Директор гимназии «Сколково» о смысле инклюзивного образования. Международная гимназия сколково отзывы
в Сколково открылась Международная гимназия
В День знаний в Сколково распахнула свои двери Международная гимназия. Приехавший в инноград вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал, что, когда десять лет назад проект «Сколково» только задумывался, было решено, что в инновационном центре появится своя школа. «Мы понимали, что город становится городом, когда в нем появляются дети, много детей, - сказал он. - Раз здесь появились вы, значит, мы становимся настоящим городом, мы теперь полноценная семья». И, обращаясь к учащимся, полукругом обступившим сцену, добавил: «Вам здесь будет хорошо. Я уверен в этом. Улыбайтесь!»
Поводов для довольных улыбок в новом здании гимназии на самом деле предостаточно – качеству инфраструктуры и оснащению может позавидовать абсолютное большинство российских школ. Площадь гимназии в Сколково в 10 раз больше прежней – свыше 22 тысяч квадратных метров; впечатляет даже простое перечисление тех возможностей, которыми могут воспользоваться учащиеся. Гимназия оборудована современными учебными классами, естественно-научными лабораториями, студиями для художественного и технического творчества, теле- и звукозаписывающей студиями, двумя бассейнами (25-метровым спортивным и детским), двумя спортивными и хореографическим залами и так далее. «Мы очень долго ждали этого дня. И это замечательное здание, которое сегодня распахивает свои двери, - это плод усилий и поддержки огромного количества людей», - сказала вице-президент Фонда «Сколково» Елена Зеленцова.
1-го сентября в новое здание гимназии в Сколково впервые пошли более 300 учащихся. Фото: Sk.ru
Но основное конкурентное преимущество гимназии в Сколково связано даже не с высоким качеством школьной инфраструктуры и с сильным педагогическим составом (о нем – ниже), а с особой атмосферой творческого поиска и интеллектуального прорыва. О нем в интервью Sk.ru незадолго до Дня знаний рассказывала Елена Зеленцова. За недолгий срок существования гимназии, по ее мнению, главным достижением стало создание особой рабочей атмосферы. «Это институция, которая стремится опираться на лучшие традиции и создавать собственные, - считает вице-президент «Сколково». - Я бы сравнила это с атмосферой успешной лаборатории, куда приходят люди, чтобы каждый день делать какой-то прорыв. Мне кажется, что учащихся сколковской гимназии, даже самые маленьких, которые вовлечены в проектную деятельность, привлекает это ощущение прорыва. Все достижения, все стоящие перед гимназией задачи - всё крутится вокруг этого стержня. Мы очень надеемся, что с переездом в новое здание мы окончательно оформимся как инновационное образовательное учреждение».
Игорь Дроздов и Елена Зеленцова показывают Аркадию Дворковичу новую гимназию. Фото: Sk.ru
Программа, предусмотренная на 1-го сентября в Международной гимназии Сколково для более чем 300 учащихся, подтверждает особый, инновационный, характер этого учебного заведения. Как рассказала директор гимназии Оксана Демьяненко, традиционных уроков в этот день не будет. Вместо них учащиеся отправились на мастер-классы партнеров гимназии: сети детских технопарков «Кванториум» (его гендиректор Марина Ракова подарила гимназии наборы для дополнительных занятий - робототехнический комплект и квадрокоптер), лаборатории и WOW!HOW? и компании-резидента Фонда «Сколково» Eligo Vision. Для старшеклассников запланирован поход в учебный центр Boeing, рассказ про будущее генной медицины от экспертов компании Genotek (резидент биомедицинского кластера), а также лекции профессоров Сколтеха.
Оксана Демьяненко: "Сегодня у нас замечательный день". Фото: Sk.ru
Перспективам взаимодействия Сколтеха и Международной гимназии в образовательной сфере было посвящено выступление ректора сколковского института Александра Кулешова. «Многие из вас со временем поймут, как вам повезло. Трудно представить себе, в школу какого высокого класса вы сегодня пришли, - сказал А. Кулешов, обращаясь к гимназистам. - Хорошие школы - это самое ценное, что у нас осталось. Гимназия Сколково должна стать лучшей школой в этом городе, и все огромные образовательные ресурсы Сколтеха будут здесь. Вам очень повезло с руководителем, с преподавателями. Например, математическим направлением здесь руководит молодой профессор Алексей Зайцев из университета Дублина. Это очень известный в нашей области человек. Я не знаю таких примеров ни в одной другой школы страны. Гимназия - это визитная карта проекта «Сколково» и мы сделаем все, чтобы вы были горды тем, что закончили эту школу».
Учащиеся сколковской гимназии, даже самые маленькие, вовлечены в проектную деятельность. Фото: Sk.ru
На качество педагогического коллектива Международной гимназии обратила внимание и министр образования Ольга Васильева, которая направила приветствие по случаю открытия школы в Сколково. Его текст зачитала замруководителя департамента министерства Ирина Петрунина. Министр выразила уверенность в том, что «прекрасная новая школа обязательно станет не только образовательным учреждением, но и центром воспитания, дополнительного развития, спорта, творчества». Ольга Васильева надеется, что «профессиональный педагогический коллектив гимназии сумеет создать ту атмосферу, в которой хочется учиться».
В. Вексельберг: нынешнее 1-е сентября - «особо знаковое событие» для Сколково
Количество преподавателей в наступившем учебном году возросло чуть больше, чем на треть. Когда учителей набирали в прошлом году, «акцент делался на молодой, драйвовый, ресурсный коллектив, который может развиваться», объясняла в интервью Sk.ru директор гимназии Оксана Демьяненко: «В новом году добавляем опыта, который мог бы принести дополнительные возможности, в том числе, для развития молодого коллектива, имея в виду, прежде всего, методический багаж». В гимназии работает школа методического мастерства; обучение педагогов внутри гимназии и обмен опытом дополняют те программы переподготовки и дополнительного профессионального образования, в которых участвуют многие преподаватели. «Плюс к этому все педагоги, которые приходят в гимназию, проходят обучение по стандартам международного бакалавриата. Число педагогов-иностранцев в гимназии удвоилось: шесть вместо трех. Они работают на разных уровнях образования, преподают не только язык, но и предметы, а также выступают тьюторами, занимаясь индивидуально со студентами, требующими особого внимания и дополнительных занятий».
«Особо знаковый день»
Президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг в своем послании назвал нынешнее 1-е сентября «особо знаковым событием» для Сколково. Международная гимназия – один из ключевых проектов инновационного центра Сколково. «Наша гимназия обрела собственное, красивое, оборудованное в соответствии со всеми современными требованиями здание, - говорится в обращении Виктора Вексельберга. - Уверен, что из этих стен выйдет немало известных людей, которые прославят себя и свою страну, сделают выдающиеся открытия, преуспеют в бизнесе, станут настоящими мастерами своего дела».
Александр Кулешов: "Гимназия Сколково должна стать лучшей школой в этом городе, и все огромные образовательные ресурсы Сколтеха будут здесь". Фото: Sk.ru
Председатель правления Фонда Игорь Дроздов, зачитавший это послание, добавил от себя, что сегодняшнее 1-е сентября - это действительно большой день: не только для учащихся гимназии, но и вообще для всех тех, кто работает и уже живет в Сколково. «Даже те, у кого дети пока не идут в школу, мечтали о том, чтобы гимназия поскорее открылась. Потому что, когда в городе есть гимназия, есть уверенность в том, что он будет жить. У нас в городе сейчас 1700 стартапов. Но самый важный стартап для нас – это ваша школа. И успех нашего проекта в конечном счете зависит от вас, наши дети, наши ученики», - резюмировал Игорь Дроздов.
А. Шохин: хотелось бы учиться в школе, где сама атмосфера стимулирует и учебный, и креативный процесс. Фото: Sk.ru
Четырех внуков на 1-е сентября в Сколково привел глава РСПП Александр Шохин. Пока трое Шохиных-младших были на торжественной линейке, а четвертый – в дошкольном отделении, А. Шохин охотно делился с Sk.ru своим видением перспектив Международной гимназии: «Так же, как «Сколково» призвано быть не только инкубатором инновационных идей, но и прививать инновационную ментальность в стране в целом, так и гимназия должна быть инновационным образовательным центром, распространяющим образовательные технологии в масштабах всей страны. Я учился в обычной советской школе и могу сказать, что качество образования было вполне удовлетворительным. Но, конечно, хотелось бы учиться в школе, где сама атмосфера стимулирует и учебный, и креативный процесс. Наличие возможностей выбора предметов и тот факт, что перед глазами - Технопарк Сколково, позволяет видеть, зачем и чему ты учишься, где можешь работать после того, как получишь образование. Этого не было ни у нас, нет и во многих современных школах и гимназиях».
Управляющий партнер сколковской компании «ПЕТРОБУСТ» Шахин Гаджикулиев привел в гимназию сына-второклассника и дочь-пятиклассницу. Новое здание школы находится напротив Технопарка «Сколково», куда компания намерена в ближайшее время перевести свое исследовательское подразделение - «ПЕТРОБУСТ» создал уникальную технологию термохимического процесса, помогающую повышать нефтеотдачу пласта.
Управляющий партнер сколковской компании "ПЕТРОБУСТ" Шахин Гаджикулиев: "Счастлив, что мои дети учатся в гимназии". Фото: Sk.ru
В интервью Sk.ru Шахин Гаджикулиев сказал, что счастлив, что его дети учатся в сколковской гимназии. Сын в прошлом году пошел здесь в первый класс, а его старшая сестра переходила из другой школы. «Мы очень переживали, как пройдет процесс привыкания на новом месте, но все сложилось очень удачно. Когда вечером я заезжал забирать детей, они не хотели возвращаться домой».
sk.ru
Педсовет. Директор гимназии «Сколково» о смысле инклюзивного образования.
То, что большинство родителей против совместного обучения с особенными детьми - не новость и не секрет. Вопрос «Почему мой ребенок должен учиться вместе с ними?» все чаще задают родители, обеспокоенные сохранением психического и эмоционального здоровья своих детей, их образованием. Очень сложно сломать стереотипы и убедить родителей обычных детей, что инклюзивное обучение пойдет на пользу всем, считает директор Международной гимназии «Сколково» Оксана Демьяненко.
По данным Всемирной организации здравоохранения, за 2016 год число детей с расстройствами аутистического спектра выросло на 13 процентов. Американская статистика говорит о том, что подобные расстройства встречаются у одного из 68 детей. Для сравнения: в середине 1970-х годов это соотношение составляло 1:5000.
Почему это нужно «им»
Особые дети имеют ткаое же право на жизнь в обществе, как и обычные дети. Часто, один из родителей в семьях с такими детьми должен все время находиться с ребенком. Перед родителями возникает масса сложностей: отдать в детский сад ребенка практически невозможно, так как дошкольных учреждений с особенными образовательными программами очень мало. Устроить в школу, даже специализированную, не легче. Для развития и ребилитации детей нужны значительные средства.
Для таких семей очень остро стоит вопрос социализации особенных детей. Для полноценной, насколько это возможно, жизни и развития таким детям необходим коллектив сверстников. Именно этого многие из них лишены
Почему это нужно нам
С каждым годом понятие «психологической нормы» все больше размывается. В агрессивной информационной среде легко потерять ориентиры того, «что такое хорошо и что такое плохо». Психика все хуже справляется с колоссально возросшим объемом данных, и мы становимся все более уязвимыми, раздражительными. А с увеличением уровня стресса падает наша способность принимать других людей, признавать их право на особенный образ жизни.
Каков выход из этой ситуации? Общаться с людьми, которые отличаются от нас. Если мы научим своих детей взаимодействовать со сверстниками другого склада, то повысим их способность к социализации, в результате улучшим и их психическое состояние. Они не станут бояться и отвергать других, а значит, сами станут более спокойными и уверенными. Ведь принятие — это гарантия собственного эмоционального равновесия.
Очень сложно сломать стереотипы и убедить родителей обычных детей, что инклюзивное обучение пойдет на пользу всем. Ведь особенный ребенок может научить сверстника чувствовать и понимать другого, отдавать и быть чутким к нуждам окружающих. Чаще всего нам говорили, что подобное общение опасно. Кто-то из родителей не смог смириться с положением дел и писал жалобы в различные инстанции, грозил прокуратурой. Не только родители, но и часть педагогов так и не приняли ситуацию. Я не осуждаю их — все мы стараемся защитить себя и своих детей от того, что кажется нам опасным.
Специалисты и научное сообщество (Ресурсный центр МГППУ, МГПУ, психологический факультет МГУ) наблюдают тенденции: общество становится все более разобщенным и нетерпимым к отдельным социальным группам. Это опасно тем, что в конце концов наши дети перестанут принимать и нас самих.
pedsovet.org
Отзывы о Московская международная гимназия
Отзыв для родителей , которые мечтают , чтобы их ребенок учился в ММГ Перово . Сразу хочу отметить , что я не «обиженный » родитель , ребенка которого не рассмотрели , не приняли и т.п.Мы отучились в ММГ Перово в начальной школе . Поступали туда за английским языком и хорошим уровнем образования . Ребенок с пяти лет занимался дома с репетитором по английскому . На подготовку ( двух годичную ) в гимназию не ходили , чтением и письмом занималась теща. Перед поступлением в начальный класс ребенок успешно прошел тестирование – собеседование и был принят. На тестировании были задания на логику , общее развитие , пересказ текста на русском языке на слух . Читать и писать не просили , по английскому вопросов не было .Первый класс проучили нормально , оценки в первом классе не ставили , были тесты в конце года , их написали очень хорошо.Во втором классе началось «по предметное» обучение , как в старшей школе . Каждый урок дети переходили из кабинета в кабинет с тяжелыми рюкзаками к новому учителю . Первый урок второй этаж , потом на перемене переход на четвертый этаж , третий урок первый этаж. Вместо отдыха хождение по лестнице с тяжелыми рюкзаками. Отдыха не перемене не получалось. В конце уроков забирали зеленых от усталости детей . Теперь детей учило сразу 8мь учителей . Качество образование резко снизилось , т.к. многие учителя в начальной школе в ММГ Перово не имеют профильного образования , то есть у них нет диплома о окончании пединститута факультета начальных классов. Нам не повезло с русским языком и математикой , когда родители обратились с жалобой к завучу по начальным классам , она посоветовала заниматься дома с детьми САМИМ , ведь программа 2класса не трудная и мы родители вместо учителей можем ее объяснить детям ! Фактически – русский и математика были провалены , на математике ВООБЩЕ НЕ ПИСАЛИ В ТЕТРАДИ , БЫЛ УСНЫЙ СЧЕТ на уроке ! По русскому учительница орала на детей на каждом уроке, это подтверждают сами дети и администрация. Родители писали жалобу «наверх» , приходила комиссия проверять , результатов мы не получили.Отдельно стоит сказать про английский . Две пожилых учительницы с чудовищным английским произношением плюс молодая девочка после института без опыта работы . Пожилые дамы никогда не покидали пределов родины и считали что их английский на уровне.Методика преподавания и профессионалы учителя отсутствуют в ММГ Перово , но есть огромные домашние задания , которые дети делают по многу часов. В нашем классе были умные дети , но родители были вынуждены нанимать им репетиторов на дом по русскому и математике , так как предметы были в запущенном состоянии из за непрофессионального преподавания в школе .По английскому репетитор обязателен , потому что на уроках не учат , а только спрашивают.В итоге из восьми учителей начальной школы , только 20% на хорошем уровне , это конечно же давно не лучшая гимназия района Перово.Начальная школа раздута , так как взяли всех детей , кто учился в ММГ Перово на подготовке в школу , внимание — ДВА ГОДА !!! За эти два года не было английского , это были «развивашки» уровня детсада по коммерческой цене. Родители платили два года до школы на подготовительных занятиях , потом в 1классе за дополнительный английский , в итоге после трех лет оплаты ко второму классу дети не знали даже английского алфавита. Я могу заплатить педагогу , но я не буду это делать бездарям у которых ученики просиживают штаны , а не получают знания .В итоге русский и математика ниже общего уровня по школам в районе Перово. Английский плохо — нулевое преподавание с повышенными требованиями . Мы поддерживали хороший уровень с помощью индивидуальных занятий с носителем языка.К середине второго класса родители были в шоке – проверяющие комиссии дела не улучшили.Отдельного внимания заслуживает атмосфера в школе – высокомерные и злые лица учителей , хороший тон у охраны просто ОРАТЬ на родителей и пожилых дедушек и бабушек . В раздевалках грязь и раскиданные вещи , у детей пропадает сменка . В столовой дети не едят завтраки – не вкусно , давали в ланч боксе из дома. Бесконечные сборы денег на родительских собраниях , меня они не напрягали , но качество обучения от этого не улучшалось. Директор Шкуренко , напоминает директора совдеповского магазина , к английскому языку и средней школе ранее отношения не имела , о методике преподавания языка понятия не имеет , по прежнему уверена , что в начальной школе все хорошо , занимается само пиаром и пиаром ММГ Перово , требуя у родителей оставлять положительные отзывы в фейсбуке и сайте школы. Все отрицательные отзывы стираются. Да и боятся родители их писать , терпят , вдруг дела наладятся и боятся за детей. Дети приходят в гимназию ММГ Перово из хороших семей , хорошие умные дети. Но хорошим тоном у учителей считается стравливать и унижать детей , а также стравливать родителей . Был в шоке когда окунулся в эту атмосферу.Почему отдают детей в ММГ Перово ? Потому что родители верят , что дети в хорошей обстановке выучат английский язык. НО ! Гимназия ММГ Перово это мыльный пузырь , который почти лопнул. Когда то в 70-Х , 80-х годах это была очень хорошая английская спец школа , потом после переименования в ММГ получила хороший заряд , тогда в начальной школе было по два , три класса в каждой параллели . Детей учили , языку и общеобразовательным предметам отлично .Сейчас в начальной школе по 7мь 8мь классов, только 20% учителей реально учит . По предметное бестолковое обучение . Злобная атмосфера. Низкое качество обучения. Хорошие родители и их умные дети , которые с репетиторами вынуждены учить программу начальной школы , вместо того чтобы получать эти знания на уроках в школе.
vseshkoly.com
Гимназия Сколково. Первые итоги
Условия для детей – второй по важности, после места работы, фактор привлекательности Сколково для резидентов.
Именно поэтому создание Гимназии, как уникального образовательного комплекса и важной части бренда Сколково, стало не менее приоритетным направлением деятельности Фонда, чем создание Технопарка и Сколтеха.
За это время была разработана концепция, на основании которой создан уникальный архитектурный проект первого здания – Семейного кампуса в районе Технопарк. В настоящее время ведется его активное строительство. Одновременно с этим за последний год произошло рождение Гимназии – подобрана мощная профессиональная команда опытных педагогов и администраторов, разработана программа развития на 2015/16 ученый год, получены государственная регистрация Гимназии, как некоммерческого частного образовательного учреждения, и лицензия на право ведения образовательной деятельности. Но главный успех работы – это первый набор и открытие Гимназии 1 сентября 2015 года!
Закончилась только первая учебная четверть, но уже сейчас отзывы родителей и все возрастающий интерес детей ко всему, что происходит в гимназии показывают, что направление выбрано правильное – и дети, и родители, и педагоги полюбили гимназию и готовы к ее дальнейшему развитию.
Дирекцией уже подготовлены и направлены в Международный Бакалавриат все документы, необходимые для предоставления ей статуса школы-кандидата IB по программам начального и основного общего образования. Подготовлен проект Договора о взаимопонимании между гимназией и Сколтехом, ведется работа по открытию в гимназии Робототехнического центра.
По инициативе Образовательного клуба кластера IT Сколково готовятся предложения по использованию разработок Стартапов кластера в практике работы гимназии.
Координационный совет принял решение утвердить отчет о деятельности Гимназии за истекший период и принять в работу программу ее развития на 2015-2016 г.
Позитивный опыт всех начинаний первого года обеспечит возможность выхода Гимназии на полную мощность в ближайшие годы после открытия здания Семейного кампуса и массового заселения территории ИЦ «Сколково». Согласно финансово-экономической модели планируется поэтапный вывод на самоокупаемость гимназии к 2020 году.
sk.ru