В Москве продолжается масштабное строительство новых линий метро. Метро новости строительства


В Москве продолжается масштабное строительство новых линий метро :: Новости :: ТВ Центр

В столице продолжается масштабное строительство новых линий метро. В круглосуточном режиме, без выходных работы идут сразу на нескольких "фронтах". Где-то, как на части юго-западного отрезка Калининско-Солнцевской ветки, процесс почти завершён. Где-то только близится к финалу, ну а где-то большая подземная стройка в самом разгаре.

Станция "Нижняя Масловка" так называемого глубокого заложения, единственная на всем третьем пересадочным контуре. Над нами сейчас 65 метров почвы. Именно поэтому специалисты сначала спускаются по лестнице, а затем в лифте. Путь в среднем занимает 10 минут. Наверху - площадь Савеловского вокзала. В день он обслуживает 35 тысяч пассажиров, многие из которых тут же пересаживаются в метро, на серую ветку.

Сейчас она перегружена. Ситуацию должна исправить новая станция. Она будет иметь пересадку с "Савеловской" Серпуховско-Тимирязевской линии, а также выходы к платформам пригородного сообщения.

Сантиметр за сантиметром горный комбайн углубляется в грунт. Порода в этом месте тяжелая: карбоновая глина, затем известняк. По этим слоям можно изучать геологию. Некоторые образцы древнее динозавров.

Станция готова наполовину. Основание платформы забетонировано. По бокам проложены тоннели. Пока они скрыты за металлическими перекрытиями.

"Я надеюсь, до конца года коллеги проходку закончат, и, по крайней мере, в сентябре следующего года все основные работы будут закончены, и, надеюсь, станция будет запущена в 2018 году", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Нижняя Масловка" к тому же участок строящейся линии метро третьего пересадочного контура. Это еще одно кольцо столичной подземки. 28 станций и почти 60 километров тоннелей должны построить за несколько лет. Запускать будут поэтапно вплоть до 2020 года.

Станция "Рассказовка" неглубокого заложения. При выборе стиля архитекторы решили оттолкнуться от названия. Платформа новой станции метро по своему оформлению будет напоминать читальный зал библиотеки. Колонны будут оформлены в виде книжных шкафов, а на путевых стенах появятся имена великих российских писателей и названия их произведений.

Литературная тематика будет повсюду, даже скамейки здесь обещают расписать цитатами  классиков. Одновременно возводят и следующие за ней станции.

Это четвертый этап строительства Калининско-Солнцевской линии. Протяженность участка более 15 километров. Откроют все станции сразу, как обещают, уже в этом году.

Люблинско-Дмитровская линия уходит все дальше на север. Станция "Селигерская" готова на 70 процентов. Все монолитные работы завершены, конструкцию засыпают грунтом.

Любая станция делится на две части: зону видимости пассажиров и техническую зону. Весь второй этаж будет скрыт от глаз людей. Технические помещение, аппаратура, комнаты отдыха сотрудников метрополитена спрячутся за архитектурными элементами - огромными арками. 

Особое внимание уделили гидроизоляции. Совсем рядом протекает река Лихоборка. Метростроителям пришлось прокладывать тоннели под ней, на глубине 60 метров. А затем плавно подниматься к станции "Селигерская", которая строилась открытым способом. Ее окружают огромные жилые массивы, которые до сих пор не были обеспечены метрополитеном.

Станции "Селигерскую", "Верхние Лихоборы" и "Окружную" Люблинско-Дмитровской линии обещают открыть до конца года. Судя по всему,  в 2017 будет поставлен рекорд по количеству построенных подземных путей. 

Виктор Прокушев, Матвей Шестаков, Елена Сахно, Александр Марченко, Антон Дубнов, "ТВ Центр".

www.tvc.ru

По Боровскому шоссе открыто движение после окончания строительства метро

Сергей Собянин запустил движение по основному ходу Боровского шоссе. Для удобства жителей на участке открыли пешеходный переход. Движение было запущено после завершения строительства станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии. Сейчас на станции заканчивают монтаж и наладку систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и других.

Мэр Москвы отметил, что при строительстве линии городу пришлось изменить техническое задание, чтобы новое метро не влияло на здание Московского государственного университета, также проделана большая работа по изъятию территорий, работе с МИД и посольствами.

«Мы сначала хотели построить до Ново-Переделкина, потом посмотрели, что формируется большой район в Рассказовке, поняли, что если мы остановимся в Ново-Переделкине, то все эти граждане будут оставлять машины у вас. Тогда мы решили пойти все-таки дальше — к Рассказовке», — сказал он.

В дальнейшем метро продлят до аэропорта Внуково. «Метро обычно не строят до аэропортов, все-таки другая транспортная система, и обычно ходят аэроэкспрессы, железная дорога, но коль мы уж подошли близко, решили еще две станции построить», — добавил Сергей Собянин.

Жители Солнцева, Ново-Переделкина и других районов запада Москвы ждут открытия станций метро уже более 30 лет, с 1980-х годов. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии.

Решение о строительстве Солнцевского радиуса Сергей Собянин принял в 2011 году. Для этого потребовалось частично или полностью занять отдельные участки проезжей части Боровского шоссе. В частности, для строительства станции «Новопеределкино» в течение последних четырех лет был полностью перекрыт участок Боровского шоссе между 8-м и 10-м микрорайонами от улицы Шолохова до улицы Чоботовской — около 500 метров. Потоки транспорта перенаправили на дублеры Боровского шоссе. Их расширили до трех полос движения в каждом направлении.

Кроме того, на участке Боровского шоссе от 9-й Чоботовской аллеи до улицы Федосьино перекрыли или ограничили движение в местах строительства обязательных для метрополитена узлов — вентиляции и водоотлива. Максимальная скорость движения была ограничена до 40 километров в час, остановки на проезжей части были запрещены. Для движения пешеходов сделали временные тротуары, переходы и деревянные настилы.

Все это негативно отражалось на транспортной ситуации на Боровском шоссе. Однако автомобилисты и жители с пониманием отнеслись к временным неудобствам.

Как восстанавливали движение

Восстанавливали движение поэтапно, по мере завершения строительно-монтажных работ и благоустройства прилегающей территории. В апреле 2017 года было возобновлено движение на первом участке основного хода Боровского шоссе протяженностью 100 метров в районе дома 46.

Сегодня, 6 июня, открыли второй участок от улицы Шолохова до улицы Чоботовской. Здесь была построена станция метро «Новопеределкино». Транспорт едет на этом участке по шести полосам движения. Две из них выделены для общественного транспорта.

 

После восстановления движения по основному ходу магистрали небольшие изменения ждут и дублеры Боровского шоссе. Например, до строительства станции «Новопеределкино» движение по дублеру в сторону центра было двухполосным. Но одна из них была, как правило, занята припаркованными автомобилями. Парковочное пространство будет организовано в заездных карманах, чтобы транспорт ехал по двум полноценным полосам. В районе дома 43 по Боровскому шоссе предусмотрена стоянка такси. Аналогичная схема будет и на дублере в сторону области.

Кроме того, на дублерах Боровского шоссе сделают пять наземных пешеходных переходов, которые расположатся вблизи выходов из вестибюлей станции метро «Новопеределкино».

Станция «Новопеределкино»

Сергей Собянин также осмотрел готовность станции метро «Новопеределкино».

Станция мелкого заложения расположена в районе Ново-Переделкино на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова, между станциями «Боровское шоссе» и «Рассказовка». Два вестибюля выходят на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.

Особо примечателен дизайн станции  — его разработали на основе проекта латвийского архитектурного бюро United Riga Architects, который стал победителем открытого международного конкурса. Проект получил максимальные оценки экспертного жюри и набрал наибольшее число голосов в опросе на портале «Активный гражданин».

Оформление стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Главное украшение — узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. Для создания мягкого рассеянного освещения за перфорированными стальными пластинами размещены светопроникающие молочные панели со светодиодными излучателями, которые позволяют менять цвета освещения станции. Оригинальная идея рижских архитекторов позволит с помощью освещения визуально расширить пространство подземного зала.

На фоне светящихся узоров детали основных конструкций выглядят минималистичными. Для покрытия пола использованы плиты светлого гранита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита.

Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров. Для доступа маломобильных граждан на станции предусмотрены четыре лифта (до уровня кассового зала) и два лифта (с уровня касс до уровня платформы).

Основные работы по сооружению станции уже завершены, общая строительная готовность — 97 процентов. Сейчас заканчивают монтаж и наладку систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и других.

Кроме того, активно благоустраивают территорию вокруг станции. Рядом с ней будут разбиты цветники и газоны, высажены 84 дерева и 60 кустарников. Площадь озеленения — 1,18 гектара.

Ожидается, что в течение нескольких лет после открытия станции метро «Новопеределкино» ее пассажиропоток достигнет 120 тысяч человек в сутки. Жители ближайших микрорайонов смогут экономить на дороге в центр Москвы до полутора часов ежедневно.

Строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно. Он включает 12 станций, а его протяженность — 26 километров. Первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,4 километра, две станции) открыли в начале 2014 года. Второй от «Парка Победы» до «Раменок» (7,3 километра, три станции) — в марте 2017 года. Третий участок до «Рассказовки» с электродепо (15,3 километра, семь станций) находится в завершающей стадии строительства.

Строительство метро в Москве

Московский метрополитен представляет собой сеть из 14 линий (включая МЦК и монорельс). Ее общая протяженность — 424,7 километра, она включает 17 электродепо и 252 станции, 73 из них — пересадочные.

Ежедневно московским метро пользуются от восьми до 9,3 миллиона пассажиров. Из них 5,8 миллиона, то есть более 60 процентов, пользуются пересадочными станциями.

Программа строительства Московского метрополитена последних лет является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, метро в столице не строили никогда.

«В целом система метрополитена в Москве гигантская, — отметил Сергей Собянин. — С учетом МЦК мы построили до 20 километров метрополитена наземного и подземного, 60 станций, это огромная-огромная работа».

Он добавил, что развитие радиальных направлений метро в Новокосине и ТиНАО, продление Сокольнической линии и Солнцевская ветка метро помогут разгрузить Киевское направление и Боровское шоссе. «Так что и для тех, кто по-прежнему будет пользоваться автомобилем, большое облегчение», — заключил Мэр Москвы.

Всего с 2011 года построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, шесть электродепо метро и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии введены участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). На «Марьиной Роще» появился второй выход, а на «Петровско-Разумовской» — второй вестибюль.

 

На Калининской-Солнцевской линии построили участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино», а также участок от «Делового центра» до «Раменок». На Замоскворецкой линии открыли станции «Алма-Атинская», «Ховрино» и «Технопарк», а на Арбатско-Покровской — станцию «Пятницкое шоссе».

На Таганско-Краснопресненской построили участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станцию «Спартак». На Бутовской линии появились станции «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк».

На три станции стала длиннее Сокольническая линия — открыт участок от «Юго-Западной» до «Саларьева».

На Большой кольцевой линии (БКЛ) запустили участок от «Делового центра» до «Петровского парка». На Филевской появился второй вестибюль станции «Международная».

Большим проектом стало Московское центральное кольцо, на котором расположена 31 станция.

Построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. Метро появилось в Зябликове, Новокосине, Братееве, Жулебине, Тропарёве, Раменках, Бескудникове, Западном и Восточном Дегунине, Саларьеве, Котельниках, на Пятницком и Киевском шоссе, в других районах.

Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро. Это, например, участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» протяженностью 15,3 километра. Его открытие намечено на лето этого года.

Большая кольцевая линия протяженностью 70 километров, включающая 31 станцию и два электродепо, — крупнейший в мире проект в области метростроения. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию пекинского метро.

Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.

Сейчас развернуты работы по сооружению всех участков БКЛ. Проходку ведут семь тоннелепроходческих механизированных комплексов. В будущем планируется задействовать еще 12.

Кожуховская линия протяженностью 18,6 километра, включающая девять станций, пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта. Далее — вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство участка от станции «Некрасовка» до станции «Косино» планируется завершить в 2018 году. А от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» — в 2019-м. Участок от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская», который войдет в состав БКЛ, также должен быть достроен в 2019 году.

Между «Речным вокзалом» и «Ховрино» построят станцию «Беломорская», завершить работы на которой планируется в этом году. На Сокольнической линии появятся станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» и «Новомосковская». А на Люблинско-Дмитровской — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Поселок Северный».

Коммунарская линия (через улицу Новаторов) протянется на 22,1 километра, Рублево-Архангельская линия (от станции «Шелепиха» до станции «Рублево-Архангельское») — почти на 17 километров, а Коммунарская (от станции «Столбово» до станции «Троицк») — на 14,3 километра. Бирюлевская линия пройдет от станции ЗИЛ в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку, ее протяженность составит 34 километра.

Кроме того, новые станции появятся на Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской («Гольяново») и Калужско-Рижской линиях («Челобитьево»).

Все это позволит к 2025–2027 годам увеличить протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010-м. К этому времени 95 процентов москвичей, включая жителей ТиНАО, будут жить рядом с метро.

www.mos.ru

Новости строительства метро в Москве — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

04.10.2016

Мы строили, строим и будем строить лучшее в мире метро. Сергей Жуков о беспрецедентных темпах метростроения, зарубежных проектах и будущем компании

метро в Москвеметро в Москве

Близится к завершению насыщенный для метростроителей год. Заметный вклад в развитие столичного метрополитена внесла компания «Мосметрострой», которая за этот год подарила городу пять новых станций: «Румянцево», «Саларьево» (Сокольническая линия), «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую» (Люблинско-Дмитровская линия). В ближайшем будущем организации предстоит сдать около полутора десятков километров путей и 8 станций метро. Как компания, отмечающая в октябре свое 85-летие, будет решать поставленные задачи, газете «Московская перспектива» рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Сергей Анатольевич, сначала хотелось бы подвести итоги года: все ли поставленные заказчиком задачи выполнены и насколько вы довольны их результатами?– В юбилейном для Мосметростроя 2016 году мы взяли хороший темп и развернули масштабные строительные работы – сдать в эксплуатацию пять объектов. В начале станции «Румянцево» и «Саларьево», построенные на территории новой Москвы, и к осени три новые станции на севере города – «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую». График работ на Люблинско-Дмитровской линии был очень напряженный, поскольку участок осложнен неблагоприятными геологическими условиями – приходилось возводить тоннели и станционные комплексы буровзрывным способом на глубине более 60 метров. Сложности возникали и в строительстве наклонных ходов из-за пересечения двух водоносных слоев с огромным притоком воды. К примеру, новая станция «Петровско-Разумовская» разрабатывалась почти вручную, с помощью малой механизации, так как действующая одноименная станция Серпуховско-Тимирязевской линии находилась от нее на достаточно близком расстоянии – от 6 до 14 метров.

В 2017–2018 годах по заказу московского правительства компании предстоит построить около 15 км линий и 8 станций метро. Справитесь ли вы с таким объемом работ в установленные сроки?– В том, что мы справимся, сомнений нет. Мы неоднократно доказывали на деле, что способны в невероятно сжатые сроки буквально на глазах построить новые станции метро.Уже в следующем году запускаем три станции второго пускового комплекса Люблинско-Дмитровской линии – это около 6,5 км. В 2018 году начнем сдавать северо-восточный участок Третьего пересадочного контура метро (ТПК) – от «Нижегородской улицы» до «Стромынки» (четыре станции, протяженность – около 8 км). Кроме того, планируется открытие «Нижней Масловки» – единственной строящейся станции глубокого заложения в составе первого участка Третьего пересадочного контура. Согласно контракту Мосметрострою поручена проходка станционных тоннелей, сооружение наклонного хода и вестибюля № 1.В чем особенность строящихся объектов и каково их значение для развития транспортной системы города?– Продление салатовой ветки на север, включающее «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую», значительно улучшит транспортное обслуживание населения районов Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию, создаст скоростную связь между северными, центральными, юго-восточными и южными районами города, снизит нагрузку действующих пересадочных узлов. Особенно хочу отметить, что станции «Окружная» и «Верхние Лихоборы» строятся в сложнейших гидрогеологических условиях. Проходчики столкнулись с большим водопритоком, более 200 кубометров в час. На «Верхних Лихоборах» мы практически вручную, сантиметр за сантиметром «отодвигали» реку.К строительству северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро мы приступили в 2016 году. Радиус включает четыре станции: «Стромынку», «Рубцовскую», «Лефортово» и «Авиамоторную» (с пересадкой на Калининскую линию). В конце августа Мосметрострой начал проходку первого тоннеля до станции «Лефортово», до конца октября планируем приступить к сооружению второго перегонного тоннеля.

Какие новые технологии, материалы и оборудование сегодня применяются Мосметростроем?– Строительство метрополитена сегодня ведется беспрецедентными темпами, что невозможно без внедрения передовых технологий и правильной организации труда. Мы уделяем большое внимание развитию материально-технической базы – обновлению и модернизации парка строительной техники, приобретению горнопроходческого оборудования. Только за 2016 год нами пройдено с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) около 9 тыс. метров перегонов и более 6 тыс. метров тоннелей глубокого заложения, в том числе притоннельные сооружения и наклонные ходы.При строительстве станций метрополитена мы внедряем новые проектные решения. Так, конструкция станции «Румянцево» не совсем типична для столицы – ее возвели на узкой полоске между оживленной автомагистралью и бизнес-парком. С целью экономии пространства и ограждающих конструкций при сооружении котлована было задумано строительство двухэтажного подземного сооружения, верхние этажи которого отведены под кассовый зал и служебные помещения.

В чем заключается стратегический потенциал компании с 85-летней историей?– Московский метрострой построил 186 станций столичного метрополитена, проложил более 600 км перегонных тоннелей, а также возвел автодорожные развязки и магистрали общейпротяженностью более 30 км. Мы единственная строительная организация в России, удостоенная четырех орденов: Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени и Дружбы народов. С момента основания компании и по сегодняшний день главным преимуществом является наш коллектив, который неоднократно подтверждал свой профессионализм в реализации сложных и незаурядных проектов. Большое количество наших инженеров и рабочих награждены государственными орденами и медалями за свой выдающийся труд.

Как вы считаете, с учетом того, что у Мосметростроя за плечами опыт зарубежных проектов и вы продолжаете участвовать в международных тендерах, могла бы компания больше строить в Москве и вновь стать монополистом на этом рынке? Или при наличии такого количества конкурентов, которые работают сегодня на столичном рынке, такой перспективы нет?– Совершенно не связано то, что мы можем построить в Москве, с тем, что собираемся строить за рубежом. Мы поставили задачу территориально диверсифицировать деятельность компании. Отмечу, что слово «монополист» – многогранное. По западным критериям компания, которая имеет 15% на серьезном рынке, – уже монополист. Мы ориентируемся, что на Мосметрострой должно приходиться 35–40% столичного рынка, это для нас более чем достаточно. По сути, компаний, которые могут строить метро, не так много: в Москве работает всего шесть подрядчиков, и дай бог нам всем вместе справиться с поставленными задачами. Также наряду с развитием своей традиционной деятельности мы рассматриваем варианты сотрудничества с РЖД. В частности, в сфере развития сети транспортно-пересадочных узлов. Первым результатом нашего взаимодействия является успешный ввод в эксплуатацию ТПУ «Площадь Гагарина», который обеспечивает пешеходную связь между остановкой Московского центрального кольца и станцией метро «Ленинский проспект». Теперь на очереди ТПУ «Солнечная». Недавно были заключены контракты на проектирование и выполнение подготовительных работ по модернизации Владивостокского железнодорожного тоннеля на Дальнем Востоке, где мы уже приступили к реализации проекта. В случае успешной работы надеемся на дальнейшую загрузку наших подразделений на объектах ОАО «РЖД». Уверен, что проекты РЖД займут достойное место в портфеле заказов Мосметростроя в ближайшем будущем.

В заключение хотелось бы задать вам личный вопрос. А какой вы видите компанию «Мосметрострой» через 10 лет?– За свою 85-летнюю историю Московский метрострой пережил немало сложных и судьбоносных событий не только для организации, но и в целом для всей страны. Это тяжелейшие годы Второй мировой войны, период перестройки, смена власти страны, нестабильные финансовые времена, однако мы продолжали строительство столичной подземки, не останавливаясь ни на день. Поэтому я убежден, что Мосметрострой и через 10, 20 и даже через 30 лет будет продолжать свое дело, дело жизни для десятка тысяч людей, которые с гордостью именуют себя метростроевцами.Мы строили, строим и будем строить лучшее в мире метро!

ЕКАТЕРИНА ШЕРГИНА

snip1.ru