Международная (станция метро, Санкт-Петербург). Метро международная
Международная (станция метро, Санкт-Петербург) - это... Что такое Международная (станция метро, Санкт-Петербург)?
Координаты: 59°52′12″ с. ш. 30°22′47″ в. д. / 59.87° с. ш. 30.379722° в. д. (G) (O) (Я)59.87, 30.379722
ТРК «Международный»«Междунаро́дная» — станция, строящаяся в объёме четвёртого пускового комплекса первой очереди Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. После ввода в эксплуатацию будет являться конечной и следовать за станцией «Бухарестская».
Пуск
По последней информации, станция будет открыта 28 декабря 2012 года[1][2], а не в августе, как планировалось ранее[3][4], в составе второго пускового участка Фрунзенского радиуса «Волковская» — «Международная».
К открытию станции изготовлены именные жетоны станции[5].
Название
Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Организацию Варшавского договора, и Финляндии. Например, Бухарестская, Будапештская, Белы Куна и прочие. Проектное название станции — «Улица Белы Куна»[6].
Вестибюль
Наземный вестибюль встроен в торговый комплекс и расположен юго-западнее пересечения улиц Бухарестской и Белы Куна.
Архитектура и оформление
«Международная» — колонно-стеновая станция глубокого заложения.
Привязки общественного транспорта
Строительство
Сроки открытия
Станция проектировалась и строилась на протяжении длительного времени, и срок её ввода в строй неоднократно переносился.
По данным на 2 сентября 2010 года открытие станции было запланировано на август 2012 года[7]. В начале декабря 2012 года на станциях Петербургского метро было размещено объявление о том, что станции «Бухарестская» и «Международная» будут открыты 27 декабря 2012 года. Однако позднее, 15 декабря 2012 года, информация на объявлениях была изменена, дату открытия указанных станций перенесли на 28 декабря 2012 года[1].
Хронология проведения работ
Проектный эскиз центрального зала станции, версия 2009 года2009 год:
- По состоянию на конец октября на 5-й линии проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской», причем не доходя до последней всего несколько сотен метров[8].
- Декабрь: наклонный ход пройден, ведутся работы по сооружению конструкций станции.
2010 год:
- Январь: в левом станционном тоннеле смонтированы все 15 колонн, переборка правого временно приостановлена
- Март: завершены работы по сооружению правого станционного тоннеля. Оба боковых станционных тоннеля полностью пройдены. Возобновлены работы по переборке правого тоннеля
- Апрель: завершены работы по сооружению верхнего свода натяжной камеры, начата проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля и разработка ядра натяжной камеры.
- Май: начато сооружение обратного свода натяжной камеры.
- Июнь: начата разработка породы ядра среднего станционного тоннеля, начат монтаж боковых платформ станции, продолжается проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля (на конец месяца пройдено 70 метров из 165), завершено сооружение натяжной камеры.
- Июль: начато сооружение обратного свода среднего станционного тоннеля.
- 2 сентября: правительство объявило о том, что состоялся конкурс на поставку эскалаторов на станцию. Его выиграл ЭЛЭС[9]. В этот день было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что на станции полностью завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, осуществляется проходка верхнего свода центрального зала и обустройство совмещённой тяговой подстанции. Наклонный ход станции полностью пройден, выполнен и нижний свод веерной части. В натяжной камере ведутся разработка грунта и бетонные работы. Вестибюль также находится в стадии активного строительства: в котловане произведены гидроизоляция и вязка арматуры. Генеральный директор ЗАО «Адамант» Дилявер Меметов подтвердил сроки строительства здания торгового центра, в котором будет расположен вестибюль. На момент проведения совещания строительство торговых комплексов находилось на стадии разработки документации[10].
- 3 октября: Окончена проходка перегонного тоннеля на участке «Бухарестская» — «Международная» (I путь).
- 22 ноября: завершена проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля. На обратном своде установлено 176 колец из 220
- 24 декабря: завершена проходка обратного свода среднего станционного тоннеля. Все станционные тоннели пройдены полностью. Из проходческих работ по станции осталась только проходка санузла. После проходки санузла (начало проходки в середине января 2011 года) все капитальные работы по станции будут завершены на 100 %.
2011 год:
- 27 января: начаты работы по строительству вестибюля и торгового центра[источник не указан 693 дня].
- Февраль: Все горные работы на станции завершены. За станцией осталось только пройти средний тупик, он будет пройден до конца марта 2011 года.
- 6 апреля: Завершена проходка среднего тупика, и уже ведется щитовая проходка ППТ в сторону станции «Проспект Славы» — на данный момент пройдено 10 колец.[источник не указан 624 дня]
- Июнь: Горные работы завершены, началась отделка станции и строительство вестибюля.
2012 год:
- Июль. Станцию подключили к сетям «Ленэнерго»[11].
- 24 августа. Открыт для посетителей ТРК «Международный», в котором располагается вестибюль станции[12].
- 4 декабря. Пропуск пробного поезда[13].
- 4-26 декабря. Обкатка нового участка. В вестибюле станции установлены турникеты АСКОПМ, ведутся работы по благоустройству территории.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Метро Международная на карте Москвы
от остановки «2-й Красногвардейский проезд» (470 метров)
Белорусская 2 - 12 остановок на автобусе 12
Выставочная - 1 остановка на автобусе 12
Марьина роща - 23 остановки на автобусе 12
Савеловская - 18 остановок на автобусе 12
Тимирязевская - 34 остановки на автобусе 12
Улица 1905 года - 7 остановок на автобусе 12
Фонвизинская - 35 остановок на автобусе 12
Белорусский вокзал - 12 остановок на автобусе 12
Станколит - 21 остановка на автобусе 12
от остановки «Выставочная» (700 метров)
Шелепиха 14 - 6 остановок на автобусе 243
Тестовская - 6 остановок на автобусе 243
от остановки «Станция Шелепиха» (890 метров)
Багратионовская - 4 остановки на автобусе 869
Баррикадная - 6 остановок на автобусе 152, троллейбусе 66, автобусе 328
Маяковская - 17 остановок на автобусе 869
Филевский парк - 7 остановок на троллейбусе 54 ; 8 остановок на троллейбусе 66
Фили - 2 остановки на автобусе 69, 869, 328
Фили - 3 остановки на автобусе 69
от остановки «Кутузовская» (950 метров)
Александровский сад - 10 остановок на автобусе Н2, М2, М27
Арбатская 3 - 10 остановок на автобусе Н2, М2, М27
Арбатская 4 - 10 остановок на автобусе Н2, М2, М27
Библиотека имени Ленина - 10 остановок на автобусе Н2, М2, М27
Воробьевы горы - 15 остановок на троллейбусе 7
Киевская 3 - 1 остановка на маршрутке 454
Китай-город 6 - 15 остановок на автобусе М27
Кузнецкий мост - 15 остановок на автобусе М27
Кутузовская 14 - 1 остановка на автобусе 91, 116, троллейбусе 7, автобусе Т39, 840, маршрутке МЭСИ, 454, автобусе Н2, М2, 474
Ленинский проспект - 18 остановок на троллейбусе 7
Марксистская - 21 остановка на автобусе М27
Минская - 6 остановок на маршрутке МЭСИ
Нижегородская - 33 остановки на автобусе М27
Октябрьская 5 - 24 остановки на троллейбусе 7
Охотный ряд - 15 остановок на автобусе М27
Площадь Гагарина - 18 остановок на троллейбусе 7
Проспект Мира 5 - 19 остановок на автобусе М2
Рижская - 24 остановки на автобусе М2
Славянский бульвар - 2 остановки на автобусе 477 ; 5 остановок на автобусе 157, 205 ; 6 остановок на автобусе 91, 840, маршрутке 454, автобусе Н2, 523
Смоленская 3 - 7 остановок на автобусе Т39
Смоленская 4 - 7 остановок на автобусе Т39
Калитники - 29 остановок на автобусе М27
Карачарово - 34 остановки на автобусе М27
Киевский вокзал - 1 остановка на маршрутке 454 ; 5 остановок на автобусе 205 ; 6 остановок на троллейбусе 7 ; 7 остановок на автобусе 91
Матвеевская - 16 остановок на автобусе 91
Немчиновка - 4 остановки на автобусе 477 ; 17 остановок на маршрутке 454
Одинцово - 26 остановок на маршрутке 454
Рижский вокзал - 24 остановки на автобусе М2
Сетунь - 17 остановок на автобусе 840
www.moscowmap.ru
Международная (станция метро - это... Что такое Международная (станция метро?
Координаты: 55°44′53″ с. ш. 37°31′58″ в. д. / 55.748056° с. ш. 37.532778° в. д. (G)55.748056, 37.532778 | |
Дата открытия | 30 августа 2006 |
Проектное название | Москва-Сити |
Тип | Колонно-стеновая трёхсводчатая, модифицированная под уменьшенный диаметр путевых тоннелей и центрального зала |
Глубина заложения, м | 25 |
Форма платформ(ы) | Восточный конец станции изогнут |
Длина платформ(ы), м | 118 |
Ширина платформ(ы), м | 11,8; ширина центрального зала — 7,5 |
Архитекторы | Орлов А. Ю., Некрасов А. В., соавтор Сычёва В. О. при участии Мингалеева А. М. и Петрова О. В. |
Станцию возвело | СМУ «Ингеоком», руководитель Геперидзе А. О. |
Выход к улицам | Тестовская улица (4-ый Красногвардейский проезд), Краснопресненская набережная |
Код станции | 189 |
«Междунаро́дная» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Выставочная». Сооружена на нижнем уровне центрального ядра комплекса Москва-Сити. В 2005 году станция была открыта для движения поездов в испытательных целях. Открыта для пассажирского движения 30 августа 2006. Пикет ПК010+66,735 (пикет линии «мини-метро»
Архитектура и оформление
Недостроенная «Международная» использовалась для оборота составовСтанция выполнена в виде трёхсводчатого зала. Тюбинговые кольца боковых залов (внешний диаметр 7,5 м) разомкнуты и опираются на стеновые конструкции из стального проката. На эти стены опирается и свод центрального зала (диаметр также 7,5 м). В поперечном сечении платформенный участок представляет собой многопролётную раму с сеткой колонн 7,8 м.
Ширина платформы на станции 11,8 м, что значительно у́же других станций глубокого заложения Московского метрополитена, где диаметр боковых залов, как правило, 8,5 м, а центрального — 9,5 м. В связи с этим платформы в боковых залах «Международной» являются очень узкими (около 2 м, при нормативе 2,5—2,8 м). Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, распределёных по длине станции неравномерно: по две пары у каждого из торцов и один — в средней части станции.
Первоначально станция проектировалась длиной в 93 метра с расчётом на приём трёхвагонных поездов из вагонов типа «Русич», но впоследствии проект был пересмотрен и платформа была удлинена до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных «Русичей» или шестивагонных составов традиционных моделей. Из-за удлинения платформы восточный конец станции оказался слегка изогнутым. Из-за близости путевого развития контактный рельс вынесен из-под платформы к путевой стене. Это единственное такое место на подземных участках Московского Метрополитена.
Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «Коелга», «Гирюзун», «Возрождение», «Мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «Карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.
На станции шестнадцать ниш в центре и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 метров, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с серо-белым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. В нишах со стороны центрального зала находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.
Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для незрячих пассажиров.
Световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари. Вдоль каждой платформы проходит жёлтая светодиодная линия, которая обозначает зону безопасности. Эта линия зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.
Вестибюль
Внутренний интерьер вестибюляПросторный вестибюль (1100 м²) соединён с платформой трёхленточным эскалатором. Стены вестибюля облицованы белым мрамором коелгинского месторождения. Белый подвесной потолок поддерживается круглыми металлическими колоннами. В потолок вмонтированы светильники, динамики и камеры теленаблюдения. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Чёрный гранит также использован для облицовки здания вестибюля снаружи.
В вестибюле находятся билетные кассы, застеклённый пост милиции и модернизированные турникеты со створками.
На поверхности
Здание вестибюля расположено под эстакадой Третьего транспортного кольца и имеет выход на Тестовскую улицу (4-й Красногвардейский проезд) и на территорию ММДЦ «Москва-Сити». Поблизости от вестибюля находится платформа «Тестовская» Смоленского направления МЖД.
Вестибюль под эстакадой Третьего транспортного кольцаПутевое развитие
За станцией нет оборотных тупиков, поэтому для оборота составов используется только перекрёстный съезд между «Выставочной» и «Международной». Интересно, что тупиков нет и за конечной станцией Филёвской линии — «Александровский сад». В отличие от него, из-за больших интервалов (7 −15 минут, обычно 10-12, в вечернее время до 30 минут) на «Международной» в настоящее время используется только первый станционный путь, второй путь используется редко. Раньше до станции «Международная» ходили поезда 51/52 маршрутов, и прибывали они только на первый путь, но сейчас, после обрубления основной линии, до «Международной» ходят поезда 51, 52, 53, 54 маршрутов, и прибывают они посменно, на первый и на второй путь.
Рекорды
- Перегон «Выставочная» — «Международная» является самым коротким в Московском метрополитене (497 м между осями станций, протяжённость, собственно, перегонных тоннелей 379 м).
- Станция имеет самые низкие потолки (около 7 м).
- Станция имеет самые узкие посадочные платформы среди станций Московского метро (от 2,4 м до 1,5 м в загнутой части платформы).
Планы на будущее
В перспективе здесь будет сооружён крупный транспортный узел, включающий в себя участки внутригородской кольцевой магистрали, Скоростной транспортной системы (СТС) в аэропорты Внуково и Шереметьево и Скоростного рельсового транспорта (СРТ) (станция «Сити») по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД).
В восточном торце «Международной» планируется возведение второго выхода, под него при строительстве станции оставлен задел (за временной стеной находится наклонный ход вверх).
Высказывались противоречивые утверждения о будущем продолжении линии. По наиболее известному проекту, линия должна быть продолжена за «Международную» до станций «Полежаевская» и «Динамо». Однако на схеме, вывешенной на открытии станции, продолжение за «Международную» не было обозначено, а линия в сторону «Полежаевской» начиналась от одной из построенных сейчас в конструкциях станций «Деловой центр»[1]. Не исключено, что на схеме была допущена ошибка. Так или иначе, этого продления нет в официальных планах до 2015 года[2].
Галерея
Примечания
См. также
Ссылки
- Информация о станции на сайте Московского метрополитена
- Буклет к открытию станции (PDF, 2 Мб)
- Страница о станции на сайте «Метрогипротранс. Архитектура»
- Информация о станции на сайте news.metro.ru
- Официальное объявление об открытии станции на сайте Московского метрополитена
- Свириденков В. Открыта станция «Международная» // Транспорт в России, 1 сентября 2006
- На станции «Международная» // Газета «Метростроевец», № 25, 7 июля 2006 (PDF-формат)
- Бухарина Б. Особа весьма элегантна // «Московская правда», 31 августа 2006 — интервью с архитекторами станции А. Орловым и А. Некрасовым.
- В добрый путь, «Международная» // Газета «Метростроевец», № 33, 1 сентября 2006 (PDF-формат) — интервью главного инженера «УСР Мосметростроя» А. С. Петренко, который руководил отделкой станции.
- Фотографии станции «Международная» на стадии строительства: 21 декабря 2005, 19 июня 2006, 26 июня 2006, 28 июня 2006.
dic.academic.ru
Международная (станция метро, Москва) - это... Что такое Международная (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°44′53″ с. ш. 37°31′58″ в. д. / 55.748056° с. ш. 37.532778° в. д. (G) (O) (Я)55.748056, 37.532778
«Международная» Филёвская линия | |
Московский метрополитен | |
30 августа 2006 года | |
Москва-Сити | |
Пресненский | |
Центральный | |
Колонно-стеновая трёхсводчатая[1], модифицированная под уменьшенный диаметр путевых тоннелей и центрального зала | |
25 | |
1 | |
островная | |
прямая, восточный конец изогнут | |
118 | |
11,8; ширина центрального зала — 7,5 | |
Орлов А. Ю., Некрасов А. В., соавтор Сычёва В. О. при участии Мингалеева А. М. и Петрова О. В. | |
СМУ «Ингеоком», руководитель Геперидзе А. О. | |
Тестовская улица (4-й Красногвардейский проезд), Краснопресненская набережная | |
189, МС | |
«Международная» на Викискладе |
«Междунаро́дная» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Выставочная». Сооружена на нижнем уровне центрального ядра комплекса Москва-Сити. В 2005 году станция была открыта для движения поездов в испытательных целях. Открыта для пассажирского движения 30 августа 2006[2]. Пикет ПК010+66,735[3] (пикет линии «мини-метро»).
История
В начале 1990-х годов Правительство Москвы приступило к реализации проекта строительства делового центра Москва-Сити. Согласно проекту 1993 года, предполагалось построить на его территории станцию «Москва-Сити» продолжения Калининской линии[4]. Однако из-за недостатка финансирования было решено отказаться от продления Калининской линии на неопределённый срок[5].
Было принято решение максимально удешевить строительство новых участков метрополитена. Так появилась концепция «Мини-метро», которое должно было иметь по сравнению с обычным метрополитеном более малые кривые, более крутые подъёмы и более короткие платформы (90 метров). Было решено построить линию мини-метро от станции «Киевская» до будущей станции «Международная» (проектное название — «Москва-Сити»)[4][5].
Строительство линии мини-метро началось в начале 2000-х. В октябре 2003 года проходческим щитом был пройдён тоннель до будущей станции «Международная»[6].
В конце 2004 года было принято решение отказаться от концепции мини-метро и удлинить платформы строящихся станций до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных составов «Русич»[5]. Вместо мини-метро предполагалось сделать обычное ответвление от Филёвской линии.
В сентябре 2005 года была открыта соседняя станция «Деловой центр» (ныне — «Выставочная»). Тогда пути строящейся станции «Международная» стали использоваться для оборота составов. Первую половину 2006 года велось строительство вестибюля станции «Международная»[7].
Торжественное открытие станции «Международная» состоялось 30 августа 2006 года. В 15:07 на неё прибыл первый поезд с пассажирами. «Международная» стала 172-й по счёту станцией Московского метрополитена[7].
Архитектура и оформление
Недостроенная «Международная» использовалась для оборота составовСтанция выполнена в виде трёхсводчатого зала. Тюбинговые кольца боковых залов (внешний диаметр - 7,5 метров) разомкнуты и опираются на стеновые конструкции из стального проката. На эти стены опирается и свод центрального зала (диаметр также 7,5 метров)[8]. В поперечном сечении платформенный участок представляет собой многопролётную раму с сеткой колонн 7,8 метров.
Ширина платформы на станции составляет 11,8 метров [5], что значительно у́же других станций глубокого заложения Московского метрополитена, где диаметр боковых залов, как правило, 8,5 метров, а диаметр центрального зала составляет 9,5 метров [8]. В связи с этим, платформы в боковых залах «Международной» являются очень узкими (около 2 метров, при нормативе 2,5—2,8 метров). Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, распределёных по длине станции неравномерно: по две пары у каждого из торцов и один в средней части станции[8].
Изогнутая часть платформыПервоначально станция проектировалась длиной в 90 метров с расчётом на приём трёхвагонных поездов из вагонов типа «Русич», но впоследствии проект был пересмотрен, и платформа была удлинена до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных «Русичей» или шестивагонных составов традиционных моделей[5]. Из-за удлинения платформы восточный конец станции оказался слегка изогнутым. Из-за близости путевого развития контактный рельс вынесен из-под платформы к путевой стене. Это единственное такое место на подземных участках Московского Метрополитена.
Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «Коелга», «Гирюзун», «Возрождение», «Мансуровский»[9]. Вогнутые стены пилонов со стороны платформ и центрального зала облицованы белым мрамором «Бьянка Карара»[10]. Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Торцы пилонов покрыты шлифованной нержавеющей сталью, а цоколи покрыты чёрным лабрадоритом[10]. Путевые стены закрыты алюминиевыми панелями[10]. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.
На станции шестнадцать ниш в центре и на перронах[11], благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 метров, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с серо-белым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. В нишах со стороны центрального зала находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев[11].
Пол станции выложен коричневым курдайским гранитом, который обрамляют полосы чёрного лабрадорита[10]. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для незрячих пассажиров.
Световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари. Вдоль каждой платформы располагается жёлтая светодиодная линия, которая обозначает зону безопасности. Эта линия зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию[1].
Вестибюль
Внутренний интерьер вестибюляПросторный вестибюль (1100 метров²) соединён с платформой трёхленточным эскалатором типа Е55Т (высота эскалатора 25 метров)[5][12]. Стены вестибюля облицованы белым мрамором коелгинского месторождения. Белый подвесной потолок поддерживается круглыми металлическими колоннами. В потолок вмонтированы светильники, динамики и камеры теленаблюдения. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Чёрный гранит также использован для облицовки здания вестибюля снаружи.
В вестибюле находятся билетные кассы, застеклённый полицейский пост и модернизированные турникеты со створками.
На поверхности
Здание вестибюля расположено под эстакадой Третьего транспортного кольца[5] и имеет выход на Тестовскую улицу (бывший 4-й Красногвардейский проезд) и на территорию ММДЦ «Москва-Сити». Поблизости от вестибюля находится платформа Тестовская Смоленского направления МЖД.
Вестибюль под эстакадой Третьего транспортного кольца.
Путевое развитие
За станцией нет оборотных тупиков, поэтому для оборота составов используется только перекрёстный съезд между «Выставочной» и «Международной». Интересно, что тупиков нет и за конечной станцией Филёвской линии — «Александровский сад». В отличие от него, из-за больших интервалов (7−15 минут, обычно 10-12 минут, в вечернее время до 30 минут) на «Международной» в настоящее время используется только первый станционный путь, второй путь используется редко. Раньше до станции «Международная» ездили поезда 51 и 52 маршрутов, и прибывали они только на первый путь, но сейчас, после обрубления основной линии, до «Международной» ездят поезда 51 - 55 маршрутов, и прибывают они посменно, на первый и на второй путь.
Рекорды
- Перегон «Выставочная» — «Международная» является самым коротким в Московском метрополитене[13] (497 метров между осями станций, протяжённость перегонных тоннелей - 379 метров).
- Станция имеет самые низкие потолки.
- Станция имеет самые узкие посадочные платформы среди станций Московского метро (от 2,4 метров до 1,5 метров в загнутой части платформы).
- Станция является одной из самых малолюдных в Московском Метрополитене (менее 9000 пассажиров в сутки).
Планы на будущее
В перспективе здесь будет сооружён крупный транспортный узел, включающий в себя участки внутригородской кольцевой магистрали, Скоростной транспортной системы (СТС) в аэропорты Внуково и Шереметьево и Скоростного рельсового транспорта (СРТ) (станция «Сити») по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД)[1][14].
В восточном торце «Международной» планируется возведение второго выхода, под него при строительстве станции оставлен задел (за временной стеной находится наклонный ход вверх).
Когда станция ещё строилась, высказывались утверждения о будущем продолжении линии[15]. Согласно планам 2006 года, линия должна была быть продолжена за «Международную» до станций «Полежаевская», «Динамо» и «Савёловская»[14]. Однако, затем план строительства новой линии — Третьего пересадочного контура — был скорректирован. По данным на 2011 год, Третий пересадочный контур собираются построить от станции «Выставочная»[16][17].
Галерея
См. также
Примечания
Литература
- Вячеслав Зверев Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8
Ссылки
- Информация о станции на сайте Московского метрополитена
- Буклет к открытию станции (PDF, 2 Мб)
- Страница о станции на сайте «Метрогипротранс. Архитектура»
- Информация о станции на сайте news.metro.ru
- Официальное объявление об открытии станции на сайте Московского метрополитена
- Свириденков В. Открыта станция «Международная» // Транспорт в России, 1 сентября 2006
- На станции «Международная» // Газета «Метростроевец», № 25, 7 июля 2006 (PDF-формат)
- Бухарина Б. Особа весьма элегантна // «Московская правда», 31 августа 2006 — интервью с архитекторами станции А. Орловым и А. Некрасовым.
- В добрый путь, «Международная» // Газета «Метростроевец», № 33, 1 сентября 2006 (PDF-формат) — интервью главного инженера «УСР Мосметростроя» А. С. Петренко, который руководил отделкой станции.
- Фотографии станции «Международная» на стадии строительства: 21 декабря 2005, 19 июня 2006, 26 июня 2006, 28 июня 2006.
Метро Москва Архитектура |
dic.academic.ru
Станция метро Международная | Visit-Plus Туризм и путешествия
Станция Петербургского метрополитена “Международная” расположена в южной части Санкт-Петербурга, у пересечения улиц Бухарестская и Белы Куна. Станция метро Международная является в настоящее время конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии метро (фиолетовая линия). Севернее станции Международная расположена станция метро Бухарестская.
Станция метро Международная была введена в эксплуатацию 28 декабря 2012 года. В этом районе города много улиц, которые названы в честь различных городов Европы (Бухарестская улица, Будапештская улица, Софийская улица, улица Турку). Этим объясняется выбор названия станции.
Вестибюль станции встроен в здание торгово-развлекательного центра “Международный” (расположен юго-западнее пересечения улиц Бухарестская и Белы Куна). Подземный зал станции украшен мозаичным панно с изображением Атланта, держащего Землю.
В Санкт-Петербурге имеются планы строительства новой, кольцевой линии метро. Станция метро Международная будет пересадочной станцией между Фрунзенско-Приморской и Кольцевой линиями. По имеющимся планам южнее станции метро Международная (на Фрунзенско-Приморской линии) будут построены станции “Проспект Славы”, “Дунайская” и “Шушары”.
Станция метро расположена вблизи таких важных транспортных магистралей, как Витебский проспект, Софийская улица, Проспект Славы (расстояние примерно 1,4 километра).
Рядом со станцией метро Международная расположены:
- Торгово-развлекательный центр Международный (магазины, кафе, кинотеатр).
- Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов (СПбГУП, улица Фучика, 15).
- Апартаменты International (Улица Белы Куна 1 Стр 1).
- Мини-отель Mini-Hotel Mr 997 (Белградская Улица 30).
Санкт-Петербург: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.Метро в Санкт-Петербурге – информация для туристов.Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Санкт-Петербурге.
www.visit-plus.com
Международная (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Международная» Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
28 декабря 2012 года | |
Улица Белы Куна | |
Фрунзенский | |
МО Купчино | |
колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения | |
65 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
161,6 | |
Н. В. Ромашкин-ТимановЯ. В. РомановаН. А. Виноградова | |
улица Белы Куна, Бухарестская улица | |
12, 29, 31, 54, 91, 95 25, 43, 45, 49 35, 36 12, 31, 135, 194, 215, 227, 250, 253, 339, 401 | |
5:35 | |
0:02 | |
МЖ | |
Бухарестская | |
Международная на Викискладе |
«Междунаро́дная» — станция Петербургского метрополитена. Конечная на Фрунзенско-Приморской линии. Расположена между действующей станцией «Бухарестская» и строящейся «Проспект Славы». Открыта 28 декабря 2012 года в составе четвёртого пускового комплекса первой очереди Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена Волковская — «Международная». Предполагается, что в конце 2018 года линия будет продлена за «Международную» с вводом станций Проспект Славы, Дунайская и Шушары.
Название
Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Организацию Варшавского договора, и Финляндии. Например, Бухарестская, Будапештская, Турку, Белы Куна и прочие. Проектное название станции — «Улица Белы Куна»[1].
Видео по теме
Наземные сооружения
Вестибюль станции встроен в торговый комплекс и расположен юго-западнее пересечения улиц Бухарестской и Белы Куна.
Подземные сооружения
«Международная» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. В 2004 году рассматривался вариант вывода линии на поверхность за станцией «Волковская» с возможностью сооружения наземных станций «Бухарестская» и «Международная», однако впоследствии от него отказались. Центральный зал станции освещается полосами закарнизных светильников; в перронных залах используется только закарнизное освещение. Пол отделан серым гранитом, колонны обшиты золотистыми латунными листами с перилами такого же цвета. Южный торец центрального нефа украшает мозаичное панно с изображением Атланта, держащего Землю. Слева от панно располагается задел под переход на станцию кольцевой линии в виде двух поднимающихся и упирающихся в стену лестниц с золотистыми латунными полуколоннами между ними и с перилами, как в центральном зале.
В северном торце станции располагается наклонный ход, содержащий 4 эскалатора.
Путевое развитие
За станцией расположен 3-стрелочный оборотный тупик.
Строительство
Сроки открытия
Станция проектировалась и строилась на протяжении длительного времени, и срок её ввода в строй неоднократно переносился.
По данным на 2 сентября 2010 года открытие станции было запланировано на август 2012 года[2]. В начале декабря 2012 года на станциях Петербургского метро было размещено объявление о том, что станции «Бухарестская» и «Международная» будут открыты 27 декабря 2012 года. Однако позднее, 15 декабря 2012 года, информация на объявлениях была изменена, дату открытия указанных станций перенесли на 28 декабря 2012 года[3].
Хронология проведения работ
2009 год:
- По состоянию на конец октября на линии 5 проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской», причем не доходя до последней всего несколько сотен метров[4].
- Декабрь: наклонный ход пройден, ведутся работы по сооружению конструкций станции.
2010 год:
- Январь: в левом станционном тоннеле смонтированы все 15 колонн, переборка правого временно приостановлена.
- Март: завершены работы по сооружению правого станционного тоннеля. Оба боковых станционных тоннеля полностью пройдены. Возобновлены работы по переборке правого тоннеля.
- Апрель: завершены работы по сооружению верхнего свода натяжной камеры, начата проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля и разработка ядра натяжной камеры.
- Май: начато сооружение обратного свода натяжной камеры.
- Июнь: начата разработка породы ядра среднего станционного тоннеля, начат монтаж боковых платформ станции, продолжается проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля (на конец месяца пройдено 70 метров из 165), завершено сооружение натяжной камеры.
- Июль: начато сооружение обратного свода среднего станционного тоннеля.
- 2 сентября: правительство объявило о том, что состоялся конкурс на поставку эскалаторов на станцию. Его выиграл ЭЛЭС[5]. В этот день было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что на станции полностью завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, осуществляется проходка верхнего свода центрального зала и обустройство совмещённой тяговой подстанции. Наклонный ход станции полностью пройден, выполнен и нижний свод веерной части. В натяжной камере ведутся разработка грунта и бетонные работы. Вестибюль также находится в стадии активного строительства: в котловане произведены гидроизоляция и вязка арматуры. Генеральный директор ЗАО «Адамант» Дилявер Меметов подтвердил сроки строительства здания торгового центра, в котором будет расположен вестибюль. На момент проведения совещания строительство торговых комплексов находилось на стадии разработки документации[6].
- 3 октября: Окончена проходка перегонного тоннеля на участке «Бухарестская» — «Международная» (I путь).
- 22 ноября: завершена проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля. На обратном своде установлено 176 колец из 220.
- 24 декабря: завершена проходка обратного свода среднего станционного тоннеля. Все станционные тоннели пройдены полностью. Из проходческих работ по станции осталась только проходка санузла. После проходки санузла (начало проходки в середине января 2011 года) все капитальные работы по станции будут завершены на 100 %.
2011 год:
- 27 января: начаты работы по строительству вестибюля и торгового центра.
- Февраль: Все горные работы на станции завершены. За станцией осталось только пройти средний тупик.
- 6 апреля: Завершена проходка среднего тупика, и уже ведется щитовая проходка ППТ в сторону станции «Проспект Славы» — на данный момент пройдено 10 колец.
- Июнь: Горные работы завершены, началась отделка станции и строительство вестибюля.
2012 год:
- Июль. Станцию подключили к сетям «Ленэнерго»[7].
- 24 августа. Открыт для посетителей ТРК «Международный», в котором располагается вестибюль станции[8].
- 4 декабря. Пропуск пробного поезда[9].
- 4—26 декабря. Обкатка нового участка. В вестибюле станции установлены турникеты АСКОПМ, ведутся работы по благоустройству территории.
- 28 декабря. В 12:00 состоялся торжественный митинг, посвященный открытию новых станций, и 66-я и 67-я станции петербургского метрополитена приняли первых пассажиров.
Факты
- К открытию станции были изготовлены именные жетоны станции[10].
- Мозаичное панно с изображением Атланта, размещённое на станции, было подвергнуто «цензуре» — изображение пениса было «задрапировано»[11].
Перспективы
На станции планируется пересадка на Кольцевую линию после 2030 года.[12]
Фотографии
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
Троллейбусные маршруты
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Международная (московское метро) - это... Что такое Международная (московское метро)?
Дата открытия | 30 августа 2006 |
Проектное название | Москва-Сити |
Тип | Колонно-стеновая трёхсводчатая, модифицированная под уменьшенный диаметр путевых тоннелей и центрального зала |
Глубина заложения, м | 25 |
Форма платформы | Восточный конец станции изогнут |
Длина платформы, м | 118 |
Ширина платформы, м | 11,8; ширина центрального зала — 7,5 |
Архитекторы | Орлов А. Ю., Некрасов А. В., соавтор Сычёва В. О. при участии Мингалеева А. М. и Петрова О. В. |
Станцию возвело | СМУ «Ингеоком», руководитель Геперидзе А. О. |
Выход к улицам | Тестовская улица (4-ый Красногвардейский проезд), Краснопресненская набережная |
Код станции | 189 |
«Междунаро́дная» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Деловой центр». Сооружена на нижнем уровне центрального ядра комплекса Москва-Сити. В 2005 году станция была открыта для движения поездов в испытательных целях. Открыта для пассажирского движения 30 августа 2006. Пикет ПК010+66,735 (пикет линии «мини-метро»).
Архитектура и оформление
Недостроенная «Международная» использовалась для оборота составов
Станция выполнена в виде трёхсводчатого зала. Тюбинговые кольца боковых залов (внешний диаметр 7,5 м) разомкнуты и опираются на стеновые конструкции из стального проката. На эти стены опирается и свод центрального зала (диаметр также 7,5 м). В поперечном сечении платформенный участок представляет собой многопролётную раму с сеткой колонн 7,8 м.
Ширина платформы на станции 11,8 м, что значительно у́же других станций глубокого заложения Московского метрополитена, где диаметр боковых залов, как правило, 8,5 м, а центрального — 9,5 м. В связи с этим платформы в боковых залах «Международной» являются очень узкими (около 2 м, при нормативе 2,5—2,8 м). Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, распределёных по длине станции неравномерно: по две пары у каждого из торцов и один — в средней части станции.
Изогнутая часть платформы
Первоначально станция проектировалась длиной в 93 метра с расчётом на приём трёхвагонных поездов из вагонов типа «Русич», но впоследствии проект был пересмотрен и платформа была удлинена до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных «Русичей» или шестивагонных составов традиционных моделей. Из-за удлинения платформы восточный конец станции оказался слегка изогнутым. Из-за близости путевого развития контактный рельс вынесен из-под платформы к путевой стене. Это единственное такое место на подземных участках Московского Метрополитена.
Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «Коелга», «Гирюзун», «Возрождение», «Мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «Карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.
На станции шестнадцать ниш в центре и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 метров, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с серо-белым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. В нишах со стороны центрального зала находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.
Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для незрячих пассажиров.
Световое решение станции — скрытые люминисцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари. Вдоль каждой платформы проходит жёлтая светодиодная линия, которая обозначает зону безопасности. Эта линия зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.
Вестибюль
Внутренний интерьер вестибюля
Просторный вестибюль (1100 м²) соединён с платформой трёхленточным эскалатором. Стены вестибюля облицованы белым мрамором коелгинского месторождения. Белый подвесной потолок поддерживается круглыми металлическими колоннами. В потолок вмонтированы светильники, динамики и камеры теленаблюдения. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Чёрный гранит также использован для облицовки здания вестибюля снаружи.
В вестибюле находятся билетные кассы, застеклённый пост милиции и модернизированные турникеты со створками.
На поверхности
Здание вестибюля расположено под эстакадой Третьего транспортного кольца и имеет выход на Тестовскую улицу (4-й Красногвардейский проезд) и на территорию ММДЦ «Москва-Сити». Поблизости от вестибюля находится платформа «Тестовская» Смоленского направления МЖД.
Вестибюль под эстакадой Третьего транспортного кольца
Путевое развитие
За станцией нет оборотных тупиков, поэтому для оборота составов используется только перекрёстный съезд между «Деловым центром» и «Международной». Интересно, что тупиков нет и за конечной станцией Филёвской линии — «Александровский сад». В отличие от него, из-за больших интервалов (7 −15 минут, обычно 10-12, в вечернее время до 30 минут) на «Международной» в настоящее время используется только первый станционный путь, второй путь используется редко. Раньше до станции «Международная» ходили поезда 51/52 маршрутов, и прибывали они только на первый путь, но сейчас, после обрубления основной линии, до «Международной» ходят поезда 51, 52, 53, 54 маршрутов, и прибывают они посменно, на первый и на второй путь.
Рекорды
- Перегон «Выставочная» — «Международная» является самым коротким в Московском метрополитене (497 м между осями станций, протяжённость, собственно, перегонных тоннелей 379 м).
- Станция имеет самые низкие потолки (около 7 м).
- Станция имеет самые узкие посадочные платформы среди станций Московского метро (от 2,4 м до 1,5 м в загнутой части платформы).
Планы на будущее
В перспективе здесь будет сооружён крупный транспортный узел, включающий в себя участки внутригородской кольцевой магистрали, Скоростной транспортной системы (СТС) в аэропорты Внуково и Шереметьево и Скоростного рельсового транспорта (СРТ) (станция «Сити») по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД).
В восточном торце «Международной» планируется возведение второго выхода, под него при строительстве станции оставлен задел (за временной стеной находится наклонный ход вверх).
Высказывались противоречивые утверждения о будущем продолжении линии. По наиболее известному проекту, линия должна быть продолжена за «Международную» до станций «Полежаевская» и «Динамо». Однако на схеме, вывешенной на открытии станции, продолжение за «Международную» не было обозначено, а линия в сторону «Полежаевской» начиналась от одной из построенных сейчас в конструкциях станций «Деловой центр»[1]. Не исключено, что на схеме была допущена ошибка. Так или иначе, этого продления нет в официальных планах до 2015 года[2].
Галерея
Примечания
См. также
Ссылки
- Информация о станции на сайте Московского метрополитена
- Буклет к открытию станции (PDF, 2 Мб)
- Страница о станции на сайте «Метрогипротранс. Архитектура»
- Страница станции на проекте «Mymetro»
- Информация о станции на сайте rosmetrostroy.ru
- Информация о станции на сайте news.metro.ru
- Официальное объявление об открытии станции на сайте Московского метрополитена
- Свириденков В. Открыта станция «Международная» // Транспорт в России, 1 сентября 2006
- На станции «Международная» // Газета «Метростроевец», № 25, 7 июля 2006 (PDF-формат)
- Бухарина Б. Особа весьма элегантна // «Московская правда», 31 августа 2006 — интервью с архитекторами станции А. Орловым и А. Некрасовым.
- В добрый путь, «Международная» // Газета «Метростроевец», № 33, 1 сентября 2006 (PDF-формат) — интервью главного инженера «УСР Мосметростроя» А. С. Петренко, который руководил отделкой станции.
- Фотографии станции «Международная» на стадии строительства (автор Александр Попов (Russos)): 21 декабря 2005, 19 июня 2006, 26 июня 2006, 28 июня 2006.
Координаты: 55°44′53″ с. ш. 37°31′58″ в. д. / 55.748056° с. ш. 37.532778° в. д. (G)55.748056, 37.532778
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru