Станция метро «Автозаводская» на карте Москвы, график работы, выход к улицам. М автозаводская


Метро Автозаводская Замоскворецкой линии на карте Москвы

от остановки «Автозаводская» (30 метров)

Аннино - 33 остановки на троллейбусе 40

Варшавская - 15 остановок на троллейбусе 40

Верхние Котлы - 7 остановок на троллейбусе 40

Волгоградский проспект - 9 остановок на автобусе 99 ; 10 остановок на автобусе 633 ; 11 остановок на автобусе 186

Домодедовская - 18 остановок на автобусе 263 ; 23 остановки на троллейбусе 67 ; 24 остановки на автобусе Т67

Дубровка 10 - 5 остановок на автобусе 99, 633, Т26 ; 7 остановок на автобусе 186

Дубровка 14 - 13 остановок на автобусе 9

Зябликово - 26 остановок на автобусе 263 ; 27 остановок на автобусе 291

Каширская 11 - 7 остановок на автобусе 263 ; 10 остановок на автобусе 291 ; 12 остановок на троллейбусе 67 ; 13 остановок на автобусе Т67

Кожуховская - 8 остановок на автобусе 193 ; 10 остановок на автобусе 44, 142 ; 15 остановок на автобусе 9

Коломенская - 5 остановок на автобусе 263 ; 7 остановок на автобусе 291,  троллейбусе 67,  автобусе Т67

Крестьянская застава - 6 остановок на автобусе 9

Кузьминки - 16 остановок на автобусе 99

Марксистская - 13 остановок на автобусе Т26

Нагатинская - 8 остановок на троллейбусе 40

Нижегородская - 27 остановок на автобусе Т26

Печатники - 21 остановка на автобусе 193

Пражская - 26 остановок на троллейбусе 40

Пролетарская - 6 остановок на автобусе 9

Текстильщики - 12 остановок на автобусе 99 ; 15 остановок на автобусе 633 ; 25 остановок на автобусе 193

Технопарк - 3 остановки на автобусе 263 ; 5 остановок на троллейбусе 67,  автобусе Т67 ; 6 остановок на автобусе 291

Тульская - 5 остановок на автобусе 9

Угрешская - 8 остановок на автобусе 633

Улица академика Янгеля - 30 остановок на троллейбусе 40

Шипиловская - 23 остановки на автобусе 291

ЗИЛ - 4 остановки на троллейбусе 40

Калитники - 23 остановки на автобусе Т26

Карачарово - 28 остановок на автобусе Т26

Коломенское - 15 остановок на троллейбусе 40

Люблино - 20 остановок на автобусе 633

Москворечье - 11 остановок на автобусе 263 ; 14 остановок на автобусе 291 ; 17 остановок на троллейбусе 67 ; 18 остановок на автобусе Т67

Нижние Котлы - 8 остановок на троллейбусе 40

Текстильщики - 12 остановок на автобусе 99 ; 15 остановок на автобусе 633 ; 25 остановок на автобусе 193

от остановки «Велозаводская улица» (480 метров)

Профсоюзная - 18 остановок на автобусе 44

от остановки «2-й Кожуховский проезд» (580 метров)

Академическая - 26 остановок на автобусе 142

Нагорная - 18 остановок на автобусе 142

www.moscowmap.ru

Автозаводская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Замоскворецкая линия

«Автозаводская» — зонная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1943 года в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 063+83.

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Н. Душкин, при участии Н. С. Князева.

Архитектор южного вестибюля

А. Н. Душкин.

Архитектор северного вестибюля

М. Г. Файнштейн (1968).

Инженеры-конструкторы

С. Рыбкин, Г. И. Кибардин, Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Разрезы станции

Построена по специальному проекту.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Название

Названа по расположенному рядом Московскому автомобильному заводу имени И. А. Лихачёва (ОАО «ЗИЛ»).

Прежнее название

«Завод имени Сталина» (до 5 июля 1956 года).

Проект переименования

«Симоново» (1992).

Выход в город

  • На Автозаводскую улицу, Кожуховские улицы, к Автозаводскому проезду и улице Мастеркова.
  • К железнодорожному остановочному пункту Автозаводская:
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

Схема путевого развития

Художественное оформление

Конструктивно и архитектурно «Автозаводская» представляет собой вариацию на тему «Кропоткинской». Главное отличие состоит в том, что «Автозаводская» существенно выше. Два ряда тонких железобетонных колонн квадратного сечения с рёбрами поддерживают уплощённые, но вместе с тем рельефные безбалочные своды.

Путевые стены станции облицованы мрамором прохоро-баландинского месторождения, преимущественно тёплых тонов. Если приглядеться, то становится видно, что они отделены от потолочных сводов тонким фризом из дубовых листьев. Колонны отделаны жёлто-розовым алтайским мрамором «ороктой» (в Московском метрополитене это первое использование такого мрамора), основание колонн — чёрный диабаз. Пол также выложен чёрным диабазом с простым геометрическим орнаментом из серого и красного гранита. Местами использовались асфальт и метлахская плитка.

Первоначально на своде по центру зала размещались оригинальные конические светильники. Позднее они были заменены люминесцентными лампами, которые располагаются между соседними колоннами в каждом ряду (два ряда светильников). В северном торце центрального зала размещалась гипсовая скульптура Иосифа Сталина, демонтированная при сооружении северного выхода в город.

Путевые стены украшены восемью смальтовыми мозаичными панно под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной войны» (выполнены В. А. Фроловым по эскизам художников В. Ф. Бордиченко, Б. В. Покровского и Ф. К. Лехта). Панно размещены по четыре с каждой стороны платформы. Мозаики восточной стены посвящены работникам завода ЗИС (ныне ЗИЛ). На первой показан монтаж гусениц на танк КВ-1. Вторая мозаика изображает литейный цех, третья — механосборочный, четвёртая — кузнечный. Западная стена воспевает мирный труд и боевые успехи народов СССР, которые стали возможны благодаря продукции завода ЗИС. Первое панно изображает погрузку бомб в дальний бомбардировщик Ил-4, отправляющийся бомбить Берлин. На второй мозаике показана жатва, где трактора тянут за собой жатки завода ЗИС. На третьей изображены астраханские рыбаки, вытаскивающие из сетей гигантских осетров и отгружающие бочки с икрой. На четвёртой мозаике — картина морского боя.

Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами скульптора И. С. Ефимова, размещёнными на уровне центра зала. Барельефы выполнены из серо-жёлтого московского известняка. На восточной стене установлены барельефы «Лётчики и конструкторы» и «Металлурги и инженеры». Западную стену украшают барельефы «Народы севера» и «Народы Кавказа».

Двухэтажный южный вестибюль, некогда отдельно стоящий, сейчас встроен в жилое здание на Автозаводской улице. Фасад украшают полуколонны из лабрадора и очень высокие застеклённые арки дверных проёмов. Сразу за двойными дверями — прямоугольный аванзал станции. По углам аванзала расположены большие вентиляционные отдушины, забранные коваными решётками с растительным орнаментом. Стены аванзала отделаны кремовым мрамором «газган».

Аванзал широким и коротким переходом соединяется с круглым эскалаторным залом, где установлены турникеты. Эллиптическая арка эскалаторной камеры снаружи обведена узким дуговым балконом. Стены эскалаторного зала отделаны кремовым мрамором «коелга». Напротив эскалатора — крупное мозаичное панно «Русские богатыри», выполненное из разных сортов мрамора, эпически изображающее парад на Красной площади. Парад возглавляет танк КВ-1, по бокам от него идут по два танка Т-34. На броне КВ-1, образуя пирамиду, сидят солдаты, в центре — командир танка, отдающий честь. Позади танков тёмной громадой возвышается фигура былинного богатыря. Богатырь всматривается вдаль, прикрывая глаза ладонью, отчего создаётся впечатление, что он тоже отдаёт честь. На заднем плане — силуэт Кремля, находящегося под надёжной защитой. Над панно работали В. Ф. Бородиченко и Б. В. Покровский при участии Е. Е. Лансере.

Кроме спуска на станцию и перехода в аванзал, из эскалаторного зала ведут три служебные двери, декорированные крупными арками и отделанные красноватым мрамором.

Сферический купол вестибюля украшен несколько выбивающейся из общей композиции упрощённо-схематической росписью по штукатурке в сине-красно-золотой цветовой гамме (работа В. Ф. Бородиченко и Б. В. Покровского), выполненной в конце 1950-х. Роспись изображает сцены из жизни рабочих завода ЗИЛ и моменты истории СССР, центром композиции служат огромные красные серп и молот. Роспись дополняют красные ленты с надписями «Мир», «Труд», «Свобода», «Равенство», «Братство», «Счастье».

Около северного выхода на стене перед эскалатором установлена мемориальная доска с именами погибших при теракте 6 февраля 2004 года. Террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство, находясь во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону «Автозаводская» — «Павелецкая». Взрывом был убит 41 человек (не считая террориста), более 200 человек получили ранения.

Роль в культуре

Станция «Автозаводская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны станция была обитаема и являлась базой троцкистов, хотя действие романа не затрагивает какие-либо события на «Автозаводской».

Интересные факты

Замена светильников улучшила освещённость станции, но при этом нарушила первоначальный замысел архитектора. На старых фотографиях видно, что первоначальные светильники подчёркивают рельефность сводов и зрительно придают потолку станции очень своеобразную конфигурацию. Современные светильники обладают обратным эффектом — зрительно они уплощают своды.

При внимательном рассмотрении на стенах станции можно заметить дыры, оставшиеся от крепления букв первоначального названия — «Завод имени Сталина».

При спуске на станцию из южного вестибюля возникает специфический зрительный эффект — колонны станции возникают перед взором посетителя одна за другой, а затем сливаются в единый коридор.

Ещё один зрительный эффект создаётся при подъёме со станции через южный вестибюль — тёмный эллиптический обвод камеры эскалатора создаёт впечатление приближающегося дирижабля.

Фотогалерея

Путевая стена

Путевая стена

Барельефы с лётчиками и металлургами

Барельефы с народами Кавказа и Севера

Название станции над лестницей

Мемориальная доска жертвам теракта

Доска с охранным статусом

Памятная доска к 75-летию

Мозаики на путевых стенах

Монтаж гусениц на танк

Кузнечный цех

Механосборочный цех

Погрузка бомб на самолёт

Рыбаки и осётр

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Метро Автозаводская в Москве (зелёная)

  • А

    Агентства недвижимости

    Организации : 1

  • Ателье / мастерские по ремонту одежды

    Организации : 2

  • Аудиторские компании организации услуг

    Организации : 1

  • Б

    Банкетные залы

    Организации : 1

  • Банкоматы

    Организации : 21

  • Бизнес-центры

    Организации : 4

  • Букмекерские конторы и лотереи

    Организации : 4

  • Бухгалтерские аутсорсинговые компании услуг сопровождения

    Организации : 4

  • Г

    Городские службы эвакуации автомобилей на дорогах

    Организации : 1

  • Д

    Диагностические центры

    Организации : 2

  • Диспансеры

    Организации : 1

  • К

    Кассы, отделения, банки обмена валют

    Организации : 8

  • Кассы, точки предварительной продажи билетов

    Организации : 2

  • Киоски и точки продаж лотерейных билетов

    Организации : 3

  • Киоски, центры, магазины печатной продукции

    Организации : 4

  • Киоски, центры, магазины по продаже журналов

    Организации : 13

  • Компании грузоперевозок межгород по России

    Организации : 3

  • Компании морских / речных грузоперевозок / перевозки грузов

    Организации : 1

  • Компании по автоматизации производственных процессов

    Организации : 1

  • Компании по автоматизации торговли

    Организации : 1

  • Компании по дезинфекции / дератизации / дезинсекции

    Организации : 1

  • Компании по заказу / аренде автобусов

    Организации : 1

  • Компании по заправке картриджей принтера

    Организации : 2

  • Компании по изготовлению печатей / штампов

    Организации : 5

  • Компании по организации и проведение тендеров / аукционов

    Организации : 1

  • Компании по проведению экспертизы промышленной безопасности

    Организации : 1

  • Компании по судостроению / судоремонту

    Организации : 1

  • Компании по термопечати

    Организации : 1

  • Компании по управленческому консалтингу

    Организации : 1

  • Компании по уф-печати на поверхности

    Организации : 1

  • Компании по уходу за животными

    Организации : 1

  • Компании по экспертизе проектной документации / результатов инженерных изысканий

    Организации : 1

  • Компании помощи в оформление права собственности / регистрация недвижимости

    Организации : 1

  • Компании помощи в оценке недвижимости, собственности

    Организации : 1

  • Компании услуг перевода с иностранных языков

    Организации : 1

  • Компании услуг сетевого и системное администрирование

    Организации : 1

  • Компании услуг фото и видеосъёмки / видеооператора

    Организации : 1

  • Компании экспресс доставки почты

    Организации : 1

  • Компании, агентства по разработке дизайна рекламы

    Организации : 1

  • Компании, мастерские по ремонту очков любой сложности

    Организации : 1

  • Компании, студии по разработке, поддержке, продвижению веб-сайтов

    Организации : 1

  • Компании, типографии по нанесению и печать шелкографией

    Организации : 1

  • Л

    Ломбарды

    Организации : 3

  • М

    Массажные салоны, центры, клиники

    Организации : 2

  • Мастерские по ремонту аудио / видео / цифровой техники

    Организации : 1

  • Мастерские по ремонту обуви и кожгалантереи

    Организации : 2

  • Мастерские, сервисный центры по ремонту часов

    Организации : 1

  • Медицинские лаборатории

    Организации : 1

  • Микрофинансовые организации / центры / фонды / компании

    Организации : 2

  • Н

    Ногтевые студии, салоны

    Организации : 3

  • Нотариальные конторы услуг нотариуса

    Организации : 2

  • О

    Отделения, офисы банков

    Организации : 1

  • Охранные частные предприятие / чопы

    Организации : 1

  • П

    Парикмахерские / салон красоты и парикмахерских услуг

    Организации : 2

  • Платёжные терминалы оплаты

    Организации : 28

  • Постаматы

    Организации : 1

  • Пункты продажи, кассы, киоски проездных билетов / транспортных карт

    Организации : 1

  • С

    Салоны красоты косметических услуг

    Организации : 1

  • Салоны по уходу за ресницами / бровями

    Организации : 3

  • Салоны сотовой / мобильной сети связи

    Организации : 2

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту мобильных телефонов

    Организации : 2

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту оргтехники

    Организации : 1

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту пк компьютеров и ноутбуков

    Организации : 5

  • Системы денежных переводов

    Организации : 9

  • Стоматологические зубные поликлиники, клинки, центры

    Организации : 3

  • Страховые компании

    Организации : 1

  • Студии, салоны загара

    Организации : 4

  • Т

    Точки, сайты, агентства, кассы, пункты продаж авиабилетов

    Организации : 7

  • Ф

    Фотосалоны, ателье, компании услуг фото на документы

    Организации : 1

  • Фотоцентры

    Организации : 1

  • Х

    Химчистки одежды

    Организации : 1

  • Ц

    Центры бизнес тренингов, семинары

    Организации : 1

  • Центры диетологии / нутрициологии

    Организации : 2

  • Центры лицензирования компаний

    Организации : 1

  • Центры мануальной терапии

    Организации : 1

  • Центры получение образование за рубежом

    Организации : 1

  • Центры профессиональной переподготовки и повышение квалификации

    Организации : 1

  • Центры психологической помощи при зависимости

    Организации : 1

  • Центры, органы, компании по сертификации продукции

    Организации : 1

  • Центры, сервисы, компании шиномонтажа

    Организации : 1

  • Ш

    Швейные ателье, мастерские

    Организации : 6

  • Ю

    Юридические компании по ведению дел в суде

    Организации : 3

  • Юридические компании по представительству в суде

    Организации : 5

  • metro.mwmoskva.ru

    Автозаводская (станция метро, Москва) - это... Что такое Автозаводская (станция метро, Москва)?

    Координаты: 55°42′26″ с. ш. 37°39′27″ в. д. / 55.707222° с. ш. 37.6575° в. д. (G) (O) (Я)55.707222, 37.6575

    Дата открытия: Проектное название: Прежние названия: Проекты переименования: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформы: Форма платформы: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Инженеры-конструкторы: Станцию возвело: Выход к улицам: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

    «Автозаводская»

    Замоскворецкая линия

    Московский метрополитен

    1 января 1943 года

    Завод имени Сталина

    Завод имени Сталина (до 5 июля 1956 года)

    Симоново (1992 год)

    Колонная трёхпролётная мелкого заложения

    11 метров

    1

    Островная

    прямая

    А. Н. Душкин (при участии Н. С. Князева)

    А. Н. Душкин (южный), М. Г. Файнштейн (северный, 1968 год)

    С. Рыбкин, Г. И. Кибардин, Н. А. Кабанов

    Дистанция № 3 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители А.Чесноков, А.Филиппов)

    Автозаводская улица и улица Мастеркова

    А 8, 9, 99, 147, 186, 193, 216, 291, 234, 633, 670, 950; Тб 26, 40, 46, 67

    северный выход — 5:30южный выход — 5:35

    1:00

    Билайн, МТС, МегаФон

    029, Ав

    «Автозаводская» на Викискладе

    «Автозаво́дская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Павелецкая» и «Коломенская». Находится на территории района «Даниловский» Южного административного округа города Москвы. Является памятником архитектуры (размещена соответствующая памятная доска).

    История

    Станция строилась в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на участке «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная»)— «Завод имени Сталина».

    Проект станции выбирался на конкурсной основе из 42 проектов — подобное разнообразие объяснимо тем, что в то время всё, связанное с именем вождя, было очень престижно. Победителем был признан проект к тому времени уже известного архитектора А. Н. Душкина (при участии Н. С. Князева). Сам Душкин впоследствии так говорил об Автозаводской:

    Станцию эту люблю за то, что она сделана как бы на одном дыхании. Здесь чётко выражена конструктивная сущность и, как у русских храмов, чистота работающей формы

    Строительство станции было начато ещё в 1940 году, но после начала Великой Отечественной войны работы были приостановлены. Однако, как только регулярные бомбардировки города прекратились, строительство было возобновлено, и 1 января 1943 года станция вступила в строй.

    До 5 июля 1956 года называлась «Завод имени Сталина». После развенчания «культа личности» была переименована вместе с заводом. Современное название — по расположенному вблизи Московскому автомобильному заводу имени И. А. Лихачёва.

    Техническая характеристика

    Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 11 метров). Платформа — островная. Сооружена по индивидуальному проекту. За станцией находятся тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юг, теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов. Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная, и располагается на мосту над Москвой-рекой.

    Конструкция и оформление

    Конструктивно и архитектурно «Автозаводская» представляет собой вариацию на тему «Кропоткинской». Главное отличие состоит в том, что «Автозаводская» существенно выше. Два ряда тонких железобетонных колонн квадратного сечения с рёбрами поддерживают уплощённые, но вместе с тем рельефные безбалочные своды. В торцах станции расположены эскалаторы, проход к которым со станции осуществляется через круглые аванзалы.

    Путевые стены станции облицованы мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, преимущественно тёплых тонов. Колонны отделаны жёлто-лиловым алтайским мрамором «Ороктой» (в Московском метрополитене это первое использование такого мрамора), основание колонн — чёрный диабаз. Пол также выложен чёрным диабазом с простым геометрическим орнаментом из чёрного и серого гранита. Также местами использовались асфальт и метлахская плитка.

    Первоначально на своде по центру зала размещались оригинальные конические светильники. Позднее они были заменены люминесцентными лампами, которые располагаются между соседними колоннами в каждом ряду (два ряда светильников), и таким образом, облик станции был кардинально изменён. В северном торце центрального зала размещалась гипсовая скульптура Иосифа Сталина (демонтирована при сооружении северного выхода в город).

    Путевые стены украшены восемью смальтовыми мозаичными панно под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны» (выполнены В. А. Фроловым по эскизам художников В. Ф. Бордиченко, Б. В. Покровского и Ф. К. Лехта). Панно размещены по четыре с каждой стороны платформы. Мозаики восточной стены посвящены работникам завода ЗИС (ныне ЗИЛ). На первой показан монтаж гусениц на танк КВ-1. Вторая мозаика изображает литейный цех, третья — механосборочный, четвёртая — кузнечный. Западная стена воспевает мирный труд и боевые успехи народов СССР, которые стали возможны благодаря продукции завода ЗИС. Первое панно изображает погрузку бомб в дальний бомбардировщик Ил-4, отправляющийся бомбить Берлин. На второй мозаике показана жатва, где трактора тянут за собой жатки завода ЗИС. На третьей мозаике изображены астраханские рыбаки, вытаскивающие из сетей гигантских осетров и отгружающие бочки с икрой. На четвёртой мозаике изображена картина морского боя.

    Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами скульптора И. С. Ефимова, размещёнными на уровне центра зала. Барельефы выполнены из серо-жёлтого московского известняка. На западной стене установлены барельефы «Народы севера» и «Народы Кавказа», западную стену украшают барельефы «Лётчики и конструкторы» и «Металлурги и инженеры». В пространствах между барельефами ранее размещались цитаты Д. Джабаева («Это всё дела, что сталинская мудрость родила», западная стена)[2] и И.В. Сталина («Труд в СССР есть дело чести, славы, доблести и геройства», восточная стена)[3]. Впоследствии надписи были заштукатурены.

    Ближе к торцам станции размещены две скамейки. Около южного выхода размещён контейнер для бомб.

    Мультиракурсный фотографический разрез ст. м. Автозаводская с раскрытыми выходами

    Вестибюли

    Станция имеет два выхода, ведущие на улицы Автозаводская и Мастеркова. Кроме того, оба выхода находятся на разных сторонах Автозаводской площади, на которую ведут 1-й, 2-й и 3-й Автозаводские проезды.

    Двухэтажный южный вестибюль — ровесник станции, также выполнен по проекту А. Н. Душкина. Некогда отдельно стоящий, сейчас он встроен в жилое здание. Фасад украшают полуколонны из лабрадора и очень высокие застеклённые арки дверных проёмов. Сразу за двойными дверями находится прямоугольный аванзал станции. По углам аванзала расположены большие вентиляционные отдушины, забранные коваными решётками с растительным орнаментом. Стены аванзала отделаны кремовым мрамором месторождения Газган.

    Аванзал широким и коротким переходом соединяется с круглым эскалаторным залом, где установлены турникеты. Эллиптическая арка эскалаторной камеры снаружи обведена узким дуговым балконом. Стены эскалаторного зала отделаны кремовым мрамором месторождения Коелга. Напротив эскалатора находится крупное мозаичное панно, выполненное из разных сортов мрамора, эпически изображающее парад на Красной площади. Парад возглавляет танк КВ-1, по бокам от него едут по два танка Т-34. На броне КВ-1, образуя пирамиду, сидят солдаты, в центре — командир танка КВ, отдающий честь. Позади танков тёмной громадой возвышается фигура былинного богатыря. Богатырь всматривается вдаль, прикрывая глаза ладонью, от чего создаётся впечатление, что он тоже отдаёт честь. На заднем плане — силуэт Кремля, находящегося под надёжной защитой. Над панно работали В. Ф. Бородиченко и Б. В. Покровский (при участии Е. Е. Лансере).

    Кроме спуска на станцию и перехода в аванзал, из эскалаторного зала ведут три служебные двери, декорированные крупными арками и отделанные красноватым мрамором.

    Сферический купол вестибюля украшен несколько выбивающейся из общей композиции упрощённо-схематической росписью по штукатурке в сине-красно-золотой цветовой гамме (работа В. Ф. Бородиченко и Б. В. Покровского), выполненной в конце 1950-х годов. Роспись изображает сцены из жизни рабочих завода ЗИЛ и моменты истории СССР, центром композиции служат огромные красные серп и молот. Роспись дополняют красные ленты с надписями «Мир», «Труд», «Свобода», «Равенство», «Братство», «Счастье».

    Северный выход, построенный по проекту М. Г. Файнштейна в 1968 году и в целом типичный для московского метрополитена, заканчивается в подземном переходе под улицей Мастеркова.

    Станция в цифрах

    • Код станции — 029.
    • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 60 800 человек, по выходу — 65 500 человек[4].
    • Время открытия южного вестибюля — 5 часов 35 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия станции для входа пассажиров в 1 час ночи[5].
    • Таблица времени проезда первого поезда через станцию[6]:

    Террористический акт в 2004 году

    В 8 часов 40 минут 6 февраля 2004 года во втором вагоне поезда, следовавшего в центр по перегону «Автозаводская» — «Павелецкая», был совершён теракт. Террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство, находившееся на его теле (либо в сумке на плече). Взрывом был убит 41 человек (не считая террориста), более 200 человек получили ранения. В память о жертвах этого теракта около северного выхода из станции «Автозаводская» на стене перед эскалатором установлена мемориальная доска с именами погибших при взрыве.

    Интересные факты

    • Если приглядеться, становится видно, что путевые стены станции отделены от потолочных сводов тонким фризом из дубовых листьев.
    • Замена светильников улучшила освещённость станции, но при этом нарушила первоначальный замысел Душкина, для которого световые эффекты были своего рода «визитной карточкой». На старых фотографиях видно, что первоначальные светильники подчёркивали рельефность сводов и зрительно придавали потолку станции очень своеобразную конфигурацию. Нынешние светильники обладают обратным эффектом — зрительно они уплощают своды.
    • При внимательном рассмотрении на стенах станции можно заметить дырки, оставшиеся от крепления букв первоначального названия станции, «Завод имени Сталина».
    • При спуске на станцию из южного вестибюля, возникает специфический зрительный эффект — колонны станции возникают перед взором посетителя одна за другой, а затем сливаются в единый коридор.
    • Ещё один зрительный эффект создаётся при подъёме со станции через южный вестибюль — тёмный эллиптический обвод камеры эскалатора создаёт впечатление приближающегося дирижабля.

    Станция в художественной литературе

    В числе многих других станций Московского метрополитена, «Автозаводская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». По книге, станция обитаема и является базой троцкистов, хотя действие книги не затрагивает какие-либо события на Автозаводской[7].

    Фотографии

    • Посадочная платформа. 26 февраля 2000 года.

    • Оформление путевой стены. 26 февраля 2000 года.

    • Мемориальная доска в память жертв теракта, совершённого 6 февраля 2004 года. 10 мая 2007 года.

    Примечания

    Литература

    • М. Наумов, И. Кусый. Московское метро / И. Кусый. — М.: «Вокруг света», 2005. — 360 с. — ISBN 5-98652-023-8
    • Е. Ларичев, А. Углик. Московское метро. Путеводитель / Е. Ларичев. — М.: КнигиWAM, 2007. — 186 с. — ISBN 5-91002-015-3
    • А. Зиновьев. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4

    Ссылки

    dic.academic.ru