая возводится вблизи поселка Коммунарка, и выяснила срок окончания работ.

Почему так важна эта дата? Дело в том, что самый большой объем работ по продлению Сокольнической линии строителям предстоит выполнить именно в «Столбово», а значит, что срок окончания работ здесь — это срок завершения продления всей ветки от станции «Саларьево».

Станция «Столбово». График производства работ.

В настоящее время строители продолжают установку расстрелов и раскрытие котлована будущей станции. После достижения проектной отметки начнется заливка первых кубометров бетона. Согласно графику производства работ, это произойдет уже в конце первого квартала 2018 года. Напомним, что станция «Столбово» — типовая для московского Метрополитена станция мелкого заложения, поэтому строится она открытым способом.

Одновременно начато сооружение пересадочного узла на станцию «Столбово» так называемой «Хорды на Коммунарку». В этом месте предстоит построить не только тоннели Сокольнической линии, но и проходящие под ними тоннели второй, подземной ветки. В настоящее время здесь активно идет сооружение стены в грунте, которая послужит ограждением для будущего котлована. Стену в грунте заливают также в районе строительства тупиков и камеры съездов, где возьмут начало соединительные ветви с «хордой».

Согласно уже упомянутому графику производства работ, с которым нам удалось ознакомиться, сооружение основных конструкций станции завершится к сентябрю 2018 года, а уже с сентября начнется монтаж инженерных систем. Общее же окончание строительства запланировано на 31 марта 2019 года.

О том, что сейчас происходит на строительной площадке, смотрите в нашем новом ролике.

Читайте также:

mosgazeta.ru

Утвержден проект продления линии метро в Коммунарку / Новости города/ Сайт Москвы

Президиум Правительства Москвы утвердил проект планировки линии метро до Коммунарки. Туда будет продлена Сокольническая ветка от существующей станции «Саларьево».

«Очень важный проект для Новой Москвы — это проект продления линии от “Саларьева” до Коммунарки. 11 километров метро, четыре станции. Эта линия будет серьезным образом оказывать содействие в решении транспортных проблем сотен тысяч людей, которые проживают в Новой Москве, в развитии тех районов, которые будут прилегать к этой ветке», — заявил Сергей Собянин.

Новый участок метро в основном будет наземным. Он пройдет возле магистрали Солнцево — Бутово — Видное. Протяженность проектируемого участка составит 11,6 километра, в том числе линия метро — 9,4 километра и подъездные пути — 2,2 километра. На участке появятся четыре станции, их рабочие названия — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Первая наземная станция, «Филатов Луг», будет находиться вблизи одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево — Бутово — Видное дороги Саларьево — Московский — Марьино. У станции будет один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом.

«Прокшино» расположится у одноименной деревни, вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. У нее также будет один наземный вестибюль (западный), совмещенный с надземным пешеходным переходом.

Станция «Ольховая» будет подземной, ее построят в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Ее единственный вестибюль совместят с пешеходным переходом.

Конечная, «Столбово», тоже будет находиться под землей. Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. У нее появятся два вестибюля, при этом она будет пересадочной вместе с одноименной станцией другой проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбова».

 

Таким образом, в перспективе административно-деловой центр «Коммунарка» будет обслуживать не одна, а две линии метро. Пассажиры смогут выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а потоки людей будут распределены равномерно.

У станций «Филатов Луг», «Прокшино» и «Столбово» планируют построить транспортно-пересадочные узлы с отстойно-разворотными площадками, конечными станциями, местами для посадки и высадки пассажиров наземного транспорта, включая трамвай.

Для обслуживания поездов Сокольнической ветки и проектируемой линии от «Улицы Новаторов» до станции «Столбово» построят электродепо «Саларьево» с подъездными путями длиной 2,2 километра.

Продление Сокольнической линии в Коммунарку существенно улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское в ТиНАО.

«Проект планировки разработан в рамках реализации генерального плана. Он согласован и направлен именно на обеспечение транспортной доступности для жителей Новой Москвы — таких поселений, как Николо-Хованское, Сосенское, Мамыри, Московский», — рассказала Юлиана Княжевская, председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству. Она уточнила, что этот участок метрополитена планируется построить к 2020 году.

Ожидается, что к 2020 году на этой территории будет жить до 200 тысяч и работать до 190 тысяч человек. Кроме того, это сократит путь до метро для жителей других поселений Троицкого и Новомосковского округов (порядка 660 тысяч человек к 2020 году) и, следовательно, разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

«Верю, что мы в 2019 году все основные строительные работы завершим», — подчеркнул Мэр Москвы.

www.mos.ru

Началось строительство метро от Саларьево в Коммунарку

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин сообщил 27 сентября журналистам, что метростроевцы приступили к подготовке площадок под новые станции Сокольнической линии метро на территории Новой Москвы. Речь идет о продлении красной ветки столичного метрополитена на 9 километров (11 км с учетом соединительной ветки в депо) в сторону поселка Коммунарка вдоль трассы «Солнцево-Бутово-Видное» от существующей станции «Саларьево» до станции «Столбово». Всего планируется построить 4 станции. Две станции — «Филатов луг» и «Прокшино» построят полностью наземными и крытыми, с одним вестибюлем, расположенным над платформой. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы «Солнцево-Бутово-Видное». Ширина платформы составит 10 метров.

Станция «Столбово» планируется подземной мелкого заложения. В будущем с нее можно будет сделать пересадку на перспективную хордовую линию, которая придет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Над станцией, на пересечении автодорог «Солнцево-Бутово-Видное» и «МКАД-Коммунарка-Остафьево», разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

Большая часть нового участка Сокольнической линии пройдет по поверхности земли, а на территории административно-делового центра в Коммунарке, где разместится станция «Ольховая», — в специальной выемке.

По расчетам НИИ Генплана, проводная способность нового участка линии составит 42500 пассажиров в сутки. Численность же населения в зоне прохождения линии к 2018 году достигнет 300000 человек. К 2035 году эта цифра должна возрасти до 900000 человек.

Новый участок начнется от тупиков станции «Саларьево», где для продления строителями был оставлен технологический задел. Далее линия пройдет вдоль застройки жилого комплекса «Саларьево Парк», возведение которого этим летом начала группа компаний «ПИК». Здесь метростроевцы также сделают соединительную ветвь с электродепо «Саларьево». Депо будет обслуживать поезда как Сокольнической линии, так и перспективной линии от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура в поселок Коммунарка. От «Саларьево» ветка дойдет до автодороги «Солнцево-Бутово-Видное» и пойдет вдоль ее оси до деревни Столбово в окрестностях Коммунарки.

МГ сегодня побывала месте строительства новой линии в районе будущей станции «Прокшино» и попыталась представить, как она будет выглядеть.

Напомним, что летом этого года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.

Читайте также:

mosgazeta.ru