МиГ (компания). Миг компания


МиГ (компания) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

МиГ — российская авиастроительная компания, осуществляющая разработку и выпуск самолетов марки «МиГ» военного назначения. Основана в 1939 году как Опытно-конструкторское бюро (ОКБ), под руководством А.И. Микояна и М.И. Гуревича. С 1999 года носит полное наименование — Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация „МиГ“» (ОАО «РСК „МиГ“»).

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» специализируется на выпуске воздушных судов военного назначения. В состав компании входят:

  • Производственный комплекс № 1 – филиал АО «РСК „МиГ“», расположенные в г. Луховицы Московской области. В состав комплекса входит аэродром «Третьяково».
  • Производственный комплекс № 2 им. П.А. Воронина.
  • Инженерный центр «ОКБ им. А. И. Микояна», занимающий разработкой и проектированием.
  • Летно-испытательный центр им. А.В. Федотова, расположенный в г. Жуковский Московской области.

Свою историю предприятие ведет с 1893 года, когда в Москве начал действовать завод «Дукс», производивший вначале велосипеды, а затем ручные и моторные дрезин. В начале 1900-х годов на «Дуксе» начали собирать автомобили, а в 1909 году построили первый дирижабль и аэроплан. В дореволюционные годы завод стал крупнейшим самолетостроительным предприятием России, собирал самолеты типа «Фарман», «Ньюпор», «Моран», «Вуазен».

В 1914 году было выпущено 180 аэропланов, а в 1917 году — 492. На самолете «Ньюпор-IV», изготовленном на заводе «Дукс», авиатор П. Н. Нестеров в 1913 году впервые в мировой практике выполнил «мертвую петлю».В начале 1920-х годов на заводе стал налаживаться выпуск самолетов отечественной разработки, в частности, конструкции Н.Н. Поликарпова. Первая отечественная серийная машина — двухместный разведчик Р-1 получил известность после перелета Москва—Пекин—Москва. В 1920-е годы на базе завода «Дукс» был создан Государственный авиационный завод №1 (ГАЗ №1), на территории которого позднее было сформировано опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Н.Н. Поликарпова.В 1927 году авиазавод №1 начал производство учебных самолетов У-2 (По-2) конструкции Н.Н. Поликарпова. Одновременно в серийное производство был запущен самолет Р-5, прославившийся при спасении челюскинцев. С заводом сотрудничали конструкторские бюро С.В. Ильюшина, А.С. Яковлева, В.М. Петлякова. В 1930-е годы из цехов завода вышли самолеты ЦКБ-26 и ЦКБ-30 (прототипы будущих Ил-2 и Ил-4). В 1939 летчики В.К. Коккинаки и М.Х. Гордиенко на самолете ЦКБ-30 совершили беспосадочный перелет из Москвы в США.В декабре 1939 года на авиазаводе №1 был создан опытно-конструкторский отдел под руководством А.И. Микояна. Одним из ближайших его сподвижников стал М.И. Гуревич. В короткие сроки конструкторами был создан небольшой моноплан МиГ-1 из древесины и фанеры с низкорасположенным крылом. На самолете установили мощный двигатель АМ-35А конструкции А.А. Микулина. Первый полет МиГ-1 совершил в апреле 1940 года. Благодаря мощному мотору моноплан развил скорость до 628 км/ч. МиГ-1 и его модификация МиГ-3 серийно производились заводом №1 вплоть до октября 1941 года, когда в связи с угрозой захвата Москвы ГАЗ №1 вместе с входящим в его состав отделом Микояна был эвакуирован в Куйбышев (ныне Самара). Всего было выпущено 3300 истребителей МиГ.В 1942 году конструкторский отдел Микояна стал самостоятельным ОКБ-155 и вернулся в Москву. В это же время на территории ГАЗ №1 был организован авиационный завод №30 (в последующем «Знамя труда», Московское авиационно-производственное объединение и Производственный центр имени П.А. Воронина корпорации «МиГ»). В период Великой Отечественной войны на заводе строились самолетов различных типов, включая штурмовики Ил-2. В послевоенные годы завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18.

Микоян был одним из первых, кто оценил будущее реактивной авиации. Первым реактивным самолетом в его КБ стал МиГ-9 с двумя турбореактивными двигателями. Особое внимание в конструкторском бюро Микояна уделяли проблеме создания стреловидного крыла, которое значительно увеличивало скорость самолета. Такое крыло было необходимо для обеспечения полетов на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

В послевоенные годы микояновцам удалось создать удачные образцы реактивных истребителей, которые поступили на вооружение советских военно-воздушных сил. Одним из них был МиГ-15 — оборудованный герметичной кабиной пилота и катапультируемым креслом. Его первый полет состоялся в 1947 году. Максимальная скорость МиГ-15 составила 1050 км/ч, потолок полета — 15 км. Следом появился МиГ-17 — первый отечественный сверхзвуковой самолет. На его базе был создан перехватчик МиГ-17ПФ с радиолокационной системой и форсированным двигателем.

В 1954 году был создан МиГ-19, оборудованный двумя двигателями. Этот сверхзвуковой боевой самолет со стреловидным крылом, с навигационно-прицельной системой, мог летать днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Новым достижением конструкторов стал легкий маневренный истребитель МиГ-21. Он на большой скорости пролетал на довольно низкой высоте, у него была меньшая скорость приземления, меньший угол атаки, более тяжелое вооружение, чем у предшественников. Самолет отличался легкостью и удобством в управлении и обслуживании, обладая при этом хорошими летными качествами.

С 1962 года производство истребителей МиГ-21 было освоено на родном для микояновцев авиазаводе в Москве. В 1968 году здесь началось серийное производство самолетов с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23, которые в ряде государств (Китай, Польша, Чехия, Индия) производились по лицензии. Позднее был создан всепогодный перехватчик МиГ-25.

Истребитель МиГ-29М

6 октября 1977 года совершил первый полет легкий истребитель МиГ-29, а с 1982 года началось серийное производство этого самолета, главное назначение которого — завоевание превосходства в воздухе. Всего было построено 1500 самолетов этого типа, которые поставлялись в десятки стран мира.

За шесть десятилетий разработчиком «МиГов» — ОКБ имени Микояна было создано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. Всего на советских и российских авиастроительных заводах было построено 60 тысяч самолетов марки «МиГ», из них 11 тысяч поставлены на экспорт более в чем 40 стран мира.

megabook.ru

МиГ (компания) — WiKi

Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года путём выделения из состава московского авиазавода № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали из бывших сотрудников КБ Поликарпова.

Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»

— И-185 [1]

Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).

Согласно приказа НКАП от 9 октября 1941, в октябре 1941 года завод №1 вместе с ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев.

На территории завода № 480, куда в марте-апреле 1942 года реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод №155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А .И. Микояна.

В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3: И-230 (Д) с мотором АМ-35А, И-231 (2Д) с мотором АМ-39, а также И-211 (Е) с мотором М-82Ф. Также были разработаны и испытаны истребители с высокими летными характеристиками и мощным вооружением: И-220 (А) и И-225 (5А), высотные перехватчики И-221 (2А), И-222 (ЗА) и И-224 (4А), модификация истребителя сопровождения ДИС-200 (ИТ) с моторами М-82. В самом конце войны был разработан и выпускался небольшой серией самолёт с комбинированной силовой установкой (ВК-107А плюс ВРДК) И-250, в серии получивший обозначение МиГ-13.

24 апреля 1946 года поднялся первый отечественный реактивный истребитель И-300, созданный в ОКБ-155.

В конце 1946 года в Англию была направлена делегация, в составе которой были Главные конструкторы А. И. Микоян и В. Я. Климов, ведущий специалист по авиационному материаловедению С. Т. Кишкин. Им удалось закупить наиболее совершенные ТРД фирмы Роллс-Ройс - «Дервент-V» и «Нин» двух модификаций. В ОКБ начались работы по самолёту И-310 и 30 декабря 1947 года летчик-испытатель В. Н. Юганов поднял в воздух первый опытный экземпляр будущего МиГ-15.

В общей сложности в СССР был построен 13131 самолет МиГ-15, он также выпускался по лицензии в Польше и Чехословакии. За создание и освоение в серии самолета МиГ-15, разработку его систем и агрегатов группе работников ОКБ были присуждены Сталинские премии I, II и III степеней в 1947-1950 гг.

В результате дальнейшего совершенствования МиГ-15 был создан истребитель И-330 (СИ), получивший название МиГ-17, который также строился большой серией. Истребитель МиГ-17 и его модификации также выпускались серийно в Польше, Китае, Чехословакии.

12 октября 1951 года, на основании приказа министра авиационной промышленности СССР № 1010, на заводе № 1 создан филиал ОКБ-155, для работ по теме «Б» - создание крылатых ракет. Начальником филиала ОКБ-155-1 был назначен заместитель Главного Конструктора ОКБ-155 А.Я. Березняк. По теме «Б» созданы крылатые ракеты: КС, КСР-5, К-10, Х-20, Х-22 и их пилотируемые аналоги: МиГ-9Л (ФК), К, СДК-5, СДК-7, СМ-20, СМК и др.

В 1954 году запущен в серию самолёт СМ-9 (МиГ-19) — первый отечественный истребитель, превысивший скорость звука. За время серийного производства из цехов заводов №21 и №153 было выпущено 1890 самолетов МиГ-19 всех модификаций. Лицензии на производство истребителя были переданы в Чехословакию и Китай.

В соответствии с постановлением Совета Министров от 9 сентября 1953 года и приказом МАП от 11 сентября 1953 года, в ОКБ-155 начались работы по созданию самолёта МиГ-21. За разработку этого исключительно удачного самолета группе ведущих специалистов ОКБ во главе с Микояном была присуждена Ленинская премия. Истребитель МиГ-21 стал одним из самых знаменитых самолетов в мире. На нем установлено 24 мировых рекорда. МиГ-21 выпускался серийно около 30 лет во многих модификациях. Серийный выпуск осуществляли заводы: №21, №30 "Знамя Труда" и №31. Он строился по лицензии в Индии и Чехословакии и без лицензии в КНР, состоял на вооружении военно-воздушных сил 49 стран мира и участвовал во множестве военных конфликтов.

Постановлением Совета Министров от 5 февраля 1962 года ОКБ-155 поручалось разработать высотный сверхзвуковой самолет Е-155 — будущий МиГ-25. Он стал первым советским серийным самолетом, имеющим на высоте максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2.83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 год было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

В 1965 году в ОКБ начались работы по теме «Спираль», предусматривающей создание экспериментального пилотируемого орбитального самолета. Для выполнения первого этапа испытаний был построен аналог орбитального самолета - изделие 105-11.

В 1966 году ОКБ-155 переименовано в Московский машиностроительный завод «Зенит», а филиал ОКБ-155-1 был преобразован в самостоятельную организацию - Машиностроительное КБ «Радуга».

В соответствии с постановлением Совета Министров от 24 мая 1968 года в ОКБ начались работы по созданию нового высотного перехватчика Е-155МП, будущего МиГ-31.

9 декабря 1970 года, во время операции на сердце умер А. И. Микоян. Московскому машиностроительному заводу «Зенит» было присвоено имя Микояна. Генеральным конструктором ОКБ назначили Р. А. Белякова.

В 1972 году началось серийное производство первого отечественного самолёта с крылом изменяемой геометрии — МиГ-23. В дальнейшем этот самолёт неоднократно модернизировался, а на его базе был создан лёгкий фронтовой истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

В соответствии с постановлением Совета Министров ССР от 26 июня 1974 года начались работы по созданию лёгкого фронтового истребителя 4-го поколения — изделия 9-12.

В 1977-78 гг были выполнены первые испытательные полёты по теме «Спираль». В дальнейшем полученные данные использовались при создании космического корабля «Буран».

В 1978 году предприятие стало официально именоваться "Московский машиностроительный завод им. А. И. Микояна".

В 1979 году началось серийное производство МиГ-31 — первого отечественного самолёта четвёртого поколения.

В 1982 году пошёл в серию самолёт 9-12 — МиГ-29.

В начале 90-х годов ММЗ им. А .И. Микояна был преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) "МиГ". В мае 1995 года АНПК "МиГ" вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П. В. Дементьева МАПО "МИГ". С 1996 года МАПО "МИГ" входит в состав ГУП "Военно промышленный комплекс МАПО". Генеральным директором и Генеральным конструктором АН ПК "МиГ" в 1997 году был назначен М. В. Коржуев, с начала 1999 года Генеральным конструктором ВПК "МАПО" является Н. Ф. Никитин.

ru-wiki.org

О Корпорации

Страница 1 из 3

Акционерное общество Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стало первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

 

Продуктовый ряд РСК «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной.

 

Предприятия, участвующие в производстве продукции марки «МиГ», вписали самые славные страницы в историю российской и мировой авиации. Разработчику «МиГов» - ОКБ им. А.И. Микояна, которое сейчас входит в РСК «МиГ» - в декабре 2014 г. исполнилось 75 лет. За это время одним из известнейших российских конструкторских бюро было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. Всего на отечественных авиастроительных заводах было построено около 45000 самолетов марки «МиГ», из них 11000 поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14000 истребителей «МиГ». Самолеты марки «МиГ» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. Среди них такие прославленные истребители, как МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.

 

РСК «МиГ» обладает современной проектно-конструкторской и опытно-экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными мощностями, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции.

www.migavia.ru

отзывы сотрудников о работодателе, отзывы о работе

Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стало первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

Продуктовый ряд РСК «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной.

Предприятия, участвующие в производстве продукции марки «МиГ», вписали самые славные страницы в историю российской и мировой авиации. Разработчику «МиГов» - ОКБ им. А.И. Микояна, которое сейчас входит в РСК «МиГ» - в декабре 2014 г. исполнилось 75 лет. За это время одним из известнейших российских конструкторских бюро было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. Всего на отечественных авиастроительных заводах было построено около 45000 самолетов марки «МиГ», из них 11000 поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14000 истребителей «МиГ». Самолеты марки «МиГ» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. Среди них такие прославленные истребители, как МиГ-15, МиГ-17,МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.   РСК «МиГ» обладает современной проектно-конструкторской и опытно-экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными мощностями, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции. Создание истребителей марки «МиГ» осуществляется с применением цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла: от разработки до послепродажного обслуживания.   В РСК «МиГ» разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК), которая распространяется на проектирование, производство, испытания, обслуживание, надзор и ремонт продукции военного назначения. СМК базируется на международных стандартах системы менеджмента качества серии ИСО 9000.   Правительство России выдало РСК «МиГ» полномасштабные лицензии на разработку, производство и техническую поддержку авиационной техники гражданского и военного назначения.   РСК «МиГ» - официальный головной контрактор министерства обороны РФ. Самолеты марки «МиГ» составляют основу истребительной авиации Вооруженных сил России. Правительство России осуществляет целевое финансирование приоритетных направлений деятельности корпорации из бюджета.   Правительство России делегировало РСК «МиГ» право на осуществление самостоятельной внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, в части, касающейся:

  • поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения;
  • проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, предполагающей проведениe научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и другие работы, обеспечивающие комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, обучение иностранных специалистов проведению указанных работ;
  • участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом продукции военного назначения;
  • создания и дооборудования на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание поставленной продукции военного назначения;
  • ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения.

Эффективные маркетинговые соглашения и многолетние связи с крупнейшим российским экспортером вооружений - государственной компанией «Рособоронэкспорт» позволяют РСК «МиГ» эффективно работать практически на любых рынках по всему миру.

pravda-sotrudnikov.ru

МиГ (компания) Википедия

АО «РСК „МиГ“» (полное наименование Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москве.

В состав компании входит бывшее Отдельное конструкторское бюро завода № 155 (ОКБ им. А. И. Микояна), главными конструкторами которого с момента создания являлись Микоян и Гуревич.

АО «РСК „МиГ“» является правопреемником ОАО «РСК „МиГ“», ФГУП «РСК „МиГ“», ФГУП «ВПК „МАПО“», ГУП МАПО «МИГ», АНПК «МИГ» им. А. И. Микояна, ММЗ им. А. И. Микояна, ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна, п/я 4223, завода 155 МАП. Правительство России выдало РСК «МиГ» лицензии на разработку, производство и техническую поддержку авиационной техники гражданского и военного назначения. РСК «МиГ» — официальный головной контрактор министерства обороны РФ.

Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года путём выделения из состава московского авиазавода № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали из бывших сотрудников КБ Поликарпова.

Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»

Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).

Согласно приказа НКАП от 9 октября 1941, в октябре 1941 года завод №1 вместе с ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев.

На территории завода № 480, куда в марте-апреле 1942 года реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод №155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А .И. Микояна.

ruwikiorg.ru

МиГ (компания) — Википедия РУ

Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года путём выделения из состава московского авиазавода № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали из бывших сотрудников КБ Поликарпова.

Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»

— И-185 [1]

Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).

Согласно приказа НКАП от 9 октября 1941, в октябре 1941 года завод №1 вместе с ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев.

На территории завода № 480, куда в марте-апреле 1942 года реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод №155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А .И. Микояна.

В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3: И-230 (Д) с мотором АМ-35А, И-231 (2Д) с мотором АМ-39, а также И-211 (Е) с мотором М-82Ф. Также были разработаны и испытаны истребители с высокими летными характеристиками и мощным вооружением: И-220 (А) и И-225 (5А), высотные перехватчики И-221 (2А), И-222 (ЗА) и И-224 (4А), модификация истребителя сопровождения ДИС-200 (ИТ) с моторами М-82. В самом конце войны был разработан и выпускался небольшой серией самолёт с комбинированной силовой установкой (ВК-107А плюс ВРДК) И-250, в серии получивший обозначение МиГ-13.

24 апреля 1946 года поднялся первый отечественный реактивный истребитель И-300, созданный в ОКБ-155.

В конце 1946 года в Англию была направлена делегация, в составе которой были Главные конструкторы А. И. Микоян и В. Я. Климов, ведущий специалист по авиационному материаловедению С. Т. Кишкин. Им удалось закупить наиболее совершенные ТРД фирмы Роллс-Ройс - «Дервент-V» и «Нин» двух модификаций. В ОКБ начались работы по самолёту И-310 и 30 декабря 1947 года летчик-испытатель В. Н. Юганов поднял в воздух первый опытный экземпляр будущего МиГ-15.

В общей сложности в СССР был построен 13131 самолет МиГ-15, он также выпускался по лицензии в Польше и Чехословакии. За создание и освоение в серии самолета МиГ-15, разработку его систем и агрегатов группе работников ОКБ были присуждены Сталинские премии I, II и III степеней в 1947-1950 гг.

В результате дальнейшего совершенствования МиГ-15 был создан истребитель И-330 (СИ), получивший название МиГ-17, который также строился большой серией. Истребитель МиГ-17 и его модификации также выпускались серийно в Польше, Китае, Чехословакии.

12 октября 1951 года, на основании приказа министра авиационной промышленности СССР № 1010, на заводе № 1 создан филиал ОКБ-155, для работ по теме «Б» - создание крылатых ракет. Начальником филиала ОКБ-155-1 был назначен заместитель Главного Конструктора ОКБ-155 А.Я. Березняк. По теме «Б» созданы крылатые ракеты: КС, КСР-5, К-10, Х-20, Х-22 и их пилотируемые аналоги: МиГ-9Л (ФК), К, СДК-5, СДК-7, СМ-20, СМК и др.

В 1954 году запущен в серию самолёт СМ-9 (МиГ-19) — первый отечественный истребитель, превысивший скорость звука. За время серийного производства из цехов заводов №21 и №153 было выпущено 1890 самолетов МиГ-19 всех модификаций. Лицензии на производство истребителя были переданы в Чехословакию и Китай.

В соответствии с постановлением Совета Министров от 9 сентября 1953 года и приказом МАП от 11 сентября 1953 года, в ОКБ-155 начались работы по созданию самолёта МиГ-21. За разработку этого исключительно удачного самолета группе ведущих специалистов ОКБ во главе с Микояном была присуждена Ленинская премия. Истребитель МиГ-21 стал одним из самых знаменитых самолетов в мире. На нем установлено 24 мировых рекорда. МиГ-21 выпускался серийно около 30 лет во многих модификациях. Серийный выпуск осуществляли заводы: №21, №30 "Знамя Труда" и №31. Он строился по лицензии в Индии и Чехословакии и без лицензии в КНР, состоял на вооружении военно-воздушных сил 49 стран мира и участвовал во множестве военных конфликтов.

Постановлением Совета Министров от 5 февраля 1962 года ОКБ-155 поручалось разработать высотный сверхзвуковой самолет Е-155 — будущий МиГ-25. Он стал первым советским серийным самолетом, имеющим на высоте максимальную скорость полета 3000 км/ч (М=2.83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 год было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе 3 абсолютных. Часть из этих рекордов не побита до сих пор.

В 1965 году в ОКБ начались работы по теме «Спираль», предусматривающей создание экспериментального пилотируемого орбитального самолета. Для выполнения первого этапа испытаний был построен аналог орбитального самолета - изделие 105-11.

В 1966 году ОКБ-155 переименовано в Московский машиностроительный завод «Зенит», а филиал ОКБ-155-1 был преобразован в самостоятельную организацию - Машиностроительное КБ «Радуга».

В соответствии с постановлением Совета Министров от 24 мая 1968 года в ОКБ начались работы по созданию нового высотного перехватчика Е-155МП, будущего МиГ-31.

9 декабря 1970 года, во время операции на сердце умер А. И. Микоян. Московскому машиностроительному заводу «Зенит» было присвоено имя Микояна. Генеральным конструктором ОКБ назначили Р. А. Белякова.

В 1972 году началось серийное производство первого отечественного самолёта с крылом изменяемой геометрии — МиГ-23. В дальнейшем этот самолёт неоднократно модернизировался, а на его базе был создан лёгкий фронтовой истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

В соответствии с постановлением Совета Министров ССР от 26 июня 1974 года начались работы по созданию лёгкого фронтового истребителя 4-го поколения — изделия 9-12.

В 1977-78 гг были выполнены первые испытательные полёты по теме «Спираль». В дальнейшем полученные данные использовались при создании космического корабля «Буран».

В 1978 году предприятие стало официально именоваться "Московский машиностроительный завод им. А. И. Микояна".

В 1979 году началось серийное производство МиГ-31 — первого отечественного самолёта четвёртого поколения.

В 1982 году пошёл в серию самолёт 9-12 — МиГ-29.

В начале 90-х годов ММЗ им. А .И. Микояна был преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) "МиГ". В мае 1995 года АНПК "МиГ" вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П. В. Дементьева МАПО "МИГ". С 1996 года МАПО "МИГ" входит в состав ГУП "Военно промышленный комплекс МАПО". Генеральным директором и Генеральным конструктором АН ПК "МиГ" в 1997 году был назначен М. В. Коржуев, с начала 1999 года Генеральным конструктором ВПК "МАПО" является Н. Ф. Никитин.

http-wikipediya.ru

МиГ (компания) Википедия

АО «РСК „МиГ“» (полное наименование Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“») — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ». Штаб-квартира — в городе Москве.

В состав компании входит бывшее Отдельное конструкторское бюро завода № 155 (ОКБ им. А. И. Микояна), главными конструкторами которого с момента создания являлись Микоян и Гуревич.

АО «РСК „МиГ“» является правопреемником ОАО «РСК „МиГ“», ФГУП «РСК „МиГ“», ФГУП «ВПК „МАПО“», ГУП МАПО «МИГ», АНПК «МИГ» им. А. И. Микояна, ММЗ им. А. И. Микояна, ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна, п/я 4223, завода 155 МАП. Правительство России выдало РСК «МиГ» лицензии на разработку, производство и техническую поддержку авиационной техники гражданского и военного назначения. РСК «МиГ» — официальный головной контрактор министерства обороны РФ.

История[ | код]

Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года путём выделения из состава московского авиазавода № 1 им. Авиахима (приказом директора П. А. Воронина) самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артем Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич, работавший до этого в КБ Н. Н. Поликарпова. Конструкторский состав нового КБ набрали из бывших сотрудников КБ Поликарпова.

Переводили, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…»

Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).

Согласно приказа НКАП от 9 октября 1941, в октябре 1941 года завод №1 вместе с ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев.

На территории завода № 480, куда в марте-апреле 1942 года реэвакуировался ОКО, был организован опытный завод №155 (ОКБ-155). Директором и главным конструктором завода назначили А .И. Микояна.

В период Великой Отечественной войны были построены улучшенные модификации истребителя МиГ-3: И-230 (Д) с моторо

ru-wiki.ru