Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Новости строительства метро в коммунарку


строительство метро в Коммунарку идет полным ходом

Новый участок метро по Сокольнической линии от "Саларьево" до "Столбово" строят полным ходом, хотя старт был дан только в феврале нынешнего года. Основной объем работ планируют завершить в декабре 2018 года, об этом мэр Москвы сказал 7 августа во время осмотра станции метро "Прокшино".

- В Новой Москве строится уникальный транспортный объект. В одном коридоре строится автомобильная магистраль и линия метро от "Саларьево" до "Столбово" - четыре станции метрополитена. Объект очень важный, конечно, для жителей Новой Москвы. Они получат связку между Калужским и Киевским шоссе, а также новые станции метрополитена. Основные работы на линии метрополитена будут закончены до конца текущего года, - сказал Сергей Собянин.

Особенностью участка является прохождение большей части трассы в наземном исполнении в створе автомагистрали "Солнцево-Бутово-Видное", что значительно упрощает и ускоряет строительство. Общая протяженность участка составит 12 км. Для пассажиров откроют четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбово". Но это только первый этап. В перспективе конечная станция "Столбово" будет пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от МЦК (станция "Крымская") до Коммунарки. Пассажирам станет добираться еще удобнее, ведь Коммунарка будет обслуживаться не одной, а двумя линиями метро.

Одновременно с метро ведутся работы по строительству новой автомобильной дороги "Солнцево-Бутово-Видное" - она пройдет от Боровского до Киевского шоссе, через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе (ТПУ "Столбово"), затем до улицы Поляны в районе Южное Бутово. Общая протяженность магистрали составит 18 км основного хода.

- Основные работы на автомобильном участке этой трассы будут закончены уже в сентябре, - сказал Сергей Собянин.

Метро в Коммунарку позволит:

- улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы;

- сократить время на поездку по городу на 20-25 минут;

- разгрузить Киевское, Калужское и Варшавское шоссе;

- обеспечить безопасный переход пешеходов через магистраль "Солнцево-Бутово-Видное".

Новая трасса для Новой Москвы.

КАКИЕ СТАНЦИИ ОТКРОЮТ:

- "Филатов луг" – наземная станция, вблизи одноименного садоводческого товарищества. Примыкает к магистрали "Солнево-Бутово-Видное" автодороги "Мосрентген-Знаменки". Один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль;

- "Прокшино" – наземная станция, у одноименной деревни. Вблизи пересечения магистрали "Солнцево-Бутово-Видное" с автодорогой "Мамыри-Пенино-Шарапово". Один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль;

- "Ольховая" – подземная станция мелкого заложения. Расположение - центральная часть Коммунарки. Один подземный вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом;

- "Столбово" – подземная станция мелкого заложения. Рядом пересечение магистрали "Солнцево-Бутово-Видное" с МКАД-Коммунарка-а/п "Остафьево". Один подземный вестибюль.

www.msk.kp.ru

как продлят красную ветку московской подземки – Москва 24, 09.07.2018

Открытый участок Сокольнической линии метро – от станции "Филатов луг" до станции "Ольховая" – впервые в практике метростроения накрывают навесом. Об этом порталу Москва 24 сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Проект станции "Филатов луг". Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

"Мы впервые накрываем навесом открытый шестикилометровый участок метро. В отличие от Филевской ветки, которая полностью открыта, этот участок будет закрыт навесом. Это защитит пути от осадков и несанкционированного появления людей", – отметил чиновник.

Под навесом окажутся перегоны – от станции "Филатов луг", за "Прокшино", до пересечения подземки с Калужским шоссе. Закончат наземные тоннели до конца июля-начала августа. К этому времени уложат рельсы, накроют кровлей фасады станций и застеклят. "В бетоне обе станции полностью готовы", – отметил Петр Аксенов.

По его словам, участок Сокольнической линии – от "Саларьево" до "Столбово" длиной 11,6 километров, могут запустить в декабре этого года. "Строительная готовность линии сейчас высокая. Если удастся получить инженерное оборудование раньше графика, то сможем запустить движение в декабре", – пообещал первый замглавы Депстроя.

Куда пойдут пути от "Саларьево"?

Проект станции "Филатов луг". Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

От станции "Саларьево" до станции "Филатов луг" Сокольническая линия пройдет под землей. В районе последней рельсы выйдут на поверхность и пройдут между новой скоростной магистралью Солнцево – Бутово – Видное.

"Впервые в Москве линия метро строится между автодорожными полосами одной организацией "Мостотрест." На платформы пассажиры будут попадать по наземным переходам над трассой Солнцево – Бутово – Видное", – пояснил Петр Аксенов.

За станцией "Прокшино", примерно в полукилометре от станции "Ольховая", поезд нырнет в тоннель под Калужским шоссе. Кстати, этот тоннель, по словам Петра Аксенова, – самый сложный объект на участке, так как в нем размещены по четыре полосы основного хода дороги Солнцево – Бутово – Видное в обе стороны, два тоннеля метро Сокольнической линии и два тоннеля боковых выездов на Калужское шоссе.

Станция "Ольховая", которую построили в самом центре поселка Коммунарка, – подземная. Территория вокруг метро активно застраивается, здесь возводятся больница и жилой комплекс.

Следующая станция из построенных на Сокольнической линии – "Столбово" – также расположена под землей. Пока эта станция конечная.

Среди поля

Навесы для наземного участка Сокольнической линии метро до "Столбово". Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции "Столбово" Сокольническая линия не закончится. Как сообщил Петр Аксенов, в начале июля этого года столичные власти приняли решение продлить ветку от "Столбово" еще на один перегон. Тоннель протянется примерно на полтора километра юго-восточнее, а новая станция – конечная Сокольнической линии, будет называться "Новомосковская".

Пока вокруг будущей станции поля, но в ближайшие три-четыре года здесь построят жилой комплекс "Москва А101″. По данным Петра Аксенова, институт генплана утвердил план застройки территории, а строительные компании готовы приступить к возведению жилых домов.

Скрещение радиусов

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Под станцией "Столбово" Сокольнической линии разместили одноименную станцию строящейся радиальной линии в Коммунарку, берущей начало от станции "Улица Новаторов" Большой кольцевой линии.

По словам собеседника портала Москва 24, станцию "Столбово" Новаторской линии построили в бетоне, чтобы в дальнейшем интегрировать со станцией "Столбово" красной ветки. "Радиус в Коммунарку от Большой кольцевой линии уже начали строить, но на этом его развитие не закончится. Принято решение на втором этапе продлить линию – от "Улицы Новаторов" на север до станции "Крымская" МЦК, а в перспективе – и на юг, до Троицка ", – сообщил Петр Аксенов.

По его словам, в настоящее время институт генплана и Москомархитектура прорабатывают вариант продления Новаторской линии до Троицка предварительно еще на пять станций.

По мнению Петра Аксенова, радиальная линия метро до Троицка даст второе рождение территориям вокруг города. "Ветка метро будет эффективно обслуживать новые территории Москвы. Она подхватит развитие поселения Ватутинки и Троицка, где сейчас ведется застройка", – считает первый заместитель руководителя Департамента строительства.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Сергей Собянин: Строительство метро в Коммунарку выходит на завершающую стадию

Технический пуск запланирован на конец года. Строящиеся станции метро потянулись вдоль новой магистрали "Солнцево–Бутово–Видное". Дорога свяжет между собой Киевское и Калужское шоссе. 

– В Новой Москве возводится уникальный транспортный объект, – подчеркнул Сергей Собянин. – В одном коридоре строится автомобильная магистраль и линия метро от "Саларьево" до "Столбово". 

Строящиеся станции метро потянулись вдоль новой магистрали "Солнцево–Бутово–Видное"  Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Как заметил мэр, дорога и метро не только улучшат транспортную доступность Коммунарки и других поселений Троицкого и Новомосковского округов, но и разгрузит Южный участок МКАД, Варшавское шоссе, Профсоюзную улицу и Ленинский проспект.

– Одна часть автомобилистов пересядет на метро, другая – будет пользоваться связкой между Киевкой и Калужкой, минуя МКАД, – пояснил Собянин, уточнив, что основные работы на участке новой трассы будут закончены в сентябре. 

Удобная пересадка позволит жителям Коммунарки пользоваться не одной, а двумя линиями метро  Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

По словам представителя компании-подрядчика, первый участок магистрали "Солнцево–Бутово–Видное" готов на 95 процентов. Всего построено 22 километра дорог, девять эстакад и три тоннеля. Сейчас рабочие проводят благоустройство и устанавливают фонари. 

Тем временем, участок Сокольнической линии метро от "Саларьево" до "Столбово", по словам замруководителя столичного Департамента строительства Петра Аксенова, готов на 80 процентов. На станции "Прокшино", например, идет отделка, рабочие устанавливают систему вентиляции, кондиционирования и другое техническое оборудование. 

Осталось завершить строительство двух совмещенных станций: "Столбово-1" и "Столбово-2" Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

– По сути, нам осталось завершить строительство двух совмещенных станций: "Столбово-1" и "Столбово-2", - сказал Аксенов. – Станция "Столбово" будет пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро. – Первая уже практически построена. Вторая – готова в бетоне.

Удобная пересадка позволит жителям Коммунарки пользоваться не одной, а двумя линиями метро. Технический пуск поездов по новому участку Сокольнической линии, по словам Аксенова, запланирован на конец этого года. А уже в следующем году станции откроются и для пассажиров.

vm.ru

Появились первые признаки работ по продлению метро в Коммунарку

В начале 2016 года власти Москвы приняли решение о продлении Сокольнической линии метрополитена от конечной на сегодня станции «Саларьево» до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. Прошло менее года и компания «Мостотрест» — одна из крупнейших организаций страны в области строительства и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов, уже приступила к строительным работам. Надо отметить, что для «Мостотреста» это не первый проект на территории Новой Москвы: в настоящее время строительный гигант ведет работы по первому этапу автодороги «Солнцево — Бутово — Видное», вдоль которой и пройдут пути метрополитена.

Всего рабочим предстоит проложить более 9 км путей метро со всей необходимой инфраструктурой в сторону поселка Коммунарка от существующей станции «Саларьево», построив по ходу 4 новые станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». С полной схемой линии можно ознакомиться в нашем подробном материале.

Формирование свайного поля под опору путепровода

На сегодня геодезисты уже разметили границы тоннеля, в котором ветка метрополитена пересечет магистраль «Солнцево — Бутово — Видное»: вдоль всего будущего тоннеля, включая рамповые* участки, установлены соответствующие таблички, на которые будут ориентироваться строители. Параллельно идет вырубка деревьев для освобождения фронта работ, начала прибывать строительная техника. В этом же месте полным ходом сооружается автодорожный тоннель, по плану соединяющий «Солнцево — Бутово — Видное» и район транспортно-пересадочного узла «Саларьево».

Между строящимися автомобильными путепроводами в районе СНТ «Филатов луг» и деревни Прокшино начались работы по формированию свайных полей для путепроводов и метрополитена, а далее по ходу магистрали, у пресечения с Калужским шоссе, ведется выемка грунта из метротоннеля, который уже был построен ранее, в течение 2016 года.

Напомним, что по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.

* Рампа — железобетонная конструкция корытообразного сечения, предназначенная для защиты от затопления входных участков тоннеля.

Читайте также:

mosgazeta.ru

В Коммунарке построят один из крупнейших медицинских центров — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Крупнейший в столице медицинский центр появится в поселке Коммунарка. Это будет первый масштабный объект Новой Москвы.

На стройплощадке уже началась подготовка к строительству - идет перенос и прокладка инженерных коммуникаций.

В составе многопрофильной больницы возведут 10 корпусов. Сначала построят блок для взрослых пациентов, корпус паталогоанатомического отделения и инженерно-технические сооружения.

Вторая очередь строительства включает роддом на 130 коек, детский стационар и инфекционный блок.

«Стационар сможет принять более 1000 пациентов. Больница и роддом для жителей Троицка и Коммунарки будут построены по поручению мэра Сергея Собянина. Центром комплекса станет общий операционный блок и конференц-зал», - сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Здания многопрофильной больницы расположатся в виде буквы «П». Это позволит организовать удобные внутренние дворики с озеленением и благоустройством.

«Это крайне важно для пациентов - видеть не только стены палат, но и фактически парки рядом с медицинским учреждением. Во время лечения они смогут гулять на территории просторного двора», - рассказал С. Кузнецов.

Окна палат максимально ориентированы на восток, юг и запад и имеют виды на озелененные дворы. На крыше лечебных корпусов раскинутся озелененные террасы, где можно будет прогуляться или встретиться с родственниками.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, больница в Коммунарке - это уникальный пример, когда достаточно большой и сложный в технологическом плане объект городского заказа выносится на архитектурный конкурс. По результатам выбран проект с наиболее компактным решением и четким зонированием.

«В целом проект планировки административно-делового центра в Коммунарке предусматривает строительство порядка 4,8 млн кв. м недвижимости. В поселок планируется продлить Сокольническую линию и проложить новую ветку метро, построить несколько станций и транспортно-пересадочный узел», - сказал М. Хуснуллин.

Напомним, победителем конкурса на строительство многопрофильной больницы в Коммунарке стало «ТПО Резерв». Конкурс был проведен Москомархитектурой совместно с Департаментом строительства столицы.

stroi.mos.ru