Входы и выходы из станции метро Водный стадион. Метро водный стадион
Водный стадион (станция метро) - это... Что такое Водный стадион (станция метро)?
Координаты: 55°50′23″ с. ш. 37°29′11″ в. д. / 55.839722° с. ш. 37.486389° в. д. (G) (O) (Я)55.839722, 37.486389
«Водный стадион» Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
31 декабря 1964 года | |
Водный стадион | |
нет | |
Головино (1991 год, 1992 год) | |
Головинский и Войковский | |
Северный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
6 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1] | |
В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1] | |
СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) | |
Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова | |
А 65, 70, 72, 123, 440, 698 | |
северный выход — 5:30южный выход — 6:30 | |
северный выход — 1:00южный выход — 22:30 | |
Билайн, МегаФон, МТС | |
040 | |
«Водный стадион» на Викискладе |
«Во́дный стадио́н» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Речной вокзал» и «Войковская». Находится на территории районов «Головинский» и «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.
Открыта 31 декабря 1964 года. Название — по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо»[2], ныне заброшенному.
История
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]
Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал».
В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].
В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1].
Архитектура и оформление
Посадочная платформаСтанция построена по типовому проекту[6]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[7]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[8]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[9]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[9]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[10]. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход)[11].
Северный выход с платформы | Северный вестибюль | Интерьер северного вестибюля |
Южный выход с платформы | Южный вестибюль | Интерьер южного вестибюля |
Станция в цифрах
- Код станции — 040[1].
- Ордината оси станции ПК127+83[12].
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 67,8 тысяч человек, по выходу — 67,9 тысяч человек[13].
- Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 6 часов 30 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия южного вестибюля в 22 часа 30 минут, северного в 1 час ночи[14].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[1]:
Расположение
Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[15].
Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[16].
Наземный общественный транспорт
Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[17]:
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 698;
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка машрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
- Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
- Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2011 год)[18][19]
авт. № 65 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Левобережная улица |
авт. № 70 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Сенежская улица |
авт. № 72 | «Савёловская» | Ст. метро «Водный стадион» | Савёловский вокзал |
авт. № 123 | «Петровско-Разумовская» | Ст. метро «Водный стадион» | Ст. метро «Петровско-Разумовская» |
авт. № 698 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Платформа «Моссельмаш» |
трол. № 6 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская»,«Сокол», «Аэропорт», «Динамо» | Кинотеатр «Нева» | Песчаная площадь |
трол. № 43 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская»,«Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
трол. № 43к | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» | Прибрежный проезд | Ст. метро «Войковская» |
Достопримечательности
Станция «Водный стадион» в культуре
Станция упоминается в постапокалиптическом романе Сергея Антонова «Тёмные туннели». В ней она входит в союз анархо-коммунистических станций, которыми также являются «Войковская» (столица союза) и «Речной вокзал»[23].
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 Водный стадион. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 13 декабря 2011.
- ↑ Водный Стадион, станция метро. Имена московских улиц. Топонимический словарь.(недоступная ссылка — история) Проверено 20 декабря 2010.
- ↑ Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 15 ноября 2011.
- ↑ 1 2 3 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 15 ноября 2011.
- ↑ Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги пятого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 15 ноября 2011.
- ↑ Замоскворецкая линия. Станция «Водный стадион». news.metro.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 15 ноября 2011.
- ↑ Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 123. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2
- ↑ М. С. Наумов, И. А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 156.
- ↑ 1 2 Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 94. — ISBN 978-5-9265-0580-8
- ↑ Рогачев А. В. Планировка и застройка округа // Северный округ Москвы. Век XX. — М.: Энциклопедия Российских деревень, 1997. — С. 25. — 735 с. — (Энциклопедия московских селений). — ISBN 5-88367-019-02
- ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 6 февраля 2012.
- ↑ Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 12 декабря 2011.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 19 декабря 2010 года.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011. Проверено 19 декабря 2010 года.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Водный стадион» до «Нулевого километра». Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Территории будущих ТПУ возле четырех станций метро Москвы освободят от палаток в 2012 году. РИА Новости. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012. Проверено 20 февраля 2012.
- ↑ Метро «Водный стадион» на Яндекс-картах. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011. Проверено 11 февраля 2011 года.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011. Проверено 7 ноября 2010 года.
- ↑ 1 2 3 4 Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год. Ландшафт-Дизайн. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012. Проверено 11 марта 2012.
- ↑ Иcтория. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012. Проверено 11 марта 2012.
- ↑ Информация о МГТУ ГА. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012. Проверено 11 марта 2012.
- ↑ Антонов С. Метро 2033. Тёмные туннели. — М.: Астрель, АСТ, 2010. — (Вселенная Метро 2033). — ISBN 978-5-17-065009-5
См. также
Ссылки
Метро Москва |
Водный стадион (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Водный стадион» — промежуточная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Расположена на ПК 127+83.
Разработчики проекта
Архитекторы
М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова.
Инженеры-конструкторы
В. Кузнецов, О. А. Сергеев.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
Название
Проекты переименования
«Головино» (1991, 1992).
Выход в город
- Через наземные вестибюли к Головинскому шоссе, Кронштадтскому бульвару и улице Адмирала Макарова.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующей воду. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга».
На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по 2 на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые павильоны из стандартных железобетонных конструкций.
Фотогалерея
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Метро Водный стадион на карте Москвы
от остановки «Водный стадион» (340 метров)
Александровский сад - 34 остановки на автобусе Н1
Аэропорт - 8 остановок на троллейбусе 6, 43, автобусе Н1
Балтийская - 3 остановки на троллейбусе 6, 43, 43К, автобусе Н1
Верхние Лихоборы - 72 остановки на автобусе Н1
Войковская - 4 остановки на троллейбусе 6, 43, 43К, автобусе Н1 ; 22 остановки на автобусе 621
Динамо - 12 остановок на автобусе Н1
Зорге - 24 остановки на троллейбусе 43
Китай-город 6 - 30 остановок на автобусе Н1
Коптево - 7 остановок на автобусе 123, 565 ; 13 остановок на автобусе 621
Кузнецкий мост - 31 остановка на автобусе Н1
Ленинский проспект - 48 остановок на автобусе Н1
Лихоборы - 18 остановок на автобусе 123
Маяковская - 21 остановка на автобусе Н1
Октябрьская 5 - 39 остановок на автобусе Н1
Охотный ряд - 26 остановок на автобусе Н1
Петровский парк 15 - 12 остановок на автобусе Н1
Площадь Гагарина - 49 остановок на автобусе Н1
Площадь Революции - 26 остановок на автобусе Н1
Полежаевская - 29 остановок на троллейбусе 43 ; 72 остановки на автобусе Н1
Полянка - 37 остановок на автобусе Н1
Пушкинская - 23 остановки на автобусе Н1
Савеловская - 26 остановок на автобусе 72
Сокол - 6 остановок на троллейбусе 6, 43, автобусе Н1
Хорошёво - 30 остановок на троллейбусе 43
Хорошёвская 15 - 29 остановок на троллейбусе 43
Чеховская - 23 остановки на автобусе Н1
Юго-Западная - 71 остановка на автобусе Н1
Ленинградская - 5 остановок на троллейбусе 43К
Моссельмаш - 10 остановок на автобусе 65, 65К ; 11 остановок на автобусе 698 ; 15 остановок на автобусе 565
Петровско-Разумовское - 20 остановок на автобусе 123
Савеловская - 26 остановок на автобусе 72
от остановки «Пулковская улица» (590 метров)
Планерная - 13 остановок на автобусе 465
www.moscowmap.ru
Входы и выходы из метро Водный стадион в Москве
1. вход в северный вестибюль
2. вход в южный вестибюль
3. выход из северного вестибюля
4. выход из южного вестибюля
Рыбсеть, сеть магазинов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Рыбсеть, сеть магазинов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (салон Tele2)
Водный стадион
Платежный терминал, Московский кредитный банк, ПАО0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (салон Tele2)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
TELE2, сеть салонов связи0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
TELE2, сеть салонов связи0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Донер Кебаб Хаус, магазин...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Донер Кебаб Хаус, магазин фастфудной продукции0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Comepay, сеть платежных...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (офис Билайн)
Водный стадион
Comepay, сеть платежных терминалов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (офис Билайн)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
МегаФон, сеть платежных...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
МегаФон, сеть платежных терминалов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (салон МТС)
Водный стадион
Золотая Корона, система платежных сервисов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (салон МТС)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (офис продаж Билайн)
Водный стадион
Золотая Корона, система платежных сервисов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (офис продаж Билайн)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
CyberPlat, сеть платежных...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
CyberPlat, сеть платежных терминалов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Платежный терминал, МТС-банк, ПАО0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Мобил Элемент, сеть...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Мобил Элемент, сеть салонов связи0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Оптима, ООО, аптечный...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Оптима, ООО, аптечный пункт0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Водный Пассаж, торговый...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Водный Пассаж, торговый центр0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Билайн, сеть офисов продаж0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Билайн, сеть офисов продаж0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Магазин продуктов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Магазин продуктов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
ЭЛИЗЭ, сеть магазинов...3.7
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
ЭЛИЗЭ, сеть магазинов парфюмерии и косметики3.7
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
ЮВМАГ МБ, ООО, ювелирный...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
ЮВМАГ МБ, ООО, ювелирный магазин0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Магазин дисков0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Магазин дисков0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
МТС, сеть салонов связи0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
МТС, сеть салонов связи0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
МегаФон, сеть салонов...4.5
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
МегаФон, сеть салонов связи4.5
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Мясницкий ряд, торговая...4.0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Мясницкий ряд, торговая сеть4.0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Мобил Элемент, сеть...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Мобил Элемент, сеть платежных терминалов0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Мастерская по ремонту...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Мастерская по ремонту мобильных устройств0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Лена, салон красоты0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Лена, салон красоты0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Ксанти, ООО, продуктовый...0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Ксанти, ООО, продуктовый магазин0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж; дом быта)
Водный стадион
Italclean, сеть химчисток-прачечных0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж; дом быта)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
Магазин табачных изделий0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Магазин табачных изделий0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
БПО, ООО, билетная касса0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж; Дом быта)
Водный стадион
БПО, ООО, билетная касса0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3 (1 этаж; Дом быта)
Водный стадион
Оттуда - Сюда
0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
0
Кронштадтский бульвар, 3 ст3
Водный стадион
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Водный стадион (станция метро) — WiKi
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]
Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 72 станции.
В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].
В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1][6].
Станция построена по типовому проекту[7]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[8]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[9]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[10]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[10]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[11]. На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1997 годах (южный выход)[12].
-
Центральный зал станции
-
Посадочная платформа
-
Северный выход с платформы
-
Северный вестибюль
-
Интерьер северного вестибюля
-
Южный выход с платформы
-
Южный вестибюль
-
Интерьер южного вестибюля
Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[16].
Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[17].
Наземный общественный транспорт
Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[18]:
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698;
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка маршрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
- Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
- Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[19][20]
авт. № 65 | — | Станция метро Водный стадион | Левобережная улица |
авт. № 70 | — | Станция метро Водный стадион | Сенежская улица |
авт. № 72 | «Савёловская» | Станция метро Водный стадион | Савёловский вокзал |
авт. № 123 | Петровско-Разумовская (северный вестибюль) | Станция метро Водный стадион | Петровско-Разумовская |
авт. № 565 | — | Станция метро Водный стадион | Платформа Моссельмаш |
авт. № 570 | — | Станция метро Водный стадион | Балтийская |
авт. № 698 | — | Станция метро Водный стадион | Платформа «Моссельмаш» |
авт. № Н1 (работает ночью) | «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Речной вокзал» | Озёрная улица | Аэропорт Шереметьево |
трол. № 6 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо» | Кинотеатр «Нева» | Песчаная площадь |
трол. № 43 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
трол. № 43к | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» | Прибрежный проезд | Войковская |
Достопримечательности
ru-wiki.org
Водный стадион | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Открытие
31 декабря 1964 года
Проект переименования
«Головино» (1991, 1992)
Глубина залегания, м
6
Статус
Жилая станция
Первое описание:
«Водный стадион» — станция Московского метрополитена, расположенная на Замоскворецкой линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Гуляй-польской республике.
Открыта 31 декабря 1964 года. Название получила по водному стадиону «Динамо», расположенному рядом, на Химкинском водохранилище.
Станция построена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга».
В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход).
Описание Править
Станция является культурным центром содружества. Здесь располагается самая большая библиотека в республике. Книги, хранящиеся в библиотеке станции, доставлялись прямо из Великой Библиотеки. Некоторые закупались у торговцев.
Роль станции в романе «Тёмные туннели» Править
Водный стадион лишь мельком упоминается в романе, как станция, куда до мая 2033 года любил захаживать главный герой — Анатолий Томский, чтобы почитать про своего кумира Кропоткина и прочих ему подобных.
ru.metro.wikia.com
Водный стадион (станция метро) — Википедия
Координаты: 55°50′23″ с. ш. 37°29′11″ в. д. / 55.83972° с. ш. 37.48639° в. д. / 55.83972; 37.48639 (G) (O) (Я)«Водный стадион» | |
Московский метрополитен | |
31 декабря 1964 года | |
Водный стадион | |
нет | |
Головино (1991 год, 1992 год) | |
Головинский и Войковский | |
Северный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
6 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1] | |
В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1] | |
СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) | |
Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова | |
А Мосгортранс: 65, 70, 72, 123, 621, 698; Автолайн: 65м, 70м, 72м, 123м, 698м; Мострансавто: 440 | |
северный выход — 5:30южный выход — 6:30 | |
северный выход — 1:00южный выход — 22:30 | |
Билайн, МегаФон, МТС | |
040 | |
«Водный стадион» на Викискладе |
«Во́дный стадио́н» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Речной вокзал» и «Войковская». Находится на территории районов «Головинский» и «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.
Открыта 31 декабря 1964 года. Название — по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо»[2].
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]
Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал».
В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].
В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1].
Архитектура и оформление[править]
Станция построена по типовому проекту[6]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[7]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[8]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[9]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[9]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[10]. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход)[11].
-
Посадочная платформа
-
Северный выход с платформы
-
Северный вестибюль
-
Интерьер северного вестибюля
-
Южный выход с платформы
-
Южный вестибюль
-
Интерьер южного вестибюля
Станция в цифрах[править]
- Код станции — 040[1].
- Ордината оси станции ПК127+83[12].
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 67,8 тысяч человек, по выходу — 67,9 тысяч человек[13].
- Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 6 часов 30 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия южного вестибюля в 22 часа 30 минут, северного в 1 час ночи[14].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[15]:
Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[16].
Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[17].
Наземный общественный транспорт[править]
Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[18]:
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 698;
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка маршрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
- Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
- Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[19][20]
авт. № 65 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Левобережная улица |
авт. № 70 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Сенежская улица |
авт. № 72 | «Савёловская» | Ст. метро «Водный стадион» | Савёловский вокзал |
авт. № 123 | «Петровско-Разумовская» | Ст. метро «Водный стадион» | Ст. метро «Петровско-Разумовская» |
авт. № 698 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Платформа «Моссельмаш» |
авт. № Н1 (работает ночью) | «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Речной вокзал» | Озёрная улица | Аэропорт Шереметьево |
трол. № 6 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо» | Кинотеатр «Нева» | Песчаная площадь |
трол. № 43 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
трол. № 43к | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» | Прибрежный проезд | Ст. метро «Войковская» |
Достопримечательности[править]
Станция «Водный стадион» в культуре[править]
Станция упоминается в постапокалиптическом романе Сергея Антонова «Тёмные туннели». В ней она входит в союз анархо-коммунистических станций, которыми также являются «Войковская» (столица союза) и «Речной вокзал»[24].
- ↑ 1,01,11,21,3 Водный стадион. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
- ↑ Водный Стадион, станция метро(недоступная ссылка — история). Имена московских улиц. Топонимический словарь. Проверено 20 декабря 2010.
- ↑ Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ 4,04,14,2 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги пятого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Замоскворецкая линия. Станция «Водный стадион». news.metro.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 123. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2.
- ↑ М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 156.
- ↑ 9,09,1 Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 94. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- ↑ Рогачев А. В. Планировка и застройка округа // Северный округ Москвы. Век XX. — М.: Энциклопедия Российских деревень, 1997. — С. 25. — 735 с. — (Энциклопедия московских селений). — ISBN 5-88367-019-02.
- ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Проверено 12 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 12 октября 2012 года. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Водный стадион» до «Нулевого километра». Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Территории будущих ТПУ возле четырех станций метро Москвы освободят от палаток в 2012 году. РИА Новости. Проверено 20 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ Метро «Водный стадион» на Яндекс-картах. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ 21,021,121,221,3 Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год. Ландшафт-Дизайн. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ История. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ Информация о МГТУ ГА. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
- ↑ Антонов С. Метро 2033. Тёмные туннели. — М.: Астрель, АСТ, 2010. — (Вселенная Метро 2033). — ISBN 978-5-17-065009-5.
wp.wiki-wiki.ru