Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Строительство кожуховской линии метро последние новости
Участок фиолетовой линии метро закроют для строительства Кожуховской ветки — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро закроют на неделю с 28 октября по 3 ноября для строительства Кожуховской ветки.
«Мы подошли к сложному участку. Тоннелепроходческий щит будет строить под действующими тоннелями. Для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности действующих тоннелей будет перекрыто движение на этом участке пути», - сообщил журналистам заместитель главного механика компании-подрядчика Альберт Хабибуллин.
Он отметил, что строители предприняли все меры по укреплению действующих тоннелей. Созданы бригады, которые будут дежурить во время проходки.
Работы займут чуть более пяти дней. После этого строители выполнят замеры старого тоннеля Таганско-Краснопресненской линии и пустят по перекрытому участку пустые поезда. На это потребуется еще два дня.
Напомним, Кожуховская линия улучшит транспортное обеспечение 800 тыс. москвичей и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку.
Розовой линией будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки,Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок от станции «Некрасовка» до «Косино» могут запустить в мае 2018 года.
Три станции фиолетовой ветки метро закроют с 28 октября
Участок от «Некрасовки» до «Косино» могут открыть в мае
Дизайн станций Кожуховской линии метро
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Готова почти половина тоннеля Кожуховской линии метро под фиолетовой веткой — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
22,4 метра тоннеля из планируемых 50,4 построено за первые два дня проходческих работ на участке Кожуховской линии метро, пролегающем под перегоном Таганско-Краснопресненской ветки, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Работы по проходке левого перегонного тоннеля новой Кожуховской линии до станции «Косино» под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии метро стартовали 28 октября. За первые два дня построена практически половина тоннеля - 22,4 метра. На проходку участка отведено 5 суток, еще два дня уйдет на полную проверку пути и габаритов в действующих тоннелях фиолетовой ветки специальным измерительным вагоном, а также пропуск состава без пассажиров», - сказал М. Хуснуллин.
По его словам, все системы тоннелепроходческого комплекса работают в штатном режиме. Круглосуточно ведется мониторинг состояния действующих тоннелей метро.
Длина строящегося участка составляет 50,4 м. Трасса тоннеля Кожуховской линии проходит ниже действующих тоннелей на глубине от 3,1 до 3,55 метров.
Напомним, три станции Таганско-Краснопресненской линии московского метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» закрылись для пассажиров с 28 октября по 3 ноября. Поезда разворачиваются на станции «Выхино». Станции возобновят работу в обычном режиме в субботу, 4 ноября, в 05:30 утра.
Завершить строительство розовой ветки столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево».
На Кожуховской линии появится восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский.
Дизайн станций Кожуховской линии метро
Все о развитии метрополитена в Москве
Информационная служба портала Стройкомплекса
Шесть ТПУ построят на станциях Кожуховской линии метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новую линию метро строят для обслуживания юго-восточных районов города. Кожуховская линия из восьми станций пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской ветке и свяжет Некрасовку с центральной частью Москвы.
При этом на шести из восьми станций (за исключением «Стахановской» и «Окской улицы») появятся ТПУ - транспортно-пересадочные узлы для комфортной пересадки пассажиров на различные виды транспорта - городской наземный, метро и железнодорожный.
Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о ТПУ Кожуховской линии, которые позволят пассажирам сократить время в пути.
ТПУ «Рязанская»
ТПУ «Рязанская» площадью 137 тыс. кв. метров будет самым большим в Москве, он объединит четыре вида транспорта.
Узел свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Нижегородская», станцию метро «Нижегородская улица», общественный транспорт и две железнодорожные платформы Горьковского направления - существующую «Карачарово» и новую «Рязанская». Для удобства пересадки «Карачарово» перенесут более чем на 400 метров - поближе к станциям метро и МЦК.
Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машиномест.
Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ - на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.
Также будет построена многоуровневая развязка с разворотной эстакадой на Рязанском проспекте и дорога для въезда и выезда с Рязанского проспекта в транспортно-пересадочный узел.
ТПУ «Юго-Восточная»
ТПУ появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Он обеспечит пассажирам комфортные условия пересадки с метро на наземный транспорт.
Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.
Ферганскую улицу реконструируют, создадут дополнительную полосу движения от пешеходного перехода до паркинга возле ТПУ. Планируется и реконструкция Ташкентского переулка с обустройством проезжей и пешеходной частей.
Проект активно обсуждался с местными жителями и претерпел массу изменений. Главное из них - проект ТПУ не включает жилую застройку и предусматривает масштабное благоустройство и озеленение прилегающей территории.
Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам - защитникам Отечества», более известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.
В составе этого проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.
ТПУ «Косино»
Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет.
ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на Кожуховской линии метро, поскольку здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки, а также на платформу «Косино» Рязанского направления железной дороги.
Пассажиропоток транспортно-пересадочного узла превысит 200 тыс. человек в сутки. Первую очередь объекта планируется ввести в конце 2018 года.
ТПУ «Улица Дмитриевского»
Как посчитали специалисты, этим ТПУ ежедневно будут пользоваться порядка 90 тыс. человек. Уже сейчас на остановках, расположенных в районе строящейся станции «Улица Дмитриевского», насчитывается около 6 тыс. пассажиров наземных видов транспорта. А с открытием станции подземки пассажиропоток увеличится более чем на 80 тыс. человек.
Площадь участка, выделенного под строительство транспортно-пересадочного узла, составляет 43,2 га. Он граничит с коттеджной и жилой застройкой и парком «Косинский».
В составе ТПУ предусмотрено строительство технологических объектов, здания конечной станции автобусов, перехватывающих парковок, устройство разворотной площадки и перронов для посадки/высадки пассажиров.
Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.
ТПУ «Лухмановская»
Автовокзал появится на базе этого транспортно-пересадочного узла. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.
Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1000 машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2000 машин.
Планируется, что технологическая часть транспортно-пересадочного узла будет готова к моменту запуска станции метро в 2018 году, а строительство коммерческих объектов завершится после 2020 года.
ТПУ «Некрасовка»
В районе строящейся станции «Некрасовка» появится траспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. Рядом разобьют парк и построят православный храм.
Вокруг будущего транспортно-пересадочного узла расположены жилые микрорайоны, поэтому ТПУ станет важным элементом транспортной инфраструктуры района Некрасовка.