Жилой комплекс «Садовые кварталы», 3 квартал. Квартал архитекторов


ЖК «Резиденции Архитекторов» - проект года премиум-класса

ЖК «Резиденции Архитекторов» - проект года премиум-класса

3 апреля 2018 года на ежегодной церемонии профессиональной премии в сфере недвижимости Move Realty Awards клубный квартал «Резиденции архитекторов» от международного застройщика AFI Development был назван лучшим проектом премиум-класса на стадии реализации.

Вчера в банкетном зале «Мир» на Цветном бульваре эксперты профессиональной премии в сфере недвижимости Move Realty Awards определили лучшие жилые проекты и надежных застройщиков Москвы, Санкт-Петербурга и областей – всего 28 номинаций. Несмотря на достойных соперников, клубный квартал «Резиденции архитекторов» стал победителем в номинации «Проект года премиум-класса на стадии реализации город Москва». За это звание боролись ЖК «Династия» (Sezar Group), ЖК «Пресня Сити» (Coalco / MR Group), ЖК «Царская площадь» (Coalco / MR Group), ЖК «Достояние» (Галс-Девелопмент), Vander Park (ГК «ПИК»), ЖК «Черняховского, 19» (ГК «ПИК»), LIFE-Кутузовский (ГК «Пионер»).

Клубный квартал «Резиденции Архитекторов» строится в Басманном районе Москвы, на Рубцовской набережной. Общая площадь квартала около 136 тыс. кв. м, архитектурную концепцию разрабатывала «Группа АБВ» – автор знаковых объектов премиальной недвижимости.

Клубный квартал «Резиденции Архитекторов» – это несколько корпусов переменной этажности в 5-7-9-14 этажей, образующие замкнутое приватное пространство со своей неповторимой атмосферой. Доминантой, объединяющей пространство клубного квартала, должен стать широкий пешеходный бульвар. Именно бульвар, со скамейками и клумбами, с велодорожками, спортивными и детскими площадками, станет новым городским общественным пространством на карте Москвы. В качестве продолжения бульвара в конце 2019 года появится пешеходный мост через Яузу, который соединит квартал, Рубцовскую и Семеновскую набережные.

В ЖК «Резиденции Архитекторов» будет построен двухэтажный детский сад общей площадью 1200 кв. м, так же в квартале разместятся рестораны и уютные кафе, торгово-офисные комплексы и супермаркет, отделения банков и службы быта.

Стоит отметить, что квартал «Резиденции архитекторов» спроектирован таким образом, что панорамный вид на набережную будет у половины квартир. Окна других квартир выходят на зеленые кварталы исторической застройки Москвы, дом купца Шурова, храм св. Николая Чудотворца, Покровскую церковь.

afipochtovaya.ru

Композиция жилого квартала | Архитектура

Вопросы организации жилого квартала ставились нередко и раньше. Имеется даже несколько изданий, посвящённых анализу структуры квартала, системам застройки т.д. (Гольденберг и Долганов, Соболев и Галактионов). Однако, ни одна из этих работ серьёзно не решала задач архитектурного порядка — вопросов архитектурного ансамбля, основ композиции и организации пространства.

Журнал: Архитектура СССР, №1 — 1936 годаАвтор: А.М. Мостаков

Проект застройки жилого массива в Красноярске. Перспектива. Арх. И. Гохблит

Проекты кварталов обычно доводятся только до стадии графической иллюстрации задания; в них приводятся исчерпывающие данные организационного порядка, однако они ещё не представляют собой архитектурами композиции, решённой в соответствии с определённой объёмно-пространственной и функциональной идеей. Да это и понятно. Решить — композицию квартального ансамбля возможно, лишь правильно применяя законы композиции, получившие наиболее совершенное выражение в классических произведениях прошлого. Обычно обращение наших архитекторов к классическому наследству в объёмном оформлении задания ограничивается простым копированием классических мотивов и деталей. Другое дело, жилой социалистический квартал, по содержанию не имеющий прецедентов в истории. Здесь простое копирование ни к чему не приводит. Здесь необходимо законы классики в части основ композиции, пропорций, масштабности, пространственной соразмерности, нахождения осей и т.д. применить в новых социалистических условиях.Следует отметить, что как раз за последний год в нашей архитектурно-планировочной практике уже начинает определяться правильная линия решения архитектурно-планировочной структуры квартала.

Проект застройки квартала №5 в Нижнем Тагиле. Перспектива. Арх. А.М. Мостаков.

Путь к этим последним решениям определялся в исканиях наших архитекторов-планировщиков, начиная с первых планировочных работ восстановительного периода. За годы 1924-1928 можно привести очень немногие практические примеры, главным образом, муниципального жилстроительства Москвы и Ленинграда (Шаболовка, Усачёвка, Дангауэровка, Мытная, Нижняя Пресня и т.д.). Это были первые робкие шаги в деле освоения цельных жилых ансамблей.Творческие позиции этого этапа характеризуются следующими основными положениями.Организация кварталов не строилась ещё на основе обобществления культурно-бытового обслуживания населения. Общественные элементы отсутствовали. Принципы социалистического квартала, определившиеся позднее, здесь нашли отражение лишь в системе застройки.Квартал, независимо от величины, являлся простым набором жилых зданий. Положительное значение этих первых опытов было, однако, огромно, потому что, в противовес стихийно складывавшейся замкнутой застройке домов-колодцев, здесь впервые был выдвинут принцип свободной застройки квартала отдельно-стоящими проветриваемыми зданиями с открытыми и большими пространствами дворов.Эти кварталы, однако, не получили своего архитектурного выражения. И это естественно. Отсутствие общественных элементов, следовательно, отсутствие композиционного общественного центра квартала, при большой его величине, неизбежно приводит к механическому сцеплению отдельных зданий. Увеличение границ квартала выдвинуло принципиально-новое положение — об ориентации здания по отношению к улице. Ясность этой ориентации утеряна, так как, помимо расстановки домов по улице, часть из них вынуждена была расположиться внутри квартала, т.е. оторвано от улицы.И всё же на этом этапе архитектор ещё считался с улицей и чтил периметральную застройку. Мы можем ясно читать по проектам Нижней Пресни, Дангауэровки, Дубровки основные оси, въезды. Внутренние пространства не загромождены, а форма здания в виде так называемого «сапога» ещё не напоминает коробку.Второй этап (1928-1931 гг.), совпадающий с годами напряжённого индустриального строительства, был ознаменован широкой дискуссией о соцгородах, домах-коммунах, об урбанизации и дезурбанизации. Это был вместе с тем и период наибольшего влияния иностранного опыта и вторжения в нашу практику конструктивизма, как основного творческого метода.Если первый этап явился лишь начальной вехой на путях к социалистическому кварталу, то второй этап, на котором развернулись бои за социалистическую индустрию и соцгород, оказал решающее влияние на творческую практику последующих этапов. В частности, он впервые раскрыл содержание социалистического квартала и его общественных элементов. Но, вместе с тем, он снизил роль архитектуры; последняя потеряла своё значение, так как преимущество было отдано организационным, утилитарным моментам. В силу этого квартал сводился скорее к графической иллюстрации социалистического задания, чем к архитектурной композиции. За основу здесь был взят первичный комплекс, энное количество раз повторявшийся в квартале.Архитектурно-пространственное решение сводилось к насаждению строчной застройки, в соответствии с которой квартал складывался из стандартных зданий одинаковой длины и высоты.Перенесённая с запада и основанная на санитарно-гигиенических и экономических предпосылках строчная застройка оставила немалый след в нашей практике. Её характерная особенность — бездушная обезличенность и игнорирование интересов живого человека.

Проект застройки квартала №8 в Нижнем Тагиле. Перспектива. Арх. А.М. Мостаков, Н.Б. Кузнецов, Г.М. Мапу, К.М. Метельский, С.П. Селивановский.

Третий этап (1932-1934 гг.) может быть охарактеризован как некий трамплин для прыжка к совершенным композициям. После посвящённого благоустройству городов выступления т. Л. М. Кагановича на пленуме ЦК в 1932 г. определился своеобразный перелом в направлении архитектурно-планировочных исканий и возврат к архитектуре.Наиболее типичным для проектов этого времени является комплексное сочетание приёмов периметральной и строчной застройки. В проектах обычно весь квартал опоясывается сплошной периметральной застройкой, а внутри квартала сохраняется строчная система.Архитектор при этом наивно предполагал, что один только отказ от строчной застройки, как единственного принципа планировки квартала, и возврат к приёмам периметральной застройки уже гарантирует должную высоту и принципиальность архитектурного решения. Конечно, это оказалось чистейшим вздором. Достаточно взглянуть на некоторые проекты того времени, чтобы убедиться в шаткости, механичности композиционных приёмов, в отсутствии ясной ориентации домов к транспортным Путям, наконец, в игнорировании внутреннего пространства и композиционной увязки зданий общественного назначения с жилыми.Чем же характеризуется опыт последнего года нашей практики?Прежде всего, следует отметить, что сейчас в связи с постановлением партии и правительства о реконструкции Москвы уточнились многие критерии организационного и творческого порядка. Партия указала ясный путь, по которому нужно следовать.Рассмотрим несколько примеров из практики последнего времени и проследим, правильно ли они отражают указания правительства и партии, которые, выдвигая на первый план заботу о человеке, дают все возможности для создания подлинных шедевров архитектуры.Из двух типов населённых мест, поселкового и городского, наиболее типичен последний. Квартал рассматривается не как изолированная единица, а как часть общегородской системы. Эту единицу можно рассматривать и как систему жилых комплексов и как систему небольших кварталов, со всех сторон окружённых основными магистралями транспортного значения. В последнем случае форма и величина всего массива целиком подчинены сетке города, и в зависимости от транспортных условий весь массив может получить самые неожиданные очертания. Здесь необходимо исходить из предварительного замысла магистрали и затем переходить к кварталам.Другое дело, если взять отдельный комплекс или квартал такого массива. Он устанавливается в результате свободной планировки внутри этого массива, и его величина или форма подчинены исключительно архитектурным условиям.Нельзя декларировать одну какую-либо величину квартала. Она может меняться в зависимости от типа города и от архитектурной композиции. Можно решить квартал в 5 га и в 15 га. Весь вопрос лишь в системе планировки. Несомненно одно, что малые кварталы не будут иметь своего композиционного центра.Они будут решаться сами по себе, нейтрально, причём несколько таких кварталов будут группироваться вокруг организуемого для них специального общественного центра. Кварталы большого объёма, наоборот, и в этом их отличие, будут трактоваться как значительные ансамблевые единицы со своим композиционным центром.Какое значение в обоих случаях получают общественный центр, композиционная ось и т.д.? Речь идёт о наилучшем оформлении социалистического содержания квартала. Помимо жилых домов оно определяется в зависимости от размещения детских учреждений, столовых, школ, магазинов и т.д. Постановление о генеральном плане реконструкции Москвы ясно говорит, что последние должны обслуживать не отдельные дома, а размещаться в центре ряда кварталов.

Проект застройки общественного центра в жилом массиве хлопчатобумажного гребенного комбината в Тифлисе. Перспектива. Арх. П.Н. Блохин, А.Н. Зальцман

Когда мы говорим, что малые кварталы будут группироваться вокруг общественного центра, то имеем в виду центр, где будут располагаться площадки физкультуры, школы, столовые и куда могут быть ориентированы детские учреждения. Общественный центр будет зажат между кварталами, и его основное отличие от этих кварталов будет заключаться в том, что в то время как каждый из них хотя бы одной стороной выходит на магистраль, общественный — со всех сторон будет окружён лишь жилыми улицами.Структура квартала большой ёмкости может строиться по такому же принципу, с той лишь разницей, что роль малых кварталов во втором случае будут выполнять небольшие жилые комплексы, а роль жилых улиц — внутриквартальные дороги, окружающие эти комплексы. И в этом случае может быть выделено центральное пространство для общественных элементов квартала.Каким же архитектурно-пространственным условиям должны удовлетворять обе указанные системы? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, разберём несколько характерных примеров из нашей проектной практики.Вот два квартала по Нижнему Тагилу. Один решён в соответствии с установками 1934 года (квартал №5), другой (квартал №8) уже основан на последних планировочных исканиях. Имея по 18 га каждый, они решаются в разных композиционных приёмах. В каждом из них размещается по 6000 чел, населения, по семи детских учреждений, по две столовых, по одной школе, физкультурному комплексу и т.д. И всё же структура их разная.Квартал №5 трактует отдельные жилые дома как отрезки разной величины и формы. Комбинируясь в группы, эти отрезки получают в зависимости от реализации своё место или по периметру квартала или внутри его. Несколько таких отрезков составляют комплекс, величина которого устанавливалась в зависимости от обслуживающих его детских учреждений. Место этих учреждений устанавливалось в полной связи с этим комплексом, точнее говоря, внутри его. Школа и физкультурный комплекс занимают здесь самостоятельное положение, и притом — центральное. Комплексы отделены внутриквартальными проездами, из которых один составляет ось композиции и главный въезд квартала.Структурная организация квартала №8 по сравнению с кварталом №5 такова: жилые дома решаются не как отдельные отрезки, а как целые объёмы. Вместо 25 жилых домов в квартала №5, квартал №8 при той же величине имеет их лишь семь, расположенных по периметру. В отличие от квартала №5 детские учреждения здесь располагаются на самостоятельных участках, во второй— от жилья к центру — зоне. Занимая угловое положение по отношению к двум магистралям, квартал имеет две оси, из которых одна подчёркивается полукруглой формой здания и ориентируется на столовую и клуб, как на центр композиции всего квартала.Вторая ось подчёркивается восьмигранником и ориентируется на школу. Расстояние между школьным и физкультурным комбинатами (примерно 30-50 м) заполнено объёмной зеленью, которая вместе с малыми формами архитектуры служит здесь связующим средством. Внутриквартальные дороги сознательно сбиты и не являются прямыми, что отличает их от междуквартальных жилых улиц транзитного значения. Все комбинаты имеют такую организацию осей, благодаря которой можно легко перейти из одного комбината в другой, причём всюду, в виду разной их формы, создаётся смена зрительного впечатления.Нетрудно видеть преимущества второго варианта квартала. Их можно выразить следующими основными положениями:

Проект планировки жилого массива хлопчатобумажного гребенного комбината в Тифлисе. Архитекторы П.Н. Блохин, А.Н. Зальцман

Проектирование зданий, как отдельных отрезков, и расстановка их безразлично к улице или внутри квартала, — всё это привело к тому, что дом потерял ясность и чёткость своего положения по отношению к улице. В самом деле, если квартал по своей величине и числу домов большой, то ориентироваться в нём трудно. В таком квартале почти невозможно установить нумерацию домов, и поэтому они в отличие от домов, расположенных по улице, теряют ясность своего положения, значительно вернее решение квартала №8, в котором при одних и тех же условиях отрезки соединены в объёмные группы прижатые к улице. С улицы при таком решении через ряд арок или проездов можно попасть во двор любого дома.В квартале №5 чрезвычайно сильно выражено вклинивание объектов и пространств одной функции в пространство другой. Проект располагает к тому же детские учреждения во дворах жилого комплекса. Смешение этих объёмов и пространств нельзя признать удачным по многим причинам. Наличие внутри двора (в большинстве случаев довольно ограниченного по своим размерам) объёма, чуждого этому пространству по форме, нарушает чистоту восприятия пространства. Такое решение нецелесообразно и с функциональной точки зрения, потому что взрослое население лишается возможности получить в пределах своего жилья место для отдыха, захваченное детским учреждением. Совершенно бесспорно, что квартал №8, в котором объёмы децентрализованы и сохранена чистота пространства, решён более правильно. Здесь чёткое и архитектурно-выразительное пространственное решение даёт возможность создать дворовый интерьер,Наконец, включение детского учреждения во двор жилого дома противоречит указаниям плана реконструкции Москвы, в котором говорится о необходимости вывода таких учреждений из центрального ряда кварталов, Детские учреждения должны занимать свои собственные участки так же, как и жилые дома, т.е. не внутри последних, а между ними.Выбор раскрытых, проветриваемых полностью пространств, как в квартале №5, или полузамкнутых, а иногда совершенно замкнутых, как в квартале №8, конечно, зачастую предопределяется климатическими условиями. Они могут иногда диктовать замкнутость, как обязательный приём. Но даже независимо от этого, этот приём можно принять и для других районов. В чем дефекты открытой застройки? Закоулки, лабиринты, часто необоснованные разрывы, продуваемость, шум — всё это не создаёт условий отдыха и уюта.Преимущества архитектурно-законченного, организованного, замкнутого пространства, которое имеет свои масштабы и не может быть произвольным и неограниченным, выступают особенно ясно, если учесть, что в жилых кварталах следует создавать условия пассивного, а не активного отдыха. Последний имеет место на общеквартальной площадке и в парке.Однако и в квартале №8 приёмы замкнутой композиции господствуют не повсюду. Между комплексами создаются большие свободные разрывы, заполненные зеленью. Они служат как бы защитной зоной для жилого комплекса. Самые комплексы хотя и строятся как замкнутые, однако прорезаются огромным количеством арок, иногда с большими разрывами, делающими их проветриваемыми и совершенно доступными со всех сторон. Размеры дворов доходят до 80-100 и больше метров (больше четырёх высот).

Проект застройки жилого массива в г. Херсоне. Внутренний двор квартала Арх. И. Н. Смирнов

Но этим не ограничиваются преимущества такой системы. Пожалуй, одно из самых больших преимуществ квартала №8 заключается в объёмной выраженности зданий. Торцов нет. В перспективе всегда две стороны. Между тем квартал №5, несмотря на его периметральное решение, благодаря трактовке домов, обращает к улице только фасадную плоскость коробок. Зритель получает о домах представление как о нарезанных ломтями частях, выступающих в явно уродливом отношении длины к ширине (чаще всего 100 м к 11 м). Нечего и говорить о том, что такие куски не могут получить объёмно-ориентирующего выражения.В квартале №8 целесообразно разрешается и проблема дворовой архитектуры. Противоречие между парадным — главным и второстепенным дворовым фасадами, характерное для жилой структуры старого города, сохраняется и в кварталах подобных кварталу №5. Даже такой большой мастер, как акад. Жолтовский, вынужден был своему дому на Моховой придать главный, весьма насыщенный, и дворовый, крайне невыразительный, фасады. Единство внутренней, дворовой архитектуры возможно лишь в условиях квартала типа №8, жилые комплексы которого построены в плане цельной композиции и неразрушенного внутреннего пространства.Большим недостатком системы квартала №5 являются трудности практического порядка. Неограниченное число корпусов и расстановка их без определённой системы затрудняют возможность строительства квартала очередями в виде законченных элементов. Квартал №5 может быть озеленён, например, лишь после возведения всех его элементов. При системе квартала №8 возможно вводить все элементы благоустройства раздельно по каждой очереди строительства. Этому содействует структура квартала, состоящего из законченных по композиции жилых массивов.Если принять во внимание, что обычно строительство большого квартала растягивается на значительный период и вселение в него трудящихся происходит по мере готовности, то легко понять ощущение живущих в обстановке незаконченной, утопающей в лесах стройки, со всеми вытекающими отсюда последствиями гигиенического порядка.Методы композиции квартала №8 дают возможность чётко разграничить обслуживание и систему управления, что способствует изживанию обезлички в домовом хозяйствовании, в то время как в квартале №5 трудно даже сказать, кто за что может отвечать — так нечетко разграничены отдельные элементы композиции.И, наконец, коренное отличие обеих систем в подходе к оформлению квартала. В первом случае без-конечный периметр и стремление создать перевязанную цепь зданий, естественно, обязывают к использованию единого архитектурного мотива на всем протяжении квартала и независимо от пересекающих этот квартал улиц.В квартале №8 принцип завершённости каждого комплекса допускает свободу трактовки отдельных частей квартала. Расставленные с большими интервалами, в зелени, они могут решаться по разному, как в отношении структуры здания, так и по выбранному мотиву. Преимущества здесь в том, что один большой квартал или жилой массив не связан с одним автором и может быть решён разными авторами в разное время без опасения, что от этого нарушится единство или цельность архитектурного оформления.Такие массивы и цельные объёмы самой разнообразной формы могут быть между собой связаны малыми архитектурными средствами и зеленью, которые составляют неотъемлемую часть единой композиции ансамбля. Последний приём является, пожалуй, наиболее отличительной чертой новых принципов планировки, поскольку он в значительной мере отражается на структурной организации магистрали и улицы: в первом случае (квартал №5) улица решалась в виде единого периметрального ряда, во втором (квартал №8) — в виде самостоятельных объёмов типа свободной застройки.Но в практике могут быть и смешанные случаи (напр. в Тифлисе и Херсоне), когда квартал организуется по отношению к улице в соответствии с приёмами, применяемыми в квартале №5, внутреняя же его организация отвечает приёмам построения квартала №8. Такой вариант в известных условиях вполне целесообразен. Он сохраняет положительные черты внутренней организации квартала, т.е. чёткость, заботу о пространстве и т.д. Но он использует имеющий все права на существование принцип оформления магистрали периметрального типа.

Проект планировки жилого массива в г. Херсоне. Генплан. Арх. Н.Н. Смирнов.

Иллюстрации по Тифлису и Красноярску, решённые по этому принципу, вместе с тем, характеризуют групповую застройку. В отличие от кварталов Тагила, мы имеем здесь сумму небольших кварталов, организуемых вокруг своего центра. В Красноярске этот центр выражается в виде удлинённой ленты зелени, на которую ориентированы физкультурные площадки, столовые и детские учреждения. Вокруг ленты — жилые кварталы. Нетрудно видеть, что лента, вместе с тем, является композиционной осью застройки.В Тифлисе этот центр выражается в виде небольшого квартала зелени, на который ориентированы клуб-столовая, физкультура. Детские здания остались внутри кварталов. Несмотря на это, они не нарушают цельности организованных пространств, так как сгруппированы между жилыми комплексами, а не внутри их. Следует отметить, что общественный центр в застройке по Тифлису оттянут одной стороной от набережной транзитного характера. Но это оказалось неизбежным в целях достижения правильно взятой ориентации на реку Куру.Таким образом, мы можем констатировать, что все прилагаемые проекты неплохо решают архитектурную композицию. Во всех случаях:1) Выявлен общественный центр (форум), являющийся местом сосредоточения основных культурно-бытовых сооружений. Этот центр всегда совпадает с основной композиционной осью и выявляется в виде подчеркнутого по величине и форме пространства.2) Внесена ясная и чёткая диференциация пространства разных функций. Детские учреждения получили свои участки и не вклиниваются своими объёмами в пространство жилья, благодаря чему последнее не разрушено и чётко воспринимается.3) Открывается возможность полноценного решения дворовой архитектуры.4) Квартальные объекты изменились по форме. Коробки, отдельные отрезки фасадного фронта уступили место объёмным по форме сооружениям. По-новому, в связи с этим, встал вопрос о входах в дома, об архитектуре цельных единиц города, а не разрозненных его кусков. Наконец, впервые архитектура малых форм и зелени получает значение связующих ансамбли элементов единого замысла.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.bagira.guru

Премьера года - клубный квартал «Резиденции архитекторов»

Премьера года - клубный квартал «Резиденции архитекторов»

Эксперты престижной премии рынка недвижимости Urban Awards назвали Премьерой года клубный квартал «Резиденции архитекторов», жилой проект международной компании-застройщика AFI Development.

            22 ноября 2017 года, в банкетном зале Crystal ballroom, состоялось награждение победителей премии Urban Awards 2017. Жюри премии оценивали претендентов в 13-ти основных номинациях и 5-ти общих, среди которых «Комплекс года с лучшей архитектурой», «Лучшее благоустройство и инфраструктура», «Экологическая экспертиза», «Инновация года» и «Премьера года». В этом году звания «Премьера года» удостоился клубный квартал «Резиденции архитекторов», старт продаж которого начался в I квартале 2017 года.

Клубный квартал «Резиденции архитекторов» стал громким премиальным проектом для Басманного районе, где он возводится. Архитектурная концепция комплекса предполагает появление инфраструктурных объектов не только для жителей квартала, но и для всех москвичей: широкий пешеходный бульвар, который образует новую прогулочную зону, связывая улицу Большая Почтовая с набережной, а также пешеходный мост, соединяющий Рубцовскую и Семеновскую набережные.

Помимо этого, представители компании AFI Development приняли участие в церемонии награждения победителей в номинации «Лучший ЖК Премиум-класса», которым стал клубный квартал I’M на Садовом. Победителю вручили памятный приз и грамоту.

«Квартальная застройка – актуальный и востребованный формат недвижимости премиального класса. Он позволяет реализовать такие опции, как приватность пространства, качественное благоустройство территории, сформировать собственную инфраструктуру. В этом проекте большое количество видовых квартир, которые пользуются высоким спросом», - отметил Федор Ушаков, директор по продажам жилой недвижимости компании AFI Development.

afipochtovaya.ru

Страна как один квартал: названы лучшие молодые архитекторы России :: Дизайн :: РБК Недвижимость

На Первой молодежной архитектурной биеннале отметили лучшие проекты многофункционального городского квартала

Проект архитектурной группы Citizenstudio, получивший золотой приз

В Иннополисе (Республика Татарстан) подвели итоги Первой молодежной архитектурной биеннале — конкурса для архитекторов моложе 35 лет, работающих в России (гражданство и место жительства значения не имеют). В рамках биеннале 29 молодым архитекторам и авторским коллективам нужно было разработать проект многофункционального городского квартала. В состав международного жюри, которое возглавил основатель архитектурного бюро SPEECH Сергей Чобан, вошли архитекторы Александр Цимайло, Юлий Борисов, Юлия Бурдова, Кес Каан, Миккел Фрост, Кристос Пассас.

«РБК-Недвижимость» публикует проекты победителей, а также концепции, удостоенные особого упоминания жюри.

Специальное упоминание жюри

Проект столичного бюро Wall демонстрирует методологию создания среды обитания нового типа, предназначенной для цивилизации, уже сделавшей в своем развитии шаг к синтезу биологической и антропогенных материй. Новый биотип и психотип горожан диктует переосмысление организма жилой ячейки и поиск принципов расселения и формирования пространственного каркаса города. Фактически жилая ячейка становится третьей оболочкой человека наравне с его кожей и одеждой, представляя собой индивидуальную адаптивную капсулу с собственным микроклиматом и возможностью перемещения на магнитных подушках по принципу левитации.

Пространство среды обитания, ее локация и функциональный состав задаются индивидом. Исходный ландшафт городского квартала представляет собой набор точек притяжения, образующих силовое поле, в пределах которого можно разместить любое необходимое количество жилых капсул. В зависимости от психотипа и коммуникативных потребностей жителя в ландшафте возникают парки, архипелаги (горизонтальное соседство определенного числа капсул) или вертикальные муравейники.

Новый город представляет собой собрание природных фактур и состояний (ущелье, река, горы, леса, поля, сады, саванны, равнины), скрывающих в своей структуре общественные пространства и институции, питающие и обслуживающие надземные жилые структуры. Геометрия ландшафта, подобная поверхности Луны, обладает полицентричной структурой с серией локальных центров — кратеров.

Прообразом архитектурно-планировочной идеи проекта московских архитекторов Игоря и Елены Кашириных стал брус, сложенный в несколько стопок. Получившаяся таким образом структура, в которой чередуются плотные и прозрачные блоки, и была положена в основу решений генерального плана. Фактически квартал сформирован одним зданием, состоящим из четырех прямоугольных в плане корпусов, расположенных на едином стилобате.

На кровле стилобата внутри каждого из корпусов создан благоустроенный двор. Между собой дворы соединены системой переходов, кроме того, из каждого по специальным пандусам можно попасть на одну из четырех пешеходных площадей, окружающих здание по внешнему периметру. Размещение дворов на стилобате не только гарантирует полное отсутствие в них машин, но и задает четкую иерархию общественных и общественно-приватных пространств в структуре квартала. Каждый двор имеет свой характер: в первом расположен шахматный клуб, во втором — детская площадка, в третьем — спортивное поле, а четвертый двор организован как зона барбекю.

Разный функционал получили и площади, примыкающие к зданию с внешней стороны: одну предполагается оформить как медиалекторий под открытым небом, другую превратить в рынок выходного дня, третью сделать прогулочной зоной встроенного детского сада. Архитектурное решение здания и благоустройство всех общественных пространств квартала выполнены в единой модульной сетке с шагом 7,5х7,5 м.

Приз от правительства Республики Татарстан

Периметрально-комбинированная схема застройки, предложенная воронежской мастерской «2Портала», позволяет условно разделить пространство квартала на несколько подкварталов, которые имеют собственные дворовые территории. Такая структура создает камерные обособленные дворы и одновременно формирует единое плавно перетекающее пространство, обеспечивая логичное взаимодействие всех элементов квартала. Квартал разделен на три основные зоны: жилую традиционную, жилую активную и общественно-рекреационную.

Согласно проекту, центральное место в композиции генплана занимает внутриквартальный сквер, служащий связующим звеном между общественной зоной и жилыми домами. Раскрытый угол сквера усиливает выразительность ансамбля, обеспечивая его коммуникацию с внешней городской средой. На первых этажах активного жилья расположились помещения коммерческого назначения, а также зона коворкинга. Традиционное жилье, составляющее основную часть застройки квартала, отсылает к образу привычного частного дома с двухскатной кровлей.

Ключевой особенностью жилых домов являются двухуровневые граундхаусы на нижних этажах с приквартирными участками, террасами и отдельным входом. Использование композитных материалов в сочетании с клинкерной облицовкой демонстрирует гармоничное сосуществование прогресса и традиций. Доступ автомобилей на территорию квартала, кроме спецтехники, ограничен, гостевая парковка организована по его внешнему периметру.

Бронзовый приз

Олег Манов разделил свой квартал на взаимопересекающиеся пространства жилого и общественного назначения. Такой подход, по мнению архитектора, поможет объединить представителей самых разных возрастных групп и интересов. Блок А, или «Городские виллы» — это традиционная малоэтажная жилая квартальная застройка, предусматривающая четкое разделение пространства на частное и общественное. Уютные внутренние дворики здесь дополнены развитыми эксплуатируемыми террасами, а весь первый этаж отведен под размещение общественных функций.

Блок B представляет собой вытянутое в плане трехэтажное здание общественного центра, расположенное точно посередине квартала и призванное аккумулировать просветительские, торговые и развлекательные функции в масштабе всего прилегающего района.

Вплотную к центру примыкает вертикальная доминанта квартала с запоминающимся V-образным силуэтом — блок С с апартаментами для временного проживания. Трактованные как отдельные ячейки, сгруппированные на склоне «горы», они обладают прекрасными видовыми характеристиками и одновременно формируют яркий, иконический характер здания.

Наконец, блок D — это комплекс, состоящий из жилых кластеров, рассчитанных на совместное проживание нескольких человек в отдельных студиях и располагающих пространствами для совместного ведения хозяйства и времяпрепровождения. Жилые модули каждого кластера имеют телескопические террасы, функционирующие в летнее время и убирающиеся на зимний период, следует из описания проекта.

Серебряный приз

В основе проекта москвички Надежды Кореневой лежит принцип residential script — программирования кодов развития жилой среды — с включением коммерческих и социальных объектов. В качестве исходного участка выбрана территория 240x240 м, которая разделена на девять жилых единиц размером 60х60 м. Основу каждой из них, в свою очередь, составляют универсальные городские ячейки 30х30 м, выступающие в качестве неизменяемого стационарного компонента.

В центре каждой такой ячейки расположены лестнично-лифтовая клетка и необходимые инженерные блоки, говорится в описании проекта. Конструктивно каждая из них является двухуровневой, с возможностью трансформироваться в две одноуровневые. Такое архитектурно-планировочное решение позволяет обеспечить высокую плотность застройки при относительно низкой этажности (4–6–8 этажей), выстроить сложную иерархию общественных пространств и заложить в основу проекта возможность трансформации городской ткани при сохранении ее характера.

Важнейшей составляющей проекта является интегрированный механизм управления процессом трансформации. SCRIPT LAB (Бюро городских трансформаций) представляет собой центр исследований и проектирования, реагирующий на меняющиеся запросы горожан, адаптируя под них среду.

Золотой приз

Квартал, спроектированный московской архитектурной группой Citizenstudio, призван объединить городские противоположности — периферию и центр, создав типологический гибрид, который вобрал бы в себя зеленую среду окраинных панельных районов и высокий градус социально-культурной жизни центральных. Габариты квартала (250х250 м) позволяют рассматривать его как полноценную городскую структуру, состоящую из нескольких слоев, градация которых определяет как степень приватности пространств, так и их характер (от преимущественно общественного к уединенно-приватному), говорится в описании проекта.

Архитекторы вынесли на периметр квартала активные первые этажи с общественными функциями и центральную площадь. Внутриквартальный линейный парк — альтернатива традиционному двору — является пространством, принадлежащим всем жителям квартала и ими развиваемым. Основным элементом формирования локальных микросообществ в проекте архитекторы называют микродворы при отдельных подъездах (не более 20–25 квартир).

Проект подразумевает использование типологий застройки и архитектурных решений, максимально соответствующих критериям сомасштабности человеку (высота застройки — шесть этажей с локальным повышением до семи этажей, отсутствие протяженных фасадов, поперечные габариты внутриквартальных пространств).

Об учреждении Российской молодежной архитектурной биеннале стало известно весной этого года. По словам главы Минстроя РФ Михаила Меня, решение учредить биеннале было принято для развития урбанистической культуры и архитектуры в России, поиска и поощрения талантливых молодых архитекторов. Формат биеннале предполагает проведение художественных выставок и творческих конкурсов раз в два года. 

realty.rbc.ru

10 необычных жилых кварталов — Look At Me

Cловосочетание "жилой квартал" у большинства людей ассоциируется с серыми и скучными типовыми многоэтажками, мало отличающимися друг от друга. Их можно встретить в спальных районах любых городов - от Рима и Праги до Мюнхена и Петербурга. Но сегодня при разработке проектов жилых кварталов внимание уделяется не только функциональности и эргономичности жилья. Архитекторы стремятся избежать обезличенности и бездумной штамповки уродливых строений-близнецов. 

Процесс демократизации в архитектуре и ориентации на человека начался в 20-30х годах прошлого века и связан с новым направлением эпохи модерна - конструктивизмом. Основными ценностями этого течения являлись функциональность, доступность жилья, первоочередная направленность на людей и их комфорт. Архитекторы стремились к созданию динамичных сооружений, состоящих из простых формальных элементов, соединенных в соответствии с организацией внутреннего пространства. Язык архитектурных форм, таким образом, избавлялся от всего необязательного, наносного и лишнего. Практически отсутствовал привычный декор зданий. В это время широко начали применяться такие материалы, как бетон и железобетон, что позволило осваивать новые выносные конструкции по типу козырьков и навесов, покрывать фасады стеклом. 

Новое течение быстро распространилось во всех странах мира, но главными апологетами этой школы стали Германия и Голландия. В Германии архитектор Вальтер Гропиус создал в 1919 году Баухаус (Bauhaus) - Высшую школу архитектуры и дизайна. Послевоенный жилищный и социальный кризис потребовал сосредоточенности на рациональном устройстве жилья и разработке прототипов для массового дешёвого строительства. Целевой аудиторией Баухауса были рабочие. Визитной карточкой этого стиля стали суровые формы и строгая геометрия линий.

Образцы школы Bauhaus

В Нидерландах молодые дизайнеры в 1917 году объединились в группу Де Штайль (De Stijl). Участники группы - Мондриан, Дусбург, Питер Ауд, Ритвелд - пропагандировали идеи рационализма. Спроектированные вдохновленные их идеями дома (например, архитектора Хендрика Берлаге) выглядели как пирамидальные композиции, сложенные из отдельных помещений в форме кубов. Последователи Де Штайль активно использовали цвет: дома красили в белый, красный, синий, желтый и черный.

Во Франции провозвестником нового течения стал Корбюзье, возможно, один из самых влиятельных архитекторов 20 века. Он видел город как сочетание отдельных элементов, его слагающих. При планировке города Корбюзье применял тот же метод, что и в решении композиции жилого дома: все его (города) сферы - транспорт, зоны приложения труда, общественные центры - были расположены с учетом рационального обслуживания человека. 

Что касается советских архитекторов, их основной задачей было проектирование и строительство зданий принципиально нового типа: дома-коммуны, основанные на принципе обьединения индивидуального жилища и общественно-бытовых учреждений. Яркими примерами такого строительства являются студенческий дом-коммуна, построенный в 1929–1930х годах И.Николаевым, и дом-коммуна Наркомфина, построенный в 1928–1930х годах по проекту М.Гинзбурга.  

Дом на набережной

Современные кварталы, которые строятся в пригороде, в парковой зоне или в непосредственной близости к водоёмам, отличаются спокойными цветами, плавными формами, не нарушающими общего пейзажа. Те, что проектируются для центральных или деловых районов городов, наоборот, характеризуются динамичными линиями, острыми углами, многоплановостью и яркими цветами. Важными факторами являются соответствие внешнего вида зданий общей атмосфере и духу района, ценностям и образу жизни людей, которые в них живут, возможности гармонично вписать дома в окружающую среду.  

Резиденции художников, Шанхай21 дом с террасами, СловакияЖилой район Рокко, ТокиоЛофты Yungay, ЧилиЖилой комплекс "Kosmos", ТаллинДом музыкантов, пригород Роттердама

 

Необычные жилые кварталы - от начала 20 века до наших дней:

 

 

Квартал раздора, Барселона 

 

 

 

Ла Бока, Буэнос-Айрес

 

 

 

Квартал Alfonso Altariba, Санта-Барбара

 

 

 

Квартал Arakawa&Jeans, Токио

 

 

 

Бо-Каап, Кейптаун

 

 

 

Борнео, Споренбург

 

 

 

Гуттен-Юг, Дутинхем

 

 

 

ДжозиРоуз, Йоханнесбург

 

 

 

Колтасари, Таллин

 

 

 

"Блокированные дома", Дублин

 

www.lookatme.ru

Жилой комплекс «Садовые кварталы», 3 квартал : Sergey Skuratov Architects

Наименование объекта: Жилой Комплекс «Садовые кварталы»Генеральный поектировщик: ООО «Архитектурное бюро Сергея Скуратова»Заказчик: «М-Девелопмент», ЗАО «Интеко»Генподрядчик: ООО «Дивидаг»Смежники: «Метроспецстрой-Девелопер», «АМ Групп»

Авторский коллектив: С.Скуратов — руководитель авторского коллектива,А. Панёв — главный архитектор проекта1 квартал: Н. Асадов, С. Безверхий, И. Голубев, И. Ильин, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, П. Шалимов, И. Щепетков2 квартал: А. Алендеев, В. Дудина, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, Е. Тирских3 квартал: А. Алендеев, С. Безверхий, М. Кирьянова, Ю. Левина, Н. Овсянникова, Е. Тирских, А. Чурадаев4 квартал: А. Алендеев, А. Горобец, Е. Гуськова, Я. Дегтярева, М. Кирьянова, И. Маринин, Ю. Ковалева, А. Коньков, Н. Овсянникова, Е. ТирскихШкола, Бизнес-центр: Архитектурное бюро Сергея Скуратова

Отдельные дома:1 квартал: «Бюро 500», архитектор М. Куренной (корп. 1.1, 1.6).2 квартал: ТПО «Резерв», архитектор В. Плоткин (корп. 2.5, 2.6).«Остоженка», архитектор А. Скокан (корп. 2.2, 2.8).3 квартал: АБ «СПиЧ», архитектор С. Чобан (корп. 3.2, 2.9).4 квартал: «Проект Меганом», архитектор Ю. Григорян (корп. 4.2, 4.3, 4.4).«А-Б», архитектор А. Савин (корп. 4.5).Остальные дома (1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 4.1, 4.6, 4.7, 4.8), школа, бизнес-центр, все благоустройство и 3-х уровневая подземная зона — архитектурное бюро Сергея Скуратова.

Стадии проекта: Генеральное проектирование на стадии П. Проект планировки, АК, дизайн код, П, РД, АН.Проектирование: 2006­­-2014Строительство: 2010­-2018Публикации:«Эксперимент во имя города». Анна Мартовицкая, Archi.ru«В шаге от идеала». Лариса Романовская, Archi.ru«Там будет город-сад». Archi.ru«Сергей Скуратов: Мне не стыдно ни за один свой дом». Анна Мартовицкая, Archi.ruВера Степанова. Двор, не похожий на остальных // Эксперт, №21 (804) Dominick J. Gallegos . Moscow`s Finest. Сергей Скуратов ARCHITECTS // Archilepsy, № 3 2011Сергей Скуратов. Архитектурный автопортрет // Сноб.ру, 05.04.2011 Долин Сергей. В гармонии с городом // Эксперт, №48 (732)Каучуковая архитектура // Газета Союза архитекторов России (СА) , №2(7) 2010Новикова Марина. Интервью Сергея Скуратова журналу «САР» // «САР», № 1 (1) 2009Золотова Наталья. «Садовые кварталы» в московских Хамовниках // Проект Россия , № 52Голдхоорн Барт. Профессия: Архитектор // Проект Россия, № 52Абакумова Мария . «Хочется запретить строительство в центре». Кризис не изменит российскую архитектуру, а погубит ее, считает глава архитектурной мастерской«Сергей Скуратов Architects» // Forbes Real Estate , № 2 (59) февраль 2009Змеул Александр. Садовые кварталы вместо завода // Проект Россия , №48Фесенко Дмитрий. К градостроительным решениям среднего уровня? С выставки «АРХ-МОСКВА-2007» // Архитектурный Вестник , Анонсы событий

Общая площадь: 476 500 м²Площадь участка: 14 гаОбщая наземная площадь: 266 600 м²Общая подземная площадь: 209 900 м²Площадь озеленения: 6 гаКол-во машиномест в подземных автостоянках: 4 000

www.skuratov-arch.ru

Жилой комплекс «Садовые кварталы», 1 квартал : Sergey Skuratov Architects

Наименование объекта: Жилой Комплекс «Садовые кварталы»Генеральный поектировщик: ООО «Архитектурное бюро Сергея Скуратова»Заказчик: «М-Девелопмент», ЗАО «Интеко»Генподрядчик: ООО «Дивидаг»Смежники: «Метроспецстрой-Девелопер», «АМ Групп»

Авторский коллектив: С.Скуратов — руководитель авторского коллектива,А. Панёв — главный архитектор проекта1 квартал: Н. Асадов, С. Безверхий, И. Голубев, И. Ильин, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, П. Шалимов, И. Щепетков2 квартал: А. Алендеев, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, Е. Тирских3 квартал: А. Алендеев, С. Безверхий, М. Кирьянова, Ю. Левина, Н. Овсянникова, Е. Тирских, А. Чурадаев4 квартал: А. Алендеев, А. Горобец, Е. Гуськова, Я. Дегтярева, М. Кирьянова, Ю. Ковалева, А. Коньков, Н. Овсянникова, Е. Тирских, И. МарининШкола, Бизнес-центр: Архитектурное бюро Сергея Скуратова

Отдельные дома:1 квартал: «Бюро 500», архитектор М. Куренной (корп. 1.1, 1.6).2 квартал: ТПО «Резерв», архитектор В. Плоткин (корп. 2.5, 2.6).«Остоженка», архитектор А. Скокан (корп. 2.2, 2.8).3 квартал: АБ «СПиЧ», архитектор С. Чобан (корп. 3.2, 2.9).4 квартал: «Проект Меганом», архитектор Ю. Григорян (корп. 4.2, 4.3, 4.4).«А-Б», архитектор А. Савин (корп. 4.5).Остальные дома (1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 4.1, 4.6, 4.7, 4.8), школа, бизнес-центр, все благоустройство и 3-х уровневая подземная зона — архитектурное бюро Сергея Скуратова.

Стадии проекта: Генеральное проектирование на стадии П. Проект планировки, АК, дизайн код, П, РД, АН.Проектирование: 2006­­-2014Строительство: 2010­-2018Публикации:«Эксперимент во имя города». Анна Мартовицкая, Archi.ru«В шаге от идеала». Лариса Романовская, Archi.ru«Там будет город-сад». Archi.ru«Сергей Скуратов: Мне не стыдно ни за один свой дом». Анна Мартовицкая, Archi.ruВера Степанова. Двор, не похожий на остальных // Эксперт, №21 (804) Dominick J. Gallegos . Moscow`s Finest. Сергей Скуратов ARCHITECTS // Archilepsy, № 3 2011Сергей Скуратов. Архитектурный автопортрет // Сноб.ру, 05.04.2011 Долин Сергей. В гармонии с городом // Эксперт, №48 (732)Каучуковая архитектура // Газета Союза архитекторов России (СА) , №2(7) 2010Новикова Марина. Интервью Сергея Скуратова журналу «САР» // «САР», № 1 (1) 2009Золотова Наталья. «Садовые кварталы» в московских Хамовниках // Проект Россия , № 52Голдхоорн Барт. Профессия: Архитектор // Проект Россия, № 52Абакумова Мария . «Хочется запретить строительство в центре». Кризис не изменит российскую архитектуру, а погубит ее, считает глава архитектурной мастерской«Сергей Скуратов Architects» // Forbes Real Estate , № 2 (59) февраль 2009Змеул Александр. Садовые кварталы вместо завода // Проект Россия , №48Фесенко Дмитрий. К градостроительным решениям среднего уровня? С выставки «АРХ-МОСКВА-2007» // Архитектурный Вестник , Анонсы событий

Общая площадь: 476 500 м²Площадь участка: 14 гаОбщая наземная площадь: 266 600 м²Общая подземная площадь: 209 900 м²Площадь озеленения: 6 гаКол-во машиномест в подземных автостоянках: 4 000

www.skuratov-arch.ru