Кому облегчит жизнь Московское центральное кольцо? Мкц ботанический сад


Расписание электричек по станции Ботанический сад

московское время
рейсБотанический садостановкидни курсирования
00:01везде

в ночи пн/вт — пт/сб

00:06везде

в ночи сб/вс и вс/пн

00:11везде

в ночи пн/вт — пт/сб

00:16везде

в ночи сб/вс и вс/пн

00:21везде

в ночи пн/вт — пт/сб

00:26везде

в ночи сб/вс и вс/пн

00:31 везде

в ночи пн/вт — пт/сб

00:36везде

в ночи сб/вс и вс/пн

00:41везде

в ночи пн/вт — пт/сб

05:41везде

ежедневно

05:51везде

ежедневно

06:01везде

ежедневно

06:11везде

ежедневно

06:21везде

ежедневно

06:31везде

ежедневно

06:41везде

ежедневно

06:51везде

ежедневно

07:01везде

ежедневно

07:06везде

по будням

07:11везде

ежедневно

07:16везде

по будням

07:21везде

ежедневно

07:26везде

по будням

07:31везде

rasp.yandex.ru

МКЦ: опробовала -делюсь впечатлениями - Fairyland

Собственно, опробовали дважды: в пятницу утром и в воскресенье днём. Народу и в том и в другом случае было средне так, как в метро ( и не в час пик).В пятницу нашу прозрачную галерею в сторону улицы Адмирала Макарова ещё не открыли, так что мы зашли через Метрополис. На втором этаже есть вход-ответвление на нашу станцию "Балтийская" - крытый и прозрачный, так что на станцию можно попасть даже под сильным дождём беспрепятственно.Да и билеты пока не требуются: месяц эта система катается бесплатно ( что вызывает закономерный вопрос: с чего это со стороны государства такая благотворительность? Но - в любом случае спасибо!)На станции ждали своего поезда 10 минут: временные промежутки между поездами пока больше, чем в метро. Поехали от нас в сторону Коптево, и выяснилось, что Коптевскую станцию пока не открыли. Вообще на линии много неоткрытых станций, и - проезжаешь мимо строящихся пока платформ. Поэтому весь путь по кольцу занимает 1 час 30 минут.Теперь попробую тезисно о впечатлениях. Сначала - хорошее:1. От обычной электрички МКЦ выгодно выделяется качеством вагонов. Все сиденья обтянуты синей тканью, в вагонах есть туалеты и розетки ( туалеты, как писали раньше, были сделаны для персонала, но потом открыты для всех). Напоминает поезд под тоннелем Ла-Манш:)2.Станции, которое мы проезжали, хотя и в одной стилистике, все разные: где-то одеты зелёным пластиком, как "Деловой центр", где-то голубоватые, как "Измайлово". Строители явно постарались.3.Сами расстояния стали доступнее. До Ботанического сада, например, мы добирались метро около 50 минут, на МКЦ - доедем за 10. До Измайловского парка ехать от нас 22 минуты, и это без пересадок.4. Окрестности мелькающих пейзажей далеко не везде закрыты щитами шумоизоляции, и есть красивые пейзажи. К примеру,на станцию Белокаменная мы теперь непременно съездим погулять.5. Везде на станциях - эскалаторы, как в метро. Это здорово: не нужно топать туда ногами. Опять же, двери открывается посредством кнопки, которую можно нажать изнутри и снаружи.6. Состав устроен таким образом, что через него ты можешь пройти от первого до последнего вагона.7.Есть ещё хорошее - но только предстоящее: билет на МКЦ также годится и на метро. По крайней мере, это объявляют в вагонах.

Ну и минусы ( их, кстати, меньше, чем плюсов, но они есть).1. Уже упоминала слишком большие промежутки между поездами - от 10 минут и выше. Надеюсь, это временная мера, а то можно запросто не рассчитать время добирания до пункта назначения.2. Вагоны сделаны странным образом: ряд сидений по ходу вагона - и ряд сидений против движения. Зачем это сделано так, а не как в автобусе, где все сидят по ходу, не знаю: супруг предположил, что "чтобы все видели двери" но идея всё равно странная. И если ты попадаешь на ряд движений против, поезд идёт с той скоростью, что начинает кружиться голова. Я ехала дважды, и дважды голова кружилась. И заметила ещё, что многие, кто садится на противодвиженьевые сидения, потом пересаживается с них на сидения по ходу. Видать, проблема не у меня одной!3. Даже в таких совсем новых поездах автоматика не всегда срабатывает. К примеру, кнопка двери первого вагона взяла и перестала открывать их: машинист объявил об этом специально, но люди всё равно нажимали кнопку, пока она, наконец, не открылась ( станции три спустя).4. Те, кому мест не хватило, лишены держалок в виде поручней и держатся за твоё сидение. Хорошо, если человек попадается приятный, а если нет, ты находишься с ним в слишком большой близости.5. Ну и наконец, мистика ( вы же меня знаете): не знаю, с чем это связано, но почему-то путешествие по кольцу сильно отнимает силы, да простится мне эта тавтология. После метро поездка не чувствуется, здесь - ощущается. Впечатление, что поезд людскую энергию как-то закольцовывает ( кому? зачем) К примеру, покататься или куда-то доехать его посредством можно, а вот каждый день ездить в школу лично я бы поостереглась.

Вход на станцию оснащён эскалаторами.На станцииВид из окнаВ вагонах можно пройти вдоль всего состава, и без всяческих тамбуровА это начинаются виды из окна

Tags: Задумчивое, Личное, Прогулка, Путешествия

wetfield.livejournal.com

Кому облегчит жизнь Московское центральное кольцо

Открытие МЦК (ранее называвшегося МКЖД) – одно из самых ожидаемых инфраструктурных улучшений столицы. Повлияет ли МКЦ на транспортную доступность районов и жилых комплексов Москвы и как это скажется на их цене?

Еще десять лет назад некоторые градостроители называли МКЖД «колючим ошейником не шее столицы» и предлагали разобрать железнодорожные пути. Но потом все-таки было решено линию реконструировать и приспособить для пассажирского сообщения.

Летом этого года Московскую кольцевую железную дорогу переименовали в Московское центральное кольцо. Столичные власти уверяют, что МЦК будет хорошо интегрировано с метро и сократит среднее время поездки по столице на 20 минут.

Как известно, открытие нового метро всегда влияет на рынок недвижимости. Стоит ли ожидать подобного эффекта от Московского центрального кольца?

Московское жд кольцо схема

Аргументы скептиков

МЦК сто лет было грузовой железнодорожной веткой. Поэтому проходит оно, в основном, по промышленным зонам (либо лесопаркам). Несмотря на активную реконструкцию промзон столицы, поблизости от новой дороги окажется считанное количество жилых комплексов. Хотя, возможно, в будущем, близость транспорта сделает более привлекательными для застройщиков участки возле станций  Открытое Шоссе, Новохохловская, Ботанический Сад, Владыкино, Ярославская, Варшавское Шоссе.

Вызывает сомнение и возможность интеграции Московского транспортного кольца с метро. Только пять станций будут иметь «теплые» переходы. Это «Владыкино», «Ленинский проспект», «Кутузовская» и «Международная». На остальных станциях пассажирам придется выходить на улицу.

И если станция Ботанический сад находится рядом с метро, то от Измайловского парка идти до метро Партизанская придется минут десять. Вряд ли кто-то захочет использовать такие станции для пересадок и комбинированных маршрутов.

Станции московского центрального кольца будут открываться постепенно. И первыми – как раз те, что находятся около метро. Так что открытие Московского кольца на доступность и, соответственно, цены квартир около метро особо не повлияет. А что касается станций «второй очереди» (не все они открываются сразу), то останется риск «заморозки» проекта.

Аргументы оптимистов

Относительно сложившихся транспортных потоков МЦК расположено несимметрично. И если на севере столицы оно проходит вдали от жилых кварталов, то на западе, юге и юго-востоке идет параллельно Третьему и прекрасно вписывается в уже сложившиеся маршруты.

МЦК однозначно предлагает более удобный подъезд к стадионам «Лужники» и «ЦСКА». Кроме того, оно поможет метро справиться с потоком пассажиров, направляющихся в сторону Москва-Сити. То есть люди могут выбирать МЦК просто потому, что оно ближе и удобнее подвозит их к работе. Если учесть, что «дневное» население Сити вполне может соперничать по численности с каким-нибудь областным центром, очевидно, что для большого  количества людей становится привлекательным жилье поблизости от Московского центрального кольца.

В будущем МЦК может стать важной транспортной артерией, т.к. оно соединяет новые центры притяжения столицы. Например, Москва-Сити и ЖК «ЗИЛАРТ».

Так что близость к МЦК в будущем обязательно скажется на стоимости квартир. Хотя, скорее всего, это будет плавный рост, а не резкий скачок.

Итак, какие жилые окажутся расположены ближе и удобнее к станциям МЦК, чем к станциям метро?

От ЖК «Лосиный остров» до платформы Белокаменная всего 1,3 км (в два раза меньше, чем до любой близлежащей станции метро). Хотя, конечно, 20-25 минут пешком – это на пределе комфортной пешей прогулки. К тому же данная станция находится не в первой очереди….

Платформа Белокаменная

Жители ЖК «Триколор» могут существенно выиграть, когда заработает станция Ярославская, находящаяся всего в 300 метрах. Чудь дальше ближайшей автобусной остановки, от которой еще надо ехать на метро.

Платформа Ярославская

Апарт-комлексы «Парк Плаза» и «Лофт-Парк» оказываются вблизи станции Лихоборы. Правда, на последнем объекте строительство остановлено из-за банкротства застройщика – компании RED Development.

ТПУ «Николаевская» (Лихоборы)

МФК «Маршал» окажется к станции Ходынка чуть ближе, чем к метро «Октябрьское поле». И метро, и железнодорожная станция будут объединены в один транспортно-пересадочный узел. Впрочем, жители микрорайона скорее таким соседством недовольны, т.к. пожаловаться на плохую транспортную доступность они и раньше не могли, а с появлением железнодорожного сообщения запыленность и уровень шума увеличатся.

Станция Ходынка

От ЖК «Сердце Столицы» окажется одинаково близко до станций Пресня (еще не строится) и Шелепиха – 0.7-1.0 км.

Для жителей ЖК «Фили-Град» и квартала «Онли» многое будет завесить от схемы городского транспорта. Станция Шелепиха, с одной стороны, находится ближе, чем любая станция метро, но с другой, чтобы добраться до нее, надо пересечь мост через Москву-реку, что занятие само по себе не приятное.

Строящийся вестибюль станции Шелепиха

А вот какие прогнозы делают наши эксперты

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»

Стоит ожидать перемен прежде всего там, где до появления станций МЦК транспортная ситуация оставалась наиболее напряженной – нет метро в пешей доступности или хотя бы ж/д платформ. Таких локаций несколько – например, Соколиная гора, Коптево, Песчаная,  Белокаменная. Здесь транспортное сообщение, благодаря появлению кольца МЦК, улучшится.

Однако на ценообразовании это скажется неравномерно. Так, вторичка в старом жилом фонде едва ли подорожает, в особенности теперь, когда высока конкуренция со стороны первички. Цены на новостройки могут незначительно вырасти (до 5%), и то только в сегментах «эконом» и «комфорт», так как общественный транспорт востребован в основном покупателями жилья массового сегмента.

В развитых и более статусных районах, таких как Хамовники, открытие станций МЦК едва ли повлияет на рынок недвижимости.

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»

С появлением МЦК однозначно улучшится ситуация в тех локациях, где у новой железной дороги не существует альтернатив. К таким районам стоит отнести Нижегородский, Бескудниковский, Коптево, Метрогородок.

К примеру, в Нижегородском районе, чтобы добраться до ближайшего метро «Текстильщики», требуется не менее двадцати минут езды на машине. После введения в строй МЦК недалеко появятся сразу три новые станции, которые сократят этот путь до 5 минут.

Но даже в таких местностях рост цен за счет появления кольцевой железной дороги составит максимум 4-5%, так как появление МЦК все-таки двояко сказывается на ликвидности прилегающей застройки.

С одной стороны, кольцевая железная дорога действительно улучшит ситуацию с транспортом. С другой стороны, неприглядные виды на железнодорожное полотно, возросшие потоки пассажиров и транспорта, а также появление специфической «инфраструктуры», обычно сопровождающей транспортные узлы, непременно снизят уровень привлекательности локации.

Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet

В некоторых случаях (в зависимости от маршрута поездки) МЦК станет альтернативой метро – если место назначения будет расположено рядом со станцией МЦК. В целом линия МЦК будет функционировать скорее, как дублер Кольцевой линии метро (с возможностью пересадки и на метро, и на пассажирскую железную дорогу) более широкого радиуса.

Учитывая специфику линии – она постоянно пресекается с ветками метро и с ветками ж/д транспорта, значительного улучшения транспортной доступности не будет.

Однако есть нюанс – благодаря ветке появятся станции рядом с промзонами, в рамках некоторых из них планируется масштабное жилое строительство, а также создание новых рабочих мест.

Среди таких промзон можно отметить «Серп и Молот», промзону «Грайвороново», «ЗИЛ», «Южный порт», «Силикатные улицы», промзона «Коптево». Существует ряд проектов, рядом с которыми будут расположены станции МЦК.

При этом стоит отметить, что все эти проекты расположены в пешей доступности от станций метро (два проекта – рядом с перспективными станциями метро), поэтому значительных улучшений транспортной доступности, которые могли бы повлиять на уровень цен не будет, в лучшем случае возможен рост на 3%.

Жилой комплекс Адрес Район Класс Статус ГК
Loft Park Михалковская ул., д. 48.1 (Family) Головинский бизнес апартаменты 3 кв 2015
Petrovsky Apart House Старопетровский пр., д. 1, стр. 1 Войковский бизнес апартаменты сдан
Сердце столицы Шелепихинская наб., вл.34, корп. ЖД1 Хорошево-Мневники бизнес квартиры 2 кв 2016
Измайлово Lane Борисовская ул., вл. 4 Соколиная гора бизнес квартиры 2 кв 2017
Хорошевский 3-я Хорошевская ул., корп. 1 Хорошево-Мневники бизнес квартиры 3 кв 2018
Ботанический сад Серебрякова пр-д, корп. 1 Свиблово комфорт квартиры 4 кв 2016
ТехноПарк Автозаводская ул., вл. 23, стр. 931, 982, 638, корп. 2 Даниловский комфорт апартаменты 3 кв 2017
CleverLand Комдива Орлова ул. Марфино комфорт апартаменты 4 кв 2018
Березовая Аллея пересечение ул. Березовая аллея и Сельскохозяйственная, корп. 4 Останкинский комфорт апартаменты 4 кв 2017
Imperia Tower, ММДЦ Пресненская наб. д.6 Пресненский премиум апартаменты сдан
Город Столиц, ММДЦ Пресненская наб. д.8 Пресненский премиум апартаменты сдан
Меркурий, ММДЦ Пресненская наб., д. 10 Пресненский премиум апартаменты сдан
IQ-квартал, ММДЦ Краснопресненская наб., уч. 11 Пресненский премиум апартаменты 3 кв 2015
Око, ММДЦ Пресненская наб., вл. 16 Пресненский премиум апартаменты 4 кв 2015
Федерация, ММДЦ Пресненская наб., д. 12 Пресненский премиум апартаменты сдан
KnightsBridge Private Park Кооперативная ул, вл. 16 Хамовники элита квартиры сдан
Садовые кварталы Усачева ул., вл. 11, кв-л 3, корп. 3.9 (2 очередь) Хамовники элита квартиры 3 кв 2017

В статье использованы фотографии из Facebook МКЖД

Автор статьи: Насонова Алла

www.kvartiravmoskve.ru

взлетит или не взлетит?: periskop

Несколько дней назад в процессе краткой поездки в столицу протестировал лично полное кольцо на новом московском проекте - МКЖД, будущем МЦК. Проект имеет весьма хитрый статус: исторически и технически он - "традиционная" железная дорога, но будет включён в систему городских сообщений как часть метрополитена. Таким образом, структуры РЖД будут отвечать за движение, выполнение графика и подвижной состав, а метрополитен - за безопасность, кассовые операции и тарифную политику.

Первое, что меня поразило - это, конечно, масштабность проекта. Я давно не видел такого масштаба работы. Полагаю, что он заметно превышает по сложности строительство любой отдельно взятой ветки метро или ветки аэроэкспресса. Одна только интеграция с радиальными линиями чего стоит: 16 остановочных пунктов МКЖД будут логистически увязаны с 17-ю станциями метро, и ещё 9 - с 10-ю станциями ОктЖД и МЖД. Колоссальная работа.

Но и это ещё не всё. Второе - это диверсификация функций МКЖД. Кроме "пассажирской" интеграции, будет сохранена ещё и транзитно-грузовая функция, которая была ранее главной: на 31 км из 54 км кольца построены третьи пути для товарных поездов и электрифицируются все съезды-соединения с вылетными магистралями. То есть, передаточные операции на ж/д кольце останутся - но уже будут осуществляться под электровозами, без переформирования поездов и потерь времени от этого. Я в ходе движения по кольцу смотрел на соединения - примерно половина уже готовы, ещё половина в процессе. Соединений и примыканий реально много, больше трёх десятков, если считать раздельно различные сьезды-соединения с обеих сторон кольца.

Третье - это то, что по факту это новая дорога. Старую почти полностью срыли и положили на место прежней линии совершенно новую инфраструктуру. Путь, балластная призма, мосты, соединения, связь, автоблокировка, управление и прочее. Впрочем, давайте поподробней посмотрим на конкретику.

2. Началась поездка со станции с наиболее высокой готовностью к пуску (что вполне понятно, со стороны организаторов). Это ТПУ "Лужники", близ станции метро "Спортивная".

О терминологии. На МЦК для места двусторонней остановки пассажирских поездов будет использоваться термин "станция", а не "остановочный пункт" или "платформа", как на ж/д. Полноценные товарные станции с путевым развитием на кольце тоже будут присутствовать, кстати. ТПУ - "транспортно-пересадочный узел", место пересадки с метро/платформы ж/д на МЦК. В связи с тем, что топология соединения линий и кольца в разных местах очень различная, то и сами ТПУ по обустройству переходов будут разные.

3. "Лужники" - очень массивное сооружение, рассчитанное на большой пассажиропоток. Видимо, это связано с его стадионным местоположением - чтобы он мог быстро перерабатывать пиковые потоки со стадиона.

4. Внутри идёт монтаж турникетов и прочего оснащения. Мы поднимались наверх пешочком. Турникетов на входе, кстати, порядка 24-х, по ширине.

5. Поднимаемся на платформу. Сейчас как раз идёт обкатка поездов по кольцу в режиме "12 минут" (непиковый интервал) и одновременно тестирование работы сигнализации и автоблокировки. Как мне сказали, через 2-3 недели начнётся обкатка пикового режима "6 минут", когда машинисты "прикатаются" к новой трассе, а пусконаладочные глюки в системе СЦБ будут выявлены и устранены. Т.е. поезд через каждые 6 минут.

6. Интересная деталь: с этого кольца открываются непривычные ракурсы и сочетания стандартных московских ориентиров. Конечно, вскоре к ним привыкнут, но пока смотрится очень нестандартно. Вот тут, например, виден монумент на Поклонной, который вообще-то довольно далеко, и "Дом на Мосфильмовской". Где-то тут же, по прямой, в лесном массиве и Ближняя дача Сталина.

7. А это иллюстрация протяжённости пути до станции метро. Нужно выйти из ТПУ, пройти под мостом и затем уже дойти до наземного вестибюля. Полагаю, примерно 100-120 метров. Я в конце пресс-тура спрашивал о том, а какая будет самая протяжённая по длине соединения пересадка и где, мне ответили "ок. 500-600 м", без уточнения.

О тарифах и посадке. Важный вопрос, т.к. именно по нему идёт основная истерия озабоченных носорогов.Я скажу так, как публично объявили спикеры от метрополитена и РЖД на встрече с журналистами:

1) Система оплаты будет "метрошная", и именно метрополитен за неё отвечает (в смысле, за сопряжение электроники и кассовые операции)2) На пересадку будет действовать метрошная карточка любого вида (разовые, "Тройка", "90 минут", с фиксированным числом поездок и т.д.)3) Бесплатная пересадка между метрополитеном и МЦК будет действовать в течении 90 минут. Грубо говоря, если вы заходите в 07.00 в "Выхино", то вплоть до наступления 08.30 вы сможете (по любому тарифу) пересесеть на любой ТПУ бесплатно. 4) Для входа нужно будет сохранять билет до конца поездки в метро и прохода до ТПУ.

8. Для наглядности - актуальная схема с пересадками и названиями. Та, что используется сейчас.

9. На заборе у стройки висела схема более раннего этапа. Как видите, несколько отличаются названия станций.

10. Вообще, на тестовую поездку собрали огромное количество журналистов, наверное 60-70 чел. Пробиться с вопросом первые полчаса было нереально, тем более что московские журналисты, когда собираются массой, ведут себя очень агрессивно, оттесняя и отпихивая конкурентов на внимание. У нас с этим как-то попроще. Тем не менее, после полпути, когда все эти жутко занятые господа свинтили с маршрута, стало хорошо и я всё что хотел, поспрашивал.

11. Путь на всём кольце переложен полностью. Балластная призма, как я понял, тоже заменена на более прочную и рассчитанную на интенсивное движение. Наката на путях пока относительно немного, всё новое. Тестовое движение только началось, буквально 5 дней назад на момент поездки.

12. Вторая, после осмотра "Лужников", станция была единственная подземная на кольце - ТПУ "Ленинский проспект". Она ещё не обустроена, освещения тоже не было, работы в самом разгаре.

13. "Ласточки" постоянно шли в обоих направлениях.

Кстати, в итоге я чуть не остался на "Ленинском проспекте", когда замешкался внизу, снимая видео. Все уже сели, и мне пришлось срочно забираться на платформу и идти в салон через кабину, так как двери на вход уже заблокировали. Вот это видео, "подземная часть" - на второй минуте:

14. Обратите внимание, что заново переложены и "станционные" части - то есть те традиционные грузовые передаточные станции, которые были на кольце ранее. Тут тоже вся инфраструктура заменена и на все пути сделана электрификация.

15. Соединения с радиальными магистралями. Кое-где они уже готовы, с переложенными путями, подравненными и подсыпанными откосами и смонтированной контактной сетью, а кое-где только в процессе - например, столбы стоят, конташка не подвешена, или идёт рихтовка пути. Как я уже говорил выше, таких соединений десятка три и каждое переобустраивалось, в ходе реализации проекта. Ведь кольцо будет не только пассажирским.

16. На пути следования встречались и совершенно неожиданные открытия. Вот, например, этот новодельный лужковский фальш-кремлик в районе Измайлово. Я и не знал, что в Москве такое есть :)

17. Поезда по кольцу пока идут небыстро, так как идёт отладка СЦБ и всех настроек на перегонах. График пока тоже не введён в систему, как жёсткая директива для поездов.

РЖД тут внедряет автоблокировку с подвижными блок-участками. Очень любопытное новшество. Т.е. интервальное регулирование поездов будет осуществляться так: 1) Управляющие модули GPS/ГЛОНАСС/GSM-R стоят на каждом поезде2) Они отслеживают местонахождение и скорость поезда и контролируют дистанцию между ними3) Возможна диспетчерская централизованная корректировка графика в режиме онлайн.

Пока это будет реализовано в форме подсказок машинисту, но в перспективе система может функционировать и в полностью автоматическом режиме, машинст будет только контролировать движение. При форс-мажоре система будет оповещать диспетчера и по каналам связи GSM-R автоматически передавать машинистам на панель управления новый график. Да, вот ещё что: все перегоны на кольце - бессветофорные (!). Светофоры (входные и выходные) стоят только на станциях.

18. Старые станции царского времени (времён постройки МОЖД) тоже сохраняются, реставрируются и вписываются в общий ландшафт. Как я увидел на пути, сохранено также несколько старых зданий стрелочно-диспетчерских постов, которые сейчас не нужны, но остались кое-где.

19. Работы пока что идут вовсю, всё только в процессе. Объём доделок очень велик. На фото - ст. Белокаменная, работает рихтовочно-подбивочная машина, которая тоже попала на видео выше.

20. Ст. Белокаменная, спуск в подземный переход.

21. Не все магистрали я опознаю - всё-таки я не отсюда, тем не менее по ориентирам можно догадаться, где это. Видите, вдали "Рабочий и колхозница"? :)

22. На телебашню Останкино - тоже непривычный ракурс. Вообще, МКЖД взрезает много новых районов и парков, которые теперь станут гораздо доступнее. Например, Яузский лесопарк, Покровское-Стрешнево, Ботанический сад с севера и т.п.

23. Вопрос ограждения линий. Пока она не ограждена целиком, но если я верно понял - это будет реализовано к концу года. Так как линия превращается из тепловозной в интенсивную пассажирскую и электрифицированную (6 минут интервал в одном направлении, а если в оба - то от 3 минут). Как решается вопрос переходов через неё, нужно спрашивать дополнительно. Пока что народ переходит свободно.

24. Работы, если честно, на линии ещё очень много. Не совсем понятно, как они успеют к началу сентября - разве что если запустят не все ТПУ сразу, а только наиболее готовые к пропуску. Но и после там доделывать переходы и соединения ещё на полгода, точно. Хотя, базовая инфраструктура пропуска пасс. поездов сделана целиком, электрификация тоже и сейчас уже пошло тестирование.

25. Ст. Лихоборы, пассажирское здание.

26. Платформа станции "Войковская". Удивило "московское время" в навигации. А какое тут ещё? :) (вообще, проблему сопряжения навигации метро и РЖД ещё придётся как-то решать)

27. Ещё из удивлений: собственно "Войковская" продублирована и на МКЦ. Помню, что насчёт сохранения этого названия внутри метро была довольно серьёзная вонь. Вот есть ссылка на голосование каких-то "активных граждан", что якобы будет другое название. Но пока так, как на фото.

28. Доделки по пути.

29. Объем движения поездов на МКЖД будет достигать 120 пар/ сутки с интервалом 6 минут (час пик) и 12 минут (внепиковое время). Полный круг по кольцу - ок. 90-95 минут, движение будет осуществляться ежедневно с 5:50 до 00:30.

Тут я как раз расспросил Максима Шнейдера (начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД) про то, почему всё же выбрали "Ласточки" как базовый ПС для линии. Ведь их обслуживание и стоимость эксплуатации заметно дороже, чем обычных электричек отечественного производства. Ответ сводился к следующему:

- потому что стоимость жизненного цикла (в расчёте на 1 год) "Ласточки" дешевле и служит она дольше- производство "Ласточек" локализовано в Верхней Пышме и это позволит загрузить завод полноценно, заметно снизив в серийном производстве стоимость 1 поезда, а лицензия всё равно уже куплена- "Ласточки" хорошо себя показали в обслуживании пикового потока на Олимпиаде-14, оттестированы там и теперь это решение может быть растиражировано на обслуживании пиковых потоков московского мегаполиса- при росте потока "Ласточки" могут быть легко сдвоены, хотя на начальном этапе поезда будут 1-составными- сейчас степень локализации этого ПС составила 63%, но в ближней перспективе будет 80% - так что теперь это ещё и поддержка отечественных смежников,- старые электрички не будут соответствовать новому техрегламенту, который будет принят в ближайшее время, и вообще "это поезд нового поколения"

Надо сказать, что сейчас на кольце тестируют разные "Ласточки", в т.ч. и межгородского сообщения (2+3). Но для МЦК будут поставлены салоны с комплектацией сидений 2+2, веломестами в концевых вагонах и широким проходом. Это всё хорошо показано у russos в его большом посте. Я сосредоточился на внешней инфраструктуре и на видео и вагон "московской" компоновки не снял. Но у него это есть.Базироваться поезда для МЦК будут в депо "Подмосковная".

30. В общем, сейчас идёт интенсивная обкатка и тестирование.

На станции "Ходынка" наш поезд надолго встал (почти на 40 минут) - был какой-то глюк в автоблокировке. Как его отловили и ликвидировали, снова возобновили движение в обе стороны и за эту стоянку с состава свинтили почти все "общие" журналисты, остались только транспортные и те, кому тема была реально интересна. И сразу стало намного комфортнее, можно было поснимать почти везде.

31. В кабине. Ребята "прикатываются" к новой трассе. Машинисты и помощники тут будут от РЖД, не метрошные.

32. Шикарный вид на Сити.

Вот и видео из кабины:

33. Психоделика станции "Деловой центр". Правда, она тут такая единственная. Остальные обычные :)

34. Впереди - мост через Москву-реку. Тоже новый. Светофоры все, как видите, светодиодные.

35. Опять интересные и не очень стандартные виды. Их тут много. На холмах вдали - МГУ.

36. Едем мимо Молотова и Хрущёва.

37. Всё, полное кольцо замкнуто! До конца доехали немногие, надо сказать :) Можно спускаться с "Лужников" вниз!

Общие выводы.

1. Масштаб работ колоссальный.2. Сложность сопряжения всего - тоже.3. К сентябрю все сдать мне представляется нереальным. Если и пустят - только часть станций.4. Работ по отладке и доделке - ещё минимум на полгода. Многие ТПУ не готовы.5. Многие москвичи уже ждут эту трассу с большим нетерпением, и проект обязательно "взлетит"6. Для раскрутки нужно максимум полтора года, потом МЦК наполнится полноценно7. Стенания о том, что "это всё зря и не нужно" - смехотворные, примерно как страдания жопоголиков по "Сапсанам" образца 2009-10 гг.8. Появится много маршрутов, которые существенно разгрузят "кольцевую" метро и не нужно будет ехать через центр9. Грузовое передаточное движение не исчезнет, а тоже останется. Так что кольцо будет работать круглосуточно, но уже в электровозном режиме.

UPD. В качестве антитезы проекту - любопытный пост с возражениями

periskop.livejournal.com