Подъемные для молодых специалистов: кому полагаются и как получить. Медик молодой специалист
кому полагаются и как получить
Москва
Московская область
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Липецкая область
Магаданская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Кабардино-Балкария
Республика Калмыкия
Республика Карачаево-Черкессия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия (Алания)
Республика Татарстан
Республика Тыва (Тува)
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Республика Чечня
Республика Чувашия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинская область
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
subsidii.net
Типичные ошибки молодых врачей в практике.
6. Неправильно общаются с больными
Одни пациенты отвечают на вопросы доктора односложно и нехотя, другие заваливают врача массой ненужных подробностей. Распространенная ошибка молодых врачей — пассивное проведение опроса, когда жалобы и анамнез просто записываются под диктовку больного, а доктор не задает уточняющих вопросов и не отсекает избыточные сведения. Классический пример — пациент считает, что его третий месяц мучает бронхит, потому что такой диагноз уже выставлялся раньше. Его начинают безуспешно лечить от бронхита, а на самом деле у больного прогрессирует центральный рак легкого.
Учитесь. Запоминайте, как профи легко проводят «управляемый» сбор анамнеза — это очень полезно. Особо болтливым пациентам можно предложить, например, длительную беседу при следующей встрече.
7. Не имеют клинического мышления
Развитое клиническое мышление у начинающего специалиста — редкость. Если случай сложный, нетипичный (например, у пациента аллергическая реакция на препарат выбора при его патологии), неопытный доктор зачастую впадает в прострацию и не знает, что делать. Другой вариант «неклинического» мышления: остановившись на каком‑то диагнозе, врач начинает подгонять под него имеющиеся у пациента симптомы, игнорируя симптомы, в него не укладывающиеся.
Решение ситуации:
Стоит задумываться над каждым симптомом, складывая их в синдромы, и возвращаться к медицинской литературе при каждом неясном клиническом случае.
Например, у пациента постоянная заложенность носа из‑за вазомоторного ринита, одновременно частые обострения фарингита и иногда беспокоят уши. Помня о том, что вазомоторный ринит «не лечится», больному дают рекомендации типа «носить шапку», «не пить холодного» и выписывают ушные капли и полоскание для горла.
А если поразмыслить — при затрудненном носовом дыхании больной постоянно дышит ртом, носоглотка охлаждается и высушивается, небные миндалины реагируют воспалением, трубные миндалины также реагируют гиперплазией, устья слуховых труб закрываются, давление в барабанной полости меняется, болят уши. То есть причина всех жалоб — вазомоторный ринит. Остальные проблемы уйдут, если разобраться с носом.
8. Назначают всё и сразу
Самый знаменитый афоризм канадского врача Уильяма Ослера — «Начинающий врач выписывает по двадцать лекарств для каждой болезни; опытный врач — одно лекарство на двадцать болезней».
Когда я собирала анамнез у одного моего пожилого пациента, то выяснила, что по поводу букета различных заболеваний другие специалисты ему назначили 16 лекарственных препаратов в количестве более 30 таблеток ежедневно, и больной все принимал.
Начинающий врач мечтает вылечить пациента от всех болезней, заодно предотвратить все возможные осложнения. Его учили, что обследование должно быть полным, а лечение — патогенетически обоснованным и комплексным. А у большого процента больных, особенно пожилых, заболеваний много. Каждый узкий специалист назначит свое лечение, и редко кто поинтересуется назначениями коллег. В результате принципиально правильные рекомендации в сочетании могут дать нежелательный эффект.
Полипрагмазия может быть не только лечебной, но и диагностической. Сегодня медицина располагает большим арсеналом высокотехнологичных методов обследования, молодые врачи их очень уважают и стремятся применять как можно больше.
Решение ситуации:
Не увлекаться! Если без какого‑то препарата можно обойтись, лучше его не назначать. Что касается диагностических процедур, врачу стоит задуматься: нужно ли сразу направлять пациента на КТ или МРТ, или, может быть, достаточно обычного рентгенологического исследования или УЗИ. И помнить: оптимальный путь — «от простого
9. Пренебрежительно относятся к «писанине»
Гораздо интереснее лечить больных, чем писать истории болезни и заполнять бесчисленные формы отчетности. И многие начинающие доктора оформляют документацию формально и небрежно (знаменитый пример — «ж.п. не п», что означает «желчный пузырь не пальпируется»), несмотря на то что многие поколения студентов-медиков слышали от преподавателей фразу «история болезни пишется для прокурора». Причем это крылатое изречение с течением времени становится все более актуальным, качество оформления меддокументации в наши дни — чуть ли не основной критерий оценки работы врача.
Эту документацию анализируют многочисленные проверяющие инстанции. Найденный дефект в лучшем случае ведет к административному взысканию, а в худшем — к судебному разбирательству. Как говорил знаменитый судебный медик Михаил Райский (1873–1956): «Врачу надлежит всегда помнить, что нерадиво и неправильно составляемая история болезни — первый его обвинитель».
Решение ситуации:
Изменить пренебрежительное отношение к писанине обычно помогает личный негативный опыт. Пару раз финансово пострадав из‑за того, что что‑то где‑то было недописано, врач начинает заполнять нелюбимые бумаги гораздо вдумчивее.
10. Идут на поводу у коллег и пациентов
Да, врач должен быть отзывчивым. Но отзывчивость не должна превращаться в безотказность. Если врач откликается на все без исключения просьбы коллег и руководства — взять дежурство вне графика, доделать за кого‑то отчет, выйти на работу во время отпуска, то окружающие привыкают к тому, что его можно использовать как палочку-выручалочку в любых случаях. Причем большой благодарности и уважения за свое подвижничество он вряд ли дождется, его помощь будет восприниматься как что‑то само собой разумеющееся. Особенно такое поведение пагубно в отношениях с пациентами.
Решение ситуации:
Однажды в поликлинике я пожалела опоздавшего пациента и перевязала его, когда мое рабочее время уже закончилось. Больному понравилось, и он стал являться на перевязки, когда вздумается. На замечание пациент возмутился — если в прошлый раз было можно, то почему теперь нельзя?
Эта история научила меня отступать от установленных правил лишь в самых крайних случаях, когда это действительно оправданно. То же касается и медикаментозных назначений. Если врач, уступив просьбам больного, выписывает ему препарат без объективной необходимости, можно не сомневаться — пациент и дальше будет стремиться диктовать врачу, какое лечение проводить. Учитесь вежливо и корректно отказывать. И помните, что идти больным навстречу не означает идти у них на поводу.
Ни один врач не становится опытным сразу же, с первых дней работы. Приобретая опыт, как жизненный, так и профессиональный, мы неизбежно совершаем ошибки. Возможно, после прочтения этого текста молодым докторам удастся посмотреть на собственные просчеты со стороны, и, может быть, быстрее от них избавиться.
www.katrenstyle.ru
условия и документы для получения 1 миллиона рублей
Москва
Московская область
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Липецкая область
Магаданская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Кабардино-Балкария
Республика Калмыкия
Республика Карачаево-Черкессия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия (Алания)
Республика Татарстан
Республика Тыва (Тува)
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Республика Чечня
Республика Чувашия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинская область
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
subsidii.net
Молодой врач или опытный специалист?
Дорогие читатели блога, приветствуем Вас ! Сегодняшняя наша статья будет посвящена теме необычной и, казалось бы, вопросу не первостепенной важности, но появилась она не случайно.
Итак, рассказываем. Нам достаточно красочное письмо написала взрослая пациентка с диагнозом диабет 2 типа, которая сильно обижена на всю медицинскую систему, потому что теперь у нее на участке принимает терапевт «совсем юная девчонка, которая жизни то не видела»…И вот мы задумались. Что ответить человеку, который по-настоящему расстроен и попросту боится нового врача.
Один из частых вопросов, который возникает у пациентов, какого врача выбрать? Стоит ли бояться молодых врачей? Ведь, выбирая человека, которому доверяют жизнь и здоровье, безусловно, люди взвешивают несколько моментов. Причем профессионализм врача является далеко не единственным. Большинство пациентов ищут просто «своего» врача, когда их придуманный образ максимально совпадает с реальностью.
Конечно, главными критериями остаются грамотность, наличие специального образования, профессионализм и отношение к делу. Но все-таки, что выбрать: опыт или молодость? Смелость или отработанные годами методики? Попробуем разобраться вместе.
Молодые врачи горят желанием. Желанием помочь, работать, реализоваться и т.д. Это свойственно в том числе и юному возрасту. В них еще не погас интерес и есть необходимость доказывать. С другой стороны, недостаток опыта и уверенности в своих силах может мешать принятию смелых решений и применению полученных знаний на практике. Зрелый врач имеет большой опыт, хорошую интуицию, отработанные навыки, что, конечно, позволяет быстрее разобраться в любом вопросе.
Для любого врача важен момент самообразования и желания учиться, а это с возрастом очень часто сводится на нет. Молодые специалисты объективно получают более свежие знания в ВУЗе, со студенческой скамьи приучаются к посещений конгрессов и различных научных встреч, лучше разбираются в новых технологиях и достижениях фармацевтики, хорошо дружат с компьютерами и сетевыми ресурсами.
Многие пожилые специалисты, напротив, выбирают методики, проверенные годами, не спешат их менять, выбирая пусть и менее эффективные, зато более безопасные способы лечения.
С другой стороны, оптимальным можно считать такое совпадение, когда достаточно опытный доктор, имеющий хорошую практику, регулярно повышает уровень собственного образования, встречается с успешными коллегами для обмена опытом, но не превращает это в цель своей работы. А еще обладает гибкостью ума, хорошими личными качествами, ответственностью и искренним желанием помочь. Получается почти идеальный врач.
Кстати, французские исследователи выяснили, что именно таким видят идеального доктора обычные пациенты. При этом обычно возраст укладывается в диапазон 30-50 лет, т.е. самый продуктивный, с точки зрения, карьерной активности. Также социологи отмечают, что наиболее комфортно пациенты ощущают себя с врачом одного с ними возраста или немного старше.
В завершении хочется сказать, что врач — это человек, которому мы доверяем жизнь и здоровье. Эндокринолог, терапевт, диабетолог, нефролог — это лишь часть специалистов, с которыми пациенту с диабетом приходится регулярно встречаться.
Молодой или опытный врач это будет — решать только Вам. Но всегда нужно понимать, что важен сам человек. Кто-то и сразу после ВУЗа сможет свернуть горы и адекватно оценит свои возможности, где нужно посоветуется с более опытными коллегами, а где-то и инновационные методики применит. А кто-то и через 20 лет практики научится только отписки делать. Пусть Вам везет с врачами!
Будьте здоровы!
saharny-diabet.ru