Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро сколково
Москва построит вокзалы и продлит метро в Сколково
Программа развития транспортной системы предусматривает уход от колец к хордовой системе
Программа развития транспортного комплекса Московского региона предусматривает переход от от радиально-кольцевой к ортогональной структуре транспортных связей в столичном регионе. Центр Москвы должен быть разгружен от транзитного движения. Такая концепция заложена в совместных предложениях правительств Москвы и области, говорится в заявлении регионов.
Кольца разобьют
Программа предусматривает формирование внутри столицы трех хордовых направлений и реконструкцию МКАД. В частности, должны быть реконструированы радиальные направления на головных участках за МКАД и поперечные направления в 15-20-километровой зоне от кольцевой автодороги.
Метро продлят на юг и юго-запад
Также планируется построить новую линию метрополитена в Сколково, где разместится инновационный центр. Согласно проекту, Сокольническая линия московского метро на юг будет продлена на две станции — «Тропарево» и «Румянцево», а из Южного Бутово метро протянется на один-два перегона в район Коммунарки.
Железную дорогу расширят
Еще один пункт программы — первоочередное развитие железнодорожного транспорта в западном, юго-западном и южном направлениях в соответствии с генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла.
На Киевском и Курском направлениях железной дороги в районе пересечения с трассой А-101 (Калужское шоссе) планируется построить два новых вокзала. А между Смоленским и Киевским направлениями железной дороги предполагается построить смычку. Кроме того, власти задумали модернизацию и продление Усовской железнодорожной ветки. План также предусматривает строительство линий скоростного трамвая преимущественно в широтном направлении.
В транспортную программу также заложено строительство системы транспортно-пересадочных узлов для пересадки пассажиров с системы пригородно-городского транспорта на городской пассажирский транспорт.
Программа развития транспортного комплекса Московского региона принята в рамках плана по увеличению площади Москвы на 144 тысячи гектаров (со 107 тысяч до 251 тысячи). «Расширение границ города произойдет в западном, юго-западном и южном направлениях — главным образом за счет территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги», — отмечается в заявлении двух регионов.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
Центральный парк инновационного центра «Сколково» будет готов в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Проект Центрального парка в Сколково будет реализован в следующем году, сообщил главный архитектор Москвы, председатель градсовета Инновационного центра Сергей Кузнецов.
По его словам, сейчас продолжается разработка проектной документации.
Концепция Центрального парка, который появится в окружении основных архитектурных доминант кластера - зданий «Квадрат», «Сколтех», «Гиперкуб», создана специалистами ландшафтной компании Arteza вместе с голландскими коллегами из бюро Maxwan и MASA architects.
«Парк разделен на две части: оживленную деловую и спокойную природную. В деловой зоне будет расположена уютная деревянная набережная, спускающаяся к большому пруду, танцевальные площадки, павильоны для мероприятий. Спокойная зона расположена ближе к жилым домам. В тени деревьев, значительную часть которых составят существующие растения, можно будет гулять с детьми по прогулочным вело-пешеходным маршрутам и заниматься спортом на специальных площадках. В целом, развитие проекта соответствует принятой ранее концепции», - сказал С. Кузнецов.
В планировке учтены детские игровые зоны по всем пешеходным направлениям в дополнение к детскому городку, расположенному в южной части парка. Это позволит существенно расширить географию посещения всех точек парка родителями с детьми.
«В Сколково уже сейчас есть потребность организации мест для отдыха на открытом воздухе. Именно поэтому мы проектируем наш объект и под нужды сегодняшнего дня, и на перспективу для различных категорий горожан. Это и молодые семьи с детьми, уже заселяющие ближайшие жилые кварталы, и бизнесмены, студенты, преподаватели, работники, которые формируют деловые районы Сколково. Это и люди с ограниченными физическими возможностями, поскольку рядом расположится Международный медицинский кластер. Мы создаем парк для людей, среда в котором будет комфортной каждому, куда захочется приходить снова и снова», - отметила ландшафтный архитектор Arteza Евгения Пенева.
В Москомархитектуре пояснили, что Центральный парк - не единственная зеленая зона Сколково. К 2019 году там появится целая сеть ландшафтных парков.
Специалисты сохранят на территории инноцентра дубравы, березовые рощи и хвойные леса, добавив новые деревья и тематические зоны и соединив их 5-километровым прогулочным маршрутом.
stroi.mos.ru
«Сколково» нанижут на бульвар — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Ядро иннограда приобретет черты исторического города.
Центральный квартал в «Сколково» приобретет черты исторического города с центральной площадью и системой разномасштабных дворов и улиц. Градостроительный совет инновационный долины одобрил концепцию, представленную архбюро «Цимайло, Ляшенко & Партнеры». Центральный квартал иннограда, который называется Творческим или Лофт-кварталом, расположится вблизи транспортного хаба, а его пространства будут буквально нанизаны на бульвар.
Как сообщает пресс-служба Москомархитектуры, концепция Творческого квартала бюро «Цимайло, Ляшенко & Партнеры» была выбрана по результатам закрытого конкурса, проведенного ООО «ОДАС Сколково». Куратором развития центральной зоны иннограда станет компания AREP ville. «Визуально квартал представляет собой единый блок 180 на 180 метров, тогда как его внутреннее пространство построено на сложной иерархии дворов, улиц и площадей, свойственной историческому городу», – цитирует пресс-служба комитета слова главного архитектора Москвы и председателя градсовета «Сколково» Сергея Кузнецова. По его словам, многочисленные общественные функции и ряд культурных институций могут сделать этот творческий кластер привлекательным для резидентов всего «Сколково».
Согласно утвержденному проекту, корпуса комплекса будут представлять собой блоки П и Г-образной формы с единой для всех структурой скатных крыш. «Площадь блоков варьируется от 2 до 6 тыс. кв. метров для возможной сдачи в аренду здания целиком. Офисы и апартаменты представлены в виде лофтов площадью 100–200 кв. метров. Структура спроектирована достаточно гибкой, что позволяет разделить здания на жилую часть комплекса, расположенную вдоль парка, и офисную – вдоль бульвара», – сообщает Москомархитектура. Сквозь квартал пройдут две новые улицы, связывающие транспортный хаб с южными кластерами «Сколково».
В комитете уточнили, что наряду с магазинами, спортивно-оздоровитель-ными объектами и кафе центральное место в наполнении кластера отдается зданиям с предполагаемым размещением культурных институций, таких как галерея и станция обмена книг, которая станет вертикальной доминантой комплекса и сформирует яркий образ центральной площади. Кроме того, на прошлой неделе руководитель проекта технопарка Сбербанка Мануэла Гатто и ведущий архитектор Эйдер Фернандес представили градостроительному совету «Сколково» доработанную версию проекта, с которым бюро Zaha Hadid Architects выиграло международный конкурс в этом году.
«Уникальность проекта во многом связана с именем автора – это будет последний объект Захи Хадид, над которым она работала лично», – отметил Сергей Кузнецов. Объект представит абсолютно новый формат рабочего пространства, полностью подчиненного специфичной функции IT–технопарка. По словам главного архитектора столицы, новый объект Сбербанка будет высокотехнологичным и при этом запоминающимся и даже знаковым в структуре всего иннограда.
«Наша концепция – пересмотреть и усовершенствовать принципиально модернистский подход к созданию рабочих пространств, который до настоящего времени являлся неким универсалом. Мы видим новые возможности в выделении и преобразовании модульных компонентов с упрощенной геометрией, в обновленном и совершенном доступе к свету и территориям, максимально вовлекая свежий воздух в рабочую среду», – рассказывал ранее представитель компании Zaha Hadid Architects – менеджер проекта Кристос Пассас. По информации Москомархитектуры, технопарк будет представлять собой здание-скульптуру, образующую нелинейную арку-терминал над главным бульваром. Двухчастный «центральный хаб» выступит связующим модулем комплекса и будет работать как выставочный и представительский блок. Проектом предполагается использование передовых технологий и инновационных элементов как в архитектурно-планировочном решении, так и в конструктивно-инженерном. В частности – панорамное остекление и световые колодцы, а также инновационные технологии по тепло- и энергоснабжению.
В уточненном проекте технопарка была доработана транспортная схема в привязке к проекту планировку территории инновационного центра. Последующая доработка проекта, согласно рекомендациям градсовета, будет вестись в части градостроительного решения.
Ранее Герман Греф сообщал, что реализация может занять порядка пяти лет, но о точных сроках говорить невозможно. По его словам, проектировка займет не меньше года, после ее окончания будет объявлен тендер на выполнение генподрядных работ, через полтора года возможен выход на стройплощадку, года два будет идти строительство.
Екатерина Иванова
stroi.mos.ru
Как будет выглядеть Большой бульвар в Сколково — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Большой прогулочный бульвар длиной 5,5 км появится в Сколково. Он объединит всю территорию инновационного кластера за счет рисунка мощения, освещения, выполненного в одном стиле, и общего принципа ярусности посадки растений. Архитектурный и ландшафтный облик разработали голландское архитектурное бюро MAXWAN и компания ARTEZA.
Бульвар будет состоять из четырех зон - центральной, городской, жилой и парковой.
Центральная зона разместится рядом с многофункциональным комплексом «Квадрат» и оживленными кварталами. Здесь собираются студенты, сотрудники офисов и посетители торгового центра. Также на общественном транспорте сюда прибывает основной поток посетителей «Сколково». Поэтому здесь предполагается сделать широкие общественные пространства для свободного перемещения людей. Перекрестки обустроят с учетом приоритетности пешеходов и велосипедистов. Лавочки, урны и велопарковки установят через каждые 10 метров.
Основными растительными элементами дизайна станут полосы цветников в комбинации с кустарниками, а также крупномерные деревья, расположенные посреди пешеходной дорожки. Дополнят и оживят композицию яркие декоративные злаки.
Городская зона проходит вдоль Университета и Технопарка. Здесь предполагается интенсивное движение велосипедистов. Поэтому пешеходную зону от велосипедной дорожки отделит полоса газона. На основном ярусе высадят крупномеры (взрослые деревья), на втором - невысокие деревья и кустарники, на третьем - средние и низкие кустарники. Там, где невозможно высадить растения - установят кашпо с цветами. Кашпо и уличная мебель будут подсвечиваться.
Участок бульвара жилой зоны сделают комфортным как для гостей, так и жителей кварталов. Здесь появится больше зеленых зон. Пешеходов и велосипедистов отделит полоса газона. Озеленение территории будет представлено ярусными посадками разного цвета.
Парковая зона будет самой узкой. Пешеходных дорожек между автомобильными дорогами не будет. Для удобного перемещения останется велосипедная дорожка. К существующим деревьям высадят кустарники, злаки и цветники.
Источник: archsovet.msk.ru
stroi.mos.ru
02.09.2023: От "Сколково" до "Щелковской" без пересадок
13:30 27.10.201102.09.2023: От "Сколково" до "Щелковской" без пересадок Ко дню города Москвы мэр города торжественно открыл новый участок Арбатско-Покровской линии от станции "Кунцевская" до станции "Сколково". С сегодняшнего дня на участок "Кунцевская"-"Крылатское"-"Строгино" возвращаются поезда Филевской линии. Чтобы это стало возможным, был перестроен путепровод над станцией "Кунцевская". Кроме того, путь в центр Филевской линии в двух местах пришлось поднять на не очень высокую эстакаду, чтобы пройти над путями Арбатско-Покровской линии. Одна из этих эстакад проходит перед самым порталом линии в сторону "Славянского Бульвара".Далее линия идет мелким заложением вдоль Гвардейской улицы к Кутузовскому проспекту, где довольно резко поворачивает на запад. Вдоль проспекта расположена станция "Рябиновая". Следующая за ней станция - "Беловежская" - расположена вдоль Кутузовского проспекта между его пересечением с Беловежской и Вяземской улицами. Третья станция линии - "Немчиновка" находится уже за МКАД на Минском шоссе. Построена она в основном с расчетом на пассажиров, использующих перехватывающую парковку, в том числе приезжающих по МКАД.
Станция "Сколково" вписывается в мастер-план наукограда, показанный ниже. Со станции построен выход в надземную галерею, соединяющую бывшую станцию "Трехгорка" (теперь остановку аэроэкспрессов и даже поездов дальнего следования), метро и внутреннюю территорию наукограда.
За "Сколково" расположено второе электродепо Арбатско-Покровской линии, которое откроется через два года вместе с продлением линии до Одинцово. Продление это будет реализовано в наземном варианте, но с нижним токосъемом. На участке останутся станции "Баковка" и "Одинцово". После этого продления платформы электричек "Немчиновка" и "Сетунь", к сожалению, закроют. Платформу "Рабочий Поселок" будут обслуживать электрички модернизированной ветки в Усово (и далее, после ее продления) от Филей/Западного Вокзала с интервалом в 20 минут в час пик и новой платформой для пересадки на станцию "Славянский Бульвар".
«АПЛ в Сколково» на Яндекс.Картах
Градостроительная концепция Сколково: в журнале zyalt.
read more at metrofuture
metrofuture.livejournal.com
В Сколково проведут метро
Новая линия Метрополитена в направлении Сколково будет построена в рамках программы развития транспортного комплекса Московского региона.
«В сфере развития скоростного внутриуличного транспорта предусматривается строительство новой линии Метрополитена в Сколково», – говорится в пресс-релизе, распространенном правительствами Москвы и Московской области, передает «Интерфакс». Согласно документу, запланировано также «продление линии метрополитена от станции Юго-Западная на два перегона – «Тропарево» и «Румянцево», – а также продление линии от Южного Бутова на один-два перегона в район Коммунарки».
Кроме того, предполагается первоочередное развитие железнодорожного транспорта в западном, юго-западном, южном направлениях, строительство двух железнодорожных вокзалов на Киевском и Курском направлениях Московской железной дороги в районе пересечения с автодорогой А101.
Планы по развитию скоростного транспорта включают также строительство соединительных железнодорожных путей между Смоленским и Киевским направлениям МЖД, модернизацию и продление Усовской железнодорожной ветки.
В программе также строительство линий скоростного трамвая, «преимущественно в широтном направлении».
В сфере дорожно-мостового строительства полагается «формирование внутри существующих границ Москвы треххордовых направлений и реконструкция МКАД для минимизации транзитного потока через город».
Программа развития транспортного комплекса региона включает реконструкцию радиальных направлений на головных участках за МКАД и реконструкцию поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД.
Власти Москвы и Подмосковья говорят также о планах по созданию системы транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат пересадку пассажиров с пригородно-городского транспорта на городской пассажирский транспорт.
«Реализация мероприятий, необходимых для расширения территории Москвы, станет важнейшей задачей Программы развития транспортного комплекса Московского региона», – подчеркивается в пресс-релизе.
dev.infox.ru
В Сколково на метро | BUSINESS (ОДИНЦОВО)
Программа развития транспортного комплекса Московского региона предусматривает переход от от радиально-кольцевой к ортогональной структуре транспортных связей в столичном регионе. Центр Москвы должен быть разгружен от транзитного движения. Такая концепция заложена в совместных предложениях правительств Москвы и области, говорится в заявлении регионов.
Кольца разобьют
Программа предусматривает формирование внутри столицы трех хордовых направлений и реконструкцию МКАД. В частности, должны быть реконструированы радиальные направления на головных участках за МКАД и поперечные направления в 15-20-километровой зоне от кольцевой автодороги.
<!—Расположение: —>Метро продлят на юг и юго-запад
Также планируется построить новую линию метрополитена в Сколково, где разместится инновационный центр. Согласно проекту, Сокольническая линия московского метро на юг будет продлена на две станции — «Тропарево» и «Румянцево», а из Южного Бутово метро протянется на один-два перегона в район Коммунарки.
Железную дорогу расширят
Еще один пункт программы — первоочередное развитие железнодорожного транспорта в западном, юго-западном и южном направлениях в соответствии с генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла.
На Киевском и Курском направлениях железной дороги в районе пересечения с трассой А-101 (Калужское шоссе) планируется построить два новых вокзала. А между Смоленским и Киевским направлениями железной дороги предполагается построить смычку. Кроме того, власти задумали модернизацию и продление Усовской железнодорожной ветки. План также предусматривает строительство линий скоростного трамвая преимущественно в широтном направлении.
В транспортную программу также заложено строительство системы транспортно-пересадочных узлов для пересадки пассажиров с системы пригородно-городского транспорта на городской пассажирский транспорт.
Программа развития транспортного комплекса Московского региона принята в рамках плана по увеличению площади Москвы на 144 тысячи гектаров (со 107 тысяч до 251 тысячи). «Расширение границ города произойдет в западном, юго-западном и южном направлениях — главным образом за счет территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги», — отмечается в заявлении двух регионов.
www.gazetabiznes.ru