Станция «Тропарёво». 30 октября 2014 года. Станция метро тропарево


Тропарёво (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Тропарёво. Дата открытия Проектное название Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Ширина платформы, м Архитекторы Станцию возвело Выход к улицам Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Соседние станции

«Тропарёво»

Московский метрополитен
станция в феврале 2015 года
8 декабря 2014 года[1]
Никулино, Олимпийская деревня
Тропарёво-Никулино, Тёплый Стан
ЗАО, ЮЗАО
односводчатая мелкого заложения
12[2]
1
островная
прямая
162[3]
12[3]
А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков
ООО «Тоннель-2001» и СМУ-3
Ленинский проспект Рузская улица Улица Островитянова Улица Академика Анохина Тропарёвский парк
А: 144, 227, 227к, 281, 309, 343, 518, 553, 385, 611, 642, 707, 720, 816, 877, 1147
5:40(н) / 5:35(ч)
1:00
Юго-Западная и Румянцево
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Тропарёво на Викискладе

«Тропарёво» — станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии между станциями «Юго-Западная» и «Румянцево». Располагается на границе районов Тропарёво-Никулино и Тёплый Стан, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года[1] и стала конечной южного радиуса линии до её продления 18 января 2016 года на один перегон до станции «Румянцево».

Архитектура и оформление

Станционный зал

wikipedia.green

Тропарёво (станция метро) - это... Что такое Тропарёво (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Тропарёво.

Координаты: 55°38′57.17″ с. ш. 37°28′54.59″ в. д. / 55.649214° с. ш. 37.481833° в. д. (G) (O) (Я)55.649214, 37.481833

Тропарёво — строящаяся станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Будет расположена в месте слияния[2][3]Проспекта Вернадского, Ленинского проспекта. Открытие станции запланировано на 1 августа 2014 года. (Ранее станцию планировали открыть в конце 2015 года.[4][5])

Архитектура и оформление

Вестибюли и пересадки

Станция будет расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции будет два подземных вестибюля, с подземными переходами под Ленинским проспектом. Из юго-западного вестибюля можно будет выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку.[6] Наземные павильоны будут решены в стиле минимализма, в отделке платформенного зала будет обыграна особенность окружающей местности.

Проектные работы

АО «Метрогипротранс» осуществлял предпроектные работы до ноября 2011 года.

В настоящее время проектирование и архитектурное оформление станции «Тропарёво» ведёт другая организация.

Техническая характеристика

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 12 м). Станция будет иметь систему лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу.[7]

Строительство

Строительство станции метро «Тропарёво» начнётся после окончательного утверждения проектной документации.[8] На территории парка Никулино ограждён участок вблизи вентиляционного киоска, на котором в январе 2012 года начаты предпроектные геодезические работы. В феврале 2012 года начались работы по сооружению стены в грунте для демонтажной камеры проходческого щита. Предполагаемое окончание работ на паспорте строительства датируется третьим кварталом 2013 года. Заказчик — ОАО «Мосинжпроект», генподрядчик — ОАО «Мосметросторй», подрядчик — ООО «Тоннель-2001».

22 октября 2012 года в сторону «Тропарёва» от станции «Юго-Западная» стартовал тоннелепроходческий щит «Светлана».

Планируется, что строительство перегонных туннелей в сторону «Юго-Западной» начнётся от восточного торца станции «Тропарёво» до соединения с основными путями западнее «Юго-Западной», сейчас используемыми для оборота поездов. В связи с принятием решения об изменении даты вводы пускового участка «Тропарёво» — «Румянцево» в 2014 году возможен пересмотр очерёдности этапов строительства, а также расположения новых станций.

Выбор места станции «Тропарёво» был осложнён застройкой части землеотвода у дома № 123 по Ленинскому проспекту, что потребовало внесения изменений в первоначальный проект 1971 года. Длительность выполнения проектных работ вызвана сложностью подземных коммуникаций на участке строительства.

Путевое развитие

В настоящее время окончательное решение о путевом развитии станции не принято. По словам проектировщиков, планируется строительство двух тупиковых тоннелей между главными путями, длиной на один состав каждый. В настоящее время на всём участке строительства ведутся комплексные подготовительные работы.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Тропарёво (станция метро) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тропарёво. Координаты: 55°38′45″ с. ш. 37°28′21″ в. д. / 55.6459° с. ш. 37.4725° в. д. / 55.6459; 37.4725 (G) (O) (Я)Дата открытия:Проектное название:Район:Округ:Тип:Глубина заложения, м:Количество платформ:Тип платформы:Форма платформы:Длина платформы, м.:Ширина платформы, м.:Архитекторы:Выход к улицам:Наземный транспорт:Время открытия:Время закрытия:Работающие операторысотовой связи:

«Тропарёво»

Московский метрополитен
Troparyovo MosMetro station 02-2015 platform.jpg

8 декабря 2014 года[1]

Никулино, Олимпийская деревня

Тропарёво-Никулино, Тёплый Стан

ЗАО, ЮЗАО

односводчатая мелкого заложения

12 м[2]

1

островная

прямая

162 м[3]

12 м[3]

А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков

Ленинский проспект Рузская улица Улица Островитянова Улица Академика Анохина Тропарёвский лесопарк

А 144, 227, 227к, 281, 309, 611, 642, 707, 720, 802, 816, 1147

5:40(н) / 5:35(ч)

1:00

МегаФон, МТС, Tele2[4]

«Тропарёво» — 196-я станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии между «Юго-Западной» и «Румянцево». Находится на территории района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года[1] и стала конечной южного радиуса линии до её продления на один перегон.

Архитектура и оформление[править]

Станционный зал[править]

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м)[2]. Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро «Инжпроект». Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком), направленных к потолку[3], как на «Алма-Атинской». Проект предусматривал, что, в отличие от последней, структуры не содержали бы дополнительных элементов освещения, а равномерно бы распределяли его за счёт своей яркости и подвешенных на потолке зеркал (сам бы свет исходил из диодов, подвешенных между зеркалами и деревьями). Приблизительно такой же потолочный дизайн уже воплощён на действующей станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, но там своеобразный потолок держат сразу несколько пластинчатых опор.

После монтирования первой вставки в мае 2014 года, тем не менее, стало понятно, что данный проект неосуществим в силу неудобств, связанных, во-первых, со слишком ярким зеркальным отражением подсветки в сторону пола, а во-вторых, с чрезмерной нагрузкой тонких проводков на декоративные деревья, создающих опасность для стоящих на платформе людей при ветровых потоках. В июле 2014 года первая смонтированная очередь потолочных зеркал и световых дорожек была демонтирована, а в августе «Инжпроект» представил иной проект отделки, в рамках которого потолочные конструкции представляют собой круглые люстры-светильники, окружающие крону деревьев. Таким образом, исчезла необходимость в монтировании огромных зеркальных панно, а также опасность нагрузки на опоры чрезмерного веса. Из-за изменений в проекте строительство станции было замедлено с июля по сентябрь 2014 года, что сказалось на существенных сдвигах в дате открытия.

Вестибюли[править]

Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции имеется два подземных вестибюля с подземными переходами под Ленинским проспектом. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку[5]. Наземные павильоны решены в стиле минимализма. Станция располагает системой лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу[6].

Проектные и инженерные работы[править]

АО «Метрогипротранс» осуществлял предпроектные работы до ноября 2011 года. В дальнейшем проектирование и архитектурное оформление станции «Тропарёво» вело ООО ПКБ «Инжпроект».

Выбор местоположения для станции был осложнён застройкой части землеотвода у дома № 123 по Ленинскому проспекту, что потребовало внесения изменений в первоначальный проект 1971 года. Длительность выполнения проектных работ вызвана сложностью подземных коммуникаций на участке строительства.

Технологии строительства станции[править]

Для бетонирования использовались специальные передвижные опалубочные системы двух типов, обе разработаны российской опалубочной компанией «СТАЛФОРМ Инжиниринг» с учетом оборудования, которое уже имелось в распоряжении каждой из строительных компаний.

Монолитные работы по возведению железобетонного свода на станции вели одновременно два подразделения «Метростроя» — ООО «Тоннель-2001» и СМУ-3.

СМУ-3 бетонировал свод с помощью механизированного опалубочного комплекса портального типа, адаптированного к проектным размерам и геометрии свода станции «Тропарёво». Комплекс состоит из основания, оснащенного механизмами для подъёма и передвижения, и опалубки свода, которая точно повторяет форму и проектные размеры сводчатого покрытия станции «Тропарёво». В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъемного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем подымались торцевые элементы.

После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке приопускалась, возвращаясь в транспортное положение, и передвигалась на следующий участок бетонирования. Одно из преимуществ данной системы — это высокие темпы опалубочных работ за счет механизации процесса перемещения комплекса на новый участок бетонирования. Данная операция занимает у строителей не более 1,5 часов.

Для компании «Тоннель-2001», которой пришлось бетонировать наиболее сложный участок свода с расширением котлована в месте примыкания к платформе бокового выхода, специалистами компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг» была разработана горизонтально-перемещаемая опалубочная система на оцинкованных рамах СТАТИКО Szn. Её главные преимущества — экономичность и быстрая адаптация к высоте и конфигурации любого свода. Система представляет собой конструкцию опалубки свода, разделенную на три самостоятельных модуля: центральный и два торцевых. В качестве поддерживающего основания для каждого модуля служит конструкция, собранная из стальных оцинкованных рам системы СТАТИКО Szn. Монтаж конструкций на нужную высоту производился только один раз — при подготовке к бетонированию первой захватки. В дальнейшем опалубочные модули в собранном виде с помощью лебедки перекатываются на следующий участок бетонирования по направляющим, уложенным в лотке станции[7]. Лотковая часть и стены станционного комплекса бетонировались с использованием крупнощитовой сборно-разборной опалубочной системы из алюминиевых балок МЕГАФОРМ AL.

  • Монолитное строительство станционного комплекса в котловане

  • Бетонирование свода в механизированной передвижной опалубке двух типов

  • Механизированный портал для бетонирования свода

  • Сборка боковых секций трехсекционной мобильной опалубки свода

  • Горизонтально-перемещаемый опалубочный комплекс

  • Мобильный опалубочный комплекс на базе системы СТАТИКО Szn

История строительства[править]

Станция строилась открытым способом подразделениями компании «Мосметрострой».

Хронология[править]

  • На территории парка «Никулино» ограждён участок вблизи вентиляционного киоска, на котором в январе 2012 года начаты предпроектные геодезические работы.
  • В феврале 2012 года начались работы по сооружению стены в грунте для демонтажной камеры проходческого щита. Предполагаемое окончание работ в паспорте строительства датируется третьим кварталом 2013 года. Заказчик — ОАО «Мосинжпроект», генподрядчик — ОАО «Мосметрострой», подрядчик — ООО «Тоннель-2001».
  • 22 октября 2012 года в сторону «Тропарёва» от станции «Юго-Западная» стартовал тоннелепроходческий щит «Светлана».
  • С ноября 2012 по май 2013 года шла проходка левого перегонного тоннеля в сторону станции «Юго-Западная». Скорость проходки составляла 12—14 м в сутки. За 7 месяцев ТПМК прошёл 1363 метра.
  • В августе 2012 года ТПМК «Лия» начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону станции «Румянцево»[8].
  • 01 октября 2013 года от строящегося станционного комплекса «Тропарёво» в сторону МКАД стартовал ТПМК «Анастасия». Тоннелепроходчикам предстоит пройти левый перегонный тоннель длиной 2100 метров, пересечь МКАД и выйти у станции метро «Румянцево», которая строится на территории Новой Москвы.
  • Декабрь 2012 года — начато раскрытие котлована для строительства станционного комплекса. По состоянию на 10 января 2013 года котлован станции раскрыт примерно наполовину, началась установка расстрелов.
  • Июль 2012 года — на станции начаты монолитные работы.
  • Октябрь 2013 года — монолитные работы завершены, начата наладка инженерных систем[9].
  • Январь 2014 года — от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» завершена проходка правого перегонного тоннеля тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht «Ева». На самой станции ведутся отделочные и коммуникационные работы.
  • 22 февраля 2014 года — на станции ведётся прокладка коммуникаций и отделка станции.
  • В марте 2014 года возникли осложнения с щитовым комплексом «Варяг», направленным для строительства тупиков за станцией. Решение было принято в связи с их расположением в начале зоны ООПТ «Тропарёвский лесопарк», где наземные работы запрещены. 26 марта, при строительстве тоннеля для правого оборотного тупика за станцией, «Варяг» наткнулся на плывун, в ходе чего комплекс был заброшен и принято решение по его частичной разборке в самом тоннеле, а также по дальнейшей проходке вручную[10]. Начальник метрополитена Иван Беседин 23 мая 2014 года, тем не менее, сообщил, что работы всё равно идут полным ходом и что на сроки открытия станции данная авария не повлияла.
  • Апрель — май 2014 года — проводится гидроизоляция свода и разрывается котлован, соединяющий южный вестибюль с выходами по противоположную сторону Ленинского проспекта
  • Конец мая 2014 года — произведён и остановлен монтаж первой очереди отделки станции.
  • Июнь — июль 2014 года — отделка приостановлена, на станции пока производится засыпка свода, бетонирование потолочных конструкций тупиков, а также возводятся пять выходов с лестницами и два с лифтами.
  • Середина августа 2014 года — возобновление отделки свода по новому, второму проекту. Окончание объединения южных выходов с вестибюлем, обратная засыпка и разравнивание территории.
  • 26 августа 2014 года — начался монтаж куполов-сводов над лестницами выходов.
  • Сентябрь 2014 года — активно завершается отделка выходов и засыпка котлована тупиков за станцией. На самой станции продолжается установка потолочных конструкций, почти завершены оба вестибюля. Предполагался запуск пробного поезда, впоследствии отложен.
  • Октябрь 2014 года — продолжается устранение неполадок в тупиках за станцией. На самой станции завершаются отделочные работы. На поверхности завершается отделка куполов выходов, началось благоустройство территории.
  • 20 октября 2014 года на станцию подали электричество. На поверхности тем временем ведётся засыпка землёй остаточных бетонных конструкций выходов и лифтов, а также общее благоустройство территории.
  • В ночь с 5 на 6 ноября 2014 года совершилась прогонка габаритного вагона по новоподключённому участку.
  • 28 ноября 2014 года на станцию на собственной тяге прибыл первый состав для обкатки симметричной стрелки в тупике (из-за опасения сбоев в её дальнейшей работе). Обкатка проводилась вплоть до 30 ноября[11].
  • 3 декабря 2014 года на участке был введён режим метрополитена, на контактный рельс было подано напряжение и прошёл пробный поезд. В течение нескольких следующих дней производилась круглосуточная обкатка участка поездами в челночном режиме.
  • 6 декабря 2014 года было произведено закрытие на сутки участка Сокольнической линии от станции «Университет» до «Юго-Западной», изначально планировавшееся на 8 ноября[12], для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена, проверки исправности оборудования и инженерных систем[13]. Повторное закрытие участка вместе с «Тропарёво» было осуществлено со 2 по 5 января 2015 года[14] для переоборудования съездов за станцией «Юго-Западная».
  • Начиная с 7 декабря 2014 года поезда Сокольнической линии после высадки пассажиров на станции «Юго-Западная» следовали через «Тропарёво» и производили оборот в тупиках за станцией[15][16].

Пуск[править]

  • 8 декабря 2014 года было осуществлено открытие пассажирского движения до «Тропарёво»[1]. В честь события было выпущено 300 тысяч праздничных проездных билетов[17].

Пассажирский поток[править]

  • 13 февраля 2015 года была объявлена численность пассажиропотока в 27,7 тыс. пассажиров в сутки[18].
  • Через некоторое время было сообщено, что пассажиропоток на станции составил 70 тыс. человек, что разгрузило станцию «Юго-Западная» на 20 тысяч[19][20].

Путевое развитие[править]

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, без ПТО. Длина пути до тупика — 290 м, тоннель выполнен в чугуне. Это тоннель с единственной в Московском метро действующей симметричной стрелкой.

  1. ↑ 1,01,11,2 В Москве открыли станцию метро «Тропарёво». RT (8 декабря 2014). Проверено 8 декабря 2014.
  2. ↑ 2,02,1 Станция «Тропарево» на Сокольнической линии метро готовится к открытию. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (28 октября 2014). Проверено 28 октября 2014.
  3. ↑ 3,03,13,2 Образцова И. Одобрен проект станции «Тропарево» // Метростроевец. — 2013. —. —.
  4. ↑ 4G стал доступен на 10 станциях Московского метрополитена. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 22 ноября 2015.
  5. ↑ Проект планировки территории для строительства участка Сокольнической линии одобрили на ГЗК, Москомстройинвест (13 июля 2012). Проверено 23 июля 2012.
  6. ↑ Типовые проекты будущих станций метро в Москве. ОАО «Метрогипротранс» — Архитектура. Проверено 8 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 7 июня 2012.
  7. ↑ Газета «Метростроевец», 16 августа 2013 г., стр.1,3
  8. ↑ Метростроевцы начали проходку первого тоннеля к станции «Румянцево»
  9. ↑ [1] По информации сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы
  10. ↑ Подобная ситуация произошла при строительстве левого перегонного тоннеля между станциями «Битцевский парк» и «Лесопарковая» Бутовской линии ровно год назад, вследствие чего тоннель также достраивали немеханизированным методом.
  11. ↑ Первый поезд в «Тропарёво»
  12. ↑ Для подготовки станции «Тропарево» к открытию на сутки закроются «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (29 октября 2014). Проверено 29 октября 2014.
  13. ↑ Участок Сокольнической линии московского метро 6 декабря будет закрыт ТАСС
  14. ↑ Участок Сокольнической линии московского метро будет закрыт 2-5 января | РИА Новости
  15. ↑ Поезда до станции «Тропарево» пустят уже завтра
  16. ↑ Строительство станции «Тропарёво» - Наш транспорт (Моё метро)
  17. ↑ Московский метрополитен выпустил 300 тысяч билетов в честь открытия «Тропарево». Вечерняя Москва (9 декабря 2014). Проверено 9 декабря 2014.
  18. ↑ Станцией метро «Тропарево» каждый день пользуются почти 28 тысяч человек
  19. ↑ После открытия станции «Тропарево» на «Юго-Западной» стало свободнее
  20. ↑ Пассажиропоток станции метро «Юго-Западная» после открытия «Тропарево» уменьшился на 20 тысяч человек

wp.wiki-wiki.ru

Станция «Тропарёво». 30 октября 2014 года.

Станция метро "Тропарёво" Сокольнической линии метрополитена готовится к вводу в эксплуатацию. В настоящее время коллектив ОАО ''Мосметрострой" завершает пуско-наладочные работы, монтаж оборудования и ведет проверку всех инженерных систем. "Тропарёво" будет временно конечной на юго-западном участке Сокольнической линии метрополитена до ввода в эксплуатацию станций "Румянцево" и "Саларьево".

"Тропарёво" – односводчатая станция мелкого заложения (12 метров), длина с учетом пристанционных сооружений – 349 метров. Станция оснащена системой лифтов, обеспечивающих доступ маломобильных групп населения с улицы на уровень кассового зала и платформу.

Строительство станции развернулось в начале 2012 года. В начале ноября должен пройти пробный поезд, а чуть позже "Тропарёво" примет пассажиров. Станция обеспечит доступ к метрополитену жителям не только района "Тропарево-Никулино", но также "Обручевский" и "Тёплый Стан"– всего около 70 тысяч человек. Также рядом планируется сооружение ТПУ (транспортно-пересадочного узла).

Станция расположена под Ленинским проспектом, на юго-запад от его слияния с проспектом Вернадского, вблизи от Тропарёвского лесопарка и места где исторически располагалось село Тропарёво.

01. Проект станции разработан архитекторами ПКБ "Инжпроект": А. Тарасовым, Н. Деевым и Д. Поляковой. Первоначально, воплощаемый в жизнь проект выглядел так. Основной "фишкой" станции должны были стать деревья, в особенности их светильники из люминесцентных ламп подвешенные на подвесках-нитях в хаотическом порядке, придавающие композиции весьма оригинальный и интересный вид.

02. В мае 2014 года на станции было смонтировано первое пробное "дерево", со светильниками согласно проекту. Однако, комиссией метрополитена такой вариант художественного оформления не был одобрен по причине возможных проблем в эксплуатации подобной конструкции (тяжело мыть, заменять перегоревшие лампочки и т.п.). Фото: А. Попов

03. В результате, проект был отправлен на доработку и окончательно принял такой вид.

04. Так выглядит станция сегодня: в последние дни строительства.

05. Как и на изначальном проекте, основной художественной доминантой станции являются металлические деревья расположенные по оси станции.

06. Москвичи ассоциируют Тропарёво с одноименной лесопарковой зоной отдыха, представляющей собой благоустроенный массив лиственного леса. Исходя из этого, архитектурный образ перронного зала станции запроектирован как аллея парка под раскидистыми кронами деревьев, и этот образ дополняется торшерами искусственного освещения и зеркальными полосами на путевых стенах.

07. "Листья" деревьев выполнены в виде светорассеивающих светильников ромбовидной формы.

08. Отдельного внимания заслуживают скамейки в форме знака вопроса обвивающие некоторые деревья. 

09. М. Поляков, главный архитектор станции: "Архитектурный образ перронного зала решён как своеобразная аллея парка со скамьями под раскидистыми деревьями, представляющими собой стилизованные под деревья торшеры искусственного освещения".

10. Деревья-торшеры выполнены из нержавеющей стали и гармонируют с зеркальными панелями путевых стен.

11. Название станции на путевой стене. Порадовало наличие точек над буквой "Ё".

12. Сама надпись с двух сторон окаймлена значками в виде листьев, подчеркивая "природное" художественное оформление станции.

13. В зеркальных экранах на путевых стенах отражаются деревья-торшеры, что по задумке архитекторов, должно создавать «визуальную глубину и иллюзию настоящего сказочного леса».

14. Вид в сторону северо-восточного вестибюля.

15. Первоначально (см. первый рендер и фото), зеркальным планировалось сделать и центр свода, однако, впоследствии посчитали что станция будет перенасыщена "зеркальностями" и от подобной облицовки свода отказались, заменив побелкой.

16. На мой взгляд, станция получилась интересной, но... слишком серой и холодной. Вместо ассоциаций с природой, у меня больше возникают ассоциации с искусственными мёртвыми железными деревьями, но никак не с живой природой. 

17. Стоило бы добавить в оформление немного зелени, разбавив итак избыточную городскую серость. Или же наоборот, оформить станцию цветами золотой осени.

18. Вдоль краёв платформ смонтированы уже привычные для новых станций метро световые линии. Запечатанный ИнфоSOS.

19. Будущая скамейка.

20. До открытия станции считанные дни, хоть и осталось доделать совсем немного, строительные работы не прекращаются ни на минуту.

21. В результате чего, на станции стоит туман из строительной пыли.

22. Кассы в северном вестибюле.

23. Северный кассовый зал. В кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев.

24. Таким образом, архитектурный облик приближает пассажира к природной среде, начинающейся за станцией, интегрируя её в пространство метро.

25. Южный вестибюль. Впервые в Московском метро лифт будет выводить с платформы станции сразу прямо на поверхность.

26. Оформление кассовых залов, в отличии от платформенного зала, не претерпело никаких значительных изменений от изначального проекта.

27. Кассы в южном вестибюле.

28. Будущий переход под Ленинским проспектом.

29. Сверху стройка ещё идёт полным ходом.

30. Территория над станционным комплексом благоустраивается - новые посадки деревьев и кустарников будут выглядеть как продолжение "зелёной зоны", в которой расположены наземные павильоны станции.

31. Внешний вид наземных павильонов выполненных в виде раковин выходящих из земли гармонирует как с современной архитектурой, так и с природой. 

32. Подобный приём, когда наземные павильоны словно сами вырастают из земли используется в московской подземке впервые.

33. Природные формы павильонов и современность.

34. Конструкция круглой формы слева - вход в лифт ведущий на платформу станции.

35. Над входами в названии станции также прописана буква "Ё".

36. При строительстве использовали новейшие технологии, позволяющие поездам ехать почти бесшумно. Бетонные блоки, по которым поедут вагоны, лежат на пружинах.

37. После открытия пассажиры смогут по достоинству оценить новые бесшумные пути.

38. Длина оборотного тупика расположенного за станцией - 302 метра.

39. Именно строительство тупика оказалось самым проблемным местом при строительстве этого участка. Первоначально проходку тупика осуществлялась тоннелепроходческим щитом "Варяг", однако в процессе проходки он начал отклоняться от оси. В результате его пришлось демонтировать и продолжать проходку другим щитом.

40. Завершительные работы. Обточка рельса. 

41. Свет в конце тоннеля. Впервые в Московском метро использована симметричная стрелка, т.е. у этой стрелки нет прямого пути и отклонения. Оба пути отклоняются от оси под одинаковым радиусом. 

42. На выезде из тупика попался такой артефакт. Часы для машинистов.

43. Открытие станции не за горами...

44. Скоро...

www.mirmetro.net

Станция метро «Тропарево» открылась сегодня в Москве. Новости. Первый канал

Это "красная" Сокольническая ветка. 120 тысяч жителей Тропарева-Никулина теперь не будут мерзнуть на остановках. Строители говорят, что эта станция - одна из самых красивых в городе.

Это потом и вид вестибюля, и сами поездки с новой станции станут для кого-то из пассажиров такой же обыденностью, как и ежедневная дорога на работу. Пока же - любопытство и удивление берут верх. Кто-то приехал сегодня сюда, чтобы увидеть - какое оно, метро "Тропарёво". Есть и те, кто ждал этого события много лет.

"Метро здесь очень необходимо было. Очень хорошо, что построили. И между прочим москвичам очень хорошо - зона отдыха рядом, лодочная станция. И вообще здесь район великолепный", - говорит Виктор Коленкин.

"Не открыли станцию для галочки, а именно поработали, молодцы! Очень удивило и очень порадовало", - отмечает Иван Кобзев.

Жителям микрорайона Тропарёво-Никулино - а это почти 120 тысяч человек - уже этой зимой не нужно будет мёрзнуть на остановках в ожидании автобусов и маршрутных такси. До новой станции можно дойти пешком. "Тропарёво" станет конечной на Сокольнической линии. Это позволит разгрузить и станцию "Юго-западная", которая до сих пор была самой нижней на красной ветке.

"Тропарёво" должна стать одной из самых красивых станций московской подземки, обещали строители. Так это или нет - теперь может увидеть и оценить каждый желающий. Необычный дизайн должен напомнить пассажирам об одноимённой лесопарковой зоне - зал выглядит, как аллея парка с пышными кронами деревьев.

Источниками света стали энергосберегающие светильники, которые вмонтированы прямо в "листья деревьев". Сама станция отделана металлокерамикой, гранитом и мрамором. Удобные подъезды и 6 лифтов.

"Чтобы любой пассажир - и молодая мама с ребёнком, и пенсионер, все, кому трудно. Люди с багажом - едут во Внуково. Линия будет продлена дальше в сторону аэропорта", - отмечает главный архитектор проекта Анатолий Тарасов.

Специалисты подсчитали - новой станцией будут пользоваться около 230 тысяч человек в сутки. А вскоре на карте появятся ещё две новые станции - "Саларьево" и "Румянцево" - они строятся уже за пределами МКАД. С ними метро придёт и так называемую Новую Москву. Мэр столицы Сергей Собянин, который сегодня так же спустился в подземку, считает, что от открытия "Тропарево" выиграют не только пассажиры метро, но и автомобилисты.

"Эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны московской области и отчасти - Солнцево, Переделкино и новой территории Москвы. Таким образом, улучшится доступность всех, кто проживает вдоль Ленинского проспекта, улучшится движение по Киевскому и Ленинскому проспектам", - говорит Сергей Собянин.

Столичные власти уже сообщили, - как только откроется метро "Тропарёво" будут закрыты несколько маршрутов наземного транспорта. Это, в свою очередь, конечно отразится и на столичном трафике - меньше автобусов и маршруток на дорогах - меньше заторов.

Вообще же, планы по строительству метро масштабны. Новая большая кольцевая линия протяжённостью 42 километра - уже совсем скоро. Его контуры всё отчётливее. В 2015 году откроют первые два участка - от новой станции ''Нижняя Масловка'' через ''Деловой Центр'', ''Хорошёвскую'' и до ''Кунцевской''. В 2016 году линия продлится на восток - от той же ''Нижней Масловки'' до ''Авиамоторной''. Затем введут отрезок от ''Каширской'' до ''Нижегородской улицы''. И от ''Кунцевской'' до ''Проспекта Вернадского'' и ''Каховской''. Пересадочными станциями также станут ''Печатники'', ''Севастопольская'', ''Калужская'' и ''Полежаевская''.

www.1tv.ru

Тропарёво (станция метро) — Википедия РУ

Станционный зал

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м)[2]. Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро «Инжпроект». Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол и направленных к потолку декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком)[3], как на «Алма-Атинской». Проект предусматривал, что, в отличие от последней, структуры не содержали бы дополнительных элементов освещения, а равномерно бы распределяли его за счёт своей яркости и подвешенных на потолке зеркал (сам свет исходил бы из диодов, подвешенных между зеркалами и деревьями). Приблизительно такой же потолочный дизайн уже воплощён на действующей станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, но там своеобразный потолок держат сразу несколько пластинчатых опор.

После монтирования первой вставки в мае 2014 года тем не менее стало понятно, что данный проект неосуществим в силу неудобств, связанных, во-первых, со слишком ярким зеркальным отражением подсветки от пола, а во-вторых, с чрезмерной нагрузкой тонких проводков на декоративные деревья, создающих опасность для стоящих на платформе людей при ветровых потоках. В июле 2014 года первая смонтированная очередь потолочных зеркал и световых дорожек была демонтирована, а в августе «Инжпроект» представил иной проект отделки, в рамках которого потолочные конструкции представляют собой круглые люстры-светильники, окружающие крону деревьев. Таким образом, исчезла необходимость в монтировании огромных зеркальных панно, а также опасность нагрузки на опоры чрезмерного веса. Из-за изменений в проекте строительство станции было замедлено с июля по сентябрь 2014 года, что сказалось на существенных сдвигах в дате открытия.

  • Изначальный проект станции

  • Зал станции в день открытия

  • Вид на декоративные «деревья»

  • Прибытие поезда

  • Название на путевой стене

  • Портал тоннеля и проход к лифту

  • Лестница в вестибюле

Вестибюли

Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На станции имеется два подземных вестибюля с подземными переходами под Ленинским проспектом. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку[4]. Наземные павильоны решены в стиле минимализма. Станция располагает системой лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу[5].

АО «Метрогипротранс» осуществлял предпроектные работы до ноября 2011 года. В дальнейшем проектирование и архитектурное оформление станции «Тропарёво» вело ООО ПКБ «Инжпроект».

Выбор местоположения для станции был осложнён застройкой части землеотвода у дома № 123 по Ленинскому проспекту, что потребовало внесения изменений в первоначальный проект 1971 года. Длительность выполнения проектных работ вызвана сложностью подземных коммуникаций на участке строительства.

Технологии строительства станции

Для бетонирования использовались специальные передвижные опалубочные системы двух типов, обе разработаны российской опалубочной компанией «СТАЛФОРМ Инт» с учётом оборудования, которое уже имелось в распоряжении каждой из строительных компаний.

Монолитные работы по возведению железобетонного свода на станции вели одновременно два подразделения «Метростроя» — ООО «Тоннель-2001» и СМУ-3.

СМУ-3 бетонировал свод с помощью механизированного опалубочного комплекса портального типа, адаптированного к проектным размерам и геометрии свода станции «Тропарёво». Комплекс состоит из основания, оснащённого механизмами для подъёма и передвижения, и опалубки свода, которая точно повторяет форму и проектные размеры сводчатого покрытия станции «Тропарёво». В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъёмного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем подымались торцевые элементы.

После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке приопускалась, возвращаясь в транспортное положение, и передвигалась на следующий участок бетонирования. Одно из преимуществ данной системы — это высокие темпы опалубочных работ за счёт механизации процесса перемещения комплекса на новый участок бетонирования. Данная операция занимает у строителей не более 1,5 часов.

Для компании «Тоннель-2001», которой пришлось бетонировать наиболее сложный участок свода с расширением котлована в месте примыкания к платформе бокового выхода, специалистами компании «СТАЛФОРМ Инт» была разработана горизонтально-перемещаемая опалубочная система на оцинкованных рамах СТАТИКО Szn. Её главные преимущества — экономичность и быстрая адаптация к высоте и конфигурации любого свода. Система представляет собой конструкцию опалубки свода, разделённую на три самостоятельных модуля: центральный и два торцевых. В качестве поддерживающего основания для каждого модуля служит конструкция, собранная из стальных оцинкованных рам системы СТАТИКО Szn. Монтаж конструкций на нужную высоту производился только один раз — при подготовке к бетонированию первой захватки. В дальнейшем опалубочные модули в собранном виде с помощью лебёдки перекатываются на следующий участок бетонирования по направляющим, уложенным в лотке станции[6]. Лотковая часть и стены станционного комплекса бетонировались с использованием крупнощитовой сборно-разборной опалубочной системы из алюминиевых балок МЕГАФОРМ AL.

  • Монолитное строительство станционного комплекса в котловане

  • Бетонирование свода в механизированной передвижной опалубке двух типов

  • Механизированный портал для бетонирования свода

  • Сборка боковых секций трёхсекционной мобильной опалубки свода

  • Горизонтально-перемещаемый опалубочный комплекс

  • Мобильный опалубочный комплекс на базе системы СТАТИКО Szn

Станция строилась открытым способом подразделениями компании «Мосметрострой».

Хронология

  • На территории парка «Никулино» ограждён участок вблизи вентиляционного киоска, на котором в январе 2012 года начаты предпроектные геодезические работы.
  • В феврале 2012 года начались работы по сооружению стены в грунте для демонтажной камеры проходческого щита. Предполагаемое окончание работ в паспорте строительства датируется третьим кварталом 2013 года. Заказчик — ОАО «Мосинжпроект», генподрядчик — ОАО «Мосметрострой», подрядчик — ООО «Тоннель-2001».
  • 22 октября 2012 года в сторону «Тропарёва» от станции «Юго-Западная» стартовал тоннелепроходческий щит «Светлана».
  • С ноября 2012 по май 2013 года шла проходка левого перегонного тоннеля в сторону станции «Юго-Западная». Скорость проходки составляла 12—14 м в сутки. За 7 месяцев ТПМК прошёл 1363 метра.
  • В августе 2012 года ТПМК «Лия» начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону станции «Румянцево»[7].
  • 01 октября 2013 года от строящегося станционного комплекса «Тропарёво» в сторону МКАД стартовал ТПМК «Анастасия». Тоннелепроходчикам предстоит пройти левый перегонный тоннель длиной 2100 метров, пересечь МКАД и выйти у станции метро «Румянцево», которая строится на территории Новой Москвы.
  • Декабрь 2012 года — начато раскрытие котлована для строительства станционного комплекса. По состоянию на 10 января 2013 года котлован станции раскрыт примерно наполовину, началась установка расстрелов.
  • Июль 2012 года — на станции начаты монолитные работы.
  • Октябрь 2013 года — монолитные работы завершены, начата наладка инженерных систем[8].
  • Январь 2014 года — от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» завершена проходка правого перегонного тоннеля тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht «Ева». На самой станции ведутся отделочные и коммуникационные работы.
  • 22 февраля 2014 года — на станции ведётся прокладка коммуникаций и отделка станции.
  • В марте 2014 года возникли осложнения с щитовым комплексом «Варяг», направленным для строительства тупиков за станцией. Решение было принято в связи с их расположением в начале зоны ООПТ «Тропарёвский лесопарк», где наземные работы запрещены. 26 марта, при строительстве тоннеля для правого оборотного тупика за станцией, «Варяг» наткнулся на плывун, в ходе чего комплекс был заброшен и принято решение по его частичной разборке в самом тоннеле, а также по дальнейшей проходке вручную[9]. Начальник метрополитена Иван Беседин 23 мая 2014 года, тем не менее, сообщил, что работы всё равно идут полным ходом и что на сроки открытия станции данная авария не повлияла.
  • Апрель — май 2014 года — проводится гидроизоляция свода и разрывается котлован, соединяющий южный вестибюль с выходами по противоположную сторону Ленинского проспекта
  • Конец мая 2014 года — произведён и остановлен монтаж первой очереди отделки станции.
  • Июнь — июль 2014 года — отделка приостановлена, на станции пока производится засыпка свода, бетонирование потолочных конструкций тупиков, а также возводятся пять выходов с лестницами и два с лифтами.
  • Середина августа 2014 года — возобновление отделки свода по новому, второму проекту. Окончание объединения южных выходов с вестибюлем, обратная засыпка и разравнивание территории.
  • 26 августа 2014 года — начался монтаж куполов-сводов над лестницами выходов.
  • Сентябрь 2014 года — активно завершается отделка выходов и засыпка котлована тупиков за станцией. На самой станции продолжается установка потолочных конструкций, почти завершены оба вестибюля. Предполагался запуск пробного поезда, впоследствии отложен.
  • Октябрь 2014 года — продолжается устранение неполадок в тупиках за станцией. На самой станции завершаются отделочные работы. На поверхности завершается отделка куполов выходов, началось благоустройство территории.
  • 20 октября 2014 года на станцию подали электричество. На поверхности тем временем ведётся засыпка землёй остаточных бетонных конструкций выходов и лифтов, а также общее благоустройство территории.
  • В ночь с 5 на 6 ноября 2014 года совершилась прогонка габаритного вагона по новоподключённому участку.
  • 28 ноября 2014 года на станцию на собственной тяге прибыл первый состав для обкатки симметричной стрелки в тупике (из-за опасения сбоев в её дальнейшей работе). Обкатка проводилась вплоть до 30 ноября[10].
  • 3 декабря 2014 года на участке был введён режим метрополитена, на контактный рельс было подано напряжение и прошёл пробный поезд. В течение нескольких следующих дней производилась круглосуточная обкатка участка поездами в челночном режиме.
  • 6 декабря 2014 года было произведено закрытие на сутки участка Сокольнической линии от станции «Университет» до «Юго-Западной», изначально планировавшееся на 8 ноября[11], для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена, проверки исправности оборудования и инженерных систем[12]. Повторное закрытие участка вместе с «Тропарёво» было осуществлено со 2 по 5 января 2015 года[13] для переоборудования съездов за станцией «Юго-Западная».
  • Начиная с 7 декабря 2014 года поезда Сокольнической линии после высадки пассажиров на станции «Юго-Западная» следовали через «Тропарёво» и производили оборот в тупиках за станцией[14][15].

Пуск

Станция открылась 8 декабря 2014 года в составе участка «Юго-Западная» — «Тропарёво», став 196-й станцией Московского метрополитена.

В церемонии открытия принимали участие мэр Москвы Сергей Собянин и начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, в ходе мероприятия им был показан поезд 81-760/761 «Ока». После осмотра высокими гостями он отправился обратно в депо «Владыкино», причём до станции «Охотный Ряд» следовал с пассажирами. В честь события было выпущено 300 тысяч праздничных проездных билетов[16].

http-wikipediya.ru

Метрострой. Тропарёво: cr2

"Юго-Западная" скоро перестанет быть конечной. На Сокольнической (красной) линии московского метро строится 3 новые станции - "Тропарёво", "Румянцево" и "Саларьево". Две последние будут за мкадом. Сегодняшний пост про "Тропарёво". Посмотрим, в каком виде станция сейчас, пройдём в тоннель к проходческому щиту, который идёт в сторону "Румянцево". Узнаем также, под чем, по мнению метростроевцев, психологически труднее всего рыть тоннели.

Станция "Тропарёво" будет раполагаться на пересечении Рузской улицы и Ленинского проспекта в городском районе "Тропарёво-Никулино". Когда-то здесь были две деревни, получившие названия от прозвищ или имён владельцев. В 1960-х деревни вошли в состав Москвы и окончательно были снесены через 20 лет.

Проект. По замыслу авторов, светильники в виде деревьев должны напоминать пассажирам о находящемся неподалёку Тропарёвском парке

1. Теперь идём на стройку. Станция неглубокая, до поверхности всего 12 метров. Эскалаторов здесь не будет, предусмотрены только лестницы. Примерно в этом месте будут стоять турникеты

2. Лестница уже почти готова

3. К строительству станции "Тропарёво" приступили в 2012-м, но основная часть работ началась в январе этого года. Станция будет односводчатой с островной платформой

4. Сейчас уже готовы бетонные своды и платформа. Пути начнут класть весной, примерно в то же время займутся облицовкой. Что касается тоннелей, то один от "Юго-Западной" уже готов, до прихода второго проходческого щита оттуда же остались считанные дни

5. Строительные леса в центре зала

6.

7. Проходим в тоннель в строну "Румянцево"

8. Перегон между "Тропарёво" и "Румянцево" около 1900 метров. На данный момент пройдено 630. Идём дальше к проходческому щиту

9. Измеряют тоннель кольцами. 1 кольцо - 1,4 метроа. Всего пройдено уже 450 колец. По конвейерной ленте слева вывозится грунт

10. У метростроевцев закрепилась традиция давать проходческим щитам женские имена. Знакомьтесь, щит "Лия". На работу "Лия" не жалуется, скоро всем будет рассказывать, что на пути к "Румянцево" дошла до уровня мкада. Пока же мы в нескольких сотнях метров от кольцевой. "Только мы его не почувствуем, - говорят метростроевцы, - и обрушения дороги тоже не боимся. А вот под Москва-рекой, бывает, идти психологически трудно. Но здесь её нет".

11. Вид от "Лии" в сторону "Тропарёво". Кстати, от "Юго-Западной" сюда шла "Светлана"

12. Пора назад

13. Чуть не доходя "Тропарёво" выходим из подземелья

14. По правому тоннелю будут ходить поезда от центра, по левому - в сторону "Юго-Западной"

15. Лента, по которой грунт от "Лии" выходит на поверхность

16. На этом общем виде стройплощадки и закончим. Через какое-то время я планирую вернуться в "Тропарёво", чтобы посмотреть на изменения

Открытие "Тропарёво" запланировано на третий квартал 2014 года, "Румянцево" и "Саларьево" - на декабрь. После пуска этих станций протяжённость линии увеличится на 7 километров.

Что касается хода работ, в "Румянцево" на декабрь 2013 года полностью готов станционный котлован и выполнено уже 40% бетонных работ. Станцию "Саларьево" тоже строят. Производятся выемка грунта и возведение ограждающей конструкции. Также в Саларьево планируется построить электродепо.

Так уж сложилось, я не пропускаю ни одного открытия новых станций московского метро уже несколько лет. На строительстве же побывал впервые. Благодарю пресс-службу Департамента строительства города Москвы и пресс-службу ОАО "Мосметрострой" за помощь в организации съёмки.

cr2.livejournal.com