Невероятная подземная парковка в новой штаб-квартире Apple Park — фото и видео. Подземная парковка
О правовом статусе подземных парковок в многоквартирных жилых домах и представительстве собственников парковки. Управление парковкой.
Разъяснения связи с возникающими на практике вопросами о правовом статусе подземных парковок в многоквартирных жилых домах, представительстве собственников парковки и управлении парковками.
Подземная парковка принадлежит её собственникам на праве общей долевой собственности.
Это означает, что каждому собственнику принадлежит на праве собственности не конкретное парковочное место, а именно доля в праве общей долевой собственности на все помещение парковки.
Вопросы владения, пользования и распоряжения общей долевой собственностью урегулированы нормами Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 245 – 252), которые закреплено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом (п. 1 ст. 247 ГК РФ). Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников (п. 1 ст. 246 ГК РФ).
Подземные парковки в многоквартирных жилых домах, не смотря на значительное число долевых сособственников, исключением из вышеприведенных норм закона не являются, в связи с чем владение и пользование такими объектами долевой собственности осуществляется исключительно по согласию ВСЕХ сособственников.
Долевые собственники, безусловно, вправе созывать общие собрания, однако, исходя из приведенного требования п. 1 ст. 247 ГК РФ, решения этих собраний в части определения порядка владения и пользования парковками (в том числе, решения, касающиеся вопросов управления парковкой) являются легитимными (обязательными для ВСЕХ сособственников парковки) только в случае, если такие решения приняты ЕДИНОГЛАСНО.
Несогласие кого-либо из долевых сособственников с принятыми на общих собраниях решениями преодолевается ТОЛЬКО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. Т.о., даже в случае, если один из сособственников (независимо от размера его доли в составе общей долевой собственности) проголосовал против или воздержался от голосования по какому-либо вопросу, поставленному на повестку дня общего собрания собственников парковки, решение по данному вопросу считается НЕ ПРИНЯТЫМ.
Правила проведения и принятия решений общими собраниями собственников многоквартирных жилых домов и собраниями ТСЖ (ст. ст. 44, 145 и 146 Жилищного кодекса РФ), предполагающие возможность принятия решений по всем вопросам повестки дня их собрания простым или квалифицированным большинством голосов (в зависимости от самих вопросов) к решениям долевых собственников о порядке владения, пользования или распоряжения общей долевой собственностью НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.
Т.о., решение собственников парковки МКД № 18 по ул. Нижегородская в г. Новосибирске от 4 апреля 2014 года, содержащееся в протоколе внеочередного собрания собственников парковки от той же даты, об определении состава Совета парковки, срока переизбрания Совета парковки, избрании председателя парковки, утверждении положения о Совете парковки утверждении места хранения протоколов и решений собственников парковки ЯВЛЯЕТСЯ НЕЛИГИТИМНЫМ по правилу п. 1 ст. 247 ГК РФ ввиду того, что за каждое из указанных решений имелись голосовавшие против или воздержавшиеся от голосования.
Полномочия представителя собственника (собственников) по любому вопросу, связанному с управлением общей долевой собственностью, оформляются исключительно в виде доверенности (ст. 185 Гражданского кодекса РФ).
Полномочия представителя долевых сособственников не могут быть оформлены в виде решения общего собрания долевых сособственников, поскольку это не предусмотрено законом.
www.auditnalogpravo.ru
Невероятная подземная парковка в новой штаб-квартире Apple Park — фото и видео
Даже парковочная площадка в недавно построенном кампусе Apple — настоящее произведение искусства, выполненное с потрясающим чувством стиля и традиционной для проектов компании любовью к мельчайшим деталям.
Вконтакте
Google+
Стив Джобс говорил, что «дизайн — это то, как это работает».
В случае с Apple Park всё работает прекрасно, но есть одна проблема — каждый день сюда приезжают на работу тысячи человек. У каждого есть свой автомобиль, так что им нужно его куда-нибудь поставить. То же самое касается гостей кампуса и других визитеров. Да и Apple со своей стороны не хочет показывать людям «со стороны» ничего лишнего — в феврале Тим Кук признался, что не готов просто так пустить на территорию даже акционеров, так как «там у нас есть очень много конфиденциальных вещей».
Эти проблемы купертиновцы решили с присущим им размахом. Один из посетителей запечатлел на камеру своего авто то, как работает «яблочная» парковка.
Как выяснилось, Apple построила и эксплуатирует целую сеть высокоэффективных поворотов, подземных туннелей и светодиодную подсветку. Пользователи отмечают, что в целом всё увиденное похоже на то, как работают с большими объемами автомобильного трафика аэропорты.
ПО ТЕМЕ: Все адреса магазинов Apple Store в США, Германии, Франции, Англии, Италии и других странах мира.
В какой-то момент мы замечаем на видео подземный перекресток со светофорами. Так как мы все-таки находимся в резиденции Apple, они выглядят необычно даже для человека с Запада: смонтированы горизонтально и помещены в массивные белые корпуса.
По всему кампусу разбросаны въезды в подземный паркинг:
Нумерация напоминает аналогичное решение в аэропортах:
Интересно, почему выбрали именно фиолетовую подсветку?
А вот — фирменные «яблочные» светофоры для автомобилей!
Дорога между двумя надземными гаражами очень напоминает городскую:
В июне Apple проведет очередную — но первую в своем новом кампусе — конференцию для разработчиков WWDC. Многие девелоперы надеются, что для них организуют экскурсию и покажут кампус во всей красе — в конце концов, им принадлежит немалая заслуга в успехах Apple за последние 10 лет.
Смотрите также:
yablyk.com
Преимущества подземных автомобильных парковок
Собственное парковочное место на автостоянке – это, бесспорно, самый удобный и безопасный вариант хранения автомобиля. Более того, подземные паркинги в домах, где квартиры в Сергиев Посаде предлагает компания Текта, даже в самые сильные морозы обеспечат комфортное размещение вашей машины в неизменных +5°С тепла. Потому у вас никогда не будет хлопот не только с прогревом автомобиля за двадцать минут до выезда, но и с необходимостью очистки его от снега после ночной метели или «сюрпризов», оставленных пернатыми друзьями.
…и по плану
Сами подземные паркинги сегодня организуют таким образом, чтобы обеспечить свободный проезд в одной точке как минимум двух автомобилей, чтобы создать возможность разъезда машин без печальных последствий в виде оторванных зеркал и поцарапанных крыльев. Во внутреннем пространстве парковки автомобили двигаются согласно установленной схеме движения. Для того, чтобы ознакомиться с планировкой и подземного паркинга, и квартир в доме можно посетить сайт компании-строителя.
Лучшая безопасность
Современные подземные паркинги в жилых комплексах оборудуют согласно самым передовым технологическим разработкам. Так, помимо вышеупомянутых камер видеонаблюдения, эти помещения оснащаются мощной проточно-вытяжной вентиляцией, системами пожаротушения и противодымовыми датчиками. При этом датчики срабатывают непросто как сигнал тревоги, после обнаружения огня в одном месте парковки включается сплошная стена водного потока, которая блокирует пожар и ограждает от него остальную территорию подземной парковки.
Чистота и порядок
Приятным бонусом подземных паркингов является постоянное поддержание в них чистоты и порядка. Современные парковки внутри жилых комплексов оснащают специальным напольным покрытием с пропиткой, облегающей удаление грязи с пола. Так, в зимний период подземные стоянки убираются каждый день, а летом – еженедельно. За этим следит созданное жильцами товарищество либо управляющая компания.
12 ноября, Рекламная статья
spokoino.ru
Самые невероятные парковки для автомобилей
Среди множества различных автомобильных парковок и стоянок встречаются очень необычные, порой совершенно невероятные. Самые удивительные из них можно смело отнести к шедеврам архитектуры.
Башни-парковки Autostadt (Германия)
Несколько лет назад в немецком городе Вольфсбурге открыли индустриальный парк Volkswagen Autostadt. Это настоящий город, в котором есть офисы, музеи, гостиницы и производственные площадки. Изюминка парка - две большие башни, оборудованные суперсовременной многоуровневой парковкой.
Оба строения, изображенные на главном фото, имеют высоту по 48 метров и содержат в себе 16 этажей, предназначенных для стоянки машин. При этом, чтобы добраться до верхних ярусов, не нужно ехать по круговой рампе - для этих целей здесь предусмотрены специальные лифты.
1111 Lincoln Road (США)
Автомобильная стоянка в Майами, спроектированная известной студией Herzog&de Meuron, считается настоящим шедевром современной архитектуры. На ее строительство в свое время было потрачено более 70 миллионов долларов.
Многоуровневая велостоянка Fietsflat (Голландия)
Амстердам по праву считается мировой велосипедной столицей. Благодаря усилиям властей, машин здесь становится все меньше с каждым годом, зато любители двухколесного транспорта чувствуют себя более чем комфортно.
Неудивительно, что здесь возле железнодорожного вокзала попросту нет автомобильной дороги, однако есть удивительная многоуровневая велопарковка Fietsflat. На трех ее этажах могут спокойно разместиться более двух тысяч байков.
Дом для любителей машин KRE House (Япония)
В 2007 году в Токио была воплощена в жизнь идея известного архитектора Такуя Тсучиды. Данная парковка - это настоящий коттедж для людей, которым действительно дороги их автомобили. Ведь вряд ли кто-то еще согласился бы жить в доме, где посреди комнаты стоит машина.
Здание было спроектировано так, что в подземном гараже, рассчитанном на несколько автомобилей, есть специальный лифт, ведущий в гостиную. Таким образом, хозяин машины по желанию может в любое время поднять свою любимую машину в дом, чтобы в очередной раз полюбоваться ею.
Зеленая парковка "Сады Синдзюку" (Япония)
В Токио находится еще одна необычная автопарковка, которая по праву считается "зеленой". Дело в том, что ее стены состоят из живых кустарников и травы.
Они не только создают невероятно красивый дизайн стоянки, но и выполняют роль естественного фильтра между загрязненной улицей и внутренней частью двухуровневой парковки. Благодаря такому количеству зеленых насаждений внутри комплекса всегда чистый воздух.
Мичиганский Театр (США)
В семидесятых годах прошлого столетия, когда жители центральной части американской столицы автомобилестроения начали массово переезжать в пригороды, ранее оживленный мегаполис начал стремительно пустеть. Улицы опустели, большинство магазинов закрылось, а небоскребы смотрят пустыми глазницами окон.
Прекратил свое существование по назначению и когда-то знаменитый Мичиганский театр в центральной части огромного города. Сейчас это здание переоборудовано под автостоянку для работников немногих оставшихся здесь компаний. Там, где раньше нескольких тысяч зрителей завороженно смотрели на театральные постановки, теперь стоят машины, дожидающиеся своих хозяев.
Красочная парковка Civic Center Parking (США)
Этот парковочный комплекс не только является одним из самых ярких строений американского города Санта-Моники, но и, пожалуй, наиболее пестрым гаражом в мире.
Внешне автостоянка напоминает спроектированный профессиональным архитектором современный торгово-развлекательный центр. Фасадная часть здания украшена разноцветными стеклянными витринами, которые под ярким ночным освещением выглядят просто великолепно.
Еще одна особенность строения заключается в том, что энергия для комплекса берется от солнечных батарей, расположенных на стенах и крыше. Это первая в мире автостоянка, в которой используются энергосберегающие технологии.
"Книжная стоянка" в Канзасе (США)
Эта автомобильная парковка расположена возле здания Публичной библиотеки Канзас-Сити. Внешне здание оформлено под огромную полку, на которой расположены двадцать две книги с произведениями известных авторов. На самом же деле за этими стенами скрываются не залы для чтения, а несколько уровней для парковки.
Стеклянная стоянка Parkhaus Engelenschanze (Германия)
На первый взгляд это стеклянное здание в центре немецкого города Мюнстера больше всего похоже на современный офисный центр, комфортный отель или торговое здание. На самом деле все семь этажей строения предназначены для парковки автомобилей.
На территории Parkhaus Engelenschanze свободно размещаются 360 машин. Помимо парковки, здесь есть небольшой зимний сад с настоящими деревьями, где автомобилисты могут замечательно отдохнуть и расслабиться после нервного вождения по переполненным городским улицам.
"Тонущая" парковка Sinking Ship (США)
Среди главных достопримечательностей американского города Сиэтла практически все туристы называют 38-этажный небоскреб Smith Tower. Построенный в 1914 году, он является одним из самых старых высотных зданий в США.
Но рядом с небоскребом есть еще одно строение, которое привлекает к себе внимание гостей города. Это необычная стоянка, которую прозвали "Тонущим кораблем".
Многоуровневый парковочный комплекс спроектирован таким образом, что создается впечатление, что здание почти полностью провалилось под землю. На виду остался только угол здания, который торчит из асфальта как нос тонущего корабля.
Подземный паркинг в холме Garagenatelier (Швейцария)
В небольшом швейцарском городке Гердерне проблему с парковочными местами решили весьма необычным способом. Внутри небольшого холма был построен подземный комплекс Garagenatelier.
Вход и выезд из парковки расположен с одной стороны холма, тогда как с другой расположено несколько стеклянных витрин, придающих этому месту действительно сказочный вид.
Индивидуальная подземная парковка в саду от Cardok
Фирма "Кардок" представила революционную технологию организации парковки в местах, где в обычных условиях места для этого нет. С ее помощью можно объединить гараж и, например, сад или детскую площадку.
"Кардок" - это подземный гараж, автомобиль в который помещается с помощью специального лифта. Крыша строения в свое время может служить частью газона или сада, детской площадки или беседки. Парковка заключается в поднятии крыши и опускании машины лифтом в подземную часть.
Еще одним преимуществом этой технологии является абсолютная защита от угона. Ведь вор даже не сможет предположить, что под красивым кустарником надежно спрятан дорогостоящий автомобиль.
fb.ru
Сонник Подземная парковка. К чему снится Подземная парковка видеть во сне
Сонник Подземная парковка приснилось, к чему снится во сне Подземная парковка? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Подземная парковка, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Припарковать свой автомобиль во сне означает достижение цели, окончание какого-то дела. Если во сне у вас возникнут проблемы с парковкой, то вам следует быть готовым к преодолению трудностей. Увидеть во сне, что кто-то пытается столкнуть вашу машину с места, на котором она стоит, то вас ждут интересные предложения по работе. Иногда такой сон предвещает смену места жительства (если автомобиль был припаркован у дома, в котором вы живете). Смотрите толкование: автомобиль.
Толкование снов из Семейного сонника Подпишись на канал Сонник! Сон, в котором вас оштрафовали за парковку в неположенном месте, – предвестие серьезной схватки с конкурентами, способными на любые ухищрения. Если вы не можете припарковаться у обочины забитой машинами городской улицы – такой сон знаменует сложное положение, в котором вам не останется иного выхода, кроме как подчиниться чужой воле.Если во сне вы припарковали машину и отлучились в магазин, а вернувшись, обнаружили, что машину угнали, – наяву вам придется собрать всю свою волю, чтобы сдержаться от распирающей вас ярости по поводу свински поступившего с вами начальника.
Толкование снов из Сонника по алфавиту (метро).Бессознательное.
Подземный транспорт символизирует энергетический аспект бессознательного.
Толкование снов из Психоаналитического сонникаРазрыв, прекращение ненужных связей; общий вид со стоянки машин - сколько машин, столько лет жизни. Также см. Автомобиль.
Толкование снов из Сонника Цветкова Видеть - напрасно бьешься над развязкою тайны.Заблудиться в них - вступишь на недобрый путь.
Толкование снов из Сонника Хассе Оказаться в подземелье во сне означает, что у вас возникнут серьезные затруднения в делах. Жить в подземелье во сне — знак того, что вам придется скрывать истинное положение дел от друзей и знакомых.Найти подземный ход во сне — знак того, что вам выпадет редкий случай выпутаться из затруднительного положения. Ехать или быстро передвигаться по нему во сне — предвестье скорого успеха в трудном деле. Если во сне вы благополучно пройдете по нему и выйдете к свету, то вас ждет большая удача в жизни. Иногда такой сон предсказывает счастливые перемены в судьбе, о которых вы даже и не мечтали. Потеряться или заблудиться в подземелье во сне означает, что вы попадете в затруднительное положение и растеряетесь. Иногда такой сон предсказывает пропажу или кражу какой-то ценной вещи.
Толкование снов из Семейного сонникаСон о том, как вы разбираете свои этапы в жизни, пытаетесь все разложить по полочкам, но не очень хорошо это получается. У вас нет поддержки со стороны и вы с большим удовольствием все больше и чаще погружаетесь в себя, свой внутренний мир. Тем самым загоняя себя еще дальше в проблемы, что может вытечь в депрессию.
Толкование снов из Сонника Дома СолнцаВсе мысли о работе или здоровье, или о том и другом одновременно. Хорошее время для решения практических задач, возможно совмещение нескольких функций на работе. Очень много производственных, изматывающих контактов и разговоров, куча документов и деловых бумаг, которые нужно разобрать, а пустые разговоры отвлекают. Появляется нервозность, беспокойство, суетливость. Вы за все хватаетесь и нигде не успеваете. Много ненужных трат и запутанности в делах. Возможны проблемы со здоровьем и посещения врачей. Много изнурительных контактов, а дело стоит. Опасность сболтнуть лишнее на работе. Смена личностных установок, планов, полное изменение личности. Человек может быстро постареть или помолодеть, внести в свою внешность нечто экстраординарное.
Толкование снов из Сонника Дома СолнцаНа мой взгляд ваш сон относится к категории осознанных снов, а это значит путешествия в разные миры, поэтому они не подлежат никакой трактовке... Просто путешествие вашей души и то, что вы там увидели...
Толкование снов из Сонника Дома СолнцаСпросите толкователя к чему снится Подземная парковка
Закажите бесплатно онлайн толкования снов!
www.sunhome.ru
Особенности сооружения подземных парковок
Проблемы с парковкой автомобиля в большом городе известны каждому автолюбителю. Зачастую, возводя многоэтажные дома или офисные центры, застройщик «забывает» о том, что жителям дома необходимо где-то парковать свои автомобили. А небольших парковочных площадок во дворе здания явно недостаточно для того, чтобы обеспечить местом всех желающих. Но в чем-то можно понять и застройщика: земля – удовольствие дорогое. Поэтому оптимальный выход из сложившейся ситуации – обустройство подземных паркингов.
Несомненно, подземные парковки обладают рядом преимуществ по сравнению с парковками наземными. В первую очередь – это экономия места. Создание многоуровневых паркингов позволяет максимально эффективно использовать имеющуюся площадь. Заезды на подземную парковку обычно отгорожены от придомовой территории и находятся вдалеке от детских площадок и пешеходных зон. Подземные паркинги более экологичны, чем наземные стоянки, так как выхлопные газы из них выводятся через системы вентиляции. Таким образом, значительно снижается концентрация вредных веществ в приземном слое воздуха.
Но вопрос устройства выгодной по всем статьям подземной парковки очень часто упирается в финансы. Затраты на устройство паркинга под землей в 2-3 раза больше, чем расходы на устройство наземной парковки. Поэтому при строительстве офисных центров (где места на парковке арендуются) и торговых комплексов (где места на паркинге вообще бесплатные) застройщики стараются избежать лишних капиталовложений и обойтись лишь минимальным нормативным количеством парковочных мест. А вот в жилых зданиях застройщик более охотно идет на расходы, связанные со строительством подземных парковок. Ведь места на этих парковках можно продать.
Подземная парковка – это технически сложное сооружение, которое требует достаточно грамотно спроектированных конструкций и инженерных сетей. При проектировании подземной парковки необходимо учесть множество факторов, например, таких, как нагрузка на несущие конструкции (что особенно важно в случаях, когда парковка находится непосредственно под зданием или под проезжей частью), соблюдение санитарных норм, состояние грунтов и гидрологическую ситуацию. Изучение гидрологической ситуации имеет принципиальное значение, ведь крупномасштабное подземное сооружение оказывает влияние на распределение потоков грунтовых вод. А изменение водотока может пагубно сказаться на состоянии фасадов близлежащих зданий.
Массовое строительство подземных парковок началось несколько десятилетий назад, когда отечественным застройщикам стали доступны современные материалы и технологии. Одна из таких технологий – устройство монолитный железобетонных конструкций с применением съемной металлической опалубки. Эта технология очень удобна и экономически выгодна при строительстве в стесненных условиях, когда монтаж готовых заводских конструкций осуществить сложно или вообще невозможно. Конструкция перекрытий подземного паркинга определяется в зависимости от конструктивных особенностей строения – размер пролетов, материал, из которого изготовлены несущие конструкции (колонны) и т.п.
При строительстве подземной парковки особое внимание уделяется устройству гидроизоляции конструкции. Постоянное воздействие влаги нарушает прочность железобетона, вызывая коррозию несущей арматуры. Для защиты от влаги применяются разные типы обмазочной и рулонной гидроизоляции, а также специальные присадки-гидрофобизаторы, которые добавляются непосредственно в бетонный раствор.
К конструкциям подземных парковок предъявляются высокие требования по огнестойкости. Из-за наличия металлических армирующих элементов железобетонные конструкции очень быстро прогреваются. При этом происходит потеря несущих свойств – нарушение целостности бетонных конструктивных элементов может произойти в течение 20 минут. Для защиты бетонных плит от воздействия пламени применяются плиты из базальтового волокна, которые способны выдержать кратковременный нагрев до 1000 градусов, не теряя при этом своих изоляционных свойств. Кроме огнезащиты, базальтовые плиты выполняют также роль теплоизоляции, что позволяет значительно снизить расходы отопление подземного гаража.
Инженерные системы подземной парковки включают в себя электросети, вентиляционные системы, системы пожаротушения, дымоудаления, а также систему водопровода и канализации. Для обеспечения надлежащей циркуляции воздуха система вентиляции должна быть достаточно мощной. Работа мощных вентиляторов характеризуется высоким уровнем шума. Поэтому, одновременно с устройством вентиляционной системы, проводится комплекс работ по обеспечению шумоизоляции.
Нормативно в подземном паркинге предусматривается несколько типов освещения: рабочее, ремонтное, а также эвакуационное и аварийное.
www.stroy.ru
Особенности сооружения подземных парковок
Способности использования автомобиля почти во всем зависят не только лишь от его технического обслуживания, да и от критерий хранения. Сейчас парковка – принципиальный элемент инфраструктуры хоть какого объекта, будь то торговый центр, дом либо офисное здание. От черт парковки и её вместительности в значимой степени зависит цена этих объектов. Малое количество машино-мест для разных видов недвижимости определяется муниципальными нормами. Более того, застройщики, чтоб обеспечить свои объекты конкурентноспособными преимуществами, время от времени значительно перевыполняют эти нормы. В критериях накладности городской земли такую возможность в большинстве случаев предоставляет устройство подземной парковки.
Уходим под землю
Существует четыре главных фактора, определяющих, какой будет новенькая парковка: наземной либо подземной, одноуровневой либо многоуровневой. Это цена сотворения парковки, цена земли, разница в размере дохода от объекта, зависимо от того, каким видом парковки он располагает, в конце концов – градостроительные и технические ограничения.
Достоинства подземных гаражей и стоянок явны. Сначала, подземные парковки сберегают местность, так как могут быть расположены под существующими зданиями, дорогами и озеленением. В экологическом отношении паркингов также имеют достоинства перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин делается только через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их выходит ниже. Потому санитарно-гигиенические требования к размещению подземных парковок существенно мягче. Особо важен энергетический нюанс: дело в том, что температура воздуха под землёй круглый год остаётся неизменной и может составлять 8-13°С (зависимо от породы), что позволяет значительно уменьшить потребление энергии. Очевидно, для реализации этого достоинства нужна отменная термоизоляция сооружения.
Естественно, строительство наземной парковки обходится еще дешевле (в полтора-два раза), чем подземной. Но размещение паркинга под землёй возможно окажется прибыльнее – в данном случае застройщик получает возможность очень использовать площади под основную застройку: офисную, торговую, жилую – доходность которой еще выше. Потому подземная парковка обычно бывает хорошим вариантом при строительстве в центре городка.
Есть и особенности при строительстве разных объектов недвижимости, определяемые способностями получения дохода от этих объектов. Так, при строительстве офисных центров (где места арендуются, а как следует, вложения застройщика окупаются не сходу) либо торговых комплексов (где стоянка, обычно, вообщем бесплатна) застройщик старается сберечь на парковке, выполняя только малые нормы обеспеченности стояночными местами. А вот места в паркингах жилых домов обычно продаются (причём раздельно от квартир). Рыночная цена самих квартир находится в зависимости от отнесения объекта к высочайшему классу, а одним из требований при всем этом является наличие подземного паркинга. В данном случае застройщики обычно не сберегают на количестве машино-мест.
Напротив, стараются даже учитывать особенности автомобилей будущих покупателей, и часть стояночных мест делают с габаритами большенными, чем предвидено СНиП – они созданы для авто бизнес класса.
Важную роль играют и причины, определяющие саму возможность сотворения парковки того либо другого вида. С одной стороны, «уход под землю» является иногда единственно вероятным вариантом строительства в окружении исторической застройки. С другой – различного рода подземные коммуникации, непростая гидрогеологическая обстановка в городской застройке, необходимость укрепления фундаментов стоящих рядом домов только наращивают и без того большую цена подземных паркингов.
Проектирование подземной парковки
При проектировании подземных парковок нужно обеспечить выполнение ряда общих требований. Это безопасность, технологичность, удобство заезда и выезда (они размещаются раздельно), отменная гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих локальный климат (вентиляции и контроля загазованности, отопления), также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения, и в конце концов – достаточная для всех типов автомобилей высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест. В реальных критериях городской застройки обеспечить многие из этих требований – задачка нетривиальная.
Гидрогеологические условия – одна из важных черт площадки, избранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить процесс строительства. К тому же хоть какое большое сооружение само оказывает влияние на поземный водоток, и приходится учесть воздействие создаваемой парковки на фундаменты окружающих построек. Конкретно неучёт этого происшествия время от времени приводит к конфликтам с собственниками окружающих строений.
При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, а именно – охранные зоны памятников архитектуры, разных коммуникаций и т.п.
Совместно с тем нужно выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для хозяев автомашин, если речь идёт о парковках, созданных для неизменного хранения автомобилей.
Более сложной задачей является устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами. Создание подземных парковок на придомовой местности допускается под проездами, открытыми автомобильными стоянками, спортивными площадками. В данном случае на 1-ый план выходит обеспечение санитарных норм.
Расстояния от подземных парковок до жилых домов, публичных и административных построек не нормируются. Но нужно выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих построек должно составлять более 15 метров.
Подземная автомобильная стоянка, организованная конкретно под проезжей частью, – очень комфортна, но просит огромных издержек на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти издержки будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко растут издержки, связанные с критериями производства работ.
В Рф подземные парковки строятся довольно издавна, и в этой области накоплен обеспеченный опыт. В целом наша нормативная база в сфере строительства часто даже жёстче, чем западная, но она имеет ряд пробелов, связанных с применением современных технологий в области строительства, которые не успевают включать в нормативы. Существует и ряд юридических сложностей, связанных с тем, что в русских нормативных документах недостаточно чётко определён статус подземного места. Устройство подземных парковок под участками, не находящимися в принадлежности обладателя таковой парковки, создаёт трудности при согласовании и базу для конфликтов в процессе использования.
Строительство паркингов в Европе ведётся с 60-х годов. Посреди подземных парковок середины прошедшего века имеются очень сложные с технической точки зрения сооружения, которые и сейчас представляют энтузиазм для архитекторов. Так, в Женеве был сотворен подземный гараж, построенный способом опускного колодца. Этот колодец с внешним поперечником 57 м под действием своей массы и особых ножей опущен на 28 м ниже уровня земли. На внутренней стороне железобетонной стенки колодца установлена направляющая шириной 21,5 м, придающая жёсткость стене колодца. Эта направляющая за восемь витков добивается в длину около 1000 м, две её полосы шириной по 9,5 м позволяют одновременное движение автомобилей в обоих направлениях. Места для стоянки автомобилей размещены с 2-ух сторон полосы движения перпендикулярно к ней и разбиты на 500 боксов.
Последующим шагом освоения подземного места стало строительство районных и городских систем подземных парковок, создаваемых по одному плану.
Позже для многих больших городов были разработаны проекты единой общегородской сети подземных гаражей и автостоянок. Один из более больших градостроительных проектов – схема организации и использования подземного места Москвы, в первый раз разработанная ещё в 1971-73 годах. Сейчас действует одобренная столичным правительством концепция освоения подземного места и главных направлений развития подземной урбанизации в городке. На данный момент в Москве толика подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, что значительно ниже, чем на Западе – там она добивается 20-25%, но подразумевается, что в предстоящем под землёй будет расположено до 70% всех столичных гаражей. При строительстве используются наилучшие мировые технологии. А именно, вместе с французскими компаниями осваиваются уникальные технологии возведения подземных гаражных комплексов закрытым проходческим способом, что в особенности животрепещуще для сохранения исторического ландшафта. К тому же при таком строительстве не надо перекрывать движение транспорта.
Конструкции подземной парковки
По-настоящему массовым строительство подземных парковок стало с возникновением на рынке новых технологий в области строительства и материалов, которые существенно снизили цена работ и уменьшили трудовые затраты.
Создание качественной щитовой и тоннельной опалубки сделало применение цельного железобетона при строительстве стенок подземных парковок одним из более нередко применяемых решений. Цельные железобетонные конструкции довольно дёшевы. Их преимуществом также является возможность строительства в стеснённых критериях. Внедрение таких конструкций позволяет строить парковки с параметрами (сетка колонн, высота этажа), точно надлежащими габаритам мест хранения и проездов. Используются и готовые железобетонные конструкции, но их внедрение затрудняется малым выбором вариантов плит, подходящих по модулю и техническим характеристикам для строительства подземных стоянок.
Полы подземных парковок сейчас в большинстве случаев устраивают бетонные с упрочнённым верхним слоем либо с мастичным наливным покрытием. Достоинства таких полов: обычная разработка, низкие трудовые затраты, высочайшая ударо-, водо- и маслостойкость, отсутствие пыли – сделали их только пользующимся популярностью решением.
Перекрытия подземных стоянок могут быть балочными либо цельными. В перекрытиях балочного типа употребляют железные либо железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели правильно использовать в каркасных стоянках с железобетонными колоннами и маленькими пролётами. Железные балки позволяют перекрывать еще больший пролёт и используются в каркасных зданиях – как с железобетонными, так и с металлическими колоннами. Перекрытия по железным опорам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Внедрение последних позволяет понизить толщину перекрытия, также уменьшить цена строительно-монтажных работ. Цельные перекрытия имеют наименьшую толщину по сопоставлению со сборными и дают возможность перекрывать строения сложной конфигурации в плане.
Рампы парковок могут быть обособленными для пропуска только въезжающих либо только выезжающих автомобилей и совмещёнными для пропуска встречных потоков. Время от времени устраивают полурампы, смещая перекрытия примыкающих помещений стоянки на одну вторую высоты яруса. Может быть устраивать наклонные междуярусные перекрытия, на которых устанавливают авто. Таковой вариант исключает необходимость сотворения рамп, сберегая площадь, но при всем этом существенно усложняются строй работы. Несущие стенки и перекрытия рамп делают железобетонными.
Значимость гидроизоляции разъясняется разрушением арматуры при недостаточной гидроизоляции бетона. Потому высококачественная гидроизоляция подземной парковки – это вопрос безопасности и долговечности сооружения. Обычно, в подземных парковках применяется литая и пропиточная гидроизоляция стенок.
В последние годы возникают новые действенные добавки, существенно повышающие плотность бетона, новые водоизоляционные материалы и технологии, что приводит к улучшению свойства и понижению цены водоизоляционных работ. Посреди таких технологий можно именовать инъекционную гидроизоляцию нагнетанием вяжущего материала в примыкающий грунт. Для её устройства всё обширнее используются новые полимеры. Огромное значение имеет гидроизоляция деформационных швов. Кроме водонепроницаемости, уплотнения швов должны владеть высочайшей гибкостью, чтоб они могли свободно следовать за деформациями сооружения.
При строительстве подземных парковок повышенное внимание уделяется пожарной безопасности, что в свою очередь отражается в более больших требованиях к пределам огнестойкости железобетонных плит перекрытий, ригелей, колонн и систем вентиляции и дымоудаления. Основной предпосылкой утраты несущей возможности железобетонных конструкций при пожаре является резвый прогрев бетона и армирующих частей. В особенности это животрепещуще для подземных парковок, где железобетонные плиты перекрытия эксплуатируются в режиме завышенной влажности. При объёмной влажности бетона более 5% утрата целостности конструкций может наступить после 5-20 минут воздействия пламени. Образование сквозных трещинок во мокроватом бетоне – одна из важнейших заморочек огнезащиты железобетонных конструкций. Если предупредить утрату несущей и теплоизолирующей возможности можно повышением толщины плиты, то защита бетона от образования таких трещинок вероятна только при помощи дополнительной термоизоляции. Не считая того, кроме сотворения нужного предела огнестойкости, следует прирастить коэффициент сопротивления теплопередаче.
Сейчас при строительстве стоянок в большинстве случаев применяется система огнезащиты железобетона на базе плит из каменной ваты, которая служит сразу и термоизоляцией. Плиты из каменной ваты (к примеру, мирового фаворита в области ее производства ROCKWOOL) – материал, способный выдерживать температуру около 1000 градусов, при всем этом не выделяющий в случае пожара ядовитых веществ. Спец плиты из минеральной каменной ваты ROCKWOOL ФТ Барьер обеспечивают огнестойкость перекрытия до 4 часов. Не считая того, плиты из каменной ваты обеспечивают и нужную теплоизоляцию. При всем этом они устойчивы к воздействию воды, углеводородов и комфортны в монтаже: крепятся к перекрытию механическим методом при помощи железных анкеров IDMS, что позволяет проводить монтажные работы круглый год.
Инженерные системы подземной парковки
Электронные сети подземных стоянок обычно прокладывают укрыто в пустотах плит перекрытия либо в кабельных лотках. При манежном хранении, обычно, проектируют общее освещение зоны хранения, а при боксовом – раздельное освещение боксов и проездов. На парковках предугадывают три вида освещения: рабочее, аварийное и эвакуационное, ремонтное.
Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предугадывают для обеспечения требуемых критерий воздушной среды. В высотных парковках с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные системы. При проектировании систем вентиляции нужно предугадывать мероприятия, обеспечивающие понижение уровня шума до нормированного уровня (65 Дб). Для стоянок, интегрированных в жилые дома, подразумевается шумопоглощение с учётом работы вентиляции в ночное время. Эти решения могут быть совмещены с термоизоляцией и противопожарной защитой систем вентиляции. Отлично зарекомендовал себя для этих целей, к примеру, таковой материал, как Wired Mat на базе каменной ваты, который, кроме обеспечения шумоизоляции, способен выступать и в роли огнезащитного материала, гарантируя предел огнестойкости до 4 часов.
Для подземных парковок неотклонима система мероприятий по дымоудалению. Автоматическая вентиляция врубается в случае возникновения дыма и даёт дополнительную тягу. Если венткамеры размещены на каждом этаже, забор товаров горения осуществляется из высшей части пылающего помещения, выброс – средством вытяжного вентилятора через вертикальную шахту. При всем этом любая дымовая зона на этаже должна быть присоединена к отдельной дымовой шахте.
Для действенной работы систем дымоудаления их нужно покрывать огнезащитным материалом с пределом огнестойкости 2,5-3 часа. Самовспучивающиеся огнезащитные покрытия не могут выполнить этих задач, потому что высочайшая температура дыма снутри вентиляционного короба принуждает составы вспучиваться, разрушая его. Более действенными средствами огнезащиты для систем дымоудаления являются рулонные материалы на базе минеральной каменной ваты. Самыми надежными из их остаются прошивные маты на железной сетке Wired Mat 80.
В парковках предугадывают водопровод, причём системы хозяйственно-бытового водоснабжения, внутреннего пожарного водопровода и автоматического спринклерного пожаротушения делают раздельными. Для поддержания неизменного давления в трубопроводах предусматривается насосно-пневматическая станция.
В большинстве случаев используют спринклерные установки пожаротушения, созданные для обнаружения и ликвидации пожара и выдачи сигнала на щиты пожарной сигнализации. У потолка инсталлируются оросители, через которые в случае пожара распыляется вода. В противопожарных стенках над проёмами инсталлируются дренчерные завесы. При включении пожарных насосов подаются сигналы на станцию пожарной сигнализации и для отключения электропитания общеобменных вентсистем, и для включения противодымной вентиляции.
Помещения постов мойки, ТО и ТР, контрольно-пропускных пт, диспетчерских, также электрощитовую, насосную, узел ввода водопровода в парковках всегда проектируют отапливаемыми. В почти всех парковках учитывают отопление зоны хранения и рамп. Температура в зоне хранения гаражей предусматривается +5°С, в постах мойки ТО и ТР +18°С. Отопление, обычно, проектируют воздушное, совмещённое с приточной вентиляцией.
Развитие технологий и материалов
Не считая обычного метода, связанного с рытьём котлована и следующим строительством в нём, и позже пришедшего на замену способа опускного колодца, в текущее время для строительства подземных парковок применяется целый ряд современных технологий. Эти технологии позволяют при помощи одной операции решить несколько задач.
К примеру, по мере надобности заглубления парковки ниже уровня грунтовых вод в текущее время нередко применяется способ «стена в грунте». Применение этого способа более отлично при строительстве больших объектов. Этот метод предугадывает извлечение грунта под защитой бентонитового раствора.
Потом устанавливается арматурный каркас, и раствор замещается бетоном. Разработка позволяет потом использовать «стену в грунте» как несущую конструкцию и совместно с тем как гидроизоляцию. Не считая того, существенно упрощается подготовка котлована. Этот способ решает трудности, с которыми сталкиваются заказчики в центре городка: узенькие площадки строй объектов, сохранение целостности строений, минимизация сброса сточных вод.
В области строй материалов тенденция похожая. Предпочтение проектировщики и строители отдают функциональным материалам. Не считая того, неотклонимыми требованиями к материалам стали экологическая безопасность, лёгкость монтажа, возможность роста производительности труда. К примеру, заместо внедрения отдельных огнезащитных материалов и рулонного теплоизолятора употребляют готовые плиты из каменной ваты, при всем этом огнезащита делает функции тепло- и шумоизоляции, а лёгкость и всесезонность монтажа, вариативность разных покрытий (к примеру, металлической профилированный лист) дополняют способности.
Сейчас никого не нужно убеждать в необходимости строительства парковок. Хоть какой автомобилист, не имеющий гаража около дома и зарезервированного места парковки рядом с работой, раз в день сталкивается с обилием заморочек. И строительство подземных парковок – один из главных путей решения трудности хранения автомобилей. За полста лет возведения таких сооружений накоплен большой опыт, сделаны новые технологии и материалы. Они позволили существенно упростить и удешевить процесс строительства.
www.baskey.ru