Станцию "Зюзино" второго кольца метро откроют в 2018 году. Метро зюзино начало строительства


Слушания по участку ТПК метро в ЮЗАО: russos

Ну а мы пока затаили дыхание и ждем открытия метро в Жулебино 4 ноября. metroelf, кто забыл, машинист с ТКЛ, немного в недоумении.

tpk

В 3 районах Юго-Западного округа объявлены публичные слушания по проекту планировки участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». Этот участок второго кольца метро, длиною 6.8 км, пройдёт через районы Проспект Вернадского, Обручевский, Черёмушки и Зюзино. На нём будут размещены 3 промежуточные станций: «Улица Новаторов», «Калужская» с пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии и «Зюзино». Сама же вторая станция «Проспект Вернадского», вроде уже имеющая рабочее название «Улица Удальцова», относится к предыдущему пусковому участку ТПК «Кунцевская» - «Проспект Вернадского» и поэтому в предложенный на слушания проект планировки не входит.

К сожалению оба этих участка Третьего пересадочного контура («Кунцевская» - «Проспект Вернадского» - «Каховская») планируется ввести в строй в самую последнюю очередь. И, как следует из выложенной на сайте Префектуры ЮЗАО пояснительной записки к проекту планировки, на год позже ранее озвучивавшихся сроков, т.е. лишь в 2019 году. А учитывая то, что широко разрекламированные московскими властями грандиозные темпы метростроения уже сейчас не выдерживаются и что сроки ввода многих других объектов метро также отодвинуты, реально этот кусок большого метрокольца будет, скорее всего, построен ещё на несколько лет позже.

Хотя продление Каховской линии к «Проспекту Вернадского» и далее к «Кунцевской» с пересадками на солидном удалении от центра представляется гораздо более полезным делом, чем строящийся в настоящее время в 1 перегоне от существующего кольца первый пусковой участок ТПК от «Делового центра» до «Нижней Масловки» («Савёловской-2»). Как впрочем, и его дальнейшее продолжение через «Марьину Рощу» и «Рижскую».

Ведь сооружение новой пересадочной линии, идущей от «Каховской» к «Кунцевской» через середины существующих радиусов метро, позволит серьёзно улучшить транспортное обслуживание сразу трёх округов Москвы. Т.к. за счет создания новой скоростной связи между районами ЮАО, ЮЗАО и ЗАО, минуя центр города, резко сократится время поездки по городу для многих пассажиров. Это в свою очередь позволило бы снизить загрузку пересадочных узлов в центре города и, главное, южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий, которые в настоящий момент перегружены. Кроме того, благодаря продлению Каховской линии к «Кунцевской» метро придёт в такие слабо обеспеченные сейчас метрополитеном районы, как Зюзино и Матвеевское.

В то время как от северной части ТПК, проходящей через ближайшие к имеющейся Кольцевой линии станции практически никакого эффекта не будет. Немного разгрузятся лишь последние перегоны перед кольцом, а для остальных частей северных радиусов это почти ничего не даст. Однако почему-то власти считают наиболее приоритетной прокладку именно этой части ТПК, идущей через застраиваемое Ходынское поле и Москву-сити.

Также гораздо раньше Зюзина и Матвеевского метро появится и на пустырях в Саларьево, Румянцеве, Челобитьеве, Опытном поле в Котельниках и в Битцевском лесу. Поэтому у многих возникают обоснованные подозрения, что главной целью метростроения в Москве является вовсе не обеспечение скоростным транспортом сложившихся районов города, а повышение капитализации новой недвижимости и соответственно прибыли застройщиков подобных территорий.

2020_cr

Впрочем, есть слабая надежда, что здравый смысл всё-таки возобладает. Ибо трассировкой 2-го («Нижняя Масловка» - «Нижегородская») и 3-го участков («Нижегородская» - «Каширская») нового метрокольца проектировщики никак окончательно определиться не могут даже в общих чертах, хотя их ввод в эксплуатацию должен произойти на пару лет раньше. На юго-восточном отрезке не могут решить, пойдёт ли линия через «Текстильщики» или сделает замысловатую петлю через «Кузьминки». А на северо-восточном участке рассматривается возможность завернуть ТПК между «Сокольниками» и «Рижской» к платформе «Москва-3» Ярославского направления железной дороги. Плюс с расположением станции «Лефортово» также никак не могут придти к консенсусу.

В тоже время под строительство большого кольца метро от «Каховской» до «Кунцевской» ещё лет 40-50 назад была зарезервирована на местности техническая зона, позволяющая относительно быстро построить этот участок в тоннелях мелкого заложения. Поэтому точная трассировка этого участка была давно известна и не стала сюрпризом. Вынесенный на слушания кусок Третьего пересадочного контура от станции «Проспект Вернадского» до тупиков перед действующей станцией «Каховская» предусматривается проложить в этой технической зоне вдоль улиц Удальцова, Новаторов, по территории производственной зоны Воронцово, вдоль улицы Каховка.

Поэтому ходят слухи, что возможно в реальности всё переиграют и участок ТПК «Проспект Вернадского» - «Каховская» в итоге введут в строй раньще некоторых других. И ведущиеся сейчас активные геологоразведочные работы на всем его протяжении также намекают на это. К тому же намного проще и логичнее было бы начинать строить новое кольцо, продляя уже существующую Каховскую линию с тремя станциями и даже собственным депо, обслуживающим в настоящее время Замоскворецкую линию. А не строить с нуля новую линию глубоким заложением в 1-2 перегонах от существующего кольца в сложных условия практически центра Москвы.

Правда, в также появившейся в интернете общей схеме данного участка несколько удивила идущая практически по прямой линия от «Зюзино» к «Калужской» (см. заглавную картинку), хотя в реальности она должна сначала продолжать идти вдоль Каховки, а затем сворачивать на Хлебобулочный проезд. И хотя такая трассировка и была бы более удобной для пассажиров, но вряд ли возможна в реальности даже с учётом возможного сноса пятиэтажек на Херсонской улице. Так что это, видимо, просто товарищи из Генплана как обычно напортачили и не смогли точно нарисовать маркером по карте. В пояснительной записке к выставленному на слушания проекту планировки линия идёт вышеописанным способом, строго по техзоне:

zuzino-kal_cr

Также в опубликованных на сайте Префектуры ЮЗАО в материалах к слушаниям есть схемы размещения будущих станций новой линии на местности. Станция «Улица Новаторов» ожидаемо переехала с запланированного в советские времена места строго в центре перекрестка с Ленинским проспектом чуть вглубь улицы Новаторов. Тоже самое касается и «Зюзино». В нынешние времена засилья автомобилизации никто, конечно, не позволит перекрывать Ленинский или Севастопольский проспекты ради строительства станций метро. Поэтому вестибюли всех трёх станций данного участка ТПК будут загружены не равномерно.

«Улица Новаторов»

Novatorov_cr

Станция «Улица Новаторов» будет расположена на границе районов Проспект Вернадского и Обручевский, вдоль улицы Новаторов у примыкания к Ленинскому проспекту. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

«Калужская»

Kal_cr

Станция «Калужская» будет расположена в районе Обручевский, на территории производственной зоны Воронцово у примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. С неё будет организована пересадка на существующую «Калужскую» оранжевой ветки. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к Старокалужскому шоссе и на обе стороны улицы Профсоюзная к существующей и проектируемой жилой, производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

«Зюзино»

zuzino_cr

Станция «Зюзино» будет расположена в районе Зюзино, вдоль улицы Каховка у пересечения её с Севастопольским проспектом. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Севастопольского проспекта и улицы Каховка к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Слушания

Как и в случае со слушаниями по планировке Ленинского проспекта, собрания участников слушаний по юго-западному участку ТПК метро зачем-то решили провести одновременно во всех трёх затрагиваемых районах ЮЗАО. Они состоятся 21 ноября в 19:00 по нижеследующим адресам (по тыцу мышой открывается карта). Экспозиции материалов слушаний пройдут с 7 по 13 ноября в помещениях Управ Зюзино, Черёмушек и Обручевского районов.

Район Экспозиция Собрание Обручевский Черёмушки Зюзино Сроки проведения
ул. Новаторов, д.4 к.8Управа Обручевского района

ул. Обручева, д. 11, к. 1Клуб  «Надежда»

ул. Архитектора Власова, д. 25, к. 2Управа района Черёмушки

ул. Херсонская, д. 27АШкола № 15

ул. Каховка, д. 12БУправа района Зюзино

ул. Сивашская, д. 2, к.1Школа № 5

с 7 по 13 ноября 2013 г.будни – с 12:00 до 20:00,выходные – с 10:00 до 15:00

21 ноября 2013 г.Время начала регистрации участников - 18:00

Начало слушаний в 19:00

P.S. По идеи, слушания также должны пройти в районе Проспект Вернадского Западного округа, но на сайте его управы никаких объявлений на этот счёт пока нет. Зато, как выяснилось, в этом районе хотят воткнуть то ли один, то ли аж два храма шаговой доступности. А на сайте Префектуры ЗАО с ходу не удалось найти, где на нём прячут объявления о публичных слушаниях. Если кто знает – подскажите.

russos.livejournal.com

Москва | Станцию метро «Зюзино» планируют открыть в 2020 году - БезФормата.Ru

Южный участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена планируется открыть в 2020 году. Его длина составит 6,2 километра. На нем будут располагаться станции «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

В настоящее время ведется перекладка инженерных коммуникаций и обустройство стройплощадок. Отмечается, что южный участок соединит три радиальные линии столичной подземки. Так, станция «Проспект Вернадского» образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, «Воронцовская» - с «Калужской» Калужско-Рижской линии, а с «Улицы Новаторов» можно будет сделать пересадку на линию, ведущую в Коммунарку.

По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, участки второго кольца метро будут вводить поэтапно. В этом году будут введены первые станции, расположенные на участке от «Делового центра» до «Петровского парка», а строительство всего ТПК завершится в 2020-2021 годах.

Последние новости Москвы по теме:Станцию метро «Зюзино» планируют открыть в 2020 году

двери в метро.jpg - Район Зюзино ЮЗАО Москвы Станцию метро «Зюзино» планируют открыть в 2020 году - Москва

Южный участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена планируется открыть в 2020 году.08:44 30.11.2017 Район Зюзино ЮЗАО Москвы

К 2020 году Рязанский и Волгоградский проспекты свяжет метро - Рязанский район ЮВАО Москвы К 2020 году Рязанский и Волгоградский проспекты свяжет метро - Москва

Участок Третьего пересадочного контура метрополитена (ТПК) от Волгоградского до Рязанского проспекта планируют открыть до 2020 года.17:55 29.11.2017 Рязанский район ЮВАО Москвы

К 2020 ГОДУ ТПК СОЕДИНИТ «КРАСНУЮ», «ОРАНЖЕВУЮ» И «СЕРУЮ» ЛИНИИ МЕТРО - Московская правда К 2020 ГОДУ ТПК СОЕДИНИТ «КРАСНУЮ», «ОРАНЖЕВУЮ» И «СЕРУЮ» ЛИНИИ МЕТРО - Москва

Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) соединит три ветки столичного метрополитена.16:59 29.11.2017 Московская правда

moskva.bezformata.ru

Станцию "Зюзино" второго кольца метро откроют в 2018 году – Москва 24, 18.04.2015

Проект оформления станции метро "Зюзино". Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Станция метро "Зюзино" Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Проект готов. Строительство начнется через 3-4 месяца. Сама по себе станция должна быть построена и запущена в эксплуатацию в 2018 году", - сказал Хуснуллин.

Станция метро "Зюзино" (второе рабочее название станции "Севастопольский проспект") будет расположена вдоль улицы Каховка в районе ее пересечения с Севастопольским проспектом в одноименном районе Москвы, а также в Черемушках. Она спроектирована между станциями "Калужская", которая обеспечит пересадку с Калужско-Рижской линии на Третьем пересадочном контуре (ТПК), и "Севастопольская".

Проект оформления станции метро "Зюзино". Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Напомним, строительство Третьего пересадочного контура (второго кольца метро) планируется завершить к 2020 году. Он соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии. Общая протяженность второго кольца метро составит 58,6 километра. Это будет самая длинная линия подземки с 28 станциями.

Строительство ТПК обеспечит пересадку пассажиров, не используя перегруженную Кольцевую линию, и снизит загрузку центральных участков действующих линий примерно на 20-25 процентов. Кроме того, улучшится качество транспортного обслуживания населения, а также метрополитеном будут обеспечены "спальные" районы столицы.

Участок ТПК от "Проспекта Вернадского" до "Каховской" планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году. Длина участка 6,8 километров. На линии предусмотрено размещение трех станций: "Улица Наваторов", "Калужская" и "Зюзино".

Станция "Улица Новаторов" расположится вдоль одноименной улицы на пересечении с Ленинским проспектом. Планируемая загрузка станции составит 320 тысяч человек в сутки. Станция "Калужская" появится на территории производственной зоны "Воронцово" в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Пользоваться станцией будут порядка 190 тысяч пассажиров в сутки.

Ссылки по теме

Ранее мэр Москвы отмечал, что в 2015 году начнется строительство всех участков третьего пересадочного контура, который является крупнейшим проектом метрополитена в мире по протяженности и сложности.

"Мы приняли решение "зайти" в следующем году на все участки ТПК. Проект необходим, чтобы улучшить комфортность в действующем метрополитене и в перспективе присоединять любые ветки метро для развития города", – сказал Сергей Собянин.

До 2020 года столичные власти планируют построить 150 километров линий и 70 станций метрополитена. Метро впервые придет и в Новую Москву - там запланировано продление двух действующих веток - Сокольнической, Калининско-Солнцевской и строительство новой хордовой линии в Коммунарку.

Сюжет: Метро 2020

www.m24.ru

МЕТРО ЗЮЗИНО НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА: Строительство метро в Зюзино

Зюзино” (“Севастопольский проспект”) будут строить открытым способом у пересечения Севастопольского проспекта с ул. Каховка. Один из входов новой станции может быть размещен в зоне многофункционального торгового центра, который планируют построить рядом с “Зюзино”. Сейчас на этом участке площадью 0,68 га расположен торговый центр “Принц”. Наземный павильон планируется построить вдоль улицы Каховка, в том месте, где она пересекается с Севастопольским проспектом. Дальше метрокольцо уйдёт в соседний район Черёмушки и пересечется с оранжевой линией на станции «Калужская», с красной — на «Проспекте Вернадского», с синей и голубой — на «Кунцевской».

Станция метро “Зюзино” (“Севастопольский проспект”) будет расположена в одноименном районе, а также в Черемушках. Она примет пассажиров, которые проживают и работают в районах Черемушки и Зюзино. Ее западный выход будет обращён на все четыре стороны перекрестка Каховки с Севастопольским проспектом, а восточный — на Каховку около бывшего кинотеатра «Одесса».

В июле-августе этого года на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Каховки в районе Зюзино начнется строительство новой станции Московского метрополитена с одноименным названием. Станция примет на себя жителей районов Черемушки и Зюзино.

Ранее мэр Москвы отмечал, что в 2015 году начнется строительство всех участков третьего пересадочного контура, который является крупнейшим проектом метрополитена в мире по протяженности и сложности. На нем будут располагаться станции «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино». Более того, ожидается, что сдача в эксплуатацию станции снизит пассажиропоток не только на улицах Зюзино, но и районов Черёмушки и Обручевский.

В 2020 году планируется запустить и юго-западный участок, проходящий через Зюзино. А в 2020-2021 годах, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, кольцо замкнётся полностью.

Новостройка «Зюзино» — это огромный рывок развития Московского метрополитена. По предварительным прогнозам, среднее число пассажиров в утреннее время составит более 15 тысяч человек в час.Глубина залегания станции составит 17,5 метров.

Часть ул. Каховка через три месяца планируют перекрыть примерно на полгода для подготовки к строительству станции метро “Зюзино”. Об этом журналистам сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он поделился некоторыми данными о предстоящем событии: «Станция находится прямо по улице Каховская, то есть движение временно перекроется. Месторасположение самого участка под стройку Юго-Западной части города — это место пересекает Севастопольский проспект с улицей Каховка.

Согласно проекту планировки территории линии метрополитена от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» станция носит название «Зюзино». В утренние часы пик пассажиропоток составит более 15 тыс. человек в час», – отметил Марат Хуснуллин. Чиновник также пояснил, что в районе новой станции не потребуется развития прилегающих территорий, так как застройка здесь достаточно плотная.

На границе района также есть метро «Чертановская», Серпуховско-Тимирязевской линии, которую как раз и планируется разгрузить с помощью открытия новой станции. Более того, ожидается, что сдача в эксплуатацию станции снизит пассажиропоток не только на улицах Зюзино, но и районов Черёмушки и Обручевский. Согласно проекту, предусмотрено два подземных вестибюля.

Читайте также:

membeduet.ru

Станция «Зюзино» Второго кольца метро будет открыта в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строители приступят к возведению станции «Зюзино» Третьего пересадочного контура метро (Второе кольцо) через три-четыре месяца, а закончить работы планируется в 2018 году. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин во время субботнего объезда стройплощадок столицы.

«Площадка будущей станции метро располагается на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Каховка», - пояснил М. Хуснуллин.  

По его словам, на время строительства улица Каховка частично будет перекрыта, а для движения автотранспорта организуют боковые проезды. «Станция будет строиться открытым способом», - добавил заммэра.  

Напомним, Третий пересадочный контур (ТПК) станет вторым большим кольцом метрополитена, которое расположится на расстоянии в среднем до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.

Сейчас строится первый 12-километровый участок ТПК, на котором будут размещены шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также одна достраиваемая станция «Деловой центр», которая станет пересадочной с одноименной станцией на Калининско-Солнцевской ветке. Как ранее отметил М. Хуснуллин, ввод этого участка из пяти станций запланирован на 2016 год («Нижнюю Масловку» введут в 2017 году). 

В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой ветки и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-либо станции на радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском Второго кольца будет решена стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит центр города.

Евгений Осипов, собственный корреспондент

stroi.mos.ru