Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Юго западная хорда
Юго-Восточная хорда запустит новую кольцевую автодорогу Москвы
Столицу скоро опутают новыми скоростными магистралями. Северо-Западная хорда фактически готова. Строительство Северо-Восточной хорды и Южной рокады планируют завершить в ближайшие годы (подробности и схема на kp.ru). На каждой из них появятся выход на МКАД и съезды-выезды для машин с одной хорды на другую в местах пересечения. А еще одну - четвертую, Юго-Восточную хорду (ЮВХ) начнут строить осенью 2019 года.
- Эта магистраль поможет не только жителям юго-востока города, но и всей столице, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Юго-Восточная хорда стартует от станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро и дойдет до третьего транспортного кольца, а в перспективе протянется до Новой Москвы. Новая дорога соединится с Южной рокадой и Северо-Восточной хордой, движение по участку которой недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Хорды и рокада вместе превратятся в своего рода хордовое кольцо. При этом они не просто «закрутят» автомобильное движение, а обеспечат транзит за пределы Москвы. Это выгодно отличает хордовую модель от кольцевой. По предварительным оценкам хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет.
Новые участки Юго-Восточной хорды по всей длине будут проходить в одном коридоре с железными дорогами - Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями от транспортного узла на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Поляны. За МКАД хорда по улице Поляны выйдет на строящуюся магистраль Солнцево - Бутово - Видное в Новой Москве. Скоростная трасса пересечет самые «пробочные» дороги Москвы - Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе.
По словам главы столичного стройкомплекса, проект планировки Юго-Восточной хорды будет готов до конца этого года. Но уже известны несколько участков, по которым поедет дорога.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Через МЦК перекинут дополнительный путепровод
Сейчас на юго-востоке города строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.
Помимо этого, продолжается реконструкция Бесединской транспортной развязки на 20-м километре МКАД. Строители доделывают путепровод над Московским центральным кольцом, который соединит улицу Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей.
В ближайшие годы планируется также реконструкция Донецкой улицы, улицы Верхние Поля на участке от улицы Марьинский Парк до МКАД, трех участков МКАД и 2-го Грайвороновского проезда.
По этим маршрутам пройдет магистраль.
ЧТО ПОЛУЧИМ
- поперечные маршруты - связки между районами в юго-восточной части столицы. Сейчас кварталы разделены как естественными, так и искусственными преградами, например, Москвой-рекой и промзонами;
- удобный проезд между районами середины и периферии города, а также между старой и Новой Москвой.
www.msk.kp.ru
Открыто движение по двум эстакадам Северо-Западной хорды — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Хорда снизит транспортную нагрузку на несколько центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
В столице запустили движение по двум новым эстакадам на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) от Рублевского до Можайского шоссе. Одна из них, протяженностью 1,4 километра, проходит через Смоленское направление Московской железной дороги (МЖД), другая, длиной 80 метров, — через Крылатскую улицу.
Идея создания хорд в Москве появилась еще в начале 50-х годов прошлого столетия, в 1970-х разработали концепцию, но прежде чем приступили к работам, прошло еще почти полвека, заметил Сергей Собянин, открывая эстакады. «В 2011–2012 годах мы начали прорабатывать проектную документацию строительства нескольких хорд в Москве, и сегодня одна из них — Северо-Западная — закончена с точки зрения формирования улично-дорожной сети. Чтобы понять масштаб этой стройки нужно отметить, что длина улично-дорожной сети, некоторые магистрали которой были реконструированы, а некоторые построены с нуля, в два раза больше, чем Третье транспортное кольцо», — сообщил Мэр Москвы. Всего построено 26 искусственных сооружений, в том числе самые сложные в России Алабяно-Балтийский тоннель и винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения.
«Всего мы соединили таким образом 10 районов, так или иначе это улучшило транспортную доступность для трех миллионов человек, проживающих в Москве. Ну и конечно, часть транспорта не будет уже въезжать в центр Москвы, проезжая с одного конца до другого», — отметил Сергей Собянин.
Он добавил также, что в этом году будет открыто движение по участку Северо-Восточной хорды от платной магистрали на Санкт-Петербург до Дмитровского шоссе. Таким образом Северо-Западная хорда соединится с Северо-Восточной. Строительство хорд будет продолжаться. «Если мы завершим строительство всех этих уникальных сооружений, центр города значительно разгрузится, транспортная ситуация в городе будет лучше», — сказал Сергей Собянин.
Строительство эстакад и реконструкция улиц
Эстакады строили почти три года — с ноября 2015 до июля 2018-го. Эстакада через Крылатскую улицу находится между улицами Крылатские Холмы и 2-я Крылатская. Двойная эстакада через пути Смоленского направления МЖД оборудована съездами с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина.
Одновременно со строительством эстакад проводилась реконструкция улиц. Рабочие отремонтировали 620 метров Крылатской улицы (три полосы движения в каждом направлении), 541 метр улицы Кубинки (две — три полосы движения в каждом направлении), 220 метров улицы Горбунова (одна — две полосы движения в каждом направлении), 300 метров улицы Боженко (три полосы движения в каждом направлении) и 850 метров улицы Толбухина (одна — три полосы движения в каждом направлении). После реконструкции улица Толбухина стала длиннее на 150 метров.
Также прошла реконструкция 230-метрового съезда с улицы Боженко на улицу Ивана Франко (одна полоса движения в одном направлении) и был построен 650-метровый проезд с улицы Маршала Неделина на Барвихинскую улицу (две полосы движения в одном направлении). Общая протяженность новых дорог — 5,9 километра.
Кроме того, построили подпорные стены вдоль Крылатской улицы (890 метров) и установили шумозащитные экраны вдоль улиц Боженко, Кубинки, Ярцевской и Толбухина (602 метра).
Полностью завершить строительство участка Северо-Западной хорды от Рублевского до Можайского шоссе, в том числе пешеходных переходов, планируется до конца этого года.
Запуск нового участка хорды сократил число светофоров по основному ходу СЗХ, обеспечил транзитное движение транспорта от улицы Народного Ополчения до Сколковского шоссе, а эстакада через Крылатскую улицу связала районы Крылатское и Кунцево.
Как сообщил первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов, сегодня среди объектов Северо-Западной хорды остается завершить строительство балочного моста на Карамышевской набережной. Его планируется открыть в 2019 году. «Все остальные объекты Северо-Западной хорды от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта завершены», — отметил он.
Соединяя магистрали
Северо-Западная хорда — новая скоростная магистраль. Она пройдет через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта. Общая протяженность дорог хорды — 83 километра. Это первый дорожный мегапроект. СЗХ в два раза длиннее Третьего транспортного кольца. На данный момент построено уже 26 искусственных сооружений хорды.
Трасса соединит крупные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Этим она обеспечит прямую связь между САО, СЗАО и ЗАО.
В районе Дмитровского шоссе обустроят удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду. Водители смогут поехать в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе. Таким образом, Северо-Западная хорда обеспечивает поперечную связь между вылетными магистралями, округами и районами. Благодаря этому могут появиться новые оптимальные маршруты. Транспортная ситуация улучшится для более чем трех миллионов человек.
Хорда снизит транспортную нагрузку на несколько центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится на 10 процентов.
Основные объекты готовы
Сейчас строительство основного хода Северо-Западной хорды завершено. Реконструированы Большая Академическая улица от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля, улицы Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе, Вяземская, Витебская, Рябиновая, Сколковское шоссе, улица Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова, участок от улицы Крылатской до дома 3 на улице Нижние Мнёвники.
Построены Алабяно-Балтийский тоннель, транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова, участок от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, новый Крылатский мост, трасса от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.
Сейчас строится мост через шлюз № 9 канала имени Москвы и проходит реконструкция улицы Нижние Мнёвники, разворотной эстакады через Рублевское шоссе. Кроме того, специалисты занимаются проектированием транспортной развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова и МКАД.
stroi.mos.ru
Как меняются районы возле Северо-Западной хорды / Новости города/ Сайт Москвы
Новые варианты проезда скоро получат жители Западного и Юго-Западного округов. Здесь строители работают сразу на пяти участках хорды. Идёт реконструкция Рябиновой улицы, участка от неё до Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова. Хорда активно строится, на ней появляются удобные въезды.
Большинство дорог откроют уже в этом году. На 2017-й останется часть хорды от улицы Мосфильмовской до Генерала Дорохова. Машины по ней поедут в следующем апреле.
Здесь появятся три эстакады, несколько въездов и съездов. Водители смогут съезжать с Аминьевского шоссе в сторону улицы Генерала Дорохова, непосредственно на хорду и на саму Мосфильмовскую. Вдобавок на шоссе сделают переходно-скоростные полосы и построят вдоль него боковой поезд.
В 2014 году в этом районе построили эстакаду на Мосфильмовской с выходом на Мичуринской проспект. Новая дорога до Аминьевского шоссе станет продолжением той самой эстакады. А участок от шоссе до Мосфильмовской станет ещё и частью строящегося южного дублёра Кутузовского проспекта.
Всё это сильно облегчит жизнь водителям соседних районов. Улицу Генерала Дорохова и Аминьевское шоссе местами расширят, и обе дороги смогут пропускать больше машин. По съездам и выездам можно будет быстро проехать от Генерала Дорохова до Мосфильмовской через Аминьевское шоссе.
Благодаря эстакаде транспортные потоки с улицы Генерала Дорохова не будут пересекаться и создавать пробку. А переезд через железную дорогу сделает этот участок полноценным дублёром Можайского шоссе и Мичуринского проспекта.
Этапы строительства Северо-Западной хорды
Участок | Работы | Готовность |
Дмитровское шоссе — Большая Академическая улица | Реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. | Готово. |
Реконструкция Дмитровского шоссе: транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом | Готово | |
Большая Академическая улица — Ленинградский проспект | Алабяно-Балтийский тоннель | Готово |
Ленинградский проспект — проспект Маршала Жукова | Южный участок Северо-Западной хорды. Участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мнёвники через улицу Народного Ополчения | Срок реализации: I квартал 2017 года |
Проспект Маршала Жукова — Рублёвское шоссе | Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 2: от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мнёвники через улицу Народного Ополчения. Проспект Маршала Жукова — Крылатская улица | Планируемый срок начала строительства: I квартал 2016 года |
Рублёвское шоссе — Можайское шоссе | Реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе | Срок реализации: III квартал 2018 года |
Можайское шоссе — Рябиновая улица/Вяземская, Витебская улицы | Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 4.1: улицы Вяземская, Витебская, Сколковское шоссе. | Готово |
Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 4.2: участок от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы. | Готово | |
Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 6: улица Рябиновая | Срок реализации: III квартал 2016 года | |
Рябиновая улица — Аминьевское шоссе/улица Генерала Дорохова | Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 5: улица Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД. | Срок ввода: II квартал 2016 года. |
Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 7: участок дороги от улицы Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова. | Срок ввода: II квартал 2017 года. | |
Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 8: Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова. | Срок ввода: IV квартал 2017 года. | |
Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 9: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова | Срок ввода: III квартал 2016 года |
Ездить станет проще и водителям, и пассажирам
Новые возможности для водителей запада и юго-запада Москвы откроет не только Северо-Западная хорда. В ЗАО с 2010 года построили более 56 километров дорог — это практически половина МКАД.
Реконструировали Рублёвское шоссе, построили эстакады на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, на пересечении Рублёвского шоссе с Осенним бульваром. Реконструировали Можайку и клеверные развязки с МКАД. А на юго-западе строители сейчас работают на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы.
Тем, кто не пользуется личными машинами, тоже станет удобней — в ЗАО и ЮЗАО активно строят метро. Скоро на карте подземки появятся три станции Солнцевского радиуса — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Жёлтая ветка пойдёт и дальше — в ТиНАО до Рассказовки.
Через два года откроется юго-западный участок второго кольца метро, а в 2020 году его замкнут полностью. Из одного округа в другой пассажиры смогут добираться за считаные минуты.
А уже в этом году запустят движение по Московской кольцевой железной дороге. Первые поезда поедут по ней в сентябре.
Инфраструктура для спальных районов
В ЗАО и ЮЗАО сейчас живёт больше 2,2 миллиона человек. Причём там продолжают строить новые дома, поэтому местных жителей станет ещё больше. Чтобы районы стали удобными, для них необходима современная инфраструктура.
На карте районов в последние годы появилось несколько новых достопримечательностей. В их числе центр спортивного образования «Самбо-70» в Тёплом Стане, в котором более 16 тысяч воспитанников занимаются 22 видами спорта.
На Ломоносовском проспекте открыли Медицинский научно-образовательный центр МГУ имени М.В. Ломоносова — клинику в структуре университета. В нём созданы новые междисциплинарные медицинские направления, например центр по изучению боли.
Новые жилые комплексы построили на проспекте Вернадского и улице Авиаторов. А на Большой Очаковской улице и Мичуринском проспекте появились новые школы.
Два года назад жители Западного и Юго-Западного округов получили новое метро — здесь запустили участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка». Добираться из Медведкова в Южное Бутово теперь можно практически по прямой, всего с одной пересадкой.
Префектуры продолжают работать над тем, чтобы округа стали чище, красивее и комфортней. За пять лет на западе Москвы создали 18 парков и шесть пешеходных зон. В плане на этот год ещё пять новых зон отдыха.
В порядок привели больше 2,5 тысячи дворов — 80 процентов всех, какие есть в округе. В них установили 10 тысяч малых архитектурных форм и оборудовали больше 100 детских городков. По просьбам жителей возле их домов сделали места для отдыха с фонтанами и цветниками и пять тысяч парковочных мест.
В ЮЗАО родителям теперь проще выбрать учебное заведение для ребёнка — в округе построили пять новых школ. Одна из них, на Болотниковской улице, получила звание «Лучший реализованный проект — 2013». Кроме того, на юго-западе появилось 19 новых детских садов, девять медицинских учреждений и 35 магазинов.
Недалеко от дома можно получить и высшее образование. В Тёплом Стане открыли Академию акварели и изящных искусств Сергея Андрияки — художественный вуз, не имеющий аналогов в мире. Он первый в России учит художников по специальности «живопись и изящные искусства».
Те, кто больше интересуется спортом, могут отдать детей в обновлённую Московскую экспериментальную школу. Она объединяет общеобразовательную школу с углублённым изучением китайского и английского языков и спортивную школу, где детей учат ушу.
www.mos.ru
Северо-Западная хорда - как это будет
Основная транспортная проблема Москвы – радиально-круговой принцип движения. Во время строительства удаленных районов столицы, все крупные подводящие трассы проектировались «на вылет», предполагая минимальное количество светофоров и перекрестков, дороги строились от садового кольца до МКАД. Подобное проектирование дорог не предполагало поперечного движения между районами, и в случае необходимости автомобилиста попасть в соседний район, отправляло его в объезд, через центр города, МКАД, или позже через третье транспортное кольцо. Такие миграционные потоки составляют едва ли не половину ежедневного трафика Москвы, тем самым усложняя движение всего города. Строительство северо-западной хорды создаст новый транспортный каркас Москвы, позволяющий перемещаться из района в район, не въезжая в центр города, и не пользуясь МКАД. Северо-Западная хорда свяжет северо-восточные и юго-западные районы Москвы. На протяжении 30-километровой трассы, которую планируется построить к концу 2015 года, не будет ни одного светофора.Межрайонная трасса, чем и является северо-западная хорда, призвана соединить административные округа и крупные дороги, снизить общую нагрузку на транспортные артерии, и вдвое увеличить среднюю скорость движения потока на прилегающих участках дорожной сети.В результате запуска Северо-Западной хорды, существующие вылетные магистрали в этой части города разгрузятся на 15% , по прогнозам экспертов, в абсолютных показателях скорости в час-пик, это составит:· На Ленинградском шоссе увеличение скорости движения с 17 до 41 км/час;· Волоколамское шоссе с 11 до 25 км/час;· Дмитровское шоссе с 16 до 23 км/час;· Звенигородское шоссе с 38 до 45 км/час;· Проспект мира с 16 до 27 км/час;· Можайское шоссе с 21 до 26 км/час;· Рублевское шоссе с 36 до 40 км/час;· Мичуринский проспект с 27 до 39 км/час;· Ул. Б.Филевская с 24 до 37 км/час;· МКАД с 35 до 57 км/час;· Третье Транспортное Кольцо с 28 до 34 км/час;· Садовое кольцо с 19 до 25 км/час;· Бульварное кольцо с 18 до 23 км/час; · Набережная реки Москвы с 33 до 44 км/час;· Кремлевское кольцо с 23 до 28 км/час.Экономия каждого водителя составит 4,2 минуты в день в одну сторону, что кажется незначительным, однако за год это уже 33 часа 36 минут.01.
02.
Участок №1От улицы Народного Ополчения по улицам Балтийская и Алабяна до улицы Космонавта Волкова.
Участок №2От улицы Космонавта Волкова по улице Большая Академическая до Дмитровского шоссе.
Участок №3От улицы Алабяна по улице Народного Ополчения до Звенигородского шоссе.
Участок №4От Звенигородского шоссе по улицам Нижние Мневники, Крылатской, Ярцевской до МКАД (Сколковское шоссе).
Участок №5От Дмитровского шоссе по улицам 3-й Нижнелихоборский проезд, Березовая Аллея, проезд Серебрякова до Ярославского шоссе
moskvameniaetsy.livejournal.com
Северо-Западная хорда
Описание объекта
Расположение: Москва, Россия
Задача Северо-Западной хорды - обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы и разгрузить основные магистрали города.
Требования объекта
- 330 тонн опалубки и несущих лесов в аренду на 3 месяца
- несущие леса и формообразующие элементы для бетонирования пролетного строения
Клиент
ООО «Альмакор Груп»
Преимущества для клиента
- участки различной конфигурации опалублены последовательно одним универсальным комплектом
- доставка материала частями по мере сборки на объекте
Капустян Сергей Андреевич Начальник отдела управления инвентарными ресурсами
Мы не первый раз работали с продукцией PERI, но впервые с формообразующей опалубкой. Оперативно и эффективно собрать опалубочные модули и несущие леса мы смогли благодаря специалистам технической поддержки. Благодаря современным типам опалубки и ее высокой несущей способности было обеспечено безопасное опирание больших нагрузок и абсолютно точная подгонка системы к различной геометрии.
Решение PERI
- формообразующие элементы монтировались предварительно собранными модулями для увеличения скорости монтажа
- для упрощения монтажа в зоне разветвления пролетного строения применялись спецвставки с заданными углами
- несущие леса с ригелями длиной от 0,5 до 3 м для обхода сложных участков
- возможность юстировки формообразующих элементов без разбора несущих лесов за счет использования дополнительных балок подмостей
Системы PERI на объекте
www.peri.ru
Эстакада соединит Северо-Западную хорду с Северо-Восточной — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Транспортную развязку построят около Октябрьской железной дороги.
Она свяжет Большую Академическую улицу и Северо-Восточную хорду, которая выводит на платную трассу Москва - Санкт-Петербург.
Длина разворотной эстакады на Большой Академической улице составит 400 м. Также планируется построить 850-метровый участок хорды, съезды и боковые проезды вдоль ж/д путей.
Для пешеходов возведут надземный переход. Городскую застройку защитит от шума специальный экран. Будут переустроены светофоры и множество инженерных коммуникаций.
«Строительство этого участка дороги позволит перераспределить транспортные потоки на севере города и снизить нагрузку на МКАД, Ленинградское, Дмитровское и Коровинское шоссе», - отметил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Сейчас Департамент ищет организацию, которая выступит техническим заказчиком и сделает проект. Победителя конкурса определяет 4 апреля. Проект необходимо разработать за 10 месяцев.
Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке.
Хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок хорды от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.
Большая Академическая улица входит в состав Северо-Западной хорды, которая протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.
Магистраль пройдет от Сколковского шоссе по ул. Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
stroi.mos.ru
как открывают участки Северо-Западной хорды / Новости города/ Сайт Москвы
В столице открыли движение по седьмому участку Северо-Западной хорды (СЗХ) — от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Это один из ключевых объектов диагональной магистрали. Он станет полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта, дополнительной радиальной связкой между центром города и МКАД. По сути, в Москве появится еще одна вылетная магистраль.
Участок строили в течение почти трех лет — с апреля 2015 года до конца 2017-го. Общая протяженность дорог составила 7,45 километра.
Что изменится на западе Москвы
Участок хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова уменьшает загрузку Мичуринского проспекта и Можайского шоссе благодаря эстакаде через пути Киевского направления Московской железной дороги. На 25–30 процентов увеличится пропускная способность Аминьевского шоссе за счет строительства эстакады основного хода через него.
Кроме того, в городе появился полноценный дублер Можайского шоссе и Мичуринского проспекта с выходом на Третье транспортное кольцо (ТТК): новый участок стал продолжением уже построенной эстакады на Мосфильмовской. Движение по ней открыли в 2014 году.
Конечно, самый большой эффект от запуска новой дороги почувствуют жители близлежащих территорий. Участок хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова проходит по территории районов Западного административного округа Очаково-Матвеевское и Раменки. Здесь живут порядка 265 тысяч человек.
Какие участки хорды уже открыли
Хорду запускают постепенно. В этом году, например, поехал участок от Ленинградского проспекта до проспекта Маршала Жукова. Кроме того, в июне открыли движение по правоповоротному эстакадному въезду с Аминьевского шоссе на улицу Генерала Дорохова.
В 2016-м запустили участок Можайское шоссе — Рябиновая улица, где прошла реконструкция Вяземской и Витебской улиц, а также участок Рябиновая улица — Аминьевское шоссе. Благодаря реконструкции улицы Генерала Дорохова ее пропускная способность увеличилась в среднем на 30 процентов.
А в 2015 году завершили строительство самого важного и сложного участка Северо-Западной хорды — Алабяно-Балтийского тоннеля, переходящего в Большую Академическую улицу. Также в 2015-м поехал соседний участок от Дмитровского шоссе до Большой Академической улицы.
Хордовый эффект
Северо-Западная хорда позволит жителям добираться из северо-восточных районов города в юго-западные и обратно, не заезжая в центр. Проект включает как реконструкцию уже существующих дорог, так и строительство новых, а еще — возведение большого числа эстакад, тоннелей, развязок, переходов и других объектов.
Хорда пройдет от Сколковского шоссе на север по улицам Витебской, Кубинке, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мнёвники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической и 3-му Нижнелихоборскому проезду. Далее — вдоль МЦК до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
Трасса будет пролегать через территории четырех округов и разгрузит крупные автомобильные магистрали. Среди них МКАД, ТТК, Ленинградское, Волоколамское, Звенигородское, Можайское и Рублевское шоссе.
Северо-Западная хорда — часть мегапроекта по созданию трех сквозных магистралей. Помимо СЗХ, в него входят Северо-Восточная хорда, которая соединит по периферии север и юго-восток Москвы, и Южная рокада — она проложит прямой путь через западные, южные и юго-восточные районы столицы.
www.mos.ru