Трамвайные маршруты у "Белорусской" продумают после укладки трамвайных рельсов. Трамвай до белорусского вокзала
Карта маршрутов трамваев Москвы
Карта маршрутов трамваев Москвы
Карта трамваев Москвы
На карте отмечены все действующие линии с регулярным движением маршрутов трамваев (красным цветом).
Актуальность карты - 2018 год.
Последние изменения маршрутной сети трамваев Москвы:
Запущен маршрут трамвая 20п - Курский вокзал - Метро "Пролетарская"
Трамвай 9 направлен от Тверской заставы до Каланчевской улицы
Трамвай 19 направлен от Нововоротниковского переулка до МИИТ
Трамвай 16 сокращен до Новоданиловского проезда,
Трамвай 36 следует до Новогиреево, трамвай 34 до 3-ей Владимирской улицы.
Трамвай 20 направлен от Курского вокзала до Красноказарменной площади, вместо станции МЦК Угрешская,
Открыто движение трамваев до площади Тверская застава у Белорусского вокзала. На новую конечную остановку продлены маршруты трамваев 7 и 9.
Маршруты трамваев Москвы:
Трамвай А - Метро "Чистые пруды" - Калужская площадь - по будням
Трамвай Б - Сокольническая застава - Курский вокзал
Трамвай 1 - Москворецкий рынок - Улица Академика Янгеля
Трамвай 2 - Метро "Семеновская" - Детский санаторий
Трамвай 3 - Метро "Чистые пруды" - Балаклавский проспект
Трамвай 4л - Метро "Улица Подбельского" - Сокольническая застава - кольцевой
Трамвай 4пр - Метро "Улица Подбельского" - Сокольническая застава - кольцевой
Трамвай 6 - метро "Сокол" - Братцево
Трамвай 7 - Станция метро "Улица Подбельского" - Тверская Застава
Трамвай 8 - Новоконная площадь - 3-я Владимирская улица
Трамвай 9 - Тверская Застава - Каланчевская улица
Трамвай 10 - Метро "Щукинская" - Таллинская улица
Трамвай 11 - Останкино - 16-я Парковая улица
Трамвай 12 - Проезд Энтузиастов - 2-я улица Машиностроения
Трамвай 13 - Каланчевская улица - Детский санаторий
Трамвай 14 - Калужская площадь - Метро "Университет"
Трамвай 15 - Метро "Сокол" - Таллинская улица
Трамвай 16 - Улица Академика Янгеля - Новоданиловский проезд
Трамвай 17 - Останкино - Медведково
Трамвай 19 - Нововоротниковский переулок - МИИТ
Трамвай 20 - Курский вокзал - Красноказарменная площадь
Трамвай 20п - Курский вокзал - Метро "Пролетарская" - по будням
Трамвай 21 - Метро "Щукинская" - Таллинская улица
Трамвай 23 - Метро "Сокол" - Михалково
Трамвай 24 - Курский вокзал - Новогиреево
Трамвай 25 - Останкино - Сокольническая застава
Трамвай 26 - Калужская площадь - Метро "Университет"
Трамвай 27 - Метро "Войковская" - Метро "Дмитровская"
Трамвай 27к - Михалково - Метро "Дмитровская"
Трамвай 28 - Метро "Сокол" - Проспект Маршала Жукова
Трамвай 29 - Детский санаторий - Богородское - по будням
Трамвай 30 - Михалково - Таллинская улица
Трамвай 31 - Метро "Войковская" - Проспект Маршала Жукова
Трамвай 32 - Проезд Энтузиастов - Метро "Партизанская"
Трамвай 34 - 16-я Парковая улица - 3-я Владимирская улица
Трамвай 34к - 16-я Парковая улица - Метро "Семеновская"
Трамвай 35 - Новоконная площадь - Нагатино
Трамвай 36 - Детский санаторий - Новогиреево
Трамвай 37 - Каланчевская улица - Новогиреево
Трамвай 38 - Метро "Пролетарская" - Черемушки
Трамвай 39 - Метро "Чистые пруды" - Метро "Университет"
Трамвай 40 - Угрешская улица - Новоконная площадь - по будням
Трамвай 43 - Метро "Семёновская" - Угрешская улица
Трамвай 45 - Сокольническая застава - Новоконная площадь
Трамвай 46 - Метро "Бульвар Рокоссовского" - Метро "Пролетарская"
Трамвай 47 - Калужская площадь - Нагатино
Трамвай 47к - Нижние котлы - Нагатино - по будням в часы пик
Трамвай 49 - Балаклавский проспект - Нагатино
Трамвай 50 - Каланчевская улица - Проезд Энтузиастов
Маршрут ночного трамвая Москвы:
Трамвай 3 - Метро "Чистые пруды" - Улица Академика Янгеля
trammap.ru
Трамвайными маршрутами с остановкой на площади Тверская Застава воспользовались более 100 тысяч пассажиров
Более 100 тысяч пассажиров воспользовались трамвайными маршрутами на Тверской Заставе с момента их запуска 9 сентября. Через площадь проходят два маршрута — № 9 и 7, последний связывает Белорусский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы.
«По будням пассажиропоток на новой трамвайной остановке у Белорусского вокзала составляет 2,5 тысячи человек», — отметил заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
При этом когда трамваи № 7 и 9 стали доезжать до площади Тверская Застава и Белорусского вокзала, суммарный пассажиропоток на этих маршрутах в среднем увеличился на 75 процентов.
С 9 сентября до площади Тверская Застава начали ходить низкопольные трамваи «Витязь-М». Они курсируют с интервалом в три-четыре минуты. В новых трамваях нет турникетов, и оплатить проезд в них можно с помощью валидаторов, расположенных у дверей.
Каждый вагон таких трамваев вмещает до 260 человек, в салоне есть 60 мест для сидения. Вагоны оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Система климат-контроля функционирует не только в салоне, но и в кабине вагоновожатого. Благодаря особой конструкции тележки трамвай движется практически бесшумно. Мосгортранс уже получил 90 трамваев «Витязь-М», а до конца 2019 года в столицу поступит еще 300 «Витязей».
Трамвайные пути появились на площади Тверская Застава в рамках благоустройства по программе «Моя улица». По Лесной улице и до ремонта ходили трамваи, там был участок действующей линии. Но до Белорусского вокзала они не доезжали, пути заканчивались тупиком. Его в этом году разобрали, а линию продлили до площади Тверская Застава. Протяженность новых путей составила 1,22 километра. Возле Белорусского вокзала сделали разворотное кольцо. Для посадки и высадки пассажиров на площади построили трамвайную остановку с павильоном для комфортного ожидания. У горожан появилось больше возможностей добраться до Белорусского вокзала на общественном транспорте. От этого вокзала отходят не только пригородные электрички и поезда дальнего следования, но и аэроэкспрессы, доставляющие пассажиров в аэропорт.
www.mos.ru
Трамвайные маршруты у "Белорусской" продумают после укладки трамвайных рельсов
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Новую сетку трамвайных маршрутов от станции метро "Белорусская" разработают после завершения благоустройства площади Тверская застава по программе "Моя улица". Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". Однако каким образом будет перестроена маршрутная сеть на этом участке и на каких остановках будет останавливаться трамвай, в пресс-службе "Мосгортранса" затруднились ответить. Отметили только, что есть планы запустить на ветке несколько маршрутов, но утвержденного проекта пока нет.Как пообещал в начале июля заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, работы по благоустройству на 118 улицах, ведущиеся по программе "Моя улица", завершатся в августе. А представитель подрядной организации Сергей Журов сообщил журналистам более точную дату завершения строительства трамвайных путей до площади Тверская застава: 15 августа. По данным пресс-службы "Мосгортранса", сейчас по трамвайной ветке курсирует один трамвай №9: от Лесной улицы до Тихвинского переулка, но он не доходит до Белорусского вокзала, и пути заканчиваются тупиком. При строительстве нового участка тупик разберут, а линию продлят. Возле Белорусского вокзала появится разворотное кольцо.
На площади Тверская Застава построят трамвайную остановку "Белорусский вокзал". Высота платформы будет соответствовать уровню пола трамвая. И чтобы войти и выйти из трамвая достаточно будет сделать один шаг. Павильон повышенной комфортности скрасит минуты ожидания. Маломобильные пассажиры смогут спуститься с посадочной платформы к пешеходному переходу по пандусу. По новым трамвайным путям планируется запустить трамваи нового поколения "Витязь-М" со спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и системой климат-контроля. Просторный салон и шесть дверей позволят пассажирам быстрее входить и выходить на остановках.
Ссылки по теме
После продления трамвайного пути до площади пассажиры, добирающиеся до метро "Белорусская", смогут экономить в пути до 15 минут. Также на Тверской Заставе обустроят сквер с прогулочными дорожками и скамейками. На площадь вернут памятник писателю Максиму Горькому, который создала скульптор Вера Мухина. На площади будет организована и отдельная полоса, где смогут останавливаться такси для посадки и высадки пассажиров.
От Белорусской в сторону Новослободской улицы девятый трамвай делает шесть остановок: метро Белорусская, 4-й троллейбусный парк, Новослободская улица, улица Палиха, Площадь Борьбы, ДК МИИТ (Музей и центр толерантности). В обратном направлении на пять остановок больше: ДК МИИТ (Музей и центр толерантности), улица Образцова, вновь ДК МИИТ (Музей и Центр толерантности), Минаевский переулок, Тихвинский переулок.
Светлана КазанцеваСюжет: Как работает власть
www.m24.ru
Трамвай «Витязь-М» соединит Белорусский вокзал и Комсомольскую площадь
Тестовый пуск транспорта нового поколения успешно прошел с площади Тверской Заставы
Изменить размер текста:AA
Новая трамвайная линия протянется от Белорусского вокзала до Комсомольской площади. Будет она проходить по Лесной улице. Тестовый пуск современных трамваев «Витязь-М» прошел успешно. Они оснащены системой климат-контроля, навигацией и камерами видеонаблюдения.
- Новый трамвайный маршрут свяжет четыре вокзала. Путь от Белорусского до площади трех вокзалов займет около 30 минут, - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
А это 1,22 километра трамвайных путей. Разворотное кольцо, как сообщают строители, на площади уже полностью готово. Продолжается укладка асфальта на Тверской Заставе и участке Бутырского Вала по программе «Моя улица». Для этого потребовалось перекрыть движение автотранспорта.
- Движение транспорта на площади Тверская Застава, а также на участке улицы Бутырский Вал до 1-го Лесного переулка закрыто в эти выходные с полуночи субботы до 05.00 понедельника, 21 августа, - сообщили в Комплексе городского хозяйства Москвы. - При этом автомобили могут проехать напрямую по 1-й Тверской-Ямской улице, где укладка нового дорожного покрытия завершилась 6 августа.
За это время рабочие положат почти 23 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия. В работах будут задействованы более 400 человек и 150 единиц техники.
Осталось дождаться, когда закончатся работы по благоустройству на площади Тверской Заставы. Рабочие планируют завершить до конца лета. Тогда же поедут трамваи, появится зеленый сквер с памятником Максиму Горькому. Напомним, монумент вернули на историческое место в ночь с 30 на 31 июля.
www.msk.kp.ru
Трамвай на Белорусской - О Москве
К Дню города открыли поворотный круг трамвая на площади Белорусского вокзала,когда то давно там трамваи ходили,но по каким то причинам поворотный круг перенесли в самое начало Лесной улицы.Неутомимый в борьбе с трамваями Лужков решил что стеклянные,поставленные друг на друга громадины бизнесцентра там нужнее и красивее,трамвайные пути выдрал с корнем по всей улице,и вот теперь все вернулось на круги своя,в том числе и памятник Максиму Горькому,которого перевезли из парка Музеон и установили на площади.Но как часто у нас бывает,забыли что когда то памятник окружал небольшой сквер со старыми липами,теперь же он высится один как перст посередине пустой каменной площадки с искусственными на вид газонами.Трамвай там смотрится очень уместным и явно нужным,но неужели трудно было посадить хоть с десяток деревьев!Насколько лучше бы все смотрелось!Но к сожалению нашему дорогому,во всех отношениях,мосправительству что то сделать продуманно и по настоящему хорошо,явно не под силу.Ну что же,спасибо хоть за трамвай!1.На остановкеorion4.livejournal.com
Трамвай на Белорусской - очковтирательство Собянина?
Тут у нас в Москве, типа, новое трамвайное строительство идёт. Новое/не новое - вопрос, конечно, спорный, но факт есть - рельсы кладут, причём кладут туда, где их раньше не было. Разные прикормленные блогеры и журналисты урбанистической направленности уже успели изойти слюной в восторженных причитаниях о том, что, наконец-то, спустя 30 лет новая трамвайная линия строится, как Москва развивается.А по мне, вот даже странно. Столько мы времени ждали, когда, наконец, начнут что-то новое строить, уже предвкушали этот момент. А сейчас вообще никакой радости это строительство не вызывает.Ну начнём с того, что это смешно называть "новой трамвайной линией", как это делают фанаты на форумах, или, вроде, компетентные товарищи типа Гершмана с Грубым. Хрень какая-то - жалкий огрызок 400 м. Никаких новых связей он не создал и не создаст: только сделает более удобными уже существующие пересадки. Никаких принципиально новых маршрутов от этого не получится пустить (получится только вернуть старые).Точно также можно назвать "новой" линию под монорельсом - её же тоже в конце 90-х там проложили. И неважно, что на самом деле перенесли её туда с проспекта Мира - рельсы то новые. Лежат там, где не было их. Я уж не говорю про Донбасский путепровод. Тут же, фактически, просто переносят конечную остановку в более удобное место. Дело хорошее, конечно, но пафоса, пафоса, пафоса...
Степень готовности огрызка, кстати, довольно высокая. Полотно уже давно сделали, уже и рельсы положили на всём его протяжении. Осталось столбики для контактной сети забубенить.
Сама площадь с кругом.
Тут уже тоже почти везде рельсы положены.
Нонсенс! Тверскую теперь пересекают трамвайные пути! Причём так уже утоплены в асфальт будто всегда тут лежали. Вот это кардинальный поворот сознания - все предыдущие годы всё шло к тому, чтобы железки с главных магистралей куда-нибудь убрать.
Вернули памятник Горькому.
Но без контактной сети площадь напоминает не Москву, а африканский мегаполис. :))
Ну пойдём дальше. Проект этот сделан криво ровно настолько, насколько криво можно было его сделать. Смотрите сами:1) Всего один путь. Негде отстояться трамваям если что, при том, что сюда направят не менее двух маршрутов!2) Удобство добирания до остановки трамвая от вокзалов. Убейтесь об стену, проектировщики!
А вот проект от моего хорошего приятеля Ивана Васина трамвайного кольца и пересадочного узла здорового человека. Как бы оно могло быть. Примерно так выглядят пересадочные узлы в городах Германии, таким транспортом захочется сразу воспользоваться.
А, собственно, побывал я на площади Белорусского вокзала сегодня по совсем другому печальному поводу. Причём, напрямую связанную с развитием электротранспорта в Москве. Вот этот повод.
Думаю, вам не нужно объяснять, что с этим маршрутом будет уже завтра...
Вот и всё "развитие". Делаем шаг вперёд с помпами и фанфарами, и одновременно 10 назад. Ликсутов как-то тут ляпнул, что "В Москве сейчас трамвай развивается самыми быстрыми темпами в мире", но лучше бы он сказал правду, что в Москве сейчас самыми быстрыми темпами в мире уничтожается электротранспорт.
Собственно, одно прямо относится к другому. 78 троллейбус как раз идёт из северных районов города к Белорусскому вокзалу. И даже если учесть, что с продлением трамвая станет лучше, то вот уже сейчас из-за ликвидации троллейбусного маршрута транспортное обслуживание этого места стало хуже. О каком тут улучшении вообще можно говорить?
А это коллега - 56. Всегда они были два сапога - пара (хотя при Лужкове 56 обрубили по Савёловскому вокзалу, но вот, буквально год назад уже при Собянине в самом начале троллейбусных погромов, как ни странно, вернули. Потому что из-за ликвидации маршруток это было). Он пока ещё поездит, но неизвестно насколько долго. Захотят ли его "выносить" на площадь, как это предусмотрено проектом, или решат, что проще "грохнуть" и пустить вонючий автобус? Учитывая сегодняшние тенденции, можно оценить распределение вероятностей между этими двумя пунктами.
Не, разумеется, уничтожение троллейбуса и продления трамвая до Белорусского вокзала лучше, чем уничтожение троллейбуса и непродление. Или, может, всё же, не лучше ни разу, а намного хуже? Так создаётся ложная иллюзия будто транспорт у нас развивается, хотя на самом деле идёт прямо противоположный процесс.
Не, может, опять кто-то из вас скажет, что типа я проблему высосал из пальца. Подумаешь, какие-то дурацкие троллейбусы закрыли, автобусы ничуть не хуже ездят. Так вот, в том то и дело, что хуже! Я уж писал, что автобусы из воздуха не берутся, что каждый такой факт выпиливания троллейбусного маршрута отражается больше не на пассажирах этого маршрута, а на пассажирах автобусных маршрутов того парка, который его начинает заменять. Каждый раз множество из них общипывают так, что порой некоторыми становится вообще невозможно пользоваться с их 30минутными интервалами. Водителей объективно не хватает, самих автобусов тоже больше не становится, и автобусных парков больше не появляется взамен троллейбусных. То есть суммарно рейсов и транспортной работы становится меньше.
Ну да, Т-маршруты пока нормально ходят, чтобы создавалась правильная иллюззия, но и то уже не все. Взять тот же М9, бывший 9 троллейбус. Сколько не пытаюсь им воспользоваться на Сретенке - в половине случаев ждать надо больше 20 минут, при заявленных пяти. Всё потому, что большая их часть до ВДНХ только катается (чего в расписании не отражено никак).
А троллейбус, кстати, сейчас - наиболее стабильный и частоходящий транспорт. Ну потому что кучу маршрутов поотменяли, а машины пока есть, вот их по оставшимся раскидали, и стали они ходить так часто, что диву даёшься. Ну прямо советские времена - каждые 3-5 минут!22-й маршрут. Троллейбусы прут один за другим. Но он тоже в чёрном списке на одной из первых строчек...
Чтобы полностью оценить весь цинизм и абсурд этих радостных возлияний вокруг огрызка, возвращаемся в 2011 год. Мы с друзьями очень любим вспоминать вот эту тему на нашем транспортном форуме, как эталонный образец пустых обещаний и балабольства.Московские власти планируют построить более 90 км новых трамвайных путей в столице в 2011 и последующих годах, следует из проекта постановления "О перспективных направлениях развития трамвайного движения в городе Москве", размещённого на сайте столичного департамента транспорта и связи.
"По итогам предпроектных проработок включить в проект плана реализации генерального плана города Москвы до 2025 года сооружение новых трамвайных линий, в том числе в Гольяново, Бирюлёво-Западное, посёлок Северный, а также соединительных линий для объединения трамвайной сети города Москвы", - говорится в документе.
Согласно проекту, их общая протяженность составит 92,5 км, в том числе 10 км – в новом трамвайном депо "Бирюлёво-Западное".
Отсюда.
Из 90 км к 2017 году построено... 0! Ноль! Ну хорошо, к сентябрю будет 0,4. Т.е. останется построить 89,6.
Да что там говорить. Они даже сраную Трифоновскую (без наездов, хорошая улица) не могут уже какой год восстановить, и Госпитальный мост со Школьной. А ведь на самом то деле.. Вот если всё обещанное, все эти линии (включая восстанавливаемые) они бы сделали к 2015-16 годам, это было бы не хорошо, это было бы НОРМАЛЬНО. Так и должно бы было быть, поступательное развитие. И сейчас бы можно уже было переходить ко второму этапу - начинать строить линии по Ярославке, по Минской улице, по новым районам ЗиЛа, куда-нибудь в Коровино, в Митино, восстанавливать Ленинградку и Мира, и дальше проектировать линии по Кремлёвскому кольцу с Новым Арбатом, Воронцову полю, Каширке и т.д. Вот это было бы АДЕКВАТНОЕ развитие, потому что все эти линии нужны уже СЕЙЧАС, а не в 2030 году.Вместо этого имеем что имеем. Обрубок в 400 м, как венец всех мечтаний. Ура!
В тоже самое время в каком-то нищем Марокко, в стране третьего мира строят трамваи семимильными шагами! Не по 400 м в 8 лет, а по 5-10 км в год! И нормально, кстати, строят то, выхочет, почему-то куда качественнее, чем у нас! Не позор ли это?
В итоге в Касабланке линии растут как грибы, а мы в этот же самый момент всё ноем, что у нас какие-то не те нормативы, что ничего нельзя, и бурно радуемся, если ФСО через разрешила пустить автобус по нарисованной 8 месяцев назад выделенке (и спустя всего 2 месяца от этого момента, он таки там поедет). Да, просто венец успеха.
А вот ещё один факт того, что линию ради понтов, а не ради пользы делают."По этим маршрутам станут курсировать трамваи нового поколения «Витязь-М». В этой модели будет шесть дверей. За счёт них и просторной планировки салона пассажиры смогут быстрее входить и выходить из трамвая."От департамента транспорта
Что тут скажешь. Накупили новых длинных вагонов, хороших, кстати, вагонов, но совершенно не понимают чего с ними делать. Круто, да, можно, опять же, до бесконечности понтоваться, что мы взяли аж 300 трамваев нового поколения, что это самая массовая закупка трамваев в мире, пустить их для красоты во все причинные места, и так и не понять для чего они вообще нужны. Это иллюстрирует лучше всего вчерашний кадр, как водительница этого "Витязя" выходит из кабины и переводит стрелку вручную кочергой. В 2017 году, в современном мегаполисе, для трамвая нового поколения!(увы, заснять не успел, так что для иллюстрации будет другой "витязь")
Поэтому выглядит логичным, что мы раз тут провели крутую реконструкцию с блэкджеком и шлюхами, запустить туда и трамваи с тем же самым. Не особо заморачиваясь, есть ли там вообще поток на них. Наверняка же Собянин, выдавший это прекрасное распроряжение, бегал там и сам вручную пассажиров считал.Впрочем факт появления этих "витязей" на самом малозагруженном маршруте Москвы, идущим преимущественно по лесу, тоже говорит о многом. И не просто "появления", а практически полного перевода на них.
Собственно, вот это временное решение, использующееся уже 4 года, тоже совершенно нелепо. Вместо того, чтобы сделать кольцо, например, по переулкам, заказали на заводе специально двухсторонние трамваи, и ещё гоняют их в сцепке. При том, что поток там копеечный, а сколько в Москве мест, где сцепок нет, а они нужны как воздух. И порой случались там вот такие забавные казусы. Да, вот теперь то кольцо делают, эта нелепость исчезнет (пока не откроют, наконец, Трифоновскую с Гиляровского), но 4 года то она была..
Напоследок, пну Собянина и его команду снова их же подвигами, связанными с транспортом, на той же самой Тверской Заставе. Это Миусский трамвайный парк, он же 4-й троллейбусный парк имени Щепетильникова. Памятник архитектуры.
В 2014 году был закрыт, в 2017 году продан каким-то непонятным коммерсантам, при которых он стал постепенно случайно разрушаться, несмотря на то, что щит утверждает обратное.
Табличка пока ещё сохранилась.
Исторический комплекс зданий, уникальное место в центре Москвы, которое нормально функционировало в виде транспортного предприятия, в котором предлагали сделать хотя бы музей транспорта (всё идеально для этого подходило - близость трамвайных и троллейбусных линий, центр), теперь, вполне может быть, исчезнет. Уже зарастает какими-то кустами (кстати, всегда интересовало, как это так могут кусты из твёрдых домов расти? Где они там минералы всякие?). Вот вам и всё развитие транспорта и реконструкция Тверской заставы. Пользуйтесь, радуйтесь!
И почему-то я сомневаюсь, что передовые блогеры-урбанисты напишут про эту катастрофическую с культурной точки зрения города потерю, равно как и про реальную скорость "развития" электротранспорта, они вообще какие-то очень осторожные становятся в некоторых вопросах. Скорее мы будем продолжать от них слышать бравурные репортажи об торжественном открытии 400 м рельсов с низкопольными вагонами, фоточки с оплиточенных "моих улиц" и посты о вселенской важности платных парковок и велодорожек.
Мне, правда, непонятно что делать. 78-й как раз ходил до моей работы, я, поэтому, им периодически пользовался. А теперь прямо хоть машину покупай, чтобы на работу ездить.. Так что помянем..
griphon.livejournal.com
71 год спустя в Москве возрождают трамвайную линию к Белорусскому вокзалу
Перерыв, по продолжительности сравнимый с человеческой жизнью, уже в этом году должен завершиться в движении московских трамваев на площади Тверская застава. Впервые после 1946 года здесь, у Белорусского вокзала, появятся рельсы, а на них – современные вагоны.
Это стало возможным благодаря проведению очередного этапа работ по городской подпрограмме «Моя улица». Ранее она запомнилась пассажирам тем, что из-за неё в центре города почти полностью прекратилось движение основного вида электротранспорта — троллейбусов.
Подготовительные работы по укладке рельсошпальной решётки на Лесной улице уже начались. Для проезда автотранспорта осталось по одной-двум полосам в каждом направлении, а центр проезжей части отдан под стройплощадку. Перекрыты левые повороты с Лесной улицы на 1-й Лесной переулок и улицу Александра Невского, а также левый поворот с улицы Александра Невского на Лесную улицу. На восстанавливаемом участке линии уложат около километра новых путей.
Как это было
Линия по Лесной улице — самая старая из сохранившихся трасс трамвая в Москве. Впервые вагоны прошли здесь ещё в 1899 году. Отступление трамваев от Белорусского вокзала вглубь прилегающих кварталов продолжалось несколько десятилетий и проиисходило поэтапно. Так, движение трамваев по площади Тверская застава и участку Лесной улицы между 1-й Тверской-Ямской улицей и 2-й Тверской-Ямской улицей прекратилось в 1946 году. Тогда же завершила работу линия по Тверскому путепроводу. С тех пор разворот трамваев был перенесен на частично новое кольцо вокруг квартала, образованного Лесной, 2-й Тверской-Ямской улицами, переулком Александра Невского и 3-й Тверской-Ямской улицей.
В 1984 году трамвайная трасса отдалилась от привокзальной площади ещё дальше. Новое небольшое двухпутное кольцо взамен прежнего разворота расположилось в 300 м от неё на Лесной улице за перекрёстком с 1-м Лесным переулком.
Спустя ещё почти четверть века, в 2008 году из-за строительства бизнес-центра «Белые Сады» кольцо было демонтировано. По первоначальному проекту офисное здание должно было не полностью поглотить его, а лишь накрыть сверху. Движение трамваев на Лесной улице прервалось до 2012 года, когда в линию удалось вдохнуть новую жизнь благодаря строительству оборотного тупика и выпуску специальной партии модернизированных вагонов на базе T3SU с возможностью выхода на обе стороны дороги.
«Тяни-толкаи», образованные путём сцепления задних частей двух таких вагонов, с тех пор стали единственными обитателями возрождённой линии, по которой был запущен восстановленный маршрут № 9 «Метро Белорусская – МИИТ».
Перспективы остаются в тумане
Хотя «Моя улица» и позволит впервые за 70 лет приблизить трамваи к Белорусскому вокзалу, но улучшать движение этого вида транспорта у другого московского вокзала – Павелецкого, пока не будут. Хотя строительные работы этого сезона охватывают Садовое кольцо вблизи железной дороги и прилегающие к нему участки привокзальной площади, трамвайные пути в интересы строителей не вошли. А это значит, что в очередной раз откладывается строительство поворотных кривых, по которым трамвайные вагоны могли бы соединить Бульварное кольцо не только с южными линиями, но и в сторону станции метро «Пролетарская».
Не получило дальнейшего развития и заказанное «Мосгортрансом» предварительное проектирование соединения тупиковой линии по Бульварному кольцу от Чистых прудов по проспекту Академика Сахарова до Комсомольской площади.
Несмотря на заявление руководителя Дептранса М. С. Ликсутова в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 4 июля 2017 г.:
«Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире»,
фактически планы развития и возрождения линий Московского трамвая сорваны. Несколько сотен метров дополнительных путей, обещанных к этой осени – слишком скромный результат, чтобы возместить столичным пассажирам так и не начавшиеся строиться линии в Бирюлево, Ивановское, посёлок Северный.
Не говоря уже о возрождаемых который год только на бумаге линиях по Школьной и Госпитальной улицам, Трифоновской улице, улице Гиляровского, и даже о строительстве дополнительных поворотов на трамвайных узлах северо-западной столичной сети. Невзирая на попадание ряда трамвайных проектов в городские адресно-инвестиционные программы разных лет, до их реализации всё так же далеко.
tr.ru