Поправки Правительства к законопроектам. Поправки к
Поправки к Конституции России - это... Что такое Поправки к Конституции России?
Главой 9 Конституции России 1993 года предусмотрен специальный порядок внесения в её текст изменений и пересмотр её положений.
Более детально процедурные моменты описаны в Федеральном законе от 4 марта 1998 года № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Как было разъяснено постановлением Конституционного суда РФ от 31 октября 1995 года № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ», такое изменение осуществляется путём принятия особого правового акта — Закона РФ о поправке к Конституции РФ, который принимается парламентом аналогично федеральному конституционному закону, но для вступления в силу требует также ратификации законодательными органами субъектов Федерации.
Предыстория
После разгона Верховного Совета Российской Федерации при Б. Н. Ельцине всенародным голосованием была принята действующая Конституция Российской Федерации 1993 года. В течение его президентства серьёзных поправок в конституцию не вносилось (изменялась только статья 65 в связи с изменениями наименований нескольких субъектов Российской Федерации).
С избранием В. В. Путина президентом России губернаторы, депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации неоднократно поднимали вопрос об увеличении срока президентства или возможности переизбрания президента на третий срок подряд. Путин отвергал данные предложения, говоря о нежелании вносить какие-либо серьёзные поправки в конституцию, унаследованную от Ельцина.
За это время, в связи с изменениями именований субъектов федерации и процессами объединения российских регионов, 9 раз изменялась статья 65 Конституции (о составе субъектов Российской Федерации).
В конце 2008 года президент Д. А. Медведев предложил внести изменения в конституцию, касающиеся увеличения сроков полномочий Президента Российской Федерации и Государственной думы, а также усиления контрольных полномочий Государственной думы в отношении Правительства Российской Федерации. В течение ноября-декабря 2008 года данные изменения были приняты. Это первые существенные поправки к действующей российской конституции за её пятнадцатилетнюю с небольшим историю.
Порядок принятия и внесения поправок и пересмотра положений конституции
Инициаторы поправок
Согласно ст. 134 Конституции России предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной думы.
Поправки по основным вопросам
В соответствии со ст. 136 поправки к главам 3-8 Конституции (это главы о федеративном устройстве государства (ст. 65-79), президенте (ст. 80-93), парламенте (ст. 94-109), правительстве (ст. 110—117), судебной власти (ст. 118—129) и местном самоуправлении (ст. 130—133)) принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
Таким образом они должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной думы и тремя четвертями голосов членов Совета Федерации. (п.2 ст. 108). После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. В течение года данное предложение должно быть одобрено законодательными (представительными) органами не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации. После установления результатов рассмотрения, Совет Федерации в течение семи дней направляет закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и опубликовывает его.
Поправки по составу Российской Федерации
Согласно ст. 137 Конституции изменения в ст. 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
То есть по случаю появления нового субъекта федерации (в результате принятия в Россию какой-либо территории, упразднения, объединения или разъединения существующих субъектов Российской Федерации) либо изменения его статуса (например, с области на республику) должен быть принят федеральный конституционный закон, предусматривающий соответствующее изменение в ст. 65 Конституции. Например, в случае вступления в силу такого закона о слиянии регионов в ст. 65 надлежало включить наименования новообразованного субъекта и исключить наименования упразднённых субъектов.
Часть вторая ст. 137 предусматривает, что в случае простого изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции Российской Федерации. Данное действие (включение нового наименования и исключение прежнего) осуществляется указом Президента России без участия Федерального собрания.
Пересмотр фундаментальных положений. Процедура принятия новой Конституции
Статья 135 Конституции гласит, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции (это главы об основах конституционного строя (ст. 1-16), правах и свободах человека и гражданина (ст. 17-64), а также о самих конституционных поправках и пересмотру Конституции (ст. 134—137)) не могут быть пересмотрены Федеральным собранием.
Однако, если предложение о пересмотре положений этих глав Конституции будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
Согласно части третьей ст. 135 Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции России.
Проект новой конституции России может быть принят либо двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, либо всенародным голосованием.
При проведении всенародного голосования новая Конституция России считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины избирателей.
Таким образом изменение фундаментальных положений (о конституционном строе России, а также о правах и свободах человека и гражданина) не может произойти до принятия новой конституции.
Внесение изменений в статью 65 Конституции в связи с изменением наименования субъекта Российской Федерации
Часть 2 статьи 137 Конституции гласит:
В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 года № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации», такое включение осуществляется после издания указа Президента Российской Федерации.
На данный момент в Конституцию Российской Федерации, в статью 65, были внесены следующие изменения в связи с переименованиям субъекта:
Внесение изменений в статью 65 Конституции в связи с изменением состава Российской Федерации
В соответствии с частью 1 статьи 137 Конституции:
Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации
Поправки 2008 года
Предложение поправок
Д. А. Медведев во время послания к Федеральному собранию5 ноября 2008 года, выступая в Кремле с ежегодным посланием к Федеральному собранию, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести изменения в Конституцию России 1993 года по увеличению сроков полномочий Президента Российской Федерации с 4 до 6 лет (ср. Продление президентских полномочий в странах СНГ), а Госдумы с 4 до 5 лет, а также предложил конституционно обязать Правительство Российской Федерации выступать с ежегодным отчётом перед Государственной думой о результатах своей деятельности, а также по другим вопросам, поставленным Государственной думой.
Текст поправок
Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:
«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;
2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:
«1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».— Закон о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ
Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:1) в части 1 статьи 103:
а) дополнить новым пунктом «в» следующего содержания:
«в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой »
б) пункты «в» — «ж» считать соответственно пунктами «г» — «з»;
2) пункт «а» части 1 статьи 114 изложить в следующей редакции:
«а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;».— Закон о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ
Хронология принятия поправок
- 14 ноября 2008 года Госдума в первом чтении одобрила проекты поправок в Конституцию, за увеличение сроков деятельности президента и Госдумы проголосовало 388 из 450 депутатов (против выступили депутаты от фракции КПРФ), за отчётность правительства перед Госдумой проголосовали 449 депутатов.[3][4]
- 19 ноября 2008 года Госдума во втором чтении утвердила поправки к Конституции. За поправки проголосовал 351 депутат, против — 57 депутатов. Фракция ЛДПР в голосовании не приняла участия.[5]
- 21 ноября 2008 года Госдума в третьем чтении утвердила поправки. Решение поддержали 392 депутата (из фракций «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР), против проголосовали 57 депутатов-коммунистов, воздержавшихся не оказалось.[6]
- 26 ноября 2008 года Совет Федерации одобрил поправки (144 — за, 1 — против, воздержавшихся нет). После чего они были направлены на утверждение законодательным собраниям в регионах.[7]
- 16 декабря 2008 года был преодолен необходимый для вступления в силу поправок порог в две трети региональных парламентов, то есть одобрение произошло в свыше 56 субъектах.[8]
- 18 декабря 2008 года парламенты всех 83 регионов страны одобрили поправки в Конституцию.[9]
- 22 декабря 2008 года Совет Федерации принял постановление № 473-СФ «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации „Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы“» (опубликовано 31 декабря 2008 года)[10]. Тем самым, Совет Федерации установил, что данные поправки были рассмотрены надлежащим образом, а также утвердил решение субъектов федерации об одобрении поправок в Конституцию РФ.[11].
- 30 декабря 2008 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведев подписал законы о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации.[12].
- 31 декабря 2008 года в Российской газете, Парламентской газете опубликованы Федеральный закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»[13] и Федеральный закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации»[14]. В них предусмотрено, что они вступают в силу со дня официального опубликования после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Согласно первому был увеличен срок полномочий Президента РФ до шести лет, а Государственной думы до пяти (со следующих выборов). Согласно второму Правительство обязано представлять Государственной думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой.
- 21 января 2009 года в Российской газете был опубликован полный текст конституции Российской Федерации с учётом поправок[15]. Многие СМИ неверно написали, что поправки вступили в силу именно с 21 января[источник не указан 1313 дней]. На самом деле, поправки вступили в силу уже с момента официального опубликования 31 декабря 2008 года.
Критика
Против поправок резко выступили партии «Яблоко» и КПРФ. В качестве аргументов против поправок выдвигаются следующие[16]:
- Увеличение срока полномочий Президента РФ и Государственной думы может привести к монополизации власти;
- Четырёхлетний срок полномочий является достаточным для реализации задач данных государственных институтов;
- Поправки приведут к снижению уровня активного избирательного права граждан России за счёт более редкого голосования за кандидатов на пост Президента РФ и за кандидатов в депутаты Государственной думы.
Также указывается на то, что поправки были приняты без широкого всенародного обсуждения и в ускоренном порядке.
Партия «Яблоко» организовала сбор подписей против изменения Конституции на сайте http://popravkam.net/.
Примечания
См. также
- Поправки к Конституции США
Ссылки
dic.academic.ru
№ пост. | Наименование постановления | Дата принятия |
2016 год | ||
113 | О поправках к проекту федерального закона № 1078298-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» скачать | 28.10.2016 |
2955 | О поправках к проекту федерального закона № 1073148-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» скачать | 16.06.2016 |
2865 | О поправках к проекту федерального закона № 984349-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» скачать | 21.04.2016 |
2014 год | ||
1542 | О поправках к проекту федерального закона № 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скачать | 06.06.2014 |
2013 год | ||
1224 | О поправках к проекту федерального закона № 364062-6 «О страховых пенсиях" скачать | 11.12.2013 |
2012 год | ||
332 | О поправках к проекту федерального закона № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» скачать | 26.06.2012 |
duma-murman.ru
поправка - это... Что такое поправка?
поправка — См. улучшение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. поправка исправление, корректив; корректирование, коррекция, выправление, правка, регулирование, уточнение; улучшение;… … Словарь синонимов
ПОПРАВКА — ПОПРАВКА, поправки, жен. 1. только ед. То же, что поправление (разг.). Поправка сочинения заняла целый час. Дело идет на поправку. 2. только ед. Восстановление здоровья после болезни (разг.). Поправка шла медленно. Уехал домой на поправку. 3.… … Толковый словарь Ушакова
Поправка 22 — Сингл BeZ bileta из альбома «Нарисована» Выпущен 2006 Формат CD Жанр Поп рок Длительность … Википедия
поправка — ПОПРАВКА, исправление, книжн. корректив ПОПРАВЛЯТЬ/ПОПРАВИТЬ, исправлять/ исправить, корректировать/скорректировать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Поправка — текст с исправленной ошибкой, замеченной в издании до его выпуска в свет, напечатанный либо на отд. листке, вложенном в издание или приклеенном к одной из его страниц, либо на концевой странице или форзаце. Иногда П. печатают после выхода издания … Издательский словарь-справочник
ПОПРАВКА — ПОПРАВКА, и, жен. 1. см. поправить, ся. 2. Дополнение, изменяющее что н., исправление. П. к резолюции. Жизнь вносит свои поправки во что н. (перен.: о влиянии на что н. жизненных обстоятельств). | прил. поправочный, ая, ое (спец.). Толковый… … Толковый словарь Ожегова
поправка — Величина потерь мощности сигнала, обычно выраженная в децибелах, которая вычитается из результирующего отношения сигнал/шум или величины энергетического запаса радиолинии при проведении соответствующих расчетов. Физический смысл поправки учет… … Справочник технического переводчика
Поправка — текст с исправленной ошибкой, замеченной в издании до его выпуска в свет. П. печатают обычно на отдельном листке, вложенном в издание или приклеенном к одной из его страниц. П. может быть напечатана и на концевой странице или форзаце. Иногда П.… … Реклама и полиграфия
Поправка — 33. Поправка По ГОСТ 16263 70 Источник: ГОСТ 21535 76: Системы радионавигационные дальномерные и разностно дальномерные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Поправка — Село Поправка укр. Поправка Страна УкраинаУкраина … Википедия
поправка — • существенная поправка … Словарь русской идиоматики
dic.academic.ru
Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
В Конституцию России будут внесены поправки, которые предусматривают бессрочное правление президента РФ. Автором законопроекта выступил вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Так, согласно предполагаемым изменениям, глава государства, который изберется на выборах в 2018 году, сможет править страной вечно.
«Это позволит укрепить уверенность России в завтрашнем дне. Вернет людям стабильность и веру в себя», – заявил Петр Толстой.
По его словам, «кто бы ни был избран в 2018 году, он должен понимать, что ему нести этот тяжелый крест до последнего вздоха». Согласно опросу ВЦИОМ, 86% граждан выступают за бессрочное правление президента России, из них 86% надеются, что это опять будет Владимир Путин. Остальные 14% респондентов не попали в социологическое исследование.
«В таких вопросах важно мнение большинства», – заявил спикер нижней палаты Вячеслав Володин, по заказу которого проводилось исследование ВЦИОМ.
Сейчас статья 81 Конституции РФ гласит, что «одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд». Единороссы предлагают изменить формулировку на следующую: «одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации столько, сколько захочет».
Напомним, что предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты (ст. 134 Конституции РФ):
1) Президент РФ;
2) Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов;
3) Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов;
4) Правительство РФ;
5) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.
В этом случае поправки к Конституции должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В таком порядке вносятся изменения в гл. 3–8 Конституции РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов конституционного строя России.
newsland.com
Законопроектная деятельность - Правительство России
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изменения, предусматривающие установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и другого полимерного материала. Поправками к законопроекту вводятся запреты на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра. За нарушение этих запретов предусматриваются административные штрафы.
Проект федерального закона №280796-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"» внесён депутатами Государственной Думы М.В.Тарасенко, Р.В.Кармазиной и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 10 июня 2014 года.
Документ
-
Поправки к проекту федерального закона №280796-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"»
Законопроект направлен на установление поэтапного запрета на производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции в потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата и иного полимерного материала) (далее – полимерная потребительская тара).
Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России.
Поправками предусматривается введение с 1 января 2017 года запрета на производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1,5 литра, на розничную продажу алкогольной продукции в такой таре – с 1 июля 2017 года.
Кроме того, поправками предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административного штрафа за нарушения указанных запретов.
government.ru
Поправки к Конституции США - это... Что такое Поправки к Конституции США?
Поправки к Конституции США принимаются в соответствии со ст. V Конституции США. Первые десять П., принятые в 1789-1791 гг., носят название «Билль о правах». XI П. (1795 г.), принятая по настоянию сторонников ограничения федеральной власти и расширения прав штатов, устанавливала для штатов иммунитет от судебного преследования со стороны граждан другого штата или иностранцев. XII П. (1804 г.) дополняла процедуру избрания высших должностных лиц государства раздельным голосованием за кандидатуры президента и вице-президента. XIII П. (1865 г.) запрещала рабство, XIV П. (1868 г.) предоставляла всему населению США (за исключением индейцев) права граждан США; XV П. (1870 г.) вводила для граждан США всеобщее (только для мужчин) избирательное право, не ограничиваемое по признаку цвета кожи, расы, бывшего рабского состояния; XVI П. (1913 г.) расширяла круг источников доходов, с которых конгресс имел право взимать налоги на федеральные нужды; XVII П. (1913 г.) изменяла порядок избрания сенаторов – устанавливалось избрание по два сенатора от каждого штата на 6 лет; XVIII П. (1919 г.) вводила «сухой закон»; XIX П. (1920 г.) предоставила право голоса женщинам; XX П. (1933 г.) установила день начала полномочий избираемых в ноябре президента – 20 января и конгресса – 3 января следующего года; XXI П. (1933 г.) отменила «сухой закон»; XXII П. (1951 г.) запретила занимать пост президента США одному и тому же лицу более двух сроков подряд; XXIII П. (1961 г.) предоставила избирателям федерального округа Колумбия принимать участие в выборах президента и вице-президента; XXIV П. (1964 г.) отменила избирательный налог при выборах федеральных органов; XXV П. (1967 г.) урегулировала порядок отправления обязанностей президента в случае смерти или неспособности последнего исполнять свои функции; XXVI П. (1971 г.) снизила возрастной ценз для участия в выборах до 18 лет и установила месячный ценз оседлости для федеральных выборов; XXVII П. (1992 г.) запретила вступление в силу законов, изменяющих размер вознаграждения сенаторов и членов палаты представителей за их службу, до следующих выборов в палату представителей.Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран. 2006.
- Полис
- Популяры
Смотреть что такое "Поправки к Конституции США" в других словарях:
law_foreign_countries.academic.ru
Поправки к правилу об офсайде
Летний сбор европейских топ-рефери, прошедший под эгидой УЕФА, помог судьям обоих полов подготовиться к работе в новом сезоне. В этом году особое внимание было уделено обучению ведущих линейных рефери, ведь на их плечи ложится определение положения "вне игры" в соответствии с новой трактовкой этого правила.
Весной Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB) внес поправки в формулировку правила №11 (положение "вне игры"). IFAB согласился с тем, что предыдущее описание препятствия действиям соперника было недостаточно точно. В итоге линейные рефери со всей Европы прошли на летних курсах интенсивное обучение для детального ознакомления с новой трактовкой.
В 11-й статье официальных правил футбола, датированных сезоном 2013/14, говорится:
"Игрок, находящийся в положении "вне игры", наказывается за это только в том случае, если в момент касания мяча кем-либо из его партнеров по команде он, по мнению арбитра, активно участвовал в игре, то есть:
• препятствовал игре; • препятствовал действиям соперника; • извлекал выгоду из своей позиции".
В контексте правила №11 (положение "вне игры") к вышеприведенному тексту применяются следующие определения (изменения выделены жирным):
• "препятствовать действиям соперника" означает мешать сопернику сыграть в мяч или овладеть мячом, явно закрывая ему линию обзора или вступая с ним в борьбу за мяч; • "извлекать выгоду из своей позиции" означает: будучи предварительно в положении "вне игры", сыграть в мяч, который i. отскочил или срикошетил от штанги, перекладины либо соперника; ii. отскочил или срикошетил от соперника, умышленно пытавшегося спасти свои ворота (сделать сейв).
Кроме того, с этого сезона действует следующее правило:
"Если игрок, находящийся в положении "вне игры", получает мяч от соперника, который умышленно играет в мяч (за исключением умышленного сейва), то этот игрок не считается получившим выгоду из своей позиции".
Тренерские курсы в Ньоне посетил старший офицер УЕФА по делам судейства Пьерлуиджи Коллина. Он проследил за тем, чтобы на практических занятиях линейных арбитров соблюдались новые директивы, и разъяснил суть поправок UEFA.com.
"В марте IFAB внесла поправки в правило №11 - положение "вне игры", изменив часть, касающуюся создания помех для соперника и получения игрового преимущества в результате нахождения в офсайде", - сказал он.
"Офсайд был в центре внимания этих курсов. Важно, чтобы арбитры приспособились к новой трактовке и к новому тексту правила №11. Офсайд играет важную роль, и нужно относиться к нему со всей серьезностью", - добавил Коллина.
"Главное, на что сейчас надо обратить внимание. В отношении игрока, который находится в положении "вне игры", нужно оценить, препятствует ли он игре либо действиям соперника, явно закрывая тому поле обзора или мешая овладеть мячом, - пояснил итальянский эксперт. - Вот эти два критерия надо оценить, чтобы определить, фиксировать ли офсайд у футболиста, который оказался в положении "вне игры". А при оценке "извлечения выгоды из своей позиции" судьи должны учитывать характер игры защитника. И если защитник владел мячом и отдал его нападающему, тогда нахождение в положении "вне игры" и "извлечение выгоды из своей позиции" больше не считается нарушением".
Что эти поправки меняют для рефери в трактовке игровых ситуаций? "Безусловно, теперь крайне важно верно определить намерение футболиста, - отвечает Коллина. - Это значит, что главный рефери и ассистенты должны точно определить, намеренно ли игрок сыграл в мяч в данном эпизоде или нет".
С каждым годом правило о положении "вне игры" становится все более важным, и потому УЕФА уделяет дополнительное внимание работе линейных арбитров. "Перед ЕВРО-2012 мы организовали мероприятие другого характера с участием инструкторов по обучению ассистентов рефери, и итог был положительным", - рассказал Коллина.
"С точки зрения принятых лайнсменами решений ЕВРО-2012 прошел очень успешно. Мы хотим продолжать начатое, а потому пригласили в Ньон трех опытных бывших арбитров для проведения инструктажа нынешних ведущих линейных арбитров со всей Европы, а таковых на эти курсы приехало 46 человек", - подчеркнул старший офицер УЕФА по делам судейства.
"Мы также вводим новые инструменты для поддержки линейных арбитров, их каждодневной тренировки. Очень сложно упражняться в определении офсайда во внеигровых ситуациях. Для этого нужны игроки, которые бы создавали офсайдные ситуации, аналогичные тем, что случаются по ходу матчей", - отметил Коллина.
"УЕФА запустил для судей онлайн-ресурс, который позволяет оттачивать навык на основе офсайдных ситуаций, которые могут случиться в игре. Мы получили от судей самые лестные отзывы об этом ресурсе", - подытожил он.
ru.uefa.com