Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Правовая позиция государственного заказчика по участию граждан в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством».
Категория граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС
Особенности предоставления сертификатов гражданам, выехавшим из населенных пунктов, пострадавших от последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, и расположенных за пределами Российской Федерации.В ходе реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» выявлены факты разночтения положений статьи 49 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В связи с этим полагается целесообразным довести до органов местного самоуправления, ответственных за реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, следующие факты и аргументы, которые должны учитываться при определении наличия права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета у граждан, пострадавших от радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, переехавших на территорию Российской Федерации из стран ближнего зарубежья.
В соответствии с положениями статьи 49 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено, что гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
В данном случае вопрос применения данных норм Закона возникает только в отношении категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, установленных положениями пунктов 6 и 11 части первой статьи 13 Закона:
граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В данном случае правовой статус граждан (а соответственно наличие у них права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета) привязан к конкретным населенным пунктам, расположенным в соответствующих зонах, подвергшихся радиационному загрязнению.
Наименование указанных зон («зона отселения» и «зона проживания с правом на отселение»), а также признаки, по которым они классифицируются, регламентированы положениями статей 7, 9, 10 Закона.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что в соответствии со статьей 7 Закона установлено, что действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов (постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582).
Указанный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, не содержит населенных пунктов, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Положения статьи 49 Закона в данном случае не могут применяться как параллельные законодательные нормы, делающие исключение для отдельных категорий граждан, по следующим причинам.
Странами СНГ, пострадавшими от радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, регламентирован свой перечень зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению, название которых, признаки квалификации и правовой статус которых в корне отличается от указанных выше зон радиоактивного загрязнения, установленных Законом:
Закон Украины от 27 февраля 1991 г. № 791а-XII «О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы».
Таким образом, привязать населенные пункты ближнего зарубежья к конкретным зонам радиоактивного загрязнения, установленным Законом, что позволит, в свою очередь, установить правовой статус гражданина и соответственно определить у него наличие права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, не представляется возможным.
В дополнение к указанным выше аргументам, следует учесть, что по смыслу абзаца 1 статьи 17 Закона следует, что в перечень мер социальной поддержки, применяемых в отношении граждан, отселенных (добровольно выехавших) из населенных пунктовП предоставление сертификатов гражданам, выехавшим из населенных пунктов, пострадавших от последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, и расположенных за пределами Российской Федерации (в части приравнивания данных граждан к категориям граждан, установленным положениями пунктов 6 и 11 части первой стати 13 Закона) будет противоречить действующему законодательству.Об отсутствии потребности в признании граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф, малоимущими с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условийДепартамент правового обеспечения Минрегиона России от 6 марта 2012 года № вн-618-ОК, разъяснил порядок и условий принятия после 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета которых определено статьями 14 и 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года «1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно разъяснениям одним из основных условий наличия права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета для категорий граждан – участников ликвидации последствия радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, является их постановка на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок и условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определены положениями статей 49, 51 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По мнению Минрегиона России в соответствии с перечисленными выше нормами жилищного законодательства следует, что при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) для граждан, подвергшихся радиации, не требуется наличие статуса малоимущих.
Категория граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Право сохранения очередности за членами семьи участника подпрограммы, в случае его смертиВ случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Таким образом, в данном случае сохраняется категория очередности умершего гражданина. При отсутствии у унаследовавшего право члена семьи стажа работы в РКС и РПКС или наличии его менее 15 лет, для расчета субсидии применяется норматив предоставления 75 %, более 15 лет - в соответствии с таблицей, приведенной в статье 5 Закона. Признание граждан, унаследовавших право на получение жилищной субсидии, участниками подпрограммы не требуется.Порядок определения очередности при переходе в другую категориюОчередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан). «С момента возникновения права на переход в другую категорию» - это с момента обращения с соответствующим заявлением (волеизъявлением) и представления правоподтверждающих документов.
Поскольку изменения в Закон, внесенные Законом № 212-ФЗ, действуют с 1 января 2012 года, они применяются к правоотношениям, возникшим с данной даты. Учитывая изложенное, граждане, перешедшие в другую категорию в связи с изменившимися условиями до 1 января 2012 года, сохраняют хронологическую очередность по дате подачи первоначального заявления (т.е. в соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879). Учет гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при определении размера социальной выплатыВ случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
Закон не ограничивает период, за который должны учитываться гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями при определении размера жилищной субсидии. Федеральные законы расширительному толкованию не подлежат.
Аналогичная норма (без ограничения требования обязательного учета совершенных сделок по отчуждению жилых помещений каким-либо временны́м пределом) содержалась также в ранее действовавшем Федеральном законе от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступившем в силу 31 июля 1998 года.
В соответствии с изложенным, при применении рассматриваемых положений статьи 6 Закона представляется обоснованным учитывать сделки, совершенные начиная с указанной даты, то есть с 31 июля 1998 года.
Учитываться должны все сделки, совершенные со всеми жилыми помещениями, совершенные как самим гражданином, так и членами его семьи.
Статья допускает возможность сохранения за гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, на условиях, аналогичных изложенным в пункте 16.2 Правил выпуска и реализации ГЖС. Такой же порядок применяется в случае наличия обременений права собственности на жилое помещение.
p.120-bal.ru
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
1) заявление по форме, установленной Министерством социальных отношений;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, удостоверяющий право на меры социальной поддержки;
4) свидетельство обязательного пенсионного страхования;
5) документ, содержащий информацию о фамилии ветерана, которая была у него при рождении;
6) справка уполномоченного органа о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет;
7) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) справка органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у ветерана и членов его семьи;
9) справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности у ветерана и членов его семьи;
10) правоустанавливающие документы на занимаемое ветераном ранее или в настоящее время жилое помещение;
11) банковская сберегательная книжка и реквизиты банковского счета - для ветеранов, претендующих на получение единовременной денежной выплаты.
Документы могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке либо заверенных органами местного самоуправления после их сверки с подлинниками документов.
Результат предоставления государственной услуги для ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, а также для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов – обеспечение жилым помещением в виде жилищной субсидии на приобретения жилого помещения в собственность (далее именуется – жилищная субсидия)
Результат предоставления государственной услуги для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны (далее – ветераны Великой Отечественной войны) – обеспечение жилым помещением в одной из двух форм: жилищной субсидии либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений (далее именуется – единовременная денежная выплата).
minsoc74.ru
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта. При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».
Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.
admoblkaluga.ru
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Обеспечение жильем отдельных категорий гражданПравовая позиция государственного заказчика по участию граждан в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством».
Категория граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС
Особенности предоставления сертификатов гражданам, выехавшим из населенных пунктов, пострадавших от последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, и расположенных за пределами Российской Федерации.В ходе реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» выявлены факты разночтения положений статьи 49 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В связи с этим полагается целесообразным довести до органов местного самоуправления, ответственных за реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, следующие факты и аргументы, которые должны учитываться при определении наличия права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета у граждан, пострадавших от радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, переехавших на территорию Российской Федерации из стран ближнего зарубежья.
В соответствии с положениями статьи 49 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено, что гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
В данном случае вопрос применения данных норм Закона возникает только в отношении категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, установленных положениями пунктов 6 и 11 части первой статьи 13 Закона:
граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В данном случае правовой статус граждан (а соответственно наличие у них права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета) привязан к конкретным населенным пунктам, расположенным в соответствующих зонах, подвергшихся радиационному загрязнению.
Наименование указанных зон («зона отселения» и «зона проживания с правом на отселение»), а также признаки, по которым они классифицируются, регламентированы положениями статей 7, 9, 10 Закона.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что в соответствии со статьей 7 Закона установлено, что действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов (постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582).
Указанный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, не содержит населенных пунктов, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Положения статьи 49 Закона в данном случае не могут применяться как параллельные законодательные нормы, делающие исключение для отдельных категорий граждан, по следующим причинам.
Странами СНГ, пострадавшими от радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, регламентирован свой перечень зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению, название которых, признаки квалификации и правовой статус которых в корне отличается от указанных выше зон радиоактивного загрязнения, установленных Законом:
Закон Республики Беларусь от 12.11.1991 № 1227-XII «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
Закон Украины от 27 февраля 1991 г. № 791а-XII «О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы».
Таким образом, привязать населенные пункты ближнего зарубежья к конкретным зонам радиоактивного загрязнения, установленным Законом, что позволит, в свою очередь, установить правовой статус гражданина и соответственно определить у него наличие права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, не представляется возможным.
В дополнение к указанным выше аргументам, следует учесть, что по смыслу абзаца 1 статьи 17 Закона следует, что в перечень мер социальной поддержки, применяемых в отношении граждан, отселенных (добровольно выехавших) из населенных пунктовП предоставление сертификатов гражданам, выехавшим из населенных пунктов, пострадавших от последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, и расположенных за пределами Российской Федерации (в части приравнивания данных граждан к категориям граждан, установленным положениями пунктов 6 и 11 части первой стати 13 Закона) будет противоречить действующему законодательству.Об отсутствии потребности в признании граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф, малоимущими с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условийДепартамент правового обеспечения Минрегиона России от 6 марта 2012 года № вн-618-ОК, разъяснил порядок и условий принятия после 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета которых определено статьями 14 и 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года «1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно разъяснениям одним из основных условий наличия права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета для категорий граждан – участников ликвидации последствия радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, является их постановка на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок и условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определены положениями статей 49, 51 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По мнению Минрегиона России в соответствии с перечисленными выше нормами жилищного законодательства следует, что при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) для граждан, подвергшихся радиации, не требуется наличие статуса малоимущих.
Категория граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Право сохранения очередности за членами семьи участника подпрограммы, в случае его смертиВ случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Таким образом, в данном случае сохраняется категория очередности умершего гражданина. При отсутствии у унаследовавшего право члена семьи стажа работы в РКС и РПКС или наличии его менее 15 лет, для расчета субсидии применяется норматив предоставления 75 %, более 15 лет - в соответствии с таблицей, приведенной в статье 5 Закона. Признание граждан, унаследовавших право на получение жилищной субсидии, участниками подпрограммы не требуется.Порядок определения очередности при переходе в другую категориюОчередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан). «С момента возникновения права на переход в другую категорию» - это с момента обращения с соответствующим заявлением (волеизъявлением) и представления правоподтверждающих документов.
Поскольку изменения в Закон, внесенные Законом № 212-ФЗ, действуют с 1 января 2012 года, они применяются к правоотношениям, возникшим с данной даты. Учитывая изложенное, граждане, перешедшие в другую категорию в связи с изменившимися условиями до 1 января 2012 года, сохраняют хронологическую очередность по дате подачи первоначального заявления (т.е. в соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879). Учет гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при определении размера социальной выплатыВ случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
Закон не ограничивает период, за который должны учитываться гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями при определении размера жилищной субсидии. Федеральные законы расширительному толкованию не подлежат.
Аналогичная норма (без ограничения требования обязательного учета совершенных сделок по отчуждению жилых помещений каким-либо временны́м пределом) содержалась также в ранее действовавшем Федеральном законе от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступившем в силу 31 июля 1998 года.
В соответствии с изложенным, при применении рассматриваемых положений статьи 6 Закона представляется обоснованным учитывать сделки, совершенные начиная с указанной даты, то есть с 31 июля 1998 года.
Учитываться должны все сделки, совершенные со всеми жилыми помещениями, совершенные как самим гражданином, так и членами его семьи.
Статья допускает возможность сохранения за гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, на условиях, аналогичных изложенным в пункте 16.2 Правил выпуска и реализации ГЖС. Такой же порядок применяется в случае наличия обременений права собственности на жилое помещение.
h.120-bal.ru
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Дипломная работа - Юриспруденция, право, государство
Другие дипломы по предмету Юриспруденция, право, государство
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИЙ (г. САРАНСК) ФИЛИАЛ
Факультет юридический
Кафедра гражданского права и процесса
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Автор дипломной работы
Ивашкина Е. В. 501 группа, о/о
Обозначение дипломной работы
БР-СВФ РПА-32361975-030501-01.11.11-66
Специальность 030501.65 Юриспруденция
Руководитель работы В. Н. Сеничева
канд.ист. наук
Нормоконтролер В. Н. Сеничева
канд. ист. наук
Рецензент В. Н. Немечкин
канд. юрид. наук
Саранск 2012г.
Реферат
Дипломная работа содержит 43 страниц, 28 использованных источника.
ОТДЕЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК, УЧАСТНИКИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСТОСТЯНИЯ.
Объект исследования: правоотношения, возникающие и развивающиеся в исследуемой сфере в современный период развития жилищного законодательства.
Целью данной работы является научное осмысление и анализ форм реализации отдельными категориями граждан права на жилище, а также выявление пробелов правового регулирования отношений в этой сфере.
Методы исследования: исторический; сравнительно - правовой; логический, формально - юридический, социологический, системного анализа, статистический и другие методы.
Полученные результаты: проанализировано действующее законодательство, регламентирующее вопросы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, рассмотрены точки зрения ученых по исследуемой теме, сделаны выводы, имеющие рекомендательный характер.
Область применения: некоторые теоретические положения и выводы работы могут быть использованы при изучении дисциплин гражданское право, правовое развитие механизма реализации Федеральной целевой программы Жилище. Теоретические положения и выводы работы могут быть использованы в подготовке учебной, методической и научной литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИЙ (г. САРАНСК) ФИЛИАЛ Факультет юридический
Кафедра гражданского права и процесса
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
гражданского права и процесса
канд.ист.наук
______________ С. А. Яворская
___ ___________ 20 г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студент Ивашкина Екатерина Васильевна
1 Тема Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Утверждена приказом по СВФ РПА Минюста России № 66 от 1 ноября 2012 г.
Срок представления работы к защите 16 апреля 2012 г.
Исходные данные для дипломной работы материалы судебной практики, монографическая, учебная, периодическая литература.
Содержание дипломной работы
4.1 Отдельные категории граждан как субъекты жилищных правоотношений в Российской Федерации
.2 Значение Федеральной целевой программы Жилище на 2011-2015 годы
Введение
1. Отдельные категории граждан как субъекты жилищных правоотношений в Российской Федерации
.1 Место субъекта отдельные категории граждан в системе участников жилищных правоотношений
.2 Понятие и виды отдельных категорий граждан в жилищном праве
. Значение Федеральной целевой программы Жилище на 2011-2015 годы
.1 Цели и задачи Федеральной целевой программы Жилище на 2011-2015 годы
.2 Механизм реализации Федеральной целевой программы Жилище на 2011- 2015 годы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Согласно позиции Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам аспекты права человека на жилище включают в себя: правовое обеспечение проживания; наличие услуг, материалов, возможностей и инфраструктуры; доступность с точки зрения расходов; пригодность для проживания; местонахождение; адекватность с точки зрения культуры.
В конституциях социалистических стран право на жилище начало провозглашаться с 60-х гг. XX в. и понималось как право на получение от государства комфортабельного и отвечающего потребностям человека жилища.
Так, ст. 44 Конституции СССР устанавливала, что граждане СССР имеют право на жилище и "это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги".
Рассматриваемое право нашло отражение и в Конституции Российской Федерации (ст. 40), устанавливающей, что право на жилище является правом каждого и означает запрет произвольно лишать человека жилища, а также юридическую возможность малоимущих и иных указанных в законе граждан, нуждающихся в жилье, получить его бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно этой же ст. 40 органы государственной власти и мест?/p>
geum.ru
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Обеспечение жильем отдельных категорий гражданПравовая позиция государственного заказчика по участию граждан в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством».
Категория граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС
Особенности предоставления сертификатов гражданам, выехавшим из населенных пунктов, пострадавших от последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, и расположенных за пределами Российской Федерации.В ходе реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» выявлены факты разночтения положений статьи 49 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В связи с этим полагается целесообразным довести до органов местного самоуправления, ответственных за реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, следующие факты и аргументы, которые должны учитываться при определении наличия права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета у граждан, пострадавших от радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, переехавших на территорию Российской Федерации из стран ближнего зарубежья.
В соответствии с положениями статьи 49 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено, что гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
В данном случае вопрос применения данных норм Закона возникает только в отношении категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, установленных положениями пунктов 6 и 11 части первой статьи 13 Закона:
граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
В данном случае правовой статус граждан (а соответственно наличие у них права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета) привязан к конкретным населенным пунктам, расположенным в соответствующих зонах, подвергшихся радиационному загрязнению.
Наименование указанных зон («зона отселения» и «зона проживания с правом на отселение»), а также признаки, по которым они классифицируются, регламентированы положениями статей 7, 9, 10 Закона.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что в соответствии со статьей 7 Закона установлено, что действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов (постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582).
Указанный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, не содержит населенных пунктов, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Положения статьи 49 Закона в данном случае не могут применяться как параллельные законодательные нормы, делающие исключение для отдельных категорий граждан, по следующим причинам.
Странами СНГ, пострадавшими от радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, регламентирован свой перечень зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению, название которых, признаки квалификации и правовой статус которых в корне отличается от указанных выше зон радиоактивного загрязнения, установленных Законом:
Закон Республики Беларусь от 12.11.1991 № 1227-XII «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
Закон Украины от 27 февраля 1991 г. № 791а-XII «О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы».
Таким образом, привязать населенные пункты ближнего зарубежья к конкретным зонам радиоактивного загрязнения, установленным Законом, что позволит, в свою очередь, установить правовой статус гражданина и соответственно определить у него наличие права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, не представляется возможным.
В дополнение к указанным выше аргументам, следует учесть, что по смыслу абзаца 1 статьи 17 Закона следует, что в перечень мер социальной поддержки, применяемых в отношении граждан, отселенных (добровольно выехавших) из населенных пунктовП предоставление сертификатов гражданам, выехавшим из населенных пунктов, пострадавших от последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, и расположенных за пределами Российской Федерации (в части приравнивания данных граждан к категориям граждан, установленным положениями пунктов 6 и 11 части первой стати 13 Закона) будет противоречить действующему законодательству.Об отсутствии потребности в признании граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф, малоимущими с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условийДепартамент правового обеспечения Минрегиона России от 6 марта 2012 года № вн-618-ОК, разъяснил порядок и условий принятия после 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета которых определено статьями 14 и 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года «1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно разъяснениям одним из основных условий наличия права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета для категорий граждан – участников ликвидации последствия радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, является их постановка на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок и условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определены положениями статей 49, 51 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По мнению Минрегиона России в соответствии с перечисленными выше нормами жилищного законодательства следует, что при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) для граждан, подвергшихся радиации, не требуется наличие статуса малоимущих.
Категория граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Право сохранения очередности за членами семьи участника подпрограммы, в случае его смертиВ случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Таким образом, в данном случае сохраняется категория очередности умершего гражданина. При отсутствии у унаследовавшего право члена семьи стажа работы в РКС и РПКС или наличии его менее 15 лет, для расчета субсидии применяется норматив предоставления 75 %, более 15 лет - в соответствии с таблицей, приведенной в статье 5 Закона. Признание граждан, унаследовавших право на получение жилищной субсидии, участниками подпрограммы не требуется.Порядок определения очередности при переходе в другую категориюОчередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан). «С момента возникновения права на переход в другую категорию» - это с момента обращения с соответствующим заявлением (волеизъявлением) и представления правоподтверждающих документов.
Поскольку изменения в Закон, внесенные Законом № 212-ФЗ, действуют с 1 января 2012 года, они применяются к правоотношениям, возникшим с данной даты. Учитывая изложенное, граждане, перешедшие в другую категорию в связи с изменившимися условиями до 1 января 2012 года, сохраняют хронологическую очередность по дате подачи первоначального заявления (т.е. в соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879). Учет гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при определении размера социальной выплатыВ случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
Закон не ограничивает период, за который должны учитываться гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями при определении размера жилищной субсидии. Федеральные законы расширительному толкованию не подлежат.
Аналогичная норма (без ограничения требования обязательного учета совершенных сделок по отчуждению жилых помещений каким-либо временны́м пределом) содержалась также в ранее действовавшем Федеральном законе от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступившем в силу 31 июля 1998 года.
В соответствии с изложенным, при применении рассматриваемых положений статьи 6 Закона представляется обоснованным учитывать сделки, совершенные начиная с указанной даты, то есть с 31 июля 1998 года.
Учитываться должны все сделки, совершенные со всеми жилыми помещениями, совершенные как самим гражданином, так и членами его семьи.
Статья допускает возможность сохранения за гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, на условиях, аналогичных изложенным в пункте 16.2 Правил выпуска и реализации ГЖС. Такой же порядок применяется в случае наличия обременений права собственности на жилое помещение.
urist-edu.ru