Московский район (Санкт-Петербург). Московский район
Московский район (Санкт-Петербург) - это... Что такое Московский район (Санкт-Петербург)?
Координаты: 59° с. ш. 30° в. д. / 59.830371° с. ш. 30.322232° в. д. (G) (O)59.830371, 30.322232
Изменения границ Московского района Здание администрации Московского районаМоско́вский райо́н Са́нкт-Петербу́рга расположен на юго-западе Санкт-Петербурга и занимает площадь 7107 гектар. Район также называют «южными воротами города», поскольку на его территории расположены международный аэропорт Пулково, а также проходят две крупные автодороги северо-запада России — «Россия» и «Псков» (Киевское шоссе).
Муниципальные округа
Московский район сегодня
Сегодня в Московском районе — более 252,4 тысячи жителей, из которых около 220 тысяч проживают в отдельных квартирах. В районе -свыше 1100 жилых домов, и 100000 квартир. В районе — 43 школы, среди которых две гимназии, лицей, 8 школ с углубленным изучением предметов. В районе работает 16 средних специальных и профессиональных учебных заведений, 73 детских дошкольных учреждения. 4 больницы, 2 стоматологических поликлиники, 20 амбулаторно-поликлинических учреждений. К услугам жителей района — три парка, детский театр «Сказка», Дом молодёжи, 12 библиотек, муниципальный выставочный зал, спортивно-концертный комплекс, Культурно-досуговый центр «Московский» и 23 подростковых центров и подростково-молодежных клубов, две музыкальные и одна художественная школы, пять стадионов, Центр физической культуры, 3 плавательных бассейна, 27 теннисных кортов, 117 спортивных залов.[4][5]
Московский район относится к промышленно развитым районам города и входит в пятерку крупнейших, обеспечивающих около 60 % производства промышленной продукции (работ и услуг). Определяющими отраслями для района являются машиностроение и пищевая промышленность. Предприятия и организации района осуществляют поставки оборудования и изделий в 35 стран мира. Из непроизводственных отраслей экономики определяющими для района являются транспортные грузовые и пассажирские перевозки и торговля.
История
История формирования Московского района неразрывно связана с историей развития Московского проспекта, вдоль которого район и формировался. Дорога, на которой сейчас находится Московский проспект, возникла ещё до существования Петербурга как дорога на Великий Новгород. В районе построенных в XIX веке Московских ворот начинался собственно Московский тракт. Тут находились шлагбаум, или, как тогда говорили, рогатка, и караульная будка с будочником (у проезжавших проверяли подорожные и взимали сборы). Первая была у городской заставы, вторая, или средняя, рогатка находилась там, где сейчас раскинулась площадь Победы, а третья, дальняя, — возле мельничной плотины у подножия Пулковской горы.
В 1714 году на Средней Рогатке был построен путевой Среднерогатский дворец для отдыха «августейших особ» в дороге. А в 1774 году около Первой Рогатки начали строить новый путевой дворец, который вначале назывался Кикерикекинским, а с 1780 года — Чесменским. В 1831 году дворец передали под богадельню, перед которой разбили большой парк, а в 1971 году снесли для строительства памятника на Площади Победы.
В первой половине XVIII века застройка на Московском тракте тянулась только от Сенной площади до Фонтанки, южнее шумел лес, а на месте осушённых в 1730-е годы болот в районе Лиговского канала, пересекавшего дорогу, зеленели огороды. В первые годы тракт был плохо укатан, в дождливые дни он раскисал, путешественников трясло на рытвинах и ухабах. Но после учреждения в 1762 году Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга были проведены больши́е работы по благоустройству дороги: на всём протяжении до Царского села её расширили, по обеим сторонам проложили осушительные канавы, закрыли их и соединили между собой поперечными подземными сводами; проезжую часть засыпали песком, а затем мелким булыжником; по сторонам обложили «насыпь» кирпичом и снова покрыли толстым слоем чистого песка. Всё это завершилось к 1787 году. В это же время на дороге установили мраморные верстовые столбы, тринадцать из которых сохранились по сей день, выполненные по проекту архитектора Антонио Ринальди, хотя документально авторство Ринальди не подтверждается. Сравнительно недавно в собрании музея города Ангулема во Франции среди чертежей архитектора Ж. Б. Вален-Деламота был обнаружен проект верстового столба, поставленного у Обуховского моста (такой же столб сохранился у Орловских ворот).
Рост Петербурга и развивающаяся промышленность требовали всё бо́льшего сырья и продовольствия, поэтому в начале XIX века возникла необходимость в переустройстве и улучшении тракта. В 1817—1834 годах он был выровнен, расширен, замощён тёсаным брусом, и превратился в первое в России шоссе, протяжённостью до Москвы. Вдоль него от Обводного канала до Средней Рогатки высадили небольшие липы.
В 1838 году на новой границе города установили Московские триумфальные ворота. В это время вдоль тракта тянулись богатые дачи титулованных владельцев. Однако после окончания строительства железной дороги до Москвы, транспортное значение Московского тракта резко упало, и южнее обводного канала вместо дач стали появляться мелкие фабрики, территории города в советский период изменялись и границы Московского района, образованного в 1919 году. В год образования района его южная граница отодвинулась от Благодатной улицы до Средней Рогатки. В последующие четыре десятилетия происходили неоднократные изменения северной, западной и восточной границ Московского района, во время которых он включал в себя части современных Кировского, Адмиралтейского, Центрального и Фрунзенского районов. С 1936 года на Московском проспекте развернулись крупные работы по разработанному генеральному плану развития Ленинграда. Ядром застройки не только Московского района, но и всего города стала предполагаемая главная площадь Ленинграда — Московская, поэтому неузнаваемо преобразился Московский проспект. Но лишь после Великой Отечественной войны с образованием садово-паркового хозяйства Московского района началась разбивка парков, садов, скверов и планомерное озеленение Московского проспекта и всего района. Были заложены парк Победы и парк Авиаторов, озеленялись вновь возникающие улицы района.
В 1961 году южная граница района отодвинулась к Пулковским высотам, и территория Московского района приобрела своё современное очертание. А в 1975 году с открытием монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы получил логическое завершение Московский проспект. За площадью Победы Московский проспект плавно переходит в Пулковское шоссе, по обе стороны от которого на всём протяжении разбиты скверы и сады, а с 1989 года начался формироваться и парк Городов-героев. С 1971 года вдоль Пулковского шоссе разместились теплицы фирмы «Лето» (ликвидированные в начале 2000-х гг.), а за железнодорожной платформой «Аэропорт» идёт территория аэропорта «Пулково». На подъезде к Пулковским высотам у шоссе сохранились два старинных фонтана, сооружённых около двухсот лет назад, за которыми от шоссе уходит дорога к городу Пушкину. Пулковские высоты, поднимающиеся над уровнем моря на 75 м, являются частью холмистой гряды из ледниковых отложений, окаймляющей Московский район с юга.
С 1839 года на Пулковской горе действует Главная астрономическая обсерватория Академии наук. По Пулковским высотам проходит Зелёный пояс Славы, на котором в 1967 году был открыт памятник «Пулковский рубеж» и разбит большой сквер на месте ожесточённых боёв 1941—1944 гг. С Пулковских высот открывается необозримая панорама Московского района.
Родина советского рок-музыканта Виктора Цоя.
В 2005—2006 годах на Московском проспекте проведен комплексный ремонт. Было уложено современное дорожное покрытие, установлены новейшее осветительное оборудование и технические средства регулирования дорожного движения.
Московский проспект имеет достаточно завершенный архитектурный облик. Строительство новых зданий здесь практически не ведется. Однако в 2008 году на пересечении Московского и Лиговского проспектов был возведен отель Holiday Inn «Московские ворота». В 17-этажном здании размещено 557 современно оборудованных номеров – от комфортабельных стандартных до номеров люкс. Также на Московском проспекте идет строительство двух жилых комплексов - «Империал» (пересечение Московского проспекта и Киевской улицы) и «Граф Орлов» (Московский проспект, 181). Девелопер обоих объектов - строительная компания «ЛЭК». ЖК «Империал», расположенный у Воскресенского Новодевичьего монастыря, представляет собой восемь 19-этажных башен, соединенных 5-этажными зданиями. ЖК «Граф Орлов» занимает квартал между Московским проспектом и Варшавской улицей. В него также входят несколько высотных доминант.
В мае 2006 года на Московской площади открылся фонтанный комплекс. Площадь стала излюбленным местом отдыха петербуржцев и гостей.
Примечания
Ссылки
См. также
dic.academic.ru
Московский район Санкт-Петербурга - это... Что такое Московский район Санкт-Петербурга?
Изменения границ Московского района Здание администрации Московского районаМоско́вский райо́н Са́нкт-Петербу́рга расположен на юго-западе Санкт-Петербурга и занимает площадь 7107 гектар. Район также называют «южными воротами города», поскольку на его территории расположены международный аэропорт Пулково, а также проходят две крупные автодороги северо-запада России — «Россия» и «Псков» (Киевское шоссе).
Муниципальные округа
Московский район сегодня
Сегодня в Московском районе - более 252,4 тысячи жителей, из которых около 220 тысяч проживают в отдельных квартирах. В районе –свыше 1100 жилых домов, и 100000 квартир. В районе - 43 школы, среди которых две гимназии, лицей, 8 школ с углубленным изучением предметов. В районе работает 16 средних специальных и профессиональных учебных заведений, 73 детских дошкольных учреждения. 4 больницы, 2 стоматологических поликлиники, 20 амбулаторно-поликлинических учреждений. К услугам жителей района - три парка, детский театр "Сказка", Дом молодежи, 12 библиотек, муниципальный выставочный зал, спортивно-концертный комплекс, культурно-досуговый центр и 23 подростковых центров и подростково-молодежных клубов, две музыкальные и одна художественная школы, пять стадионов, Центр физической культуры, 3 плавательных бассейна, 27 теннисных кортов, 117 спортивных залов.[2][3]
Московский район относится к промышленно развитым районам города и входит в пятерку крупнейших, обеспечивающих около 60% производства промышленной продукции (работ и услуг). Определяющими отраслями для района являются машиностроение и пищевая промышленность. Предприятия и организации района осуществляют поставки оборудования и изделий в 35 стран мира. Из непроизводственных отраслей экономики определяющими для района являются транспортные грузовые и пассажирские перевозки и торговля.
История
История формирования Московского района неразрывно связана с историей развития Московского проспекта, вдоль которого район и формировался. Дорога, на которой сейчас находится Московский проспект, возникла ещё до существования Петербурга как дорога на Великий Новгород. В районе построенных в XIX веке Московских ворот начинался собственно Московский тракт. Тут находились шлагбаум, или, как тогда говорили, рогатка, и сторожевая будка с караульными (у проезжавших проверяли подорожные и взимали сборы). Первая была у городской заставы, вторая, или средняя, рогатка находилась там, где сейчас раскинулась площадь Победы, а третья, дальняя, – возле мельничной плотины у подножия Пулковской горы.
В 1714 году на Средней Рогатке был построен путевой Среднерогатский дворец для отдыха «августейших особ» в дороге. А в 1774 году около Первой Рогатки начали строить новый путевой дворец, который вначале назывался Кикерикекинским, а с 1780 года – Чесменским. В 1831 году дворец передали под богадельню, перед которой разбили большой парк, а в 1971 году снесли для строительства памятника на Площади Победы.
В первой половине XVIII века застройка на Московском тракте тянулась только от Сенной площади до Фонтанки, южнее шумел лес, а на месте осушённых в 1730-е годы болот в районе Лиговского канала, пересекавшего дорогу, зеленели огороды. В первые годы тракт был плохо укатан, в дождливые дни он раскисал, путешественников трясло на рытвинах и ухабах. Но после учреждения в 1762 году Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга были проведены больши́е работы по благоустройству дороги: на всём протяжении до Царского села её расширили, по обеим сторонам проложили осушительные канавы, закрыли их и соединили между собой поперечными подземными сводами; проезжую часть засыпали песком, а затем мелким булыжником; по сторонам обложили «насыпь» кирпичом и снова покрыли толстым слоем чистого песка. Всё это завершилось к 1787 году. В это же время на дороге установили мраморные верстовые столбы, тринадцать из которых сохранились по сей день, выполненные по проекту архитектора Антонио Ринальди, хотя документально авторство Ринальди не подтверждается. Сравнительно недавно в собрании музея города Ангулема во Франции среди чертежей архитектора Ж.Б. Вален-Деламота был обнаружен проект верстового столба, поставленного у Обуховского моста (такой же столб сохранился у Орловских ворот).
Рост Петербурга и развивающаяся промышленность требовали всё бо́льшего сырья и продовольствия, поэтому в начале XIX века возникла необходимость в переустройстве и улучшении тракта. В 1817–1834 годах он был выровнен, расширен, замощён тёсаным брусом, и превратился в первое в России шоссе, протяжённостью до Москвы. Вдоль него от Обводного канала до Средней Рогатки высадили небольшие липы.
В 1838 году на новой границе города установили Московские триумфальные ворота. В это время вдоль тракта тянулись богатые дачи титулованных владельцев. Однако после окончания строительства железной дороги до Москвы, транспортное значение Московского тракта резко упало, и южнее обводного канала вместо дач стали появляться мелкие фабрики, заводы, мастерские, и эта территория превратилась в промышленный район.
С бурным ростом территории города в советский период изменялись и границы Московского района, образованного в 1919 году. В год образования района его южная граница отодвинулась от Благодатной улицы до Средней Рогатки. В последующие четыре десятилетия происходили неоднократные изменения северной, западной и восточной границ Московского района, во время которых он включал в себя части современных Кировского, Адмиралтейского, Центрального и Фрунзенского районов. С 1936 года на Московском проспекте развернулись крупные работы по разработанному генеральному плану развития Ленинграда. Ядром застройки не только Московского района, но и всего города стала предполагаемая главная площадь Ленинграда – Московская, поэтому неузнаваемо преобразился Московский проспект. Но лишь после Великой Отечественной войны с образованием садово-паркового хозяйства Московского района началась разбивка парков, садов, скверов и планомерное озеленение Московского проспекта и всего района. Были заложены парк Победы и парк Авиаторов, озеленялись вновь возникающие улицы района.
В 1961 году южная граница района отодвинулась к Пулковским высотам, и территория Московского района приобрела своё современное очертание. А в 1975 году с открытием монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы получил логическое завершение Московский проспект. За площадью Победы Московский проспект плавно переходит в Пулковское шоссе, по обе стороны от которого на всём протяжении разбиты скверы и сады, а с 1989 года начался формироваться и парк Городов-героев. С 1971 года вдоль Пулковского шоссе разместились теплицы фирмы «Лето» (ликвидированные в начале 2000-х гг.), а за железнодорожной платформой «Аэропорт» идёт территория аэропорта «Пулково». На подъезде к Пулковским высотам у шоссе сохранились два старинных фонтана, сооружённых около двухсот лет назад, за которыми от шоссе уходит дорога к городу Пушкину. Пулковские высоты, поднимающиеся над уровнем моря на 75 м, являются частью холмистой гряды из ледниковых отложений, окаймляющей Московский район с юга.
С 1839 года на Пулковской горе действует Главная астрономическая обсерватория Академии наук. По Пулковским высотам проходит Зелёный пояс Славы, на котором в 1967 году был открыт памятник «Пулковский рубеж» и разбит большой сквер на месте ожесточённых боёв 1941-1944 гг. С Пулковских высот открывается необозримая панорама Московского района.
В 2005-2006 годах на Московском проспекте проведен комплексный ремонт. Было уложено современное дорожное покрытие, установлены новейшее осветительное оборудование и технические средства регулирования дорожного движения.
В мае 2006 года на Московской площади открылся фонтанный комплекс. Площадь стала излюбленным местом отдыха петербуржцев и гостей.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Московский район (Санкт-Петербург) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Московский район.Московский район | |
1919 | |
1919 год[1] | |
(8-й) 71,07 км² | |
(8-й) ↗350 602[2] чел. | |
Московские ворота Электросила Парк Победы Московская Звёздная Купчино | |
Официальный сайт | |
Московский район на Викискладе |
Моско́вский райо́н — административно-территориальная единица на юго-западе Санкт-Петербурга. Занимает площадь 7107 гектар. Район также называют «южными воротами города», поскольку на его территории расположены международный аэропорт Пулково, а также проходят две крупные автодороги северо-запада России — «Россия» (Московское шоссе) и «Псков» (Киевское шоссе).
Содержание
- 1 Муниципальные округа
- 2 Московский район сегодня
- 2.1 Крупные предприятия
- 2.2 Метро
- 3 История
- 4 Население
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 См. также
ru-wiki.ru
Московский район (Нижний Новгород) — Википедия РУ
Московский район — городской район в составе Нижнего Новгорода. Расположен в Заречной части города.
Граничит с севера с Сормовским районом, с юга с Канавинским районом. Благодаря вошедшему в состав района посёлку Берёзовая пойма границы района имеют сильно вытянутую с запада на восток форму. На северо-востоке границы района доходят до реки Волги. Численность населения 124515 человек (2012), площадь 3000 га, плотность населения 46,6 чел. на 1 га.[3] Название района происходит от Московского шоссе, улицы города, являющейся частью Федеральной автомобильной дороги М7«Волга».
Территория района в XIX веке принадлежала Балахнинскому уезду. Существовало 5 деревень — Бурна́ковка (территория нынешнего Бурнаковского микрорайона), Горнушкино (между нынешними улицей Буревестника и стадионом «Старт»), Княжи́ха (современные улицы Рябцева и Красных Зорь), Костари́ха (в районе Московского шоссе, недалеко от нынешней одноименной железнодорожной станции), Ратма́ниха (часть улицы Березовской, прилегающая к Московскому шоссе), село Варя (ныне станция «Варя»). Жители указанных деревень занимались кузнечным («шиповка») и гвоздильным («делание гвоздей») ремёслами, производством бубенчиков и колокольчиков, плетением рыболовных сетей, выделкой кож, шерстобитным промыслом и т. д.
1 июля 1936 года из частей Сормовского и Сталинского районов создан Кагановичский район. В состав его вошла большая часть территории современного Московского района города Нижнего Новгорода. В 1945 году из Сталинского района был выделен Канавинский район, Кагановичский район ликвидирован, а территория его присоединена к Сталинскому району. Указом председателя Верховного Совета от 08.05.1956 года Сталинский район упразднен, и территория его вошла в состав Сормовского района. И, наконец, Указом председателя Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1970 года был образован Московский район в современных границах.
Промышленные и научно-промышленные предприятия
Особенность Московского района — высокая концентрация стабильно работающих промышленных и научных предприятий. Как результат успешной деятельности можно расценить переход малых предприятий в категорию средних и крупных. За 2005 −2006 гг. такими предприятиями стали: ООО НПЦ «Анод», ЗАО «Амфибийные транспортные технологии», ООО «Промтех-НН», ООО «Юнис». В районе работают 19 крупных и средних промышленных, а также 6 научных предприятий.
- Нижегородский авиационный завод «Сокол» — филиал АО "Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» — производство боевых (МиГ-29УБ вар. Б, МиГ-31Э,Як-130) и гражданских (M-101T) самолётов.
- Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». ЦНИИ является головной организацией по координации деятельности предприятий и системным исследованиям в области разработки, производства, модернизации и утилизации артиллерийского вооружения
- ФГУП «ЦНИЛХИ». Проектирование лесохимических, химических, целлюлозно-бумажных и других производств и объектов, связанных с обращением или хранением взрыво-, пожароопасных и вредных веществ и смесей — Московское шоссе, 85. Последние упоминания организации как НИИ были в 2006 году. В настоящее время здание сдаётся в аренду, непосредственно ФГУП «ЦНИЛХИ» в справочниках организаций не значится. В 2007 году ФГУП «ЦНИЛХИ» было приватизировано. До последнего времени происходили связанные с этим судебные тяжбы[13].
- ОАО «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем»
- ОАО "Нижегородский завод «Октябрь». Производство ваты, бинтов медицинских, марли, хлопковой целлюлозы. В настоящее время предприятие созданное как переработчик хлопка (производство пороха и попутной продукции) прекратило существование. Площади и здания сдаются в аренду[14].
- ОАО «Оргсинтез» — одно из крупнейших предприятий лесохимической промышленности в России, производство продукции из природного сырья — живицы сосновой (канифолей, глицериновых эфиров, различных технических смол, скипидаров и проч.)
- ОАО «Бальзам». Производство лаков, красок, канифолей, смол, эфиров, бальзамов, скипидаров
- ООО "Нефтемаслозавод «Варя» — производство авиационных, индустриальных, гидравлических, компрессорных, холодильных и других масел.
- ОАО «Мир»
- ООО «МААГ». Кожгалантерейная фабрика по производству ботинок, сапог, спецобуви и спецодежды.
- ОАО Завод автофургонов «Камея»
- ЗАО «Тент-сервис» — производство тентов и тентовых конструкций
- ОАО «Нижегородский опытно-экспериментальный завод» — один из крупнейших производителей строительной фурнитуры в России
Торговля
В районе размещаются 525 предприятия торговли и общественного питания. Крупнейшие торговые предприятия района: торговые центры «Бурнаковский», «Новая эра», «Гелиос», «Вишнёвый сад», «Серпантин», «Сокол», «Москва», супермаркеты «Перекресток» и «Eurospar», гипермаркет «Наш».
Станция городской электрички «Чаадаево»Транспорт
Автобус на остановке «Сормовский парк»Городская электричка. По территории Московского района проходит Сормовская линия городской элетрички, соединяющая Московский вокзал с Сормовским районом. На территории района находятся два остановочных пункта: платформа Чаадаево и платформа Лесной городок.
Автобусный транспорт. Автобусные перевозки осуществляются муниципальными автобусами и частными маршрутными такси . Городской автобусный транспорт связывает Московский район со всеми районами Нижнего Новгорода, а также с удаленными частями города Дзержинска — поселками Строителей и Лесная Поляна и удаленной частью Нижнего Новгорода — поселком Берёзовая пойма. Почти все автобусы через Московский район следуют транзитом. Конечные остановки в Московском районе имеют лишь 2 маршрута — № 10 Ул. Рябцева — пос. Дубравный и № 25 Ул. Левинка — завод «Красное Сормово». Оба маршрута соединяют Московский район Нижнего Новгорода с Сормовским.
Междугородное сообщение. 19 января 2018 года на Московском шоссе, возле станции метро «Канавинская», был открыт Канавинский автовокзал. Отсюда отправляются пригородные автобусы борского направления.
Троллейбус на Московском шоссеТроллейбус. В Московском районе (Сормовское шоссе) расположено Троллейбусное депо № 2 Нижнего Новгорода, обслуживающее троллейбусные маршруты, проложенные в том числе по территории района:
Трамвай. В Московском районе (ул. Народная, 43а) находится Трамвайное депо № 2 Нижнего Новгорода, обслуживающее трамвайные маршруты № 1,3,6,7,21,417. Два трамвайных маршрута № 6 и № 7 соединяют Московский и Сормовский районы Нижнего Новгорода с Московским (железнодорожным) вокзалом. От остановки «Станция Варя» трамваи этих маршрутов движутся по кольцу навстречу друг другу. Данные трамвайные маршруты — одни из наиболее востребованных в Нижнем Новгороде.
Метрополитен. На территории Московского района находятся три станции Сормовской линии Нижегородского метрополитена — «Буревестник» (Сормовское шоссе, у главной проходной Нижегородского машиностроительного завода), «Бурнаковская» (на пересечении Сормовского шоссе и ул. Куйбышева) и «Канавинская» (на пересечении Сормовского и Московского шоссе).
Общее образование
В районе имеются 22 школы, в том числе гимназии, 42 дошкольных образовательных учреждения,, в том числе один — ведомственный (ОАО "ОКБМ Африкантова"), 3 учреждения дополнительного образования, а также вечерняя сменная школа при исправительном учреждении, специальные школы-интернаты, детский дом.
Профессиональное образование
В районе имеется Нижегородский авиационный технический колледж, а также филиал Сормовского механического техникума.
http-wikipediya.ru
Московский район (Нижний Новгород) - это... Что такое Московский район (Нижний Новгород)?
Истребитель МиГ-15 в сквере на улице ЧерняховскогоМосковский район — административное образование в составе Нижнего Новгорода.
Граничит с севера с Сормовским районом, с юга с Канавинским районом. Благодаря вошедшему в состав района посёлку Берёзовая пойма границы района имеют сильно вытянутую с запада на восток форму. На северо-востоке границы района доходят до реки Волги. Численность населения 129800 человек, площадь 3000 га, плотность населения 46,6 чел. на 1 га.[2] Название района происходит от Московского шоссе, улицы города, являющейся частью Федеральной автомобильной дороги М7«Волга».
Микрорайоны и поселки, входящие в состав Московского района
- пос. Орджоникидзе
- микрорайон Авиационный
- пос. Калининский (станция Варя)
- пос. Леви́нка
- 13 квартал
- 17 квартал
- микрорайон Бурна́ковский
- 3-я площадка
- пос. Орловские дворики
- пос. Берёзовая пойма
История
Территория района в XIX веке принадлежала Балахнинскому уезду. Существовало 5 деревень — Бурна́ковка (территория нынешнего Бурнаковского микрорайона), Горнушкино (между нынешними улицей Буревестника и стадионом «Старт»), Княжи́ха (современные улицы Рябцева и Красных Зорь), Костари́ха (в районе Московского шоссе, недалеко от нынешней одноименной железнодорожной станции), Ратма́ниха (часть улицы Березовской, прилегающая к Московскому шоссе), село Варя (ныне станция «Варя»). Жители указанных деревень занимались кузнечным («шиповка») и гвоздильным («делание гвоздей») ремёслами, производством бубенчиков и колокольчиков, плетением рыболовных сетей, выделкой кож, шерстобитным промыслом и т. д. Название деревень Бурна́ковка и Ратма́ниха свидетельствуют о том, что данную территорию издавна населяла мордва. (Бурнаковка и Ратманиха — патронимы. Соответственно от мордовских личных мужских имен Бурнак и Ратман. Имя Ратм́ан, вероятно, мусульманского ономастического обихода, от арабского — Рахма́н — «милостивый»).
1 июля 1936 года из частей Сормовского и Сталинского районов создан Кагановичский район. В состав его вошла большая часть территории современного Московского района города Нижнего Новгорода. В 1945 году из Сталинского района был выделен Канавинский район, Кагановичский район ликвидирован, а территория его присоединена к Сталинскому району. Указом председателя Верховного Совета от 08.05.1956 года Сталинский район упразднен, и территория его вошла в состав Сормовского района. И, наконец, Указом председателя Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1970 года был образован Московский район в современных границах.
Экономика
Промышленные и научно-промышленные предприятия
Особенность Московского района — высокая концентрация стабильно работающих промышленных и научных предприятий. Как результат успешной деятельности можно расценить переход малых предприятий в категорию средних и крупных. За 2005 −2006 гг. такими предприятиями стали: ООО НПЦ «Анод», ЗАО «Амфибийные транспортные технологии», ООО «Промтех-НН», ООО «Юнис». В районе работают 19 крупных и средних промышленных, а также 6 научных предприятий.
- ОКБМ им. И. И. Африкантова — одна из ведущих конструкторских организаций атомного машиностроения России, крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой. — Бурнаковский проезд, 15
- ОАО «Нижегородский авиационный завод „Сокол“» — производство боевых (МиГ-29УБ вар. Б, МиГ-31Э,Як-130) и гражданских (M-101T) самолётов. — ул. Чаадаева, 1
- Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». ЦНИИ является головной организацией по координации деятельности предприятий и системным исследованиям в области разработки, производства, модернизации и утилизации артиллерийского вооружения — Сормовское шоссе, 1а
- ФГУП «ЦНИЛХИ». Проектирование лесохимических, химических, целлюлозно-бумажных и других производств и объектов, связанных с обращением или хранением взрыво-, пожароопасных и вредных веществ и смесей — Московское шоссе, 85
- ОАО «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» — Московское шоссе, 213а
- ОАО "Нижегородский завод «Октябрь». Производство ваты, бинтов медицинских, марли, хлопковой целлюлозы. — Московское шоссе, 105
- ОАО «Оргсинтез» — одно из крупнейших предприятий лесохимической промышленности в России, производство продукции из природного сырья — живицы сосновой (канифолей, глицериновых эфиров, различных технических смол, скипидаров и проч.) — Московское шоссе, 83а
- ОАО «Бальзам». Производство лаков, красок, канифолей, смол, эфиров, бальзамов, скипидаров — ул. Лесохимиков, 9
- ООО "Нефтемаслозавод «Варя» — производство авиационных, индустриальных, гидравлических, компрессорных, холодильных и других масел — Сормовское шоссе, 24
- ОАО «Мир» — ул. Шаляпина, 2а
- ЗАО «Нижегородские сорбенты» — ул. Народная, 2а
- ОАО «Волжский хлеб» — Сормовское шоссе, 11а
- ООО «МААГ». Кожгалантерейная фабрика по производству ботинок, сапог, спецобуви и спецодежды. — Бурнаковский проезд, 1
- ОАО Завод автофургонов «Камея» — пос. Березовая пойма, ул. Механизаторов, 3
- ЗАО «Тент-сервис» — производство тентов и тентовых конструкций — ул. Народная, 1а
- ОАО «Нижегородский опытно-экспериментальный завод» — один из крупнейших производителей строительной фурнитуры в России — ул. Березовская, 82а
Торговля
В районе размещаются 525 предприятия торговли и общественного питания. Крупнейшие торговые предприятия района: торговые центры «Новая эра», «Гелиос», «Вишнёвый сад», «Серпантин», «Сокол», супермаркеты «Перекресток» и «7Seven».
Транспорт
Нижегородский метрополитен. Станция «Канавинская»Железнодорожный транспорт. По территории Московского района проходит линия железной дороги, соединяющая станцию «Нижний Новгород-Московский» с городом Заволжье. На территории района находится одна станция — платформа Чаадаево.
Автобусный транспорт. Автобусные перевозки осуществляются муниципальными автобусами (ЛиАЗ и МАЗ) и частными маршрутными такси (ПАЗ, а также ГАЗель, Ивеко). Городской автобусный транспорт связывает Московский район со всеми районами Нижнего Новгорода, а также с удаленными частями города Дзержинска — поселками Строителей и Лесная Поляна и удаленной частью Нижнего Новгорода — поселком Берёзовая пойма (автобус № 22). Почти все автобусы через Московский район следуют транзитом. Конечные остановки в Московском районе имеют лишь 2 маршрута — № 10 Московское шоссе (Ул. Рябцева) — пос. Дубравный и № 25 Ул. Левинка — завод «Красное Сормово». Оба маршрута соединяют Московский район Нижнего Новгорода с Сормовским.
Троллейбус. В Московском районе (Сормовское шоссе) расположено Троллейбусное депо № 2 Нижнего Новгорода, обслуживающее троллейбусные маршруты, проложенные в том числе по территории района: № 3 Микрорайон Мещерское озеро — платформа Чаадаево, № 5 Микрорайон Мещерское озеро — микрорайон Комсомольский, № 8 платформа Чаадаево — пос. Дубравный, № 10 Микрорайон Мещерское озеро — Агропредприятие «Горьковское», № 15 платформа Чаадаево — Московский вокзал — ул. Должанская , № 25 ул. Архангельская — Московский вокзал — Микрорайон Меще́рское озеро, а также временно закрытые маршруты № 18 и 23.
Трамвай. В Московском районе (ул. Народная, 43а) находится Трамвайное депо № 2 Нижнего Новгорода, обслуживающее трамвайные маршруты № 1,3,6,7,9,21. Два трамвайных маршрута № 6 и № 7 соединяют Московский и Сормовский районы Нижнего Новгорода с Московским (железнодорожным) вокзалом. От остановки «Станция Варя» трамваи этих маршрутов движутся по кольцу навстречу друг другу. Данные трамвайные маршруты — одни из наиболее востребованных в Нижнем Новгороде.
Метрополитен. На территории Московского района находятся три станции Сормовской линии Нижегородского метрополитена — «Буревестник» (Сормовское шоссе, у главной проходной Нижегородского машиностроительного завода), «Бурна́ковская» (на пересечении Сормовского шоссе и ул. Куйбышева) и «Канавинская» (на пересечении Сормовского и Московского шоссе).
Образование
В районе имеются 22 школы, в том числе гимназии, 42 дошкольных образовательных учреждения,, в том числе один — ведомственный (ОАО "ОКБМ Африкантов), 3 учреждения дополнительного образования, а также вечерняя сменная школа при исправительном учреждении, специальные школы-интернаты, детский дом.
Культура и досуг
Формированием духовной, нравственной, эстетической культуры населения, поддержкой юных талантов занимаются 15 учреждений культуры.
Центральная библиотечная сеть района — одна из самых крупных в городе. В её составе 11 библиотек. В том числе : 6 — для взрослого населения, 4 — для детей, 1 — специализированная библиотека семейного чтения. Ежедневно библиотеки посещают 950 человек.
На базе двух библиотек действуют музеи: музей культуры и быта русского народа в библиотеке им. Герцена и музей Героя Советского Союза Евгения Никонова в библиотеке им. Никонова.
В восьми библиотеках действуют центры правовой информации. В центральной районной библиотеке бесплатный прием ведет юрист.
В библиотеках района работают 22 клуба по интересам для жителей в возрасте от младших школьников до ветеранов Великой Отечественной войны. Во всем городе известен уникальный клуб для семейных пар с 50-летним стажем совместной жизни «Динозаврики». В центральной районной детской библиотеке им. Белинского работает кукольный театр.
В 2009 году коллектив Центральной районной библиотеки им. Пушкина стал лауреатом премии департамента культуры Нижегородской области в номинации «Классика на все времена» за работу с произведениями А. С. Пушкина. Опыт работы с пушкинским наследием данной библиотеки известен во всей России.
В библиотеках района ведется большая работа по предотвращению девиантного поведения, наркомании и алкоголизма среди молодежи. В дни летних каникул было проведено 186 массовых мероприятий для подростков, на которых побывало около 5 тысяч человек.
33 года в районе работает Музей истории и культуры — центр культуры не только района, но и города.
Проводимые на базе Музея более, чем 10 лет фестивали декоративно-прикладного искусства с 2009 года включены в областную программу развития въездного туризма. Посещение фестивальных мероприятий музея гостями нашего города, в том числе и иностранными туристами, будет способствовать созданию привлекательного имиджа Московского района не только в масштабах города и области, но и на международном уровне.
В 2009 году проведено более 50 экскурсий и лекций по выставкам и экспозициям Музея, которые посетили около 3 тыс. человек.
В районе две музыкальные и одна художественная школа, в которых занимается около 1,5 тысяч человек. Возросло количество детей, принимающих участие в престижных Международных и Всероссийских конкурсах.
Парки, скверы, лесопарковая зона, зоопарк
- Сормовский парк культуры и отдыха (заложен в 1933 году, открыт в 1935 году, архитекторы Е. В. Шервинский, Л. С. Залесская). Парк был создан на месте Дарьинского леса. Площадь парка 91,5 га (по другим данным 146 га). На территории парка со стороны Московского района — открытая площадка для проведения культурно-массовых мероприятий, зоопарк «Лимпопо», несколько кафе, аттракционы — ул. Ярошенко
- Сквер имени Героя России Дмитрия Жидкова — Московское шоссе, у дома № 177
- Сквер имени Маршала Казакова — перекресток Московского и Сормовского шоссе
- Лесопарковая зона «Берёзовая пойма» — пос. Берёзовая пойма
- Зоопарк «Лимпопо» — ул. Ярошенко, 7б
Дома культуры и досуговые центры
- Дом культуры имени Серго Орджоникидзе ОАО «Сокол» — ул. Чаадаева, 17
- Дом культуры «Победа» — ул. 50 лет Победы, 18 (площадь Кольцова)
- Центр культуры и досуга «Искра» пос. Берёзовая пойма — ул. Лучистая, 10
Музеи
Библиотеки
Спортивные сооружения
Стадион «Полет» в Нижнем Новгороде- Стадион «Старт» (домашний стадион команд по хоккею с мячом «Старт» и «Старт-2») — ул. Бийская, 16
- Стадион «Полет» — ул. Чаадаева, 16а
- Дом спорта «Полет» — ул. Чаадаева, 20а
- Дом спорта «Нижегородец» — просп. Героев, 47
- Спортивный комплекс «Радуга» — ул. Маршала Воронова, 22а
- Спортивный комплекс «Юность» — ул. Ярошенко, 5а
- Испытательный полигон ОАО «ГАЗ» — пос. Березовая пойма
- Картинг-клуб «Drift» — Московское шоссе, 352а (пос. Орловские дворики)
- СДЮСШОР 4 по волейболу — Ул. Софьи Перовской 5а
Храмы, памятники истории и архитектуры Московского района
Православные храмы
- Храм Тихвинской иконы Божией Матери (2001 г.) — пос. Берёзовая пойма, ул. Лучистая, 3
- Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы (2011 г.) — ул. Топольная, 11
- Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» (строящийся) — ул. Люкина
Памятники гражданской архитектуры
- Жилой дом завода «Нефтегаз» (архитектор А. А. Яковлев, 1936—1939 гг.) — ул. Коминтерна, 2 (документы о принятии на госохрану № 471, № 329)
Объекты, представляющие исторический и архитектурный интерес, не включенные в федеральный и региональный перечни охраняемых объектов
- Старое здание Дворца культуры и техники «Победа» (1949 г.) — ул. 50 лет Победы, 18 (площадь Кольцова)
- Здание Дворца культуры им. Серго Орджоникидзе (30-е гг. 20 в.) — ул. Чаадаева, 27
- Жилой комплекс (30-е гг. 20 в.) — ул. Чаадаева, 10, 12, 14
- Жилой комплекс Горьковского авиационного завода (30-е гг. 20 в.). — ул. Чаадаева, 16, 18, 20
- Жилой дом (начало 30 гг. 20 века) — ул. Левинка, 30
Мемориалы, памятники известным людям и памятные знаки
- Бюст П. И. Баранову — советского партийного и государственного деятеля — ул. Чаадаева, у дома № 2б
- Памятник Г. К. Орджоникидзе — ул. Чаадаева, сквер у Главной проходной Авиазавода «Сокол»
- Бюст Ю. А. Гагарину (Авторы: Ю. Грузимов, А. Елизаров) — ул. Чаадаева, перед зданием школы № 66 им. Ю. А. Гагарина
- Памятный знак погибшим на целине комсомольцам авиационного завода (1986 г., автор А. Елизаров) — ул. Чаадаева, у Дома спорта «Полёт»
- Скульптурная композиция, посвященная Ю. А. Гагарину (Авторы: А. Елизаров, В. Зорин)- территория Авиазавода «Сокол», у корпуса № 34
- Памятник В. И. Ленину (1970 г., автор Г. Черненко) — Сормовское шоссе, у здания заводоуправления Нижегородского машиностроительного завода
- Памятник В. И. Ленину — ул. Коминтерна (в сквере на пересечении с ул. 50 лет Победы)
- Мемориал «Площадь Героев» (1974 г.) — пл. Героев
- Мемориал Славы в память о работниках Горьковского Авиационного завода, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. (1967 г.) — ул. Чаадаева
- Монумент авиаторам-авиастроителям — Истребитель МиГ-15 (1985 г., авторы: А. Елизаров, Ю. Грузимов) — ул. Черняховского (бульвар Авиастроителей)
- Бюст Герою Советского Союза К. И. Давыдову (скульптор В. И. Бебенин, 1985 г.) — Сормовское шоссе, у дома № 22
- Памятник Герою Советского Союза Е. А. Никонову — ул. 50 лет Победы, у школы № 68
- Памятный знак памяти павшим в годы Великой Отечественной войны — ул. Левинка
- Памятный комплекс «Аллея Героев» (1965 г.) — территория Нижегородского машиностроительного завода
- Памятный знак в честь Героя Советского Союза, Маршала В. И. Казакова (2010 г.) — сквер им. Маршала Казакова (пересечение Московского и Сормовского шоссе)
- Памятный знак трудовой славы Авиазавода «Сокол» — ул. Рябцева
- Мемориал Славы Герою Советского Союза В. К. Клюеву и работникам эвакогоспиталя № 2808 — ул. Просвещенская, у школы № 115
- Обелиск памяти пожарных и членов экипажа танкера ТН-602, взорвавшегося на Сормовской нефтебазе 1 августа 1977 года — ул. Левинка, территория Сормовской нефтебазы
- Памятный знак в память о воинах, погибших в локальных конфликтах — жителях Московского района Нижнего Новгорода (2012 г.) — ул. Просвещенская, у дома № 6
- Памятная доска Герою Социалистического Труда, Главному технологу авиационного завода В. А. Мюрисепу — ул. Чаадаева
- Памятная доска директору Горьковского авиационного завода генерал-майору Агаджанову С. И. — ул. Чаадаева
- Памятная доска Главному Конструктору Горьковского авиационного завода Е. И. Миндрову — ул. Чаадаева
- Мемориальная доска на доме, где в 1940—1944 гг. жил возглавлявший на тот момент ОКБ № 21 дважды Герой Социалистического Труда генерал-майор инженерно-авиационной службы С. А. Лавочкин — ул. Чаадаева, 16
Выдающиеся жители Московского района
- Безруков, Николай Григорьевич (1918—1945) — лейтенант, танкист, Герой Советского Союза. Учился в школе № 67 г. Горького. Высокое звание получил за смелые и решительные действия в годы Великой Отечественной войны в боях за Путивль и поселок Бурынь.
- Кессарийский, Эвальд Павлович (1941—2005) — заслуженный работник культуры РФ, журналист, спортивный обозреватель, автор книг по спортивной тематике.
- Клюев, Василий Кузьмич (1922—1978) — Герой Советского Союза, генерал-майор танковых войск. В годы Великой Отечественной войны командовал взводом 36 танковой бригады, участвовал в освобождении Польши от немецко-фашистских захватчиков.
- Люкин, Александр Иванович (1919—1968) — российский поэт, автор книг «Жизнь», «Беспокойство» и «Судьба», участник Великой Отечественной войны. О нём говорили как об одном из лучших поэтов Волги.
- Никонов, Евгений Александрович (1920—1941) — матрос, Герой Советского Союза (посмертно). Учился в школе № 68 г. Горького. В 1941 году в первые дни Великой Отечественной войны добровольцем ушёл на фронт. Участвовал в обороне Таллина, при выполнении боевого задания был ранен и захвачен в плен. Выдержав зверские пытки, Никонов не выдал военной тайны и был сожжен фашистами на костре.
- Силаев, Иван Степанович (р. 1930) — Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии, в 1971—1974 гг. — директор Горьковского авиационного завода, в 1990—1991 гг. — Председатель Совета Министров РСФСР
Примечания
Литература
- Морохин Н. В. Нижегородский топонимический словарь — Нижний Новгород: КиТиздат, 1997. — 216 с. — ISBN 5-88022-052-4
Ссылки
dic.academic.ru
Московский район (Чебоксары) - это... Что такое Московский район (Чебоксары)?
Московский район Чебоксар (чуваш. Мускав районě) расположен в западной части Чебоксар и состоит из четырёх основных микрорайонов: Исторический холм, Северо-Западного, Юго-Западного и Чандрово.
Здание администрации Московского районаГлавные улицы района: Московский проспект, проспект Максима Горького, Улица Мичмана Павлова, ул. Гузовского, ул. Университетская, ул. Гражданская.
Московский район отличается отсутствием крупных промышленных предприятий, близостью к лесопарковой зоне и развитой инфраструктурой, что делает этот район наиболее комфортным для проживания.
История
Район образован 22 июня 1973 года. 4 апреля 1973 года Президиум Верховного Совета Чувашской АССР принимает решение о разделении города Чебоксары на три административных района: Ленинский, Калининский и Московский.
В нынешних границах район утвержден решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2000 г. № 2230.
Экономика
В районе почти полностью отсутствует промышленность. Исключение составляют «Завод имени Чапаева» в Юго-Западном микрорайоне и ЧПЗ «Элара» на Московском проспекте.
Инфраструктура района
Жилые дома на Московском проспекте Церковь Святой Мученицы Татианы в Северо-Западном микрорайонеВ исторической части района, на так называемом «Западном косогоре», сохранилось наибольшее количество памятников истории и культуры. Среди них, ансамбль Свято-Троицкого мужского монастыря XVII-XVIII вв., Введенский собор, Михаило-Архангельская и Успенская церкви.
На набережной Чебоксарского залива расположились: величественный «Монумент матери», дом купца Кадомцева XVIII век, Чувашский государственный театр оперы и балета.
Далее по Московскому проспекту следуют корпуса Республиканской больницы, Чувашский государственный университет, студенческий городок.
Окраинную часть района формируют жилые массивы – Северо-Западный и Юго-Западный.
Северо-западный микрорайон привлекает своей благоустроенностью и повышенной комфортностью. Это самый экологически чистый и престижный микрорайон Чувашской столицы. Здесь активно ведётся строительство домов улучшенной планировки, застраивается обширная территория по берегу реки Волги.
Юго-Западный микрорайон представляет собой типичный спальный район, состоящий преимущественно из 9-10-ти этажных панельных домов. Ведёт свою историю от посёлка, сформированного при «Заводе имени Чапаева». За старой частью района по сей день, так и закрепилось название - Чапаевский посёлок.
В настоящее время в Юго-Западном микрорайоне ведётся строительство жилого комплекса «Байконур» и парка развлечений «Звёздный городок».
Ссылки
139-й стрелковой дивизии • 500-летия Чебоксар • Агакова • Академика Крылова • Анисимова • Афанасьева • Ахазова • Васильковая • Водопроводная • Герцена • бульвар Денисова • Ермолаева • Заводской переуок • Заовражная • Игнатьева • Ильенко • Ислюкова • Красина • Лебедева • Мичмана Павлова • Надежды • Нижегородская • Новоиллариновская • Пирогова • Ромашковая • Спиридона Михайлова • Сверчкова • Сельская • Сиреневая • Соколова • Тимофея Кривого • Талвира • Урукова • Эльгера • Юрьева | |
Академика Королёва • Беспалова • Гончарова • Грасиса • Грибоедова • Дежнёва • Димитрова • Добролюбова • Докучаева • Достевского • Заводская • Зои Козьмодемьянской • Кирова • Ключевая • Коллективная • Красного Флота • Крылова • Куйбышева • Лермонтова • Лизы Чайкиной • Ломонсова • Максимова • Мате Залка • Матросова • бульвар Миттова • Некрасова • Олега Кошевого • Островского • Отто Шмидта • Полевая • Полярная • Промышленная • Профсоюзная • Радищева • Северная • Седова • Социалистическая • Спартака • Тенистая • Толстого • Фруктовая • Чайковского • Чернышевского • Чкалова • Школьная • Эльменя • Юбилейная • Юго-Западный бульвар • Яноушека | |
Районы Чебоксар: Ленинский | Калининский |
dic.academic.ru
Московский район в Санкт-Петербурге
Московский район в Санкт-Петербурге называют "южными воротами города". Это объясняется географическим положением. Он расположен в южной части мегаполиса.
В двадцатые годы прошлого века Московский район начал менять свой облик. Так, Лиговский канал был засыпан, а сейчас там проходит одноименный проспект. Уже в 30-е годы район стал парадной частью тогдашнего Ленинграда. Через него проходит главная и самая старая магистраль города – Московский проспект, который, в свою очередь, связывает автомобильные дороги: Московское, Киевское шоссе. На территории Московского района находится аэропорт Пулково.
Промышленный центр Санкт-Петербурга
Что касается экологии района, она находится в удовлетворительном состоянии. Северная часть, которая соседствует с Обводным каналом, считается более чистой, чем южная часть. В то же время в некоторых местах почва признана крайне загрязненной. АООТ «Фармакон» - это главное предприятие, которое загрязняет не только Московский район, но и весь город.
В районе имеется очень много зон отдыха: парков, скверов, бульваров. Однако искусственные водоемы, расположенные в центре Московского района, едва ли можно назвать идеально чистыми. Всё дело в наличии крупных и мелких промышленных предприятий. Лиговский канал, Обводный канал и Волковка всегда считались сильнозагрязненными.
Проживает в Московском районе примерно триста тысяч человек. Как и во всех крупных городах, люди со средним и высоким достатком обитают ближе к центру. Успешные предприниматели и известные политические деятели не стремятся приобрести недвижимость на окраине Московского района СПб. В южной части Северной столицы больше встречаются люди со средним достатком, немало и выходцев из Северного Кавказа. В целом распределение населения по району равномерное.
Недвижимость в Московском районе
Если говорить о стоимости квадратного метра жилья, то в центре все намного дороже, чем на окраинах. Хотя, конечно, встречаются и исключения из правил. Самая дорогая часть района – это та, что раскинулась от парка Победы до Московской площади. Когда-то здесь возвышались сталинские постройки, сегодня эти пятиэтажные здания утопают в городском пейзаже на фоне высотных современных домов. Здесь превосходно развита инфраструктура, множество различных магазинов и небольших офисных центров. Но даже шум столичного проспекта не может повлиять на стоимость недвижимости в этой части района. В этой части района, расположенной ближе к окраине, человеку со средним достатком приобрести даже однокомнатную квартиру едва ли удастся.
Транспорт
В Московском районе с ним дела обстоят лучше, чем в остальных районах Санкт-Петербурга. Практически с любой улицы можно добраться до важных мест, в том числе аэропорта «Пулково». В перспективе планируется ввести в эксплуатацию новые станции метро. Несмотря на то что они будут открыты в соседнем Фрунзенском районе, нагрузка на самые востребованные маршруты общественного транспорта уменьшится именно в Московском районе.
Инфраструктура района
Район является одним из самых густонаселенных в городе. Экономическая, социальная, торговая инфраструктура весьма развита. Тут работает примерно сорок школ, несколько техникумов, колледжей, свыше семидесяти детских садов. Есть городские и частные стоматологии, больницы, поликлиники, спортивные комплексы, детско-юношеские клубы, бассейны, художественные и музыкальные школы. Возле парка Победы находится большой студенческий городок.
Московский район – это отличное место не только для проживания, но и для работы. Причём удобной эта часть Северной столицы для специалистов многих областей, а прежде всего промышленности, стала не только в XXI столетии. Так, в середине XIX века на данной территории было открыто несколько предприятий, самыми известными из которых считаются завод «Ретше» (нынешний «ВагонМаш»), известный во всей стране завод по производству мыла, и прочие предприятия.
Криминогенная обстановка Московского района считается относительно благополучной, если сравнивать с другими районами. Тут нет крупных железнодорожных вокзалов, прочих мест массового скопления людей. Преступления, которые совершаются в Московском районе, – угоны, грабежи, кражи на улицах.
Исторические памятники
В районе есть несколько интересных достопримечательностей. Это и мемориал, посвященный защитникам Ленинграда, Московский парк Победы, в котором произрастает около 17 видов деревьев, и Чесменская церковь. Храм был возведен задолго до основания Московского района. Построен он был по приказу Екатерины II в честь воинов, сражавшихся в русско-турецкой войне. К сожалению, не все природные и архитектурные памятники дошли до наших дней (по различным обстоятельствам).
Туристы прежде всего обращают внимание на большую колокольню, которая также дошла до нас не в первозданном виде. Еще один памятник архитектуры из тех, что расположены в Московском районе СПб, - Воскресенский новодевичий монастырь. Он открыт для прихожан был еще при Елизавете Петровне. Этот храм и сегодня радует своей красотой как коренных жителей, так и гостей города на Неве.
fb.ru