Новые планировки квартир. Оригинальные решения от застройщиков. Новой планировки
Новая планировка
История
История появления, так называемой, «новой» планировки в Красноярске связана с внедрением в массовое строительство типовой 111-97 серии. Эта серия, ставшая на долгие годы популярной, обладала для потребителей рядом преимуществ: во всех квартирах, были спроектированы раздельные комнаты, раздельный санузел, большой коридор и кухня.
Исключение составили, так называемые, «малосемейки» («улучшенки»), для строительства которых использовалась модификация этой серии. Это девятиэтажные здания, состоящие, как правило, из одного или двух подъездов, в которых спроектированы три вида однокомнатных и одна небольшая двухкомнатная квартира. Во всех вариантах площадь кухни - не более 6,3 кв.м.
Первые жилые дома 97-ой серии были сданы в эксплуатацию в 1974 году на улицах Шевченко, Краснодарской, 2-ой Хабаровской, Республики и проспекте Металлургов. С этого времени началось строительство новых серий, обладающих уже другими стандартами, более современными нежели «улучшенки» или тем более «хрущёвки».
Спустя несколько лет начинают возводить разные по внешнему виду здания: панельные, кирпичные и монолитные. Строители предлагают потребителям различные планировочные решения, увеличивают размеры кухни. С конца 1990-х годов рынок недвижимости начал заполняться зданиями повышенной комфортности и элитным жильем.
Сейчас покупателям недвижимости предоставлен большой выбор различных вариантов планировок квартир из огромного разнообразия новых предложений.
Характеристика домов новой планировки
Понятие «новая» планировка больше подходит к домам, которые были построены с середины 1970-х до начала 2000-х годов. С 2001 года начинает модернизироваться 111-97 серия, со временем появляются уже далекие от принятых когда-то стандартов планировки 2- и 3-комнатных квартир. Также все больше застройщиков отдают предпочтение монолитно-кирпичным технологиям, где можно использовать индивидуальные проекты.
Однако, принятые ранее стандарты для квартиры «новой» планировки до сих пор можно встретить в некоторых сданных в эксплуатацию домах.
Характеристика квартир
Газификация отсутствует. Комнаты раздельные. Этажность - от 5 до 17. Высота потолков - от 2,5 до 2,7 метров.
Площадь квартир:
• 1- комнатные: 33-45 кв.м. Кухни - 8 -10 кв.м.;
• 2-комнатные: 48-56 кв.м. Кухни - 8-10 кв.м.;
• 3-комнатные: 66-73 кв.м. Кухни - 8-16 кв.м.;
• 4-комнатные: 76- 86 кв.м. Кухни - 8-12 кв.м.
www.kraskompas.ru
Планировка в новой квартире. Советы
Зачастую готовые планировки с делением площади на комнаты используют в кирпичных домах. Свободные планировки оставляют в каркасных домах – там вариаций для «игры» с пространством гораздо больше. Тем не менее, и в тех, и в других планировках у клиентов есть максимум возможностей для создания пространства удобного именно для них.Уникальные решения
Считается, что выбор формата жилья – дело покупателя. Действительно, сегодня на рынке представлены различные планировки и возможно подобрать что-то особенное и под собственный запрос. Но в планировках есть детали, которые автоматически улучшат жизнь будущих клиентов в квартире.Возможны и нестандартные решения, например, вынос трубопровода из кухни в коридор. Тем самым оставляя свободный угол для встраивания кухни с моечной раковиной, и не прибегая к строительству короба. В широкой прихожей эти трубы будут аккуратно скрыты шкафом.
Единый стандарт
На этапе планирования жилого комплекса застройщики прибегают к помощи архитектурных бюро, которые создают определенные планировки для новостроек.При разработке ЖК «Линейная» использовались как уникальные планировочные решения, разрабатываемые под конкретный участок, так и уже отработанные приемы в проектировании жилых домов. Одно из главных условий − проектирование ведётся согласно действующих строительных норм и правил.
Популярные квартиры
Модные и разрекламированные квартиры-студии с узкими коридорами уступают место жизни в полноценных квартирах с отдельной кухней. Самые популярные квартиры − это однокомнатные с площадью в 34 квадрата и двухкомнатные в 57 кв. м. При этом самым оптимальным метражом для «трёшек» являются 97 квадратов с кухней-гостиной в 29 кв. м. Увидев такую зону для отдыха, покупатели влюбляются в квартиру.При выборе планировки застройщик также советует обратить внимание на ширину окна и высоту потолков. В квартирах всегда уютнее, когда в помещения поступает больше света. Просторная планировка позволяет и после расстановки мебели комфортно передвигаться по квартире.
В ЖК «Линейная» перепланировки возможны, но тюменцы с таким пожеланием не выступают, видимо, навигационные решения внутри квартиры пришлись по сердцу покупателям.
alltmn.ru
Новые планировки квартир. Оригинальные решения от застройщиков
При выборе квартиры потребитель проводит оценку целого ряда факторов, от которых зависит комфорт проживания его семьи. Одним из значимых факторов является планировка квартиры, и недвижимость от застройщика становится более востребованной, если проект здания предполагает удобные и оригинальные планировки. В рамках данной статьи эксперты портала RealtyPress.ru рассматривают отличия и преимущества квартир с нестандартной планировкой от стандартных квартир, а также некоторые недостатки, без которых, как известно, не обходится ни одно улучшение.
С чего все начиналось
Само определение «нестандартная» или «улучшенная» планировка квартир вошло в обиход примерно с 1990-х годов, до этого жители типовых многоэтажек даже не могли предположить, что жилое пространство стандартной квартиры можно реализовать как-то иначе, чем это было предложено застройщиком. Последние, в свою очередь, не баловали потенциальных клиентов разнообразием, мало того, имели место откровенно неудачные планировки, что, впрочем, практически никак не отражалось на реализации квартир, поскольку спрос традиционно превышал предложение.
Уже с 1990-х годов, на рынке стали все чаще появляться квартиры с проведенной перепланировкой, которая была выполнена самими владельцами. С открытием «железного занавеса», который надежно защищал советских граждан от тлетворного влияния запада, людям стала доступна информация о проектах, строительных технологиях, вариантах оформления квартир, которые были реализованы в различных городах Европы и Америки. Наиболее распространенным приемом в те времена было объединение кухни и гостиной, расширение помещения кухни за счет кладовки, однако некоторые собственники создавали мансардный этаж на чердаке.
Развитие современных строительных технологий, появление новых, более совершенных, энергоэффективных строительных и отделочных материалов привело к определенным изменениям в подходе к созданию новых проектов. Уже с 2000 года стали возводиться новые элитные жилые комплексы, которые включали наиболее удачные решения планировок, новые приемы, заимствованные как у отечественных любителей «перепланировки», так и у зарубежных проектировщиков и дизайнеров.
Целевая аудитория для «нестандартных» квартир
Первые квартиры улучшенной планировки были предназначены для весьма обеспеченных граждан, которые в 90-ые умудрились сколотить капитал, и желали проживать в условиях более комфортных, чем те, которые могли предложить стандартные типовые застройки. Улучшенные планировки предполагали, в первую очередь, большую высоту потолка, просторные комнаты, коридоры, а также более рациональную организацию пространства, наличие дополнительных хозяйственных помещений. Тогда же на столичном рынке недвижимости стало употребляться достаточно новое и непривычное понятие «квартира-студия».
Несколько позже квартиры нестандартной (относительно привычного способа организации пространства) планировки стали предлагаться в бизнес-, а затем и в эконом-классе. Пик популярности доступных квартир с нестандартной планировкой пришелся на 2008 год, когда во время кризиса спрос на жилую недвижимость несколько упал, как и степень платежеспособности потенциальных покупателей. Конкуренция между застройщиками, которые желали реализовать квартиры, велась уже не в плоскости предложения более выгодной цены (цены и так находились на минимальной отметке), а в привлекательности квартир с точки зрения удобства планировки.
В данный момент для московской застройки элитного класса индивидуальность, оригинальность планировки является, фактически, основной предпосылкой востребованности квартир. Учитывая стоимость квадратных метров подобной недвижимости, иного и ожидать не приходится, поскольку обеспеченные покупатели становятся со временем все более взыскательными. Относительно рынка столичной недвижимости комфорт- и эконом-класса этого утверждать нельзя, здесь по-прежнему преобладают проекты, предполагающие довольно стандартные планировки.
А вот с довольно резким развитием строительства в Подмосковье, где между застройщиками наблюдается весьма жесткая ценовая конкуренция, проекты, предполагающие улучшенные, нестандартные или просто оригинальные планировки квартир, получили широкое развитие. Только за последний год застройка «эконом» и «комфорт» класса предложила на 47% больше квартир с привлекательными планировками относительно предыдущего года.
Нестандартные желания стандартных покупателей
Самыми популярными стали квартиры-студии небольшого формата. Значительный прирост востребованности (относительно стандартных «однушек») такие квартиры приобрели за счет рациональной организации пространства при одинаковом метраже. Изменения в планировке не отражаются на цене возведения здания, однако проживать в квартирах-студиях значительно комфортнее.
Весьма востребованными оказались и двухуровневые квартиры - высота потолков, предполагающая возможность панорамного остекления кардинально меняют привычный интерьер. А вот на стоимости возведения такие изменения планировки (относительно стоимости двух квартир на соседних этажах) практически не отражаются. Кроме того, открываются потрясающие возможности изменения интерьера, что позволяет квартире выглядеть дорого и стильно.
Сравнительно новым форматом на сегодняшний день являются трехуровневые квартиры, а также круглые видовые квартиры (как правило, такие квартиры предлагаются на верхних этажах). То же самое относится и к так называемым «хобби-квартирам», на площади которых, кроме пространства, предназначенного для проживания и помещений хозяйственно-бытового назначения, обустраивается музыкальная студия, мастерская.
К достаточно новым решениям можно отнести квартиры формата «евродвушка» - планировка таких квартир предполагает наличие небольшой (не более 14 м. кв.) спальни, остальное пространство занимает гостиная, совмещенная с кухней.
Варианты «нестандартных» изменений
Учитывая тот факт, что в современных условиях застройщики практически лишены возможности конкурировать ценой, им остается повышать привлекательность жилья, что достигается, главным образом, предложением оригинальной планировки. Естественно, изменения не могут существенно затрагивать себестоимость, в противном случае застройщик столкнется с существенными проблемами при реализации недвижимости. Ниже мы приведем ряд примеров, в которых стандартный проект лишь немного изменяется, однако достигаемые результаты резко повышают привлекательность жилья.
- Панорамное остекление
Прозрачные стекла во всю стену – о таком элементе интерьера ранее могли мечтать лишь те, у кого достаточно денег для приобретения квартиры класса «бизнес» или «элит». В данный момент существуют проекты «комфорт» класса, которые могут предложить квартиры с подобной опцией. Речь идет о жилых домах, возводимых по монолитной технологии, в остальных случаях панорамное остекление осуществить технически невозможно. Правда, такие проекты предполагают наличие небольшого бортика из кирпичной кладки (30-40 см.).
Панорамное остекление особенно хорошо подходит для зданий, из окон которых открываются привлекательные пейзажи (что, впрочем, относится к большинству домов, которые возводятся в Подмосковье). Каких-либо значительных затрат внесение изменений в стандартный проект не требует, при этом дизайн определяет более высокую привлекательность квартир относительно стандартной недвижимости.
- Высота потолков
Высокие потолки являются неоспоримым преимуществом для любого жилья, однако, высота потолков также позволяет дополнительно расширить полезную площадь. Речь идет о квартирах небольшой площади, как правило, такие квартиры располагаются на верхних этажах (потолок совмещается с чердачным помещением). Высокий потолок позволяет создать своеобразные «антресоли», где размещаются спальные места, таким образом, получается, фактически, двухуровневая квартира. Затраты при совмещении двух отдельных помещений не являются сколько-нибудь значительными, а вот увеличенная площадь квартиры (относительно обычной квартиры) является существенным преимуществом.
- Эксплуатируемая кровля
Квартиры на верхних этажах могут иметь собственный выход на крышу, что позволяет обустроить отдельную террасу или даже зимний сад. Дополнительная площадь, которая в обычном случае является общей собственностью и никак не используется, является весьма интересным дополнением даже для квартиры стандартной планировки.
- Отдельный вход
Подобный прием используется в проектах таун-хаусов или сити-хаусов, двухуровневая квартира может иметь отдельный вход и, в ряде случаев, небольшой участок территории, который находится в исключительном распоряжении владельцев квартиры.
Недостатки нестандартных квартир
Оригинальность планировки может оказаться и невыгодной для застройщика, поскольку большинство потенциальных клиентов привыкли, все-таки, к стандартным квартирам и не стремятся к новизне. Поэтому, если предложенная планировка придется не по вкусу покупателям, застройщику придется снизить цену на 3% - 5% для того, чтобы избежать сложностей с продажей.
Недостатком оригинальной планировки может оказаться необходимость заказа нестандартной мебели для обустройства, а также необходимость неординарных подходов к проведению ремонта.
Одной из встречающихся ошибок застройщика является предложение нестандартной планировки в квартирах большой площади. Как правило, покупатель, приобретая просторную квартиру, либо довольствуется обычным расположением комнат либо предпочитает проводить ремонт по собственному проекту. Наиболее востребованной нестандартная планировка бывает в малогабаритных квартирах, поскольку позволяет максимально продуктивно использовать каждый метр полезной площади.
Заключение
Итак, анализируя преимущества и недостатки квартир с нестандартной планировкой, можно отметить следующее. Эксперименты проектировщиков с конфигурацией и распределением внутреннего пространства квартиры являются, прежде всего, маркетинговым инструментом, призванным повысить привлекательность жилья. Тем не менее, работа этого инструмента направлена на максимальное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей.
Значительное количество предложений квартир с оригинальными планировками позволяет разнообразить рынок недвижимости, где покупатель действительно может выбрать жилье, исходя не только из количества квадратных метров, но и принимая во внимание качество организации пространства. Также необходимо учесть, что квартиры с готовой планировкой обходятся покупателю несколько дешевле, чем самостоятельное проведение черновой отделки, возведения перегородок, утверждение собственного проекта. Поэтому удачная планировка от застройщика поможет не только обеспечить комфорт проживания, но и сэкономить некоторую сумму денег, что особенно актуально для потенциальных покупателей жилья класса «эконом» или «комфорт».
www.realtypress.ru
Жилой квартал вопреки логике и знаниям. Анализ проекта планировки новой территории Омска: mostovoy
Экономика и планировка населенных пунктов, включая транспортную систему, не существуют отдельно друг от друга. Не получается открывать рот в СМИ, по теме экономики, одновременно молчать о качестве и важнейших аспектах транспортной системы, принципиально иных планировочных решений. В итоге оболванивание людей с обещаниями мощной экономики и «достойных» условий. Так не бывает ни в пределах всей страны, ни в рамках одного муниципального образования.Человек, который акцентирует внимание на политике, вопросах кристальной честности или напротив цементирования сложившейся ситуации, как единственном условии развития экономики, является демагогом. При любом типе государства и в любой стране он сможет добиться лишь деградации земли. Людей, рассуждающих подобным образом на протяжении четверти века, мы все прекрасно знаем. На всех просторах постсоветского пространства. Некоторые говорят больше 20 лет, некоторые неожиданно вспыхивают на экранах. И также внезапно исчезают. Не играет роли. Сюда же добавим журналистов, у которых всегда все хорошо или которые напротив постоянно ведут борьбу непонятно с чем.
Варианты «решит управленец», «решит народ», «нет денег» тоже не подходят. Окончательно решить вопрос могут только принципиально иные знания, стандарты и опыт от которых мы сегодня всеми силами отмахиваемся.
Вот взять, например, замечательный русский городок Сосенский в Калужской области. История щедро одарила это милое душе место настоящими швейцарскими возможностями. Жителей всего 11 тысяч, земли много. Но нет, муниципалы старательно игнорируют опыт Швейцарии, допуская издевательства над жителями и детишками в собственных дворах, вырубку деревьев, геноцид жителей и детей машинами. Отправлял анализ аналогичных дворов в швейцарских городках. Показал, вот мол, вот тут можно организовать парковку, будет швейцарская красота и порядок. Знаете, что в ответ?Вырубили еще деревья. На глазах у взрослых и детей. Нужны ли деньги Сосенскому? Нет. Деньги Сосенскому не нужны. При таком отношении деньги принесут страдания, деградацию и разруху. Городу нужны настоящие патриоты своей земли и швейцарские знания.
За противоположным примером в России ходить далека не надо. Магас. Работают толковые люди, пытаются за небольшие деньги сделать из города конфетку. И дворы городка выглядят как надо. Может быть не хватает немного качества и чуть лучшей архитектуры, но главное, что мэр понимает в какую сторону нужно двигаться. Он знает, чего он хочет и как этого добиться. И результат мне уже нравится. Застройка, дворы и дома более человекоориентированы.
Но сегодня я бы хотел поговорить об Омске. Давайте разберем как в городе в 21 веке появляются цементные гетто вопреки великолепному швейцарскому подходу, опыту и строительным стандартам? Нас ждёт анализ проекта планировки территории юго-западной части Пушкинского сельского поселения вдоль Красноярского тракта.
Сразу хочу отметить, что делать как в Швейцарии можно и в Омске. Вы сильно удивитесь, но сегодня именно в Омске только что закончили работу над пешеходными переходами, которые можно назвать (островки безопасности на ПП) практически швейцарскими. На текущий момент я не знаю ни один город на постсоветском пространстве и в странах восточной Европы, который настолько приблизился к Швейцарии так, как это сделали омичи.Ни поляки, ни украинцы, ни литовцы этого не смогли сделать! И это несмотря на то, что отдельные омские дорожники всеми силами, как минимум в ЖЖ, пытаются противостоять швейцарским стандартам, включая откровенную нецензурщину. Впрочем, в самой Швейцарии на местах тоже особо активно пытались противостоять новейшему SN-640241-2016. Всегда так приятно делать все по старинке. Психология человека несовместимая со снижением смертности на дорогах. Человеку комфортно двигаться строго "по рельсам". А после определенного возраста только единицы способны на принципиальные реформы.
Посмотрим, как островок безопасности простоит зиму, и кто сможет побить рекорд Омска и еще лучше повторить швейцарский эталон. Остается сделать настоящий высокопрочный швейцарский столбик безопасности и кинуть плафон с трафаретом для контурной подсветки зебры. Кто рискнет обогнать омичей? Не спите, вопрос престижа вашего города! Объявляю инфраструктурную олимпиаду!
А пока вернемся к новым омским гетто. Как они появляются и что нужно исправить.
Создание проекта омского геттоПро такую работу специалисты обычно говорят "применение однотипных планировочных решений жилой секции гарантированно приводит к удешевлению проектных и строительных работ". Проект застройки одного небольшого района пригорода Омска на границе с городом (условная граница по генплану 2007 года) вдоль Красноярского тракта - это типичное освоение гринфилда в рамках 10-15 Га. Земли сельхоз назначения переводим в категорию "Ж". Главный девиз проекта - " Быстро, дешево, сердито!". Обсудим это безобразие, разработанное почтенными господами главного Омского проектного института? Если честно, то я бы снизил финансирование института до тех пор, пока специалисты не представят доказательства работы по изучению швейцарского опыта и новейших решений пространственного планирования. На текущий момент деньги институту явно ненужны.Поближе
SIAnorm, TEDnorm, SNnorm? "А зачем они нам?"
Тусуем однотипные дома слегка поиграв с этажностью, ляпаем офисы, магазины, школы и другую социалку, не выбиваясь из цифр приказа № 22-п от 30.09.2008 "Региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" и не отвлекаясь на социологию, геологию, урбоэкологичский каркас, демографический прогноз и некоторые другие "излишества" и всё. Проект готов.
Зачем нужны эти лишние швейцарские знания, стандарты SIAnorm, TEDnorm, SNnorm? Экономика, рабочие места, транспортная доступность... Нет, не слышали, чепуха же. Это всё вторично, главное - обеспеченность в площадях. И совпадение проектных и нормативных цифр. Всё в рамках Градостроительного кодекса и региональных нормативов.
Возможно, ничего эти соображения ничего не дадут. Но поверьте, лишь пока не дадут. Другим проектировщикам будет уже сейчас урок, что так проектировать нельзя. На дворе 21 век, а не середина 60-х все еще основанная на «романтизме» 30-х годов, когда СССР, США и Германия соревновались у кого проспекты и дома вдоль них больше. Где человек ничего не значит и ему просто нет места.
Смешно, но сегодня даже хуже, благодаря архитектуре, которая окончательно скатилась в стиль гажу-арт и барак-хауз, а планировка даже визуально все больше скатывается именно в сторону барачных лагерей.
Проект представляет продолжение развития города Омска, несмотря на его территориальную принадлежность к области. Расстояние до центра города по прямой около 7км, поэтому какая эта область? Московка и Нефтяники ещё дальше и доступность до центра намного хуже.
Следовательно, рассматриваемый участок — это типичная часть агломерации города. Он включает в себя транспортный, экономический и социальный прогноз развития. Но не существует такой инфраструктуры, способной удовлетворить разнообразные потребности населения города, несмотря на проектирование соц-, култ-, спорт- объектов в данном микрорайоне. К тому же строительство инфраструктуры обязательно будет во вторую, третью очередь. Возможно даже и не будет, как это делается повсеместно. Мы все это тоже прекрасно знаем.
Замечания представлены в основном в призме международного опыта, но с упором на наши реалии. Вариантов проектирования на незастроенной территории миллион. Но нужно помнить, что гораздо легче исправить на бумаге, нежели уже построенное и пущенное в эксплуатацию. Иначе потом придется пускать все под нож, как это делают сегодня в бывшей ГДР. Несколько лет назад я абсолютно стал спокойно к этому относиться. Строят помойки или какие-то объекты инфраструктуры против логики, знаний и мирового опыта? Ничего страшного, потом снесем или сами снесут. По Москве это очень хорошо видно. Даже денег не жалко, черт с ними. Вопрос только в упущенных возможностях, когда можно было иметь все и практически сразу.
Общая характеристика микрорайона1. Границы кварталов обозначены нечетко, нет разделения на общественное и частное. Здания посажены не параллельно дорогам, неэффективно используя территорию. Это противоречит стратегии «компактного города». Тут есть правда один нюанс, возможно пространственное планирование входит в конфликт с безопасностью здоровья человека. Нужны исследования по распределению шума и выбросов (включая тормозную пыль) для правильного расположения домов относительно дороги. Любопытно, но еще до войны похоже, что у немцев такие исследования были, так как по приглашению в СССР они размещали дома иначе.Но то, что нужно использовать пространство более эффективно говорить не приходится, смотрите картинку справа. Зачем-то проезды между зданиями осуществлены с 4х сторон, хотя можно обойтись с двух. Соответственно отсутствует зона приватности. На треугольниках, полученных от прямых перекрестков и кривых кварталов, образуются поля газонов, которые не будут использоваться, а будут зарастать сорняками. Трассировка улиц, конечно, необходима, но то, что слева надо исправлять.
2. Отсутствуют правила застройки жилых кварталов. Для такой плотной застройки характерно использование смешанных зон, с объектами торговли и обслуживания на 1х этажах выходящих на транзитную улицу. Это азы доступного привлекательного экономически мощного города и пополнение городского бюджета!
Слева. Пример полученного решения – микрорайон «Рябиновка». Прямое истолкование п.5.4 (3) СП 42.13330.2011. Планировка и застройка городских и сельских поселений: "...В кварталах и микрорайонах жилых зон не допускается размещение объектов городского значения". Но в этом же СП есть понятие «многофункциональные зоны», «многофункциональные комплексы».Справа. Пример комплексной «многофункциональной» застройки с использованием первых этажей с выходом на главные улицы. Именно так надо делать, не допуская стихийной или ларечно-павильонной торговли.Так выглядит общая планировка микрорайона "Рябиновка". Это ужас. Так строить нельзя. Разумеется, живя в таких условиях мы постоянно кому-то что-то в мире вынуждены доказывать.
Не знаю кому как, а у меня при виде даже одной фотографии подобных районов сразу приходит на ум вот эти заведения специального назначения... Слева направо: США, Германия. Внизу заведения СССР. Полный перечень советских. А это одно свежее американское. И еще раз вспоминаем фразу: "применение однотипных планировочных решений жилой секции гарантированно приводит к удешевлению проектных и строительных работ"
Москва21 век, требуется строить хорошее комфортабельное жилье с нормальной архитектурой и хорошей пространственной планировкой района. Вы сильно удивитесь, но это Москва. Это мой любимый московский проект. Он просто великолепен. Если бы не трубы-ливнестоки с крыш и не ручки на дверях, подумал бы что это Швейцария. Остальные нюансы даже обсуждать не хочется.
Вот такие первые этажи должны быть.
Торговля и услуги должны быть не на улице, а на первых этажах жилых зданий или в универмагах, находящихся в единой линии среди других домов. Швейцария
С планировкой разобрались. Так строить нельзя.
3. Нет общественных пространств отдыха, кроме оставленных лесополос, где не запланировано ни дорожек, ни освещения. Бульвар между спортивными и общественными зданиями не является таковым. Слева текущее положение. Справа вариант благоустройства, правда нуждающийся в ливневке по TEDnorm 2015.
4. Сети дорог запроектированы под использование личного транспорта так, что неизбежно будут возникать пробки. Это уменьшит экономическую привлекательность данного микрорайона, увеличит аварийность, ухудшит экологию. Генплан выполнен явно с упором на личный транспорт, но при этом видно не вооруженным глазом, где будут возникать пробки. Нет четко обозначенной улично-дорожной иерархии, нет ограничения скорости движения, не согласованы пешеходные и вело сети.
Слева. Места образования пробок и концентраций ДТП. Фиолетовый круг - размещение светофорного объекта, единственного в проекте.
Справа. пространство, необходимое для перемещения одинакового количества пассажиров посредством автомобиля, автобуса и велосипеда
Непосредственный выезд из микрорайона осуществляется из двух артерий с южной и с северной стороны на Красноярский тракт. Также имеется третий второстепенный выезд на Красноярский тракт между улиц Менделеева и Малиновского.
Транспортная система
Одна из главных претензий к проекту. Она не включает разнообразие способов передвижения кроме как личный транспорт и общественный (фактически лишь в перспективе), ухудшая и так неважную пропускную способность Красноярского тракта.
Правильная иерархия
Важно понимать приоритет трафиков удобных для жизни и экономически мощных городов (и это касается не только этого микрорайона, а города в целом): Пожилые люди и пешеходы с ограниченными возможностями, Обычный пешеход, Велосипедист, Общественный транспорт, Личный транспорт, Грузовой обслуживающий транспорт. Только так, а не иначе. Личный транспорт не должен преобладать над остальными видами транспорта. Районы необходимо планировать таким образом, чтобы автомобилисту было затратнее передвигаться через жилой квартал нежели пользоваться объездной транспортноориентированной дорогой. Это азы швейцарских планировщиков.
5. Под перекрестки запланировано вырубка лесополос, хотя можно было сдвинуть перекрестки. Наложение проекта на спутниковый снимок. Видно, что на правом снимке уничтожается приличная часть лесозащитной полосы без явной причины - либо чтобы открыть фасады для объектов торговли, либо для размещения стоянок для этих комплексов в будущем. Очевидно, что такой подход к проектированию не достоин уважения. Он вызывает чувство обиды за свою землю и желание отстоять её честь.
6. Пешеходоориентированная дорога не реализована даже в пояснительной записке ("зона 30", а с нашими +20 должна быть "зона 10"), где приоритетом является пешеход и велосипедист. Квартальные проезды запроектированы сквозными, связанными с основной транспортной артерией со стоянками внутри квартала. Хотя можно было вынести стоянки наружу и сделать кварталы полностью пешеходными.Правильная реализация трассировочных и экономических возможностей городского пространства в Швейцарии. Грамотный баланс между зонированием пешеходного и транспортного пространства.8. Убогость в проектировании спортивных площадок. Одно футбольное поле на 134 Га и то при школе. Ни велодрома, ни теннисных полей, ни баскетбольных площадок, ни скейт-парка, аквапарка или бассейна. Футбол давно перестал быть актуальным даже в преддверии ЧМ-2018. В Омске много школ без футбольных полей. Справа пример школы №77:
9. Объект спортивно-оздоровительного значения (поз.№11) имеет такую форму, что больше подходит для вещевого рынка. Разместить большой зал не получится. Ширина объекта 6 метров. Объект 9 административно-делового назначения заложен нереальных размеров: с 12 м сужение до 1 м. Скорее всего, когда дело дойдет до проекта, будет полная капитальная перепланировка участка с размещением многофункционального комплекса с другими размерами. Почему нельзя сразу было сделать?
ПарковкаВ проекте не замечено для офисных и спорт- объектов выделение нормального количества стояночных мест. Не по таблице 94 приказа № 22-п от 30.09.2008 "Региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области", а с учетом прогнозирования проведения массовых мероприятий.
Транспорт и дороги
1. Полосы и общественный транспорт. Слишком широкие полосы. Они ухудшают транспортную безопасность, психологически подстёгивают водителя превышать скорость. Кроме того, это дополнительная нагрузка на бюджет города для уборки, текущего и капитального ремонта дорог, нагрузки ливневки. Ухудшается текучесть потока, увеличиваются задержки на светофорах, время перехода дороги пешеходами, повышаются соответствующие риски и смертность. Визуально и экономически, улица становится непривлекательной. Идеальны 3-х метровые полосы, а в отдельных случаях, по возможности, еще уже.За Швейцарией полосы резко сужать стала даже богатая Москва, например, на Лужнецком проезде вдоль Новодевичьего монастыря.
Не проработаны линии общественного транспорта. В чистом поле имелась возможность выделить трассу скоростного трамвая. Соединить с трамвайной линией по ул. Королева. Как вариант – закольцевать трассу мимо «Ленты» и вдоль лесозащитной полосы. Но возможна и другая трассировка, например, вдоль основной улицы:
2. Нет доступа к остановочным пунктам через переходы, запроектирован только один светофорный объект, да и то только для автотранспорта. Не смотря на то, что это эскизник, можно было бы в записке заложить требования по безопасному передвижению. Нет даже намека на остановку ОТ, остановочный павильон. Вместо этого запроектирован объект торговли типа "ларек". Торговля вместо транспортной системы, вы же знаете, как я это люблю.
3. Эффективность многоярусной стоянки (поз. 14) под вопросом. Паркингом, вынесенным далеко за пределы жилых кварталов, пользоваться мало кто будет. Советские времена давно прошли. Н для того сегодня машину покупают. Стоимость машиноместа около 300тр, установить гараж металлический 50тр, жб 150тр. Проще и дешевле выделить стояночные места снаружи кварталов вдоль транспортных магистралей. Справа: Это место можно занять под спортивный объект, например велодром или скейтпарк
4. На участках под ИЖС возможно было выполнить тупиковые проезды с разворотной площадкой. Это исключит транзит, въезд посторонних лиц, повысит акустический комфорт, улучшит экологию, понизит преступность. Слева проектное решение. Справа пример жилого массива Richardson, Dallas, St. Texas. Аналогичные в Германии, Швеции, Нидерландах и др. Правильная трассировка дорог. И хотя это адская и позорная американская помойка (стратегические просчёты), но даже здесь этот участок сделан более-менее по-человечески. Хотя еще раз повторю, США до современного пространственного планирования Швейцарии, как варвару до Пушкинской галереи. Спутниковый снимок этого места
Пешеходная и вело- инфрастуктура
1. Нет четкой трассировки велодорожек. Этот вопрос должен решаться в одном ключе с дорожно-уличной сетью. Необходимо качественно проработать велосеть, взаимодействуя с потребностями населения - с учетом перехватывающих парковок, интермодальных узлов, всей транспортной сети в масштабе города. Но в конкретном случае проектирование велосети необходимо не только для сообщения одного района с другим, но и для поддержания коммерческой активности объектов, расположенных в этом районе.Слева велокарта Омска openstreetmap.ru. Справа велосеть одного из немецких городов
2. Отсутствуют пешеходные связи смежных районов, не проработана безопасная трасса детей в школу. Для объекта 1 и 2 (начального общего и среднего (полного) образования) нет нормального пешеходного сообщения с соседним кварталом. Если огородят заборами учебные заведения, то ещё и высокая аварийность в связи с пересечениями нескольких проездов. Конфликт потоков обеспечен. Разумеется, соблюдения рекомендаций BFU (швейцарскою бюро по несчастным случаям) относительно безопасного пути в школу вряд ли тут можно найти. Также вызывает сомнение в размещении школы (объект 2) рядом с высоковольтной ЛЭП, которая будет оказывать влияние электронные приборы и на здоровье детей. Все лучшее детям. Это как же надо ненавидеть… Мда… Вы поняли.Грубые нарушения - пересечение транспортных потоков без знаков, отсутствие тротуаров. Более логичная трассировка дорожек (фиолетовый пунктир) отсутствует, но стрелки движения авто транспорта зачем-то указаны. Выделены стоянки для автотранспорта, а крытые велопарковки не обозначены.
Эскизник не включает такие подробности как установка урн, лавочек и специальных знаков, но есть надежда, что рабочая документация в разделе ГП будет подробно проработана. Есть надежда, что проект ОДД учтет эти требования. Надеюсь архитекторы и конструктора учтут требования эскизника и не совершат очевидных глупостей. Именно из составления грамотного техзадания, подробно проработанного эскизника, хотя бы в текстовой части, рождается не урод, а правильный человек с руками, ногами и головой.
Добавляйте в комментариях замечания. Этот коллективный труд будет направлен авторам и в администрацию Пушкинского сельского поселения.
С уважением, Александр МостовойЛитература
Использовалась в основном зарубежная литература (Швейцария, Нидерланды, Австрия и в качестве исключения, для моего журнала, США). И немного отечественной нормативной документации:
1. Руководство “Highway Capacity Manual 2000″ (Пособие по решению дорожно-транспортных проблем на основе исследований в США).
2. Сборник «Принципы и инструменты повышения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования. Международный опыт», 2004.
3. "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820)
4. "СП 51.13330.2011. Свод правил. Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 825)
5. СП 54.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные.
6. "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266)
7. ПЕРМЬ. Стратегический мастер-план. Автор KCAP Architects&Planners, Нидерланды, 2010
8. VINNYTSIA CITY COUNCIL. Комплексная стратегия городского транспорта и пространственного развития. Урс Томанн. Швейцария, 2015.
9. AHB Baudokumentation Freestyle-Park. Stadt Zürich. Швейцария, 2013.
10. Schulweg. Hervé Ruffi eux, Christian Ary Huber, Walter Bill, Heinz Leu. Bern. Швейцария, 2008.
11. Tempo-30-Zonen. Fachbroschüre. Швейцария, 2011.
12. Leitfaden für die Anlage von Bushaltestellen. LF/Haltestelle/V02. Австрия, 2009.
13. ОДМ 218.6.003-2011. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах.
14. ГОСТ 33144-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные зеркала. Технические требования.
mostovoy.livejournal.com
Преимущества планировки новых квартир - новости недвижимости от застройщика «Ярстройзаказчик».
Квартиры в новостройках
21.10.2016 17:06:00
Более 60% всех покупок на рынке недвижимости совершается с приобретением жилья в новостройках. Кроме более выгодной стоимости и возможности будущей перепродажи жилья с прибылью, есть еще одна важная причина выбора в пользу «первички». Это современная и удобная планировка квартир. Нашим соотечественникам, привыкшим ютиться в более чем компактных хрущевках и бежневках, планировка новых квартир, фото которых представляют застройщики, кажется сказкой. С помощью современного архитектурного подхода можно, как оказывается, даже квартиру небольшой площади сделать уютной и комфортной. Кроме того, покупатель, при желании, может выбрать объект со свободной планировкой. Такое жилье представляет собой общую площадь, которая впоследствии трансформируется с учетом требований самих хозяев. Так, получается, например, индивидуальная новая планировка 3-комнатной квартиры или просторная «двушка», состоящая из кухни-столовой, зала и спальни.Чем отличаются новые планировки квартир от старых?
Среди многих преимуществ планировки новых квартир в новостройках сразу же заметными и ощутимыми оказываются несколько.
- Высокие потолки. Стандартная высота потолков в советской квартире – 2,5 м, хотя, конечно, встречаются как хрущевки с 2,4- метровыми потолками, так и высокие сталинки. Высота потолков в квартирах новостроек – от 2,6 м, если речь идет о квартирах эконом-класса, и от 3 метров, если класс новостройки выше.
- Большие кухни. Новая квартира улучшенной планировки – это жилье, комфортное для семьи. Это означает, что за обеденным столом в кухне, площадь которой – от 10м2, могут расположиться все домочадцы. Это совершенно отличается от условий в типовой советской квартире, где в 6-метровой кухне можно ужинать или завтракать всем членам семьи разве что по очереди.
- Расположение дверных проемов. Предполагается, что двери в квартире должны быть расположены эргономично и удобно. Дверные проемы, например, в кухне или в санузле – заметно шире.
- На необходимом пространстве не экономят. Новые планировки двухкомнатных квартир или «трешек» исключают наличие смежных комнат. Все комнаты раздельные, расположенные так, чтобы личное пространство каждого домочадца не было нарушено. Нередко в больших даже двухкомнатных квартирах предполагается наличие двух санузлов. Единственный пример соединения двух комнат – студии. Студия может быть однокомнатным жильем, также общая кухня-гостиная встречается в некоторых двухкомнатных и трехкомнатных квартирах.
www.ysz76.ru
Планировки новых квартир
9 квартал "Центральный" 9 квартал состоит из четырех домов по 5 этажей. В каждом доме по 48 квартир. Дома расположены по адресам:проспект Олимпийский д. 2, 4, 6, 8
Коммерческие площади
14 квартал ЖРС 14 квартал, по программе ЖРС, включает в себя 12 домов. Эти дома находятся по адресам:
ул. Полётная д.7, 9, 11 ул. Высокая д. 7, 7/1, 9 ул. Ботаническая д. 6, 8, 10 ул. Мартовская 12, 12/1, 14
ул. Мартовская, д. 12/1 Полетная д. 11 Ботаническая д. 6
ул. Полетная д. 7
ул. Высокая д. 7/1 ул. Ботаническая д. 10
ул. Высокая д. 7, д. 9; Полетная д. 9, Ботаническая д. 8, Мартовская д. 12, д. 14
17 квартал ЖРС 17 квартал, по программе ЖРС, включает в себя 12 домов.Эти дома находятся по адресам: ул. Полётная д.2, д.2/1, д.4, д. 4/1, 4/2 ул. Высокая д.10, д.12, д.14, д.16 пер. Кипарисов д.1, д.3, д.5
пер. Кипарисов д. 1; д.5 ул. Высокая д.10; д.16
ул. Полетная д. 2/1, ул. Полетная, д. 4/1, ул. Полетная, д. 4/2
ул. Высокая д. 12; д.14
ул. Полетная д. 2; д. 4
пер. Кипарисов д.3
32 квартал На территории 32 квартала размещено 14 домов по 3 этажа каждый. Дома расположены по адресам: ул.Казанская д. 2, д. 4 - 36 квартир ул.Казанская д. 2/1 - 24 квартиры ул. Парковая д. 1, д. 3, д. 5 - 36 квартир ул. Парковая д. 3 - 48 квартир ул. Торговая д. 1, д. 3, д. 5, д. 5/1 - 36 квартир ул. Солнечная д.2, д. 4 - 36 квартир ул. Солнечная д. 4/1 - 42 квартиры ул. Солнечная д. 6 - 28 квартир
ул. Торговая д.1,5, ул. Солнечная д.2,4,6
ул. Торговая д.5/1,3, ул. Парковая д.5
ул. Парковая д. 1
35 квартал (коттеджи 100 кв.м.) 35 квартал представлен индивидуальными домами площадью от 100 кв.м. с земельным участком от 6 соток и более.
Планы 1 и 2 этажей
46 квартал 46 квартал состоит из 6 блокированных домов по 2 этажа. Каждый дом состоит из 10 квартир. Дома расположены по адресам:ул. Школьная д. 2, д. 4, д. 6, д. 8, д. 10, д. 12
План этажей
oberegdom.ru