Можно ли оформить машино-место в собственность? Машино место это


машиноместо - это... Что такое машиноместо?

  • машиноместо — машиноместо …   Орфографический словарь-справочник

  • Машиноместо — часть стоянки, ограниченная конструкционными элементами или линиями разметки и предназначенная для размещения одного автотранспортного средства... Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.02.2007 N 99 ПП О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ… …   Официальная терминология

  • место — Помещение, простор, пространство, площадь, поприще, полоса, поле, поляна, район, промежуток; местность, край, окраина, область, околица, околоток, округ, сторона, страна, территория, уголок; губерния, уезд; город, столица, крепость, местечко,… …   Словарь синонимов

  • § 078. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СЛИТНО — § 78. Пишутся слитно: Сложные имена существительные, образованные при помощи соединительных гласных, а также все образования с аэро , авиа , авто , мото , вело , кино , фото , стерео , метео , электро , гидро , агро , зоо , био , микро , макро ,… …   Правила русского правописания

  • § 079. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРЕЗ ДЕФИС — § 79. Пишутся через дефис: Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных, соединённых без помощи соединительных гласных о и е, например: а) жар птица, бой баба, дизель… …   Правила русского правописания

  • Сечин, Игорь — Президент НК Роснефть Президент ОАО НК Роснефть с мая 2012 года. Ответственный секретарь комиссии при президенте РФ по стратегии развития топливно энергетического комплекса и экологиче­ской безопасности с июня 2012 года. Бывший заместитель… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Sheer Bliss — (Dinner Plain,Австралия) Категория отеля: Адрес: Big Muster Drive, 3898 Dinner Plain, А …   Каталог отелей

  • Ferienwohnung Familie Holm Gahler - Kurort Oberwiesenthal — (Курорт Обервизенталь,Германия) Категория отеля: Адрес …   Каталог отелей

  • Apartment Chesa Grischa — (Санкт Мориц,Швейцария) Категория отеля: Адрес: Via Gian d Alva 15, 7500 Санкт Мориц …   Каталог отелей

  • Владимир Долгих — Биография Владимира Долгих Владимир Иванович Долгих родился 5 декабря 1924 года в селе Иланское (ныне город Иланский) Красноярского края. Участник Великой Отечественной войны, в 1943 году после ранения был демобилизован из армии. В 1948 году… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • dic.academic.ru

    Право собственности на машино-место

    С 1 января 2017 года машино-место — это объект недвижимости. На него нужно регистрировать право собственности. Если право оформили раньше, переделывать не нужно, но парковочное место должно соответствовать критериям машино-места.

    Машино-место стало объектом недвижимости

    С 1 января 2017 года машино-место — объект недвижимости. После оформления права собственности на машино-место этот объект можно покупать, продавать, менять, арендовать или сдавать в аренду, а также закладывать в ипотеку. Однако поправки в законодательство коснулись только машино-мест, которые находятся в зданиях или сооружениях – например, на территории подземных парковок. Право собственности на машино-место теперь можно зарегистрировать совершенно официально и относительно просто в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

    До принятия поправок не было единой практики оформления прав на парковочное место. Чаще всего оформляли общую долевую собственность на весь паркинг, после чего сособственники распределяли между собой места. Это приносило неудобства: если владелец машино-места продавал его, у остальных участников долевой собственности появлялось преимущественное право покупки. Продавцу нужно было их всех уведомить. Проблема еще в том, что сособственники должны определить порядок пользования парковкой. После продажи доли новый собственник не связан с установленным порядком. Некоторые владельцы добивались признания прав через суды. Для этого приходилось доказывать, что машино-место — это отдельный объект недвижимости (постановление ФАС Московского округа от 09.04.14 по делу № А41-18910/13). Теперь эти проблемы решены. На парковочное место можно зарегистрировать право собственности.

    Полноценное определение понятия «машино-место» теперь можно найти в Градостроительном кодексе РФ:

    «Машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке» (п. 29 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

    Право на машино-место не нужно переоформлять

    Парковочные места, права на которые зарегистрированы до 1 января 2017 года, также признаются машино-местами. Но это правило работает только в том случае, если объект отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия минимально и максимально допустимым размерам). Ранее полученные документы, удостоверяющие права на парковочное место, сохраняют свою юридическую силу. Переоформлять их или вносить в них какие-либо изменения не требуется. В то же время правообладатель может подать заявление в Росреестр, чтобы привести вид объекта недвижимости в соответствие с требованиями нового закона. Закон предусмотрел новые возможности для будущих собственников парковочных мест.

    Так, машино-места можно будет заложить при оформлении ипотеки либо оформить кредит на саму парковку. Ранее тоже можно было получить кредит под залог машино-места (определение ВС РФ от 23.06.15 № 5-КГ15-37). Но с принятием нового закона этот способ станет популярнее.

    Ранее суды зачастую отказывались признавать машино-места помещениями и регистрировать на них право собственности. Например, общество построило многоуровневый паркинг. БТИ отказалось изготавливать технические планы, ссылаясь на то, что машино-места нельзя поставить на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости. Общество обратилось в суд.

    Суд счел отказ правомерным. У спорных машино-мест нет наружных стен. Границы обозначены условными линиями на полу. Общество могло обратиться в БТИ с заявлением о выдаче технического плана на паркинг с условными обозначениями и нумерацией машино-мест, с указанием площади каждого машино-места (постановление АС Московского округа от 07.05.15 № Ф05-3747/2015 по делу № А41-44784/14).

    Машино-место в ЕГРН и техническом плане

    Новые машино-места необходимо ставить на кадастровый учет. Сведения о них как об объектах недвижимости будут вносить в Единый государственный реестр недвижимости. Машино-местам, находящимся в здании или сооружении, должны присваивать кадастровые номера. Информацию об объекте – в частности, площадь парковки, номер этажа, на котором расположено парковочное место, – должны вносить в кадастр недвижимости. Все эти положения относятся только к тем парковкам, которые расположены в зданиях или сооружениях.

    Сведения о машино-месте будут отражаться в техническом плане. На самой парковке обозначить границы машино-мест можно разными способами. Например, можно нарисовать линии краской. Либо воспользоваться специальными наклейками, устойчивыми к стиранию.

    Чтобы установить границы парковочного места на этаже, определите расстояние от двух точек, закрепленных специальными метками на стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до характерных точек границ машино-места. По желанию владельца характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола. Можно установить сетчатое ограждение из негорючих материалов.

    Читайте об этом

    Читайте также

    www.law.ru

    Машино-место как объект недвижимости — Первая Кадастровая Компания

    Машино-места, также известные как парковочные места, с нового года получили статус объекта недвижимости. Соответственно, автовладельцы и владельцы общей долевой собственности теперь имеют возможность стать полноправными собственниками тех парковочных мест, которые приобретали у гаражных кооперативов или застройщиков. Для этого потребуется установить границы машино-места и внести сведения в ЕГРН. Что даёт это право и что необходимо для того, чтобы его оформить?

    С 1 января 2017 года машино-место входит в Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих государственному кадастровому учету. Данный Перечень определён Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».Парковочные места появились в этом списке впервые за всю историю регистрации недвижимости в России.Любопытно, что в США и в странах Западной Европы практикуется другой подход: парковочное место расценивается там как неотъемлемая часть объекта недвижимости, подобно подсобке или чердаку, и право на него переходит вместе с правом собственности на квартиру. Соответственно, отдельное, самостоятельно право собственности на машино-место западные юристы считают излишеством или даже нелепостью. Именно с оглядкой на это опыт многие отечественные специалисты, особенно петербургские, где модель привязки парковочного места к основной недвижимости прижилась, выступали против принятия данных поправок. В столице же регистрировать права на парковочные места стали ещё о вступления новаций в силу.

    ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

    Машино-места описаны как части зданий или сооружений, имеющие своей функцией размещение транспортных средств. Однако к отдельно расположенным под открытым небом автостоянкам, парковочным территориям во дворах домов или на обочинах уличных дорог эта новация пока не относится.Машино-место может быть ограждено, то есть по его границам может проходить стена или некая строительная конструкция, либо может представлять собой размеченный на полу периметр на плане этажа при помощи краски, наклеек или любым другим способом маркировки, в том числе со специальными метками и указанием расстояния.Обозначения расстояний необходимо не только вам и вашим соседям по парковке, но и для того, чтобы наглядно подтвердить, что границы места для вашего автомобиля не выступают за рамки, дозволенные законом.Допустимые размеры машино-места в законе прописаны достаточно чётко, и рассчитаны они исходя из габаритов самых разных легковых авто, которые будут отдыхать на своей личной парковке. Учитывалась длина и ширина транспортных средств, существующих на мировом авторынке. Так, минимально допустимые размеры, согласно приказу Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места», составляют 5,3 х 2,5 м, максимально допустимые размеры – 6,2 х 3,6 м.Что даёт автовладельцу это нововведение? Прежде всего, теперь это ваша собственность, вы имеете на неё все соответствующие права, а значит, парковочным местом можно будет распоряжаться по своему усмотрению: продавать, сдавать в аренду, дарить по наследству и т.п. Распоряжаться машино-местом станет намного проще. Кроме того, закон позволяет рассматривать данный объект недвижимости как предмет ипотеки. Иначе говоря, его можно приобрести в ипотеку, поскольку банк на сегодняшний день может взять машино-место в качестве залога.Преимущества налицо. Однако при этом предстоит заняться оформлением права. Как это сделать?

    ОФОРМЛЯЕМ ПРАВА

    Для того чтобы стать полноправным владельцем парковочного места для своего авто, нужно поставить его на государственный кадастровый учёт – то есть поступить с ним так же, как с любым другим участком.Если вы являетесь собственником доли общей долевой собственности, прежде нужно выделить долю в натуре. Процесс довольно трудоёмкий. Для этого понадобится получить согласие всех остальных собственников, зарегистрировать долю в ЕГРН, подписать соглашение между другими собственниками о том, что именно вы пользуетесь данным конкретным парковочным местом, а также провести общее собрание с целью вынесения решения, определяющего порядок пользования помещениями.После этого уже производится постановка машино-места на кадастровый учёт и регистрация прав собственности на него. А для постановки на кадастровый учёт понадобится технический план.Изготовить технический план предназначен кадастровый инженер. При создании плана, а также при подготовке прочей документации (например, акта обследования) для обращения в регистрирующие органы, важно не забыть об ограничениях относительно размеров машино-места, указанных законом, поскольку даже незначительное отступление от этих требований может стать причиной для приостановки кадастрового учёта.Поскольку кадучёт машино-места проводится одновременно с кадучётом здания, частью которого оно является, акт обследования и технический план, необходимые для внесения сведений в Единый реестр регистрации прав на недвижимость, должны отражать сведения обо всех местах без исключения. Имеются у парковочного места стены или ограждения либо нет – не имеет значения.После выполнения этой задачи можно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт и о госрегистрации права собственности. Напомним, с 1 января 2017 года два ранее отдельных реестра были объединены в единую систему и теперь в Росреестр нужно обращаться не дважды, а лишь один раз.Для тех же, кто является владельцем уже существующих машино-мест, всё обстоит намного проще. Если ваша собственность подходит под определение машино-места, данное в Градостроительном кодексе РФ, то собирать документы и регистрировать её в Росреестре не нужно. Однако при желании вы всегда имеете полное право обновить информацию путём внесения её в ЕГРН.

    1k-k.ru

    Машино-места как объект гражданских прав

    Мы хотим парковать автомобили на отведённых местах, а не на детских площадках, не загораживая половину двора. Не у всех домов есть техническая возможность организовать комфортные машино-места.

    Сегодняшняя статья для тех, у кого такая возможность есть. Мы расскажем, каков должен быть размер машино-мест, входят ли они в состав общего имущества в МКД и можно ли машино-места легально дарить и продавать.

    Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

    Что такое машино-место

    1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ. Он закрепит машино-места как объект гражданских прав, и они станут полноценными объектами недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). И, при должном оформлении, будут входить в состав общего имущества в МКД.

    Машино-места можно будет оформлять в собственность, дарить и продавать, то есть делать то, что обычно люди и делали, но на законных основаниях. Даже если это площадка без стен и ограждений.

    Изменения произойдут в области ипотечных отношений, которые регулируются Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ. Ипотеку на машино-места можно будет зарегистрировать в течение 15 рабочих дней.

    Ст. 1 ГрК РФ дополнится п. 29 – определением машино-места. Это часть здания, предназначенная только для размещения транспортного средства. Такое место может иметь стены или другие ограждающие конструкции, или вовсе не иметь ограждений – быть открытой площадкой. В любом случае информация о границах машино-места регистрируется в Росреестре. Каждое машинное место получает свой кадастровый номер.

    В Росреестр для машино-места вносятся следующие данные:

    • вид объекта недвижимости,
    • кадастровый номер,
    • площадь,
    • номер этажа, где находится машино-место,
    • сведения о том, что помещение обслуживает все остальные машино-места в здании, сооружении или такое помещение относится к ОИ в МКД.

    Получается, что законодательством машино-местом признаётся только площадка, которая связана со зданием или сооружением, открытые парковки и самовольные паркинги на обочинах дорог пока не учитываются. Очевидно, что скоро законотворцам придётся задуматься и о них.

    Интересно, что теперь Росреестр не сможет отказать в регистрации машино-места без стен или других ограждений. Такую площадку можно будет оформить без проблем, а при желании потребовать отметить её границы специальной краской или наклейками.

    Земельный участок в составе общего имущества МКД

    Где указываются данные о машино-месте

    Сведения о машино-местах отображаются в техническом плане здания на основании:

    • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
    • проектной документации,
    • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.

    При этом в техническом плане указываются все данные о площадке, кроме сведений о (об):

    • площади помещения или машино-места,
    • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

    В плане этажа или части здания машинное место отмечается геометрической фигурой. Таким простым способом передаются границы площадки.

    Жилые помещения и общее имущество МКД станут более доступны для инвалидов

    Машино-места как объект недвижимости

    Мы уже говорили о том, что с нового года можно беспрепятственно подарить, продать, арендовать или купить машино-места. Они становятся объектами недвижимости.

    Сведения о новом машинном месте вносятся в ЕГРН. А его учёт будет проводиться параллельно с государственным кадастровым учётом здания, в котором оно находится. Именно поэтому информация обо всех машино-местах и должна быть в акте обследования и техническом плане здания или сооружения.

    Что делать владельцам уже существующих машино-мест? Не беспокоиться. Если принадлежащая им площадка подходит под определение из Градостроительного кодекса РФ, то она автоматически признаётся машино-местом. Дополнительного сбора документов и регистрации в Росреестре не требуется. Но если владелец площадки захочет, то в любой момент сможет обновить информацию о ней в ЕГРН.

    Новый порядок: как получить у Росреестра сведения из ЕГРП

    Машино-места и дольщики

    Суды отказывают владельцам общей долевой собственности в установке границ машино-мест и внесении сведений о них в ЕГРН. Они ссылаются на то, что такие действия невозможно проделать без ущерба всему объекту, его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и т.д.

    С нового года таких судебных решений не будет. К тому же если заявитель представит в Росреестр протокол ОСС или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно согласия остальных участников на выдел доли.

    Нужно помнить, что право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекращает существование с выходом последнего участника. После к общедолевому имуществу будут относиться: шлагбаумы, проезды, проходы и т.д.

    ГИС, сдавайся!(часть X) Вносим данные о договорах пользования общим имуществом

    Размер машино-мест

    Определён допустимый размер машино-места. Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 07.12.2016 N 792, которой тоже начнёт действовать с начала следующего года, минимальный размер машино-места должен составлять 5,3 х 2,5 м, а максимальный – 6,2 х 3,6 м.

    Именно такие размеры будут комфортны для владельцев машин различных размеров.

    Также с 1 января начинает действовать ч. 6.2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Эта статья описывает, как назначаются границы машино-мест.

    Они определяются в проектной документации здания, закрепляются застройщиком или владельцем площадки. Достаточно пометить границы на полу или кровле краской, с помощью наклеек и т.д.

    Границы машино-места на этаже, в здании или сооружении устанавливаются или восстанавливаются следующим образом:

    • на внутренней поверхности стен, перегородок, колонн или на полу специальными метками указываются границы,
    • определяется расстояние от не менее двух таких точек, находящихся в прямой видимости до характерных точек границ машино-места,
    • определяется расстояние между характерными точками границ машино-места.

    По желанию владельца площадки точки границ машино-места дополнительно закрепляют специальными метками на полу.

    Ещё два нововведения, которые начнут действовать с 1 января 2017 года. Первое – заработает п. 53 ч. 1 ст. 26 N 218-ФЗ. Если площадь машино-места не соответствует установленным допустимым размерам, то Росреестр может отказать в его регистрации.

    Второе – вступит в силу ч. 1.1 ст. 41, согласно которой при разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами нельзя образовывать машино-места площадью меньше рекомендуемой.

    Для многих сложным остаётся вопрос, как добавить машино-место в ГИС ЖКХ. В следующей статье мы расскажем об этом.

    roskvartal.ru

    Машино-места превратили в недвижимость. Когда будем за это платить?

    Недавно Президент РФ Владимир Путин среди прочих законодательных актов подписал и 315-ФЗ, о котором почему-то мало у нас говорится, но который самым непосредственным образом касается огромного отряда отечественных автолюбителей. Речь идет о признании в качестве объекта недвижимости мест, предназначенных для размещения транспортных средств. Или, как их называют в народе, машино-мест.

     

    Спор столиц и правоведов

    История о том, являются ли места для хранения машин объектами недвижимости или нет, имеет солидный стаж. Речь, понятно, идет не о капитальных гаражах. Если последние приобретены на средства граждан и оформлены по всем правилам, тут никаких сомнений не возникает: это недвижимость. Но в России большинство автомобилей проводят свой век в довольно неблагоустроенных помещениях или вообще, так сказать, на пленэре. Возникает вопрос, как быть в этом случае?

    Долгое время этот вопрос был отдан на откуп регионам, и каждый из них решал его самостоятельно. Разнобой был очень существенным. Например, в Москве с 2006 года регистрировали машино-места, а вот в Санкт-Петербурге это делать отказывались.

    Это различие зеркально отражало два прямо противоположных подхода, которых придерживались наши правоведы. Одни занимали позицию, согласно которой машино-место достойно признания в качестве объекта недвижимости, другая половина его таковым не признавала.

    В судебной практике преобладал подход, при котором машино-место не считалось самостоятельным объектом недвижимости, а признавалось в качестве такового, если оно являлось частью некоего другого объекта недвижимости (здания, сооружения), а владелец этого машино-места в свою очередь являлся долевым собственником основного объекта недвижимости.

    Машино-места превратили в недвижимость. Когда будем за это платить?

    Правда, часть судейского корпуса подходила к решению этой коллизии с других позиций. Машино-место, считали эти эксперты, обладает признаками самостоятельного объекта недвижимости в силу того, что оно наделено уникальными, характерными только для него свойствами. Машино-места заносятся в технический паспорт объекта, они отражаются в проектной документации, а собственником машино-места может быть человек, не проживающий в этом или ближайшем доме. К тому же по своей сути оно не является местом общественного пользования, а служит потребностям конкретного  гражданина.

    По мнению гендиректора компании «Эталон-Инвест» Даниила Селедчика, это противостояние двух подходов могло продолжаться еще долго, если бы в мае 2015 года Минэкономразвития не выпустило специальное разъяснение. В нем сказано, что постановка на государственный кадастровый учет машино-места возможно только в качестве отдельного помещения или строения.

    При этом машино-место должно обладать определенными и только ему присущими конструктивными особенностями: например, ограждением, отделяющим данное машино-место от соседних. Если же таких конструкций нет, то объектом недвижимости оно не является. А следовательно, не может быть вовлечено в гражданский оборот.

     

    Большой затор

    С одной стороны, письмо внесло определенную ясность в этот запутанный вопрос. С другой стороны, начались проблемы с регистрацией машино-мест — там, где их регистрировали, в частности в Москве.

     В результате скопилось большое число заявок на регистрацию машино-мест, а граждане не могли осуществлять с ними никаких операций. А ведь надо понимать, что речь идет о большой экономической проблеме.

    Понятно, что многие машино-места стоят недорого, но немало и таких, за которых можно выручить достаточно большие деньги. Например, некоторые машино-места в центре Москвы могут по цене не уступать стоимости  квартиры где-нибудь на окраине города.

    Машино-места превратили в недвижимость. Когда будем за это платить?

    В итоге небольшая, в общем-то, чисто локальная проблема стала быстро превращаться в серьезный общегосударственный вопрос.

    В этой ситуации Росреестр предложил схему легализации машино-мест, которая была представлена одному из высокопоставленных членов Правительства РФ. В качестве пилотного проекта была выбрана подземная стоянка на Чистых прудах. Чиновнику было наглядно продемонстрировано, как с помощью ограждающих колонн и знаков на них можно быстро превратить обычное машино-место в объект недвижимости. При этом межевая линия позволяет измерить расстояние между двумя стоянками автомобилей.

     

    Теперь и объект недвижимости

    Результатом этой работы стало мартовское поручение Президента разработать условия по вовлечению машино-мест в гражданский оборот. Росреестр и Минэкономразвития подготовили соответствующий законопроект (тот самый 315-ФЗ), который был принят парламентариями и подписан главой государства.  

    Однако этому предшествовала серьезная борьба. Противники  принятия законопроекта указывали на то, что в этом случае можно нарисовать на асфальте безграничное число машино-мест. И теперь, чтобы не дать развернуться таким «художникам», в законе введено понятие «сооружение».  Иными словами, место для машины должно быть чем-то оборудовано: это может быть ограждение, бетонный пандус или что-то еще. 

    Впрочем, хотя закон принят, некоторые юристы считают, что он не решает всех нюансов вопроса. Например, до каких пределов распространяется право на машино-место в помещении: иными словами, это лишь прямоугольник на полу или соответствующая фигура тянется до потолка? Кто будет собственником проездов и проходов к машино-местам и кто станет отвечать за их состояние?

    Но в любом случае новый закон весьма важен. Причем не только для граждан, но и для строительной отрасли, поскольку он открывает зеленый свет строительству и продаже дополнительных объектов — машино-мест. И, к слову, отныне правовые нормы позволяют сооружать машино-места с использованием ипотеки, так как теперь они могут выступать в качестве залога.

    Как и любое другое недвижимое имущество, машино-места теперь подлежат государственной регистрации, которую будет осуществлять органы Росреестра.

    Но чтобы  ввести машино-места в полный гражданский и экономический оборот, необходимо разработать механизм их переоформления из долевой собственности в индивидуальную. Предполагается, что при наличии регистрации общей долевой собственности на помещение каждый собственник получает право выделить свою долю и оформить свое машино-место. Но как это будет происходить конкретно, пока до конца не ясно.

    Между тем времени на разработку процедуры осталось совсем немного: регистрация нового вида объектов недвижимости стартует с 1 января 2017 года. 

    Владимир ГУРВИЧ

    Фото: fotki.yandex.ru, ndv.ru

     

    КСТАТИ

    За рубежом также ищут решение вопроса, где и как хранить автомобили и какие правовые статусы имеют эти места. Любопытная практика существует в Германии. То, как она действует в реальности, непосредственно наблюдал один из руководителей нашего портала, несколько лет проживший в Германии.

    В ФРГ рядом с домами размещаются размеченные стоянки для машин. В этом смысле ситуация очень напоминает нашу. Но есть одно важное отличие.

    Каждое такое место закреплено за конкретным владельцем. Он арендует этот участок, имеющий конкретный номер, и платит за него соответствующую арендную плату. И никто не имеет права ни на одну минуту ставить туда свой автомобиль. В результате владелец этого машино-места всегда уверен в том, что он в любое время суток без проблем припаркует здесь свое транспортное средство.

    Как рассказал наш коллега, однажды на его глазах один немец, местный житель, по невнимательности припарковал на такое чужое «поле» свою машину. Заметив это, владелец стоянки тут же вызвал полицию. Она прибыла оперативно и оштрафовала провинившегося, причем штраф оказался достаточно солидным.

    Если внедрить такую систему в Москве, это стало бы неплохим подспорьем для автомобилистов. Ведь у нас, подъезжая к дому, автомобилист не может быть уверенным в том, что там есть место для парковки. Считаем, столичным властям стоит внимательнее изучить немецкий опыт.

     

    rcmm.ru

    Можно ли оформить машино-место в собственность? — Кадастровый Инженер

    В настоящее время многие граждане приобретают машино-места, например, в подземном паркинге, расположенном в жилом доме, по договору долевого участия. После ввода жилого дома в эксплуатацию машино-место, как объект долевого строительства, подлежит передаче участнику долевого строительства.

    Но возможно ли в соответствии с современным законодательством получить свидетельство о государственной регистрации права на машино-место, как на самостоятельный объект недвижимости?

    На эту тему есть письмо Минэкономразвития от 26 мая 2015 г. №ОГ-Д23-7475. Изложенная в данном письме позиция Минэкономразвития России поддержана Минфином России, Минюстом России, Минстроем России.

    Как известно, чтобы зарегистрировать любой объект недвижимости, сначала нужно поставить его на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт.

    Закон «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает постановку на государственный кадастровый учет следующих объектов недвижимости: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

    Соответственно для того, чтобы поставить машино-место на кадастровый учет, сначала нужно определиться к какому объекту недвижимости оно относится.

    Из возможных вариантов, можно только предположить, что машино-место — это нежилое помещение.

    Теперь определимся, что такое машино-место.

    Действующим законодательством понятие «машино-место» не предусмотрено.

    Градостроительный кодекс Российской Федерации для обозначения места, предназначенного для организованной стоянки транспортных средств, использует понятие «парковка (парковочное место)».

    Так, согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

    Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

    Таким образом, согласно приведенному определению понятия «парковка (парковочное место)» такой объект как парковка (парковочное место) может являться частью зданий или сооружений, но не в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.

    В связи с указанными требованиями парковка (парковочное место), как ее определяет Градостроительный кодекс Российской Федерации, не отвечает и критериям помещения.

    Так, согласно пункту 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:

    Помещение — часть объема здания или сооружения, имеющее определенное назначение и ограниченное строительными конструкциями.

    Учитывая также положения части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 7 статьи 27 Закона о кадастре, помещение должно быть изолировано или обособлено от других помещений в здании или сооружении.

    При этом в силу положений Закона о кадастре описание части объекта недвижимости может быть внесено в государственный кадастр недвижимости в случае, если ограничения (обременения) вещных прав распространяются на часть объекта недвижимости, например, в случае аренды (статьи 7, 20, 25 Закона о кадастре). Необходимо отметить, что в этом случае осуществляется государственная регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права.

    Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на объект «машино-место» возможны в качестве помещения, если «машино-место» создано (построено) с учетом требований законодательства, как помещение, и удовлетворяет указанным требованиям к помещению, установленным федеральными законами.

    При этом согласно пункту 5.2.6 Свода правил № 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 февраля 2013 г. № 117, в подземных автостоянках не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы. В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

    Если «машино-место» не отвечает требованиям, предъявляемым федеральными законами к помещениям, и не обладает характеристиками, позволяющими отнести его к объектам недвижимости, после постановки на государственный кадастровый учет здания, помещения, в котором находится «машино-место», возможна государственная регистрация общей долевой собственности на такие здания, помещения с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам «машино-мест», находящихся в таких зданиях, помещениях. Порядок пользования «машино-местами» может быть определен соглашением сособственников здания, помещения, в котором находятся «машино-места», или решением суда об определении порядка пользования указанными зданиями, помещениями.

    itut8iЕсли вы обладатель машино-места, как на картинках ниже, то получить свидетельство на машино-место как на самостоятельный объект недвижимости, вы не сможете. В данном случае можно поставить на учет только всё нежилое помещение (паркинг). Далее возможна государственная регистрация общей долевой собственности на такое помещение с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам «машино-мест», находящихся в таком паркинге.

    itut8iЕсли вы обладатель машино-места, как на картинках ниже, то вы можете поставить машино-место на кадастровый учет как помещение в здании и получить свидетельство о государственной регистрации права собственности, как на самостоятельный объект недвижимости, так как в данном случае машино-место обособлено и изолировано от других помещений в паркинге. Для того, чтобы поставить на учет машино-место, нужно чтобы здание, в котором оно расположено, уже стояло на кадастровом учете (имело кадастровый номер).

    370315502Если у вас есть вопросы или собственный опыт по теме оформления машино-мест в собственность, пишите в комментариях!

    Почитайте другие интересные статьи:

    Какие сведения обязаны предоставить кадастровые инженеры в Росреестр до 1 апреля 2014 года?В связи с вступлением в силу нового закона ФЗ №250 с 1 января до 1 апреля 2014 года все кадастровые инженеры должны предоставить в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ул. Воронцово поле, д. 4а, Москва, 109028) и орган исполнительной власти субъекта Российской Феде...

    Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов 19 ноября 2014г. были утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (Постановление Правительства №1221 от 19.11.14г.).

    Вступаем в Народную СРО кадастровых инженеров!Наверное, уже каждый действующий кадастровый инженер знает, что до 1 июля 2016 года он обязан вступить в Саморегулируемую организацию кадастровых инженеров. По сути ничего сложного, но для начала нужно выбрать, в какое именно СРО вступать.

    Поделиться ссылкой:

    cadastral-engineer.ru

    Владельцы автомобилей станут собственниками своих стоянок — Российская газета

    Гараж, место на стоянке, дороги, мойки, шлагбаумы, другие сооружения - все это должно принадлежать владельцам машино-мест на правах недвижимого имущества, которое можно передать по наследству, продать или распорядиться иным образом по собственному усмотрению.

    Так определяет новый закон, проект которого внесен в Госдуму. Он содержит порядок приобретения, эксплуатации и продажи так называемых машино-мест в "народных гаражах" и под многоквартирными жилыми зданиями, в гаражных кооперативах, на придомовых, крытых и иных автостоянках. О том, как человек сможет получить в собственность место для своего "железного коня", "Российской газете" рассказал автор нового закона, глава Комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников.

    Павел Владимирович, если дачная амнистия сняла остроту загородного "квартирного вопроса", то страсти вокруг гаражей все кипят с тем же накалом, что и в знаменитом фильме. Новый закон решит проблему защиты прав владельцев на достойное и комфортное пользование своим транспортным средством?

    Павел Крашенинников: Внесенный законопроект комплексно решает вопросы, связанные именно с гаражами. Его вполне можно назвать "гаражной амнистией". Во-первых, всем понятно, что наши технические средства, автомобили, мотоциклы, надо куда-то девать, а ни в Советском Союзе, ни в новой России до сих пор не было какого-либо акта, который бы регулировал деятельность по хранению этих самых наших любимых средств. Их иногда называют даже именами собственными, особенно женщины.

    Поэтому решено комплексно урегулировать все острые вопросы. Во-вторых, закон говорит, что такое гараж, что такое машино-место. И говорит о том, что это недвижимость, она подлежит кадастровому учету и государственной регистрации при переходе права собственности. Гаражи, как правило, капитальные, а машино-место - это участок, который предназначен для стоянки и хранения машины.

    Почти всегда наряду с гаражом или стоянкой возникают вопросы о дорогах, шлагбаумах, автомойках. Закон установит, кому все это принадлежит и как регулируется?

    Павел Крашенинников: Это общая собственность, и при переходе права на нее, допустим, если кто-то продает или наследует машино-место, он также передает и свою долю этой общей собственности. При этом закон специально оговаривает, что никакого ограничения не должно быть.

    Сейчас во многих субъектах действует порядок: при продаже машино-места нужно общее согласие всех других владельцев, человек должен спрашивать: вам нужно? Если нет, то продам другим. Не должно быть такой головной боли, права преимущественной покупки здесь нет. В законе есть прямая статья, что человек может продать свое место кому угодно. Если его захочет купить сосед - договаривайся. Но всех спрашивать - а это 50, 100, 200 собственников - неправильно и нереально. Поэтому нередко подделывают документы, и сделка становится упречной, потому что другой человек скажет, что к нему никто не обращался, и это будет основанием для опротестования продажи.

    Наряду с самим объектом, будь то гараж, либо машино-место, закон указывает, что дороги, стоянки, мойки и так далее тоже принадлежат владельцам. С этой точки зрения режим общего объекта, который в комплексе именуется гаражом, будет внесен в Гражданский кодекс как вещь, как недвижимость, как объект гражданских прав.

    Гаражи выступают в разных видах. В частности, очень ходовой вариант - так называемый "народный гараж". Люди строят его в складчину, за свои деньги, а потом вдруг пришла некая комиссия и говорит: у нас тут на плане пустое место, значит, стройка не была согласована, все снесем бульдозером. Так за что человек платит большие деньги - за воздух?

    Павел Крашенинников: В том числе для этого закон и нужен. Чтобы права владельцев были закреплены и их не могли нарушить ни чиновники с папками, ни дяди с большими кошельками. С этой точки зрения должна быть и кадастровая оценка, и кадастровый учет, и государственная регистрация соответствующего права на объект. Если есть регистрация, то никакой дядя к тебе уже больше не придет. А если и придет, то он должен будет договариваться и выплачивать оговоренную сумму. Любой гараж, который является законным, который оформлен, снести можно только по договору и с соответствующей выплатой.

    Это по-прежнему будет доля в общей собственности у владельца или это будет уже его собственность?

    Павел Крашенинников: Если это гараж, то это его собственность.

    Помимо народных гаражей, есть, скажем, автостоянки под жилыми домами. Кто там будет хозяйничать и распоряжаться?

    Павел Крашенинников: Есть индивидуальные гаражи, это, допустим, бокс или просто строение, а есть гаражи многофункциональные, где много стоянок. Они также оформляются в собственность.

    Собственность чью - дома, управляющей компании, города?

    Павел Крашенинников: В собственность владельца. Граждане являются собственниками. Это может быть и юридическое лицо. И соответственно, им также присваивается кадастровый номер и происходит госрегистрация права. Но здесь многослойная структура, потому что, кроме дорог, которые внутри гаража, есть еще многоквартирный дом. И если владельцы машино-мест будут объединяться в гаражное товарищество , то это один вопрос. Если же нет, то они будут наряду с собственниками помещений внутри дома с собственниками квартир участвовать в общем собрании всех владельцев. Это очень тяжелая вещь и очень сложная, поэтому для владельцев машино-мест лучше, конечно, создавать товарищество собственников гаражей. В законопроекте детально прописаны процедуры создания и ликвидации товариществ и гаражных кооперативов, компетенция органов управления ими, права и обязанности членов.

    Есть немало обычных автостоянок - просто огороженные места на земле. Будут ли они учтены в новом законе?

    Павел Крашенинников: На земле - это отдельная история. Дело в том, что стоянки на земле на придомовой территории не могут быть в собственности граждан. Потому что придомовая территория входит в общее имущество многоквартирного дома и наряду с другим общим имуществом, как лестничные клетки, технические подвалы или крыша - это все является общей собственностью дома. В том числе и те места, что нарезают и очерчивают, они тоже являются общей собственностью и могут выделяться только в пользование.

    Это касается стоянок, которые на придомовой территории. Но есть и стоянки, которые город или поселок выделил вне дома...

    Павел Крашенинников: Такая стоянка может быть объектом. А могут быть и случаи, когда весь стояночный комплекс для многих машин просто сдается в пользование.

    То есть какая-то компания построила такой гараж или стоянку и сдает места в аренду?

    Павел Крашенинников: На месте города я бы стимулировал такие проекты и привлекал к ним инвесторов. В мире это популярно, есть огромные гаражные комплексы и в Европе, и в Азии, в Японии, они строятся в 20-30 этажей. Очень удобно, машин меньше на улице. Надо поддерживать это.

    Как будут законодательно выглядеть новые инициативы, будут приняты поправки в Гражданский кодекс?

    Павел Крашенинников: Первоначально это будут поправки в Гражданский кодекс и в Градостроительный кодекс. А на втором этапе - это системный закон, о котором мы и говорим, который уже внесен. Он называется "Закон о гаражах и гаражных объединениях", большой документ, который упорядочивает весь оборот этого имущества, в основном потребительского назначения. Для граждан очень важный закон.

    Вы назвали ситуацию "гаражной амнистией". Она коснется народных гаражей?

    Павел Крашенинников: Прежде всего. Потом у нас есть очень много потребительских гаражных кооперативов. Они оплачивали паевые взносы, но у них тоже очень многое не оформлено, такие гаражи можно и нужно оформлять. А также определить правовое положение дорог, моек, зданий для правления и сторожек - есть же огромные гаражные кооперативы.

    Чтобы перевести все в частную собственность, каждый человек должен пройти тот же путь, что и с дачными участками, то есть, поставить на кадастровый учет и зарегистрировать?

    Павел Крашенинников: Да, любая недвижимость требует соответствующего оформления. Они могут оставить как кооператив, так и реорганизоваться в товарищество. Мы вот эту старую советскую систему потребкооперации в сфере недвижимости все-таки тоже указали в законе. И указали, потому что в Европе, допустим, те же ЖСК существуют. Если город захочет создать гаражный какой-то кооператив с привлечением средств граждан, то, на мой взгляд, это очень хорошее дело. И здесь можно деньги собирать не сразу, а строить, привлекая средства, допустим, 25 процентов или 30 от стоимости. Это первоначальный взнос. А затем в течение какого-то времени этот паевой взнос будет выплачиваться. При полной выплате паевого взноса лицо становится уже собственником.

    Любой руководитель города заинтересован, чтобы создавать такие многофункционные, большие, многоэтажные стоянки для машин. С одной стороны, решается огромная городская проблема - будет стоять, например, пятьсот машин в каком-то одном месте. Это же здорово. С другой стороны, это инвестиции. Для жителей выгода - дороги рассасываются, облегчается движение по ним.

    Некоторые говорят: зачем эти кооперативы, где надо выплачивать паевые взносы? Но в жилищной сфере все-таки кооперативы существуют, и они привлекают деньги. Часто власти, в том числе и в Москве, им помогают. Это, на мой взгляд, очень удобно. Для автолюбителей решается проблема, связанная с охраной собственности. Решается проблема и других людей, потому что на улицах и перед домами будет меньше машин, меньше вреда для экологии.

    Статистики утверждают, что население у нас живет все беднее. А как на улицу глянешь - от машин уже прохода нет. Пройти невозможно, не то что проехать. Чтобы упорядочить автостоянки, новым законом смогут воспользоваться предприятия, частные компании?

    Павел Крашенинников: Конечно, предприятия, муниципалитеты, юридические лица - все в этом заинтересованы. У юридических лиц, особенно у крупных, у самих огромный парк, тоже выгодно, чтобы порядок был, и они знали, что их права закреплены.

    Закон регулирует содержание, обслуживание, в том числе различных коммуникаций, вентиляции гаражей, там все будет прописано?

    Павел Крашенинников: Да, и содержание, и противопожарные меры. Это комплексный, всеобъемлющий закон. Начиная с Российской империи и до нынешних времен ничего такого не было. Закон должен закрыть все вопросы по гаражам и их владельцам комплексно, а уж по жизни - будем добиваться, чтобы наши права не нарушались.

    rg.ru