Нахабино (железнодорожная станция). Нахабино метро


Наземное метро Нахабино – Подольск планируют открыть во втором квартале 2019 года

Линии Московских центральных диаметров (наземного метро) Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск планируют запустить в столичном регионе во втором квартале 2019 года, соответствующий план-график подписан 18 декабря. Об этом сообщается в instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в 23-м заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Мероприятие прошло под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова, участниками совещания также стали мэр столицы Сергей Собянин, представители министерств и ведомств двух субъектов РФ.

«В рамках мероприятия Андрей Воробьев совместно с Максимом Соколовым, Сергеем Собяниным и главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым подписал план-график реализации проекта «Развитие диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла. Первый этап». Выбраны два маршрута, которые предполагается открыть во втором квартале 2019 года», – говорится в сообщении.

 

Проект МЦД, одобренный президентом России Владимиром Путиным, является самым масштабным и важным для пассажирских перевозок и повлияет на транспортную ситуацию всего Московского региона.

 

Направление МЦД-1 Одинцово – Лобня протяженностью 52 километра будет иметь 11 пересадок на железнодорожные станции и станции метрополитена, перевозить около 43 миллионов человек в год.

Маршрут МЦД-2 Нахабино – Подольск с годовым пассажиропотоком чуть менее 50 миллионов человек протянется на 80 километров. Это расстояние можно будет преодолеть за 1 час 48 минут. Минимальный интервал движения составит около шести минут.

Реализация проекта по строительству диаметральных направлений в Московском регионе позволит добиться качественно нового уровня обслуживания пассажиров всей агломерации.

Также на заседании координационного совета обсуждались вопросы развития улично-дорожной сети Московской агломерации, реализации проекта строительства ЦКАД и организации доставки пассажиров из аэропортов во время чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

 Фото пресс-службы губернатора МО.

inkrasnogorsk.ru

Новое наземное метро — Городской портал Нахабино 24

Эксперты рассказали, что будет с ценами на квартиры, когда дальние московские районы и города-сателлиты станут доступнее благодаря новым маршрутам городских электричек

Правительство Москвы представило новый крупный транспортный проект, который будет реализован совместно с РЖД: Московские центральные диаметры (МЦД). Они соединят подмосковные города, расположенные по разные стороны от Москвы, разгрузят городской транспорт и даже автомагистрали, считают власти.

Таким образом, МЦД должны улучшить доступность не только некоторых московских районов, но и ближних подмосковных городов. А поскольку транспортная ситуация всегда тесно связана с развитием рынка недвижимости и ценами на квартиры, «РБК-Недвижимость» решила выяснить, что изменится на рынках жилья Москвы и области с появлением нового наземного метро.

Что такое МЦД

Центральные диаметры — наземные маршруты электропоездов через центр Москвы, которые позволят пассажирам без пересадок добраться на другой конец столицы или в подмосковный город, стоящий на противоположном направлении от мегаполиса. Диаметры свяжут удаленные друг от друга железнодорожные направления Московского региона: Белорусское с Савеловским, Курское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким, Горьковские с Рижским и пр.

Сергей Собянин

16 ноя 2017 в 13:15

С Президентом и главой #РЖД обсудили развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Это глобальный проект строительства дорог, развязок и #мосметро.  Владимир Владимирович поддержал нашу идею соединить разрозненные радиальные направления пригородов #МЖД в сквозные диаметры (МЦД — московские центральные диаметры). По сути это будет новая наземная ветка метро.  Скорость перемещения из одного конца города в другой увеличится в два раза. Скажем, от одной стороны #МКАД до другой можно будет доехать меньше, чем за 40 минут. А из Лобни до Одинцово — примерно за час без пересадок. По расчетам, новая система будет перевозить дополнительно около 300 млн пассажиров, что значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации, включая дороги.

Первые ветки МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск власти рассчитывают запустить в 2018–2019 годах. Всего же до 2025 года планируют открыть от 7 до 17 центральных диаметров, интегрированных с метро и Московским центральным кольцом (МЦК), рассказал на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин. По его мнению, проект облегчит передвижение и москвичам, и работающим в столице жителям Подмосковья.

«Во-первых, на каждом МЦД 15–20 станций расположены в городской черте и ими можно будет пользоваться как метро, — пояснил мэр. — Во-вторых, на МЦД перейдет часть пассажиров из метро и поездки в подземке станут комфортнее. В-третьих, часть автомобилистов также предпочтет МЦД, на вылетных магистралях, МКАД и ТТК станет меньше пробок».

Как городской транспорт влияет на стоимость жилья

Открытие новых дорог, веток и станций метрополитена обычно влияет на ликвидность и цену жилья в этих локациях. «Если транспортная доступность района была плохой, то с открытием станции цены на квартиры поднимутся заметно — рост может доходить до 20–25%, — рассказала генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. — Например, так произошло в свое время в подмосковном Реутове при открытии за МКАД станции «Новокосино».

Открытие метро в районах Строгино и Митино тоже подняло уровень цен на недвижимость, сравняв его с аналогичными предложениями по городу, добавила генеральный директор компании VSN Realty Яна Глазунова.

«На цены влияет не только наличие станции, но и перспективы и динамика ее строительства, а также сроки открытия, — пояснила руководитель управления по стратегии и маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова. — Например, открытие станций Московского центрального кольца имело большое значение для депрессивных ранее территорий, повлияло на реновацию промзон. В этом году сильнее дорожали проекты, находящиеся в шаговой доступности от МЦК и станций метро, которые либо были сданы в 2017 году, либо будут открыты в ближайшие годы». В городах Московской области, где уже не один год планируется строительство метро, спрос более активный, чем в тех, где оно даже не планируется — для жителей ближайшего Подмосковья фактор «будет метро» является очень значимым при выборе района для проживания, отметила Соколова.

Однако, как отмечают эксперты, если станции открываются вблизи уже существующих, то большого влияния на цены это не оказывает.

Например, в районах, где станции МЦК расположены недалеко от действующих станций метрополитена, цены на жилье практически не изменились. К тому же востребованность МЦК среди населения намного ниже, чем метрополитена. Но в проектах около станций МЦК, рядом с которыми раньше не было метро, рост цен составил около 5%, отмечают эксперты.

«Сложная транспортная ситуация до открытия МЦК была только рядом с тремя станциями — «Коптево», «Нижегородская» и «Шелепиха», — рассказала Наталья Шаталина. — При этом в районе, где располагаются «Шелепиха» и «Нижегородская», в планах открытие метрополитена, следовательно, на рынок, скорее, влияла совокупность факторов. А вот в районе станции «Коптево», действительно, никаких перспектив к открытию метро нет, и как раз именно здесь появление МЦК оказало непосредственное влияние на цены».

Изменят ли МЦД цены на квартиры

Схема центральных диаметров ближе к МЦК, чем к метро, считают эксперты. Кроме того, она, по сути, продублирует уже существующие направления электричек — с той лишь разницей, что радиусы будут объединены в единые ветки, а поезда станут ходить чаще (каждые шесть минут).

«Наземное метро сократит время в пути жителям Московской области до центра столицы, тогда как москвичи для передвижения по городу продолжат в основном использовать обычное метро, МЦК и наземный транспорт», — считает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Ощутимого влияния на стоимость московского жилья появление наземного метро не окажет, считает Яна Глазунова. Но в Лобне, Одинцово и других конечных пунктах следования нового кольца стоит ожидать повышения цен: за счет улучшения транспортной доступности увеличится и привлекательность жилья.

«Кроме того, ветки МЦД1 (Одинцово — Лобня) и МЦД2 (Нахабино — Подольск) помогут разгрузить автобусы и электрички Белорусского, Савеловского, Рижского и Павелецкого направлений, что может оказать влияние, хоть и незначительное, на рынок жилья по всем этим направлениям, а не только в городах, которые станут конечными станциями новых диаметров», — добавила Глазунова.

Улучшение транспортной ситуации или открытие новых станций метро в Подмосковье влияет, скорее, на рост потенциальной покупательской активности. Кроме того, могут увеличиться темпы строительства новых объектов по этому же направлению, считает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

«Но цены не изменятся, — убежден эксперт, — на первичном рынке жилья столичного региона объем предложения сейчас и так значительно превышает спрос, и вряд ли кто-то из застройщиков решится завышать цены на новое жилье в такой ситуации».

О выравнивании цен на вторичное жилье в Москве и Московской области (которая станет доступнее) пока тоже говорить преждевременно, отмечают аналитики. Ведь помимо транспортной доступности есть и другие важные факторы, влияющие на стоимость жилья: московская регистрация, качество социальных услуг и размер социальных выплат. 

Автор: Мария Мягкова.

xn--24-6kcaf6b5aej9d.xn--p1ai

Нахабино (железнодорожная станция) - это... Что такое Нахабино (железнодорожная станция)?

 Нахабино (железнодорожная станция)

Координаты: 55°50′29.99″ с. ш. 37°11′03.52″ в. д. / 55.841664° с. ш. 37.184311° в. д. (G)55.841664, 37.184311

Станция Нахабино Рижское направление Московская железная дорога
Дата открытия 1901[1]
Количество платформ 2
Количество путей 9
Тип платформ(ы) островные
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 270
Ширина платформы, м 5
Расположена ул. Железнодорожная, ул. Вокзальная и ул. Институтская
Пересадка на А 827, 496, 22, 23, 25, 1
Расстояние до Москвы, км 33
Тарифная зона 4

Нахабино — станция Рижского направления Московской железной дороги. Открыта в 1901 году в составе Виндавской железной дороги. Поезда дальнего следования на станции не останавливаются. Останавливаются все пригородные электропоезда.

Станция была в составе первого на Рижском направлении участка Рижский вокзал — Нахабино, электрифицированного в 1945 году.

Линия Москва-Рижская — Шаховская

Легенда

3.5 Москва-Рижская +М
Ржевская +М, метро Рижская
3.9  Курский вокзал – Белорусский вокзал 
4.2  Сонково – Савёловский вокзал 
4.4 Дмитровская +М, метро Дмитровская
5.9 Гражданская
8 Подмосковная
8.2 Красный Балтиец
9.9
Ленинградская +М, метро Войковская
10.5  Лихоборы – Серебрянный Бор 
11.2 Покровское-Стрешнево
13.1 Канал им. Москвы
14.9 Тушино +М, метро Тушинская
16.2 р.Сходня
17.8 Трикотажная
18.1 Граница Москвы и Московской области
21.7 р.Банька
22,3 Павшино
24.8 Красногорская
29,3 Опалиха
31 Аникеевка
33,5 Нахабино
 На Павловскую слободу  
33.9
----- Парковая-1
----- Парковая-2
----- Исаково
----- Озерки
----- Павловская Слобода
34 Моторвагонное депо ТЧ-17 Нахабино
36.1 Малиновка
38.1 Дедовск
41.1 Миитовская
44.2 Снегири
49.9 пл. 50 км
51.4  Поварово-2 – Кубинка-1 
52.2 Манихино-1, пл. 165 км
54.5 Троицкая
57.9 р. Песочная
58.2 Истра
58.5 р. Истра
60.5 Новоиерусалимская
61.3 р. Маглуша
62.4 Чеховская
68.9 Холщёвики
72.7 пл. 73 км
75.3 Ядрошино
78.2 Курсаковская
80.5 Румянцево
86.0 Новопетровская
87.6 Устиновка
90.6 пл. 91 км
95.8 Лесодолгоруково
104.2 Чисмена
112.7 Матрёнино
118.8 Дубосеково
124.7 р. Лама
125.5 Волоколамск
132,5 пл. 133 км
135.1 Благовещенское
140,9 пл. 141 км
144.5 Бухолово
148,5 пл. 149 км
153.8 Шаховская
 На Ржев, Великие Луки, Ригу 

[править]

Расположена в поселке Нахабино Красногорского района Московской области. Выходы на улицы Железнодорожная, Вокзальная и Институтская.

Через станцию проходят 75 пар электропоездов, для 25 пар станция является конечной. На станции две высокие островные платформы, соединенные пешеходным мостом с посёлком, и четыре пассажирских пути. Электропоезда из Москвы отправляются с 1-й платформы, электропоезда в Москву — со 2-й платформы. Часть электропоездов, следующих в Москву от Нахабино, отправляются от 1-й платформы. Не оборудована турникетами.

Станция относится к 4-й тарифной зоне. Время движения от Рижского вокзала — 45 минут.

Общественный транспорт

Около станции находятся конечные остановки автобусов и маршрутных такси. Большинство автобусов пригородного и городского сообщения отправляются с Институтской улицы, автобусы «827» «М» и маршрутное такси «496» отправляются с Вокзальной улицы.

№ маршрута Маршрут
827 станция Нахабино —станция Павшино
496 станция Нахабино - Новоникольское - Красногорск - платформа Трикотажная - станция метро Тушинская
20
21
22 станция Нахабино - Павловская слобода - Аносино - Истра -станция Новоиерусалимская
23 станция Нахабино - Павловская слобода
24 станция Нахабино - Козино - Нефедьево
1 станция Нахабино - ул. Парковая - Новый городок - станция Нахабино
1 (Обратный) станция Нахабино - Новый городок - ул. Парковая - станция Нахабино
38

Интересные факты

Линия Нахабино — Павловская Слобода

Легенда

 На Рижский вокзал 
33.5 Нахабино
33.9
34.0 Моторвагонное депо ТЧ-17 Нахабино
 На Ржев, Великие Луки, Ригу 
----- Парковая-1
----- Парковая-2
----- Исаково
----- Озерки
----- Павловская Слобода

[править]

  • В 1996-1997 годах в связи с убыточностью было закрыто движение по ветке Нахабино — Павловская слобода, отходившей от западной горловины станции. Ветка была построена в 1920-х годах для обслуживания военных полигонов. Электрифицирована, по разным источникам, в 1957[1], либо в 1964[2] году. До Павловской Слободы курсировали четырех-шестивагонные электропоезда.
  • За западной горловиной станции расположено моторвагонное депо «Нахабино» (ТЧ-17).
  • От станции на юго-восток отходит ветка к воинской части, расположенной недалеко от деревни Аникеевка.
  • На станции находится водонапорная башная постройки 1901 года. В Великую Отечественную войну в результате авианалёта 16 октября 1941 года башня была повреждена, поэтому часть кирпичной надстройки была заменена деревянной. В 2008 году верхняя деревянная часть башни разобрана.
  • В 2005 году на станции сгорело здание вокзала постройки 1901 года, находившееся рядом с северным кассовым павильоном.

Водонапорная башня до 2006 года

Водонапорная башня после реконструкции

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Нахабцев В.
  • Нахабцев В. Д.

Смотреть что такое "Нахабино (железнодорожная станция)" в других словарях:

  • Павшино (железнодорожная станция) — Координаты: 55°48′54″ с. ш. 37°20′27″ в. д. / 55.815° с. ш. 37.340833° в.  …   Википедия

  • Тушино (железнодорожная станция) — Координаты: 55°49′36″ с. ш. 37°26′30″ в. д. / 55.826667° с. ш. 37.441667° в. д …   Википедия

  • Манихино-1 (железнодорожная станция) — Станция Манихино 1 Рижское направление Московская железная дорога Координаты …   Википедия

  • Покровское-Стрешнево (железнодорожная станция) — Координаты: 55°48′51″ с. ш …   Википедия

  • Нахабино (значения) — Нахабино Нахабино посёлок в Красногорском районе Московской области; Нахабино городское поселение в Красногорском районе Московской области; Нахабино железнодорожная станция Рижского направления МЖД …   Википедия

  • Нахабино (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нахабино (значения). Координаты: 55°50′29.99″ с. ш. 37°11′03.52″ в. д. / 55.841664° с. ш. 37.184311° в. д …   Википедия

  • Нахабино — У этого термина существуют и другие значения, см. Нахабино (значения). Посёлок городского типа Нахабино Флаг …   Википедия

  • Железнодорожная ветка Нахабино - Павловская Слобода — существовавшая в 1924 2007 годах железная дорога, соединявшая Рижское направление МЖД Московской железной дороги с посёлком Павловская Слобода. Проходила по территории Красногорского и Истринского районов …   Википедия

  • Железнодорожная ветка Нахабино — Павловская Слобода — существовавшая в 1924 2007 годах железная дорога, соединявшая Рижское направление МЖД Московской железной дороги с посёлком Павловская Слобода. Проходила по территории Красногорского и Истринского районов. Линия Нахабино Павловская Слобода… …   Википедия

  • Железнодорожная ветка Нахабино — Железнодорожная ветка Нахабино  Павловская Слобода  существовавшая в 1924 2007 годах железная дорога, соединявшая Рижское направление Московской железной дороги с посёлком Павловская Слобода. Проходила по территории Красногорского… …   Википедия

dic.academic.ru