Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Новые электрички в москве


Двухэтажные вагоны и электронное распознавание лиц. Будущее столичных электричек

Пригородную электричку нового поколения запустят в 2019 году в Москве и области. Она сможет разгоняться до 160 км/ч и более, а еще в ней будет около 100 инноваций. О двухэтажных электричках, поездах-трансформерах и обновлении старых вагонов порталу Москва 24 рассказал коммерческий директор по развитию пассажирского транспорта ЗАО "Трансмашхолдинг" Александр Лошманов.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Вагоны-трансформеры

– Александр Евгеньевич, возможно ли создание своеобразных вагонов-трансформеров, в которых, например, можно при необходимости сложить часть сидений?

– Подобную трансформацию мы уже отчасти провели. В электропоездах ЭП2Д, которые заказывает ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания. – Ред.), освобождено пространство у тамбуров. Мы убрали расположенные по краям кресла, оборудовали дополнительные поручни и, таким образом, создали зону, которая позволяет пассажирам достаточно свободно осуществлять посадку/высадку. За счет этого на 10% удалось увеличить вместимость. Это первый этап модернизации.

Удалось на 10% увеличить вместимость вагонов. Кроме того, в зоне, где созданы условия для проезда маломобильных пассажиров, есть откидные сиденья. В час пик пассажиры могут не пользоваться откидными сиденьями, что позволит вместить больше людей.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

– Сейчас такие места есть только в головных вагонах?

– Да, пока только там. Вопрос в том, нужны ли такие зоны в остальных вагонах. На каких-то железнодорожных направлениях вагоны слишком перегружены, и там такие сиденья актуальны, а где-то пассажиропоток меньше, поэтому все технические решения для повышения комфорта зависят от заказчика-перевозчика.

– Если заказчик скажет, что в данном направлении требуется больше стоячих мест и сделает заказ на складные сиденья, вы готовы это реализовать?

– Да, конечно. Такие технические решения есть, и они достаточно простые, мы их уже применяем. Кроме того, в тамбурах новых электропоездов мы устанавливаем систему поручней, рассчитанную как раз на час пик, когда не все пассажиры могут занять место.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

– Как, например, в новых поездах "Иволга", которые сейчас курсируют по Киевскому направлению?

– Да, там как раз вопросы с размещением пассажиров в часы пик решены. Перевозка внутри города подразумевает еще более интенсивный пассажиропоток, поэтому там созданы свободные зоны для пассажиров за счет облегченной конструкции самого поезда. В каждом вагоне с одной стороны − два места, с другой стороны – одно. Это позволяет вместить максимальное количество пассажиров.

– А вы планируете поставлять новые подобные поезда для Москвы?

– Сейчас такие городские электрички – "Иволги" – ездят от Москвы до Новопеределкина. Опыт их эксплуатации показывает, что те технические решения, которые были использованы, себя полностью оправдывают. От перевозчика получаем положительные отзывы. Недавно прошла встреча президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым, на которой была анонсирована, по сути, новая транспортная технология движения городских электричек по диаметральным маршрутам (Московские центральные диаметры — Ред.).

Если этот проект будет реализовываться, мы со своим новым электропоездом, который создан именно для такого типа городских перевозок, будем участвовать в конкурсных процедурах. В "Иволге" созданы все условия как раз для городского пассажира: широкие двери, дополнительное пространство удобные поручни и так далее.

Поезда-трансформеры

Фото: портал мэра и правительства Москвы

– В новых составах ЭП2Д доступны вариации − от 2 до 12 вагонов. Где они могут применяться?

– В свое время мы разработали их именно для того, чтобы была возможность на участках с малым пассажиропотоком сохранить маршрутную сеть и при этом повысить эффективность перевозок. Например, в утренний час пик из точки А в точку Б могут ходить четырехвагонные составы, а днем они могли бы быть разъединены и использоваться по отдельности − по два вагона. К вечернему часу пик можно опять соединить их.

Один 12-вагонный электропоезд мог бы быть разъединен на два во время рейса. – А в Московском регионе такую технологию тоже можно использовать?

– Да. Приведу пример. 12-вагонный электропоезд, состоящий из двух шестивагонных составов, мог бы до определенной точки доходить с пассажирами как один поезд, а затем его можно было бы разъединять на два. Так пассажиры могли бы продолжить поездку по разным направлениям. Или, например, один электропоезд закончит поездку, а второй продолжит работать в малой составности. На мой взгляд, на целом ряде маршрутов за этим будущее: эффективность перевозки, скорее всего, будет достигаться именно такими трансформерами. Я думаю, что и российские перевозчики будут использовать такие возможности нашего подвижного состава в своей практике.

Двухэтажные электрички

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

– В аэроэкспрессе сейчас уже пустили двухэтажные составы. Можно ли для улучшения комфорта пассажиров тоже запустить двухэтажные электрички?

– Традиционно двухэтажные электропоезда используются в основном на тех маршрутах, где всем пассажирам в течение поездки предоставлены посадочные места. Такой состав будет эффективным на участках, где можно перевезти дополнительное количество пассажиров по билетам с указанием мест. В моем понимании это все-таки больше перевозка повышенного класса комфортности, чем классическая пригородная.

Увеличенное количество пассажиров в час пик в двухэтажном вагоне пригородного поезда будет создавать помехи при посадке, высадке и перемещениях пассажиров между этажами внутри вагонов. Однако мы продолжаем изучать возможность создания такого состава для пригородного сообщения.

– Получается, что двухэтажные составы могут появиться на экспресс-маршрутах, с определенным количеством мест для пассажиров?

– Да, это в первую очередь такой вариант. Сейчас перевозка двухэтажными составами осуществляется на расстояния от 500 км и более, но вполне возможно, что в итоге мы создадим продукты для пригородного сообщения.

Новые технологии

– Будут ли в электричках использовать технологии подсчета пассажиров в вагонах, различные системы наблюдения с функцией распознавания лиц?

– В свое время перевозчики рассматривали вариант установки систем подсчета пассажиров. Мы очень активно работали в этом направлении с профильными компаниями. Например, с казахстанскими заказчиками мы реализовали эту функцию. Точность системы подсчета пассажиров оценивалась более чем в 90%. Наши заказчики в России только тестировали систему, несколько поездов было оборудовано, но дальше дело не пошло. Оборудование стоит недешево, поэтому остановились на других вариантах оценки пассажиропотока.

В общем, все зависит от перевозчика: если от него поступит такая задача, то мы ее с удовольствием реализуем, ведь технологических решений было продумано много.

В электропоездах установлены камеры формата HD, которые позволяют идентифицировать пассажира. – А сейчас система видеонаблюдения в составах позволяет каким-то образом идентифицировать хулиганов или каких-то незаконных торговцев?

– В электропоездах установлены камеры формата HD, которые позволяют идентифицировать пассажира. Это, по сути, та же история, что и про подсчет пассажиров. Если есть четкая запись с камеры, ее можно необходимым образом обработать и получить нужную для заказчика информацию. Мы прорабатывали возможность установки камер именно с функцией распознания, но это достаточно дорого для перевозчика. С точки зрения цены эффективнее всего оборудовать ими места массовых входов и выходов, например пространство у турникетов.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

– Перевозчики просили сделать какие-то технологические средства борьбы с “зайцами”?

– Очень много различных требований по этому направлению поступало и продолжает поступать от заказчиков, вплоть до установки турникетов в самих электропоездах. Но пока все это малоэффективно. Пока они пытаются бороться с “зайцами” с помощью контролеров в составах.

Кондиционер и отчистка воздуха

– Насколько эффективна система кондиционирования и очистки воздуха? Помогает ли она бороться с теми же эпидемиями гриппа?

– Все электропоезда оборудованы, в частности, системой обеззараживания воздуха и системой обеспечения параметров микроклимата. Требования по обмену и качеству воздуха предъявляются довольно жесткие. Весь воздух в салоне проходит через фильтры, что позволяет отсеять возможные аллергены, а также через систему обеззараживания. Аналогичную используют в медицинских учреждениях. Мы можем гарантировать, что весь воздух внутри салонов проходит вот эту обработку обеззараживанием.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

– Насколько я знаю, сейчас система кондиционирования воздуха в вагонах работает в автоматическом режиме. Но некоторые пассажиры все-таки жалуются, что в составе бывает слишком холодно или, наоборот, слишком душно. Почему решили использовать автоматическую систему? Тем, кому довелось пользоваться новым подвижным составом, уже начинают привыкать к кондиционерам. – Такой режим, по нашему представлению, эффективнее в первую очередь для пассажира. Система очень четко задает с помощью датчиков нужную температуру. На информационном табло пассажиры видят показатели температуры как в салоне, так и на улице. Ошибка практически невозможна. Если пассажирам все-таки некомфортно, то, скорее всего, система либо неисправна, либо ее перевели в ручной режим. Так делали в ранних версиях электропоездов. Тем, кому довелось пользоваться новым подвижным составом, уже начинают привыкать к кондиционерам.

Новая электричка

Фото: пресс-служба ЗАО "Трансмашхолдинг"

– Ведете какие-то разработки новой модели пригородных электропоездов?

– На сегодняшний день находятся в производстве первые вагоны нового пригородного электропоезда ЭП2Тв. Это развитие нашей новой платформы электропоездов. Они смогут использоваться не только на пригородных, но и на городских и межрегиональных маршрутах. Мы закладываем платформенный принцип, чтобы охватить практически все сегменты перевозок, в том числе межрегиональный экспресс.

При этом скорость новых составов будет достигать 160 км/ч, а в дальнейшем при поступлении заказов от перевозчиков возможно увеличение до 200 км/ч и более. На новых электропоездах будут установлены современные комплекты электрооборудования, тележки с пневмоподвешиванием. Всего будет порядка 100 новых технических решений, которые будут реализованы в новом электропоезде ЭП2Тв.

Фото: пресс-служба ЗАО "Трансмашхолдинг"

– А внешне уже понятно как он будет выглядеть?

– На выставке в Щербинке на международном салоне "Экспо 1520" был представлен прототип ЭП2Тв. По нему было высказано несколько замечаний, которые мы уже обсудили с дизайнерами, и сегодня проходит внутреннее обсуждение, в том числе с компаниями-перевозчиками.

– Когда уже будете презентовать готовую версию?

– В первой половине следующего года мы отправим его на испытания, а с 2019 года у заказчиков будет возможность уже использовать этот электропоезд в эксплуатации.

Фото: пресс-служба ЗАО "Трансмашхолдинг"

– Какова будет цена такого нового электропоезда?

– При разработке данного электропоезда мы ориентируемся на достижение 20−30-процентного снижения цены от поезда-аналога, при этом по стоимости владения ставим себе еще более высокую задачу – добиться экономии 25−35%. Наши серийно выпускаемые поезда для пригорода, ЭП2Д к примеру, уже сегодня по стоимости владения эффективнее других предложений на 40−50%, что очень важно при организации социально значимых перевозок.

Реновация электричек

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

– А что будет со старыми электричками? 7 тысяч вагонов можно путем реновации сделать комфортнее для пассажиров. – Тот подвижной состав, который уже в наличии, – 10- и 20-летней давности – по большому счету было бы неплохо в целях некоего выравнивания комфорта проезда обновить, например улучшить интерьер и обновить климатическую систему. На мой взгляд, таким образом решается глобальная задача по эффективности общественного транспорта. За 25 лет работы, по сути, было выпущено более 7 тысяч вагонов, и как раз многие из них еще могут служить не один год. Но можно путем реновации сделать их комфортнее для пассажиров.

У нас есть и готовые решения, и необходимая документация, чтобы эту работу проводить в максимально сжатые сроки. Мы видим, что таким образом проходит реновация в метрополитене, поэтому и мы можем так же поступать с электропоездами.

Федотов Анатолий

www.m24.ru

Новые электрички для России: международный салон Expo 1520

В Европе на электропоездах люди часто ездят на работу в соседние города, там это намного удобнее автомобиля. В европейской электричке можно встретить успешного бизнесмена, работающего за ноутбуком. Будем надеяться, что в скором времени у нас будет также. А пока в России электричками пользуются, скорее, от бедности и безысходности.

Знакомимся с новыми электропоездами на международном салоне Expo 1520.

Почему Expo 1 520? Именно такова официальная ширина колеи наших железных дорог, а также ж/д дорог в странах СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии — 1520 мм. Ее общая протяженность на «пространстве 1520» составляет свыше 150 тысяч км. 1520 мм называют «широкой» колеей.

«Широкая» колея — вторая по протяженности в мире. Самой распространенной на сегодняшний день колеёй является так называемая «европейская» или «стандартная» колея — 1435 мм. Общая протяжённость линий этой колеи оценочно составляет 720 тысяч километров.

Открывать Салон приехал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. (Фото Рамиза Мустафаева):

Фотографии Ильи Варламова

Модификации обычной электрички. Версия 2011 года по заявлению РЖД «обеспечивает максимальный комфорт пассажирам».

Кабина машиниста:

Салон.

Недавно РЖД запустили поезд до Ниццы. Вот в таких вагонах пассажирам предлагают провести путешествие к лазурному берегу:

Интерьер вагона напоминает люксы в советских пансионатах:

В каждом купе душевая кабина и туалет:

В каждом вагоне есть бар:

Отечественный электропоезд Эд-4М с различными компоновками салона и дизайном. На старую электричку натянули новую морду:

С первого взгляда выглядит неплохо:

Интерьер электрички. Первый вопрос — за что держаться пассажирам, которым не хватит сидячего места?

Второй вариант:

Переход между вагонами в нашей электричке:

Туалет:

Электричка Flirt швейцарской компании Stadler. Здесь все то же самое, что и в нашей, только лучше. Она уже поставляется в Белоруссию, будет использоваться на минских городских маршрутах. Стоит один состав почти 6 миллионов долларов.

Швейцарская электричка обеспечивает удобство пассажиров на самом высоком европейском уровне: в ней имеются кондиционеры, специальный вход для инвалидов и беспроводной Интернет.

Оптика:

Салон Флирта:

Сразу видно, что у швейцарцев на заводе дизайном интерьера занимается дизайнер, а не дворник. Все для людей. Здесь просто приятно находиться:

Удобные поручни и мусорки!

Места для инвалидов и колясок:

Розетки! В наших поездах до сих пор редко встретишь обычную розетку. Это учитывая то, что сейчас у каждого есть как минимум несколько гаджетов, которые хорошо бы заряжать. В Флирте под каждым маленьким столиком есть розетка. В кронштейне, на котором держится столик, спрятана выдвижная урна. Не понимаю, почему в наших электричках не делают урны?

Туалет в швейцарской электричке. Вроде бы все то же самое, что и в нашей, но всмотритесь в детали. Посмотрите, как подобраны цвета, на разнообразие поручней:

Ну и на последок ретромодель — шедевр сталинского ампира, электричка сери ЭР-1 (прозвище-«глобус»). (Фото Рамиза Мустафаева):

loveopium.ru

От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На столичной железной дороге до 2030 года появится более 250 комфортабельных поездов. Уже сейчас из столицы в область можно доехать на быстрых и удобных «Ласточках», РЭКСах, в Санкт-Петербург — на «Сапсанах», в Нижний Новгород и Берлин — на «Стрижах», а из центра Москвы в Ново-Переделкино — на «Иволгах».

Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.

Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.

Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.

Бесшумные скоростные «Ласточки»

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Быстрые «Иволги» с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час. 

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

РЭКСы с климат-контролем

РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.

«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги

На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.

Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».

stroi.mos.ru

В Москве может появиться 17 сквозных маршрутов пригородных электричек — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Власти Москвы вместе с РЖД могут создать 17 сквозных маршрутов пригородных электричек через центр города.

Сейчас в городе действуют диаметральные связи пригородных поездов с Курского направления на Рижское и Смоленское, а также Савеловское - Смоленское.

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столица обсуждает с РЖД реализацию нового проекта, в рамках которого электрички, соединяющие разные части Подмосковья, начнут курсировать по «сквозным диаметрам» в центре города.

В перспективе планируется соединить все 9 направлений железной дороги, тем самым обеспечив 17 «сквозных» маршрутов, передает РИА Недвижимость со ссылкой на пресс-службу Стройкомплекса столицы.

Для обеспечения требуемой пропускной способности радиальных направлений ведется работа по строительству дополнительных главных путей с полной реконструкцией инженерной инфраструктуры.

В частности, уже выполнен комплекс работ по Октябрьскому направлению железной дороги, ведутся работы на Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском направлениях ж/д.

Также разрабатывается проект реконструкции Киевского направления ж/д. Дополнительные мероприятия будут предложены после разработки предпроектной документации.

При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала - на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

При этом необходимость дополнительного переноса остановочных пунктов будет определена по результатам проработки вопроса с блоком пассажирских перевозок ОАО «РЖД» с учетом мнения пассажиров и жителей города.

 

Сквозное движение электричек могут запустить по Москве

 

Cтроительство новых ж/д платформ возле МЦК

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

революция продолжается — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве, похоже, появится новый вид транспорта - "сквозные" электрички. Идею озвучил Сергей Собянин. Суть проста: пригородные электропоезда будут проходить Москву насквозь.

Не "конечная станция - Белорусский вокзал", а едем дальше, куда нужно. Возможно даже прямо до места работы - если офис недалеко от платформы.

Согласитесь, очень удобно. Ведь сейчас, по данным железнодорожников, в Москву по рельсам ежедневно (!) прибывает до полутора миллионов пассажиров из Подмосковья и ближайших регионов. Люди приезжают на работу, а вечером - домой. И все бы здорово, но, как правило, едут они с пересадкой в метро. А оно и так перегружено. Плюс теряют время и деньги. Если на электричке да прямо до офиса - ну или пару-тройку остановок на автобусе от платформы, то путь будет много короче. Есть, впрочем, немаловажный нюанс. Надо что-то делать с самими электричками.

Каждый раз, садясь в пригородную, я чувствую себя пассажиром машины времени. Большинство электричек - это 1980-е. Та же обшарпанность, хмурые контролеры, орущие коробейники... Уют Гражданской войны. Какие кондиционеры, какие туалеты, какие места для велосипедов, о чем вы! У нас тут еще Совок. А москвичи да жители области уже привыкли к комфорту МЦК. И в МЦК, например, коробейников совершенно невозможно представить. Да их высадят на первой же остановке, передав полиции! А из обычных электричек, увы, не высаживают... Железнодорожники и полиция ссылаются на несовершенство закона. Ну-ну... В Москве, получается, какие-то свои законы?

В общем, если пригородные электрички превращать в полноценный городской транспорт, то нужно менять и подвижной состав, и правила проезда. Чтоб никаких торговцев, бомжей, погонь контролеров за "зайцами" и прочего колхоза. Ведь решили же все эти проблемы в МЦК! Точнее их просто не допустили. Не хочется, знаете, проезжая в вагоне мимо башен "Москва Сити", слушать трескотню коробейника в турецкой кожанке, громко впаривающего тебе "уникальный нож для овощей". Если у нас столица, то и транспорт должен соответствовать.

Никита Миронов

stroi.mos.ru

В Подмосковье запустят 175 новых электропоездов – Москва 24, 17.05.2016

Фото:dmzavod.ru

В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных электропоездов Демиховского машиностроительного завода. Об этом в интервью m24.ru сообщил министр транспорта Московской области Михаил Олейник. В малонаселенные районы могут отправить рельсовые автобусы.

По словам Олейника, закупать электропоезда будет компания-перевозчик ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", в которой регион владеет блокирующим пакетом акций – 25 процентов плюс одна акция."Мы рассчитываем, что ежегодно будем покупать не менее 20 электропоездов. В этом году запланирована закупка 20 поездов производства Демиховского машзавода", – рассказал глава областного минтранса. Всего, по данным министерства транспорта Подмосковья, в парке "ЦППК" более 500 составов, из них 175 требуют замены.

Собеседник m24.ru сообщил также, что в этом году Демиховский завод начнет серийное производство поезда ЭП2Д по заказу ОАО "ЦППК". В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. Новой конструкция дверей обеспечит более удобный вход и выход пассажиров. В электропоездах смогут ездить люди с ограниченными возможностями, а вот зацеперам путь будет серьезно ограничен. "Поезд ЭП2Д сконструирован таким образом, что попасть на крышу и в межвагонное пространство затруднительно или невозможно", – заявил Олейник.

Демиховский машиностроительный завод – главное предприятие в России по разработке и производству пригородных электропоездов. Завод выпускает более 80% всех отечественных электричек. Основная производимая модель – электропоезд постоянного тока серии ЭД4М. Поезда этой серии эксплуатируются на Московской железной дороге. Всего с 1997 года выпущено около 500 поездов. Их выпуск продолжается до сих пор.

В прошлом году на заводе разработали и построили новый поезд ЭП2Д, который должен заменить модель ЭД4М. Серийный выпуск нового поезда намечен на вторую половину 2016 года. Расположен Демиховский машзавод в деревне Демихово (Орехово-Зуевский район Московской области). Входит в состав "Трансмашхолдинга".

В малонаселенные районы Московской области могут пустить рельсовые автобусы, состоящие из одного или двух вагонов, вместо 12-вагонных электричек. Первый дизель-поезд начал курсировать в марте на малонаселенном участке "Голутвин – Озеры" Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Сейчас Минтранс и ЦППК анализируют железнодорожную сеть маршруты в области, чтобы "определить маршруты, в которых действительно нуждаются пассажиры".

Ссылки по теме

Согласно проекту новой схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, рельсовые автобусы могут запустить на двух маршрутах: "Кубинка – Поворово – Икша" и "Орехово-Зуево – Егорьевск – Воскресенск – Коломна – Озеры". Общая длина маршрутов составит около 250 км. Рельсовый автобус – это мини-электричка длиной в один или два вагона, работающая на дизельном топливе.

Кроме того, в 2016 году в подмосковном автобусный парк поступит 800 автобусов. Подвижной состав изготовит подмосковный завод ЛиАЗ в Ликино-Дулево. Массовая замена автобусов в Московской области началась в 2013 году.

полную версию интервью с Михаилом Олейником читайте в ближайшие дни на m24.ru

Светлана Казанцева, Марина Курганская

Сюжет: Как работает власть

www.m24.ru

расписание поездов и электричек на 2018 год

Поезда, вокзалы и расписание Москвы:

На этой странице представлено развернутое расписание движения пригородных и пассажирских поездов всех категорий, отправляющихся с вокзалов Москвы.

Москва – железнодорожное сердце Российской Федерации. На территории столицы действуют восемь крупных вокзалов – Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский и Ярославский, каждый из которых выполняет специфические транспортные задачи.

С Белорусского вокзала оправляются составы дальнего следования в юго-западном и западном направлении. Поезда международного сообщения оправляются в направлении Бреста, Берлина, Братиславы, Варшавы, Вены, Вильнюса, Гомеля, Гродно, Калининграда, Каунаса, Кельна, Клайпеды, Минска, Могилева, Ниццы, Парижа, Полоцка, Праги и других.

Пригородное сообщение с Белорусского вокзала осуществляется электричками и экспрессами до станций Бородино, Вязьма, Звенигород, Можайск, Одинцово, Усово, а также специальный экспресс к аэропорту Шереметьево.

Казанский вокзал – одна из самых загруженных станций в Москве, которая обеспечивает движение пассажирских и пригородных поездов в южном, юго-восточном и восточном направлении.

С вокзала отправляется ряд поездов дальнего сообщения, которые соединяют столицу с многими городами Центральной России, Кавказа и Сибири. Международные экспрессы с Казанского вокзала следуют в крупнейшие города Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.

С Киевского вокзала отправляются пассажирские и скорые поезда, следующие в направлении Украины, Молдовы, Болгарии, Венгрии, Румынии, Сербии и Словакии. Пригородные электропоезда связывают Москву с Апрелевкой, Бекасово, Калугой, Крестами, Лесным Городком, Малоярославцем, Нарой, а также аэропортом Внуково.

Курский вокзал выполняет роль транзитного железнодорожного пункта. С его платформ отправляются поезда сторону Донецка, Днепропетровска, Керчи, Полтавы, Симферополя и Харькова в Украине, а также многих крупных городов России. Электропоезда следуют в Курском и Горьковском направлениях.

Ленинградский – единственный вокзал в Москве, не входящий в подчинение Московской железной дороги. Будучи пассажирской частью станции Москва-Октябрьская, он является подразделением Октябрьской железной дороги и обслуживает северо-западное и северное направление.

Со станции Москва-Октябрьская поезда следуют до Великого Новгорода, Мурманска, Петрозаводска, Пскова и Санкт-Петербурга в России, а также до Таллина (Эстония) и Хельсинки (Финляндия). Пригородные электропоезда курсируют до станций Клин, Конаково, Крюково, Подсолнечная, Сходня и Тверь.

Павелецкий вокзал связывает столицу с Центральным Черноземьем, Нижним и Средним Поволжьем и отчасти с Кавказом. С вокзала стартуют международные поезда в Алма-Ату, Баку, Донецк, Луганск и Тбилиси. Пригородные электрички соединяют Москву с Барыбино, Бирюлево, Каширой, Михнево, Ожерелье, Ступино, Узуново, Яганово и аэропортом в Домодедово.

Рижский вокзал обеспечивает прием составов с северо-западного направления. Отсюда отправляются поезда в направлении Великих Лук и Пскова, а также фирменные поезда в города Латвии.

Электрички и экспрессы пригородного сообщения регулярно курсируют до станций Волоколамск, Дедовск, Истра, Красногорск, Нахабино, Новоиерусалимская, Румянцево и Шаховская.

Поезда северо-восточного направления принимает Ярославский вокзал Москвы, связывая столицу с крупнейшими городами Урала, Севера, Сибири и Дальнего Востока. С Ярославского вокзала оправляются международные поезда в Пекин и Улан-Батор.

Пригородные поезда с этой станции следуют до станций Александров, Ивантеевка, Красноармейск, Королев, Лосино-Петровский, Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад, Фрязино, Хотьково, Щелково и Юбилейный. Пригородные экспрессы связывают Москву с Александровом, Болшево, Монино, Мытищами, Пушкино и Ярославлем.

Все московские вокзалы отличаются развитой современной инфраструктурой, в состав которой обязательно входят предварительные и пригородные кассы, детальное расписание прибытия и отправления поездов, сервис-центры, залы ожидания всех категорий, комнаты отдыха, камеры хранения. Это способствует высокой пропускной способности московского железнодорожного узла и обеспечивает непрерывное движение крупнейшего в мире пассажиропотока.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Москва:

Расписание поездов и электричек по станции Москва на сегодняшний день включает в себя 745 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 2921, 1023 из них проходящие и 2643 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 01 м по направлению к станции Аэропорт Домодедово, а последний прибывает в 23 ч 58 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 2 м. Некоторые поезда, проходящие по станции Москва курсируют не каждый день(имеют особый график движения). Расписание поездов и электричек по станции Москва, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания. Билеты на поезда и электрички на станции Москва можно прибрести онлайн или в кассе.

Популярные направления:

Поезда дальнего следования

Электрички и пригородные поезда

poezdato.net