Жители Западного округа Москвы, против строительства Кутузовского дублера. Платный дублер кутузовского проспекта


Южный дублер Кутузовского проспекта — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На западе столицы строится новая вылетная магистраль – южный дублер Кутузовского проспекта.

Трасса пройдет от Аминьевского шоссе до Третьего транспортного кольца (ТТК) вдоль Киевского направления Московской железной дороги. Она станет дублером Можайского шоссе - Кутузовского проспекта и Мичуринского проспекта.

Автомобильная дорога шириной по три полосы в каждом направлении соединит южный участок Северо-Западной хорды: транспортную развязку   на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД и ТТК.

 

 

Строительство трассы разбито на два этапа: 

  • от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на ул. Минская; 
  • от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. 

 

 

На всем протяжении южного дублера Кутузовского проспекта построят:

  • двухуровневую транспортную развязку на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта с ул. Минская; 
  • эстакаду через МЖД, которая соединит ул. Веерная с южным дублером и обеспечит связь районов Раменки и Очаково-Матвеевское. 
  • транспортную развязку для обеспечения въезда/выезда на перспективную застройку ТД «Волынская»; 
  • двухуровневую транспортную развязку на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта с ТТК; 

Для пешеходов построят три подземных перехода – возле ж/д платформы Матвеевская, ул. Минская и напротив 2-го Сетуньского проезда.

 

Результат:

  • перераспределятся транспортные потоки на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта с Аминьевским шоссе и Минской улицей, увеличив пропускную способность этих улиц; 
  • появится полноценный дублер Мичуринского проспекта и Можайского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца, что снизит загруженность вылетных магистралей; 
  • обеспечит транспортную доступность жителей района Раменки и ТД «Волынская» к станциям метро и центру города; 
  • создаст доступность жителей района Раменки к ж/д станции Матвеевская. 

Планируемый срок завершения работ – второй квартал 2020 года.

 

 

stroi.mos.ru

Северный дублер Кутузовского проспекта начнут строить в этом году

«Конкурс на строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется объявить до конца этого года. Завершение работ намечено на 2019 год», — сказал Марат Хуснуллин.

Новая трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги и будет продолжением платной трассы «Северный обход города Одинцово». На ней разместят по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Старт по платной магистрали начнется на съезде с Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе «Москва-Сити».

На дублере построят два пункта взимания платы в районе Рублевского шоссе в сторону центра и из центра. Оба пункта оборудуют десятком кабин сбора оплаты, шлагбаумами, возведут административные здания.

По проекту планируется построить удобный съезд с ТТК. Многоуровневую развязку на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а это почти десять километров дорог, должен спроектировать и построить инвестор. Развязка будет состоять из участка дороги от Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда, эстакады съезда с северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, въездов на дублер с ТТК и Шелепихинской набережной, а также двух подземных пешеходных переходов. Одновременно пройдет реконструкция Причального, 1-го Силикатного и 2-го Силикатного проездов.

Новую развязку построят на пересечении дублера с МКАД, проложат также два съезда: с Кутузовского проспекта при следовании из центра на дублер в сторону области и с дублера на улицу Ивана Франко, а удобный заезд поведет с улицы Кубинка на дублер при движении из области.

Кроме того, предусмотрена реконструкция улиц вдоль трассы: улицы Ивана Франко на участке от Полоцкой улицы до Рублевского шоссе, улицы Алексея Свиридова и Красных Зорь. Модернизируют также развязку на пересечении с улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом и съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на Рублевское шоссе.

Магистраль разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе и весь западный сектор города в целом. Предполагается, что интенсивность на северном дублере составит 3,2−4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении. Длина перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, или на 72,2 км.

В IV квартале этого года, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Первая строительная площадка появится на выезде с улицы Поклонной на дублер. Дорога пройдет по территории промзоны «Очаково» вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

По данным департамента строительства, в этом году планируется построить 93 км дорог, 26 искусственных сооружений и 20 пешеходных переходов. Половину из запланированного московские дорожники уже сдали в эксплуатацию, построили 20 искусственных сооружений и 27 пешеходных переходов. В следующем году строители запланировали сдать 94,5 км дорог.

news.mail.ru

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется в ближайшие месяцы

Это будет скоростная шестиполосная (местами - восьми) магистраль - доехать со стороны МКАДа до Сити можно будет за 10 минут. Проезд по дублеру будет платным

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется начать через два-три месяца, сообщил в среду журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политике и строительства Марат Хуснуллин.

Накануне Москмархитектура согласовала проект северного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет от Молодогвардейской развязки до "Москва-Сити".

Хуснуллин напомнил, что три года назад город заключили концессионное соглашение, согласно которому платная дорога в обход Одинцово, которая выходит на МКАД в районе Молодогвардейской развязки будет продлена до "Москва-Сити".

"За счет города была выполнена подготовка территории, вынос коммуникаций, снос. Мы утвердили конечный вариант прохождения трассы. Концессионер сделал всю проектно-сметную документацию, сейчас она находится на рассмотрении. Думаю, что месяца через два-три концессионер объявит конкурс, мы начнем строить", - сказал Марат Хуснуллин.

Это будет скоростная шестиполосная, местами восьмиполосная дорога, добавил он. "Можно будет со стороны МКАДа, со стороны Одинцово доехать до Сити буквально за 10-12 минут", - отметил вице-мэр.

Протяженность магистрали составит 10,5 км. Движение в каждую сторону будет осуществляться по трем полосам шириной в 3,5 метра каждая. Движение по нему будет платным.

Дублер Кутузовского проспекта на всем своем протяжении проходит вдоль железной дороги Смоленского направления. С него организуют съезды на прилегающие улицы и пересекающие магистрали.

Кроме этого, в рамках проекта планируется построить 300-метровый мост через Москву-реку, который свяжет магистраль с деловым центром "Москва-Сити" и Пресненской набережной.

 

realty.vesti.ru

Жители Западного округа Москвы, против строительства Кутузовского дублера

Описание проблемы

5 МАРТА 2018 ГОДА В 14-00 В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СУДЕ ПО АДРЕСУ: МОСКВА, БОГОРОДСКИЙ ВАЛ, Д.8, ПРОЙДЁТ СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКУ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНОВ КУНЦЕВО, ФИЛИ-ДАВЫДКОВО И МОЖАЙСКИЙ ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКОВ СЕВЕРНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА В МОСКВЕ.

Почему проблема заслуживает внимания общества?

5 марта 2018 года в 14-00 в Московском городском суде по адресу: Москва, Богородский вал, д.8, пройдёт судебное заседание по административному делу № 3А-0909/2018 по исковому заявлению Гвоздевой М.В., Соболева А.А., Шестаковой Е.Б., Бородулиной Т.М., Кормышовой Л.А., Байновой Т.Б., Панибратец В.Э., Панибратец Д.А. о признании Постановлений Правительства Москвы от 11.08.2017 № 542-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участок Северного дублера Кутузовского проспекта от Гвардейской улицы до МКАД» и № 543-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участок Северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до Гвардейской улицы недействительными и не порождающими правовых последствий со дня их издания.

Ранее Мэрией Москвы инвесторам был предложен проект государственно-частного партнерства по строительству северного дублера Кутузовского проспекта в городе Москве.

Мы – представители инициативной группы жителей района Кунцево, Можайский и Фили-Давыдково в котором предполагается проводить данное строительство, хотим довести до Вашего сведения, что против этого выступает подавляющее большинство жителей районов Дорогомилово, Можайский, Кунцево и Фили-Давыдково, которые затрагиваются этим строительством. Подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить на русском языке на сайте www.dubleru.net .

Протесты и возражения жителей вызваны тем, что в ходе подготовки этого проекта, чиновниками грубо нарушены требования международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также действующего законодательства Российской Федерации в сфере градостроительства, включая проведение общественных слушаний и учет мнения граждан, охраны экологии, соблюдения прав собственности, в том числе на жилые помещения и гаражи жителей, прав на судебную защиту.

По мнению активистов районов, трасса негативно повлияет на весь город Москву и ближайшую область по западному направлению. Приводим описание основных минусов от постройки транзитной трассы через ЗАО Москвы по мнению активистов:

  • Увеличение машинопотока в центр, и другие районы Москвы, город в целом, из области. В том числе, на и так перегруженное ТТК. Усугубление проблем парковки. Гости будут «выжимать» парковочные места жителей.
  • Бесполезна для жителей районов от МКАД до ТТК — имеет всего пару съездов и только на крупные магистрали. Жители не смогут воспользоваться трассой.
  • Не решает транспортную проблему, которую решило бы развитие общественного транспорта на этом направлении — намного большая пропускная способность при меньших капиталовложениях и без вреда для жителей и экологии.
  • Ради постройки трассы, будут вырублены целые рощи и сады, части парков и другие зеленые зоны в 4-х районах ЗАО Москвы. Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Дорогомилово. В том числе, яблоневые сады вдоль Парка победы (высаженный ветеранами в честь победы в Великой Отечественной Войне!), роща у м. Славянский бульвар (17 гектар лесного массива со множеством видов деревьев и растений). Некоторое компенсационное озеленение предлагается только на юго-востоке Москвы за МКАД — совершенно в другом месте! Кроме того, это не высадка деревьев, а просто придание и так существующему лесу статуса парка.
  • Трасса строится на эстакаде (хотя можно было бы реализовать подземный проект), во многих местах — вплотную (30 метров!) к окнам жилых домов! (на уровне 3-4 этажей). Это означает постоянный шум, вибрацию, выхлопные газы для жителей этих домов и даже более дальних. Не только в квартирах, но и во дворах, на детских площадках!Стоки будут засорять землю. Системы отвода и очистки не проработаны. Как и меры защиты от других негативных факторов.
  • Платная трасса. Не всем доступна. При этом проект продан иностранным инвесторам — город и страна не будет получать прибыли.Часть затрат — бюджетные (договор концессии) — наши деньги пойдут на вред здоровью жителей и ухудшение экологии города, усугубление транспортных проблем.
  • Дорога предназначена для офисов «Москва-Сити». Заинтересованы ли серьезные владельцы и арендаторы этих офисов, зачастую иностранные компании, в получении имиджа вредителей здоровью жителей и природы?
  • Другой целью является проезд к новым коттеджным поселкам ближнего западного Подмосковья. Это место, где осталось немного относительно больших и не тронутых лесов — легких Москвы, прекрасных мест активного отдыха и просто островов живой природы.Подушкинский (между Одинцово и Усово), Ромашковский (от Раздоров до Молодежной) леса. Нельзя допустить их застройки и уничтожения!Дублер является продолжением «платного объезда Одинцово» (уже сейчас доставляющего жителям этого города неудобства, отрезав его от спортивного парка им. Лазутиной), и далее может использоваться для подъезда к участкам, строящимся на месте лесов.
  • Третья цель — подъезд к новым торговым комплексам, строящимся в спальных районах и мешающих жителям. Один уже построен («Океания») вплотную к жилым домам. Также планируется комплекс, совмещенный с ТПУ между м. Кунцевская и ст.Кунцево, на месте прекрасного Кунцевского парка.
  • Проект имеет массу нарушений всех возможных норм. Экологическая экспертиза проекта не была проведена! (что нарушает законодательство РФ), Несмотря на это он был согласован.
  • Мнения жителей, большинство из которых высказались против на публичных слушаниях, были проигнорированы.При проведении слушаний была масса нарушений. Например, большую часть посетителей не пустили в зал.Для сбора подписей «за» был привлечен административный ресурс на предприятиях районов, и, предположительно, произведены фальсификации.
  • Проект не рентабелен. Эксперты оценивают спрос на платный проезд по этому направлению не достаточным. Иностранные инвесторы поставлены в неудобное положение. Страдает международный имидж России, как стороны, презентовавшей им проект.Поток машин будет достаточен для ухудшения уровня жизни, но не достаточен для рентабельности проекта. И даже при отсутствии машинопотока, постройка трассы нанесет непоправимый урон экологии города.

В качестве правового основания этого варианта трассировки ППТ Северного дублёра Кутузовского проспекта (далее — СДКП) проектировщики указали Генеральный план города Москвы, несмотря на то, что согласно ему Кутузовский проспект является магистральной улицей общегородского значения I класса что означает:

— обеспечение основных транспортных каналов исторического центра и его внутренних связей, связи с функционально-планировочными элементами города;

— наличие выходов на магистральные улицы общегородского и районного значения города;

— пропуск всех видов транспорта, за исключением большегрузных автомобилей и грузового транспорта, не связанного с обслуживанием центра;

— интенсивное пешеходное движение;

— режим движения регулируемый;

— расстояние от жилых домов (санитарный разрыв) не менее 50 м.

а Северный дублёр Кутузовского проспекта — магистральной улицей общегородского значения II класса (улица Ивана Франко — прочая улично-дорожная сеть Москвы),

Классификация уличной сети центра: http://www.cih.ru/s3/231.html.

Классификация улично-дорожной сети города: http://www.mosdorstroy.ru/ulichno-dorozhnaja-set/.

То есть эта улица должна являться частью улично-дорожной сети города Москвы и должна строиться и эксплуатироваться за счёт бюджета города Москвы со свободным, бесплатным проездом, меньшей пропускной способностью, чем Кутузовский проспект, и отсутствием функции скоростного пропуска транзитного автотранспорта. В этом случае нет никаких концессионеров, никаких концессионных соглашений, никакой оплаты проезда и вырубки леса на 7 Га под строительство пунктов оплаты на улице Свиридова.

Однако, предусматриваемый разработанными и в дальнейшем утверждёнными Постановлениями Правительства Москвы ППТ Северный дублёр Кутузовского проспекта не имеет ничего общего с вышеуказанными характеристиками и уже относится к иной, более высокой категории линейного объекта, превышающей даже категорию (класс) самого Кутузовского проспекта, дублёром которого он как бы является, а именно: магистральная дорога скоростного движения с пропускной способностью 30 000 – 40 000 автомашин в сутки – категория IА (автомагистраль), что граничит с должностным подлогом, могущим повлечь тяжёлые последствия (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 августа 2017 г. N 542-ПП: ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — участок Северного дублера Кутузовского проспекта от Гвардейской улицы до МКАД, 1. Пояснительная записка, стр.4). В Проекте планировки, вынесенном на публичные слушания было указано: Северный дублер Кутузовского проспекта планируется к реализации как платная магистральная дорога скоростного движения от транспортной развязки на пересечении МКАД с «А/д Северный обход города Одинцово» и обеспечит включение системы магистралей города Москвы в систему трансъевропейских транспортных коридоров. Проектируемая магистраль является продолжением платной автомобильной дороги «Северный обход г. Одинцово» (ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — участок Северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейская. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, стр. 4 http://kuntsevo.mos.ru/pub/%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%2003.11.16.pdf), так же категория линейного объекта определена в Постановлении Правительства Москвы от 17.05.2013 № 292-ПП: Северный дублер Кутузовского проспекта планируется к реализации как платная скоростная автодорога в обход города Одинцово и обеспечит включение системы магистралей города Москвы в систему трансъевропейских транспортных коридоров (1. Пояснительная записка http://moscow-portal.info/2013/05/17/a10228.htm).

Требования к таким автомагистралям установлены в СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 78.13330.2011 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»:

«3.1 автомагистраль: Автомобильная дорога, не предназначенная для обслуживания прилегающих территорий и имеющая на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу и не пересекающая в одном уровне железные, а также иные автомобильные дороги; доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях; на проезжей части или проезжих частях которой запрещены остановки и стоянки транспортных средств; оборудованная специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

3.7 дорога скоростная: Дорога для скоростного движения, доступ на которую возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Категории автомобильных дорог в зависимости от расчетной интенсивности движения приведены в Таблице 4.1:

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных ед/сут

IA (автомагистраль) Свыше 14000

IБ(скоростная дорога) То же

Обычные дороги IB » 14000

II » 6000

III » 2000 до 6000

IV » 200 » 2000

V » 200

Примечания

1 При применении одинаковых требований для дорог IA, IБ, IB категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1.

2 Категорию дороги следует устанавливать в зависимости от ее значения в сети автомобильных дорог, а также требований заказчика.

4.10 При проектировании вновь строящихся автомобильных дорог категорий I-III их трассу прокладывают в обход населенных пунктов. В случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложить трассу дороги категорий II-III через населенный пункт в целях обеспечения в дальнейшем ее реконструкции, принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенного пункта в соответствии с генеральным планом населенных пунктов, но не менее 200 м.

4.12 При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха, культурно-историческим объектам и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Расположение мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна — к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.

Предусматривают проектные решения и мероприятия по снижению влияния вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнение атмосферного воздуха, шум, вибрация) на население и окружающую среду.»

http://docs.cntd.ru/document/1200095524

В старых границах города Москвы существует только одна подобная автомагистраль – это МКАД, санитарный разрыв у которой составляет от 500 м, шум от которой согласно указанному далее заключению федеральной ГЭЭ от 1997 года распространяется на 500-700 м, а вредные вещества (свинец, бензопирен, тяжёлые металлы, асфальтовая пыль и т.д.) – на 2,5 – 7 км.

В целях защиты своих нарушенных прав активные жители районов Можайский, Кунцево и Фили-Давыдково вынуждены были подать административное исковое заявление об обжаловании вышеуказанных Постановлений Правительства Москвы об утверждении ППТ участков СДКП.

activatica.org

Власти Москвы согласовали проект северного дублера Кутузовского проспекта :: Город :: РБК Недвижимость

Частью новой магистрали станет 300-метровый мост через Москву-реку, который свяжет дублер с «Москва-Сити» и Пресненской набережной

Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Москмархитектура согласовала проект северного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет от Молодогвардейской развязки до «Москва-Сити», сообщает пресс-служба ведомства. Строительство магистрали длиной 10,5 км должно завершиться в следующем году.

Дублер Кутузовского проспекта на всем своем протяжении проходит вдоль железной дороги Смоленского направления. Проект предусматривает строительство 300-метрового моста через Москву-реку, который свяжет магистраль с деловым центром «Москва-Сити» и Пресненской набережной. Кроме того, планируется эстакадный съезд на набережную.

Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Вдоль всей дороги будут оборудованы съезды на прилегающие улицы и пересекающие дублер магистрали. У магистрали предусмотрены по три полосы движения в каждую сторону шириной в 3,5 м, проезд по ней станет платным.

В утвержденный Москомархитектурой проект также заложено три подземных пешеходных перехода, две эстакады основного хода, пять путепроводов и четыре эстакады съезда, а также один надземный и три подземных пешеходных перехода, говорится в материалах Москомархитектуры.

Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Северный дублер Кутузовского проспекта пройдет от транспортной развязки на пересечении МКАД с дорогой «Северный обход города Одинцово». Проектируемая магистраль является продолжением платной автомобильной дороги «Северный обход города Одинцово». Власти Москвы рассчитывают, что новая магистраль разгрузит Кутузовский проспект и прилегающие к нему автотрассы. 

realty.rbc.ru

Утвержден проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал два постановления правительства столицы, утверждающие проект планировки участка северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до МКАД.

Будущая платная магистраль длиной 10,5 км будет иметь по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Трасса пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги, передает агентство «Интерфакс».

Также предусмотрена реконструкция ул. Ивана Франко на участке от Полоцкой ул. до Рублевского шоссе, реконструкция ул. Алексея Свиридова и Красных Зорь, развязки на пересечении с ул. Герасима Курина и Кутузовским проспектом, строительство съезда с Рублевского шоссе на Кутузовский проспект при следовании в сторону области.

Кроме того, будет реконструирован съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на Рублевское шоссе, построен съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на дублер в сторону области, заезд с ул. Кубинка на дублер при следовании со стороны области и съезд с дублера на ул. Ивана Франко.

Проект планировки предусматривает строительство развязки северного дублера Кутузовского проспекта на пересечении с МКАД, обустройство внеуличных пешеходных переходов, остановочных пунктов и пунктов взимания платы за проезд по магистрали.

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, проект северного дублера Кутузовского проспекта планируется разработать до конца года и объявить конкурс на строительство. Завершение работ намечено на 2019 год.

Глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев также сообщил, что в этом году начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Он пройдет по территории промзоны «Очаково» вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

Изначально к строительству трассы планировалось привлечь инвесторов, однако впоследствии было решено возводить ее за счет городского бюджета.

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru