Испытываем новое московское метро (МЦК) в боевых условиях. Переход на шоссе энтузиастов на мцк


Станция МЦК "Шоссе Энтузиастов" - BluesMaker`s home

Продолжаем знакомиться со станциями МЦК. Сегодня станция "Шоссе Энтузиастов". Это еще одна станция выполненная по индивидуальному проекту. Причина в данном случае очень простая, делать надземный вестибюль тут попросту негде. Станция зажата между эстакадами Северо-Восточной хорды. Причем эстакады сжимают станцию не только с боков, но и сверху. В таком случае можно только уходить под землю. Именно по этой причине тут одна островная платформа - опять же для сокращения ширины всего комплекса. Можно было конечно расположить станцию чуть севернее, и тогда разгуляться с платформами и вестибюлями, однако там, севернее уже есть станция "Соколиная гора", это один момент и второй момент  - это то, что хотели сделать остановку непосредственно рядом с существующей станцией метро Калининской линии. Кроме того, именно в этом месте, где сейчас находится станция под путями Окружной железной дороги был проложен подземный переход и его было решено интегрировать с новой станцией. Итак тут пришлось подстраиваться под довольно жесткие условия, что получилось в итоге, поглядим.1. У станции нет пересадки на метро по принципу "сухие ноги" и до входа в метро придется идти  порядка 200 метров. Возможно тут когда-нибудь появится ТПУ, но все равно эти 200 метров по крытому переходу или нет, придется пройти.Вот так выглядит выход в сторону метро. Раньше это был простой подуличник, теперь на него повесили табличку с названием станции.
2. С другой стороны бесконечных многоуровневых эстакад абсолютно такой же лестничный сход.3. Просто прилепили табличку и готово. Большой плюс этого подуличника, что тут есть пандус для маломобильных групп населения (МГН).4. Внутри подуличника навигация, причем она отчего-то продублирована. Наверное, чтобы сравнить какая навигация лучше РЖДшная или метрошная.
5. Вход в вестибюль. На лестницу пришпандорили устройство для колясочников! Зачем?6. Ведь они могут совершенно спокойно воспользоваться пандусом. Об этом и гласит эта табличка.7. Вид из вестибюля. Странно это все выглядит. Мне кажется подъемник для инвалидов тут лишний.8. Вестибюль на самом деле не подземный, у него есть окна со стороны улицы Уткина.9. Приятно, что турникеты стоят тут метрошные. Отделка внутри приятная, натуральный камень на стенах и на полу.10. А вот потолок зашит дешевой рейкой, причем, как я понял окна ставили прямо в отметку низа плиты потолка, и когда повесили подвесной потолок за который спрятали всякую проводку, он оказался ниже верхнего ригеля окна. Не думаю, что так задумывалось изначально. Обратите внимание сколько тут турникетов. Просто бесконечное множество. Зачем? Неужели рассчитано все на большой пассажиропоток? Не проще было бы продольный ряд турникетов убрать и сделать там просто ограждение. Непонятна функция кондиционера справа. Видимо он выполняет функцию тепловой завесы, так как подуличник то холодный. Но такой малыш тут явно ничего не сможет сделать.
11. Сзади обнаруживаем интересное помещение. В котором есть туалет - это прекрасно. И еще интересное окошко касс, продающих "Билеты на выход". Это уже какие то РЖДшные извращения.12. С другой стороны вестибюля такое же пространство с огромным количеством турникетов на вход.13. Собственно вид на вестибюль с лестницы на платформу. Напротив лестницы лифт для МГН.14. Из-за того, что платформа островного типа, павильончик лестничного схода довольно узкий, так как с боков нужно обеспечить проход по платформе людей, которые воспользовались лифтом.15. Приятно, что павильон отделан камнем и со стороны улицы, причем это не вентфасад, а значит камень будет тут жить долго.
16. А вот ущербные скамейки наверное не проживут и года. Немного удивляет несимметричность облицовочных панелей над входной группой павильона. Просто не могу понять логику того человека, которые решил, сделать тут именно такую разбивку. Это же чем-то надо было руководствоваться. В чем логика? В целом, кроме странной навигации и пережитков РЖД тут не все так плохо. Станция отделана скромно, но без сильных просчетов. Что особенно радует, так это наличие лифта. Во-первых это удобнее для МГН чем подъемник на лестнице, а во-вторых отсутствие подъемника на лестнице удобно еще и обычным пассажирам, так как не заужается проход.В основном компоновка и размещение станции определили внешние факторы - наличие эстакад и подземного пешеходного перехода, так что проектировщикам просто приходилось вписываться в существующие условия. И наверное то, что получилось очень даже неплохо, особенно на фоне тех же "Белокаменной" и "Ботанического сада".

Соколиная гора <- Шоссе Энтузиастов -> АндроновкаНаземный переход на станцию "Шоссе Энтузиастов" Калининской линии.МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Испытываем новое московское метро (МЦК) в боевых условиях: vagant

У меня уже был опыт праздного катания по московскому кольцу, а на прошлой неделе я решил испытать его в реальных условиях, то есть добраться на нем до работы. Результат меня действительно удивил.

01. Синим цветом показан мой обычный маршрут. Сначала я пешком иду до метро "Перово", затем еду от "Перово" до станции метро "Площадь Ильича". Затем вновь иду пешком. Обычно этот маршрут занимает у меня один час времени. Красным цветом отмечен экспериментальный маршрут с использованием МЦК.

Планируя новый маршрут я решил, что будет хорошим результатом, если я доберусь до работы за один час и 10-15 минут.

02. Включаем секундомер на смартфоне в момент выхода из квартиры. Пусть вас не смущает время 14:49, именно в такое время я езжу на работу.

03. Выбранный маршрут предполагает использование трех видов транспорта, потому что добираться пешком до ближайшей ко мне странции МЦК "Шоссе Энтузиастов" очень долго. Идти там тоже очень некомфортно.

Примерно за 10 минут добираюсь до трамвайной остановки.

03. Трамваи у нас ходят довольно регулярно, и уже через минуту, я сел в трамвай.

04. До станции МЦК "Шоссе Энтузиастов" трамвай довозит меня за менее чем за 10 минут.

05. Спускаемся в  длинный подземный переход, который был построен под строящейся в Москве северо-восточной хордой уже довольно давно.

06. Проходим через металлоискатели.

07. Поднимаемся на платформу на эскалаторе.

08. В предыдущую свою поездку я не знал о наличии эскалатора, поэтому поднимался пешком по этой лестнице.

09. Так выглядит платформа "Шоссе Энтузиастов" нового московского метро. Отмечу, что табло работают далеко не на всех станциях. Да и это табло непонятно функционирует.

Во-первых, на двух экранах показывает разное время.

10. Во-вторых, не понимаю, что за цифры горят на табло. На первом 01:32, на втором 00:31. Эти цифры не меняются.

11. Смотрим на секундомер. Для того, чтобы добраться до платформы нового метро мне понадобилось 24 минуты. Примерно столько же времени мне требуется, чтобы добраться до метро "Перово".

12. Пока ждем поезд, гуляем по платформе и обозреваем окрестности. Наверху можно увидеть развязку северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов. Стройка продолжается уже много лет.

13. Прибывает поезд.

14. Смотрим на часы. Ожидание поезда составило восемь минут. По официальной версии работников МЦК интервал движения поездов в час пик составляет шесть минут, в другое время - двенадцать минут.

15. В связи с непиковым временем, пассажиров в вагоне не очень много. Можно было даже сесть, но мне ехать всего две остановки, поэтому я решил стоять и смотреть в окно.

16. Пейзажи за окном не слишком радуют глаз. В основном это стройки и промзоны, как действующие, так и заброшенные.

17. Поезд прибыл на станцию "Нижегородская". Как мы можем увидеть, табло здесь не работает.

18. Две станции мы проехали за шесть минут. Мне показалось, что существует значительный интервал между закрытием дверей и троганием состава.

19. Здесь эскалатор не наблюдается. Возможно он есть с противоположной стороны станции, но похоже, что тот выход закрыт. Спускаться по этой лестницы было довольно страшно, потому что она ощутимо вибрировала.

20. Станция расположена в районе торгового центра "Город" на Рязанском проспекте. К торговому центру от остановки городского наземного транспорта ведет наземный переход, оборудованный светофором.

21. От платфомы до станции примерно три минуты.

22. Повезло с троллейбусом, он пришел через две минуты.

23. До моей остановки мне пришлось ехать примерно девять минут.

Далее я сошел с троллейбуса и пошел пешком на работу. Этот последний этап составил восемь минут. Я был так счастлив, что все так удачно закончилось, что забыл сделать последний снимок экрана. Надеюсь, что вы поверите мне на слово.

Таким образом, от дома до работы я добрался за один час и одну минуту, что меня очень обрадовало, потому что я рассчитывал, что это займет гораздо большее время.

Некоторые итоги, которые касаются только лично моего маршрута. Никаких обобщений.

Плюсы:

1. Разнообразие своей жизни.2. Длительность поездки практически одинаковая.

Минусы:

1. Приходится платить за наземный транспорт.2. Гораздо меньшая физическая нагрузка.3. В случае проблем с наземным транспортом (пробки) будет значительно расти общее время.

vagant.livejournal.com

Где пересесть на МЦК? | Где? | МЦК в вопросах и ответах

ст. метро «Шоссе Энтузиастов»

«Шоссе Энтузиастов»

450 м, 5 мин  по улице

 

ст. метро «Нижегородская»

 

«Нижегородская» (в 2018 г.)

тёплый переход* (в 2018 г.)

ст. метро «Дубровка»

 

«Дубровка»

660 м, 8 мин  по улице

ст. метро «Автозаводская»

«Автозаводская»

500 м, 6,5 мин  по улице

ст. метро «Ленинский проспект»

«Площадь Гагарина»

тёплый переход*

ст. метро «Спортивная»

«Лужники»

200 м, 2 мин  по улице

ст. метро «Кутузовская»

«Кутузовская»

 

тёплый переход*

ст. метро «Международная»

 

«Деловой центр»

тёплый переход*

ст. метро «Шелепиха»

 

«Шелепиха» (в июле 2017 г.)

тёплый переход* (в июле 2017 г.)

ст. метро «Полежаевская»

«Хорошёво»

650 м, 10 мин по улице

ст. метро «Октябрьское поле»

«Панфиловская»

650 м, 10 мин по улице

ст. метро «Войковская»

«Балтийская»

750 м, 12 мин по улице

ст. метро «Владыкино»

«Владыкино»

тёплый переход*

 

ст. метро «Ботанический сад»

«Ботанический сад»

200 м, 2 мин по улице

 

ст. метро «Бульвар Рокоссовского»

«Бульвар Рокоссовского»

500 м, 6 мин по улице

 

ст. метро «Черкизовская»

«Локомотив»

тёплый переход*

 

ст. метро «Партизанская»

«Измайлово»

750 м, 9 мин по улице

 

Станции пригородных электричек

 

На какую станцию МЦК можно пересесть?

 

 

Условия пересадки

ст. «Фрезер» Казанского направления ж/д

«Андроновка»

390 м, 4,5 мин по улице

 

ст. «Карачарово» Горьковского направления ж/д

«Нижегородская»

тёплый переход* (в 2018 г.)

ст. «Новохохловская» (в 2018 г.) Курского направления  ж/д

«Новохохловская»

тёплый переход* (в перспективе)

ст. «Тестовская» Смоленского направления ж/д

 

«Деловой центр»

650 м, 10 мин по улице

 

ст. «Тестовская» Смоленского направления ж/д

 

«Шелепиха»

750 м, 10 мин по улице

ст. «Окружная» Савёловского направления ж/д

«Окружная»

300 м, 5 мин по улице

 

ст. «НАТИ» Октябрьского направления ж/д

«Лихоборы»

300 м, 5 мин по улице

 

ст. «Северянин» Ярославского направления ж/д

«Ростокино»

400 м, 8 мин по улице

ст. «Стрешнево» Рижского направления ж/д

«Стрешнево»

переход «сухие ноги»* (в перспективе)

www.aif.ru

Где можно пересесть с МЦК на метро.

10 сентября в 15:00 стартует движение по МЦК – Московскому центральному кольцу. МЦК включает 31 остановку, однако сперва будут запущены 24, еще 7 откроются в декабре 2016 года.  Это станции: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка».

С 17 станций МЦК можно будет пересесть на 11 линий метро, а с 10 – на пригородные электрички. Рядом с остановками появятся перехватывающие парковки на 2 тысячи машино-мест, где жители Новой Москвы или Подмосковья смогут оставить автомобили и передвигаться по столице на МЦК, метро и монорельсе.

Некоторые станции не имеют прямой связи с метро, поэтому 170 маршрутов наземного городского транспорта проложены так, чтобы пассажиры могли добраться до нового кольца.

На МЦК обеспечат движение более 100 пар высокоскоростных поездов «Ласточка» с интервалом следования 6 минут в часы пик (и 15 минут в обычное время). Чтобы открыть дверь и войти в вагон, пассажиру необходимо нажать на зеленый круг на двери. Двери в вагоны будут открываться только по требованию.

Ожидается, что в первый год эксплуатации МЦК перевезет около 75 млн человек. Первый месяц, как уже писал Novostroy-M.ru, проезд по МЦК будет бесплатным. 10 октября, после пробной обкатки нового кольца, оно будет окончательно интегрировано в метрополитен, поэтому пассажиры смогут бесплатно перейти на метро или монорельс в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Нужно будет снова приложить проездной к валидатору, и поездка не спишется.

Где можно пересесть на метро:

  • Станция МЦК «Владыкино» – переход на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии (теплый контур)
  • Станция МЦК «Ботанический сад» – переход на одноименную станцию Калужско-Рижской линии (пешеходная связь)
  • Станция МЦК «Бульвар Рокоссовского» – переход на одноименную станцию Сокольнической линии (пешеходная связь)
  • Станция МЦК «Локомотив» – переход на станцию «Черкизовская» Сокольнической линии (теплый контур)
  • Станция МЦК «Шоссе Энтузиастов» – переход на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии (пешеходная связь)
  • Станция МЦК «Автозаводская» – переход на одноименную станцию Замоскворецкой линии (пешеходная связь)
  • Станция МЦК «Площадь Гагарина» – переход на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии (теплый контур)
  • Станция МЦК «Лужники» – переход на станцию «Спортивная» Сокольнической линии (пешеходная связь)
  • Станция МЦК «Кутузовская» – переход на одноименную станцию Филевской линии (пешеходная связь)
  • Станция МЦК «Деловой Центр» – переход на станцию «Международная» Филевской линии
  • Станция МЦК «Балтийская» переход на станцию «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь по галерее через ТЦ «Метрополис»)

 

Читайте также: 

Новостройки рядом со станциями МЦК

16 новых станций метро в 2016 году

www.novostroy-m.ru

Станция МЦК «Шоссе Энтузиастов» стала самой популярной у пассажиров — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пятерку самых популярных станций Московского центрального кольца (МЦК) возглавила «Шоссе Энтузиастов».

Как сообщает официальный портал мэра Москвы, с 10 по 22 сентября станцией «Шоссе Энтузиастов» воспользовались более 160 тысяч человек. В буднее дни пассажиропоток составляет 17 тысяч человек, в выходные – 10 тысяч.

С платформы МЦК «Шоссе Энтузиастов» пассажиры могут пересесть на одноименную станцию столичного метро. Помимо этого, около нее находится несколько крупных промышленных объектов.

В пятерку самых популярных станций железнодорожного кольца также входит станция «Балтийская», на которой можно пересесть на станцию метро «Войковская». Затем – «Ботанический сад» и «Кутузовская» с пересадками на одноименные станции метро. Замыкают пятерку лидеров «Лужники» с пересадкой на станцию метро «Спортивная».

В среднем в будние дни МЦК пользуются около 200 тысяч пассажиров. Порядка 80% из них переходят на железнодорожное кольцо из метро.

Напомним, что с момента запуска пассажирского движения на МЦК на 17% разгрузилась станция метро «Менделеевская» Серпухово-Тимирязевской линии, на 11% - «Парк культуры», на 7% - «Киевская», на 5% - «Комсомольская».

На сегодняшний день жителям столицы доступны 26 остановок на МЦК, 12 пересадок на метро и 6 – на электрички.

До 10 октября проезд на МЦК будет бесплатным. В дальнейшем пассажиры смогут оплачивать поездки при помощи обновленных городских билетов «Единый», «90 минут», «Тройка» и социальных карт.

Ожидается, что уже в первый год своей работы МЦК перевезет 75 млн пассажиров. Почему проект городской «электрички» станет столь успешным - попытался разобраться портал Стройкомплекса Москвы. 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru