Основные международные ассоциации и общества. Большая 7 штаб квартира


"Большая восьмерка". Страны "Большой восьмерки" :: SYL.ru

"Большая семерка" (до приостановления членства России - "Большая восьмерка") - это международный клуб, который не имеет своего устава, договора, секретариата и штаб-квартиры. По сравнению с Всемирным экономическим форумом "семерка" не имеет даже своего веб-сайта и департамента по связям с общественностью. Она не является официальной международной организацией, соответственно, ее решения не подлежат обязательному исполнению.

Задачи

По состоянию на начало марта 2014 года в страны "Большой восьмерки" входят Великобритания, Франция, Италия, Германия, Россия, Соединенные Штаты Америки, Канада и Япония. Как правило, задача клуба заключается в том, чтобы зафиксировать намерения сторон придерживаться определенной согласованной линии. Государства могут лишь рекомендовать другим международным участникам принимать те или иные решения насущных международных вопросов. Тем не менее, клуб играет важную роль в современном мире. Озвученный выше состав "Большой восьмерки" в марте 2014 года изменился, когда из клуба была исключена Россия. "Большая семерка" на сегодняшний день так же значима для мирового сообщества, как и крупные организации типа Международного валютного фонда, ВТО, ОЭСР.

История возникновения

В 1975 году в Рамбуйе (Франция) состоялось первое заседание G6 ("Большой шестерки") по инициативе французского президента Валери Жискар д'Эстена. На заседание собрались главы стран и правительств Франции, Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Японии, Германии и Италии. По итогам встречи была принята совместная декларация по экономическим проблемам, которая призывала отказаться от агрессии в торговле и установления новых барьеров дискриминации. В 1976 году в состав клуба вошла Канада, превратив "шестерку" в "семерку". Клуб задумывался больше как предприятие с обсуждением макроэкономических проблем, но затем стали подниматься глобальные темы. В восьмидесятые годы двадцатого столетия повестки дня стали более разнообразными, нежели просто решение экономических вопросов. Лидеры обсуждали внешнюю политическую ситуацию в развитых странах и в мире в целом.

Из "семерки" в "восьмерку"

В 1997 году клуб стал позиционироваться как "Большая восьмерка", поскольку в состав была включена Россия. В связи с этим круг вопросов вновь расширился. Важными темами стали военно-политические проблемы. Члены "Большой восьмерки" начали предлагать планы реформирования состава клуба. Например, выдвигались идеи замены встреч лидеров на видеоконференции, чтобы избежать огромных финансовых затрат на проведение саммитов и обеспечение безопасности членов. Также государства "Большой восьмерки" выдвигали вариант включения в состав большего количества стран, например, Австралии и Сингапура, для преобразования клуба в "Большую двадцатку". Затем от этой идеи отказались, поскольку при большом количестве стран-участников было бы сложнее принимать решения. В начале двадцать первого века появляются новые глобальные темы, и страны "Большой восьмерки" рассматривают текущие проблемы. Обсуждение терроризма и киберпреступности выходит на первый план.

Соединенные Штаты Америки и Германия

"Большая семерка" объединяет значимых на мировой политической арене участников. Соединенные Штаты Америки используют клуб для продвижения своих стратегических целей на международной арене. Особенно сильно американское лидерство проявилось во время финансового кризиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, когда США добились одобрения выгодных схем действий для его урегулирования.

Германия также является важным членом "семерки". Немцы используют свое участие в этом клубе как влиятельное средство для утверждения и укрепления растущей роли своей страны в мире. Германия активно стремится к проведению единой согласованной линии Европейского союза. Немцы выдвигают идею усиления контроля над мировой финансовой системой и основными курсами валют.

Франция

Франция участвует в клубе "Большая семерка" для того, чтобы обеспечить свое положение "страны с глобальной ответственностью". В тесном взаимодействии с Европейском союзом и Североатлантическим альянсом она играет активную роль в мировых и европейских делах. Вместе с Германией и Японией Франция выступает за идею централизованного контроля над передвижениями мирового капитала для недопущения спекуляций с валютой. Также французы не поддерживают "дикую глобализацию", утверждая, что она ведет к разрыву между менее развитой частью мира и более развитыми странами. К тому же в государствах, которые страдают от финансового кризиса, усугубляется социальное расслоение общества. Именно поэтому по предложению Франции в 1999 году в Кельне на заседании была включена тема о социальных последствиях глобализации.

Францию также беспокоит отрицательное отношение многих западных стран к развитию ядерной энергетики, поскольку 85% электроэнергии вырабатывается на атомных электростанциях ее территории.

Италия и Канада

Для Италии участие в "семерке" - это вопрос национального престижа. Она гордится своим членством в клубе, которое позволяет более активно реализовывать свои претензии в международных делах. Италия интересуется всеми политическими вопросами, обсуждаемыми на заседаниях, а также не оставляет без внимания и другие темы. Итальянцы предлагали придать "семерке" характер "постоянного механизма для консультаций", а также стремились предусмотреть накануне саммита регулярные встречи министров иностранных дел.

Для Канады "Большая семерка" - один из важных и полезных институтов для обеспечения и продвижения своих международных интересов. На саммите в Бирмингеме канадцы продвигали в повестку дня вопросы, касающиеся своих ниш в мировых делах, например, таких, как запрет противопехотных мин. Также канадцы хотели создать образ ходатайствующей стороны по тем вопросам, по которым ведущие державы пока не пришли к консенсусу. Относительно дальнейшей деятельности "семерки" мнение канадцев заключается в том, чтобы рационально организовать работу форума. Они поддерживают формулу "только президенты" и проведение отдельных встреч министров иностранных дел за две-три недели до заседаний.

Великобритания

Великобритания высоко ценит свое членство в "семерке". Англичане считают, что это подчеркивает статус их страны как великой державы. Таким образом, страна может оказывать влияние на решение важных международных вопросов. В 1998 году во время того, как Великобритания председательствовала на заседании, она поднимала обсуждение глобальных экономических проблем и вопросы, касающиеся борьбы с преступностью. Британцы также настаивали на том, чтобы упростить процедуру саммита и состав "Большой семерки". Они предлагали проводить заседания с минимальным числом участников и в неформальной обстановке для того, чтобы сконцентрироваться на более ограниченном числе вопросов с целью более эффективного их решения.

Япония

Япония не имеет членства в Совете безопасности Организации Объединенных Наций, не входит в НАТО и в Европейский союз, поэтому участие в саммитах "Большой семерки" для нее имеет особый смысл. Это единственный форум, где Япония может оказать влияние на мировые дела и укрепить свою позицию азиатского лидера.

Японцы используют "семерку" для того, чтобы выдвинуть свои политические инициативы. В Денвере они предлагали обсудить на повестке дня противодействие международному терроризму, борьбу с инфекционными заболеваниями, оказание помощи для развития африканских стран. Япония активно поддержала решения по проблемам международной преступности, экологии и занятости. При этом японский премьер-министр не смог добиться того, чтобы в то время "Большая восьмерка" стран мира обратила внимание на необходимость принятия решения по азиатскому финансово-экономическому кризису. После этого кризиса Япония настояла на разработке новых "правил игры" для того, чтобы добиться большей прозрачности международных финансов как для мировых организаций, так и для частных предприятий.

Японцы всегда принимали активное участие в решении мировых проблем, таких, как обеспечение занятости, борьба с международной преступностью, контроль над вооружением и других.

Россия

В 1994 г. после саммита "Большой семерки" в Неаполе было проведено несколько отдельных встреч российских руководителей с лидерами G7. Президент России Борис Ельцин принял участие в них по инициативе Билла Клинтона, главы Америки, и Тони Блэра, премьер-министра Великобритании. Сначала он был приглашен в качестве гостя, а через некоторое время - в качестве полноправного участника. В итоге Россия стала членом клуба в 1997 г.

"Большая восьмерка" с этого времени значительно расширила круг обсуждаемых вопросов. Страной-председателем РФ была в 2006 г. Тогда заявленными приоритетами Российской Федерации являлись энергетическая безопасность, борьба с инфекционными заболеваниями и их распространением, борьба с терроризмом, образование, нераспространение оружия массового уничтожения, развитие мировой экономики и финансов, развитие мировой торговли, охрана окружающей среды.

Цели клуба

Лидеры "Большой восьмерки" встречались на саммитах ежегодно, обычно в летнее время, на территории государства-председателя. В июне 2014 года на саммит в Брюсселе Россию не пригласили. Помимо глав государств и правительств стран-членов в заседаниях участвуют два представителя от Европейского союза. Доверенные лица членов той или иной страны "Большой семерки" (шерпы) формируют повестку дня.

Председателем клуба в течение года является руководитель одной из стран в определенном порядке. Цели "Большой восьмерки" при членстве в клубе России - решение различных актуальных проблем, возникающих в мире в тот или иной момент. Сейчас они остались прежними. Все страны-участницы являются ведущими в мире, поэтому их лидеры сталкиваются с одинаковыми экономическими и политическими проблемами. Общность интересов сближает руководителей, что позволяет согласовать их дискуссии и плодотворно проводить встречи.

Вес "Большой семерки"

"Большая семерка" имеет свою значимость и ценность в мире, поскольку ее саммиты позволяют главам государств взглянуть на международные проблемы чужими глазами. Саммиты выявляют новые угрозы в мире - политические и экономические, и позволяют предотвратить их или устранить с помощью принятия совместных решений. Все члены "Большой семерки" высоко ценят участие в клубе и гордятся принадлежностью к нему, хотя в первую очередь преследуют интересы своих стран.

www.syl.ru

"Группа семи" ("Большая семерка", G7)

"Группа семи" ("Большая семерка", G7) — объединение семи ведущих экономически развитых стран, в которое входят США, Германия, Япония, Великобритания, Франция, Италия и Канада. 

Решение о проведении встреч руководителей промышленно развитых стран мира было принято в начале 1970-х годов в связи с финансовой нестабильностью и первым нефтяным кризисом, вызванным решением Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) наложить эмбарго на поставки нефти в западные страны, которые поддержали Израиль в Войне Судного дня (1973).

Истоки "Группы семи" были заложены встречей министров финансов Франции, Германии, США и Великобритании, которые, осознавая необходимость регулирования экономической и фискальной политики, собрались 25 марта 1973 года в библиотеке Белого дома, тем самым сформировав так называемую "библиотечную группу". В сентябре 1973 года к "четверке" присоединилась Япония. Министры финансов пяти стран периодически встречались до середины 1980-х годов.

Первая встреча руководителей шести промышленно развитых стран — США, Японии, Франции, Великобритании, ФРГ и Италии — состоялась в 15-17 ноября 1975 года в Рамбуйе (Франция) по инициативе президента Франции Валери Жискар д'Эстена.

В итоговой декларации встречи в Рамбуйе наряду с согласованными оценками основных мировых торговых, валютно-финансовых и экономических проблем говорилось о приоритетном значении обеспечения экономики западных стран "достаточными" энергоресурсами. Были согласованы главные направления выхода из энергетического кризиса: сокращение импорта энергоресурсов и их консервация; рациональное природопользование и развитие альтернативных источников энергии; обеспечение более сбалансированных условий на мировом энергетическом рынке путем сотрудничества со странами — производителями энергоресурсов. При этом отмечалось, что "рост мировой экономики непосредственно связан с увеличением доступности энергетических источников". 

В 1976 году к шестерке присоединилась Канада. С 1977 года на встречах "Группы семи" присутствуют представители Европейского союза.

Изначально "Группа семи" имела дело исключительно с вопросами монетарной политики. На рубеже 1970-1980-х годов объединение стало заниматься более широким кругом вопросов. Лидеры обсуждали политические и военные вопросы (терроризм, безопасность, ракетные установки в Европе, вооружение и ядерную энергетику, ситуацию в Афганистане, институциональное сотрудничество, будущее Центральной и Восточной Европы, реформирование ООН и МВФ), социальные (устойчивое развитие, защита прав человека, поддержка развивающихся стран в целях сокращения их долга), проблемы окружающей среды (изменение климата, выбросы парниковых газов) и экономические вопросы (международная торговля, кризис задолженности, экономическая помощь, координация макроэкономической политики).

Россия впервые присоединилась к "семерке" в 1991 году, когда на совещание "клуба семи" был приглашен президент СССР Михаил Горбачев. Непосредственно в работе саммита он не участвовал, однако встретился с лидерами "семерки" как в индивидуальном, так и в групповом порядке и детально обсудил планы советской экономической и политической реформы.

В 1992 году первый президент России Борис Ельцин принял участие во встрече "семерки" в Мюнхене. Ряд двусторонних и групповых встреч с лидерами "Большой семерки" формально остались за рамками саммита.

Впервые Россия приняла участие в политических дискуссиях как полноценный партнер на саммите 1994 года в Неаполе (Италия). В 1997 году на саммите в Денвере (США) Россия вступила в "Группу семи" с ограничениями по участию в обсуждении отдельных финансовых и других экономических вопросов.

В 1998 году в Бирмингеме (Великобритания), "Большая семерка" официально превратилась в "Большую восьмерку" с Россией в качестве полноценного члена.

Саммиты Группы проходят ежегодно поочередно в странах-партнерах, а страна, проводящая встречу на высшем уровне, выступает в течение календарного года в качестве председателя и определяет повестку встречи.

Несмотря на неофициальный статус решений, принимаемых на саммите, по итогам каждого мероприятия его участники выпускают совместное заявление.

Под председательством России саммит "восьмерки" впервые прошел в 2006 году в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Тремя основными пунктами повестки дня саммита стали энергетическая безопасность, здравоохранение/инфекционные заболевания и образование. В числе других тем были: пиратское использование интеллектуальной собственности, борьба с коррупцией, торговля, терроризм, стабилизация и восстановление после завершения конфликтов, нераспространение оружия массового уничтожения, Ближний Восток и Африка.

В 2014 году саммит "Большой восьмерки" должен был пройти в Сочи в июне, однако 3 марта пресс-служба Белого дома распространила заявление о прекращении странами G7 подготовки к саммиту "восьмерки" в Сочи из-за российской позиции по Крыму и Украине. 

4-5 июня 2014 года лидеры Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США, председатель Европейского Совета и председатель Европейской Комиссии провели собственный саммит в Брюсселе (Бельгия) в формате G7. Главной темой заседания стала ситуация на Украине. 

В 2015 году саммит "Группы семи" прошел 7-8 июня в Германии. В итоговом резюме страны согласовали ежегодное выделение 100 миллиардов долларов до 2020 года на защиту климата, сформулировали задачу снизить глобальное потепление на два градуса, зафиксировали поддержку борьбы с террористическими группировками типа "Исламского государства" и "Боко Харам" и призвали к скорейшему созданию правительства национального единства в Ливии, что стало бы важным шагом в войне с террористами.

Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что в нынешней международной обстановке для нее более дееспособным является формат G20, а интерес РФ к G8 уменьшился.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Большая Семёрка - это... Что такое Большая Семёрка?

Большая восьмёрка

Большая восьмёрка (англ. Group of eight, G8) — международный клуб, объединяющий правительства наиболее индустриально развитых демократий мира («Группа семи» или Большой семёрки (G7)) и России. Так же называют и неофициальный форум лидеров этих стран (США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Россия, Канада, Италия) с участием Европейской комиссии, в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.

«Большая восьмёрка» не является международной организацией, она не основана на международном договоре, не имеет устава и секретариата. Решения «восьмёрки» не имеют обязательной силы. Как правило, речь идет о фиксации намерения сторон придерживаться согласованной линии или о рекомендациях другим участникам международной жизни применять определенные подходы в решении тех или иных вопросов.

Термин «большая семёрка» возник в русской публицистике из ошибочной расшифровки английского сокращения G7 как «Great Seven» («большая семёрка»), хотя на самом деле оно расшифровывается как «Group of Seven» («группа семи»). Впервые употребление термина зафиксировано 21 января 1991 года в статье газеты «Коммерсантъ» «Прибалтика обошлась Горбачеву в 16 млрд долларов».

Поскольку "Большая восьмерка" не имеет устава, соответственно, официально принять статус члена этот института невозможно. Но по негласному правилу саммиты Восьмерки проходят ежегодно по очереди в каждой из стран-членов. Поэтому страны вступают в G8 тогда, когда ей предлагается провести на своей территории саммит клуба. Россия вступает в организацию в 2006 году. Встреча клуба, которая прошла в Москве в 1996 году, не была признана саммитом, поэтому нельзя считать, что Россия вступила в клуб в 1996 году.

История

«Большая шестёрка» возникла на совещании глав государств и правительств Франции, США, Великобритании, ФРГ, Италии и Японии в Рамбуйе 15-17 ноября 1975 (с начала 70-х годов подобные встречи проводились на уровне министров финансов). В 1976 году «шестёрка» превратилась в «семёрку», приняв в свой состав Канаду, а в течение 1991—2002 поэтапно (по схеме «7+1») преобразована в «восьмёрку» с участием России.

Идея проведения встреч руководителей наиболее промышленно развитых стран мира возникла в начале 70-х годов в связи с экономическим кризисом и обострением отношений между США, Западной Европой и Японией по экономическим и финансовым вопросам.

На первое совещание (15—17 ноября 1975) по инициативе тогдашнего президента Франции Валери Жискар д’Эстена собрались главы государств и правительств шести стран: США, Японии, Франции, Великобритании, ФРГ, Италии. На встрече была принята Совместная декларация по экономическим проблемам, в которой содержится призыв о неприменении агрессии в торговой области и отказ от установления новых дискриминационных барьеров.

В дальнейшем встречи проводятся ежегодно. Большая восьмёрка (шестёрка, семёрка): Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Италия, Канада. Прочие — ЕС, страна-председатель ЕС, Индия и Китай.

Лидеры Большой восьмёрки

Председатель

Председателем восьмёрки является в течение каждого календарного года руководитель одной из стран-членов в следующем порядке ротации: Франция, США, Великобритания, Россия (с 2006), ФРГ, Япония, Италия, Канада (с 1981).

Совещания («саммиты»)

Встречи глав государств и правительств стран «Группы восьми» проходят ежегодно (обычно — летом) в очередной стране-председателе. В заседаниях участвуют, помимо глав государств и правительств стран-членов, 2 представителя Европейского союза, а именно — председатель Европейской комиссии и руководитель страны, председательствующей в данный момент в ЕС. Повестку дня саммита формируют шерпы — доверенные лица руководителей стран восьмёрки.

Поимённый список

Великобритания — премьер-министры

Германия — федеральные канцлеры

Италия — Председатели Совета Министров

Канада — премьер-министры

Россия (с 1997) — президенты

США — президенты

Франция — президенты

Япония — премьер-министры

    • Такэо Мики (до 1976),
    • Такэо Фукуда (1976—1978),
    • Масаёси Охира (1978—1980),
    • Дзэнко Судзуки (1980—1982),
    • Ясухиро Накасонэ (1982—1987),
    • Нобору Такэсита (1987—1989),
    • Соукэ Уно (1989),
    • Тосики Кайфу (1989—1991),
    • Киити Миядзава (1991—1993),
    • Морихиро Тосакава (1993—1994),
    • Цутому Хата (1994),
    • Томиити Мураяма (1994—1996),
    • Рютаро Хасимото (1996—1998),
    • Кэйдзо Обути (1998—2000),
    • Йосиро Мори (2000—2001),
    • Дзюнъитиро Коидзуми (2001—2006),
    • Синдзо Абэ (2006—2007)
    • Ясуо Фукуда (2007 — 2008)
    • Таро Асо (с 2008)

Кандидаты

Участники

Главы стран большой двадцатки: Индия, Китай, ЮАР, Мексика, Бразилия, кроме того в g-20 входили Южная Корея, Саудовская Аравия, Турция, Индонезия, Аргентина, Испания, приезжали руководители международных и региональных союзов (ЕС, СНГ).

Саммиты

  • 25 Саммит 8 (1999)
  • 26 Саммит 8 (2000)
  • 27 Саммит 8 (2001)
  • 28 Саммит 8 (2002)
  • 29 Саммит 8 (2003)
  • 30 Саммит 8 (2004)
  • 31 Саммит 8 (2005)
  • 32 Саммит 8 (2006)
  • 33 Саммит 8 (2007)
  • 34 Саммит 8 (2008)

Страны-участницы и их доли в ВВП (Международный Валютный Фонд)

2006   Млн % Млрд $ % Мир США Япония Германия Великобритания Франция Россия Италия Канада Страны «Большойвосьмёрки» вместе
Население ВВП
6345,1 100,0 66228,7 100
302,5 4,77 13543,3 20,45
127,7 2,01 4346,0 6,56
82,4 1,3 2714,5 4,1
60,2 0,95 2270,9 3,43
64,1 1,01 2117,0 3,2
142,5 2,25 2076,0 3,13
59,1 0,93 1888,5 2,85
32,9 0,52 1217,1 1,84
871,4 13,73 30006 45,56

Темы и места встреч «Большой восьмёрки»

1975 Рамбуйе Безработица, инфляция, энергетический кризис, структурная реформа международной валютной системы.

1976 Пуэрто-Рико Международная торговля, взаимоотношения Востока и Запада.

1977 Лондон Безработица среди молодежи, роль МВФ в стабилизации мировой экономики, альтернативные источники энергии, уменьшающие зависимость развитых стран от экспортеров нефти.

1978 Бонн Меры по обузданию инфляции, помощь развивающимся странам через Всемирный банк и банки регионального развития.

1979 Токио Рост цен на нефть, дефицит энергоносителей, необходимость развития атомной энергетики, проблема беженцев из Индокитая.

1980 Венеция Рост цен на нефть, увеличение внешнего долга развивающихся стран, советское вторжение в Афганистан, международный терроризм.

1981 Оттава Рост населения земли, экономические отношения с Востоком с учетом интересов безопасности Запада, ситуация на Ближнем Востоке, наращивание вооружений в СССР.

1982 Версаль Развитие экономических отношений с СССР и странами Восточной Европы, ситуация в Ливане.

1983 Вильямсбург Финансовая ситуация в мире, долги развивающихся стран, контроль над вооружениями.

1984 Лондон Начавшееся оздоровление мировой экономики, ирано-иракский конфликт, борьба с международным терроризмом, поддержка демократических ценностей.

1985 Бонн Опасности экономического протекционизма, политика в области охраны окружающей среды, сотрудничество в сфере науки и технологий.

1986 Токио Определение среднесрочной налоговой и финансовой политики, способы борьбы с международным терроризмом, катастрофа на Чернобыльской АЭС.

1987 Венеция Ситуация в сельском хозяйстве, снижение процентных ставок по внешним долгам для беднейших стран, глобальное изменение климата, перестройка в СССР.

1988 Торонто Роль стран АТР в международной торговле, долги беднейших стран и изменение графика выплат Парижскому клубу, начало вывода советских войск из Афганистана, контингенты советских войск в Восточной Европе.

1989 Париж Диалог с «азиатскими тиграми», экономическая ситуация в Югославии, выработка стратегии по отношению к странам-должникам, рост наркомании, сотрудничество в области борьбы со СПИДом, права человека в Китае, экономические реформы в Восточной Европе, арабо-израильский конфликт.

1990 Лондон Инвестиции и кредиты для стран Центральной и Восточной Европы, ситуация в СССР и помощь Советскому Союзу в создании рыночной экономики, создание благоприятного инвестиционного климата в развивающихся странах, объединение Германии.

1991 Хьюстон Финансовая помощь странам Персидского залива, пострадавшим от войны, миграция в страны G7, нераспространение ядерного, химического, биологического оружия и обычных вооружений.

1992 Мюнхен Проблемы окружающей среды, поддержка рыночных реформ в Польше, мировая ситуация после распада СССР, обеспечение безопасности ядерных объектов в этих странах, партнерство G7 и стран АТР, роль ОБСЕ в обеспечении равных прав для национальных и других меньшинств, ситуация в бывшей Югославии.

1993 Токио Ситуация в странах с переходной экономикой, уничтожение ядерного оружия в СНГ, соблюдение режима контроля над ракетными технологиями, ухудшение положения в бывшей Югославии, усилия по мирному урегулированию на Ближнем Востоке.

1994 Неаполь Экономическое развитие на Ближнем Востоке, ядерная безопасность в Центральной и Восточной Европе и СНГ, международная преступность и отмывание денег, ситуация в Сараево, Северная Корея после смерти Ким Ир Сена.

1995 Галифакс Новая форма проведения саммитов, реформа международных институтов — МВФ, Всемирного банка, предотвращение экономических кризисов и стратегия их преодоления, ситуация в бывшей Югославии.

1996 Москва (встреча) Ядерная безопасность, борьба с незаконной торговлей ядерными материалами, ситуация в Ливане и ближневосточный мирный процесс, ситуация на Украине.

1996 Лион (саммит) Глобальное партнерство, интеграция стран с переходной экономикой в мировое экономическое сообщество, международный терроризм, ситуация в Боснии и Герцеговине.

1997 Денвер Старение населения, развитие малого и среднего бизнеса, экология и здоровье детей, распространение инфекционных заболеваний, транснациональная организованная преступность, клонирование людей, реформирование ООН, освоение космоса, противопехотные мины, политическая ситуация в Гонконге, на Ближнем Востоке, на Кипре и в Албании.

1998 Бирмингем Новый формат встреч — «только лидеры», министры финансов и министры иностранных дел проводят встречи в преддверии саммитов. Глобальная и региональная безопасность.

1999 Кёльн Социальное значение глобализации экономики, списание долгов беднейшим странам, борьба с международной преступностью в финансовой сфере.

2000 Окинава Влияние развития информационных технологий на экономику и финансы, борьба с туберкулезом, образование, биотехнологии, предотвращение конфликтов.

2001 Генуя Проблемы развития, борьба с бедностью, продовольственная безопасность, проблема ратификации Киотского протокола, ядерное разоружение, роль неправительственных организаций, ситуация на Балканах и Ближнем Востоке.

2002 Кананаскис Помощь развивающимся странам Африки, борьба с терроризмом и укрепление роста мировой экономики, обеспечение безопасности международных грузов.

2003 Эвиан Экономика, устойчивое развитие, а также безопасность и борьба с терроризмом.

2004 Си-Айленд Вопросы мировой экономики и безопасности, ситуация в Ираке и на Ближнем Востоке, отношения России и Японии, проблемы свободы слова.

2005 Глениглс Глобальные изменения климата и помощь беднейшим странам Африки.

2006 Санкт-Петербург Энергетическая безопасность, демография и образование, укрепление и расширение сотрудничества по борьбе с терроризмом. Ситуация на Ближнем Востоке.

2007 Хайлигедамм Борьба с глобальными изменениями климата и помощь беднейшим странам Африки

2008 Тояко Борьба с ростом цен на продовольствие и топливо,а также с инфляцией в целом.

2009 Рим Глобальный мировой экономический кризис 2008-2009г[1][2]

Критика «Большой восьмёрки»

«Большую восьмёрку» обвиняют в элитарности, недемократичности и гегемонизме. В июне 2002 года во время саммита в Канаде в Мали прошел контрсаммит — собрание активистов антиглобализационного движения из Африки, Европы, Америки. В 2003 году во французском городке Анмас параллельно саммиту G8 в Эвиане прошел еще один форум антиглобалистов, повестка дня которого полностью копировала программу официальной встречи в Эвиане. Антиглобалисты настаивали на необходимости обсуждения альтернативных программ мирового развития и управления, которое носило бы более гуманный характер и учитывало реальные потребности большинства населения планеты.

Россия и «Большая восьмёрка»

Страной-председателем «Большой восьмёрки» в течение 2006 года являлась Россия (председатель — Владимир Путин). Заявленные приоритеты периода председательства России в «Большой Восьмёрке» это: энергетическая безопасность, образование, борьба с распространением инфекционных заболеваний и прочие актуальные темы (борьба с терроризмом, нераспространение оружия массового уничтожения, урегулирование региональных конфликтов, развитие мировой экономики и финансов, развитие международной торговли, сохранение окружающей среды).

Названия советов

  • Совет глав промышленных государств
  • Совет министров финансов
  • Совет министров иностранных дел
  • Совет министров образования
  • Совет генеральных прокуроров
  • Совет спикеров парламентов промышленных государств

См. также

Примечания

Ссылки

Большая восьмёрка (Группа Восьми, G8)

 

Лидеры Большой восьмёрки

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Основные международные ассоциации и общества

1. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) — это региональная организация, в состав которой входят следующие государства: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней.

Своими целями АСЕАН определила ускорение экономического роста, социального прогресса, культурного развития стран-членов и установление мира и стабильности в юго-восточном регионе Азии. Все эти страны в недавнем прошлом были отсталыми государствами, ныне же они переживают период быстрого роста. Их важнейшими экономическими партнерами выступают США и Япония. Штаб-квартиры АСЕАН находятся в Бангкоке и Джакарте.

2. «Большая семерка» — это семь ведущих стран мира с рыночной экономикой. В эту. группу входят США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада.

«Большая семерка» проводит ежегодные экономические совещания на высшем уровне с участием представителей стран Европейского Союза. От рассмотрения относительно узких вопросов (обменных курсов валют, контроля над экспортом и импортом) руководители «семерки» перешли сегодня к общему анализу мировой экономики, поиску путей воздействия на темпы и пропорции ее развития. Более 50% мирового валового внутреннего продукта приходится на долю стран — членов «большой семерки».

3. Европейский Союз.

Это экономическая группировка, куда входят 12 западноевропейских стран: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Великобритания, Нидерланды, Греция, Дания, Ирландия, Испания и Португалия (перечень стран по состоянию на 1992 г.).

Европейский Союз образован с целью создания общего рынка товаров, капиталов и рабочей силы путем отмены таможенных пошлин в торговле между участниками сообщества, проведения согласованной торговой политики в отношении стран третьего мира, совместных мероприятий в области сельского хозяйства, энергетики, транспорта и координации общей экономической и социальной политики.

Многие страны Западной Европы имеют статус так называемых ассоциированных членов Европейского Союза.

В рамках этой экономической группировки действуют отраслевые международные организации входящих в него стран.

Штаб-квартира Европейского Союза находится в Брюсселе. Возник он (сначала как Европейское экономическое сообщество, или «Общий рынок») в 1957 году по инициативе Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и ФРГ.

4. НАТО (Организация Североатлантического договора).

Это военно-политический союз, возникший в 1949 году. В него входят: США, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Дания, Исландия, Канада, Люксембург, Норвегия, Нидерланды, Германия, Греция, Португалия, Турция. Официальная цель НАТО — обеспечение безопасности миролюбивых государств и поддержание всеобщего мира. Очевидно, что с распадом Организации Варшавского Договора (военно-политического союза бывших социалистических государств) участники НАТО должны стремиться к созданию в Европе системы коллективной безопасности.

Штаб-квартира этого военно-политического блока находится в Брюсселе.

5. Организация американских государств (ОАГ).

Это крупнейшая группировка государств в Западном полушарии. В нее входит около 30 государств Северной и Южной Америки.

Цели, которые ставит перед собой ОАГ, заключаются в укреплении мира и безопасности в регионе, предотвращении разногласий и мирном разрешении спорных вопросов, совместных действиях в случае агрессии, содействии решению политических, экономических и правовых проблем американских стран, объединении усилий в целях научно-технического и культурного прогресса.

Штаб-квартира ОАГ находится в Вашингтоне.

6. Организация африканского единства (ОАЕ).

Это крупнейшая и влиятельнейшая группировка независимых стран Африки. По своему характеру это межгосударственная политическая организация. Она объединяет свыше 50 государств континента. Основные ее цели — развитие всестороннего политического и экономического сотрудничества между странами Африки, укрепление их солидарности и единства на международной арене, ликвидация всех видов колониализма, защита независимости, суверенитета и территориальной целостности стран. Штаб-квартира ОАЕ находится в Аддис-Абебе.

7. Организация Объединенных Наций (ООН).

Наиболее влиятельная международная организация, объединяющая на добровольной основе суверенные государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. Важными направлениями деятельности ООН являются также борьба с колониализмом, с грубыми и массовыми нарушениями прав человека.Название этой организации было предложено президентом США Франклином Рузвельтом. Официальной датой создания ООН является 1945 год, когда Устав ООН был ратифицирован большинством подписавших его государств. В Уставе записано, что ООН создана для того, чтобы избавить грядущее поколение от бедствий войны, развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, способствовать разрешению международных проблем экономического, социального и культурного характера.

Членами ООН могут быть все миролюбивые государства, признающие его Устав и готовые его выполнять.

Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Международный суд и Секретариат.

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке.

В рамках ООН действуют множество специализированных учреждений, таких, как:

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Главная цель его заключается в том, чтобы достичь более широкого использования атомной энергии странами мира и следить за тем, чтобы ее использование не могло быть переключено на военные цели. Агентство консультирует и оказывает помощь в осуществлении национальных программ атомной энергетики. Штаб-квартира агентства находится в Вене.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО).

Задачами организации являются борьба с голодом в мире, содействие улучшению питания и повышению уровня жизни людей; повышение продуктивности сельского хозяйства, рыбоводства и лесоводства; совершенствование системы распределения продовольствия и продукции сельского хозяйства.

Штаб-квартира организации находится в Риме.

Организация Объединенных Нации по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Диапазон деятельности этой организации охватывает широкий круг вопросов: это борьба с неграмотностью, содержание и планирование образования, создание в развивающихся странах центров по подготовке квалифицированных кадров, мероприятия по развитию международного сотрудничества в области науки; исследования в области прав человека и по проблемам укрепления мира; использование космической связи в целях образования. Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Это тоже специализированное учреждение ООН, ставящее целью достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья. ВОЗ организует борьбу с болезнями, их ликвидацию на международном уровне, оказывает помощь различным странам в борьбе с инфекционными и другими болезнями, проводит международный контроль за качеством лечебных препаратов, контроль за наркотиками, международные акции в области карантина и эпидемиологического надзора. Штаб-квартира ВОЗ находится в Женеве.

Международный валютный фонд (МВФ).

Это специализированное учреждение ООН было создано после окончания второй мировой войны на основе решения экономической конференции стран антигитлеровской коалиции. Главными целями этого фонда является содействие международному сотрудничеству стран, координация валютно-финансовой политики государств, предоставление им кредитов. С 1992 года членом Международного валютного фонда стала Россия. Штаб-квартира этого учреждения ООН находится в Вашингтоне.

Всемирная метеорологическая организация (ВМО).

Основная цель этого специализированного учреждения ООН — обеспечение международного сотрудничества в создании сети станций и выработке единых норм для метеорологических наблюдений, систем быстрого обмена информацией. Благодаря Всемирной метеорологической организации создана Всемирная служба погоды. Штаб-квартира этого учреждения ООН находится в Женеве.

8. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК).

Она была создана развивающимися странами для координации действий в области добычи, экспорта и торговли нефтью. Участниками этой организации являются Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Ирак, Иран, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эквадор. На долю этих стран приходится около половины добычи и до 90% экспорта нефти в зарубежном мире.

Штаб-квартира Организации стран-экспортеров нефти находится в Вене.

9. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В ее состав входят развитые страны с рыночной экономикой. Основная цель этой организации — координация экономической политики стран-участниц. Штаб-квартира ОЭСР находится в Париже.

geographyofrussia.com

"БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА" - это... Что такое "БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА"?

 "БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА" "БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА" - регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих (стратегических) политических, а также экономических решений. РФ ведет линию по превращению "Б.с." в "Большую восьмерку" за счет вхождения в нее России.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

  • БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТОК
  • БОЛЬШОЕ ЖЮРИ

Смотреть что такое ""БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА"" в других словарях:

  • БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА — «БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА» (англ. Group of Seven, сокр. G7), объединение семи ведущих экономически развитых стран, в которое входят США, Германия, Япония. Великобритания, Франция, Италия и Канада. Группа оформилась в 1976. С тех пор главы этих государств… …   Энциклопедический словарь

  • Большая Семерка — Большая восьмёрка Большая восьмёрка (англ. Group of eight, G8) международный клуб, объединяющий правительства наиболее индустриально развитых демократий мира («Группа семи» или Большой семёрки (G7)) и России. Так же называют и неофициальный форум …   Википедия

  • Большая семерка (Группа семи) — (Group of 7, G7), группа из семи ведущих промышленно развитых демокр. стран. Б.с. была создана в 1975 г. с целью координации усилий по обеспечению роста и стабильности мировой экономики и поддержания обменных курсов осн. валют. Первоначально в… …   Народы и культуры

  • БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА — регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих стратегических политических, а т.ж. экономических… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Большая семерка — регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих (стратегических) политических, а также экономических …   Большой юридический словарь

  • “БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА” — регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих (стратегических) политических, а также экономических …   Большой юридический словарь

  • БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА — ( Big even ) регулярные встречи руководителей глав государств и правительств семи ведущих западных стран (США, Японии, ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, Канады), на которых оцениваются текущая экономическая ситуация в мире и предпринимаются… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • большая семерка финансовых министров — группа министров финансов семи крупнейших промышленно развитых стран Канады, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии и США Большой семерки . С недавнего времени министр финансов России также приглашается на встречи Большой семерки .… …   Финансово-инвестиционный толковый словарь

  •  «Большая семерка» — международный политический институт«великих держав», организующих регулярные встречи на высшем уровне для обсуждения стратегических проблем. В «семерку» входят США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада. Эти страны, за… …   Геоэкономический словарь-справочник

  • БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА — регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих (стратегических) политических, а также экономических …   Юридический словарь

dic.academic.ru

Вечер Buro 24/7 в штаб-квартире Vk.com в Петербурги

20 сентября команда Buro 24/7 во главе с Мирославой Дума посетила Санкт-Петербург, где впервые представила свой проект интернет-пользователям Северной столицы. По этому случаю на Невском проспекте в историческом здании дома "Зингер" прошел вечер, совпавший с закрытием модной недели Aurora Fashion Week Russia. Именно здесь расположена штаб-квартира крупнейшей социальной сети в России Vk.com, которая впервые впустила к себе гостей в лице команды Buro 24/7. 

Среди тех, кто посетил офис Vk.com, были представители как модной питерской, так иностранной общественности. К числу вторых относятся основатель блога livingcool.com Эмануэль д'Анжело, основатель блога facehunter.blogspot.com Иван Родич, а также байер известного в Европе концепт-магазина Helsinki 10 Минтту Весала. Посетил вечер и Павел Дуров — основатель Vk.com. Презентация Buro 24/7 закончилась в куполе легендарного здания на Невском, откуда гостям открылся живописный вид на весь Петербург. 

Хатуля Авсаджанашвили, Майя Сингер и Мирослава Дума

Мирослава Дума и Павел Дуров

Катя Мухина

Нино Элиава

Елена Перминова

Павел Дуров

Оля Калаева

Елена Перминова, Мирослава Дума и Жанна Ромашка

Жанна Ромашка

Уля Мамедова

Фрол Буримский и Мирослава Дума

Эмануэль д'Анжело и Иван Родич

Мирослава Дума

Оля Калаева и Нино Элиава

Уля Мамедова

Елена Бессонова

Иван Родич

Елена Перминова

Павел Дуров и Артем Балаев

Минтту Весала

Мирослава Дума

www.buro247.ru

Ящик пандоры – Саммит G7: штаб врагов России

изображение с сайта  krasnodar.nstrade.ru

В четверг, 26 мая, в Японии открывается двухдневный саммит G7. Как заявил президент США Барак Обама в интервью японскому телеканалу NHK, лидеры «Большой семерки» намерены обсудить ситуацию на Ближнем Востоке, в Южно-Китайском море, а также ядерную проблему КНДР и тему распространения ядерного оружия. Плюс к тому, как заявила глава дипломатии ЕС Федерика Могерини, участники саммита намерены поднять вопрос о продлении санкций, а также прямой зависимости их прекращения от выполнения Россией Минских соглашений.

Санкционная тема выходит на первый план в связи с рядом заявлений европейских политиков о пагубности санкций. Самым громким из них стало решение в конце апреля Национального собрания Франции, которое проголосовало за резолюцию «О недопустимости продления санкций против России». Вслед за этим аналогичное голосование состоялось в парламенте области Венето (север Италии, административный центр Венеция), депутаты которого также призвали признать официальный статус Крыма в составе Российской Федерации.

Кроме того, часть европейской элиты понимает, что «семерка» без России не в состоянии решать крупные международные кризисы. Об этом накануне саммита заявил немецкому информагентству DPA руководитель Мюнхенской конференции по безопасности, известный немецкий дипломат Вольфганг Ишингер.

«Ни кризис на Украине, ни конфликт в Сирии не урегулировать без участия РФ», — сказал он.

Вместе с тем, возвращение России в западный клуб при нынешних условиях Ишингер считает маловероятным. По его словам, для G7 такой поворот событий стал бы «признанием крупного поражения» в украинском конфликте. «С другой стороны, ни в коем случае нельзя говорить „никогда“. Дверь для возвращения России нужно держать открытой долго», — подчеркнул Ишингер.

Впрочем, по словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, Россия «не цепляется» за формат «восьмерки», из которой ее исключили в 2014 году в связи с крымскими событиями.

О напряженной обстановке вокруг саммита говорят и беспрецедентные меры безопасности. Форум пройдет на острове Касикодзима в национальном парке Исэ-Сима, в 300 километрах от Токио. В префектуру Миэ, где находится парк, а также в прилегающую префектуру Айти стянуты 23 тысячи полицейских. По сообщению агентства Kyodo, жители района, где пройдет встреча G7, передвигаются по округе только при наличии специальных пропусков. Вблизи острова встали японские ракетные эсминцы, возглавляемые крупнейшим кораблем ВМС Японии — вертолетоносцем «Идзумо», а воздушное пространство в районе Исэ-Сима объявлено бесполетной зоной, которую контролируют боевые самолеты.

Что изменит саммит G7 в геополитическом раскладе, и в отношениях Россия-Запад?

 — G7 после ухода России превратилась в клуб западных лидеров, которые противостоят вызовам по четырем направлениям, — считает политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков.

— С одной стороны, «семерка» противостоит поднимающемуся Китаю, с другой — поднимающейся коалиции азиатских государств, в которую не входит Япония, с третьей — России, наконец, с четвертой — хаосу в виде миграционного кризиса, «Исламского государства» *, и разрушению ряда стран Ближнего Востока. Именно эти четыре группы вопросов будут обсуждаться на саммите в Японии.

Поскольку саммит проходит на территории Азии, с большой вероятностью, первым пунктом в повестке стоит вопрос, как изолировать Китай. Антикитайскую тему будет, по всей видимости, продвигать Япония, которая не просто соперничает с Поднебесной в области экономики, но имеет еще и очень плохие историко-идейно-политические отношения с ней. Японская военщина в годы Второй мировой совершила, напомню, множество преступлений против китайцев. Тем не менее, Токио не желает осуществлять деятельное покаяние, как это произошло с Германией.

Вторым пунктом, полагаю, будет обсуждаться проблема противостояния Азии в целом. Если противостояние Китаю лежит в политической и отчасти в военной плоскости, противостояние Азии находится целиком в плоскости экономики.

Проблема в том, что азиатские страны развиваются быстрее ЕС и США за счет более дешевой рабочей силы. В азиатских странах почти нет бесплатного образования и здравоохранения, плюс крайне слабое пенсионное обеспечение. В результате, азиатскому бизнесу не приходится платить за это налоги, а европейскому — приходится. Это обстоятельство сильно сказывается на дешевизне рабочих рук в Азии.

Чтобы уравнять условия, Запад начинает сейчас движение по пути демонтажа социальных завоеваний, несмотря на то, что этот путь чреват социальными рисками. Но если Запад ничего не будет делать, он начнет терять позиции — сначала экономические, а потом и политические.

«СП»: — Как «семерка» видит проблему России?

— В «Большой семерке» за продление антироссийских санкций выступают почти все участники. При этом США, Великобритания и Канада выступают с крайне жестких позиций, Япония Германия и Франция в основном за санкции, и только Италия более-менее против. Думаю, тем не менее, на саммите итальянцы хотя и заявят свою особую позицию, бороться за отмену санкций не станут.

Однако в июле, на саммите ЕС, битва за санкции предстоит очень серьезная. Как мы видим, парламент области Венето потребовал признать Крым частью России и отменить санкции, а в ближайшее время, видимо, аналогичную резолюцию примет и парламент итальянской Ломбардии. Сославшись на это давление, правительство Италии на саммите ЕС может изменить свою позицию.

Видимо, достаточно решительно против санкций выступит в июле Венгрия, Австрия и Испания. В этом смысле саммит «семерки» — только начало.

«СП»: — Каким образом G7 планирует противостоять хаосу в мире?

— Ответа на этот вопрос у участников саммита нет. В борьбе с миграцией они надеются на сепаратные договоренности с Турцией — и только. Но совершенно очевидно, что «Большая семерка» не готова пересматривать свою, по существу, колониалистскую концепцию. Все участники этого клуба считают себя странами первого сорта, которые имеют право вмешиваться во внутренние дела других стран. В результате такого вмешательства в той же Ливии и Ираке погибли десятки тысяч людей, но G7 не испытывает по этому поводу ни малейшего угрызений совести.

По сути, хаос в мире и продуцируется как раз неумелыми и расистскими, в своей основе, действиями «Большой семерки».

«СП»: — Как нам относится к решениям саммита?

— Как к совещанию штаба врагов. Нам нужно прекратить вымаливать и выпрашивать что-либо у «Большой семерки». Члены этого клуба реально наши враги, которые совершили кровавый государственный переворот на Украине, начали гибридную войну против РФ, которые желают нам зла. Саммит в Японии — это совещание штаба врагов, на котором обсуждают, как нести нам максимальный ущерб.

И еще: нам нужно перестать делать вид, что санкции — это какая-то роковая ошибка Запада. На деле, никакая это не ошибка — речь идет о стратегии, направленной на реальный разгром нашей страны…

— Нынешний саммит — в значительной мере пропагандистское мероприятие, призванное представить Запад вершителем судеб мира, — уверен ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров.

— Я же считаю, что саммиты G7 — сугубо внутренне дело Запада. Да, Вольфганг Ишингер, как ранее министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, намекнул о возможности возвращения России в этот клуб. Но сделал он это, надо думать, с единственной целью: повлиять на прозападную часть элиты в России. Такие заявления дают ей повод говорить, что у Кремля есть возможность улучшить отношения с Западом — для этого нужно «всего-навсего» сдать Донбасс и вернуть Крым. Впрочем, влияние этой прозападной группировки внутри РФ сегодня минимальное: общественные настроения лежат в совершенно другой сфере.

С другой стороны, подобные заявления позволяют демонстрировать могущество «семерки» — ее способность якобы реально влиять на международную обстановку путем исключения из своего клуба какой-либо страны, или, напротив, принятия ее в клуб.

Нам же, я считаю, пора забыть об этой западной «тусовке». Мир состоит не из одного Запада, и уже сегодня большая часть мира находится вне Запада. России необходимо использовать для международного влияния другие структуры, в которых представлены различные страны, и где у РФ имеется достаточный вес. Это, прежде всего, БРИКС и ШОС, в рамках которых осуществляются новые демократические принципы взаимодействия между государствами, где нет диктата и навязывания партнерам собственных ценностей…

— На мой взгляд, нет никаких шансов, что «семерка» снова станет «восьмеркой», — убежден ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко.

— Против возвращения России выступают ведущие члены клуба — США и Великобритания. Япония тоже не «за», не говоря о Канаде. Думаю, Вольфганг Ишингер это прекрасно понимает, но пытается сохранить за Германией статус посредника между Россией и Западом. Кроме того, таким способом Ишингер прощупывает Москву.

Если бы Москва дала понять, что хотела бы вернуться в «восьмерку», и для этого готова пойти на какие-либо уступки, «семерка» предъявила бы нам целый набор условий. Это дало бы Западу еще один козырь в игре с Россией, но не поменяло бы правил этой игры. Надо четко понимать: обратно в «восьмерку» нас в любом случае не возьмут, иначе это будет выглядеть как откровенное поражение США.

В свою очередь, у нас есть альтернатива в виде G20, и нам не следует упускать случая, чтобы заявить: «семерка» устарела и никому не нужна при наличии «двадцатки».

Впрочем, надо понимать: «двадцатка» выгодна не только Россию и Китаю (как альтернатива «семерке»), но и США. В старой «семерке» количественно доминируют европейские страны, а «двадцаткой» американцы их размыли. Таким образом, США получили поле для маневра: если американцы не могут продавить какое-либо решение в рамках «двадцатки», они могут продавить его — без России — в рамках старой «семерки»…

 Андрей Полунин, СП

* Движение «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Япония, саммит G7, антироссийская политика, антироссийские санкции

Источник: voicesevas.ru

pandoraopen.ru